Годовые отчёты

Дробина Наталия Александровна

годовые отчёты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016-2017godovoy_otchet.docx52.73 КБ
Файл godovoy_otchet_za_2019-20_gg.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности  

по физическому развитию детей

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                          Подготовила:

                                                                                                          Педагог дополнительного образования

                                                                                                          Дробина Н.А.

г. Пыть-Ях

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

        В течение года проводилась большая работа по изодеятельности. Мышление ребенка образнее и конкретнее, чем мышление большинства взрослых, поэтому он и использует изобразительную деятельность как способ осмысления действительности.  Ребенок, в силу того, что не знаком с изобразительной техникой, просто не может выразить то, что он чувствует и понимает. Задача педагога – научить этому ребенка.

В ходе организации воспитательно-образовательного  процесса по изодеятельности, я использовала интегрированную программу художественно-эстетического развития дошкольников Н.В.Дубровской «Цвет творчества». 

Изобразительная деятельность в детском саду проводилось в 6 группах:

  • 1- 2 младшая,
  • 1 - средняя,
  • 2 - старших,
  • 2 – подготовительных.

В течение учебного года проводились конкурсы и выставки рисунков, в которых принимали участие педагоги, воспитанники и их родители:

  • Выставки  рисунков

«Самый волшебный праздник », «Аты-баты шли солдаты», «Это было осенью».

  • Конкурс - выставка рисунков 

«Моя семья», «Наши папы», «Космос глазами детей»,

«Моя любимая мамочка», «День победы».

  • Выставка поделок

«Праздник картошки», «Новогодняя игрушка».

На начало и конец года был проведён мониторинг умений и навыков детей средней, старших  и подготовительных групп по изодеятельности, из которого мы получили следующие данные:

Средняя группа «А»

На начало учебного года был обследован 21 ребенок, из которых 38% детей показали высокий уровень знаний,  34% средний уровень, а 28% - низкий уровень знаний.

На конец учебного года был обследован 27 человек, высокий уровень увеличился до 67%, а средний до 33%.

Старшая  группа «В»

На начало учебного года было обследовано 17детей, из которых 42% детей показали высокий уровень знаний, 47% средний уровень, а 11% - низкий уровень.

На конец учебного года было обследовано27 человек, высокий уровень увеличился до 55%, а средний до 45%.

Старшая группа «А»

На начало учебного года было обследовано 20 детей, из которых 5% детей показали высокий уровень знаний, 70% средний уровень, а 25% –низкий.

На конец учебного года было обследовано 26 детей, высокий уровень увеличился до 42%, а средний до 54%, а низкий до 4%

Подготовительная группа «А»

На начало учебного года было обследовано 16 детей, из которых 12% детей показали высокий уровень знаний,  82% средний уровень, а 6% - низкий.

На конец учебного года было обследовано 26 детей, высокий уровень увеличился до 38%, средний до 58%, а низкий до 4%.

Подготовительная группа «В»

На начало учебного года было обследовано 16 детей, из которых 10% детей показали высокий уровень знаний,  81% средний уровень, а 9% - низкий.

На конец учебного года было обследовано 26 детей, высокий уровень увеличился до 40%, средний до 56%, а низкий до 4%.

Следуя из этих данных можно проследить общую динамику усвоения  материала по изодеятельности  дошкольников в ДОУ:

Динамика формирования умений и навыков по изодеятельности  за год

Дата проведения мониторинга:

Начало года 24 по 28 сентября

Конец года с 22 по 27 апреля

           На начало учебного года было обследовано 74 ребенка, высокие результаты показали 24% воспитанников, средний 56%, а низкий – 20%. К концу учебного года было обследовано 106 детей. Результаты  улучшились: высокий уровень развития достиг 51%,  средний 47%, а низкий – 2%.

          Очевиден положительный результат  проделанной  работы:   анализ проведенного  мониторинга  детей на начало и конец учебного года показал достаточно хороший уровень знаний, умений и навыков по изодеятельности, дети  способны применять эти знания  в повседневной деятельности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности  

по физическому развитию детей

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                          Подготовила:

                                                                                                  педагог дополнительного образования

                                                                                                          Дробина Н.А.

г. Пыть-Ях

        В течение года проводилась большая работа по изобразительной деятельности. Мышление ребенка образнее и конкретнее, чем мышление большинства взрослых, поэтому он и использует изобразительную деятельность как способ осмысления действительности.  Ребенок, в силу того, что не знаком с изобразительной техникой, просто не может выразить то, что он чувствует и понимает. Задача педагога – научить этому ребенка.

В ходе организации воспитательно-образовательного  процесса по изобразительной деятельности, я использовала рабочую программу «Радуга» по художественно-эстетическому развитию детей  4-7 лет, в рамках реализации дополнительного образования  кружка по изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду в течении учебного года  проводилась в 10 группах:

  • 3- средних,
  • 3- старших,
  • 4- подготовительных.

В течение учебного года проводились конкурсы и выставки рисунков, в которых принимали участие педагоги, воспитанники и их родители:

  • Выставки  рисунков

«Осень в гости к нам пришла», «Осенние фантазии!»,  «Палитра зимы», «Армия России», «Красавица весна!».

  • Выставки поделок

«Осенние фантазии»,  «Подарок для мамы», «Жить интересно!».

  • Мастер-классы

           «Ёлочные игрушки своими руками»,  Необычное рисование»

  • Консультации  для  родителей

            «Учите детей изображать», «Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию», «Как рассматривать детские рисунки», «Творческие игры по изобразительной деятельности».

  • Консультации  для  педагогов

              «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ», «Особенности оформления уголков ИЗОдеятельности в группах ДОУ», «Игры на занятиях по изобразительной деятельности»

Также в течении учебного года  проходило много различных мероприятий, в которых было принято активное участие:

- Участие в шествии трудовых коллективов, посвящённому  Дню города

- Участие в ежегодном  традиционном походе педагогических коллективов «Туриада 2019»

- Участие в городском семейном спортивном квесте «Путешествие в Олимпию»

- Выступление на педагогическом совете «Успех каждого ребёнка»

- Демонстрация мастер-класса «Рисование шерстью»  на  дне открытых дверей

- Участие  в едином консультативном дне

- Участие в спортивном мероприятии  «Лыжня России 2020»

Достижения  воспитанников  за отчётный период:

- Диплом победителя (1 место) в Международном конкурсе «Сказочная страна». Хужулова Алиса

- Диплом победителя (1 место) в Международном конкурсе ДПИ «Солнечный свет». Хужулова Алиса

- Диплом 1 степени Всероссийского конкурса «Гордость России». Цурган Никита

- Диплом победителя (1 место)  Всероссийского  конкурса «Солнечный свет». Михеева Анна

- Диплом  лауреата 1 степени  Всероссийского конкурса «День Победы глазами детей». Юнусов Халиф

- Диплом (1 место) во Всероссийском конкурсе рисунков и поделок, посвящённому 75-летию Великой Победы  «Я помню, я горжусь…». Газизова Камила

Достижения педагога дополнительного образования (ИЗО) за отчётный период:

- Сертификат участника вебинара «Нестандартные методы работы с акварелью: игровой практикум для дошкольников и младших школьников», 17.09 2019

- Диплом победителя Всероссийского фестиваля профессионального мастерства «Современный педагогический опыт :традиции и перспективы», 24.11.2019

- Сертификат участника вебинара «Выстраивание партнёрского взаимодействия с родителями для решения вопросов воспитания и обучения детей», 14.02.2020

- Диплом победителя Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Профессиональная компетенция педагогов дошкольного образования в сфере использования педагогических технологий», 14.02.2020

- Сертификат участника в деятельности жюри Международного педагогического портала «Солнечный свет», 29.02.2020

- Диплом куратора, подготовившего победителя Всероссийского конкурса «День Победы глазами детей», 24.04.2020

- Сертификат за добросовестный труд, активную работу и профессиональную подготовку участников во Всероссийском интернет-конкурсе рисунков и поделок, посвящённому 75-летию Великой Победы «Я помню, я горжусь…», апрель 2020

На начало и конец года была проведена педагогическая диагностика умений и навыков детей по изобразительной деятельности, из которой мы получили следующие данные:

Результаты педагогической диагностики на конец учебного года:

  • Группа общеразвивающей направленности с 6 до 7лет «Волшебники», «А» 27 человек – 98% высокий (27 чел.), 2%-средний (1 чел).
  • Группа общеразвивающей направленности с 6 до 7лет «Улыбка», «Б» 28 человек – 97% высокий (26чел.), 2%-средний (1 чел), 1%- низкий(1 чел).
  • Группа общеразвивающей направленности с 6 до 7лет «Непоседы», «В» 26 человека – 97% высокий (21 чел.), 3%-средний (5 чел).
  • Группа компенсирующей направленности с 6 до 7 лет «Ромашка», «Г» 6 человек – 66% высокий (4 чел.), 34%-средний (2 чел).
  • Группа общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет «Сказка», «А» 28 человек – 87% высокий (23 чел.), 13%-средний (5 чел).
  • Группа общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет «Почемучки», «Б» 28 человек – 85% высокий (23 чел.), 15%-средний (5 чел).
  • Группа общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет «Солнышко», «Б» 27 человек – 82% высокий (23 чел.), 18%-средний (5 чел).
  • Группа комбинированной направленности с 4 до 5 лет «Затейники», «А»  26  человек – 80% высокий (12 чел.), 20%-средний (3 чел).
  • Группа общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет «Светофор», «Б» 25  человек – 79% высокий (21 чел.), 21%-средний (5 чел).
  • Группа общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет «Радуга», «В»   24  человек – 72% высокий (18 чел.), 28%-средний (7 чел).

Следуя этим данным можно проследить динамику художественно-эстетического  развития среди подготовительных, старших и средних  групп в ДОУ на 2019-2020 учебный год.

Вывод: На начало учебного года было исследовано 240 воспитанников,  высокие результаты по художественно-эстетическому развитию показали  73%  воспитанников, средние  27%. В конце учебного года было исследовано 245 воспитанников, высокие результаты показали 86%, средние 13%, низкие 1%.

Очевиден положительный результат  проделанной  работы:   анализ проведенной  педагогической диагностики  детей на начало и конец учебного года показал достаточно хороший уровень знаний, умений и навыков по изобразительной деятельности, дети  способны применять эти знания  в повседневной деятельности. Интерес к изобразительной деятельности повысился у каждого ребёнка.

В течение года велась индивидуальная работа с воспитанниками, которые испытывали трудности в усвоении дополнительной программы по художественно-эстетическому развитию.

Педагог дополнительного образования:                _________        Дробина Н.А.