Выступление на ГМО ин яз 2015 - Лексические игры на уроках английского языка

Филант Екатерина Александровна

Данные материалы были представлены на ГМО учителей ин яз в г.Салехард  2.11.2015г

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»  

Обобщение педагогического опыта

на тему:

"Лексические игры на уроках английского языка".

Выступление на ГМО 2.11.2015

учитель английского языка

Зайкова Е.А.

г.Салехард

2015 год

Содержание:

  1. Введение – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка .
  2. Основная  часть – понятие «лексические игры»
  3. Методическая копилка (практическая часть) – игры, применяемые на моих уроках
  4. Заключение
  5. Использованная литература

       Наше время характеризуется поиском новых форм, методов и приемов обучения. Современная школа нуждается в методах обучения, которые бы помогли не только качественно обучить, но в первую очередь, развить потенциал личности.

На уроке иностранного языка особое место занимают формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремления изучать иностранный язык.

Эти задачи можно решить с помощью игровых методов обучения. В игре способности любого человека, а особенно ребенка проявляются в полной мере. Игра предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если учащиеся при этом говорят на иностранном языке, игра открывает богатые обучающие возможности.

Языковые игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей.

Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческих отношений.

Игровые формы и приемы очень разнообразны и могут быть использованы на каждом этапе работы с лексикой. На первых этапах уместно использовать типичные игровые упражнения, которые сделают процесс запоминания слов интересным занятием. Игровые методы позволяют создавать вполне реальные ситуации общения между участниками игры. Поэтому игры особенно актуальны на заключительных этапах работы с новой лексикой, на которых происходит употребление слов в речи в конкретных игровых ситуациях.

       Так лексические игры позволяют:

  • Тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

  • Активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

  • Развивать речевую реакцию учащихся;

  • Познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Игровые методы часто очень просты по своей организации и не требуют специального оборудования. Игровые методы могут быть использованы на каждом уроке иностранного языка, главное, чтобы они соответствовали целям и задачам обучения.

3. На своих уроках я часто использую мяч в качестве  дополнительного оборудования для проведения игры.

Закончи слово.

Играют все одновременно. Дети стоят полукругом. или сидят на своих местах Я поочередно  бросаю мяч каждому учащемуся и начинаю проговаривать слово по основной теме урока. Ученик возвращает мяч мне, называя слово полностью. Например (тема My family, 2й класс Spotlight):

я (бросая мяч)  Sis…

Ученик (возвращая мяч)  Sister.

Играющий, совершивший ошибку, выбывает из игры

Поиграем с мячом.

Дети становятся в круг. Играют все одновременно. Они перебрасывают мяч друг другу, называя при этом cлова по заданной теме, например животные или числительные. Тот, кто не смог новое слово, выбывает из игры. Повторения запрещаются. Победителями объявляются все оставшиеся в кругу дети.

Игра "Ball" (Мяч).

(2 класс, отработка лексики по пройденной теме)

На доске карточки со словами или на начальном этапе с буквами алфавита

Описание игры:

Учительно четко произносит слово к иллюстрации (например Egg- яйцо) и бросает мяч ребенку, который ловит его и громко произносит услышанное слово. Если слово названо правильно, преподаватель просит: "Show it to me" (Покажи его мне).

Ребенок подходит к картинке, ищет и показывает изображенное там яйцо. Преподаватель называет следующее слово и игра продолжается.

Цель игры:

развитие внимательности у учащихся, отработка лексики.

Для проведения фискульт минутки я  иногда использую игру

Simon says:

Играют все одновременно. Дети стоят в проходах между рядами. Выбирается ученик, который будет исполнять роль Саймона. ОН  отдает команды, называя глагол - движения. Дети выполняют. Учащийся, допустивший ошибку, выбывает из игры.

 Отрабатывается знание лексики, аудитивные навыки учеников, скоординированность движений.

Снежный ком:

Игра «Snowball» проводится с целью активизации лексических навыков. Данную игру можно провести как между командами, так и между несколькими учениками, вызвав их к доске. Например, задаем тему «Food». Первый ученик называет одно слово, второй должен повторить его слово и сказать свое. Таким образом, у детей развивается память, внимание и умение слушать друг друга. 4. Игра «Wordchain». Цель: развивать умение правильно соотносить графический и слуховой образ слова. Дети должны составить цепочку слов, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Чтобы усложнить задание, можно ограничить тему или нарисовать на доске длинный прямоугольник, разделить его на квадраты, определив тем самым количество букв в каждом слове. И, наоборот, под каждым предполагаемым словом разместить картинку, чтобы ребенок знал какое слово надо вписать в клеточки. Таким образом, ему останется только правильно его написать..

Другой пример -

My aunt went to town 

Учитель объясняет, что ученики должны дополнить фразу My aunt went to town and bought… словом., обозначающим предмет школьного обихода или одежды. 
Pupil 1: My aunt went to town and bought a book. 
Pupil 2: My aunt went to town and bought a book and a bag. 
Pupil 3: My aunt went to town and bought a book, a bag and a ruler. 
Если ученик не может назвать своё слово, он выбывает из игры. 

Игра Что пропало?

Описание игры: 

  Для игры "Что пропало?" необходимо  разложить на столе школьные принадлежности (или можно сделать рисунки и повесить на доску).

  Дети становятся вокруг стола, запоминают предметы, затем отворачиваются, закрывают глаза. Ведущий убирает один из предметов и говорит "What is missing?" (Что пропало?). Ученики поворачиваются ищут недостающий предмет, первый кто увидел называет предмет на английском. (Например: Pen is missing.). Эту игру можно проводить на любую изучаемую тему (числительные, животные, цвета и др.)

Цель игры:

  Закрепить лексику по изучаемым темам, продолжить работу по развитию внимательности,прививать интерес к английскому языку.

Игры с использованием корточек -

Лото и домино (применяю на этапе закрепления лексического материала в небольших группах 6-7 человек. или класс делится на две команды, проводится отборочный тур и по его итогам - команда победители играют в домино или лото проигравшие становятся болельщиками или судьями (что тоже весьма нравится). Правила игры всем известны.

Карточки способствуют визуальному запоминанию предметов и развивают диалогическую речь и коммуникативные навыки.

Игра-рисование

Тема "Лицо". Дети выходят по очереди к доске (Come to the blackboard!). Ребенок, который вышел к доске, рисует то, что ему говорят другие дети. При этом следовать инструкциям нужно только в том случае, если инструкция содержит в себе глагол draw (Draw a nose!). В итоге должно выйти лицо. Важно, чтобы ребенок около доски рисовал только то, что ему говорят другие. Тогда сразу будет видно, о какой части лица они забыли. Когда лицо уже нарисовано, обведите его в овал и скажите, что получилось ― a face.

Игры на рисование можно также с успехом использовать по темам "Моя комната", "Предлоги места", "Части тела" (рисуем монстрика с аномальным количеством рук, ног, пальцев, шлаз и т.п.), "Город". С темами "Моя комната" и "Город" хорошо тренируется также грамматическая конструкция there is / there are.

для среднего звена я проводила


Урок-соревнование: «Что мы знаем о Британии?» (6 класс спотлайт)

Цель: Узнать новую информацию о географическом положении Великобритании и закрепить полученные знания в процессе групповой, игровой и индивидуальной деятельности (учебное пособие «О Британии вкратце» М., «Лист», 1998)

Ход урока:

1) Класс делится на 4команды. Каждая команда выбирает название одна из частей Великобритании), символ,

2) Чтение и перевод текста о географическом положении Великобритании с использованием карты и компьютерной презентации с иллюстрациями

3) Задания на поиск нужной информации в тексте:

3.1. Групповая работа. В каждой из команд учащиеся, обладающие различными способностями, получают различные задания. Слабые составляют словосочетания, средние выявляют истинные или ложные высказывания, сильные отвечают на вопросы. Далее те участники групп, которые выполняют одинаковые задания, идут в другие группы, сверяют и уточняют результаты, а затем возвращаются в свои команды. Затем учитель проверяет правильность выполнения командами заданий и выставляет баллы за правильные ответы.

3.2. «Брейн-ринг». С помощью компьютерной презентации учитель показывает вопросы с вариантами правильного ответа, который учащиеся должны найти в тексте или по памяти. Баллы получает та команда, которая быстрее найдёт правильный ответ.

3.3. Индивидуальная работа. Участники команд получают карточки для самостоятельной работы («Продолжите предложения…»), которые в конце урока собираются для проверки.

И в заключение хочется сказать следующее:

чтобы процесс познания иностранных слов, порой чуждых конструкций и звуков полюбился -

развивающие и обучающие игры для детей на английском языке будут лучшим решением, помощником и другом. Играя, ребенок не осознает в полной мере, что он учится, он не смотрит, сколько же слов осталось запомнить, страниц прочитать. Увлеченные сюжетом, поиском решения или других заданий, детишки непроизвольно пополняют словарный запас, учатся понимать, разговаривать и читать.

Многие ошибочно считают, что такой способ обучения пригодится только для младших школьников, а вот старшим достаточно почитать учебник или послушать объяснение учителя.

На мой взгляд - это заблуждение.

Даже взрослому иногда хочется поиграть, что уже говорить о детях. Но все хорошо в меру.

Литература:

  1. Артёмов В. А. Психология обучения иностранным языкам. – М., 1999
  2. Верещагина И. Н.,  Притыкина Т. А. Английский язык: Учебник для II кл. шк. с углубл. изуч. англ. яз. – М., Просвещение, 1996.
  3. Верещагина И. Н.,  Притыкина Т. А. Английский язык: Учебник для III кл. шк. с углубл. изуч. англ. яз. – М., Просвещение, 1996.
  4. Кувшинов В. И. Игры на занятиях английского языка// ИЯШ. – М., 1993. – №2. – С. 26 – 28.
  5. Настольная книга преподавателя иностранных языков: Справочное пособие/ Маслыко Е. А., Бабинская П. К. и др. – 3 – е изд. – Мн.: Высшая школа, 1997.
  6. 2.        И.П.Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал «Иностранные языки в школе № 3 – 2003).
  7. 3.        И.А.Паросова – «Игра на уроках немецкого языка» (журнал «Иностранные языки в школе», № 4 – 2003).