Системность профессионального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Доброе сердце» | 1.93 МБ |
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей 6–7 лет» для подготовительной группы | 83.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад «Улыбка»
ПРОЕКТ
«Духовно-нравственное воспитание детей 6–7 лет»
Воспитатель:
Ошхарели Ольга Николаевна
с.п. Салым 2019г
Информационная карта проекта
Название проекта | «Духовно-нравственное воспитание детей 6–7 лет» для подготовительной группы |
Автор проекта | Ошхарели Ольга Николаевна |
Участники проекта | Педагоги, дети подготовительной группы, родители |
Сроки реализации | сентябрь 2019 г. – май 2020 г. |
Форма проведения | наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание |
Цель |
|
Задачи |
|
Ожидаемые результаты |
|
Актуальность проекта | Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите “Добрый день”, И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом Жизнь людей! В. Боков. В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического воспитания. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений. |
Проблема | В настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, что не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых, все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость. |
Новизна | Проект ориентирован на вступивший в силу Федеральные государственный образовательный стандарт. Дошкольного образования, в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей, в областях реализуемой в НРМДОБУ «Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка» программе, как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода. |
Предполагаемый результат:
- расширение этических представлений о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;
- у дошкольников сформируется стремление помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей;
- сформируются понятия о семейных ценностей и традициях;
- дошкольники приобщатся к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям;
- сформируется чувство уважения и привязанности к своей малой Родине.
- повысится педагогическая компетентность родителей в духовно - нравственном воспитании детей.
Подготовительный этап.
- Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
- Подбор и изучение методической литературы и нормативных документов по данной теме (закон «Об образовании», ФГОС, «Концепция духовно-нравственного воспитания» и т. д.)
- Подборка художественной литературу по теме.
Взаимодействие с родителями:
- Формирование педагогической культуры и компетентности по духовно – нравственному воспитанию.
- Организация семейного чтения, чаепития.
- Информирование,анкетирование,консультирование,беседы,опросы,cовместные праздники и мероприятия.
Ресурсное обеспечение проекта:
Нормативно-правовой ресурс:
- - согласование проекта с администрацией детского сада.
Информационный ресурс:
- - подбор методической и познавательной литературы по теме;
- - сбор информации из Интернета
План мероприятий:
Дата | Изучаемая литература | Содержание деятельности с детьми
| Взаимодействие с родителями | Продукт деятельности |
Сентябрь 2019 г
| Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций, народных праздников и обычаев русского народа» Постановка целей и задач по данной теме. |
|
|
|
Октябрь 2019 г | Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие |
|
|
|
Ноябрь 2019 г | Э.И.Иванова «Расскажи мне сказку». Изд. Москва, Просвещение,2001г. |
|
|
|
Декабрь 2019г |
|
|
| |
Январь 2020 г | М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Изд. Москва, ТЦ Сфера,2003г. |
|
|
|
Февраль 2020 г | З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи». Изд. Москва, 2003г. О.А.Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». Изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2012г. |
|
|
|
Март 2020 г | Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой». Изд. Харьков, 1996г. |
|
|
|
Апрель 2020 г | Е.А.Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми». Изд.Москва, Вако,2014г. |
|
|
|
Май 2020 г | .В.В.Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников». Изд.центр Владос,2010г. Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ». |
|
|
|
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.
5. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственно воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
6. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дошкольного образования.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
7. Зеленова И.Н., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
8. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина.: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2004.
9. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2005.
10.Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
11.Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект/авт.-сост. Н.Н.Леонова, Н.В. Неточаева. - Волгоград: Учитель, 2013.
12.Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт.-сост.В.Н. Косарева. Волгоград: Учитель, 2013.