К 75 летию Великой Победы

Перспективный план по

нравственно – патриотическому

воспитанию

МДОУ детский сад «Сказка»

р.п. Дергачи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Форма проведения

Наименования мероприятия

Сентябрь

Рассказы детей из личного опыта.

О членах  семьи и доме, в котором живу.

Беседы

«День знаний»

«Русская народная культура»

«Народно прикладное творчество»

«Труд взрослых в детском саду»

Рисование

«Моя семья»

Выставки

«Краски осени» (из природного материала)

Рассматривание

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Чтение художественной литературы

Рассказ «Особое задание»

Консультация

«Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества» (по проекту «Наша символика»

Октябрь

Праздники

«День пожилого человека»

«Праздник осени»

Разучивание песен по тематике.

Чтение художественной литературы

Чтение и заучивание стихов про осень.

В. Белозерцев «Пока жив хоть один ветеран»

А. Резниченко «Дергачи»

Н. Козлов «Край степной»

(«Люблю край, край Дергачёвский»)

С. Алексеев «Огородники» (рассказы для детей о войне)

Совместное творчество (рисование)

 «Достопримечательности р.п. Дергачи»

Беседы

«Русские богатыри» (Дошкольникам о защитниках отечества) стр. 37

Рассматривание

Фотографии -  Достопримечательности родного посёлка.

  Рассматривание портретов: Земляки Герои ВОВ.

Уголки по патриотическому воспитанию

«Вечная память героям»

Ноябрь

Праздники

«День Матери»

Художественное творчество

Поделки празднику «День Матери»

Чтение художественной литературы

Чтение и заучивание стихов по тематике.

В. Белозерцев «Мой отец не погиб под Берлином» («Люблю край, край Дергачёвский»)

Беседы

Сельско хозяйственный труд. (Беседы дошкольников о профессиях.Т.В. Потапова)

 стр. 53

«День народного единства»

Рассматривание

 «О  родах  войск  в  Великую  Отечественную  войну»

Декабрь

Беседа и рассматривание иллюстраций

«Военные профессии»

Папка – передвижка

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»  

Беседа:

Война – не место для детей (Беседы о детях-героях Т.А. Шорыгина)

Январь

Беседы.

Народные традиции.

(«Русские сказки» Т.А, Шорыгина) стр.54

Просмотр презентаций

«Герои войны»

Чтение художественной литературы

«Геннадий Сталинградович» (рассказы о войне для детей)

Февраль

Беседы.

«Слава и гордость земли Русской»

(Дошкольникам о защитниках отечества)

стр. 20-23

«Что значит быть патриотом»

«Беседы о родах войск»

Рисование военной техники

«Помощники при сражениях»

Праздник

«День  защитника Отечества»

Выставка

«Самый лучший в мире папа»

Чтение художественной литературы

«Три богатыря».

 («Русские сказки» Т.А, Шорыгина) стр.84

Загадки на военную тематику.

З.Александров «Дозор» (хрестоматия)

Игры

П/игры «Снайпер» (Патриотическое  воспитание стр. 89)

«Море – Суша»

«Флюгер и ветер»

Рассматривание

Иллюстрации  морских обитателей

На военную тематику.

Презентация

«Масленица»

Март

Выставка детских работ

«Моя мамочка»

Чтение художественной литературы

И. Бикбулатов «Наши вёсны»

(«Люблю край, край Дергачёвский»)

Организация совместного проекта с родителями.

«Проекты о войне»

Рассматривание

слайдов  

«Сражения в воздухе, в море, на земле»

Выставка художественной литературы

        «Детям о войне»

Семейный клуб

«Дорогою добра»

Апрель

Чтение художественной литературы

И. Бикбулатов. «Родная степь! Хлебами колосится…»

(«Люблю край, край Дергачёвский»)

Рассказы о ВОВ для детей

Выставка рисунков

«К 70 победы»

Презентации

 «День Победа», «12 апреля».  

Май

Тематическое

занятие

«Что такое Великая Отечественная война!

Презентации

«9 мая».

Утренник

«Этот День победы»

Консультация

Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

Чтение художественной литературы

Разучивание стихов к 9 мая.

Рассказы о войне детям



Предварительный просмотр:

"Война — не место для детей!"

Автор:

Фамилия Имя Отчество

Дементьева Светлана Александровна

Место работы:  

МДОУ детский сад «Сказка»

Должность: воспитатель.

Беседа

"Война — не место для детей!"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Воспитывать уважение к истории и памяти погибших в ВОВ. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания.

Знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ.

Материал: иллюстрации, презентация.

Предшествующая работа: оформление стенда: «Эта память будет вечна», создание проекта «Эта память будет вечна».

Ход беседы

Ты знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было;

И сколько помнила страна –

Такой войны на свете не было.

Разрыв снаряда, пули свист,

Казалось, воздух весь наполнили;

И слово страшное “фашист”

Все дети в это время поняли.

Не возвратившихся с войны

В свои дома, в свои селения

Так много, что на три страны

Того хватило б населения.

Рассказ воспитателя:

“Тяжёлый грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули

стены. И сквозь оглушительный вой и рёв всё яснее и яснее прорывались

раскатистые взрывы тяжёлых снарядов. И было это 22 июня 1941 года в 4

часа 15 минут по московскому времени” (Б. Васильев).

Война — сколько ужаса, страха, горя в одном этом слове. Мальчишки и

девчонки 1941 года, их никто не призывал воевать, но они считали, что

должны взять на себя всю ответственность того тяжёлого времени на свои хрупкие плечи. (слайды)

В суровые годы войны рядом со взрослыми встали дети. Школьники

зарабатывали деньги в фонд обороны, выступали с концертами перед

ранеными в госпиталях.

Тяжёлые испытания война принесла детям. Героизм и мужество

проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.

Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но

и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми

играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на

станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.

 На станках работали женщины и дети 13-14 лет. (слайды)

 Воспоминание о детях войны:  

- «Ребятишки, плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне со взрослыми. У взрослых, сердце сжималось, когда видели их, греющихся у печки или прикорнувших у станка».

-  «Мы не доставали до верстака, и нам делали специальные подставки из ящиков. Орудовали вручную — молоток, напильник, зубило. К концу смены валились с ног.  Только бы поспать 4-5 часов! Из цеха не выходили недели по две».

Дети, как могли, старались помочь фронтовикам поднять их

боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом. Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.

Вопросы:

- Как дети помогали своим родителям?

- Какую работу выполняли?

Война - не место для детей

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Так дети войны помогали Красной Армии и своей стране, чтобы выжить в эти нелёгкие 4 года.

В конце беседы: Предложить детям побеседовать дома с бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками, кто из их родственником помнит время ВОВ.

Литература:

Книга: «Война – не место для детей» (Беседы о детях-героях Т.А. Шорыгина)

Интернет: https://www.google.ru/search?q


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ЭТО БЫЛО… На рассвете 22 июня 1941 года, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза. В 3 часа 30 минут части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы…

Слайд 11

Капитуляция Германии В ночь с 8 на 9 мая 1945 г. Германия безоговорочно капитулировала. В Европе начался долгожданный мир. Война окончена! Победа! Теперь человечество может свободно вздохнуть. Теперь пушки не стреляют!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: