ИКТ в образовательном пространстве и не только...

Плахута Ольга Викторовна

Хочу предложить вашему вниманию один рифмованный ремикс:

В минуты грустных размышлений

О смысле жизни вновь и вновь,

Листаю том стихотворений

Про фею Музу и любовь.

Как много важных слов у Блока,

У Гумилева столько фраз,

Толпа твердит, что мало прока

В такой поэзии для масс.

Уже давно стихи не в моде,

Все больше гаджеты в цене,

И говорят теперь в народе

О новом гриппе и войне.

Война миров и плагиатов,

Чужие мысли, как свои,

Пора спросить у демократов,

А где взять силы для любви?

Любви к искусству и познанью,

Чтоб в школу с радостью идти,

И с осознанием призванья,

Что лучше знаний не найти.

Все в телефонах на уроке,

Хотя, смотря какой урок,

На тестах сущая морока,

Ответы сдать удачно в срок.

Весны заметные приметы,

Бурлят гормоны, словно кровь,

И на уроках Ромы, Светы

Шлют эсэмэски про любовь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РМО от 24.03.2021 г.

Информационные технологии в помощь исследовательским проектам  в музыкальном искусстве

Появление в современной школе компьютеров и новых компьютерных технологий оказало огромное влияние на современного школьника, на формирование его личностного роста, всестороннее развитие. А также к появлению новых стилей и направлений. Необходимость использовать ИКТ в образовательном пространстве продиктовано самой жизнью – это очень актуально, так как дети живут в технологическом пространстве и в школе и дома. И это очень важно осознавать современно у педагогу, чтобы не утратить авторитет, ведь учитель обязан следить за современными педагогическими технологиями.

ИКТ дают возможность: повысить интерес к музыкальному искусству, сделать процесс познания более увлекательным;

сделать самого обучающегося в центре событий, повысить его авторитет;

расширить возможности для плодотворного сотворчества ученика и учителя;

увеличить объем информации, сообщаемой на уроке учителем;

помочь ученику расширить свой кругозор;

мотивировать ученика самостоятельно искать информацию;

активизировать умственную деятельность;

возможность выполнить исследовательский проект, опираясь на цифровые возможности  новейшей техники.

При использовании видеоряда о творчестве композиторов у детей появляется потребность узнать как можно больше о произведениях, написанных тем или иным композитором, о самом композиторе. Например, слушая музыку А. Шнитке «Полет»,  дети составляли рассказы на данную тему, выполняли рисунки, были режиссерами документальной хроники, оценив интеграцию различных видов искусств.

Презентация музыки в видеоформате – это прекрасный эмоциональный тонус на уроке, желание познавать новые формы музыки во внеурочной деятельности.

Прекрасным способом увлечь детей на своем уроке – это анимация. Фрагменты мультипликаций, которые в оригинальной форме объясняют учащимся основные положения учебной темы.

На экране портреты композиторов, исполнителей, хоровых коллективов, репродукции картин помогают ученикам воспринимать урок музыки как настоящий урок  музыкального искусства. Дети знакомятся с репродукциями произведений изобразительного искусства, живописью, декоративно-прикладным творчеством, скульптурой.

Звуковые фонограммы позволяют детям быть в роли  исполнителей современной песни и импровизировать в пластическом интонировании.

Благодаря возможностям ИКТ,  дети выполняют прекрасные проекты, окунаясь в эпоху древней старины на основе прослушанных исторических опер и баллад. Благодаря источникам векипедии, дети открывают новые страницы истории  героического прошлого нашего народа.

 Например, переходя к теме «Мир образов полифонической музыки», задача формулируется следующим образом: - найти в интерактивном справочнике определения понятий: «полифония», «хорал», «песнопения», используя банк музыкальных произведений, подобрать музыкальные иллюстрации - рассказать о прослушанном произведении, выразив свои впечатления. Изучая тему «Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов», обучающимся необходимо: - найти в мультимедийной энциклопедии историческую справку об истории развития импрессионизма; - подобрать в сети интернет репродукции картин художников-импрессионистов, отражающих характер музыки; - подготовить сообщение о происхождении английского рожка (излюбленного инструмента композиторов импрессионистов), используя презентацию, выполненную в программе Power Point. Используемые энциклопедические статьи сопровождаются видео- и звукорядом. Таким образом, воспитанники получают подтверждение полученной ранее устной информации, данной на уроке , с помощью компьютерных технологий.  Обучающие программы играют значимую роль в процессе обучения и имеют следующие преимущества: - выступают как универсальное средство, выполняющее различные образовательные функции (обучения, тренинга, контроля и самоконтроля, оценки и самооценки, воспитания и развития), способствующие формированию у обучающихся системных знаний, интегративных умений, положительной мотивации к изучению музыки. Совместное творчество по созданию проектов формирует на уроке благоприятный психологический климат, обучает умению работать в группе. Это один из примеров педагогики сотрудничества. Добавим, что, используя возможности компьютера, прикладных программ и приложений, можно формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации и осуществлять образовательные проекты, которые помогут разнообразить уроки музыки.

Хочу предложить вашему вниманию один рифмованный ремикс:

В минуты грустных размышлений

О смысле жизни вновь и вновь,

Листаю том стихотворений

Про фею Музу и любовь.

Как много важных слов у Блока,

У Гумилева столько фраз,

Толпа твердит, что мало прока

В такой поэзии для масс.

Уже давно стихи не в моде,

Все больше гаджеты в цене,

И говорят теперь в народе

О новом гриппе и войне.

Война миров и плагиатов,

Чужие мысли, как свои,

Пора спросить у демократов,

А где взять силы для любви?

Любви к искусству и познанью,

Чтоб в школу с радостью идти,

И с осознанием призванья,

Что лучше знаний не найти.

Все в телефонах на уроке,

Хотя, смотря какой урок,

На тестах сущая морока,

Ответы сдать удачно в срок.

Весны заметные приметы,

Бурлят гормоны, словно кровь,

И на уроках Ромы, Светы

Шлют эсэмэски про любовь!

 



Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РМО от 24.03.2021 г.

Информационные технологии в помощь исследовательским проектам  в музыкальном искусстве

Появление в современной школе компьютеров и новых компьютерных технологий оказало огромное влияние на современного школьника, на формирование его личностного роста, всестороннее развитие. А также к появлению новых стилей и направлений. Необходимость использовать ИКТ в образовательном пространстве продиктовано самой жизнью – это очень актуально, так как дети живут в технологическом пространстве и в школе и дома. И это очень важно осознавать современно у педагогу, чтобы не утратить авторитет, ведь учитель обязан следить за современными педагогическими технологиями.

ИКТ дают возможность: повысить интерес к музыкальному искусству, сделать процесс познания более увлекательным;

сделать самого обучающегося в центре событий, повысить его авторитет;

расширить возможности для плодотворного сотворчества ученика и учителя;

увеличить объем информации, сообщаемой на уроке учителем;

помочь ученику расширить свой кругозор;

мотивировать ученика самостоятельно искать информацию;

активизировать умственную деятельность;

возможность выполнить исследовательский проект, опираясь на цифровые возможности  новейшей техники.

При использовании видеоряда о творчестве композиторов у детей появляется потребность узнать как можно больше о произведениях, написанных тем или иным композитором, о самом композиторе. Например, слушая музыку А. Шнитке «Полет»,  дети составляли рассказы на данную тему, выполняли рисунки, были режиссерами документальной хроники, оценив интеграцию различных видов искусств.

Презентация музыки в видеоформате – это прекрасный эмоциональный тонус на уроке, желание познавать новые формы музыки во внеурочной деятельности.

Прекрасным способом увлечь детей на своем уроке – это анимация. Фрагменты мультипликаций, которые в оригинальной форме объясняют учащимся основные положения учебной темы.

На экране портреты композиторов, исполнителей, хоровых коллективов, репродукции картин помогают ученикам воспринимать урок музыки как настоящий урок  музыкального искусства. Дети знакомятся с репродукциями произведений изобразительного искусства, живописью, декоративно-прикладным творчеством, скульптурой.

Звуковые фонограммы позволяют детям быть в роли  исполнителей современной песни и импровизировать в пластическом интонировании.

Благодаря возможностям ИКТ,  дети выполняют прекрасные проекты, окунаясь в эпоху древней старины на основе прослушанных исторических опер и баллад. Благодаря источникам векипедии, дети открывают новые страницы истории  героического прошлого нашего народа.

 Например, переходя к теме «Мир образов полифонической музыки», задача формулируется следующим образом: - найти в интерактивном справочнике определения понятий: «полифония», «хорал», «песнопения», используя банк музыкальных произведений, подобрать музыкальные иллюстрации - рассказать о прослушанном произведении, выразив свои впечатления. Изучая тему «Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов», обучающимся необходимо: - найти в мультимедийной энциклопедии историческую справку об истории развития импрессионизма; - подобрать в сети интернет репродукции картин художников-импрессионистов, отражающих характер музыки; - подготовить сообщение о происхождении английского рожка (излюбленного инструмента композиторов импрессионистов), используя презентацию, выполненную в программе Power Point. Используемые энциклопедические статьи сопровождаются видео- и звукорядом. Таким образом, воспитанники получают подтверждение полученной ранее устной информации, данной на уроке , с помощью компьютерных технологий.  Обучающие программы играют значимую роль в процессе обучения и имеют следующие преимущества: - выступают как универсальное средство, выполняющее различные образовательные функции (обучения, тренинга, контроля и самоконтроля, оценки и самооценки, воспитания и развития), способствующие формированию у обучающихся системных знаний, интегративных умений, положительной мотивации к изучению музыки. Совместное творчество по созданию проектов формирует на уроке благоприятный психологический климат, обучает умению работать в группе. Это один из примеров педагогики сотрудничества. Добавим, что, используя возможности компьютера, прикладных программ и приложений, можно формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации и осуществлять образовательные проекты, которые помогут разнообразить уроки музыки.

Хочу предложить вашему вниманию один рифмованный ремикс:

В минуты грустных размышлений

О смысле жизни вновь и вновь,

Листаю том стихотворений

Про фею Музу и любовь.

Как много важных слов у Блока,

У Гумилева столько фраз,

Толпа твердит, что мало прока

В такой поэзии для масс.

Уже давно стихи не в моде,

Все больше гаджеты в цене,

И говорят теперь в народе

О новом гриппе и войне.

Война миров и плагиатов,

Чужие мысли, как свои,

Пора спросить у демократов,

А где взять силы для любви?

Любви к искусству и познанью,

Чтоб в школу с радостью идти,

И с осознанием призванья,

Что лучше знаний не найти.

Все в телефонах на уроке,

Хотя, смотря какой урок,

На тестах сущая морока,

Ответы сдать удачно в срок.

Весны заметные приметы,

Бурлят гормоны, словно кровь,

И на уроках Ромы, Светы

Шлют эсэмэски про любовь!