Материалы для обучающихся

Синько Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ СОШ №7

от 31.08. 2021г. № 676

Расписание кружков, спортивных  секций, творческих объединений

на 1полугодие 2021-2022 учебного года

МАОУ СОШ № 7

№№

Название кружка

Класс

Кол-во

уч-ся

Ф.И.О.

преподавателя

Кол-во

часов

каб.

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.

Хореографическое объединение

1-8 классы

74

Чистихина Л.П

27

Хореогр. зал

2 гр.

09.00-09.40

09.50-10.30

3 гр.

13.30-14.10

14.20-15.00

2 гр.

09.00-09.40

09.50-10.30

1 гр.

11.30-12.10

12.20-13.00

3 гр.

13.30-14.10

14.20-15.00

13.30-14.10

14.20-15.00

2 гр.

09.00-09.40

09.50-10.30

1 гр.

11.30-12.10

12.20-13.00

3 гр.

13.30-14.10

14.20-15.00

13.30-14.10

1 гр.

09.00-09.40

09.50-10.30

2 гр.

10.40-11.20

11.30-12.10

3 гр.

12.20-13.00

13.10-13.50

2.

 "Модные линии" (АРТ - Дизайн студия»)

5, 7 классы

24

Бикташева Г.С.

9

106

11.30-13.00

14.45-16.45

(Инд. работа)

09.50-12.15

12.20-14.20

(инд.)

3.

Театральная студия «Дебют»

 (актерская грамота)

1-11 классы

30

Баженова И.В.

9

212

11.30-12.30

1 класс

14.00-17.00

(инд.)

18.00-20.00

10.00-13.00

4.

«Фламенко» (гитара)

5, 8-11 классы

18

Саяхов Э.К.

9

Актовый зал

14.00-14.40

14.55-15.35

10.30-11.10

11.20-12.00

14.00-14.40

14.55-15.35

10.30-11.10

11.20-12.00

12.10-12.50

5.

«Сделай сам»

5-7 классы

39

Мясников А.А.

9

107

08.00-10.30

1 группа

10.30-13.05

2 группа

13.10-15.30

3 группа

6.

«Резьба по дереву»

8 классы

17

Волков С.А.

4

107

08.00–08.40

08.55–09.35

12.00– 12.40

12.45– 13.25

7.

"Фрагменты вдохновения"

4-5 классы

20

Киямова М.В.

4

104/105

14.00-15.00

13.15-14.15

13.15-14.15

11.00.-12.00

8..

«Юный инспектор движения»

5 классы

23

Волков С.А.

4

306

14.00–14.40

14.50-15.35

14.55-15.30

15.40-16.30

9.

«Дружина юных пожарных»

5 классы

23

2

13.15-13.50

14.00-14.40

10.

Шахматы

2 классы

14

Волков С.В.

08.50-09.30

09.45-10.30

Шахматы

3 классы

18

Волков С.В

10.40– 11.20

11.30– 12.10

11

Вокальная студия «Ступеньки к звездам»  

1-11

41

Устюжанина О.С.

21

Радиорубка

10.00-11.30 (2-3 класс)

11.40-12.20 (1класс)

12.30-13.10 (инд.)

11.30-12.30

12.30-13.10

(3 класс)

13.15-13.55

14.00-14.40

(4,5 классы)

10.00-11.25 (2-3 класс)

11.30 12.10

12.20-13.00

(7 классы)

14.55-15.35

(1 классы)

11.40-12.20

12.25-13.05

(3 класс)

09.30-10.10

10.20-11.00

(4,5 классы)

11.00-12.30

(7 класс)

12.30-14.00 (мальчики)

12.

Вокал (старшие) индивидуальные занятия

9-11 классы

6

Радиорубка

14.00-14.40

14.55-15.35

13.10-13.50

14.00-14.40

14.00-14.40

14.50-15.30

13.

«Школа и мы» (школьное самоуправление)

7-11 классы

27

Новиков П.Е.

4

212

13:15-15:15

13:05-15:05

14.

«Хранители природы»

2-4 классы

19

Ивашкина Л.Г.

4,5

210

12.30-13.40

12.30-13.10

12.30-13.10

13.15-13.55

15.

Школьное Медиа

8-11

3

Казаев А.И.

9

09.00-12.20

08.00-10.30

14.00-16.30

16.

"Перспектива" (художественное творчество)

1-5 классы

62

Садовая Е.Л.

9

105

14.55-15.35

08.55-09.35

14.55-15.35

15.50-16.30

08.55-09.35

09.00-09.40

2-3

09.50-10.30

11.00-11.50

12.00-13.00

4-5

17.

«Журналистика»

9 классы

14

Осипова О.В.

2

18.

"Юный музеевец"

5 класс

Чулякмина М.И.

9

музей

13.00-14.00

13.00-14.00

13:00-14:00

09:00- 11:00

19.

Лыжная подготовка

3-5 классы

20

Новиков П.Е.

2

Спорт.зал

12:15-14:15

20.

ОФП

5-6 классы

22

Чурашова М.Ю.

3

Спорт.зал

13:15-14:45 (5 классы)

12:15-13:45

(6 классы)

21.

Легкая атлетика

8-9 классы

25

Дмитренко И.В.

4,5

Спорт.зал

19:00-20:30

19:00-20:30

22.

ОФП

3-4 классы

20

Асабин А.А.

3

Спорт.

зал

15:50-17:20 4 классы

18:30-20:00 3 классы

23.

Волейбол

6-8 классы

21

Бабушкин О.П.

3

Спорт.

зал

19.00–20.30

13.00-14.30

24.

Баскетбол

(девочки)

3-6 классы

18

Андрущенко А.Н.

6

Спорт.

зал

12:30-14:40 (девочки)

14:45-16:55 (воскресенье)

25.

Баскетбол

(мальчики)

3-6 классы

15

6

18:45-20:55 (мальчики)

12:30-14:40 (воскресенье)

26.

Баскетбол

(деушки)

7-11 классы

15

5

19:15-21:25

(девушки)

17:00-18:25 (воскресенье)

27.

Баскетбол

(юноши)

7-8 классы

15

4

14:45-16:10 (юноши)

18:30-19:55 (воскресенье)

28.

Баскетбол

(юноши)

9-11 классы

15

6

19:15-21:25 (юноши)

19:15-21:25

(юноши)

29.

«Патриот»

8-11

15

Сарапульцев В.А.

9

тир

16.00-16.40

16.50-17.30

17.35-18.15

16.00-16.40

16.50-17.30

17.35-18.15

 

13.00-13.40

13.45-14.25

14.30-15.10

(9к)

30.

"Кадеты" (стрельба)

5к, 7к, 8к

55

Сарапульцев В.А.

9

тир

12.00-12.40

12.45-13.25

(8к)

 

13.15-13.55

14.00-14.40

14.45-15.25

(7к)

08.50-09.30

09.35-10.15

10.20-11.00

11.05-11.45

(5к)

31.

«Кадет» (Строевая подготовка)

5 к, 7-8

классы

55

Улитенков Э.В.

9

Спорт.

Зал

08.00-09.35

(8к)

13.15-14.00

(7к)

13.15-14.00

(7к)

13.15-14.00

(7к)

13.15-14.00

(5к)

13.15-14.00

 (5к)

08.00-11.00

5-8 классы

32

Общевойсковая подготовка

5к, 7к, 8к

55

Мимеев А.В.

9

14.00-14.40 (7к)

08.00-08.40

08.45-09.25

09.30-10.10

10.15-10.55

11.00-11.40

(5к, 8к)

33.

Самбо

4-10

10

Хрусталев С.А

9

Малый зал

14.00-17.00

14.00-17.00

13.00-15.00

34.

"Фабрика миров"

2-4 классы

38

Чупахина Ж.С.

7

101/102

12.30-13.10 (4б)

12.30-13.10 (4а, 4г

17.35-18.15

(2б, 2в, 2г)

09.45-11.25

(4а, 4б, 4в)

11.30-12.10

(2б, 2в, 2г)

12.20-13.15

(3а, 3в)

35.

Кружки НТО

8, 10 классы

10

А.К. Узбекова

2

201

11.30-12.30

15.30-16.30

10

А.С. Полукарикова

2

101

11.30-12.30

15.30-16.30

И.В. Баженова заместитель директора по ВР



Предварительный просмотр:

Соответствие между первичными баллами и тестовыми баллами по всем учебным предметам
по стобалльной системе оценивания

Первичный балл

Тестовый балл по учебным предметам

иностранные языки

химия

обществознание

биология

русский язык

история

физика

география

литература

информатика и ИКТ

математика профильный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

3

3

3

3

4

4

4

4

7

5

2

2

6

5

5

5

8

8

7

8

14

9

3

3

9

7

7

8

11

12

11

12

20

14

4

4

12

9

9

10

15

16

14

16

27

18

5

5

14

12

12

12

18

20

17

20

34

23

6

6

17

14

14

15

22

24

21

24

40

27

7

7

20

16

16

17

25

28

24

28

42

33

8

8

23

18

18

20

29

32

27

32

44

39

9

9

25

20

21

22

32

36

31

34

46

45

10

10

28

23

23

24

34

38

34

35

48

50

11

11

31

25

25

26

35

39

37

37

50

56

12

12

34

27

27

28

36

40

39

38

51

62

13

13

36

29

30

30

37

41

40

40

53

68

14

14

38

31

32

32

38

42

41

41

55

70

15

15

39

34

34

34

40

43

42

43

57

72

16

16

40

36

36

36

41

44

43

44

59

74

17

17

41

38

38

38

42

45

44

46

61

76

18

18

42

40

39

39

43

46

45

47

62

78

19

19

43

42

40

40

44

47

46

49

64

80

20

20

44

44

42

41

45

48

47

50

66

82

21

21

45

45

43

43

47

49

49

52

68

84

22

22

46

46

44

44

48

51

50

53

70

86

23

23

47

47

46

45

49

52

51

54

72

88

24

24

49

48

47

46

50

53

52

56

73

90

25

25

50

49

48

48

51

54

53

57

75

92

26

26

51

50

50

49

52

55

54

59

77

94

27

27

52

51

51

50

54

56

55

60

79

96

28

28

53

52

52

51

55

57

56

62

81

98

29

29

54

53

53

53

56

58

57

63

83

99

30

30

55

54

55

54

57

59

58

65

84

100

31

31

56

55

56

55

58

60

60

66

88

100

32

32

57

56

57

56

60

61

61

68

91

100

33

33

58

57

59

57

61

62

62

69

94

34

34

60

58

60

59

62

65

63

71

97

35

35

61

59

61

60

63

67

64

72

100

36

36

62

60

63

61

64

69

65

73

37

37

63

61

64

62

65

71

66

78

38

38

64

62

65

64

67

74

67

82

39

39

65

63

66

65

68

76

68

87

40

40

66

64

68

66

69

78

69

91

41

41

67

65

69

67

70

80

74

96

42

42

68

66

70

69

71

83

78

100

43

43

69

67

72

70

72

85

83

44

44

71

68

73

71

75

87

87

45

45

72

69

74

72

77

89

92

46

46

73

70

76

73

79

92

96

47

47

74

71

77

76

82

94

100

48

48

75

72

78

78

84

96

49

49

76

74

79

81

86

98

50

50

77

76

82

83

89

100

51

51

78

78

84

86

91

52

52

79

80

86

88

93

53

53

80

82

88

91

96

54

54

83

84

90

93

98

55

55

86

86

92

96

100

56

56

89

88

94

98

57

57

92

90

96

100

58

58

95

92

98

59

59

98

94

100

60

60

100

96

61

61

98

62

62

100

63

63

64

64

65

65

66

66

67

67

68

68

69

69

70

70

71

71

72

72

73

73

74

74

75

75

76

76

77

77

78

78

79

79

80

80

81

81

82

82

83

83

84

84

85

85

86

86

87

87

88

88

89

89

90

90

91

91

92

92

93

93

94

94

95

95

96

96

97

97

98

98

99

99

100

100

».



Предварительный просмотр:

Соответствие между первичными баллами и тестовыми баллами по всем учебным предметам
по стобалльной системе оценивания

Первичный балл

Тестовый балл по учебным предметам

иностранные языки

химия

обществознание

биология

русский язык

история

физика

география

литература

информатика и ИКТ

математика профильный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

3

3

3

3

4

4

4

4

7

5

2

2

6

5

5

5

8

8

7

8

14

9

3

3

9

7

7

8

11

12

11

12

20

14

4

4

12

9

9

10

15

16

14

16

27

18

5

5

14

12

12

12

18

20

17

20

34

23

6

6

17

14

14

15

22

24

21

24

40

27

7

7

20

16

16

17

25

28

24

28

42

33

8

8

23

18

18

20

29

32

27

32

44

39

9

9

25

20

21

22

32

36

31

34

46

45

10

10

28

23

23

24

34

38

34

35

48

50

11

11

31

25

25

26

35

39

37

37

50

56

12

12

34

27

27

28

36

40

39

38

51

62

13

13

36

29

30

30

37

41

40

40

53

68

14

14

38

31

32

32

38

42

41

41

55

70

15

15

39

34

34

34

40

43

42

43

57

72

16

16

40

36

36

36

41

44

43

44

59

74

17

17

41

38

38

38

42

45

44

46

61

76

18

18

42

40

39

39

43

46

45

47

62

78

19

19

43

42

40

40

44

47

46

49

64

80

20

20

44

44

42

41

45

48

47

50

66

82

21

21

45

45

43

43

47

49

49

52

68

84

22

22

46

46

44

44

48

51

50

53

70

86

23

23

47

47

46

45

49

52

51

54

72

88

24

24

49

48

47

46

50

53

52

56

73

90

25

25

50

49

48

48

51

54

53

57

75

92

26

26

51

50

50

49

52

55

54

59

77

94

27

27

52

51

51

50

54

56

55

60

79

96

28

28

53

52

52

51

55

57

56

62

81

98

29

29

54

53

53

53

56

58

57

63

83

99

30

30

55

54

55

54

57

59

58

65

84

100

31

31

56

55

56

55

58

60

60

66

88

100

32

32

57

56

57

56

60

61

61

68

91

100

33

33

58

57

59

57

61

62

62

69

94

34

34

60

58

60

59

62

65

63

71

97

35

35

61

59

61

60

63

67

64

72

100

36

36

62

60

63

61

64

69

65

73

37

37

63

61

64

62

65

71

66

78

38

38

64

62

65

64

67

74

67

82

39

39

65

63

66

65

68

76

68

87

40

40

66

64

68

66

69

78

69

91

41

41

67

65

69

67

70

80

74

96

42

42

68

66

70

69

71

83

78

100

43

43

69

67

72

70

72

85

83

44

44

71

68

73

71

75

87

87

45

45

72

69

74

72

77

89

92

46

46

73

70

76

73

79

92

96

47

47

74

71

77

76

82

94

100

48

48

75

72

78

78

84

96

49

49

76

74

79

81

86

98

50

50

77

76

82

83

89

100

51

51

78

78

84

86

91

52

52

79

80

86

88

93

53

53

80

82

88

91

96

54

54

83

84

90

93

98

55

55

86

86

92

96

100

56

56

89

88

94

98

57

57

92

90

96

100

58

58

95

92

98

59

59

98

94

100

60

60

100

96

61

61

98

62

62

100

63

63

64

64

65

65

66

66

67

67

68

68

69

69

70

70

71

71

72

72

73

73

74

74

75

75

76

76

77

77

78

78

79

79

80

80

81

81

82

82

83

83

84

84

85

85

86

86

87

87

88

88

89

89

90

90

91

91

92

92

93

93

94

94

95

95

96

96

97

97

98

98

99

99

100

100

».



Предварительный просмотр:

Правила поведения учащихся в школе

  1. Учащиеся школы приходят за 15 минут до звонка, опрятными, чистыми и ухоженными. Переобувают сменную обувь, готовятся к первому уроку.
  2. В случае отсутствия ученика на уроках классному руководителю должна быть предъявлена справка или записка от родителей, где будет указана причина не явки ребёнка на занятия. Пропуски занятий без уважительной причины недопустимы.
  3. Администрацией школы строго запрещено носить в школу: мобильные телефоны, колющие и режущие предметы, взрывоопасные вещества, спиртные напитки, сигареты, наркотики и т.д.
  4. Учащиеся обязаны приходить из дома с приготовленным домашним заданием и всеми теми принадлежностями, которые необходимы для полноценной работы на уроках.
  5. По приходу учителя в класс ученикам необходимо встать из–за парт, поприветствовать его. За парты дети имеют право сесть тогда, когда разрешит преподаватель.
  6. Во время урока учащиеся не имеют права кричать, переговариваться (как между собой, так и с учителем), заниматься посторонними делами, либо не выполнять то, что требует преподаватель.
  7. Во время уроков ученик не имеет право выходить из класса без разрешения учителя или вообще покидать территорию школы
  8. Прежде чем ответить или что–то сказать учителю, ученик должен поднять руку.
  9. Окончанием урока является не звонок на перемену, а объявление учителя о том, что урок окончен.
  10. Учащимся запрещается: употреблять нецензурные выражения, шуметь, толкаться, применять физическую силу, бегать по классам и коридорам, бросаться каким – либо предметами.
  11. Строго запрещается спускаться по лестничным перилам, кататься по вымытому полу.
  12. Есть пищу и пить напитки разрешается только в столовой.
  13. Во время перемены ученик обязан приготовиться к следующему уроку, положить на парту те школьные предметы, которые могут понадобиться в ходе данного занятия и выйти из класса.
  14. Учащиеся школы обязаны проявлять уважение к старшим, не обижать младших.
  15. Первыми в класс заходят девочки, а потом уж мальчики.
  16. Старшие должны заботиться о младших ребятах, ни в коем случае не насмехаться над ними или всячески обижать.
  17. Правила поведения вывешиваются на видном месте и должны выполняться всеми учащимися школы.





Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Как действовать при наводнении

Наводнение — это затопление территории водой в короткий срок во время половодья, паводка или ливневых дождей, при прорыве гидротехнических сооружений.

Действия до чрезвычайной ситуации (штормового предупреждения)

►Ознакомьтесь с сигналами тревоги и мероприятиями по эвакуации.

►Если есть вероятность наводнения, отключите электричество, все нагревательные приборы и газ.

►Перенесите мебель, электрооборудование и личные вещи на верхние этажи.

►Разместите токсичные вещества (такие, как пестициды и инсектициды) в надёжном месте, чтобы их не затопило и чтобы они не вызвали загрязнение окружающей среды.

Действия во время чрезвычайной ситуации

Если вы в доме:

►Сохраняйте спокойствие.

►Предупредите соседей и помогите детям, старикам, инвалидам.

►Слушайте радио, чтобы получать известия о развитии чрезвычайной ситуации.

►Старайтесь никуда не звонить, чтобы не перегружать телефонные линии.

►Покиньте дом, как только получите распоряжение об эвакуации от спасательных служб.

►Для эвакуации пользуйтесь маршрутом, строго определённым спасательными службами. Не пытайтесь "срезать путь" — вы можете попасть в опасное место и оказаться в ловушке.

►Обезопасьте домашних животных, обеспечьте их водой и питанием.

►Берите с собой только то, что абсолютно необходимо (аптечку первой помощи, медикаменты, еду, документы),

Если вы в машине:

►Избегайте езды по затопленной дороге — вас может снести течением.

►Если вы оказались в зоне затопления, а машина сломалась, покиньте её и вызовите помощь.

Действия после чрезвычайной ситуации

►При необходимости достаньте аптечку первой помощи, помогите раненым.

►Продолжайте слушать радио и следуйте инструкциям спасательных служб.

►Соблюдайте осторожность. Проверьте, надёжны ли конструкции дома (стены, полы).

►Обнаружив в доме и вокруг него лужу стоячей воды, немедленно залейте её 2 литрами отбеливателя.

►Не отводите всю воду сразу (это может повредить фундамент) — каждый день отводите около трети общего объёма воды.

►Не оставайтесь в доме, где ещё не ушла вода.

►Убедитесь в том, что электрические кабели не контачат с водой.

►В затопленных местах немедленно отключите электропитание на распределительных щитах (если вы этого ещё не сделали).

►Если пол у электрощита влажный, положите на него сухую доску и стойте на ней. Чтобы отключить электричество, воспользуйтесь сухой палкой.

►Опасайтесь электрического удара — если слой воды на полу толще 5 см, наденьте резиновые сапоги.

►Если вы подозреваете, что питьевая вода в колодце или колонке загрязнена, используйте воду, заранее запасённую, или же прокипятите её в течение 5 минут. Также можно добавить 2 капли отбеливателя на 1 литр загрязнённой воды и после этого отстаивать воду в течение 30 минут.

►Вымойте или обеззаразьте загрязнённую посуду и столовые приборы, используя для этого кипяток или отбеливатель (чайную ложку отбеливателя на раковину, наполненную водой).

►Не поднимайте температуру воздуха в доме выше +4°С, если не отведена вся стоячая вода.

►Очистите дом от всех обломков и пропитанных водой предметов.

►Уберите оставшиеся ил и грязь, выбросьте загрязнённые постельные принадлежности, одежду, мебель и другие предметы.

►Протрите все поверхности в доме отбеливателем. При этом обеспечьте хорошую вентиляцию, чтобы очистить воздух от токсичных испарений.



Предварительный просмотр:

Советы учащимся по подготовке к экзаменам

Предэкзаменационный рацион

Сон накануне экзамена будет крепким и поможет максимально восстановить силы, если использовать для приготовления ужина подходящие продукты. Предпочтительно есть на ужин блюда, содержащие сложные углеводы (макароны, рис, овсяная каша), и избегать блюда с высоким содержанием белка. Ужин накануне экзамена может состоять из овощного салата или рагу с птицей или рыбой. Способствуют сну также йогурт с крекерами, бутерброд с сыром, фрукты.

Не следует употреблять на ночь мясо, колбасу и сосиски, консервированные продукты, картофель, квашеную капусту, помидоры, баклажаны, а также острые блюда и продукты с высоким содержанием сахара, так как они препятствуют хорошему сну.

Упражнения

  • Для оптимизации настроения:

Способ 1

Сидя или стоя постарайтесь, по возможности, расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании.
На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка не подвижна)

  • на следующие четыре счета проводится задержка дыхания;
  • затем плавный выдох на счет 1-2-3-4-5-6;
  • снова задержка перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4.

Уже через 3–5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметно спокойней и уравновешенней.

Способ 2

Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка.
Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

 «Бодрое и веселое расположение духа - не только богатый источник жизненного наслаждения, но в то же время и сильная охрана характера».

Упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения

«Кнопки мозга». Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 с и стало жарко. Повторите 3 раза.

«Замок». Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно - так, чтобы было приятно, 10-15 с.

Минутный массаж ушных раковин: осторожно потрите уши три раза снизу вверх. Делайте упражнение, когда вы рассеяны. Разотрите хорошенько уши - вначале только мочки, а потом все ухо целиком ладонями: вверх - вниз, вперед - назад, при этом поцокайте языком 15-20 с. Упражнение подготовит к напряженной работе.

 «Ленивая восьмерка». Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности (в виде лежащей восьмерки). Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом - сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом. Упражнение не только «заряжает мозги» - это отличное коррекционное упражнение после напряженной  работы.



Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА?

Картинки по запросу упражнения для снятия тревожности перед экзаменом

Уважаемый выпускник! Тебя уже беспокоит предстоящий государственный экзамен? Научись бороться со своим волнением, тревогой, страхами и ты намного лучше сдашь экзамены. Если ты психологически не готов к трудностям, у тебя обязательно появятся бесконечные мандраж, страхи, и в итоге нагнетания ситуации стресс. Давай посмотрим с тобой, откуда берется стресс и как с ним бороться:

Прежде всего, давай поймем в сравнении все состояния психического напряжения.

Мандраж  – легкое беспокойство, переживание. Мандраж бывает у каждого человека перед серьезными ситуациями и это нормально. Со временем он проходит. Если он не проходит и ситуация нагнетается, недалеко и до стресса:

Стресс - состояние сильного психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных и особых обстоятельствах. Если ты не справляешься со своим состоянием, оно становится причиной депрессии:

Депрессия - как правило возникающее после негативных событий в жизни человека, но часто развивается без какой-либо видимой причины

Депрессия очень коварна, ибо воздействует на мотивацию поступков, затрудняя тем самым подготовку к экзаменам.

   

Проверь себя!

Признаки стресса:

Физические:

  • хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания  и пр.), резкая прибавка или потеря  в весе, боли различного характера (в голове,  груди, животе, шее, спине и т.д.).

Эмоциональные:

  • беспокойство,  сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие  к  окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.

Поведенческие:  

  • ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений,  потеря  интереса  к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос,  кусание  ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение  пищевых привычек (голодание или избыточное прием пищи), злоупотребление алкоголем, курением, лекарствами.

Если большинство этих симптомов у тебя присутствует, сделай выводы сам…

                    ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ СТРЕСС?

Он порождается:

  • интенсивной умственной деятельностью,
  • нагрузкой на одни и те же мышцы и органы из за длительного сидения за учебниками,
  • также нарушением режима сна и отдыха.

Главный фактор, провоцирующий развитие стресса - это отрицательные переживания.

  Стресс оказывает негативное влияние на психику человека: ухудшение памяти, затруднение речи, сильная усталость от занятий. Одно из неприятных последствий стресса – нарушается гармоничная работа полушарий мозга.

В спокойном состоянии оба полушария работают согласованно. Левое отвечает за анализ, логику. Правое – за эмоции, образы. Обмен информацией между ними осуществляется через узкий участок, так называемое мозолистое тело. В результате стресса – блокируется нормальное течение нервных процессов через это тело. У ребят с доминирующим правым полушарием  «пропадает» логика, способность выводить формулы, решать задачи. У ребят с доминирующим левым полушарием – все, что связано с образностью, грамотной речью.

КАК ТЫ МОЖЕШЬ СЕБЕ ПОМОЧЬ?

Правильно дышать

Прежде всего, нужно обратить внимание на физиологические проявления волнения. Как правило, это учащенное дыхание, легкий озноб и так называемая «медвежья болезнь», заставляющая несчастного учащегося метаться между аудиторией и туалетом. Нормализовать ритм дыхания поможет простое упражнение: в течение нескольких минут следует дышать медленно и глубоко. Выдох должен в два раза длиннее вдоха.

Чтобы дыхание было ровным, нужно считать «про себя»: на три счета — вдох, на пять-шесть— выдох.

Нужно сесть поудобнее, закрыть глаза и, насколько это возможно, расслабить мышцы. Через 3-5 минут после начала дыхательных упражнений можно добавлять к ним формулы самовнушения: «Я — расслабляюсь — и — успокаиваюсь», синхронизируя их с ритмом  дыхания. При этом слова «Я» и «И» следует произносить на вдохе, а слова «Расслабляюсь» и «Успокаиваюсь» - на выдохе.

Разминайтесь сидя

Разминку можно делать, даже не выходя из-за стола. Для этого нужно сесть на стул, поставив ноги на пол. Спина прямая, руки вытянуты назад. Поднимите руки вверх и досчитайте до десяти. Расслабьтесь и повторите упражнение. Сидя в том же положении, руки вытяните перед собой на уровне плеч. Ладони направьте вверх и от себя. Теперь представьте, что вы толкаете стену, напрягая плечи. Задержитесь в этом положении и посчитайте до десяти. Расслабьтесь и повторите еще раз. Сядьте прямо и возьмитесь руками за сиденье стула. Потянитесь вверх, пока не почувствуете, что ваш позвоночник распрямился. Представьте, что вас за макушку подтягивают вверх. Посчитайте до десяти, расслабьтесь и повторите упражнение.

Продолжайте сидеть прямо и медленно поворачивайте голову из стороны в сторону. Сначала посмотрите за левое плечо, потом за правое. Затем наклоните голову к левому плечу, потом к правому. Выполните это  упражнение пять раз и расслабьтесь. Заканчивая разминку, расслабьте все тело. Для этого нагнитесь вперед, положите локти и предплечья на колени, ладони направьте вверх. Опустите голову, закройте глаза, ровно и глубоко дышите в течение минуты. Почувствуйте, как уходит напряжение из шеи, плеч, спины и ног. Есть несколько упражнений, цель которых – избавить вас от подобных неожиданностей.

1. Это упражнение знакомо всем с детства: руки вытягиваются вперед, ноги поочередно поднимаются и касаются ладони противоположной руки.

2. Подойдут и «цыганские шаги»:

нога сгибается в колене, идет назад. Противоположная рука бьет по пятке

Перекрестные движения помогают восстановить гармоничную работу обоих полушарий. Как известно, правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое – правой. Делая движения, в которых задействованы обе половины тела, мы невольно заставляем «включаться» в работу оба полушария Специально разработаны перекрестные упражнения, которые нетрудно выполнять сидя за партой. Например: правую руку кладем на левое колено, поднимаем левую пятку, опускаем и снова поднимаем. И так несколько раз. Затем меняем руку и ногу.

Скажите «Стоп», если вы почувствовали, что вами овладевает паника, немедленно запретите тревожным мыслям засорять сознание. Скажите ему “Стоп!”  Это слово должно быть произнесено как команда,  желательно вслух и должно отрезвить вас, остановив сползание в бездну волнений. Паника никуда, кроме тупика не заведет - напомните об этом!

Помимо дыхательных упражнений и формул самовнушений перед экзаменом можно использовать и другие приемы, например, необходимо оттаскать себя за волосы, расположенные на затылке. Или, по крайней мере, помассировать эту область головы. В результате стимулируется большое количество расположенных там активных точек. Такой простой прием помогает существенно повысить сообразительность.

Смехом тоже можно "ударить" по стрессу. Малазийские ученые установили что смех не только продлевает жизнь, но и снимает стресс; улучшает аппетит и работоспособность, нормализует сон. На протяжении девяти дней 30 учащихся проходили курс смехотерапии перед экзаменами. Эти занятия включали в себя обучение особым дыхательным приемам, имитирующим смех человека. По словам учащихся, физически они ощущали себя гораздо лучше, чем обычно.

Научитесь зевать! Кислородное голодание - одно из самых негативных последствий стресса. Оно вызывает быстрое утомление, головную боль, снижает работоспособность. Не секрет, что занятия должны проходить в хорошо проветриваемых помещениях. Но так бывает не всегда. Увеличить скорость подачи кислорода в мозг можно простым способом: с помощью энергетической зевоты. Всех нас учили, что зевать неприлично. Однако в стрессовой ситуации не только допустимо, но и полезно. Чтобы вызвать зевательный рефлекс, нужно средними пальцами рук помассировать лицевые мышцы (между ухом и щекой). Три-пять зевков достаточно для улучшения состояния.

Можно начертить на листе бумаги (лучше формата А4) от угла до угла крест в виде буквы «Х». И внимательно смотреть на него минуту-две. Когда глаза пытаются «сканировать» такое изображение, в работу включаются оба полушария.

Во время экзамена стресс можно ослабить с помощью упражнений, которые сжигают стрессовые гормоны. Для этого напрягите каждую мышцу своего тела как можно сильнее. Побудьте в таком состоянии пару секунд и расслабьтесь. Повторяйте до тех пор, пока не почувствуете, что вам стало легче. Во время сильного нервного напряжения рекомендуется вдыхать успокаивающие запахи. Выработке гормона расслабления (серотонина) в мозге способствуют такие ароматы, как лаванда, мята, эвкалипт, жасмин, пихта. Достаточно капнуть несколько капель одного из этих ароматических масел на салфетку или носовой платок и глубоко вдохнуть, и вы сразу почувствуете успокоение. Учтите, что этот метод можно использовать в том случае, если у вас нет аллергии. Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники – это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов. Такое дыхание успокоит всю вашу нервную систему. Одновременно можно проговорить про себя «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю  это хорошо!»

Приступ паники? Если начался приступ паники, со всей силы надуйте бумажный пакет, а затем вдохните этот воздух, наполненный углекислым газом. Если под рукой нет пакета, соедините ладони лодочкой и выполняйте это упражнение не более пяти раз.

Массаж

Если возникает ситуация цейтнота, человеку необходимо в короткий срок мобилизовать все свои силы. Существуют методы быстрой мобилизации ресурсов и восстановления сил, например массаж активных точек.

Некоторые приемы такого массажа:

— массаж мочек ушей;

— надавливание большим пальцем на точку между нижней губой и подбородком;

— массаж переносицы и области «третьего глаза».

                             

УДАЧИ!

Картинки по запросу упражнения для снятия тревожности перед экзаменомКартинки по запросу упражнения для снятия тревожности перед экзаменом

Похожее изображение Похожее изображение Похожее изображение

Похожее изображение