Внеурочная деятельность.

Тайгунова Нэля Леонидовна

План воспитательной работы 4 класс 2015-2016г

Олимпиада 2014.г.

Рабочая программа по интегрированному курсу литературного краеведения "Нижегородская сторона"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Комаровская школа»

Богородского муниципального района Нижегородской области

УТВЕРЖДЕНО

 приказом директора

МБОУ «Комаровская школа»

от 28.08.2015 года  № 177

                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по интегрированному курсу литературного краеведения

«Нижегородская сторона»

Уровень образования (классы)-

начальное общее образование

1-4 классСоставитель: Тайгунова Н.Л.,Ульянова Т.Н,Ладилина М.В.,

Ясникова Л.Ю.,Боржеева В.А.,Володина Г.В.,Офицерова Т.А.

Программа разработана на основе программы (В.Ф. Одегова, Н. Новгород, 2012 год .

Рабочая программа по интегрированному курсу литературного краеведения

«Нижегородская сторона»

 Пояснительная записка

Рабочая программа по интегрированному курсу литературного краеведения для начальной школы  «Нижегородская сторона»  для  4 класса составлена на основе программы (В.Ф. Одегова, Н. Новгород, 2012 год .

Цель данного учебного курса:

- духовно- нравственное развитие личности и патриотическое воспитание младшего школьника, как результат интериоризированных этических норм в процессе и на основе восприятия литературных текстов краеведческой направленности, формирование образа Нижегородского края и его центра- города Нижнего Новгорода, элементарного знакомства на доступном уровне с жизнью современной Нижеородчины и её славным прошлым.

Основные задачи:

развивать:

- познавательный интерес к своей малой родине через содержание текстов о родном крае и различные формы работы с ними;

- представления о достопримечательностях Нижегородского края;

- эстетические и патриотические чувства в ходе знакомства с народными промыслами и фольклорным наследием Нижегородского Поволжья;

- историческое и образное мышление на основе осознания содержания изучаемого краеведческого материала;

учить ( на основе внедрения здоровьесберегающих технологий):

осознанному восприятию краеведческого материала в процессе слушания и чтения;

- дифференциации научно - познавательных и художественных текстов;

- способами  действий при работе над текстом и при выполнении практических упражнений творческого характера;

- умению работать с краеведческим материалом учебников для третьего класса;

воспитывать/ формировать:

- духовно – нравственные качества младшего школьника;

- потребность к духовно – нравственному совершенствованию при создании необходимых условий и факторов в процессе восприятия краеведческих текстов;

- бережное отношение к этнокультурному наследию родного края;

- патриотическое отношение к своей малой родине;

- положительные привычки учащихся в организации собственного досуга на основе реализации системно – деятельностного подхода в процессе урочной и внеурочной деятельности;

- творческую личность в процессе осуществления различных видов деятельности.

Учебно-методический комплекс:

1. Нижегородская сторона. Учебное пособие по литературному чтению. 4 класс. Часть первая. /Авторы-составители В.Ф. Одегова, Н.Н. Морозова. – Н.Новгород. 2012.

 2. Нижегородская сторона. Учебное пособие по литературному чтению. 4 класс. Часть вторая. /Авторы-составители В.Ф. Одегова, Н.Н. Морозова. – Н.Новгород. 2012.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного курса.

Изменений, внесённых в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы учебного курса нет.

Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся: групповая, парная, исследовательская, игровая.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Комаровская  школа»

Богородского муниципального района Нижегородской области

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________     ______________

    подпись                          Ф.И.О.

___29.08__ 2015___ года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по __ по интегрированному курсу литературного краеведения

«Нижегородская сторона»

______________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс____4_____(индивидуальное обучение , ОВЗ)_____

Учитель___Тайгунова Н.Л_____________________________________

Количество часов: всего______34_____ часов; в неделю____1_____час.

Планирование составлено на основе рабочей программы

 

 программы (В.Ф. Одегова, Н. Новгород, 2012 год .

                                                     Календарно-тематическое планирование 4 класс

1 четверть – 9 часов («Нижегородская сторона», ч.1)

п\п

Тема урока

Материалы к уроку

Дата

1

Гнездо мое - Нижегородье

Ю.Адрианов. Нижегородье

Ю.Копытов. Краю отчему

Н.Наталушко. Родное

Народные традиции нижегородцев        \ проект «Моя святая вера» \

1 неделя

сентябрь

2

Матерь человечья

Ю.Адрианов. Матерь человечья

Галерея славных имен

2неделя

3

Ветви дерева России

Ю.Адрианов. От Орла и до Калуги.

                      …Багровая вечерняя луна

3 неделя

4

Взглядом пьешь и от счастья поешь

И.Трубин. Голубушка-любушка. Необычный разговор. Метелица. Мухомор. Березовое блюдце.

4 неделя

5

Чтобы совесть была чиста

И.Трубин. Простите, чибисы

В.Васильев. Родине

Проект «Чтобы не было краше малой родины нашей»

1 неделя

октябрь

6

Озеро-святыня

Предания о Светлояре

Озеро-святыня

Град невидимый. О граде Китеже.

Про град Китеж

2 неделя

7

Озеро – святыня

Легенды о граде Китеже

Как увидеть град Китеж?\В город тот ход имеется. Град Китеж подводный.  О Светлояре \ предание или легенда?\

3 неделя

8

Озеро – святыня

Стихи о Светлояре

А.Фигарев. Я родниковую струю…

Ю.Адрианов. Светлояр

4 неделя

9

Нижегородские левши.

Шахунское ткачество

5 неделя

2 четверть – 8 часов («Нижегородская сторона», ч.1)

п\п

Тема урока

Материалы к уроку

10

Былины об Илье Муромце

Детство. Исцеление.

2 неделя

ноябрь

11

Былины об Илье Муромце

Илья Муромец и Батый

3 неделя

12

Былины об Илье Муромце

Последнее побоище с татарами

4 неделя

13

Нижегородские загадки

Старинные нижегородские загадки.

Современные нижегородские загадки

1 неделя

декабрь

14

О счастье, дружбе и порядочности

Три брата – Утренник, Вечерник и Полуночник \ нижегородская народная сказка \

2 неделя

15

Смелость да находчивость любую силу одолеют

Палица-тристопудовица \ Иван Ветров \

Нижегородская народная сказка

3 неделя

16

Счастье легким не бывает

Семен Счастливый

Нижегородская народная сказка

4 неделя

17

Обобщающий урок по теме: «Были и небывальщина»

Проверяю себя

2 неделя

январь

3 четверть – 10 часов («Нижегородская сторона», ч.2)

п\п

Тема урока

Материалы к уроку

18

О, Нижний Новгород, ты град героев!

А.Гавришев. Ода Нижнему Новгороду

А. Зарубин. Дятловы горы.

Великое княжество Нижегородское

Ю.Адрианов. Фрески Феофана Грека

Народные традиции нижегородцев \ проект «Моя святая вера» \

3 неделя

январь

19

Великое имя России

Житие святого князя Александра Невского

Ю.Адрианов. Смерть Александра Невского

Александр Невский и Городец

4 неделя

20

Покровитель и молитвенник земли Русской

Житие преподобного Серафима Саровского

В.Кельдюшкин. Отошло торопливое лето…

1 неделя

февраль

21

Нижегородское ополчение

Ю.Адрианов. Накануне воззвания.

Воззвание Минина

Дмитрий Михайлович Пожарский

2 неделя

22

Нижегородское ополчение

Спасение России Н.Кончаловская

Не забудет наш народ…

Ю.Адрианов. Баллада о медном колечке

3 неделя

23

Гордый сокол России

В.Чкалов. Приключения в воздухе

В.Лукин. Атака и только атака!

В.Лукин. Летать смло и умело

4 неделя

24

Будущего главные создатели

В.Демченко. Долгожданный доктор

Д.Бирман. В безликой серости…

Март

1 неделя

25

Нижегородские левши

Строчевышивальный промысел

В.Лукин. Василевский гипюр. Кружева

2 неделя

26

Родина-мать зовет.

Проект «Герои, живущие рядом»

Родина – мать зовет.

Ю.Адрианов. Слово о площади Минина

3 неделя

27

Идет война народная: на переднем крае

М.Шестериков. Земляки

Дорога в бессмертие

Апрель

1 неделя

4 четверть – 7 часов («Нижегородская сторона», ч.2)

п\п

Тема урока

Материалы к уроку

28

Идет война народная: на переднем крае

Н.Лапутин. Герой с нами

И. Князев. Отец

Л.Чемоданова. Нам честь Отчизны дорога.

2 неделя

29

Идет война народная: подвиги женщин на фронте и в тылу

И.Князева. Ветлужанки

М.Шестериков. Солдатская вдова

М.Ефимова. Все для фронта, все для победы

А.Бердникова.

3 неделя

30

Идет война народная: дети военной поры

К.Чеблукова. Он охранял небо над городом

А.Белова и др. Утраченное детство

Л.Милов. На небе облаков мазки…

4 неделя

31

Через года, через века – помните!

Алые погоны

Горьковчане – фронту!

Победа нелегко досталась…

В.Каныгин. Песня о родном городе

Май

1 неделя

32

Урок-встреча. Итоги поисковой деятельности.

2 неделя

33

Обобщающий урок-игра по курсу «Нижегородская сторона»

Проверяю себя

3 неделя

34

Экскурсия по родному краю

Ю.Адрианов. Я – нижегородец. Волжская столица

4 неделя



Предварительный просмотр:

Собеседование

«Планирование воспитательной работы в классе»

1.ФИО классного руководителя: Тайгунова Нэля Леонидовна

2.Класс: 3 «А»     количество учащихся: 14 человек

3.Методическое обеспечение процесса:

Программа воспитательной работы: «Ступени совершенства»

 Цель программы: состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием  с  учётом  возрастных изменений.

4. Основные направления деятельности:

У нас в классе есть такие направления:

– «Общеинтеллектуальное»;
– «Общекультурное»;
– «Спортивно-оздоровительное»;
– «Наш любимый досуг»
– «Социальное».

5. Цель воспитательной работы на этот учебный год: - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов коллективу класса.

6. Задачи на 2014-2015 уч. год:

1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности,  добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.

3.   Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.

5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении.

7. Педагогические исследования: диагностические исследования «Выявление мотивации познавательной деятельности».

Цель: – выявить характер мотивации, смысл учения для школьника. 

 Выход: Разработка методических рекомендаций по данной теме

8. Открытое мероприятие: классный час, родительское собрание, праздник

Название

Форма

Категория слушателей

Сроки

«Космическая азбука»

Классный час

 Учитель

учащиеся

апрель

9. ЦИКЛОГРАММА КЛАССНЫХ ЧАСОВ НА  I ПОЛУГОДИЕ.

месяц

Тема классного часа

1

сентябрь

 Инструктаж по ТБ . Правила дорожного движения

2

сентябрь

Планирование работы на год. Выбор актива класса.

3

сентябрь

Поговорим о правилах хорошего тона.

4

сентябрь

 «Пожелаем друг другу добра», «Искусство общения».

5

октябрь

Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации

6

октябрь

.Как научиться жить в мире людей

7

октябрь

«Здоровье- полезные советы на каждый день»

8

октябрь

Классный час «Поговорим о правилах безопасного поведения  во время осенних каникул»

9

ноябрь

«Учимся быть организованными»

10

ноябрь

«Хорошая учеба-это настоящий труд».

11

ноябрь

«.Мамочка любимая  моя»

12

ноябрь

«.Как стать настоящим другом?

11

декабрь

 1-декабря «Всемирный День борьбы со СПИДом»

11

декабрь

«Конституция-главный закон моего государства»

12

декабрь

«Я – гражданин России»

13

декабрь

«Открой дверь в волшебный мир книги»

14

декабрь

Правила осторожного обращения с пиротехническими средствами.

10. ВНУТРИКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

месяц

Тема

1

октябрь

« Осенний праздник».

2

ноябрь

 «День матери».

3

декабрь

«Новогодний праздник»

4

январь

««Друзья мои! Прекрасен наш союз!»

5

февраль

«Праздник для мальчиков»»

6

март

«Поздравляем наших мам и девочек»

7

апрель

« Через терни к звездам » К Дню космонавтики

8

май

«Мы будем  помнить ваши имена»

9

11 ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.

название

срок

1.

«Как преодолеть школьные трудности»

сентябрь

2

«Домашнее задание и их назначение»

октябрь

3

«Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться»

ноябрь

4.

« Дети и компьютеры»

январь

5

«Роль семьи в укреплении здоровья и физического развития школьников.»

март

5.

 «Вот и стали мы на год взрослее».

май

11.Экскурсионная работа на год: один раз в четверть

Экскурсии на почту, в музей, театр, сельскую библиотеку.

12.Модель ученического самоуправления или структура ученического самоуправления в классе:

№ п/п

Поручения

Ответственный

1

Командир класса

Кузнецова Кристина

2

Заместитель

Малкова Софья

3

Учебный сектор

Кононенко Анастасия

Кабаева Дарья

4

Досуговый сектор

Гурина Лиза

Петухова Мария

5

Ответственные дежурные

Кириллова Лидия

Алиева Севиль, Ладилин Дмитрий

6

Физкультурно-оздоровительный сектор

Жулин  Илья, Наумов Илья,

Ягодин Владимир


13.Мониторинг эффективности воспитательного процесса в классе
                        (с учётом общешкольных исследований).

Критерий

Диагностический инструментарий

Дата проведения

Ответственный

Состояние межличностных отношений, выявление лидеров в классе

социометрия

ноябрь

Кл руководитель

Интересы и увлечения учащихся

анкетирование

1раз в полугодие

Кл руководитель

Изучение отношений к внеклассной работе

анкета

Конец четверти

Кл. руководитель

исследование удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.

. методики Е.Н. Степанова

январь

Кл руководитель

Размышляем о жизненном опыте

Тест Н.Е. Щуровой

2 полугодие

Кл.руководитель

Нравственная направленность учащихся

.тестирование

март

Кл руководитель



Предварительный просмотр:

Собеседование

«Планирование воспитательной работы в 4 классе»

1.ФИО классного руководителя: Тайгунова Нэля Леонидовна

2.Класс:  4   количество учащихся:

3.Методическое обеспечение процесса:

Программа воспитательной работы: «Ступени совершенства»

4. Основные направления деятельности

– «Общеинтеллектуальное»;
– «Общекультурное»;
– «Спортивно-оздоровительное»;
– «Наш любимый досуг»
– «Социальное».

5. Цель воспитательной работы на этот учебный год  

   Воспитание нравственного, ответственного, инициативного человека, способного к сотрудничеству, умеющего работать и общаться в коллективе.

 6. Задачи на 2015-2016 уч.год.

- формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;

- принятие учащимися общенациональных ценностей, духовных традиций;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- формирование в нравственно и эмоционально благоприятной среде классного коллектива и развитие личности ребенка в нем;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

- формирование у учащихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

- осознание учащимися ценности человеческой жизни, формирования умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья.

7. Педагогические исследования .

«Повышение мотивации учащихся к обучению в начальной школе».

Цель: формирование положительных мотивов к изучению различных предметов в условиях общеобразовательной школы.

8. Открытое мероприятие: классный час, родительское собрание, праздник

(Выбрать одно и указать реальный срок)

Название

Форма

Категория слушателей

Сроки

«Добрые дела»

Классный час

учащиеся

март

9.Тематика классных часов (организационные и тематические, с учетом единых кл.часов)

название

срок

«Школа – территория здоровья»

сентябрь

ПДД «Школа светофорных наук»

сентябрь

«Мои сильные и слабые стороны».

сентябрь

«Кто я? Какие мы?»

октябрь

Россия – Родина моя

октябрь

Школа вежливости

октябрь

День народного единства России

Ноябрь

Какая у меня память

ноябрь

К тебе пришли гости

ноябрь

Мой дневник

декабрь

Мы пассажиры

декабрь

В дверь стучиться Новый год

декабрь

10. Тематика классных  родительских собраний на год.

название

срок

Задачи на новый учебный год. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников.

сентябрь

Способности и прилежание – звенья одной цепи.

декабрь

Нравственные уроки семьи-нравственные законы жизни.

февраль


Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды. 

март

Прощай, начальная школа. Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы их решения.

май

11.Экскурсионная работа на год

Экскурсия в школьный музей, в сельскую библиотеку, на почту

12.Модель ученического самоуправления или структура ученического самоуправления в классе

№ п/п

Поручения

Ответственный

1

Председатель

Кузнецова Кристина

2

Староста

Зотова Таня

3

Учебный сектор

Царёв Иван

Кознова Надежда

4

Досуговый сектор

Кононенко Анастасия

Гурина Елизавета

Малкова Софья

Кабаева Дарья

5

Ответственные дежурные

Кириллова Лидия

Алиева Севиль, Назарян Кристина

6

Физкультурно-оздоровительный сектор

Жулин  Илья, Лемешев Дмитрий,Репин Владимир

Ягодин Владимир

13.Мониторинг эффективности воспитательного процесса в классе                        (с учётом общешкольных исследований).

Критерий

Диагностический инструментарий

Дата проведения




Предварительный просмотр:

МБОУ « Комаровская  школа»

Внеклассное мероприятие

Тема: Олимпиада 2014 года

(По страницам устного журнала)

                                     Разработала: учитель начальных классов Тайгунова Н.Л.

п.Кудьма 2014г

Цели:

  1. Расширить представления учащихся об Олимпийских играх древности.
  2. Познакомить с зимними видами спорта: хоккеем, лыжами, бобслеем, фигурным катанием.
  3. Воспитывать культуру взаимоотношений во время проведения соревнований.

Оснащение: слайды «Знаки, символы, награды», по теме  «Бобслей»; плакаты «Хоккеисты», «Ворота», «Часы»; детские лыжи; ролики; аудиозапись гимна зимней Олимпиады в Сочи 2014 г.

Учитель. Одним из самых популярных занятий  древних греков был спорт. Государство поощряло занятия спортом. Так это позволяло его гражданам находиться в хорошей физической форме и в случае войны быть в боевой готовности.

Существовало много соревнований, в которых атлеты могли показать себя. В большинстве своём это были местные спортивные состязания, но четыре из них: Олимпийские, Пифийские, Истмийские и Немейские игры – привлекали участников со всей Греции. Каждая такая игра проводилась как составляющая часть культового празднества, посвящённого какому-либо богу. Олимпийские игры проводились один раз в четыре года и были посвящены богу Зевсу.

Ученик: В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён;

Для сражений мирных будет

Полем боя - стадион!

Учитель. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть…

Глашатай. Все – в Олимпию! Священный мир объявлен! Дороги безопасны! Да победят сильнейшие!

Учитель. В Олимпию, расположенную в Южной Греции, добирались морем или сухопутными путями. Приезжали сотни участников и тысячи зрителей из всех полисов Греции, включая колонии. Праздник объединял эллинов.

В состязаниях могли участвовать все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. Рассказывали, что одна смелая гречанка, надев мужскую одежду, тайно проникла в Олимпию, чтобы взглянуть на выступление сына. Когда юноша победил, мать бросилась к нему,  и все поняли, что перед ними – женщина. Несчастную должны были казнить, но из уважения к ее сыну-победителю помиловали.

Олимпийские игры проходили летом и продолжались 5 дней. Участниками игр обычно становились зажиточные люди, так как бедняки не могли тренироваться долгими месяцами.

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры. От этой даты греки вели свое летоисчисление.

Первый день Олимпийских игр был посвящен жертвоприношениям и почитанию богов. Они как будто спускались с небес и наблюдали за происходящими событиями на стадионе и ипподроме Олимпии.

Прошло много столетий, а Олимпийские игры существуют по сей день.

Наш урок называется Олимпийским. Мы проведем его в виде «Устного журнала». Сегодня в нем будет 5 страничек.

1 страничка

Знаки, символы, награды

(показ слайдов)

У древних олимпийцев были свои знаки отличия – награды. Конечно, не очень похожие на наши. Но все же были. Скажем, лавровый венок или оливковая ветвь для победителя. Впрочем, лавровые венки вручают победителям и теперь, например, в конькобежном спорте.

Так или иначе, времена меняются, и мы меняемся вместе с ними, как говорили древние римляне… Каков же он, современный олимпийский символ? Да ведь его знает всякий: пять переплетенных колец. Они олицетворяют единство спортсменов пяти континентов земного шара, олицетворяют их встречу на Олимпийских играх.

Символ – дело строгое. В Хартии точно указано, что три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.

Помните, мы кратко упоминали и об олимпийском девизе: «СИТИУС, АЛЬТИУС, ФОРТИУС» («БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»), который очень точно выражает устремление современного олимпизма.

Основной элемент Олимпийской эмблемы – пять колец, которые сочетаются с еще каким-нибудь элементом. Эмблема МОК – олимпийские кольца с девизом: «Быстрее, выше, сильнее». А эмблема олимпийского комитета России – пять олимпийских колец и изображение трехцветного языка пламени (это цвета Государственного флага Российской Федерации).

Олимпийский флаг

Флаг в самом деле прекрасен: на белом атласном полотнище размером два на три метра олимпийский символ – пять разноцветных колец. Белое поле флага дополняет идею дружбы всех без исключения наций Земли.

На олимпийских соревнованиях флаг был впервые поднят в 1920 году.

Священный огонь

Традиция зажигать олимпийский огонь на стадионе берет свое начало в 1928 году, на Играх в Амстердаме. А на зимних Играх это произошло в 1952 году в Осло.

Эстафета же олимпийских факелов, первый из которых вспыхивает в Олимпии, впервые состоялась в 1936 году.

Зажжённый огонь день и ночь несут факелоносцы – в дождь, в снегопад, в штормовой ветер; поэтому они должны быть очень мужественными людьми. Но и еще одно: вместе с главным факелом зажигают несколько… как тут сказать, запасных? Их огонь хранится в специальных лампах - на всякий случай.

 Последние шаги, последний круг по дорожке олимпийского стадиона… Эта честь обычно предоставляется лучшему, одному из наиболее известных спортсменов страны, где проводятся Олимпийские игры. У нас, например, на играх в Москве огонь зажёг Сергей Белов, знаменитый баскетболист, чемпион мира, олимпийский чемпион.

Клятва

Олимпийские клятвы - их две. Первая от имени участников. Текст её предложил Пьер де Кубертен. Правда, теперь клятва несколько видоизменилась. Вот как она звучит в наши дни:

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Клятва спортивных арбитров. Этой олимпийской традицией нам, быть может, стоило бы гордиться особо. Она появилась на Играх-68 в Мехико. И предложил её наш Олимпийский комитет! Текст клятвы таков:

«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских Игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе».

Вот и в этой клятве доходчивые, а главное – честные слова!

2 страничка

Хоккей

История хоккея с шайбой является одной из самых оспариваемых среди всех видов спорта. Традиционно местом рождения хоккея считался Монреаль (хотя более свежие исследования указывают на первенство Кингстон, Онтарио или Виндзора, Новая Шотландия). Однако, на некоторых голландских картинах XVI века изображено множество людей, играющих на замёрзшем канале в похожую на хоккей игру. Но, несмотря на это, родиной современного хоккея с шайбой считается все-таки Канада.

Давайте разобьёмся на две команды и проведём «Математический хоккей».

I. Начнём с разминки. Перед вами плакаты с хоккеистами, составленные из треугольников. Вам нужно сосчитать все треугольники. Чья команда точнее и быстрее выполнит задание, получит 5 баллов.

II. Игра в хоккей.

100

72

120

100

9

Перед вами хоккейные ворота с примерами. Нужно назвать номер примера противника, и если он его не решит, то вы забили гол. И наоборот. За каждый забитый гол – 1 балл.

9 х 5 + 45 х 1 + 10

7 х 10 + 10 х 6 х 0 + 2

3 х 4 + 8 + 100 х 1

54 : 6 + 101 - 10

9 х 9 – 9 х 9 + 9 х 1

130

70

200

30

100

36 : 6 х 5 + 100

7 х 9 + 10 : 10 + 6

54 : 9 - 6 + 200

2 х 11 + 8 – 30 х 0

81 : 9 – 9 + 100 х 1

III. Эстафета команд.

На доске - плакат с часами, на циферблате вместо чисел стоят буквы. Для каждой команды столбиком записаны примеры.

60 : 10 =

66 : 11 =

48 : 4 =

36 : 3 =

100 – 90 =

190 – 180 =

81 : 9 =

54 : 6 =

90 : 30 =

60 : 20 =

326 – 318 =

288 -280 =

77 : 11 =

70 : 10 =

Решив пример, записывайте не ответ, а букву, соответствующую этому числу, которую находите на циферблате часов, и быстро передаёте мел следующему ученику. Если все примеры будут решены верно, вы сможете прочитать слово («молодцы»). 

А теперь подведём итоги «Математического хоккея». Награждение.

3 страничка

Лыжи

Во всём мире лыжи стали одним из самых популярных видов зимнего спорта. Нет более демократичного, доступного, столь тесно связанного с природой и настолько полезного для человека вида спорта.

Лыжи появлялись повсеместно, где человек жил в условиях снежной зимы.

Первые лыжи были ступающие. Одна из последних находок обнаружена на территории Псковской области. По заключению специалистов, эта лыжа является одной из самых древних – сделана около 4300 (!) лет назад.

Первое употребление слова «лыжи» на Руси  относится к XII веку. Митрополит Никифор в письме к киевскому князю Владимиру Мономаху употребляет слово «лыжи».

В Никоновской летописи за 1444 год описывается успешный поход московской лыжной рати на защиту Рязани от татарского царевича Мустафы из Золотой Орды.

Лыжи использовались в армиях Петра I и Екатерины II.

На I Олимпийских играх в Шамони (Франция, 1924 г.) лыжный спорт был представлен лыжными гонками на дистанции 18 и 50 км, прыжками на лыжах с трамплина и северным двоеборьем (прыжки с трамплина и лыжная гонка).

Современный лыжный спорт – это 39 лыжных дисциплин на Олимпийских играх, 26 соревновательных упражнений на лыжах, ожидающих олимпийской прописки, а также более 20 утверждающихся в статусе «вида спорта» упражнений.

Сейчас мы выберем 2 команды лыжников и проведём лыжную эстафету.

Подведение итогов. Награждение.

4 страничка

Бобслей

(показ слайдов)

Бобслей (от англ. bobsleigh) – зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях – бобах.

В программу Олимпийских игр бобслей был включён, начиная с 1924 года. В 1924 году соревнования проводили на четырёхместных санях, в 1928 году – на пятиместных санях, с 1932 года, кроме 1960 года, соревнования проводятся на двух- и четырехместных санях.

До 2002 года соревнования проводились только среди мужчин. Но на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити (2002) женщины приняли участие в заездах двухместных бобов.

В каждом номере олимпийской программы страну представляет не более двух экипажей. Места определяются по сумме времени четырёх заездов. В каждом заезде очерёдность старта определяется жеребьёвкой.

В 2006 году на XX зимней Олимпиаде  в Турине сочинец Алексей Воевода в составе экипажа Александра Зубкова завоевал серебряную медаль – первую награду на зимних Олимпийских играх за всю историю Краснодарского края.

ВОЕВОДА Алексей Иванович (1980 г. р.). Мастер спорта международного спорта (бобслей). Чемпион России (2002) в двойке. Бронзовый призёр чемпионата России (2002) в четвёрке. Чемпион России по боб-стартам (2002) в четвёрке.

Необходимо отметить, что Алексей Воевода является и 9-кратным чемпионом мира по армрестлингу. Ему неоднократно предлагали представлять команды других стран на различных соревнованиях, но, по словам Алексея, он – патриот России. В планах спортсмена – выступление за Россию на следующих зимних Олимпийских играх и завоевание золотых медалей по бобслею.

Страничка 5

Фигурное катание

Фигурное катание – зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. В официальных соревнованиях, как правило, разыгрываются четыре комплекта медалей: в женском одиночном катании, в мужском одиночном катании, в парном катании, а также в спортивных танцах на льду.

Фигурное катание включено в программу зимних Олимпийских игр.

Самые древние коньки, датированные периодом бронзового века, были обнаружены на берегу Южного Буга, недалеко от Одессы. Такие коньки изготавливались из фаланги передних ног лошадей.

Считается, что родиной фигурного катания является Голландия. Именно там, в XII – XIV веках появились первые железные коньки. Появление коньков нового типа дало мощный толчок развитию фигурного катания, которое в то время заключалось в умении вычерчивать на льду замысловатые фигуры и сохранять при этом красивую позу.

Фигурное катание в России было известно еще со времен Петра I. Русский царь привёз из Европы первые образцы коньков. Именно Петр I придумал новый способ крепления коньков – прямо к сапогам, и создал, таким образом, «протомодель» сегодняшнего оснащения фигуристов.

Название «коньки» возникло потому, что передняя часть деревянных «бегунков» обычно украшалась конской головой.

Русское фигурное катание, как отдельный вид спорта, зародилось в 1865 году. Тогда был открыт общественный каток в Юсуповском саду на Садовой улице. Этот каток был самым благоустроенным в России и с первых же дней стал центром подготовки фигуристов. На нём 5 марта 1878 года состоялось первое состязание русских фигуристов.

Показательные выступления фигуристов (выступление детей на роликах).    

Страничка 6

Творческая страничка

Ребята читают свои стихи и сочинения, посвящённые Олимпиаде. Подведение итогов конкурса рисунков и творческих работ.

Звучит гимн зимней Олимпиады 2014 г. в Сочи.



Предварительный просмотр:

День охраны окружающей среды.

Посмотрите научно-популярный фильм. C:\Users\Нэля\Downloads\beregi_nashu_planetu.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk

C:\Users\Нэля\Downloads\beregi_nashu_planetu.jpg 

Этот фильм демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений нанесенных

деятельностью человека. Незаживающие шрамы, нанесённые Земле промышленными

производствами, последствия войн, экологических катастроф, раскрывает зрителю

реальную ситуацию на планете.

Ребята  просмотрите мультфильм на  экологическую тему. 

https://www.youtube.com/watch?v=qbe8lZcyscg

Экологический мультфильм для детей "Мальчик и Земля" предназначен для просмотра детям всех возрастов. Сегодня, когда мы живем в мире с ухудшающейся экологической ситуацией, мы обязаны заложить в наших детей зерно бережного отношения к окружающей среде.

https://www.youtube.com/watch?v=49x9qCDcF_s

9 удивительных роликов об экологии специально для детей .Дети обожают мультфильмы, и это отличный повод незанудно рассказать им о сортировке мусора, экономии воды и других важных темах. Recycle собрал 10 видео, которые просветят детей и развлекут взрослых. Некоторые из них на английском, так что вам придётся самостоятельно их озвучивать — что, впрочем, несложно, если вы в теме. Если не в теме — тем больше поводов посмотреть.

1. Свинка Пеппа — Переработка. «Свинка Пеппа» — британский мультсериал для дошкольников. В этой серии выясняется, что дома у семейства свиней стоят разноцветные баки для раздельного сбора мусора, а рассортированные отходы они отвозят на станцию по переработке. Вот только от личного транспорта Пеппа и её родня отказаться пока не готовы

9 удивительных роликов об экологии специально для детей Дети обожают мультфильмы, и это отличный повод незанудно рассказать им о сортировке мусора, экономии воды и других важных темах. Recycle собрал 10 видео, которые просветят детей и развлекут взрослых. Некоторые из них на английском, так что вам придётся самостоятельно их озвучивать — что, впрочем, несложно, если вы в теме. Если не в теме — тем больше поводов посмотреть.

1. Свинка Пеппа — Переработка. «Свинка Пеппа» — британский мультсериал для дошкольников. В этой серии выясняется, что дома у семейства свиней стоят разноцветные баки для раздельного сбора мусора, а рассортированные отходы они отвозят на станцию по переработке. Вот только от личного транспорта Пеппа и её родня отказаться пока не готовы.

 2. Фиксики — Батарейки. Отечественный мультсериал о том, как устроен мир вокруг. Серия начинается с попыток удобрить горшок с ростком лимонного дерева батарейками («Знаешь, сколько в них энергии!»), а заканчивается спешной эвакуацией лимона и отправкой батареек в переработку с подробным рассказом о том, как, почему и зачем.

 3. Животные спасают планету. Подборка коротких мультипликационных роликов от телеканала Discovery (на английском, но с русскими субтитрами). Белый медведь и энергосберегающие лампы, осьминог и пластиковые пакеты, бегемот и экономия воды и другие поучительные сюжеты длительностью не более минуты каждый.

 4. Going Green. Мультфильм о светофоре, который решил стать зелёным — во всех смыслах. Помимо забавного сюжета здесь есть и серьёзный подтекст. Предложите, например, ребёнку посчитать, сколько пешеходов проходит через перекрёсток, на котором установлен светофор, а потом обсудите результаты.

 5. Energy, let's save it! Мультфильм в стиле ретро от официального Youtube-канала Евросоюза рассказывает об энергосберегающих лампочках, терморегуляторах отопления и других способах экономии энергии и воды — вплоть до неожиданно романтических.

6. Оззи Озон. Говорящая молекула Оззи Озон — маскот Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), у которого есть даже собственный сайт (www.ozzyozone.org; осторожно, громкая музыка без предупреждения). В мультфильме Оззи, выбитый из строя нападением парниковых газов, отправляется в путешествие с альбатросом Альбертой, чтобы узнать, как предотвратить разрушение озонового слоя.

 7. Don’t Waste Your Waste Видеоролик на английском вполне может стать подспорьем для девятиклассника, готовящегося к сдаче «топиков», а заодно внятно объяснить, что такое reuse, recycling и energy recovery.

8. «Как мусор уничтожил мир». «Что там мерцает?» — «Это туманность Консервных банок, сынок»: ироничный мультфильм о том, что планету убивают не только добыча нефти и токсичные отходы производства. Нерациональное потребление — простой и доступный каждому способ приблизить апокалипсис

. 9. Man. Мультфильм-притча о том, как «с южных гор до северных морей Человек проходит как хозяин», оставляя за собой трупы, горы мусора и выжженную землю. Финал у этой истории закономерно печальный, хотя и не без сарказма. А какие еще мультфильмы на экологическую тему знаете вы?

http://sosh2ndm.ru/sites/default/files/files/ecology_mults.pdf

                   Экологические конкурсы

 «Фото-факт»

Рассмотрев рисунок-схему, найти источники экологического загрязнения природной среды

C:\Users\Нэля\Downloads\pril1.gif 

«Экологическое лото»

Сопоставить биологические термины с их определениями.

Список определений

Отходы - не используемые непосредственно в местах их образования отходы производства, быта, транспорта, которые реально могут быть использованы как продукты в других отраслях хозяйства.

Яд - химическое вещество природного или искусственного происхождения, поступающее в организм и способное вызвать нарушение жизнедеятельности или гибель организма.

Пестициды - химические препараты для защиты сельскохозяйственных растений от вредителей, болезней и сорняков. При использовании этих веществ неизбежно отрицательное влияние на экосистемы и здоровье человека.

Экосистема - экологическая система, в которой в качестве элементов выступают, с одной стороны, организмы, их группы или совокупности (особи, виды, популяции, ценозы), с другой - среда, совокупность факторов их обитания.

Кислотные дожди - осадки, образующиеся в атмосфере при смешивании определённых загрязнителей с парами воды. Осадки могут выпадать в виде дождя, снега, града, тумана или сухих частиц. Их главным источником являются двуокись серы и окись азота, образующиеся при сжигании топлива на предприятиях и выделяемые транспортными средствами.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) - концентрация вещества (обычно загрязнителя) в воде, при превышении которой вода становится непригодной для пользования.

Мониторинг окружающей среды - слежение за состоянием природной среды и предупреждение о создающихся критических ситуациях, опасных для человека и других живых организмов.

Абиотические факторы - экологические факторы, связанные с неживой природой, такие, как скорость течения, температура, состав атмосферного воздуха, состав морских и пресных вод, господствующие ветра.

Глобальное изменение климата - изменение климата, основанное на влиянии парникового эффекта, последствия которого могут сказаться не только в изменении температур, но и в изменении уровня Мирового океана, распространении заболеваний, гибели животных и растений и т. д.

Парниковый эффект - препятствие тепловому излучению с поверхности Земли за пределы земной атмосферы, возникшее в результате накопления в атмосфере парниковых газов промышленного происхождения, таких, как двуокись углерода, метан и др.

Экология - синтетическая биологическая наука о взаимоотношениях между живыми организмами и окружающей средой, между  человеком и природой.

Биоиндикация - метод выявления загрязнений по реакции растений и функциональному состоянию популяций и биоценозов.

Озоновый слой - слой атмосферы на высоте от 10 до 50 км; задерживает проникновение к земной поверхности наиболее жёсткого ультрафиолетового излучения.

Озоновая дыра - утончение озонового слоя, вызванное поступлением в него окислов азота (продуктов неполного сгорания органического топлива сверхзвуковых самолётов) и фреонов.

Цветение воды - вспышка размножения фитопланктона, вызывающее изменение окраски воды. Процесс связан с увеличением концентрации минеральных питательных веществ, поступающих в водоём с водосборной площади.

Загрязнение - привнесение в природную среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных  для этой среды физических, химических или биологических веществ, оказывающих вредное воздействие на живые организмы.

Антропогенная нагрузка - степень прямого и косвенного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу в целом или на её отдельные компоненты.

Риск экологический - вероятность неблагоприятных для экологических ресурсов последствий антропогенного изменения природных объектов.

Стоки промышленные - вода, загрязнённая отходами различных видов промышленности, поступающая в окружающую среду.

Смог - токсический туман, опасное загрязнение атмосферного воздуха, характеризующееся сочетанием пылевых частиц и капель тумана

ОТХОДЫ

ЯД

ПЕСТИЦИДЫ

ЭКОСИСТЕМА

КИСЛОТНЫЕ

ДОЖДИ

РИСК

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ

(ПДК)

СТОКИ

ПРОМЫШЛЕННЫЕ

МОНИТОРИГГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

СМОГ

ГЛОБАЛЬНОЕ

ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА

ОЗОНОВАЯ

ДЫРА

АБИОТИЧЕСКИЕ

ФАКТОРЫ

ЗАГРЯЗНЕНИЕ

ПАРНИКОВЫЙ

ЭФФЕКТ

ЦВЕТЕНИЕ ВОДЫ

ЭКОЛОГИЯ

БИОИНДИКАЦИЯ

ОЗОНОВЫЙ

СЛОЙ

АНТРОПОГЕНАЯ НАГРУЗКА

вспышка размножения фитопланктона, вызывающее изменение окраски воды. Процесс связан с увеличением концентрации минеральных питательных веществ, поступающих в водоём с водосборной площади

привнесение в природную среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных  для этой среды физических, химических или биологических веществ, оказывающих вредное воздействие на живые организмы.

 степень прямого и косвенного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу в целом или на её отдельные компоненты

вероятность неблагоприятных для экологических ресурсов последствий антропогенного изменения природных объектов

вода, загрязнённая отходами различных видов промышленности, поступающая в окружающую среду

 препятствие тепловому излучению с поверхности Земли за пределы земной атмосферы, возникшее в результате накопления в атмосфере парниковых газов промышленного происхождения, таких, как двуокись углерода, метан и др.

синтетическая биологическая наука о взаимоотношениях между живыми организмами и окружающей средой, между  человеком и природой

 метод выявления загрязнений по реакции растений и функциональному состоянию популяций и биоценозов

 слой атмосферы на высоте от 10 до 50 км; задерживает проникновение к земной поверхности наиболее жёсткого ультрафиолетового излучения.

утончение озонового слоя, вызванное поступлением в него окислов азота (продуктов неполного сгорания органического топлива сверхзвуковых самолётов) и фреонов

токсический туман, опасное загрязнение атмосферного воздуха, характеризующееся сочетанием пылевых частиц и капель тумана

концентрация вещества (обычно загрязнителя) в воде, при превышении которой вода становится непригодной для пользования

слежение за состоянием природной среды и предупреждение о создающихся критических ситуациях, опасных для человека и других живых организмов

экологические факторы, связанные с неживой природой, такие, как скорость течения, температура, состав атмосферного воздуха, состав морских и пресных вод, господствующие ветра

 изменение климата, основанное на влиянии парникового эффекта, последствия которого могут сказаться не только в изменении температур, но и в изменении уровня Мирового океана, распространении заболеваний, гибели животных и растений и т. д.

не используемые      

непосредственно в местах их образования отходы производства, быта, транспорта, которые реально могут быть использованы как продукты в других отраслях хозяйства

химическое вещество природного или искусственного происхождения, поступающее в организм и способное вызвать нарушение жизнедеятельности или гибель организма

химические препараты для защиты сельскохозяйственных растений от вредителей, болезней и сорняков. При использовании этих веществ неизбежно отрицательное влияние на экосистемы и здоровье человека

экологическая система, в которой в качестве элементов выступают, с одной стороны, организмы, их группы или совокупности (особи, виды, популяции, ценозы), с другой - среда, совокупность факторов их обитания

осадки, образующиеся в атмосфере при смешивании определённых загрязнителей с парами воды. Осадки могут выпадать в виде дождя, снега, града, тумана или сухих частиц. Их главным источником являются двуокись серы и окись азота, образующиеся при сжигании топлива на предприятиях и выделяемые транспортными средствами



Предварительный просмотр:

                                       Праздник 8 марта. ( 2 класс)

              Составил учитель начальных классов  Тайгунова Нэля Леонидовна

УЧИТЕЛЬ: Сегодня радостный и торжественный день.  Сегодня мы собрались здесь, для того, чтобы высказать свою  любовь, уважение и великую благодарность. Дети – самое дорогое для матери. Ее любовь самая святая и бескорыстная. Мама – первый учитель и самый близкий друг ребенка. На свете нет человека роднее и ближе мамы. И ребята хотят поздравить всех присутствующих с наступающим Женским днем и пожелать успехов, терпения, здоровья, счастья. Они подготовили для вас свои поздравления.

Ученик 1.

Здоровья, счастья и добра

Вам от души желаем!

С международным женским днём

Мы все Вас поздравляем!

Ученик 2.

Пусть всё, что Вы задумали

Всегда, везде сбываются

И всё хорошее опять

К Вам возвращается!

Ученик 3.

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света

Сегодня праздник наших мама

И нам приятно это!

Ученик 4.

День весенний, не морозный,

День веселый и мимозный –

Это мамин день!

Ученик 5.

День безоблачный, не снежный,

День взволнованный и нежный –

Это мамин день!

Ученик 6.

День послушный, не капризный,

День подарочный, сюрпризный –

Это мамин день!

Ученик 7.

Спасибо, любимые мамочки, вам

И вашим умелым и нежным рукам

Они золотые, как солнце всегда,

Нам маминых рук не забыть никогда!

Учение 8.

С первых дней с тобою мама,

Рук её тепло.

Если мама рядом с нами

Нас не тронет зло.

Ученик 9.

И когда ты станешь взрослым,

Вырастешь большой,

Будешь помнить мамин голос,

Добрый и родной.

Ученик 10.

Мир души её высокой,

Ласка и игра.

Помни мамины уроки

Мира и добра.

Ученик 11.

Капли радужного света,

Брызги солнечного лета,

Мы несем сегодня в дом.

Дарим бабушкам и мамам,

Поздравляем с Женским Днем!

УЧИТЕЛЬ: Дорогие наши гости! Мы долго думали, как построить этот праздник. Думали и придумали! Арт-лото. Не пугайтесь – это артистическое лото. Вы, наши гости – будете выбирать номера нашей программы. На доске висят цветы с номерками.  Кто самый смелый из мам, кто начнёт?

                                       АРТ - ЛОТО.

  1.         Стихи женщинам.

Ученик 12.

От чистого сердца,

Простыми словами,

Давайте, друзья потолкуем о маме.

Ученик 13.

Мы любим её

Как хорошего друга,

За то, что у нас с нею

Всё сообща.

Учение 14.

За то, что, когда

Нам приходит туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Учение 15.

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся реже

В морщинках глаза,

Но стоит с повинной

Прийти головою

 Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

Ученик 16.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё.

Ученик 17.

И просто за то,

Что она наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

  1. Конкурс «Вкусные рецепты».

УЧИТЕЛЬ:

Все мамы, как известно, умеют вкусно готовить.

Бывает так, что маме требуется помощь,
А некоторые дети не знают, из чего яичницу готовят,

Не говоря уже и о других блюдах.

А вы знаете, из чего готовят яичницу?

А кто маме помогает готовить, поднимите руки.

Вот сейчас я это и проверю.

Кто сможет правильно ответить какие блюда можно

Приготовить из перечисленных продуктов?

Я называю продукты, а вы называете блюдо.

                                 КОНКУРС «ВКУСНЫЕ РЕЦЕПТЫ».

  1. Грибы, лук, картофель, вермишель, соль, вода, зелень. (грибной суп).
  2. Мясной фарш, лук, яйца, хлеб, соль, перец. (котлеты).
  3. Сметана, молоко, гвозди, перец, стружки, картофель, бумага ….
  4. Свёкла, зелёный горошек, лук, морковь, огурец, соленая капуста, картофель. (винегрет).
  5. Мука, дрожжи, яйца, сливочное масло (пироги, плюшки).
  6. Мясо, картофель, лук, морковь, томаты, капуста, соль, перец, вода. (щи).
  7. Вода, свёкла, сахар, стиральный порошок, перец, горчица, соль ….
  8. Рис, морковь, лук, подсолнечное масло, мясо. (плов).
  9. Вода, ягоды или фрукты, сахарный песок. (компот).
  10. Молоко, сливочное масло, крупа, соль. (каша).
  11. Яйца, молоко, масло (омлет).

       Ну что же, все блюда отгадали правильно, молодцы, настоящими знатоками кулинарии себя показали, а теперь продолжим наш праздник.

  1. ПОЛЕ ЧУДЕС.

     Знаете ли вы качества, присущие мамам?

  1. Этим качеством обладает каждая любящая дитя мать.     ДОБРОТА.
  2. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе. НЕЖНОСТЬ.
  3. Умение разумно решать разные вопросы. МУДРОСТЬ.
  4. А это качество проявляется, когда мама шутит. ЮМОР.

  1. ПОДАРОК ( вручаем подарки мамам).

Ученик 18.

А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Учение 19.

Ведь сюрприз готовить маме

- Это очень интересно …

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

Ученик 20.

Ну а  я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок …

Жаль, я ростом невысок.

  1. КОНКУРС «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются мама и бабушка – участницы команд. Наугад вытягивают листок с расписанием на определенный день. Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети подсказывают.

Понедельник:

  1. Русский язык
  2. Музыка
  3. Математика
  4. Окружающий мир

Вторник:

  1. Математика
  2. Технология
  3. Русский язык
  4. Литературное чтение

Пятница:

  1. Математика
  2. ИЗО
  3. Литературное чтение
  4. Русский язык

УЧИТЕЛЬ: Да, мы видим, как отлично справились мамы и бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку. Ребята, а как вы думаете, это просто быть мамой? (отвечают дети). А как ответят на этот вопрос наши мамы и бабушки?

        № 6. «Я у бабушки живу».

Ученик 21.

Коли был бы я девчонкой,

А потом бы постарел,

То, когда бы стал бабулей,

Никогда бы не скрипел.

Внуков я бы не ругал,

А лишь только баловал.

И уверен: был бы я

Ну как бабушка моя!

Ученик 22.

Много у бабушки с нами хлопот

- Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки тёплые надо связать,

Сказку весёлую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни

Бабушка, милая, сядь отдохни!

Мы тебе песенку нашу споём…

Дружно мы с бабушкой милой живём!

                               ПЕСНЯ. (Я у бабушки живу).

Я у бабушки живу,

Я у дедушки живу,
Папа с мамой ходят в гости к нам.

Стало модно одного

Малыша иметь всего,

Да и то подкинуть старикам!

            ПРИПЕВ:

У меня сестрёнки нет,

У меня братишки нет,

Говорят, с детьми хлопот – невпроворот!

Что же будет на Земле

Через сто ближайших лет

Если мода на детей совсем пройдёт?

 Шоколада – полный лом,

Мармелада – полный дом,
Класть игрушки некуда давно …

Чтобы я счастливым рос,

Настоящий куплен пёс.

Он, конечно, очень славный, но…

                     ПРИПЕВ:

Хочет бабушка вязать,

Хочет дедушка поспать

- Я одни слоняюсь по двору.

Жалко, что без пап и мам

Человек не может сам

Брата завести или сестру!

         № 7. СЦЕНКА. (девочки – мамы выходят на сцену, садятся на лавочку).

УЧИТЕЛЬ: Дело было вечером.

Кто вязал,
А кто читал,

Кто-то так журнал листал,

Кто-то песню напевал.

Вдруг сказала мама Оли просто так:

1-я мама: А у нас в тетради «пять», а у вас?

2-я мама:  А у нас «трояк» опять. А у вас?

3-я мама: А у нас вчера сыночек сочинение писал.

                    Я придумала начало, дальше папа сочинял.

4-я мама: Ну, а наш играет в фишки

                    И кричит всё: «У – е – фа!

                     От таких ужасных криков

                     Разболелась голова!

5-я мама: Мой сыночек вчера подрался

                   Да по полу повалялся.

                   Два часа штаны стирала

                   Да рубашку зашивала!

3-я мама: Наш не любит вермишель,

                   Это раз,

                    Убирать свою постель,

                    Это два,

                   А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть,

                   Отвечает – не успею, надо правило учить!

2-я мама: А у нас не любит доча

                    Вставать в школу по утрам,

                     И теперь мечтаем с папой

                     Мы купить подъемный кран!

1-я мама: Ну, я мечтаю очень

                    Снова стать такой, как доча.

                      Скинуть лет бы двадцать пять

                     И ребёнком стать опять!

4-я мама: Я б на прыгалке скакала!

5-я мама: Я бы в «классики» играла!

1-я мама: Ну, я бы всем мальчишкам

                    Понаставила бы шишки!

3-я мама: Да, когда детьми мы были,

                 Это время не ценили!

4-я мама: Наши школьные года улетели навсегда!

                   Ну, пора, девятый час,

                    Заждались уж дома нас.

(мамы встают, начинают собираться домой).

1-я мама: Да, пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

5-я мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.

2-я мама: Мне – задачи две решить,

                   Форму школьную зашить.

3-я мама: Да, успеть бы все дела

                  Переделать до утра.

      (уходят со сцены).

     № 8.  Определи по вкусу, по цвету.

                       Нужно 3 девочки, три мамы. ( девочки по вкусу, мамы по запаху).

Апельсин, лимон, банан, киви, огурец, яблоко.

     № 8.  КОНКУРС ДЛЯ МАМ. «УГАДАЙ РЕЦЕПТ».

Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!

1-й рецепт:

5 яиц,1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч.ложка слои, ч.ложка соды

(тесто для бисквита).

2-й рецепт:

3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. Ложки сахара, 0,5 ч.ложки соли.

(тесто для блинчиков).

3-й рецепт:

50 гр. дрожжей, ½ ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр. Мягкого маргарина, 3,5 стакана муки, яблочное повидло.

(дрожжевое тесто для пирога).

4-й рецепт:

Квашенная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зеленый горошек, подсолнечное масло.

(винегрет).

5-й рецепт:

Варёное яйцо, репчатый лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, сельдь иваси, майонез.

(селедка под шубой).

6-й рецепт:

Майонез, лук, отварная морковь, яйцо отварное, картофель отварной, зелёный горошек, колбаса или мясо.

(салат «Оливье»)

Ученик 23.

Я смотрю на вас, девчонки,

Слышу ваши голоса,

Как они прекрасны, звонки,

Лучезарные глаза.

Ученик 24.

Всё в них светится весною,

Отражая небеса,

Этой дивною  порою

 вас особая краса!

Ученик 25.

Оставайтесь же такими,

Сохранив надолго свет.

Будьте счастливы, любимы,

Сколько б ни было вам лет!

Ученик 26.

Девочки и мальчики,

Давайте вместе скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

Ученик 27.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье.

ХОРОМ: СПАСИБО

Учение 28.

Пусть вам солнце светит ярко-ярко,

Пусть щебечут птицы за окном!

Чтоб не только день Восьмое март

- Каждый день считался вашим днём!

УЧИТЕЛЬ:

Мы желаем вам только счастья,

Чтоб безоблачной жизнь была
Больше солнышка, меньше ненастья,

Больше радости Вам и тепла.

Пусть будет небо мирное над вами,
Пусть лишь для вас зальются соловьи,

Живите, окружённые друзьями,

Здоровья вам и счастья и любви!



Предварительный просмотр:

Викторина на тему "Правила дорожного движения"

 Тайгунова Н.Лучитель начальных классов

Цели.

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;
  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
  • научить различать дорожные знаки;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”.  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

http://festival.1september.ru/articles/611867/img1.jpg

Рис.1

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

http://festival.1september.ru/articles/611867/img2.jpg

Рис.2

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

img3.jpg (65366 bytes)

Рис.3

 

Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду.
(Велосипедная дорожка)

 Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

http://festival.1september.ru/articles/611867/img4.jpg

Рис.4

Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте. 
(Пешеходный переход)

http://festival.1september.ru/articles/611867/img5.jpg

Рис.5

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. 

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

http://festival.1september.ru/articles/611867/img6.jpg

Рис.6

Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

-Почему? (Ответы детей)

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

Класс делится на 2-3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

  1. Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

 15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

 20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

 21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

 23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

 24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

 26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

 27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

 28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

 29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

Вопросы: 

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора?(Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

  • велосипедное движение запрещено;
  • дорожные работы;
  • телефон;
  • пешеходная дорожка;
  • движение запрещено;
  • опасный поворот;
  • обгон запрещен;
  • дети.

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

6. Загадки

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(
Велосипед.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
 На работу нас везет,
 Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

  2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Война глазами детей Автор презентации: учитель начальных классов Тайгунова Н.Л

Слайд 2

Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордости за свой народ. Свято чтить память о погибших… ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Слайд 3

Война глазами детей С этого все начиналось… Партизанское движение Первые герои Дневник Тани Савичевой Концлагеря и дети Воронежская область в В.О.войне Ласка и забота детям войны Жизнь продолжается… Жизнь продолжается… Дети войны играют в войну Дети калеки Ласка и забота детям войны Воронежская область а В.О.в

Слайд 4

На рассвете 22 июня 1941 г. германская армия всей своей мощью обрушилась на советскую землю. Началась Великая Отечественная война, война советского народа с фашистскими оккупантами, продолжавшаяся 1418 дней и ночей.

Слайд 5

Священная война

Слайд 6

Не остались в стороне и дети. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки, их имена знали только родные, одноклассники, да друзья. Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце ,когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Слайд 7

Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Валю Зенкину фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия и где, и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам.

Слайд 8

Люсе Герасименко не было ещё и 11 лет, когда столицу Белоруссии захватили фашисты. С первых дней оккупации в Минске начала действовать подпольная организация . Люся активно помогала им- она доставляла важные сведения ,расклеивала листовки, приносила их на завод, где работал её отец. Фашисты выследили эту семью. Каждый день водили на допрос девочку, зверски пытали. Ни одного имени не назвала Люся. Фашисты её расстреляли. Люсю навечно занесено в книгу Почёта Белоруссии.

Слайд 9

У Марата Казея немцы повесили маму. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось его мужественное сердце. Вместе с сестрой он ушёл в партизаны. Он стал разведчиком. Однажды в бою у него закончились патроны, и осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

Слайд 10

1941год «Бедный ленинградский ломтик хлеба - он почти не весит на руке » С 25 декабря повышены нормы хлеба на 50г.

Слайд 11

Таня Савичева Ленинградская школьница родилась 25 января 1930г.

Слайд 12

28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12 часов утра. Бабушка умерла 25 января 1942-го, в 3 часа дня. Лёка умер 17 марта в 5 часов утра Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. Мама — 13 мая в 7-30 утра. Дядя Лёша - 10 мая в 4 часа дня Савичевы умерли Умерли все. Осталась одна Таня

Слайд 13

В Петербурге открыта мемориаль - ная доска в память о Тане Савичевой, написавшей блокадный дневник.

Слайд 14

Первые герои…

Слайд 16

Дети в концлагерях...

Слайд 18

У детей войны игры только в войну….

Слайд 19

Отголоски войны

Слайд 20

Все в мире сущие народы, Благославите светлый час! Отгрохотали эти годы, Что на земле застали нас. Ещё тепля стволы орудий И кровь не всю впитал песок, Но мир настал. Вздохните,люди , Переступив войны порог …

Слайд 21

Жизнь продолжается…

Слайд 22

Слава вам павшие! Слава бесстрашные! Вечную славу поёт вам народ! Доблестно жившие! Смерть сокрушившие! Память о вас никогда не умрёт!