Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития

Лисечко Наталья Николаевна

Индивидуальные образовательные маршруты для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_rebyonka.docx15.33 КБ
PDF icon individualnyy_marshrut_na_rebyonka.pdf846.88 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития

на 2023-2024г.

               Ф.И. воспитанника   Григорий К.

               Заключение ТМПК ребёнок с ОВЗ, обучение по программе для детей с ТНР (выход из моторной алалии)

Направления коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Развитие речевой моторики.

Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.

Развитие мелкой моторики

- совершенствование статической организации движений;

- совершенствование динамической организации движений;

- совершенствование динамической и статической организации движений.

Коррекция звукопроизношения.

Постановка звуков С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р, Рь;

Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;

Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте.

Развитие фонематического восприятия.

Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ слов; составление слов из заданных звуков.

Развитие мотивации к речевому общению.

Развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением словарного запаса; формирование способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания.

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи

Экспрессивная речь.

Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и месяцев; подбор прилагательных по лексическим темам.

Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным. Подбор антонимов.

Импрессивная речь.

Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций.

Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.

Работа над слоговой структурой

Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов). Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова. Работа над двухсложными словами без стечения согласных. Работа над трёхсложными словами без стечения согласных. Формирование умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений

Развитие связной речи.

Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам.

Развитие психических процессов

расширение объема зрительной и слуховой памяти; развитие вербального мышления; развитие логического мышления

Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам)

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?».



Предварительный просмотр: