Самообразование педагога

Черныш Вера Николаевна

Самообразование педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию в подготовительной групп 2016-2017г.

Воспитатель: Черныш Вера Николаевна

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах и оздоровлении дошкольников.

Цель: Повысить знания о значении физического развития и закаливания в жизни детей, в режимных моментах. Ознакомить родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование единого подхода к методам закаливания и оздоровления детей в детском саду и дома. Cоздание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Пояснительная записка

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к зож, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные п/и в дыхательной гимнастике, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

Ожидаемые результаты:

— создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

— снижение показателя заболеваемости;

— положительная динамика показателей физического развития;

Сроки выполнения

Содержание работы

Формы работы

Сентябрь - Октябрь

Изучение литературы:

«Здоровьесберегающая система ДОУ»/ авт. – сост. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская;

«Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»/ авт. Сост.О. Н. Моргунова;

 «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;

М. Л. Рунова «Радость в движении».

Мониторинг - диагностика уровня физического развития.

Кружковая работа «Школа мяча».

Система эффективного закаливания: освоения самомассажами, гимнастиками; спортивные игры и соревнования.

Провести «День здоровья»

Консультация  для родителей: «Семья – здоровый образ жизни»

        Ноябрь - Декабрь

Изучение литературы:

Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»;

Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье»;

«Школа здорового человека»

 Г. И. Кулик;

Постоянно отмечать в тетради показатели закаливания и оздоровления детей.

Индивидуальные беседы с родителями «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Беседа с детьми «Как с закалкой дружить, никогда не тужить».

Январь - Февраль

                         

Изучение литературы:

«Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» / сост. Н. И. Крылова;

Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье»

 Анкетирование родителей по теме: «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни и соблюдении его в семье».

Создание представлений у детей о ЗОЖ :

 Беседа с детьми «Полезные и вредные привычки»

Коррекционная работа :

 профилактика нарушения осанки,  зрения.

 Март - Апрель

Изучение литературы:

Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье»;

«Зелёный огонёк здоровья»

 М. Ю. Картушина;

«Физкульт – привет минуткам и паузам!»/ под ред. Сайкина Е. Г. Фирилёва Ж. Е.;

Беседа с детьми «Пришла весна – ребятишкам не до сна!»

Совершенствовать двигательную активность детей на прогулке.

Включить в режимные моменты новые подвижные игры, народные игры, физ- минутки, самомассажи, пальчиковые игры.

Май

Изучение литературы:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы;

«Здоровьесберегающая система ДОУ»/ авт. – сост. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская

НОД на тему «Здоровая пища».                                    

Оформить альбом «Мы хотим быть здоровыми».

Мониторинг - диагностика уровня физического развития.



Предварительный просмотр:

 

Согласована:

Педагогическим советом

№ 1.08.2020 г.

Программа

профессионального саморазвития воспитателя

Черныш Веры Николаевны

(2020-2021, 2021-2022,2022-2023 учебные годы)

МБДОУ «Детский сад № 109»

г. Дзержинск

Тема: «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности»

Общие сведения о педагоге:

Ф.И.О. педагога:  Черныш Вера Николаевна

Специальность: Воспитатель

 Образование: Высшее

Стаж педагогической работы: 21 год

Квалификационная категория: Высшая

Курсы повышения квалификации: 08.10.18г.-26.10.18г. ГБОУДПОНИРО-сертификат ИТ5/123-11 (2018г.) «Интерактивные технологии в обучении Проектирования уроков с использованием интерактивной доски». 

Дата начала работы над темой: 2020 год

Предполагаемая дата окончания работы: 2023 год

Форма и место подведения итогов – выступление на педсовете (презентация)

Цель работы:  повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности» 

Задачи:

1.Изучить литературу и опыты работ по теме: «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности»

2.Разработать перспективный план работы;

3. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

6.Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.

7. Повысить компетентность родителей, педагогов.

Пояснительная записка

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, в социуме, в  природе.

Этапы работы по теме:

I этап (2020 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы.

II этап (2021-2022 год) – создание информационной базы  дидактических пособий для оздоровительных процедур. Вовлечение в работу детей и родителей в данном направлении, опираясь на перспективное планирование. Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.

III этап (2023) – анализ результатов работы, формулирование выводов, внедрение системы « Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности»

в основной образовательный процесс.  

Литература:

1.Андреева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»,

2. Белая К.Ю.,  Зимонина В.Н.,  Куцакова Л.В. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

3.Меремьянина О.Р. «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет»

4.Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку»

5. Полякевич Ю.В., Осинина Г.Н. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет»

6.Хрестоматия для подготовительной группы с художественными произведениями .

7. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-7 лет»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2020

  • Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
  • Определение цели и задач работы над темой. Прогнозирование результатов.

2020

сентябрь

Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта.

Формулировка цели и задач работы над темой: «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности»

Выступление на педагогическом совете по  теме: «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности»

2021-2022

  • Формирование методического комплекса

2021-2022

Ноябрь- Декабрь 

Наличие методической копилки по теме: «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности»  (Папка с конспектами:  «Умный наперсток» - безопасность в нашем доме,

 «Муха-грязнуха в гости пришла» - опасно ли быть неряхой?,

 «Золотая рыбка»- безопасность на воде,

 «Осколок стекла» - пожар в лесу,

 «Советы лесной мышки» - безопасность в лесу и т.д, картотека д/и по пожарной безопасности; подборка художественных произведений;  картотека художественных произведений для детей подготовительной группы; В группе создан книжный уголок по «ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности»;

Альбом с фотографиями: «Я познаю мир», «Азбука здоровья в картинках»; «Учимся вежливости»; «Уроки Айболита», беседа с родителями по теме: «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности»  ) Совместное участие детей и родителей в акции «Книжка своими руками о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности».

Совместное с родителями развлечение: «В стране безопасных сказок»

Игры-размышления с детьми: «Какой герой сказки?», «Какие поступки совершают персонажи произведений?»

2023

  • Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  • Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2023

Апрель- Май

Наличие результатов работы по теме «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности»

Открытый показ для родителей: «Безопасность для детей в картинках»;

 Пополнение и приобретение детских книг, создание в группе библиотеки, изготовление игр, пособий для развития у детей представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности к, изготовление атрибутов для игр инсценировок.    (создание уголка «ЗОЖ», изготовление пособий: макет дороги, макет пожарного уголка и т.д, по прочитанным литературным произведениям.

 Публикация на сайте  

infourok ,

 участие в городском конкурсе «Внимание светофор»;

Мастер класс для педагогов и родителей: «В стране безопасных сказок»

Распространение опыта среди педагогов (открытый показ «Уроки Айболита», показ презентации  «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности»  )



Предварительный просмотр:

Согласована:

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 22.08.2023 г.

Программа

профессионального саморазвития воспитателя

Черныш Веры Николаевны

(2023-2024, 2024-2025,2025-2026 учебные годы)

МБДОУ «Детский сад № 109»

г. Дзержинск

Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством  технологии  «Виммельбух»»

Общие сведения о педагоге:

Ф.И.О. педагога: Черныш Вера Николаевна

Специальность: Воспитатель

 Образование: Высшее

Стаж педагогической работы: 24 года

Квалификационная категория: Высшая

Курсы повышения квалификации:  20.07.2022г.-27.09.2022г.

ООО Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе «Работа с логопедической группой дошкольного возраста, разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом №273- ФЗ»

Дата начала работы над темой: 2023 год

Предполагаемая дата окончания работы: 2026 год

Форма и место подведения итогов – выступление на педсовете (презентация)

Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством  технологии  «Виммельбух»» 

Задачи:

  • изучить современную научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР;
  • разработать перспективный план реализации проблемной темы;
  • выбрать наиболее эффективные методы и приемы для развития речи у детей;
  • определить способы приобщения родителей к работе над развитием  связной речи;
  • проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы.

Пояснительная записка

Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики. Тяжелые нарушения речи характеризуются своеобразием структуры нарушения и особенностями клинической симптоматики. Основной контингент детей с ТНР составляют дети с общим недоразвитием речи (далее – ОНР), то есть имеют место сложные речевые расстройства, при которых отмечается нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне.

Преодоление общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста является одной из актуальных и сложных проблем современности. Проблема мотивации детей с речевой патологией имеет ключевое значение в психологической структуре дефекта. Игнорирование этих недостатков приводит к применению неэффективных методов и приемов коррекционной работы. Полноценное овладение родным языком в максимально сензитивный для этого период и формирование у детей способности успешно строить коммуникацию со взрослыми и сверстниками, является необходимым условием развития личности ребенка.

Формирование связной речи относится к одной из важнейших задач работы с детьми страдающими общим недоразвитием речи.

В отечественных и зарубежных исследованиях, посвященных проблемам коррекции и развития речи детей с (ОНР), о значении мотивации упоминается в работах Е. С. Алмазова, Т. Г. Визель, В. К. Воробьева, Ж. М. Глозман, И. Ю. Козина, Р. Е. Левина, Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева. Положительная мотивация - залог успеха любого начинания. Основной вид деятельности у детей - это игра, однако коррекционная работа представляет собой необходимость выполнять различные задания и упражнения, порой однотипные и требующие усилий. Результативным обучение становится только в том случае, когда дети сами проявляют познавательную активность. Поэтому одной из важных задач коррекционной работы является поиск методов для развития мотивации у детей.

Как отмечает Е.А. Пасько: «Виммельбух развивает связную речь. В книгах всегда есть несколько сюжетных линий, события происходят с персонажами на каждом шагу».

Обратив внимание на интерес детей к книге жанра Виммельбух, пришла идея преобразовать данный жанр в педагогическую технологию. Технология позволяет увлечь любого современного ребенка процессом познания и создаёт предпосылки самостоятельной работы ребенка, что в дальнейшем станет одним из условий успешного обучения в школе. Виммельбух – это развивающая книга большого формата, развороты которой плотно заполнены разнообразными и многосюжетными изображениями. На каждом развороте книги можно увидеть яркую, красочную картину с невероятно огромным количеством чётких, продуманных, качественно и мелко прорисованных деталей. Основной отличительной чертой Виммельбуха является отсутствие или минимальное количество текста. Здесь нет единого смыслового центра, сюжетные линии разворачиваются одновременно. Виммельбух имеет множество легкоузнаваемых героев, с которыми на протяжении всей книги происходят разные события и ситуации

Этапы работы по теме:

I этап (2023-2024 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы.

II этап (2024-2025 год) – создание информационной базы дидактических пособий по данной теме. Вовлечение в работу детей и родителей в данном направлении, опираясь на перспективное планирование. Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.

III этап (2025- 2026 год) – анализ результатов работы, формулирование выводов, внедрение системы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством  технологии  «Виммельбух»»

в основной образовательный процесс.  

Литература:

1. Глухов В. П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития : Монография. М. : В. Секачев, 2014.

2. Глухов В. П. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с системным речевым недоразвитием :учебнометодическое пособие. М. : МПГУ, 2017.

3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021г

4. Книги жанра Виммельбух.

5. Мамедова Е. А. Инновационная педагогическая технология «Виммельбух» // Инфоурок [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/innovacionnaya-pedagogicheskaya-tehnologiya-vimmelbuhpedagogicheskaya-tehnologiya-vimmelbuh-5192916.html

6. Морозова В. С., Хмелькова Е. В. Особенности развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня // Педагогический вестник. 2020. № 16. с. 36-39.

7. Нечталюк О. Инновационная педагогическая технология «Виммельбух» // МААМ.RU международный образовательный портал. [Электронный ресурс]. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/inovacionajapedagogicheskaja-tehnologija-vimelbuh.html

8. Пасько Е. А. Технология «Виммельбух» как инновационное средство развития речи детей дошкольного возраста // МААМ.RU международный образовательный портал. [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/11/22/tehnologiya-vimmelbuhkak-innovatsionnoe-sredstvo-razvitiya

9. Пасько Е. А. Технология «Виммельбух» как инструмент развития речи» // МААМ.RU международный образовательный портал. [Электронный ресурс]. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/tehnologija-vimelbuh1240715.html

10. Таланова Ю. О., Бачанова С. Ю. Технология работы педагога по книгам жанра Виммельбух // Электронный журнал Экстернат.РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/168- preschool-nod/13312- Tekhnologiya_raboty_pedagoga_po_knigam_zhanra_Vimmelbukh.html

11.Шкоренкова И.С. Использование технологии «Виммельбух» на занятиях по окружающему миру в ДОУ.// Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар.науч.конф.(г.Казань, март 2018г.) – Казань: Молодой ученый, 2018. – с.131-134.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2023

  • Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
  • Определение цели и задач работы над темой. Прогнозирование результатов.

2023

сентябрь

Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта.

Формулировка цели и задач работы над темой: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством  технологии  «Виммельбух».

Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством  технологии  «Виммельбух».

2024-2025

  • Формирование методического комплекса

2024-2025

Ноябрь- Декабрь

Наличие методической копилки по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством  технологии  «Виммельбух» .

-Папка с конспектами:  

«Летняя книга», «Осенняя книга», «Зимняя книга», «Весенняя Книга»;

-Картотека речевых игр по материалам тематических Виммельбухов:  «Кто больше?», «Найди по описанию», «Чья? Чьѐ? Чьи?», «Сколько?», «Есть/ нет», «Кто что делает?», «Объедини картинки», «Посмотри и расскажи», «Сказочники», «Коллективная сказка», «История из жизни».

-Альбом с фотографиями: «Животные»,

 «Времена года»

 «Динозавры»

 «В детском саду»

 «В деревне»

 «Однажды в городе»

 «На поезде»

 «На стройке»

-Картотека игр-размышлений с детьми: «Какой герой сказки?», «Какие поступки совершают персонажи произведений?»

-Сценарий родительского  собрания «Книжки-искалки без слов развивают  связную речь?».

 Совместное участие детей и родителей в акции «Правила обращения с книгой», «Как стать хорошим читателем».

Совместное с родителями развлечение: «В стране волшебных сказок «Вимельбуха»»

2026

  • Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  • Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2026

Апрель- Май

Наличие результатов работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством  технологии  «Виммельбух».

Открытый показ для родителей: «Однажды в городе».

 Книжный уголок: «Путешествие по книгам Виммельбух».

Пополнение и приобретение детских книг, создание в группе библиотеки, пособий для развития у детей представления о книгах Виммельбух».

Иготовление атрибутов для игр инсценировок «Зоопарк», «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Муха-цокотуха», «Айболит».

«Самодельные Виммельбухи».

 Публикация на сайте  

infourok , Педсовет Всероссийский учебно-методический портал.

Мастер класс для педагогов и родителей: «Путешествие по книгам Виммельбух»

Распространение опыта среди педагогов (открытый показ ««Виммельбух» на занятиях по развитии речи в ДОУ».

 Показ презентации  «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством  технологии  «Виммельбух»