В помощь моим ученикам

Ирина Анатольевна Семёнова

На этой странице мною будут размещаться различные учебные материалы по разным предметам: дополнительные задания,карточки,тесты,мои рекомендации,чтобы помочь моим ученикам освоить новый материал,закрепить,повторить изученное,подготовиться к проверке полученных знаний. Успехов вам! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разделительные Ъ и Ь знаки25.5 КБ
Файл безударная гласная в корне слова.23.71 КБ
Файл правописание парного согласного.19.44 КБ
Файл парная согласная в середине слова20.06 КБ
Файл непризносимая согласная в корне слова. 3 класс18.3 КБ
Файл Составные задачи для 1 класса.15.67 КБ
Файл задачи по математике для 1 класса18.08 КБ
Файл диктанты по русскому языку в 1 классе21.5 КБ
Файл Список книг на лето после 1 класса23.35 КБ
Файл математический тренажер. 2 класс12.25 КБ
Файл проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. 2 класс11.42 КБ
Файл таблица умножения и деления на 2, 310.35 КБ
Файл таблица умножения на 410.32 КБ
Файл тест по окружающему миру. 2 класс19.44 КБ
Файл Тест. разделительный ь.19.82 КБ
Файл Тест. Части речи. 2 класс16.79 КБ
Microsoft Office document icon Проверочная по математике. 2 класс. Апрель15 КБ
Файл Тест по русскому языку. Орфограммы корня. 3 класс21.42 КБ
Файл Тест по русскому языку. Части речи. 3 класс16.34 КБ
Файл Правописание после шипящих у существительных.11.96 КБ
Файл pravopisanie_posle_shipyashch_u_sushchestvitelnyh.odt11.96 КБ
Файл Тест по окружающему миру. Растения. 3 класс12.74 КБ
Файл Умножение и деление двузначного числа на однозначное. 3 класс10.68 КБ
Файл Тест. Знание компонентов при сложении и вычитании14.31 КБ
Файл Тест. Состав слова. 3 класс15.63 КБ
Файл Учимся писать сочинение. 3 класс14.27 КБ
Файл Список книг на лето. 3 класс19.78 КБ
Файл Проверочная работа по русскому языку по теме "Части речи. Части слова".2 класс14.57 КБ
Файл Русский язык. 2 класс. Разбор слов по составу.13.27 КБ
Microsoft Office document icon Падежи .3 класс. Проверочная работа36 КБ
Файл 3 класс. Диктант по теме. Конкретизируем значение слов.15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на правописание разделительных ъ и ь

Задание 1. Запишите и запомните наизусть правописание следующих слов:

                 Объединить,разъединить, изъян, объятия, необъятный, съёжился,инъекция.

 Задание 2.  Запишите слова в 2 столбика.

                Сем...я, в...ехал, бул...он, в...ёт,, в...езжает, в...юга, почтал...он, в...юн, с...ёжился, об...явление, руч...и, Ил...я, руж...ё, раз...ярённый, Дем...ян, из...ян.

Задание 3. Выпишите слова с разделительным ъ.

                  Под..ём, жил...ё, об...яснил, раз...яснил, певун...я, вз...ерошенный, весел...е, раз...ярённый, об...единить, в...езжать, под...езжать, об...явление, солов...и, пред...явить.

Задание 4. Спишите. Замените выделенные слова словами с твёрдым знаком и противоположными по значению.

                   Соединить концы, приезд гостей, уехать от магазина, спуск с горы, выехать из города, успокоить медведя, причёсанный мальчик.

Задание 5. Спишите.Вставьте пропущенные буквы.

                 Отец об...явил нам об от...езде. Маш...на (под)к...тила (к)под...езду. Мы от...ехали  (от)города и под...ехали (к)р..ке. (За)р...кой в...днелась необ...ятная равнина. Вот и с...ло. Нас встретила тётя Дар...я. Мы бросились в её об...ятия.

Диктанты по теме «Разделительный ъ»

 

У зайчика.

      Ребята часто прибегали в избушку лесника поиграть с зайчиком. Они приносили ему съестное. Кто тащит репку, кто морковку, кто капустку. Зайчик принимал эти дары и съедал их с жадностью.

Рыбная ловля.

        Чуть свет мы поъехали к омуту. На берегу горели костры. Это съезжались рыболовы. Ночка тёплая,кричат перепела. Рыболовы натянули палатки,вскипятили чайцники. Ждут рассвета. Тишина. Все заняты своими делами. Каждый проверяет и готовит снасти. Будет хороший улов.

На лыжах.

        На воскресенье был объявлен массовый пробег на лыжах. Утром у подъезда школы собрались ребята. Старший вожатый Илья объяснил правила пробега. Все отъехали в разные стороны. Я и Демьян объехали часть леса и подъехали к горе. Подъём в гору был крутой. Мы поехали в объезд и увидели въезд в деревню. В деревне нас ждали друзья.

Лагерь.

      Наступило лето. Ребята уезжают в лагерь. У подъезда школы висит объявление о дне отъезда. Хорошо в лагере. У костра ребята будут петь песни и читать стихи. Они часто будут ходить в лес. Вечером готовить угощенья из съедобных даров леса.

!!!! Очень важно подиктовать слова и с разделительным ъ, и с разделительным ь. Например:  Съел,вьюга,необъятный, семья,платье,объяснил, обезьяна,объятия, варенье, рожденье, польёт, объяснил и др. вперемешку.

!!!! Особенно слова, в которых дети допускают чаще всего ошибки: ручьи, шьёт, бьёт, вьюга,вьюн,объятия, ружьё,объяснение, взъерошил, птичьи,медвежьи,лисья,съёжился,листья.

                                             Желаю успехов. Будьте грамотными!

            



Предварительный просмотр:

Тренировочные упражнения по теме «Безударная гласная в корне слова»

Самое трудное в этой теме-подобрать проверочное слово.Если ребёнок правильно подбирает проверочное слово,он будет писать грамотно.

  1. Вставить пропущенную букву,в скобках написать проверочное слово.

Гр.бок,б.жать,б.льной,л.сник,кр.чать,л.сточки,н.сить,св.тить,в.ренье,л.тать,п.лить,в.дичка,м.стечко,цв.тёт,в.зу,зв.рёк,м.ряк,р.чной,л.шадка,м.лыш,кр.сота,пл.щадка.в.лчата,к.рмушка.

  1. Составь предложения с данными словами.

Спешу-спишу, лежи-лижи,слезать-слизать,мячи-мечи,сидеть-седеть

Диктанты.

  1. Рекомдации: при написании слова ребёнок устно называет проверочное слово обязательно:

Цепочка,повар,молчу,лечу,несу,везу,вяжу,пою,бегу,солю,вершина,морской,косить,снежинка,скворец,дрозды,красота,семья,землянка,ковёр,весёлые,тепло,светло,темно,цветной,спешат,они,строить,возить,тишина,пятёрка,свистит,писать,лететь,стена,зима,весна,ведро,весло,дворняга,домой,конец,в лесу.

  1. Певец,совята,крольчата,борьба,словарь,кормить,дарить,линейка,ядро,ядовитый,ряды,

зелёный,блестит,ветерок,водяной,пахать,пастух,покатился,котёнок,метла,плоды,ловил,полянка,копаю,ножи,сосна,тропа,беда,больница,дрожал,столы,звезда,ледок,стога,

гроза,роса.

Лесная чаща.

       Густой листвой покрыты деревья. Слышны птичьи голоса. За лосихой бродит рыжий лосёнок. Около норы лисы играют лисята.У белки в гнезде бельчата.Мать учит зверьков прыгать с сосны. Стрелой мчится в лесную чащу рысь.Она несёт рысятам добычу.

У лесника.

    Мой дед-лесник. Он изучал жизнь птиц. Ворону он научил говорить. Летом я живу у деда в лесу. Утром бегу на речку. Я умываюсь речной водой.По пути рву лесные ягоды. Дедушка научил меня узнавать птиц по пению.

В лесу.

      Мы идём в лес. Скрипят клесты.Кукуют кукушки. Свистит иволга.Около корней лежит уж.Под ногами скачут изумрудные лягушки.Пышным ковром лежит мох.Там видны сухие нити клюквы. В лапах сосны мелькает пушистый хвост зверька.Это белка.

В роще.

     Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка.Муравей тащил травинку.Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью.Ручей журчал по камням. Он поил чистой водой людей и животных.

       

Желаю успехов!



Предварительный просмотр:

Парные согласные на конце слова

1.  Подчеркни слова с парной согласной, которую нужно проверить.

        Прекрасен вид зимней природы. Мороз опушил инеем ветви кустов и деревьев. Как алмаз. Сверкает снег.

2. Выдели согласные, которые нужно проверить.

        Сладкий сахар, низкий куст, гибкий прут, резкий ветер, гладкий лёд, близкий друг, редкий лес, мягкий пух, лёгкие облака, узкий мостик.

3. Вставь нужную букву и запиши проверочное слово:

Пиро…-                                                                 чи…-

Вра…-                                                                    стри…-

Бере…-                                                                   но…-

Овра…-                                                                  сторо…-

Лу…-                                                                      заво…-

Сне…-                                                                    моро…-

4. Вставь нужную букву.

        Жу.., зу…, сно…, гер…, прору….ь, гвоз…ь, шала…., ястре…, сер…, моло…, шка…, парохо…

5. Запишите слова в два столбика: 1) со звонкой согласной на конце; 2) с глухой согласной на конце. Подберите к ним проверочные слова и напишите их. Подчеркните звонкие и глухие согласные и гласные после них в проверочных словах.

        Нож, жук, суп, прорубь, ястреб, ёрш, гвоздь, ветвь, шкаф, скрип, цепь, гриб, клюв, хирург, рыбак, камыш, этаж, тормоз, колос.

6. Составьте предложения, изменяя, где необходимо, слова. Подчеркните слова с парными глухими и звонкими согласными на конце слова.

1. Высоко, ястреб, небо, в , кружится.

2. На, нож, стол, лежит, кухонный.

3. Спасает, на, водолаз, вода, люди.

4. Река, по, плывёт, белый, пароход.

5. Очень, чернослив, для, полезен, здоровья.

6. Дача, на , водопровод, провели.

7. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные на конце слов.

        Отря… идёт в похо… Наро… смотрит вперё… Краси… и причудли… зимний ле…. Нам доро… родной край. Свой гла… - алма… . У каждого города должен быть гер… . Фло… плывёт к родной земле. Фла… на каждом корабле.

8. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова.

        Мал…чик упал в прору…ь. Корова сл…мала левый ро… . Спелый пло…  упал на з…млю. По р…ке плывёт пло… . Много кни… ч…тают ребята. На обе… был гр..бной су… . М..ро.. все окна занё…

Проверочная работа по теме №1

1 вариант

1. Вставь необходимые парные согласные.

Бездонная пропас____, молочная сме____, седая пря_____, болотная гря____, сильная ря____, якорная це___.

2. Вставь необходимые парные согласные. Устно подбери проверочные слова. Выдели орфограмму.

Зву___, обры___, кра__, малы___, гла___, моз___, штра___, кар__, стра___, воло___, огоро___.

3. Подбери и вставь необходимые парные согласные в слова. Устно подбери проверочные слова.

Много но___, водосто___, много шля___, сто___  из сена, та___, хле___, эта___.

4. Сократи слово так, чтобы получилось новое слово с орфограммой на парную согласную на конце слова.

        Родился - _____________, взлетел - ______________, ходить - _______________, продрогший - ______________, озябший - __________________, правдивый - _________________.

5. Подчеркни все парные звонкие согласные.

        Придёт в дом беда – прошибёт и слеза.

        При солнышке тепло, при матери добро.

2 вариант

1. Вставь необходимые парные согласные. Устно подбери проверочные слова.

        Лесная ры___ь. глубокий погре____, в глазах ре__ь, ливневый дож___, правая бро____, счастливая молодос___ь.

2. Сократи слово так, чтобы получилось новое слово с орфограммой на парную согласную на конце слова.

        Залезли -____________, штрафовал -___________________, пробегал - ______________, прилёгший - ______________, готовый - __________________, охрипший - _______________.

3. Вставь необходимые парные согласные. Устно подбери проверочные слова. Выдели орфограмму.

        Око____, та___, сторо___, шта____, ква____, ков_____, ша_____, стра____, воро_____, сту____, шо____, выхо____.

4. Подбери и вставь необходимые парные согласные в слова. Устно  подбери проверочные слова.

        Нет ко_____, пло___ на яблони, пло____ на реке, ле___, ле___, су___, зу______.

5. Подчеркни парные глухие согласные.

        Вперёд чужой беде не смейся, голубок.

        Ты всё пела – это дело, так поди же попляши.

Проверочная работа №2

Вставь пропущенные буквы. Спиши текст. Озаглавь его.

        Где и как живу… разные животные? Бегемо… живёт в воде. А верблю… может жить без воды. Его называют парохо… пустыни. Его гор…, это запас питания, который верблю… использует в пути по пустыне. А сусли… в жару спи… в норке. Вот так!

Диктант.

        Друзья Глеб и Влад пришли в зоопарк. Как красив хвост павлина! А вот морж. Вон медведь лижет мёд. К нему в клетку влез голубь. Глядит на нас вниз жираф. У него грустный взгляд. Дать ему хлеб? Нельзя. Скоро жирафу принесут обед.



Предварительный просмотр:

Парные согласные в середине слова

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.

        Ска..ка, сла..кий, ука..ка, тра..ка, про..ьба., моло…цы, ко…ьба, ко…ти, ло…ти, пиро…ки, про…ка, гри…ки, гря…ка, лё…кий, шу…ка, сне…ки, перевя…ка, ро…ки, ма…ь, сли…ки.

2. Подберите и напишите однокоренные слова с орфограммой «парная согласная в середине слова».

        Резать, мягок, ложечка, шапочка, сапоги, клеточка, ягода, соседи, низок.

3. Спишите.

Серпантина бумажные стру…ки,

Изв…ваясь, над нами шуршат,

И усевшись на самой в…рху…ке,

Де… Моро… поздравляет ребя…

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В словах с парной слогласной пишите проверочные слова.

        Лебе…ь назв…н ц…рём всей в…дяной птицы. Он белый, как сне…, с бл…стящими, прозрачными неб…л…ш…ми гла…ками, с чёрным носом и чёрными ла…ками. У него длинная, ги…кая и кр..сивая шея. Он прекрасен , когда плывёт по гла…кой поверхности в…ды.

5. Спишите, справив ошибки.

        По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шышку и по глядывает, нет ли хоря.

6. Вставь пропущенные буквы.

Я стою на но…ке толстой,

Я стою на но…ке гла…кой

Под коричневою ша…кой

С бархатной подкла…кой.

7. Подчеркни слова, в которых нужно проверить согласную.

        Овощи, виноград, погода, грязь, голова, ястреб, топор, отряд, воз, холод, горох, заяц, арбуз.

8. Дополни предложения нужными по смыслу словами с орфограммой «парная согласная в корне слова»

В аквариуме живут золотые ______________________.

У ястреба острые ______________________________.

В диктанте Маша сделала две _____________________.

Я люблю белоствольную ________________________.

Залёг на зиму в берлогу ____________________________.

9. Под диктовку с указанием в скобках проверочного слова.

Кни…ка        

Зага…ка        

Обно…ка        

Пуго…ка        

Селё…ка        

Незабу…ка        

Кру…ка        

Ло…ка        

10. Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках пишите проверочные слова.

        Тополь высокий, а ш…повник  _________________.

            Р..ка ш..рокая, а ручей  _____________________.

        Камень т…желый, а пух _______________________.

Ре..ька гор…кая, а груша ________________________.

        Волк – вра…, а собака _________________________.

        Ду… высокий, а ш…повник _______________________.

        Д…рога ш…рокая, а тр..пинка ___________________________.

Лё… т…жёлый, а сне… ______________________________.

Клюква кислая, а малина  ___________________________.

Проверь себя. Диктант.

        Ещё вчера шёл дождь. Было сыро. На улице всюду грязь и лужи. Ночью подул резкий холодный ветер. Лужи замёрзли. Пошёл пушистый мягкий снег. Робко идут по скользким дорожкам ребятишки. Маленький Миша упал и ушиб ножку. Ребята помогли мальчику встать и дойти до дома.



Предварительный просмотр:

    Непроизносимая согласная в корне слова (упражнения,диктанты)    октябрь,3 класс

  1. Спиши предложения.Вставь пропущенные буквы.

Радос.ный С.рёжа свис.нул грус.ному щенку. Поз.ним вечером ст.яла ненас.ная п.года. Человека охв.тило радос.ное чу.ство,когда он посм.трел на звёз.ное небо.

  1. Спиши,написав проверочные слова.

Окрес.ность,мес.ный,чудес.ный,извес.ный,со.нце,ярос.ный,гиган.ский,шес.надцать,

прелес.ный,прекрас.ный,здра.ствуй,крёс.ный,ненас.ный,опас.ный,поз.ний,праз.ничный,чу.ствительный,лес.ница,трос.ник,грус.ный,облас.ной,насчас.ный,чес.ный,бессовес.ный,ус.ный.

  1. Спиши,вставив пропущенные буквы.

Лес.ница-ч.дес.ница б.ж.т сама собой. Мес.ный пру. зарос гиган.ским трос.ником. Ужас.ная молния (о)св.тила окрес.ность.Чес.ное сер.це б.ётся в груди. Здра.ствуй,праз.ник со.нца и в.сны. С.дят зайч.та у капус.ных грядок и грызут м.рко.ь.

  1. ДИКТАНТЫ.

а) Октябрь был холодный и ненастный. Тесовые крыши ужасно почернели. Прелестная травка всюду полегла. Над лугами тащились гигантские тучи. Сыпался грустный дождь. Местные пастухи перестали гонять на окрестные пастбища стада. До весны затих чудесный пастуший рожок.

б)Местные старожилы рассказали об опасностях окрестных лесов. Несчастный бессловесный крепостной крестьянин напрасно честно работал на властного и злостного барина.

в) Поздней осенью бывает так чудесно и прекрасно.После ночного дождя с трудом начинает редеть ночная мгла. Радостно на небе обозначится солнце. Везде падают гигантские капли,будто каждое дерево умывается.



Предварительный просмотр:

Составные задачи для 1 класса

  • Надя в лесу нашла 34 маслёнка,  а подберёзовиков на 7 меньше. Сколько всего грибов нашла Надя?

  1. У девочки 24 цветных карандаша, а фломастеров на 12 меньше. Сколько фломастеров и карандашей у девочки?

  2. В трамвае ехало 25 женщин, а мужчин на 6 больше. Сколько  людей ехало в трамвае?

  3. В саду 40 воробьёв,  а синиц на 15 меньше,  чем воробьёв. Сколько  птиц было в саду?

  4. В  аквариум поместили 9 гуппий, а сомиков на 3 больше. Сколько  рыбок в  аквариуме?

  5. На зиму семья заготовила 8 банок малинового варенья, а клубничного на 6 банок больше. Сколько  банок с вареньем заготовили на зиму?

  6. У одного фермера было 36 овец, а у другого на 7 овец меньше. Сколько овец было у двух фермеров?

  7. В парке росло 45 берёз,  а клёнов на 5 больше. Сколько  деревьев росло в парке?

  8. В жмурки играло 8 девочек, а мальчиков на 5 меньше. Сколько  детей играли в жмурки?

  9. Длина одного отрезка 19 см, а другой на 9 см короче. Чему равна длина двух отрезков?



Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

1.На верхней полке лежало 5 книг. Столько же книг было на нижней полке. Сколько книг было на нижней полке?

2. На верхней полке было 5 книг, а на нижней столько же и еще 4 книги. Сколько книг было на нижней полке?

3. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке?

4. Брату 13 лет,  а сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?      

5. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши?

6. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа?

7. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде?

8. В первый день с яблони сняли 15 яблок, а во вто рой день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй, день?

9. Ящик с яблоками весит 14 кг, а ящик с абрикоса ми на 3 кг меньше, чем ящик с яблоками. Сколько ве сит ящик с абрикосами?

10. У Маши 12 марок, это на 5 марок меньше, чем у Наташи. Сколько марок у Наташи?

11. В инсценировке участвовало 12 мальчиков, а де вочек на 3 больше. Сколько девочек участвовало в ин сценировке?

12. В одном выставочном зале висело 17 картин, а в другом на 3 картины больше. Сколько картин висело во втором выставочном зале?

13. В одной вазе было 11 астр, а в другой на 2 астры больше. Сколько астр было во второй вазе?

14. Зубная паста стоит 14 рублей, а кусок мыла на 4 рубля дешевле. Сколько стоит кусок мыла?

15. Бабушка испекла 12 пирожков с мясом, а с яблоками на 2 пирожка больше. Сколько пирожков испекла бабушка с яблоками?

16. На поливку огурцов израсходовали 12 ведер воды, а на поливку помидоров на 2 ведра меньше. Сколько ведер воды израсходовали на поливку помидоров?

  1. В автобусе ехало 20 женщин, а мужчин на 6 человек меньше, чем женщин. Сколько мужчин ехало в автобусе?



Предварительный просмотр:

Диктанты по русскому языку 1 класс

У Бори кот. Барсик катал клубок. Мы были в парке. Там липа и сосны. Зина мала. У Зины кукла. (19 слов).

***

Рома мал. Он сам мыл руки. Вот куры. Иван кормит кур.(11 слов).

Ключ

Алёша и Коля шли в рощу. Было жарко. А вот и ключ. Он чист. Алёша пил воду.

Пролетело лето. В лесу красиво. У нас краски и кисти. Нина и Лена рисовали сосны. Антон рисовал кусты. (35 слов).

Летом

 Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки. (18 слова).

Бобры

 Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины. (21 слова).

Пчёлы

Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё лето. Много мёду получаем мы от пчёл. (35 слов)

Рысь

 На дереве лежала рыжая кошка. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь

Новый дом

 У нас идёт большая стройка. Сёма и Яша едут в новый дом. В доме пять этажей. У крыльца машины. Мальчики рады.

 Слова для справок: большая, этажей, у нас.

Игрушки

 У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. У Любы и Маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

 Слова для справок: у нас, сделал.

Шиповник

 В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза.

Два товарища

 Ученик Юра Чайкин решал задачу. Задача была трудная. Пришёл Слава Щукин. Друзья вместе решили задачу. Так Слава помог товарищу.

Мой друг

 Мы живем в новом доме. Алёша - мой друг. Он ходит в школу. Алёша любит читать. Он учит меня. Я уже знаю все буквы.

Слова для справок: друг, меня, в новом.

Наша школа

 Наша школа новая. Она светлая и красивая. Около школы растут клёны и липы. Мы любим свою школу. Наши ученики живут дружно.

 Слова для справок: около, растут, ученики.

Мой дядя

 Утром люди идут на работу. Дядя Сёма работает на заводе. Он рабочий. На заводе делают машины. Дядя Сёма хороший рабочий.

Слова для справок: утром, завод, рабочий.

На фабрике

 Тётя Нина и тётя Оля работают на фабрике. Тётя Нина вяжет пушистые шарфы. Тётя Оля вяжет тёплые кофты. Умные машины облегчают их труд.

Слова для справок: фабрика, облегчают, труд.

Ясли

 Бабушка Рая водит Люду и Никиту в ясли. Малыши любят там играть. Никита строит дом. У Люды красивый шар. В яслях много разных игрушек.

 Слова для справок: любят, игрушек, много.

Наш дедушка

 Я и мой брат Петя жили у деда. Мы помогали деду сушить сеть. Дедушка Семён учил нас чинить сети. Я любил работать с дедом.

Дымок

 У Серёжи кот Дымок. Он мал. Котик сер и пушист. Лапки у кота белые. Дымок ест рыбу.

Розы для мамы

 В саду росли красивые кусты. Это были розы. Их вырастили Сёма и Юра. Хороши розы! Мальчики срезали три розы для мамы.

Бабушка и внуки

 У Димы и Сережи была бабушка. Бабушка купила внукам букварь. Они рады. Мальчики стали учить буквы. Скоро они будут читать книги.

Книга

 Я люблю читать. Тётя Люся купила мне книгу. Там картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я читаю стихи о лисе.



Предварительный просмотр:

СПИСОК  КНИГ  ДЛЯ  ЧТЕНИЯ  ЛЕТОМ  (окончившим 1 класс)

В этот список книг для чтения летом включены авторы, чьи произведения будут прочитаны на уроках литературного чтения и внеклассного чтения во 2 классе. Не обязательно, чтобы ребенок за летние каникулы сам прочитал все эти книги. Большие по объему произведения читайте ребенку вслух, или с ним «по очереди». Хорошо, если во время вашего чтения, он будет «следить» за вами, двигаясь глазами по строчкам. После чтения не забудьте поговорить о сюжете и главных героях произведения, обменяться впечатлениями. И еще несколько слов о режиме чтения. Чтобы научиться читать хорошо,  первокласснику не рекомендуется читать более 30 минут подряд. Если он хочет вернуться к чтению, то это лучше сделать только после перерыва, продолжительность которого не менее 25-30 минут.

  1. Е. Чарушин «Про Томку» и другое.
  2. В. Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь» и другое.
  3. Б. Житков. Храбрый утенок. Как слон спас хозяина от тигра.
  4. П. Бажов. Серебряное копытце. Сказ.
  5. Алан Милн. Винни-Пух.
  6. Р. Киплинг. Отчего у верблюда горб. Слонёнок. Откуда взялись броненосцы.
  7. Б. Заходер. Стихи. «Русачок», «Серая звездочка» и другое.
  8. К. Ушинский. Рассказы.
  9. К. Чуковский.Несколько сказок по выбору.
  10. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Другие сказки.
  11.  Н. Носов  «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники». Рассказы.
  12. Э. Успенский «Трое из Простоквашино» . Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
  13. .В. Драгунский. Денискины рассказы и другое.
  14. А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…».
  15. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Огниво»
  16. Русские народные сказки «Снегурочка», «Мужик и медведь»,«Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», "Сивка - Бурка", "Царевна-лягушка" и другие сказки по выбору.
  17. Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик»,«Спящая красавица», «Кот в сапогах».
  18. Братья Гримм. 2-3 сказки по выбору, например, "Храбрый портной", "Три брата".

(Старайтесь читать каждый день не менее 20 - 25 минут)



Предварительный просмотр:

Математический тренажёр. 2 класс.

1 вариант

 Реши задачи:

   1.  В саду 80 кустов. Из них 41 куст малины, 22 куста смородины, остальные крыжовник. Сколько кустов крыжовника в саду?

  1. Одна груша весит столько же, сколько четыре сливы. Сколькими сливами можно уравновесить две груши?

2 вариант

Реши задачи:

1.  В соревнованиях участвовало 48 человек. Из них 21 мужчина, 16 женщин, а остальные дети. Сколько детей участвовало в соревнованиях?

2.   Морковка весит столько, сколько 2 редиски. Что тяжелее: 3 морковки или 5 редисок?



Предварительный просмотр:

Русский язык.2 класс. Тема «Проверяемые и непроверяемы орфограммы в корне слова»

Распределить слова в 2 столбика: проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. Подчеркнуть орфограмму.

Россия, сестра, гнездо, праздник, стружка, радостный, алфавит, сказка, лыжи, змея, иней, мосты, коньки.

    Проверяемые                                                             Непроверяемые

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

2*4=

2*9=

6:3=

6:2=

4*3=

3*8=

8:2=

15:3=

2*6=

24:8=

18:9=

12:4=

3*3=

3*7=

10:5=

18:3=

3*5=

21:7=

18:3=

15:5=

2*8=

3*3=

8:4=

12:3=

24:3=

9*3=

10:2=

7*3=

2*7=

14:2=

12:2=

9:3=

21:3=

3*9=

18:6=

4:2=

27:3=

2*5=

15:5 =

18:2=



Предварительный просмотр:

7*3=

4*9=

16:4=

12:2=

4*5=

4*6=

12:3=

14:2=

28:4=

3*9=

15:3=

10:5=

4*4=

4*7=

9:3=

12:4=

6*3=

2*9=

24:4=

28:4=

4*7=

3*8=

18:6=

20:4=

4*3=

3*6=

15:5=

24:4=

8*4=

3*3=

27:9=

18:9=

4*5=

4*8=

18:3=

24:3=

3*7=

3*5=

20:5=

32:4=



Предварительный просмотр:

Тест №4.

2 класс.

Тема: «Зима. Неживая природа, растения и животные зимой».

 

1 вариант.

Фамилия, имя _________________________________

Основная часть.

Задание 1. Закончи предложение. Зимой дни …

        а) длинные        ;                б) средние;                        в) короткие.

Задание 2. Что такое метель? Подчеркни правильный ответ.

        а) сильный ветер;                        б) град;                в) ветер со снегом.

Задание 3. Какая птица зимующая? Подчеркни правильный ответ.

                                

        а) синица;        б) грач;                 в) ласточка;             г) лебедь.

Задание 4.Какого цвета лёд?  Подчеркни правильный ответ.

а) белого;                б) серого;                в) голубого;                г) бесцветный;

Задание 5.Что происходит с почвой зимой? Подчеркни правильный ответ.

а) она замерзает;

б) она не замерзает;

в) она становится сырой и вязкой.

Задание 6.Укажи приметы зимы:

                

а) деревья и почва покрылись снегом;

б) мало корма для зверей и птиц;

в) часто идут дожди;

г) небо часто бывает низким и серым;

д) водоёмы скованны льдом.

Задание 7. Как проводит зиму медведь? Подчеркни правильный ответ:

                                

а) охотится на других животных;

б) сидит в берлоге и сосёт лапу;

в) спит в берлоге.

Задание 8. Одинакового ли цвета шерсть у белки зимой и летом? Подчеркни правильный ответ:

                

  • а) да, одинакового;
  • б) нет, зимой она рыжая, а летом -  серая;

в) нет, летом она рыжая, а зимой -  серая.

Задание 9. Чем питается зимой заяц? Подчеркни правильный ответ:

                

а) шишками сосны и ели;

б) снегом;

в) мелкими зверями и птицами;

г)  корой деревьев и веточками.

Дополнительная часть.

Задание 10. Каким бывает снег после сильного мороза? Подчеркни правильный ответ.

а) холодным;         б) скрипучим;           в)рыхлым;                г) липким.

Задание 11.Впиши правильный ответ:

Зимой солнце поднимается над горизонтом__________________    и   греет ___________.

Задание 12. Как выглядит большинство хвойных деревьев зимой? Обведи верный ответ:

а) сбросили хвою;

б) не сбросили хвою, стоят зелёными;

в) на ветвях есть шишки.

Тема: «Зима. Неживая природа, растения и животные зимой».

 

2 вариант.

Фамилия, имя _________________________________

Основная часть.

Задание 1.Закончи предложение. Зимой ночи…

а) длинные        ;                б) средние;                        в) короткие.

Задание 2. Что такое вьюга?

а) сильный ветер со снегом;                        б) град;                в) ветер.

Задание 3. Какая птица перелётная?

                                                

            а) галка;              б) синица;                 в) скворец;                 г) ворона.

Задание 4.Какого цвета снег зимой? Подчеркни правильный ответ.

а) белого;                б) серого;             в) голубого;                г) бесцветный.

Задание 5.Что происходит с водоёмами зимой? Подчеркни правильный ответ:

а) они покрываются льдом и снегом;     б) они разливаются;

в) они не изменяются.

Задание 6.Укажи приметы зимы:

                

а) деревья и почва покрылись снегом;

б) мало корма для зверей и птиц;

в) часто идут дожди;

г) небо часто бывает низким и серым;

д) водоёмы скованны льдом.

Задание 7. Как белка приспособилась к зимним условиям? Подчеркни правильный ответ:

                      а) она спит зимой;                                                        

б) она сделала запасы корма и утеплила гнездо;

в) она никак не приспособилась, потому что в лесу зимой много корма, и

    шубка у неё тёплая.

Задание 8. Почему заяц становится зимой белым?

а) белая шубка теплее;          

б) так ему легче скрыться от врагов;

в) за лето серая шерсть выгорает от солнца.

Задание 9. Чем питается зимой лиса? Обведи верный ответ:

                        

        а) корой деревьев;           б) снегом;          в) мелкими зверями и птицами.

Дополнительная часть.

Задание 10. Каким бывает снег после оттепели? Подчеркни правильный ответ.

а) холодным;         б) скрипучим;           в) рыхлым;         г) липким.

Задание 11. Впиши правильный ответ:

К концу зимы Солнце поднимается __________ ____и греет_______________.

Задание 12. Как выглядят лиственные деревья и кустарники зимой? Подчеркни правильный ответ:

а) нет листьев;            б) есть листья;     в) у некоторых сохраняются плоды.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Разделительный мягкий знак»

I вариант.

Основная часть

1. Выбери правильное высказывание и отметь значком (+).

    Разделительный мягкий знак показывает:

    а) согласный звук не сливается с гласным звуком;

    б) мягкость согласного звука

2. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? Подчерни их.

    а   е  ы  ё  ю  я  о  э  у  и

3. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак

    Мальчик, льдины, шьют, ручьи, пеньки, ружьё, деревья, возьму, счастье, вьётся, деньки.

4. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

а) Илья, Татьяна, Ольга, Дарья;

б) сеть, сыновья, сосулька, Сибирь

5. Запиши слова во множественном числе.

    Перо - __________                    соловей - _________

    дерево -____________               брат - ____________

    лист -   _____________              друг -____________

  1. Подчеркни слова с неправильным переносом.

Сучь-я,    сосуль-ка,  сту- лья,   вь-юга.

7.  Отметь значком  (+) предложение, в котором есть слово с разделительным мягким знаком.

а) Мал . чики слепили снежную бабу.

б) Бурундуки – это лесные звер . ки.

в) Пушистый снег накрыл дерев . я.

Дополнительная часть

   8. Прочитай текст. Выпиши слова с разделительным мяг ким знаком в один столбик; слова,   в которых мягкий знак показывает мягкость согласного, —  в другой.

 Льет сильный дождь. Дружок лежит под крыльцом. Собака с радостью встречает Илью. Илья и Дружок - друзья.

9. Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков.

Коньки - … букв, … звуков.

Уменье - … букв, … звуков.

Ручеёк - … букв, …звуков.

II вариант.

Основная часть.

1. Выбери правильное высказывание и отметь значком (+).

     Разделительный знак (ь)…

    а) является показателем мягкости

    б) показывает, что согласный не сливается с гласной

2. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? Подчерни их.

   ы    е    а   я   ё   о   у   и   ю    э

3. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак

   Колокольчики,  полька,  льёт,  соловьи, огоньки,  стулья,  перья,  кольцо,  здоровье,                     бьётся,  пеньки.

4. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

а) Софья, Ульяна, Ольга, Марья;

б) петь, перья, ступенька, Игорь

5. Запиши слова во множественном числе.

     Муравей -   ___________                     стул - ______________

     крыло -  _____________                    брат -    _____________

     ручей -   _____________                   воробей - ____________

6. Подчеркни слова с неправильным переносом.

Перь- я,    боль-ница,   варень-е,   вью-га.

7.  Отметь значком  (+) предложение, в котором есть слово с разделительным мягким знаком.

а) На цветах блестели капел . ки росы.

б) По полям бегут руч . и.

в) Самое бол . шое гнездо у орла.

  Дополнительная часть

   8. Прочитай текст. Выпиши слова с разделительным мяг ким знаком в один столбик; слова,   в которых мягкий знак показывает мягкость согласного, —  в другой.

    Осенью часто льет дождь. Сильный ветер сорвал листья с деревьев. Листья закружились  в воздухе.

9. Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков.

Платье - … букв, … звуков

Пальто - …букв, …звуков.

Яблоки - … букв, … звуков.

   



Предварительный просмотр:

 Тема:  «Части речи»

I вариант.

 

1. Подчеркни среди этих слов только имена существительные.

Весёлый, веселье, весело, веселился, весельчак.

2. Подчеркни среди этих слов только глаголы.

  Отлёт, улетел, лечу, летчик, прилетел.

3. Подчеркни среди этих слов только имена прилагательные.

  Красный, краснота, красненький, красноватый, краснеет.

4. Вспомни, как называются слова в, на, за, у, под. Выбери правильный ответ.

    а) имена существительные;

      б) имена прилагательные;

       в) предлоги;

      г) глаголы;

      д) союзы.

5. Подчеркни предложение, в котором есть имя прилагательное.

    а) Ваня любовался лесом.

      б) Митя торопился в школу.

    в) На реке треснул лёд.

      г) Светит тёплое солнышко.

6.  Подчеркни, как называются слова типа новый – старый.

   а) многозначные;

   б) синонимы;

   в) антонимы;

   г) однокоренные.

  1. Вставить в текст нужные предлоги.

….  окном весна.  Птицы строят   …  деревьях гнёзда. Медведь вылез   …   берлоги. Побежали ….  дорогам ручьи.  ….   реке ледоход. Дети гуляют   …..   дворе.

II вариант.

1. Подчеркни среди этих слов только имена существительные.

    Бегать,  беготня, побег, беги, беговая.

2. Подчеркни среди этих слов только глаголы.

    Шаг, шагаем, шагом, шагнул, зашагал.

3. Подчеркни среди этих слов только имена прилагательные.

    Добрый, доброта, бодренький, добреет, добротный.

4. Вспомни, как называются слова и, а, но, или . Выбери правильный ответ.

    а) имена существительные;

      б) имена прилагательные;

     в) предлоги;

     г) глаголы;

      д) союзы.

5. Подчеркни предложение, в котором есть имя прилагательное.

    а) Слетают листья с берёз.

       б) Журчит ручей.

     в) По небу плывут тёмные тучи.

      г) Роса покрыла траву.

6.  Подчеркни, как называются слова типа сильный - слабый.

   а) многозначные;

   б) синонимы;

   в) антонимы;

   г) однокоренные.

  1. Вставить в текст нужные предлоги.

Наступила весна. Птицы летят  …..  юга домой.  Пчёлы садятся …...цветы и собирают нектар. Бабочки перелетают …... травинки  …..  травинку.  Вылез  …. своей норки ёж.  Заяц сменил белую шубку ….. серую.

   



Предварительный просмотр:

1 вариант

1. На ёлке висело 15 красных шаров, а синих шаров - в 3 раза меньше. Сколько всего

    шаров висело на ёлке?

2.  Реши примеры:

      3*6                     5*9                       45:5*2

      2*8                     16:4                      8*3:4

      28:7                    35:5                      15:3-9

2 вариант

1.  На ветке сидело  4 воробья, а галок в 5 раз больше. Сколько птиц сидело на ветке?

2. Реши примеры:

    5*4                     2*9                        18:3*5

    3*4                     32:4                        6*2:4

    40:5                    15:3                        8*3+6

1 в

1. На ёлке висело 15 красных шаров, а синих шаров - в 3 раза меньше. Сколько всего

    шаров висело на ёлке?

2.  Реши примеры:

      3*6                     5*9                       45:5*2

      2*8                     16:4                      8*3:4

      28:7                    35:5                      15:3-9

2 в.

1.  На ветке сидело  4 воробья, а галок в 5 раз больше. Сколько птиц сидело на ветке?

2. Реши примеры:

    5*4                     2*9                        18:3*5

    3*4                     32:4                        6*2:4

    40:5                    15:3                        8*3+6

1 в.

1.  На ветке сидело  4 воробья, а галок в 5 раз больше. Сколько птиц сидело на ветке?

2. Реши примеры:

    5*4                     2*9                        18:3*5

    3*4                     32:4                        6*2:4

    40:5                    15:3                        8*3+6

2 в.

1.  На ветке сидело  4 воробья, а галок в 5 раз больше. Сколько птиц сидело на ветке?

2. Реши примеры:

    5*4                     2*9                        18:3*5

    3*4                     32:4                        6*2:4

    40:5                    15:3                        8*3+6

2 в.

1.  На ветке сидело  4 воробья, а галок в 5 раз больше. Сколько птиц сидело на ветке?

2. Реши примеры:

    5*4                     2*9                        18:3*5

    3*4                     32:4                        6*2:4

    40:5                    15:3                        8*3+6



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Орфограммы корня».

1. Какая орфограмма в корне слова проверяется ударением?

А) безударная гласная;

Б) парная согласная;

В) непроизносимая согласная.

2. Как звучат парные согласные на конце слова и в середине слова перед другими парными согласными?

А) звонко; Б) глухо; В) твёрдо.

3. Какие согласные в словах могут быть непроизносимыми?

А) д, т, л, в; Б) б, п, з, с; В) н, м, р, л.

4. В какой группе во всех словах на месте пропусков букв должна быть буква «е»?

А) тр.щит, л.ства, ш.повник, проб.жал;

Б) з.мляной, перел.теть, в.зал, взгл.нуть;

В) з.лёный, уб.жал, выл.зла, пт.нец.

5. Какое слово является проверочным для безударной гласной «о» в слове «скворечник»?

А) скворец; Б) скворцы; В) скворушка.

6. Замените транскрипцию слова [п а т с т а ф к а] буквенной записью с соблюдением правил правописания.

А) подставка; Б) подстафка; В) потставка.

7. В какой группе слов во всех словах пропущена буква «ж»?

А) бума.ка, кни.ка, ме.ки;

Б) оре.ки, карто.ка, кро.ки;

В) серё.ки, пиро.ки, пры.ки.

8. Замените транскрипции слов [с о н ц е], [з в' о з н ы й], [а п а с н ы й] буквенными записями с соблюдением правил правописания.

А) солнце, звёздный, опастный;

Б) солнце, звёздный, опасный;

В) солнце, звёзный, опастный.

9. Какие слова в тексте написаны с ошибками?

«Счасливый Серёжка сбежал по лестнице. У мальчугана праздник. В его тетрадке стоит пятёрка за диктовку. Дома Серёжка сообщил папе про пятёрку. Папа радостно улыбнулся и спрасил, как Серёжке это удалось. Мальчик рассказал, что сидит с Ниной, она пишет без ошибок. Папа грусно посмотрел на сына и сказал, что он принёс домой чужую пятёрку.»

А) Серёжка, пятёрка, сказал;

Б) сбежал, сидит, лестнице;

В) счасливый, спрасил, грусно.

10*. В каком из слов одновременно три орфограммы: безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парная согласная, непроизносимая согласная?

А) закладка; Б) тростник; В) честность.




Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку по теме «Части речи» 3 класс.

1. Выбери существительные мужского рода, отвечающие на вопрос ч т о ?

1. молодость 3. журавль 5. инженер

2. Костёр 4. урок

2. Укажи существительные мужского рода, отвечающие на вопрос к т о ?

1. Муравей 3. Мама 5.Магазин

2. Ворона 4. Гриб

3. Найди имена существительные среднего рода, отвечающие на вопрос ч т о ?. Март 3. Доброта 5. Терпение

2. Утро 4. Варенье

4. Найди существительные во множественном числе:

1. Буквы 3. Встреча 5. Мастера

2. Стол 4. Театры

5. Какие существительные не употребляются во множественном числе?

1. Цветок 3. Нефть 5. Телевизор

2. Счастье 4. Колесо

6. Какие существительные не употребляются в единственном числе?

1. Именины 3. Санки 5. Ножницы

2. Книги 4. Очки

7. Найдите сочетания слов, в которых существительные и прилагательные не согласованы в роде:

1. Белый лебедь 2. Снежные зима 3. Яркое цветок 4. Высокие горы 5. Чёрное плащ

8. Выбери сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в числе:

1. Верные подруги 3. Зеленые аллеи 5. Тонкая пряжа

2. Высокие липа 4. Шерстяной ткани

9.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.

Холо... ск...вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д...рев...ев. С берё...

сыпался иней. Под н...гами хрустел сне... .Сн...гири прыгали по лапам елей.




Предварительный просмотр:

1 вариант. Спиши слова, вставь, где нужно, мягкий знак.

 

Тягач…, гореч…,  ковш.., меч…, дич…, багаж…,  вкладыш…, мираж…, мощ…,  молодёж…, стеллаж…, борщ…, манеж..,  циркач…, доч…,  суш…, чиж…,  сыч…,  тиш…, страж…, малыш…, саквояж…, овощ…, мятеж…, реч…, грабёж…, бородач…, калач…, лаваш…, лож…

 2 вариант. Спиши слова, вставь, где нужно, мягкий знак.

 Гуаш…, мякиш…, брош…, ноч…, престиж…, беляш…,  глупыш…, массаж…, этаж…, пляж…, смерч…,  падеж…, силач…, печ…, плач…, плащ…, дрож…, марш…, фарш…,  вещ…, шалаш…., торгаш…, полноч…, монтаж…, москвич…., доч…, клещ…, тираж….,  крепыш…,    теч….



Предварительный просмотр:

1 вариант. Спиши слова, вставь, где нужно, мягкий знак.

 

Тягач…, гореч…,  ковш.., меч…, дич…, багаж…,  вкладыш…, мираж…, мощ…,  молодёж…, стеллаж…, борщ…, манеж..,  циркач…, доч…,  суш…, чиж…,  сыч…,  тиш…, страж…, малыш…, саквояж…, овощ…, мятеж…, реч…, грабёж…, бородач…, калач…, лаваш…, лож…

 2 вариант. Спиши слова, вставь, где нужно, мягкий знак.

 Гуаш…, мякиш…, брош…, ноч…, престиж…, беляш…,  глупыш…, массаж…, этаж…, пляж…, смерч…,  падеж…, силач…, печ…, плач…, плащ…, дрож…, марш…, фарш…,  вещ…, шалаш…., торгаш…, полноч…, монтаж…, москвич…., доч…, клещ…, тираж….,  крепыш…,    теч….



Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру по теме « Растения». 3 класс.

Фамилия, имя__________________________________

  1. Что такое культурное растение?

а) оно красивое

б) за ним ухаживают

в) оно даёт вкусные плоды

  1. Назовите органы цветковых растений. ____________________________________

______________________________________________________________________

  1. Что поглощает растение с помощью корня?

а) воздух

б) воду

в) углекислый газ

г) крахмал

д) минеральные вещества

  1. Что происходит в листьях растений? Заполните схему. (смотри на доску, напиши название веществ) :

1)_____________________                    2) ______________________    

       

       



Предварительный просмотр:

1 вариант

24*3                             42:3                       72:6                     17*4

91:7                              18*5                      66:6                     35*2

48:4                              70:5                       25*3                    96:8

2 вариант

36:3                             19*5                      51:3                    45*2

12*7                             60:5                      15*6                    96:6

14*4                             84:7                      77:7                     48:3

1 вариант

24*3                             42:3                       72:6                     17*4

91:7                              18*5                      66:6                     35*2

48:4                              70:5                       25*3                    96:8

2 вариант

36:3                             19*5                      51:3                    45*2

12*7                             60:5                      15*6                    96:6

14*4                             84:7                      77:7                     48:3

1 вариант

24*3                             42:3                       72:6                     17*4

91:7                              18*5                      66:6                     35*2

48:4                              70:5                       25*3                    96:8



Предварительный просмотр:

Тест на знание компонентов при сложении и вычитании

Фамилия, имя __________________________

1 вариант

  1. Продолжи:

Чтобы найти вычитаемое, нужно _________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно_________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Чтобы найти уменьшаемое,нужно _______________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Дано выражение:   12+8=20

12-это ____________________________________________________

20-это _____________________________________________________

8-это _____________________________________________________

  1. Дано выражение:    43-5=38

 38-это____________________________________________________

5- это ______________________________________________________

43- это ___________________________________________________

  1. Найти неизвесное число: (вычислять в столбик)

456-а= 234                             в+ 372=796                        у- 248=358

Фамилия, имя  _________________________

2 вариант

  1. Продолжи:

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно __________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Что бы найти уменьшаемое нужно, ________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Чтобы найти вычитаемое нужно, ___________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Дано выражение:     72-60=12

60-это_________________________________________

72-это_________________________________________

12-это__________________________________________

  1. Дано выражение:   23+7=30

7-это____________________________________________

30-это___________________________________________

23-это___________________________________________

  1. Найти неизвестное число (вычислять в столбик) :

453+с= 867                        а- 254= 396                     578-с= 352



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя __________________________________

 Тест  по теме «Состав слова»

1. Какая часть слова изменяется?

а) основа;  б) приставка;  в) окончание;  г) суффикс.

2. Какие из этих слов имеют общий корень?

а) Горка;  б) горький;  в) горный;  г) горит;  д) пригорок.

3. Может ли основа слова состоять только из корня?

а) Нет, в основе обязательно должен быть суффикс или приставка.

б) Да, может, если в слове нет приставки и суффикса.

4. В каких словах окончание нулевое?

а) Кот;  б) кошка;  в) лев;  г) львы;  д) хвост.

5. В каких словах есть суффикс?

а) Сахар;  б) сахарок;  в) летят;  г) летчик;  д) глаза

6. Каков состав слова пришкольный?

а) Приставка+корень+окончание;

б) корень+суффикс+окончание;

в) приставка+ корень+суффикс+окончание.

7. Как перенести слово подкрался?

а) По-дкрался;  б) под-крался;  в) подк-рался.

8. Какой корень в слове подорожник?

а) Дор-;  б) дорож-;  в) дорожн-.

Вставьте пропущенные буквы.

9. А или О?

 а) Заб.лел;  б) в.ренье;  в) б.тинки;  г) тр.мвай;  д) зд.ровый.

10. И или Е?

а) Л.сточек;  б) пож.лтел;  в) т.шина; г) в.черний; д) ин.й



Предварительный просмотр:

Учимся писать сочинение.

Весна.

  1. Какое время года наступило? (долгожданная, прекрасная)
  2. Изменения в неживой природе.

а) Как стало светить и греть солнце? ( ярче, сильнее)

б) Что происходит со снегом? ( тает)

в) Что делают ручьи? (бегут)

г) Что наблюдается на реках? (ледоход)

  1. Изменения в живой природе.

а) Что происходит на деревьях с почками,  листочками? (набухают, скоро появятся ….)

б) Кто из птиц первыми возвращается  из  теплых краев? (грачи)

в) Какие птицы прилетают потом? (жаворонки, гуси, утки, журавли, ласточки)

г) Что делают весной птицы? (вьют …....., …......птенцов)

д) Что происходит у других животных? (медведь …., белки, зайцы, лисы, ежи обустраивают …......, обзаводятся потомством)

  1. Какое чувство вызывает весна у природы? ( все рады …., счастдивы, что …....)



Предварительный просмотр:

Список книг на лето после 3 класса

  1.  П.Ершов. Конёк-Горбунок
  2.  И.Крылов. Волк и журавль. Квартет
  3.  В.Одоевский. Городок в табакерке
  4.  В.Гаршин. Сказка о жабе и розе
  5.  С.Аксаков. Аленький цветочек
  6.  П.Бажов. Серебряное копытце
  7.  Е Шварц. Сказка о потерянном времени
  8.  Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей
  9.  В.Драгунский. Главные реки. Что любит Мишка
  10.  Б.Житков. Как я ловил человечков.
  11.  К Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Дремучий медведь
  12.  В.Бианки. Оранжевое горлышко
  13.  Мамин-Сибиряк. Приемыш
  14.  А.Куприн. Барбос и Жулька
  15.  В.Астафьев. Стрижонок Скрип
  16.  Ю.Коваль. Приключения Васи Куролесова
  17.  Е.Велтисов. Приключения Электроника
  18.  К.Булычев. Путешествия Алисы
  19.  Д.Свифт. Путешествия Гулливера
  20.  Г.Х. Андерсен. Русалочка
  21.  М.Твен Приключения Тома Сойера
  22.  А.Линдгрен. Малыш и Карлсон

23 Э.Т.А.Гофман. Щелкунчик и Мышиный король

24. Э.Распе. Приключения барона Мюнхаузена

25. Куприн А.И. “Белый пудель”

26. Алексеев С.П. Рассказы о войне 1812 года; Сто рассказов из русской истории

27.. Гайдар А.П. “Тимур и его команда”; “Судьба барабанщика”

28.  Коваль Ю. “Приключения Васи Куролесова”

29. Крюкова Т. “Невыученные уроки”

30. Лагин Л. “Старик-Хоттабыч”

31.  Носов Н. “Витя Малеев в школе и дома”

32. Гауф В. Сказки: “Холодное сердце”; “Карлик-нос”

33. Катаев В. “Сын полка”

Рекомендации: из списка выбрать 20 книг, наиболее интересных на ваш взгляд.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку по теме «Части речи. Части слова».   2 класс

Фамилия _______________________________________

1 вариант.

  1. Распределить слова в столбики по частям речи. Запиши в нужный столбик.

Чайник, груша, летает, короткая, лесник, играю, воздушный, молчаливый, думают, мысль, солнце, синее, ученица, радость, белеет, расскажу, лесные.

         Сущ.                                     Прил.                                         Глагол

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Разобрать по составу, выделить части слова.

Домик           гороховый         вход          лесник         корабль



Предварительный просмотр:

Русский язык. 2 класс. Разбор слов по составу.

Тортик  , месяц , ореховый , подсветка, печник  , загривок  , задачник  , задвижка , загон , вагоны, календарная , волчица, волшебные , теплица , деньки , жёлтенький , хохотушка , храбрость , холодец , прорубь , ястребиный , прикорм , кормушка , резиновое , котёнок  , испуг , беговая , борец  , блинчики , глиняный , больной , арбузная , апрельский , летний.



Предварительный просмотр:

 

Проверочная работа по русскому языку по теме

 «Падежи существительных» ( 3 класс)

1 вариант

  1. Изменить существительное сестра  по падежам, выделить окончания.
  2. Списать словосочетания. Указать  падеж существительных.

Рыбачил на озере, обсудил с папой, стихотворение о весне, был у друга, рассказал гостям, смотреть на воду, поплыл по реке.

  1. Списать предложения. У всех существительных определить падеж.

Корабль отплыл от берега. Туристы вышли к морю. Художник нарисовал пейзаж. В лодке сидела женщина с ребёнком.

2 вариант

  1. Изменить существительное  рука  по падежам, выделить окончания.

2.  Списать словосочетания. Указать падеж существительных.

Песня о друге, беречь от детей, написал пьесу, рассказал маме, поделился с соседом, отвечал на уроке, причалил к берегу.

  1. Списать предложения. У всех существительных определить падеж.

На берегу стоял небольшой дом. Дети пошли в школу. За окном идёт сильный дождь. В машине едут бабушка с внуком.

Проверочная работа по русскому языку по теме

 «Падежи существительных» ( 3 класс)

  1. вариант
  1. Изменить существительное сестра  по падежам, выделить окончания.

  1. Списать словосочетания. Указать  падеж существительных.

Рыбачил на озере, обсудил с папой, стихотворение о весне, был у друга, рассказал гостям, смотреть на воду, поплыл по реке.

  1. Списать предложения. У всех существительных определить падеж.

Корабль отплыл от берега. Туристы вышли к морю. Художник нарисовал пейзаж. В лодке сидела женщина с ребёнком.

2 вариант

  1. Изменить существительное  рука  по падежам, выделить окончания.

2.  Списать словосочетания. Указать падеж существительных.

Песня о друге, беречь от детей, написал пьесу, рассказал маме, поделился с соседом, отвечал на уроке, причалил к берегу.

3.Списать предложения. У всех существительных определить падеж.

На берегу стоял небольшой дом. Дети пошли в школу. За окном идёт сильный дождь. В машине едут бабушка с внуком.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа (диктант) №7 по теме

« Конкретизируем значение, распространяем мысль».


                                                           
Весеннее утро.

Это было в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима и  мороз свои порядки объявили. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело  лед. Побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей  забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Грамматическое задание:

1.           Разобрать по членам предложение, надписать части речи.

1в.- девятое ;

2в. - десятое.

2. Разобрать по составу слова:

1 в.- холодный, березки,ёжик

2 в.- смешной, норку, местечко