Для студентов
Работа со студентами: самостоятельные работы, курсовые проекты, дипломное проектирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы | 235.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение
профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский политехнический колледж»
Структурное подразделение – 4
Методические рекомендации
по выполнению курсовой работы
по МДК.01.02 Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электротехнического оборудования
для обучающихся очной формы обучения
Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Наименование профиля: технический
Должность | Фамилия /подпись | Дата | |
Разработал | Преподаватель | Филиппова Т.И. | 10.09.2018 г. |
Проверил | Руководитель ПМО | Мирошниченко И.В. | 10.09.2018 г. |
Согласовал | Методист | Попова В.В | 10.09.2018 г. |
.
Сургут 2018
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны на основе: Федерального государственного образовательного стандарта и с рабочей программой по МДК.01.02. Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электротехнического оборудования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);
- Положения о курсовой работе;
- Письма Минобразования РФ от 5 апреля 1999 г. N 16-52-55ин/16-13 "О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования"
Разработчик:
Филиппова Татьяна Ивановна
Содержание
Пояснительная записка | 4 |
1. Общие положения выполнения курсовой работы | 4 |
2. Организация разработки тематики курсовых работ | 4 |
3. Требования к структуре курсовой работы 4. Организация выполнения курсовой работы 5. Общие требования к правилам оформления курсовой работы
| 5 6 7 |
Пояснительная записка
- Общие положения
Курсовая работа по МДК.01.02. Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электротехнического оборудования, является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.
- Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения МДК.01.02. Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электротехнического оборудования, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
- Выполнение студентом курсовой работы по МДК.01.02. Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электротехнического оборудования проводится с целью:
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- подготовки к итоговой государственной аттестации.
- Курсовая работа по МДК.01.02. Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электротехнического оборудования выполняется на 3 курсе программы подготовки специалистов среднего звена Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
- Организация разработки тематики курсовых работ
- Тематика курсовых работ разработана преподавателем по МДК.01.02. Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электротехнического оборудования, рассмотрена и принята ПМО «Энергетика и автоматика», утверждена заведующим по учебно-производственной работе.
- Темы курсовых работ соответствуют рекомендуемой примерной тематике курсовых работ программы МДК.01.02. Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электротехнического оборудования.
Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.
В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой студентов. Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики студента.
- Курсовая работа может являться составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.
- Требования к структуре курсовой работы
- По содержанию курсовая работа носит практический характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20 - 25 страниц печатного текста.
- По структуре курсовая работа практического характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается значение темы;
- основной части, которая состоит из пяти разделов:
- в первом содержится аналитическая часть;
- во втором разделе содержится технологическая часть разрабатываемой темы;
- в третьем разделе расчетная часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;
- в четвертом разделе содержится охрана труда по разрабатываемой теме;
- в пятом разделе заключение, где содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
- список используемой литературы;
- приложения.
- По структуре курсовая работа состоит из пояснительной записки и расчетной части.
- Пояснительная записка курсовой работы технологического характера включает в себя:
- введение, в котором раскрываются значение темы, формулируется цель;
- аналитическая часть, где раскрывается актуальность темы;
- технологическая часть, где раскрывается устройство, принцип действия, техническое обслуживание или ремонт бытовых машин и приборов;
- расчетная часть, где представляются расчеты параметров бытовых машин и приборов, а также работа может быть представлена графиками, диаграммами, картинами в соответствии с выбранной темой;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
- список используемой литературы;
- приложения.
Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов пояснительной записки. Приложения оформляются в соответствии с ГОСТ 7.32–2001 и могут быть обязательными или информационными, а последние могут быть рекомендуемого или справочного характера.
- Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.
- Организация выполнения курсовой работы
- Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель МДК.01.02. Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электротехнического оборудования. Выполнение курсовой работы осуществляется на основании расписания, утверждённого заведующим по учебно-производственной работе. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации.
- Основными функциями руководителя курсовой работы являются:
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
- контроль хода выполнения курсовой работы;
- подготовка письменного отзыва на курсовую работу.
- По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.
- Письменный отзыв включает:
- заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;
- оценку качества выполнения курсовой работы;
- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы;
- оценку курсовой работы.
- Защита курсовой работы является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.
- Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе
- Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.
- Общие требования к правилам оформления курсовой работы
Для оформления документации по курсовой работе утверждаются следующие формы согласно приложениям:
- Титульный лист курсовой работы оформляется согласно приложению А
- Техническое задание оформляется согласно приложению Б
- Отзыв выполняется по форме согласно приложению В
- Содержание оформляется согласно приложению Г
5.Оформление презентации согласно приложению Д
- План курсовой работы и требования к его содержанию
Текст курсовой работы должен содержать:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- аналитическая часть;
- технологическая часть;
- расчетная часть;
- охрана труда
- заключение;
- список использованной литература;
- приложения.
- Основная часть курсовой работы и особенности ее изложения
В теоретической части приводится описание устройства, принципа действия, монтажа, обслуживания, ремонта бытовых машин и приборов, а также излагаются особенности монтажа. Объем 7-15 страниц.
- Заключение и требования к его содержанию
Заключительная часть работы (заключение) должна содержать выводы, сделанные по результатам всей работы. Эта часть имеет особую важность, поскольку именно здесь должны быть представлены итоговые результаты Вашего исследования. В заключении необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении, соединить в единое целое извлеченные выводы, оценить успешность собственной работы. Целесообразно построить текст заключения как перечень выводов, разбив его на пункты, каждый из которых - выделение и обоснование одного конкретного вывода. Если работа наряду с теоретическими результатами имеет и практические следствия, это также нужно оговорить в заключении. Кроме того, следует оценить открывающуюся на основе результатов работы перспективу по данной теме. Объем 1 - 2 страницы.
- Общие требования к оформлению текста курсовой работы
Основной текст работы при наборе на компьютере печатается в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание основного текста – по ширине, в рамке. Количество строк на каждом листе – 30, в строке до 60 знаков (считая пробелы между словами и знаки препинания).
Шрифт: Times New Roman, 14 пт в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах; межстрочный интервал 1,5.
Поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Отступ красной строки – 1,5 пт, цвет шрифта – черный.
При нумерации страниц курсовой работы выполняются следующие требования:
- Нумерация страниц производится, начиная с 4-й страницы - ВВЕДЕНИЯ. На титульном листе и листе с содержанием нумерация страниц не выставляется.
- Номер страницы располагается в нижнем правом углу.
- Нумерация страниц производится последовательно, включая введение, теоретическую часть, расчетную часть, заключение, список используемой литературы.
- Страницы приложения не нумеруются.
- В курсовых работах приложения объемом больше 20 страниц оформляются отдельно.
При оформлении курсовой работы заголовки должны соответствовать следующим требованиям:
- Пункты плана (заголовки) в курсовой работе не выделяются жирным шрифтом.
- Заголовки располагаются в середине строки.
- Точка в конце заголовка не ставится.
- Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал.
- Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.
- Каждую главу необходимо начинать с новой страницы, а параграфы располагаются друг за другом по тексту.
Образец оформления титульного листа приведен в Приложении А. Образец оформления задания приведен в Приложении Б.
Статистический, числовой, аналитический и графический материал (таблицы, графики, диаграммы и т.п.) можно разместить в основной части работы.
5.5. Требования к оформлению таблиц
Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием порядкового номера таблицы (например. Таблица 1 без значка № перед цифрой и без точки после нее). Таблицы снабжают Тематическими заголовками, которые располагают в центре страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце. При переносе таблицы на другую страницу ее графы следует пронумеровать и записать «Продолжение таблицы (продолжение табл.) или «Окончание таблицы (окончание табл.).
Пример оформления таблиц:
Таблица 1
Название таблицы
5.6. Требования к оформлению формул
- Уравнения и формулы выделяются из текста в отдельную строку.
- Выше или ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строчки.
- Если уравнение не умещается на одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков (+), минус (=), умножения (х), деления (:), или двух математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.
- При переносе формулы на знаке символизирующем операцию умножения, применяют знак (х).
- Формулы и уравнения, помещенные в приложениях, нумеруются отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавление перед каждой цифрой обозначения приложения, например, (5.1).
- Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых скобках, например, (1);
- Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует проводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.
Пример: Мощность насоса расчитывается по формуле:
кВт (5)
где ρ =1000кг/м3 - максимальная плотность перекачиваемой среды;
Н =150м - расчетная высота подъёма;
g=9,81 ускорение свободного падения;
- КПД насоса;
Q- 0,139 м³/с подача (производительность) насоса.
5.7. Требования к оформлению диаграмм, графиков и рисунков
- Область диаграммы выводится с белым фоном (см. образец).
- Схемы рисунок и диаграммы подписываются снизу по центру.
- Рисунки располагают либо в тексте как можно ближе к их описанию либо в конце текста.
Пример оформления диаграмм
Рисунок 1 – Векторная диаграмма токов и напряжений в контролируемой среде
Пример оформления графиков
Рисунок 2 – Графическое изображение режимов работы электродвигателей
- Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации разделенных точкой. Например – Рисунок 2.4.
Рисунок 2.4.- Общий вид электродвигателя:
1 -; 2 - ; 3-
5.8. Требования к оформлению электрических схем
Принципиальная схема — это схема электрических соединений, выполненная в развернутом виде. Она является основной схемой проекта электрооборудования производственного механизма и дает общее представление об электрооборудовании данного механизма, отражает работу системы автоматического управления механизмом, служит источником для составления схем соединений и подключений, разработки конструктивных узлов и оформления перечня элементов.
По принципиальной схеме осуществляется проверка правильности электрических соединений при монтаже и наладке электрооборудования. От качества разработки принципиальной схемы зависит четкость работы производственного механизма, его производительность и надежность в эксплуатации.
1. На электрической принципиальной схеме показываются все электрические связи между входящими в нее элементами электрооборудования производственного механизма. На принципиальных схемах силовые цепи обычно размещают слева и изображают их толстыми линиями, а цепи управления помещают справа и чертят тонкими линиями.
2. Релейно-контактные схемы необходимо составлять с учетом минимальной загрузки контактов реле, контакторов, путевых выключателей и т. д., применяя для снижения коммутируемой ими мощности усилительные устройства: электромагнитные, полупроводниковые усилители и др.
3. Подача напряжения на силовые цепи и цепи управления должна производиться посредством вводного пакетного выключателя или автоматического выключателя. При применении на металлорежущих станках или других машинах только двигателей постоянного тока в схеме управления следует использовать также аппаратуру постоянного тока.
Структурная схема (рис.3) изображает все основные функциональные части изделия (элементы, устройства и функциональные группы) и основные взаимосвязи между ними.
1. Функциональные части на схеме изображают в виде прямоугольников или условных графических обозначений.
2. Графическое построение схемы должно давать наиболее наглядное представление о последовательности взаимодействия функциональных частей в изделии. На линии взаимосвязи рекомендуется стрелками обозначать направление хода процессов, происходящих в изделии.
3. На схеме должны быть указаны наименования каждой функциональной части изделия, если для ее обозначения использован прямоугольник.
Допускается указывать на схеме обозначения (номера) или типы (шифры) элементов и устройств.
При изображении функциональных частей в виде прямоугольников наименования, обозначения и типы рекомендуется вписывать внутрь прямоугольников.
1 2 3 4 6
5
Рисунок 3 – Схема электрическая структурная
Функциональная схема изображает функциональные части изделия (элементы, устройства и функциональные группы), участвующие в процессе, иллюстрируемой схемой, и связи между этими частями.
На схеме допускается вместо связей изображать конкретные соединения между элементами и устройствами (провода, кабели).
1. Функциональные части на схеме, как правило, изображают в виде условных графических обозначений (рис.4). Отдельные функциональные части допускается изображать в виде прямоугольников.
2. Графическое представление схемы должно давать наиболее наглядное представление о последовательности процессов, иллюстрируемых схемой.
3. Наименования, обозначения и типы рекомендуется вписывать в прямоугольники.
4. На схеме рекомендуется указывать технические характеристики функциональных частей (рядом с графическими обозначениями или на свободном поле схемы).
5. На схеме помещают поясняющие надписи, диаграммы или таблицы, определяющие последовательность процессов во времени, а также указывают параметры в характерных точках (величины токов, напряжений, формы и величины импульсов, математические зависимости и т.д.).
Рисунок 4 − Схема электрическая функциональная
- Требования к оформлению использованных источников и литературы
Список литературы подбирается студентами самостоятельно. Возможно использование списка литературы, рекомендованного ниже. В список включаются учебники и учебные пособия, законы РФ, научные работы, статьи в периодической печати, словари и справочники, статистические материалы. Рекомендуется использование литературы, изданной в последние 4-5 лет. При чтении литературы необходимо сначала ориентироваться на фундаментальные работы (монографии и научные труды), затем дополнять свои знания за счет периодических изданий.
Список используемых источников и литературы должен быть изложен в следующей последовательности:
Во-вторых, нормативные материалы государственных и муниципальных органов власти).
В третьих, в алфавитном порядке научная литература (учебники и учебные пособия, журнальные статьи и т.п.).
Срок сдачи курсовой работы преподавателю до начала текущей зачетной сессии.
Список литературы составляется в алфавитном порядке, содержит не менее 5 источников и оформляется по правилам:
Книги под фамилией автора
1 автор
Алефиренко, Н.Ф. Спорные проблемы семантики: монография / Н.Ф. Алефиренко. – Волгоград: Перемена, 1999. – 274 с.
Алиев, И.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию: учеб. пособие для вузов / И.И. Алиев. – 4-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 477 с.
2 автора
Касаткин, А.С. Электротехника: учебник для вузов / А.С. Касаткин,
М.В. Немцов. – 7-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2002. – 542 с.
3 автора
Иванов, И.И. Электротехника: учебник для вузов / И.И. Иванов, Г.И. Соловьёв, В.С. Равдоник. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Лань, 2003. – 495 с.
Книга под заглавием
Описание книги дается на заглавие, если книга написана 4-мя
и более авторами
Теоретические основы электротехники: метод. указания и контрольные задания для студентов техн. спец. вузов / Л.А. Бессонов [и др.]. – М: Высш. шк., 2001. –158 с.
Законодательные материалы
Конституция Российской федерации. – М.: Приор, 2001. – 32 с.
Правила
Правила устройства электроустановок: утв. М-вом энергетики Рос. Федерации 20.05.03: ввод. в действие с 01.10.03. – СПб.: ДЕАН, 2003. – 181 с.
Нормативные акты
О государственном языке Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г., № 53-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. № 25. – Ст. 2199.
Стандарты
ГОСТ Р 517721–2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – IV, 27 с.
Диссертации, авторефераты диссертаций
Белозеров, И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв.: дисс. ... канд. ист. наук: 07.00.02: защищена 22.01.02: утв.15.07.02 / Белозеров Иван Владимирович. – М., 2002. – 215 с.
Статья из книги или другого разового документа
Кирьянов, Б.Ф. Параметрическая модель управления групповым порогом / Б.Ф. Кирьянов // Математическое моделирование и его приложения: межвуз. сб.; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2007. – С. 3–8.
Библиографическое описание документа из Internet
Орехов С.И. Гипертекстовый способ организации виртуальной реальности [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader // Вестник Омского государственного педагогического университета: электронный научный журнал. – 2006. URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-21.pdf (дата обращения: 10.01.2007).
5.10. Требования к оформлению приложения
По ГОСТ 7.32-2001 в тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения обозначают с заглавной буквы, остальные прописные буквы русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: Приложение Б). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Также допускается обозначения приложения цифрами.
Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы и т.д., которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная.
Приложения располагается в самом конце работы, после списка использованной литературы.
- Хранение и критерии оценки курсовых работ
- Выполненные студентами курсовые работы (проекты) хранятся один год в кабинетах соответствующих дисциплин. По истечении указанного срока все курсовые работы, не представляющие для кабинета интереса, списываются по акту.
- Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях образовательного учреждения.
Условием получения оценки по курсовой работе является не только подготовка текста, но и устная защита. К защите допускается готовые работы - окончательный вариант, исправленный на основании замечаний руководителя. По итогам защиты КР выставляется дифференцированная отметка. Отметка (кроме неудовлетворительной) заносится в зачетную книжку обучающегося и заверяется подписью РКР. Отметка выставляется на основании решения комиссии простым большинством голосов с учётом отзыва РКР.
Обучающимся, получившим неудовлетворительную отметку, предоставляется право выбора новой темы или доработки прежней темы. Устанавливается новый срок защиты, но не ранее, чем через месяц.
При защите курсовой работы студенту предоставляется время для выступления 7-10 минут. После предоставления слова студенту, он обязан четко, ясно объявить тему своего исследования.
Во время защиты необходимо ответить на заданные вопросы.
Примерные вопросы, которые могут быть заданы в процессе защиты курсовой работы:
- Почему Вы выбрали эту тему для своей курсовой работы? В чем заключается ее актуальность?
- Какие цели и задачи Вы ставили в своей курсовой работе?
- Что нового Вы узнали в изученном Вами материале?
- С кем из авторов Вы согласны по ряду вопросов, а с кем - нет? Почему?
- Какие выводы и предложения по теме курсовой работы Вы сделали? Каков основной итог Вашей работы?
- При защите курсовой работы студенту предоставляется время для выступления 7-10 минут. После предоставления слова студенту, он обязан четко, ясно объявить тему своего исследования.
Оценка «отлично» выставляется, если тема курсовой работы раскрыта в полной мере, работа выполнена самостоятельно, содержит анализ практических проблем. Представленный материал работы свидетельствует о глубоком понимании автором рассматриваемых вопросов. Изложение материала работы отличается логической последовательностью, наличием иллюстративно-аналитического материала (таблицы, диаграммы, схемы и т.д.), ссылок на литературные и нормативные источники, завершается конкретными выводами. Курсовая работа оформлена аккуратно, в соответствии с предъявленными требованиями.
Оценка «хорошо» выставляется, если раскрыто основное содержание темы, работа выполнена преимущественно самостоятельно, содержит анализ практических проблем. Представленный в ней материал свидетельствует о достаточно глубоком понимании автором рассматриваемых вопросов. Изложение материала работы отличается логической последовательностью, наличием иллюстративно-аналитического материала (таблицы, диаграммы, схемы и т.д.), ссылок на литературные и нормативные источники, завершается конкретными выводами. Имеются недостатки, не носящие принципиального характера. Курсовая работа оформлена аккуратно, в соответствии с предъявленными требованиями. Имеются незначительные ошибки в оформлении работы.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если тема курсовой работы раскрыта частично, работа выполнена в основном самостоятельно, содержит элементы анализа реальных проблем. Не все рассматриваемые вопросы изложены достаточно глубоко, есть нарушения логической последовательности, ограниченно применяется иллюстративно-аналитический материал (таблицы, схемы и т.д.), отсутствуют ссылки на литературные Ии нормативные источники. В работе допущено большое количество машинописных ошибок.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если не раскрыта тема курсовой работы. Материал изложен неграмотно, без логической последовательности.
Критерии оценки курсовой работы на защите*
№ | Критерий оценки | Максимальное количество баллов |
1. | Обоснование актуальности и новизны выбранной темы | 10 |
2. | Структура работы (соответствие темы, цели, задач объекта, предмета, раскрытие проблемы, аргументированность выводов, степень раскрытия цели исследования) | 10 |
3. | Умение работать с научной и технической литературой (полнота научного обзора, грамотность цитирования, выбор и обоснование методологии исследования) | 10 |
4. | Степень самостоятельности, оригинальность исследования | 10 |
5. | Концептуальная целостность исследования | 10 |
6. | Наличие и степень разработанности реальной базы исследования | 10 |
7. | Культура оформления текста (соответствие ГОСТу оформления, стилистика изложения, вычитка работы) | 10 |
8. | Выступление на защите (соблюдение регламента, способности отстаивать свою позицию, умение реагировать на критику) | 10 |
9. | Эрудированность автора в рассматриваемой области (владение материалом, терминологией, знакомство с современным состоянием проблемы) | 10 |
10. | Работоспособность, прилежание, усердие студента (по характеристике научного руководителя) | 10 |
*В таблице указываются максимально высокие баллы, которые могут заработать студенты определенного курса, с учетом степени профессиональной подготовки.
Критерии перевода баллов в оценку
Количество баллов | Оценка |
0 - 60 | «Неудовлетворительно» |
61 - 70 | «Удовлетворительно» |
71 - 90 | «Хорошо» |
91 - 100 | «Отлично» |
Преподаватель обращает внимание на необходимость строгого соблюдения сроков сдачи и защиты курсовых работ. В случае сдачи курсовой работы после установленного срока без уважительной причины, оценка работы снижается на одну ступень (в частности, студент автоматически теряет право претендовать на отличную оценку).
- Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций
Важным этапом к защите курсовой работы является подготовка презентации. Презентация – системный итог исследовательской работы студента, в нее вынесены все основные результаты исследовательской деятельности.
Выполнение презентаций для защиты курсовой работы позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетентности студентов. (Приложение Е).
Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм таблиц, с указанием авторов. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала. Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите курсовой работы 10 – 15. Объем материала, предлагаемого в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда. В содержании первого слайда выносится полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема курсовой работы, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество руководителя.
Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации. Соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.
Шрифт, выбранный для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров 18-72пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.
Алгоритм выстраивания презентации должен соответствовать логической структуре работы и отражать последовательность ее этапов. Не зависимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными. Слайды должны нумероваться.
Приложение А
Автономное учреждение
профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский политехнический колледж»
Структурное подразделение – 4
Специальность 13.03.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Курс III
Группа ____
КУРСОВАЯ РАБОТА
МДК 01.02
Выполнил: ФИО (полностью)
Руководитель работы:
ФИО (полностью)
Работа защищена с оценкой
«___» (_________________)
«___» _____________20___г.
Сургут 20___
Приложение Б
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
для курсовой работы
Выпускнику группы № | |
Программа подготовки специалистов среднего звена | Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Тема задания | |
Дата выдачи работы | ___.___.20__ |
Срок сдачи работы | ___.___.20__ |
- Перечень вопросов, подлежащих разработке
в курсовой работе
Задание получил _______________/_____________________
расшифровка подписи подпись
Задание выдал руководитель курсовой работы ______________/______________________
расшифровка подписи подпись
Приложение В
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
на курсовую работу
Тема выпускной квалификационной работы | |
ФИО выпускника | |
№ группы/ специальность | Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Руководитель КР________________/_________________________________
подпись расшифровка подписи
Должность_________________________________________________________
«___»____________________20__ г.
Приложение ГОформление презентации | |