Творческие проекты

Дробина Наталия Александровна

проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt_ya_i_papa_mastera.docx889.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому развитию детей

город Пыть-Ях

Творческий проект

Патриотической направленности

«Я и папа – мастера!»

Разработала:

Педагог доп-го образования

Дробина Н.А.

г. Пыть – Ях

2019

Введение

«…мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм…»

Владимир Путин

Родина, Отечество.… Важнейшие составляющие патриотического сознания. Патриотизм  - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. (Краткий философский словарь).

В Концепции дошкольного образования подчёркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учётом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.

Сухомлинский В. А. писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем».

Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для её охранения и возрождения. Именно поэтому в стране 2020 год был объявлен Указом Президента РФ Годом Памяти и Славы, в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Актуальность

Данная тема настолько актуальна, что каждый педагог всегда будет возвращаться к ней снова и снова. Данный проект направлен на сохранении памяти о ключевом событии истории России. Строился на основе взаимодействия взрослых с детьми, способствовал развитию и поддержке детской инициативы и интеграции различных видов деятельности.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,
стать подлинным патриотом».

                                                      С. Михалков

        Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются новые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни: ребёнок переживает то, что с ним происходит и им совершается. Он определённым образом относится к тому, что его окружает, переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребёнка. Чувства ребёнка – это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания.

Поэтому патриотическое воспитание детей является одной из основных задач и дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим национальностям.

Необходимо учесть региональный компонент, обогащающий процесс воспитания и образования и обеспечивающий связь с близкой культурой, историей культуры и тенденциями будущего развития. Важно обеспечить условия художественно — эстетического развития ребенка (развитие художественного восприятия, мышления, воображения). Формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию.

Таким образом, мероприятия и праздники, посвященные праздничным датам регионального значения, выполняют не только развлекательную функцию. Через них подрастающее поколение приобщалось и приобщается к установившемуся укладу жизни, усваивает эстетические взгляды народа, морально– этические нормы поведения и культурно–идеологические ценности. Праздники не только дают человеку возможность отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживаютинтерес к его истории и культуре, и что немало важно – развивают художественно-эстетический вкус у дошкольников. Ведь, яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Основная часть

Наименование

проекта

Творческий проект с использованием компонентов гражданско- патриотического воспитания дошкольников

Составитель

проекта

Дробина Н.А.

Тип проекта

Долгосрочный

База реализации

проекта

Муниципальное дошкольное

образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Участники

проекта

Дети от 5 до 7 лет, родители(законные представители), воспитатели, специалисты, музыкальные руководители

МДОАУ д/с «Белочка»

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств к Родине посредством изучения материалов по теме ВОВ

Задачи проекта

-Приобщение детей к истории своей страны;

-Формирование уважительного толерантного отношения к ветеранам ВОВ;

-Формирование основ патриотического воспитания, гуманного отношения к людям, защищавшим свою страну и будущим защитникам;

-Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей;

-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей Родине;

-Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

Ожидаемые

 результаты

-Знают исторические события, сопровождающие ВОВ;

-Наличие у детей элементарных знаний о своей стране, об истории ВОВ, социальной значимости;

-Сформировано толерантное отношение к культуре и традициям своей страны, памяти о событиях ВОВ;

- Сформирована  привязанность к  родному дому, земле, где  родился.

Описание проекта

Организационный этап:

Целью организационного этапа стали определение номинаций различных форм ДПИ, изучение педагогической специальной литературы, подбор материалов для различных техник выполнения работ ДПИ, интернет- источников по теме проекта.

На этом этапе разработки проекта были определены мероприятия с родителями и детьми: подготовка и участие в локальном конкурсе «Я и папа – мастера», подготовка и проведение спортивно-музыкального мероприятия «Защитникам страны», проведён мастер-класс для детей и воспитателей по оформлению тематических уголков, посвящённых дню неизвестного солдата.

К реализации проекта были привлечены воспитанники групп общеразвивающей направленности с 5 до 7 лет.

Перспективный план проекта «Я и папа - мастера»

п/п

Наименование мероприятий

Срок

проведения

Ответственные

1.

Тематическая беседа «Военная техника»

Сентябрь

Педагог доп.образования

2.

Выставка рисунков «Военная техника»

Октябрь

Педагог доп.образования

3.

Презентация «Герои ВОВ»

Ноябрь

Педагог доп.образования

4.

Мастер-класс «День неизвестного солдата»

Декабрь

Педагог доп. образования

воспитатели,

5.

Развлечение «Защитникам страны!»

Февраль

Воспитатели, музыкальные руководители

6.

Тематическая беседа «Мы помним, мы гордимся!»

Март

Педагог доп.образования

7.

Презентация «Мы помним, мы гордимся!»

Апрель

Педагог доп.образования

8.

Конкурс  рисунков на асфальте «День Победы»

Май

Педагоги дополнительного образования

9.

Конкурс ДПИ «Я и папа – мастера»

Май

Педагог доп.образования

Практический этап:

C:\Users\Admin\Desktop\a854d6a4c21d1921f60d6374c773d275.jpg     C:\Users\Admin\Desktop\IMG-20200903-WA0010.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\f6dc8abdeb098e7416bd58c4a9a731ad4782e0b3.jpeg     C:\Users\Admin\Desktop\442ae3ec3ba6588bd7c348e6d56f8941.jpg

C:\Users\Азалия\Desktop\IMG_2023.JPG

Выставка рисунков «Военная техника»

У детей формируются фундамент патриотического сознания; правильное осознанное отношение к своей истории. Важно привить детям чувство любви к Родине, историческим и культурным ценностям, ибо именно на этой основе воспитывается патриотизм, чувство привязанности к своей Родине. Воспитывать у детей патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбы страны, уважение к бессмертному воинскому подвигу; воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям; выявлять и поощрять талантливых детей, предоставлять им возможность для самовыражения- такими были цели мероприятий, посвященных празднованию  70-летия Дня Победы в Великой Отечественной Войне.

C:\Users\Admin\Desktop\наташа\мастер-класс\IMG_7387.JPG

Мастер-класс «День неизвестного солдата»

Заключительный этап:

На заключительном этапе проекта в детском саду был организован конкурс ДПИ «Я и папа – мастера!»Данный конкурс  в наглядной форме продемонстрировал результаты работы и стал своеобразным тематическим продуктом проекта.

Патриотическое воспитание должно охватывать все виды  деятельности ребенка, должно носить комплексный характер. Формирование патриотического воспитания активно реализуется, в разнообразных формах в ходе образовательной ООД , так как быть патриотом - значит не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. Для того, чтобы правильно построить образовательный процесс дошкольника, чтобы он был согласован с задачами регионализации образования и патриотического воспитания, педагогу необходимо знать содержание, особенности организации и руководства всеми видами деятельности детей(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно- эстетическое развитие) а также  сочетать их в едином педагогическом процессе.

Данный проект  доказывает эффективность работы по формированию патриотического воспитания в дошкольных учреждениях.

C:\Users\Admin\Desktop\аллагулова.jpg     C:\Users\Admin\Desktop\Парфенов Артем Дмитриевич (1).jpg

C:\Users\Admin\Desktop\наташа\мастер-класс\IMG_3121.JPG

Конкурс декоративно-прикладного искусства «Я и папа – мастера!»