Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития
Индивидуальные образовательные маршруты для детей с ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.33 КБ | |
| 846.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития
на 2023-2024г.
Ф.И. воспитанника Григорий К.
Заключение ТМПК ребёнок с ОВЗ, обучение по программе для детей с ТНР (выход из моторной алалии)
Направления коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
Развитие речевой моторики. | Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики. |
Развитие мелкой моторики | - совершенствование статической организации движений;- совершенствование динамической организации движений;- совершенствование динамической и статической организации движений. |
Коррекция звукопроизношения. | Постановка звуков С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р, Рь;Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. |
Развитие фонематического восприятия. | Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ слов; составление слов из заданных звуков. |
Развитие мотивации к речевому общению. | Развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением словарного запаса; формирование способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания. |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | Экспрессивная речь.Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и месяцев; подбор прилагательных по лексическим темам.Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным. Подбор антонимов.Импрессивная речь.Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций.Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций. |
Работа над слоговой структурой | Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов). Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова. Работа над двухсложными словами без стечения согласных. Работа над трёхсложными словами без стечения согласных. Формирование умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений |
Развитие связной речи. | Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам. |
Развитие психических процессов | расширение объема зрительной и слуховой памяти; развитие вербального мышления; развитие логического мышления Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам) Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?». |
