Классное руководство

Зверева Диана Александровна

Здесь отражена моя работа, как классного руководителя.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока знаний в 5 классе

«Роль знаний в жизни человека»

01.09.2011г.

Составитель:

Зверева Д.А. – учитель математики

МОУ СОШ №2

Г. Павловского Посада МО

Цель:

  1. поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
  2. создать настрой на учебную деятельность;
  3. восстановить знания детей по основным учебным дисциплинам через задания творческого характера,
  4. развитие коммуникативных способностей.

План:

  1. Поздравление.
  2. Знакомство.
  3. Правила поведения (ППД, правила поведения школьника).
  4. Подведение итогов

Слайд № 1

1 сентября - праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Потому этот день для них самый волнующий и запоминающийся.

Это праздник и для тех, кто не впервые сядет за парту, а сделает очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий школьной дороге...

Слайд № 2

Вступительное слово учителя.

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном

Все нарядные  с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь по дороге

Много школьников идёт –

Значит наступила осень.

Начался учебный год.

         

- Для миллионов россиян сегодня большой праздник – День знаний. Я рада встречи с вами. Я рада видеть вас повзрослевшими теперь уже в 5 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

- В течение  года нам, как и всем ученикам предстоит писать контрольные работы по математике и русскому языку, а также по другим предметам.  Чтобы успешно справиться с ними предстоит много работать. От каждого из вас потребуется упорство, терпение трудолюбие. Все знаменитые и великие люди стали такими благодаря этим качествам.

Слайд №3

Это интересно.

1.В Древней Греции жил оратор (тот, кто произносит речи, а также человек, обладающий даром говорить речи) ДЕМОСФЕН .Он в детстве часто болел, имел невзрачный, чахлый вид, у него была нечёткая речь, с частыми остановками. Но он очень хотел стать оратором, т.е. человеком произносящим речи для народа на собраниях.

Требования к ораторам были «суровыми». Он должен был иметь величественный вид, громкий, чистый, но не крикливый голос, владеть мимикой и жестами.

ДЕМОСФЕН  обучался красноречию у знаменитых риторов (учитель ораторской речи) того времени. Однако первое выступление было осмеяно народом. Но он продолжал работать над собой. ДЕМОСФЕН устроил себе в подземелье комнату для занятий, учился актёрской игре, укреплял голос, неясный шепелявый выговор одолевал тем, что вкладывал в рот камешки и так читал на память стихи, учил наизусть речи других ораторов и произносил из вслух неоднократно, вспоминал речи, которые ему приходилось когда-то слышать, восстанавливал ход мыслей и выражал их вслух.

Труд и упорство ДЕМОСФЕНА  привело его к успеху. Он завоевал славу лучшего оратора.

2.Зависимость таланта от количества труда давно замечена. Великий изобретатель ЭДИСОН говорил, что гений это 1/ вдохновения, а 99/- потения. ЭДИСОН до 50 лет работал ежедневно в среднем по 19,5 часов в сутки, а при создании аккумулятора провёл 10 тысяч опытов.

Каждый из вас в чём-то  талантлив. Подумайте, какими талантами вы обладаете.

Слайд №4

 Игра «Поменяйтесь местами»…

Слайд №5

Поменяйтесь местами те,  кто хорошо рисует.

Поменяйтесь местами те,  кто хорошо поёт.

Поменяйтесь местами те,  кто занимается спортом.

Поменяйтесь местами те,  кто выразительно читает стихи.

Поменяйтесь местами те,  кто умеет интересно рассказывать.

Поменяйтесь местами те,  кто умеет танцевать.

Поменяйтесь местами те,  кто умеет выступать на сцене.

Слайд №6

Поменяйтесь местами те,  кто умеет играть на музыкальных инструментах.

Поменяйтесь местами те,  кто умеет сочинять стихи.

Поменяйтесь местами те,  кто умеет решать трудные задачи.

Поменяйтесь местами те,  кто хорошо пишет сочинения.

Поменяйтесь местами те,  кто быстро считает.

Поменяйтесь местами те,  кто умеет вкусно готовить.

Поменяйтесь местами те,  кто родился в …………………. (месяц)

Поменяйтесь местами те,  кто родился в  ………………….. (год)

Поменяйтесь местами те,  кто

Поменяйтесь местами те,  кто

Слайд №7

Страничка – «Наша школа».

- Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 миллионов квадратных километров, с населением свыше 150 миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это – Россия. Есть в этой стране наш город и наша любимая школа.  Вы пока самые младшие в нашей  школе, а хорошо ли вы знаете нашу школу?

Викторина о школе.

Слайд №8

  1. Назовите номер нашей школы.
  2. Полное название школы.
  3. Сколько этажей в нашей школе?
  4. На какой улице стоит наша школа ?
  5. Полный адрес школы.
  6. Номер телефона школы.
  7. Назовите свой класс.
  8. Как зовут директора школы?
  9. На каком этаже находится кабинет директора? Где?
  10. Как зовут вашего учителя по физкультуре?

Слайд №9

  1. На каком этаже находится спортивный зал ?
  2. Как зовут учителя по музыке?
  3. На каком этаже кабинет по музыке ?
  4. Как зовут учителя по английскому языку?
  5. Как зовут учителя по русскому языку?
  6. Как зовут библиотекаря?
  7. На каком этаже находится библиотека?
  8. На каком этаже находится столовая?
  9. Сколько в нашей школе классов? Учащихся?
  10. Сколько в классе девочек?
  11. Сколько в классе мальчиков?

Слайд №10

Страничка – «Прощай, лето!»

(На парте текст с началом предложения. Продолжите их. Напишите о себе, о том как вы провели лето.)

Слайд №11

Летом я вставал _____________ , а ложился _____________________

Больше всего мне нравилось, когда ____________________________

В июне я ___________________________________________________

В июле я ___________________________________________________

В августе я _________________________________________________

Летом я познакомился с ______________________________________

Я играл с друзьями в _________________________________________

Когда была солнечная погода я ________________________________

____________________________________________________________

Когда шёл дождь я ___________________________________________
       ___________________________________________________________

Этим летом я научился _______________________________________

____________________________________________________________

     За лето я прочитал ___________________________________________

Больше всего мне понравилась _________________________________

Летом я часто _______________________________________________

Это лето самое _______________________________________________

Каждая группа читает свой рассказ.

Лето завершилось и мы снова в школе за партами.

Слайд №12

Страничка – «Советы парты».

(Подумайте и запишите какие советы могла бы дать парта ученикам.

Время – 2 мин.)

        Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

Слайд №13

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Приучай себя к порядку,

                                               Не играй с вещами в прятки,

                                               Каждой книжкой дорожи,

                                               В чистоте портфель держи.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай.

4.Не дразнись, не зазнавайся,

         В школе всем помочь старайся.

       Зря не хмурься, будь смелей –

                                       И найдёшь себе друзей.

5.Вот и все мои советы,

   Их мудрей и проще нету,

   Ты дружок их не забудь,

    Ну, счастливо, В добрый путь!

- Какие советы вы запомнили?

Слайд №14

Страничка – «Почемучка».

(жетоны)

Каждая команда отвечает на вопросы, а затем задаёт по 1 вопросу кому-нибудь из противоположной команды.

Слайд №15-19

  1. Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем?
  1. Иван – царевича
  2. Бабу – ягу
  3. Дюймовочку
  4. Директора школы
  1. Сколько букв в русском алфавите?
  1. 33
  2. Если считать с конца – 35
  3. Пока сосчитать не удалось
  4. 999
  1. Какого падежа нет в русском алфавите?
  1. Родительного
  2. Творительного
  3. Звательного
  4. Винительного
  1. Что значит выражение «зарубить себе на носу»?
  1. Запомнить
  2. Разбить себе нос
  3. Удачно завершить дело
  4. Ошибиться
  1. Какую сельскохозяйственную машину не используют при сборе урожая?
  1. Комбайн
  2. Сеялка
  3. Картофелекопалка
  4. Молотилка
  1. Какое из этих слов – название цветка?
  1. Неваляшка
  2. Незнайка
  3. Небылица
  4. Незабудка
  1. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?
  1. Подставка
  2. Приставка
  3. Выставка
  4. Заставка
  1. Сколько цветов у радуги?
  1. Нет у неё цветов, одни ягоды
  2. Бесконечное множество
  3. 7
  4. По рабочим дням – 7, по выходным – 12
  1. Что нельзя назвать осадками?
  1. Иней
  2. Росу
  3. Град
  4. Облака
  1. Какой сказки нет у А.С.Пушкина?
  1. Сказка о Царевне-лягушке.
  2. Сказка о попе и работнике его Балде.
  3. Сказка о золотом петушке.
  4. Сказка о рыбаке и рыбке.
  1. Какой из этих городов расположен за пределами России?
  1. Новгород
  2. Минск
  3. Москва
  4. Старая Русса
  1. Из какого растения пекут белый хлеб?
  1. Из картофеля
  2. Из авокадо
  3. Из пшеницы
  4. Из крапивы
  1. Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра?
  1. Суббота
  2. Воскресенье
  3. Четверг
  4. День рождения
  1. Кто из них не был русским царём?
  1. Николай Второй
  2. Пётр Первый
  3. Иван Грозный
  4. Борис Первый
  1. Какое из этих названий- название страны?
  1. Париж
  2. Лондон
  3. Москва
  4. Италия
  1. Что нужно сделать, чтобы правильно подготовиться к контрольной работе?
  1. Написать шпаргалки
  2. Сесть с отличником
  3. Повторить заданную тему
  4. Заболеть и не прийти в школу

Правила жизни в коллективе. Давайте вспомним их.

Слайд № 20

Страничка – «Школьные законы».

Слайд № 21

Заповеди школьника.

  1. Не обижайся без дела.
  2. Не дерись, проблемы решай словом.
  3. Сам ни к кому не приставай.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
  5. Играй честно, если водишь, то отваживайся.
  6. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
  7. Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь. Делай уроки добросовестно, тогда и с отметками будет всё в порядке.
  8. Не ябедничай на товарищей, это не красиво.
  9. Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят.
  10. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.
  11. Не выставляйся! Ты не лучше всех и не хуже всех.
  12. На переменах по классу и коридорам не бегай, это опасно.
  13. Не пропускай уроки без уважительной причины.
  14. Пусть школа будет тебе в радость.

Слайд № 22

Страничка – «Шуточная»

Завтра снова в школу.  Что же вы возьмёте с собой?  Отвечаем хором.

Слайд № 23

Книжки и тетрадки? (да)

Самодельные закладки? (да)

Любимые игрушки? (нет)

Мягкую подушку? (нет)

Коробку пластилина? (да)

Пакетик ванилина? (нет)

Альбом для рисования? (да)

Отвар для полоскания? (нет)

Ручку запасную? (да)

Пасту зубную? (нет)

Очки солнцезащитные? (нет)

Плюшки аппетитные? (нет)

Набор карандашей? (да)

Подгузники для малышей? (нет)

Слайд № 24

Добротную рогатку? (нет)

Детскую лопатку? (нет)

Линейку ученическую? (да)

Кастрюльку металлическую? (нет)

Одеяло шерстяное? (нет)

Яблоко наливное? (нет)

С рыбками аквариум? (нет)

С ящерицами террариум? (нет)

Матрац надувной? (нет)

Паровозик заводной? (нет)

Для отметок дневник? (нет)

А крутой боевик? (нет)

А смешную комедию? (нет)

Полезную энциклопедию?(да)

Слайды № 25-26

Подведение итогов.

Источники:

  1. Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий. – Ярославль, Академия развития, 2007.
  2. Классные часы:  Авс.-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008.
  3. Загадки. Скороговорки. М.: АСТ-ПРЕСС, 1997.
  4. http://www.etost.ru
  5. http://www.deti.llr.ru
  6. http://allforchildren.ru
  7. http://giidesign.ru
  8. http://colnyshko.ru
  9. http://www.kengyru.ru
  10. http://www.d-and-c.ru
  11. http://www.iva-school7.lact.ru
  12. http://www.congratulatorycard.ru
  13. http://s17.miass.edu.ru
  14. http://psixi-nasvobode.clan.su
  15. http://www.mihas.net
  16. http://mariaivanova.ucoz.ru



Предварительный просмотр:

Подготовила и провела:

– Зверева  Д.А.

Цели:

Образовательные:

  1. углубление, обобщение и систематизация знаний участников конкурса и болельщиков;
  2. стимулирование интереса учащихся к мероприятиям подобного рода.

Развивающие:

  1. развитие памяти, внимания;
  1. развитие познавательного интереса;
  2. активизация взаимодействия между учащимися;
  3. приобщение учащихся к культуре и традициям России, русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех её членов;
  4. формирование стремления к самоуважению и взаимопониманию.

Воспитательные:

  1. воспитание умения действовать самостоятельно;
  2. воспитание ответственности за свои решения.

Оборудование: карточки с заданиями, украшения для оформления класса, песочные часы, бумага и ручки для выполнения задания.

Ход мероприятия:

- Дорогие девочки! Разрешите вас всех поздравить с первым весенним праздником - 8 марта. Пожелать всем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех начинаниях и исполнения всех желаний. В нашей стране этот день давно уже превратился в весёлый весенний праздник, когда представительниц слабого пола поздравляют мальчики, папы, дедушки. Все с нетерпением ждут 8 марта, но не потому, что мечтают о дорогих подарках, а потому, что это – день сюрпризов. Сюрприз подготовили для всех нас наши мальчики!

Попросим их пройти на сцену.

Выходит группа мальчиков и читает поздравительные стихи:

                     - В небе солнышко прекрасное,

                      Птички весело поют

                      Вам они желают радости

                      И привет весенний шлют!

                      - Мы сегодня все нарядные,

                      Ботинки пламенем горят

                      Поздравлять вас с Женским праздником

                      Собрались как на парад!

                     - Мы сегодня, словно щёголи,

                     Перед вами у доски,

                     Но прекрасней наших девочек

                     Всё равно не стали мы!

                     - Вы красивые, как звёздочки,

                     И глаза блестят огнём

                     А улыбки ваши милые

                     Затмевают солнце днём!

                - Вы у нас такие славные!

                Вы девчонки – просто класс!!!

                Поэтому нам всем так хочется

                Быть похожими на вас!

              - Вам желаем только счастья мы

                И откроем вам секрет:

                Наших девочек прекраснее

                Во всей школе просто нет!

- А сейчас начинаем конкурс “А ну-ка, девочки!”, в котором принимает участие прекрасная половина нашего класса – наши милые девочки. Посмотрим, на что способны наши красавицы.

(В конкурсе участвуют 5 девочек – самых  лучших учениц  класса.)

Конкурс 1.

Приветствие.

Задание для девочек: За пять минут подготовить самопредставление. Рассказать о себе, постараться убедить жюри, что вы самая достойная участница этого конкурса.

Максимальное  количество – 5 баллов.

Конкурс 2.

Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву “к”. В течение 5 минут каждая участница на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний – столько очков получает.

Пока участницы готовятся, мальчики по очереди говорят комплименты своим девочкам.

Конкурс 3.

Конечно, женский праздник невозможно представить без цветов. Следующий конкурс будет называться “Любимый мамин цветок”– кроссворд из загадок о цветах.

             

                     

2

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2) Все знакомы с нами

   Яркие, как пламя

   Мы однофамильцы

   С мелкими гвоздями,

   Полюбуйтесь дикими

   Алыми  …(Гвоздиками)

3) Розовым, белым, малиново-красным

   Я в мае бываю душистым, прекрасным. (Пион)

4) На садовой дорожке

   Белый колокол на ножке

   Ароматом всех пьянит,

   Пчёл и бабочек манит. (Лилия)

5) На кустах в саду растёт –

   Запах сладкий, словно мёд.

   Но нередко льются слёзы

   Тех, кто его руками рвёт. (Роза)

6) Стоит в поле кудряшка –

   Белая рубашка,

   Сердечко золотое,

   Что это такое? (Ромашка)

7) Жёлтые цыплятки

   На зелёной грядке,

   Весной появляются

   Южные красавицы. (Мимоза)

8) На зелёном шнурочке

   Белые звоночки. (Ландыш)

9) Растёт в саду мальчонка

   В красной рубашонке.

   Красный, белый, золотистый,

   Только жаль, что не душистый. (Тюльпан)

10) На зелёной хрупкой ножке

    Вырос шарик у дорожки.

    Ветерочек прошуршал

    И развеял этот шар. (Одуванчик)

11) Пышная махровая головка,

    Лепестки-иголочки торчат –

    Маленькое солнышко на ножке

    Нежным цветом украшает сад. (Хризантема)

12) Колосится в поле рожь,

    Там во ржи цветок найдёшь

    Ярко-синий и пушистый,

    Только жаль, что не душистый. (Василёк)

 1) В результате получится ответ на главный вопрос №1: цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка. (Колокольчик)

1 балл за каждый правильный ответ.

Конкурс 4.

Теперь девочки продемонстрируют мастерство составления букета из этих цветов.

Объявляем конкурс на лучший букет.

Самый красивый букет оценивается в 5 баллов.

Конкурс 5.

Каждой участнице я раздам по 6 букв – К, О, С, Т, И, Л, К, А. Я буду задавать вопросы, а вы из данных букв быстро собираете нужное слово, кто быстрее составил слово, тот зарабатывает 1 балл за каждое слово.

Вопросы:

  1. Что является украшением каждой девочки? (коса)
  2. Какая рыжая плутовка является героиней многих сказок? (лиса)
  3. Какая физическая величина равна произведению m*g? (сила)
  4. Как ласково можно назвать кошку? (киска)
  5. Как называется вырванный кусок ткани? (клок)
  6. Участница вокально – инструментального ансамбля. (солистка)
  7. Зеленая часть цветка.  (листок)
  8. Как  по другому можно назвать грусть? (тоска)
  9. Божественный образ. (лик)
  10. Из чего состоит скелет? (кости)
  11. С помощью чего можно исправить неудачный рисунок? (ластик)
  12. На чем вы сейчас пишете? (лист)

Количество слов – количество баллов.

Конкурс 6.

Последний конкурс знатоков-эрудитов. В нём участвуют все конкурсантки. Задается вопрос, ответ должен прозвучать через 1 минуту. Получает очко та участница, которая ответит первой и правильно.

Вопросы:

  1. Что произойдёт с вороной, когда ей исполнится 7 лет. (пойдет 8-ой)
  2. По чему деревенские ребята любят ходить босиком. (по земле)
  3. Первый слог – домашнее животное, второй – мера площади, название реки (волна)
  4. Шли 2 человека и разговаривали. «Она белая», - говорит один. «Нет чёрная», - говорит другой. – «У меня есть ещё и красная», - говорит первый. О чём идёт разговор? (о смородине)
  5. Какими нотами делят пирог? (до-ля-ми)
  6. В каком веке муку мололи греки? (муку не мелют)

За каждый правильный ответ – одно очко.

На этом наш конкурс подошёл к концу. Жюри подведёт заключительные итоги и объявит результаты игры.

  1. А пока вас снова поздравят представители сильного пола:

       Месяц март – месяц радостный, ясный

Господа! Наши дамы прекрасны!

Оли, Тани, Надежды, Дианы –

Незабудки, фиалки, тюльпаны

Кто нарядом красив, кто собою –

Большинство же красивы душою.

В каждой девочке солнца кусочек

Всех весною мы любим вас очень!

  1. Мы – весёлые ребята

Поздравляем Вас девчата,

С Женским праздником весны –

Нежности и красоты!

Жюри подводит итоги. Награждение победительницы конкурса.  

Ею стала - ______________________________

- Ещё раз поздравляю вас с праздником! Спасибо за участие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А ну-ка девочки!

Слайд 2

Конкурс 1 - Приветствие. Конкурс 2 – Царский пир. Конкурс 3 – Кроссворд. Конкурс 4 – Составление букета. Конкурс 5 – Анаграмма. Конкурс 6 – Конкурс знатоков – эрудитов. Подведение итогов. План мероприятия:

Слайд 3

Поздравления от «сильного пола»

Слайд 4

За пять минут подготовить самопредставление. Рассказать о себе, постараться убедить жюри, что вы самая достойная участница этого конкурса. Конкурс 1 - Приветствие.

Слайд 5

Конкурс 2 – Царский пир. Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву “к”. В течение 5 минут каждая участница на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний – столько очков получает.

Слайд 6

2 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 8

К, О, С, Т, И, Л, К, А

Слайд 9

Месяц март – месяц радостный, ясный Господа! Наши дамы прекрасны! Оли, Тани, Надежды, Дианы – Незабудки, фиалки, тюльпаны Кто нарядом красив, кто собою – Большинство же красивы душою. В каждой девочке солнца кусочек Всех весною мы любим вас очень!

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ИГРУ!



Предварительный просмотр:

КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД