Сотрудничество с коллегами в ШМО

Синько Елена Александровна

 

Наши учителя иностранного языкаsmiley

image

 

Ахметдинова Анна Радиковна, учитель английского языка

Дольникова Ирина Григорьевна, учитель английского языка

Кадырова Дина Расиховна, учитель английского языка. http://nsportal.ru/dina-kadyrova

Магомедова Зарема Гебековна, учитель английского языка http://nsportal.ru/magomedova-zarema-gebekovna

Овсянникова Ольга Евгеньевна, учитель английского и немецкого языка. http://nsportal.ru/olga-ovsyannikova

Останина Наталья Александровна, завуч школы, учитель немецкого языка. http://nsportal.ru/ostanina

Самигуллин Ленар Рустемович, учитель английского языка. https://nsportal.ru/bellarion

Синько Елена Александровна, учитель английского языка. http://nsportal.ru/sinko

Станкевич Татьяна Леонидовна, учитель английского языка. http://nsportal.ru/stankevich-tatyana-leonidovna

Хидирова Виктория Сергеевна, учитель английского языка. http://nsportal.ru/vkhidirova

Шаймарданова Марина Борисовна, учитель английского языка. http://nsportal.ru/marina-shaymardanova

Фатхуллина Лилия Гамиловна, учитель английского языка http://nsportal.ru/liliya-fathullina

 

image

 

Информация о проведении открытых уроков (на конец уч. года)

 

№ п/п

ФИО учителя

Квалификац. категория

Тема урока

Класс

Цель

В рамках какого мероприятия проводится урок

Сроки проведения урока

1

Шаймарданова Марина Борисовна

1

«Проблемы экологии»

10 «А»

Проанализировать эффективность методических приёмов учителя, формирующих прочность знаний учащихся.

КОК

17.01.2020г.

2

Фатхуллина Лилия Гамиловна

1

«Модальный глагол must»

2 «И»

Проанализировать эффективность использования межпредметных связей для достижения глубины знаний.

 

Фестиваль открытых уроков

13.03.2020г.

Вывод: было запланировано 5 уроков, посетили  2 из-за карантина.

 

  1. Проведение предметных недель в общеобразовательных организациях

 

В январе 2020г. в школе проводилась Неделя иностранных языков.

Цель которой была мотивировать учащихся к изучению иностранных языков, развивать творческие способности учащихся, совершенствовать языковые навыки и умения.

 

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

1

                      День европейских языков

26.09.2019г.

2

Неделя иностранных языков

25.01-01.02

 

Ответственные за подготовку и проведение

            Название мероприятия

            Класс

Дата

1.

Синько Е.А.

Ахметдинова А.Р.

Овсянникова О.Е.

Выпуск  газет: «Праздники в Англии, Германии, Франции», «Путешествие по Англии».

5а, 6к,6и,6а,7и,9а,9и,9к

27.01.20г.

2.

Кадырова Д.Р.

Конкурс кроссвордов среди 6-7 классов

6б,6в, 7к,7а.

28.01.20г.

3.

Синько Е.А.

Лингвистическая игра

  «Enjoy Stations»

6а,и,к 7б,и, 8б,и,9а,и,к

29.01.20г.

30.01.20г.

31.02.20г.

4.

Дольникова И.И.

Викторина

«Great Britain»

4а, 4и

28.01.20г.

5.

Шаймарданова М.Б.

Развлекательно-интеллектуальная игра для 7-8 классов

  «Ford Boyard»

7б, 8к

30.01.20г.

6.

Самигуллин Л.Р.

Викторина  «EnjoyEnglish»

28.01.20г.

7.

Фатхуллина Л.Г.

Квест-игра

«Funny English»

2 классы

03.02.20г.

8.

Овсянникова О.Е.

Игра  «Treasure hunting»

29.01.20г.

9.

Хидирова В.С.

Урок-игра

«Welcome to England»

30.01.20г.

В 2019-2020 учебном году была проведена работа по выявлению способных и одаренных детей. Приоритетными направлениями деятельности стали: 

 

-раннее выявление способных и одаренных детей путем проведения школьных туров предметных олимпиад;

-активизация внеклассной деятельности учащихся (Декада науки);

-участие в предметных общероссийских олимпиадах, конкурсах (очных и дистанционных).

 

                        2.Информация о творческой активности учащихся

Результаты предметных олимпиад

Так в октябре 2019г. 32 учащихся  5-11 классов приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам. Из них  19 человек стали призёрами и победителями.

ФИ уч-ся

 Класс

     Место

     Учитель

1

Рахматуллина Аделина

победитель

Иманова Г.Р

2

Хламов Роман

призёр

Иманова Г.Р

3

Семечева Кристина

победитель

Синько Е.А.

4

Никульченков Георгий

победитель

Овсянникова О.Е.

5

Недоступ Максим

победитель

Синько Е.А.

6

Маминев Владислав

призёр

Овсянникова О.Е.

7

Московкина Ирина

победитель

Синько Е.А.

8

 Медведева Елена

победитель

Станкевич Т.Л.

9

Полякова Анастасия

победитель

Станкевич Т.Л.

10

Тойбахтина Ольга

победитель

Синько Е.А.

11

Хисаметдинова Камила

победитель

Шаймарданова М.Б.

12

Гафтонюк Анна

победитель

Самигуллин Л.Р.

13

Спиридонова Ольга

призёр

Синько Е.А.

14

Стоянова Диана

призёр

Самигуллин Л.Р.

15

Папаков Айдарбек

призёр

Самигуллин Л.Р.

16

Минин Сергей

10а

победитель

Самигуллин Л.Р.

17

Кудасов Николай

10а

призёр

Шаймарданова М.Б.

18

Легаев Максим

10б

призёр

Самигуллин Л.Р.

19

Газизова Аделия

11а

победитель

Кадырова Д.Р.

 

 

В муниципальном этате из 4 участников 1 стал призёром.

 

Этапы

Предмет

Количество участников

Кол-во победителей

Кол-во призёров

параллель

Муниципальный

Английский язык

4

0

1

10 класс

Региональный

-

-

-

-

-

Всероссийский

-

-

-

-

-

 

Динамика участия в дистанционных предметных олимпиадах за 2019-2020 уч.год

Учащиеся педагогов нашего МО активно участвовали   в разных конкурсах и олимпиадах, конференциях.

 Таких как:   

  • международный конкурс-игра «Лев»,
  • «Олимпис-2019», всероссийской олимпиаде «Заврики»,
  • образовательный марафон на сайте Учи.ру,
  • международная онлайн олимпиада Учи.ру,
  • международная онлайн олимпиада Инфоурок,
  • международная олимпиада  «Фоксфорд  ХIIIсезон»,
  • всероссийская олимпиада «Новое дерево.

 

 

Предмет

Учебный год

Количество участников

Количество победителей

Региональный этап

Всероссийский этап

Международный этап

Английский язык

2019-2020г.

125

23

45

14

Итоги участия в интеллектуальных, творческих и других очных конкурсах

 

Уровень

Название конкурса, проекта

Количество участников

Школа, параллель

Результат

Региональный этап

-

-

-

-

Всероссийский этап

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив  «Леонардо»

1

МАОУ СОШ№7  3 класс

III место

Международный этап

-

-

-

-

 

В декабре 2019г. 25 учащиеся приняли участие в « Городском конкурсе чтецов на иностранном языке»  на тему «Великая сила семья». Из них победителями и призёрами стали 15 человек.

Немецкий язык

1. Ахмедова Гунай -6д  (победитель)

2. Байрамова Айша-6д  (победитель)

3. Умаханова Заира-6д  (победитель)

4.  Останина Яна-11и  (победитель)

5. Тесаева Раяна-6в  (призёр)

6. Щека Мария 11а  (призёр)

7. Узбекова Элина 5и  (призёр)

8. Умарбекова Мохира 6в (призёр)

9. Юртов Павел 11и  (призёр)

 

 Французский язык

 1. Нургалиева Дарина 6а (призёр)

2. Волкова Варвара 6а (призёр)

3. Багамаева Джума 6а (призёр)

 

Английский язык

 1.Недоступ Максим 6и  (призёр)

2.Семёнова Анастасия  4г  (призёр)

3. Максимова Анастасия 4и  (призёр)

 

 

  1. Информация о творческой активности педагогов по итогам учебного года

Участие педагогов в конкурсах, проектах

Кроме этого, педагоги  ШМО в течение учебного года принимали участие в конкурсах педагогического мастерства.

        Овсянникова О.Е. стала победителем профессионального конкурса «Педагогический дебют-2019».

         Особо отмечу тот факт, что молодые учителя ИЯ активно участвуют в городских методических мероприятиях Ахметдинова А.Р., Овсянниковва О.Е приняли участие в профессиональных педагогических играх. Ахметдинова А.Р., Самигуллин Л.Р являются активными участниками ПТЛ   (платформы)  «Глобаллаб-проекты для всех и каждого», «Кураторская методика» и «Уместный коучинг в школе», а также являются участниками и онлайн студии для молодых педагогов «Креативка».

Так же наши педагоги каждый год участвуют во всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив  «Леонардо» и  Городской конференции школьников «Открытие». В 2019-2020 учебном году учащаяся  3и класса  Петрова София у учителя Хидировой В.С - заняла 3 место на  всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив  «Леонардо».  А так же поданы заявки на Городскую конференцию школьников «Открытие» Синько Е.А.

 

 

Название конкурса, проекта

ФИО участника

Победитель, место

1

«Педагогический дебют-2019».

Овсянникова Ольга Евгеньевна

1

2.

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив  «Леонардо»

Хидирова Виктория Сергеевна

3

3.

Городская конференция школьников «Открытие»

Синько Елена Александрорна

Перенесли на сентябрь-октябрь из-за карантина

4.

Мастер-класс «Педагогический Гайд-Парк» в рамках слёта молодых педагогов

 

Овсянникова Ольга Евгеньевна

 

5.

Мастер-класс «Педагогический Гайд-Парк» в рамках слёта

Самигуллин Ленар Рустемович

 

 

Участие педагогов в методических мероприятиях

№ п/п

ФИО участника

Название мероприятия

Форма участия

1.

Самигуллин Ленар Рустемович

 

 

Как работать с электронными ресурсами, такими как: islcollective, uchi.ru, visitLondonvirtualtour, РЭШ и др.

Мастер-класс

2

Станкевич Татьяна Леонидовна

II Слет молодых педагогов г.Когалыма "Образовательный процесс в современной школе: поколение Z и поколение Y"

тренинга "EduWorkShop как новый вид эффективного обучения"

3

Станкевич Татьяна Леонидовна

 «Удаленушка или как я искала точки опоры в зоне турбулентности»

Выступление на заседании городского Методического совета

4.

Станкевич Татьяна Леонидовна

 «Учиться, разучиваться или переучиваться»

Выступление на заседании ГМО

5.

    Кадырова Дина Расиховна

«Развитие навыков смыслового чтения в основной школе через использование ТРКМЧП» (2019)

Провела вебинар совместно с издательством «Русское слово»

6.

Иманова Гюлькей Римовна

ПЕДПРОЕКТ. РФ

авторская работа «Тематическая беседа «Судьбы людей в годы войны».

 

Всероссийский педагогический конкурс

7.

Синько Елена Александровна

«Система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»

Мастер-класс на ШМО

8.

Синько Елена Александровна

 «Внедрение инновационных технологий как приоритет повышения качества преподавания иностранных языков».

Выступление на заседании школьного Методического совета

9.

Ахметдинова Анна Радиковна

«Edutaintment=обучение+интерес»

Мастер-класс на базе МАОУ СОШ№7 (корпус 2)

10

Станкевич Татьяна Леонидовна

Доклад « Кураторская методика- новые горизонты наставничества»

Всероссийский форум обобщения педагогического опыта и наставничества по направлению «Педагог-наставник».

 

 

Разработка методических материалов

Учителя нашего МО активно участвовали в публикациях различных материалов и прослушивали  ряд  вебинаров.

                                                  Публикации педагогов

п/п

ФИО автора

Название публикации

Место публикации

Ссылка

 

1

Иманова Гюлькей   

Римовна

Публикация сценария мероприятия на немецком языке «Птичья свадьба»

на Фестивале уроков «Открытый урок»

 

2

Синько Елена Александровна

Публикация сценария мероприятия «Неделя иностранных языков»

Сайт МАОУ СОШ№7

http://kogschool7.ru/

3

Шаймарданова Марина Борисовна

"Развитие самообразовательных навыков на уроках английского языка"

 

Публикация статьи на сайте МУЛЬТИУРОК

https://multiurok.ru/files/razvitie-samoobrazovatelnykh-navykov-na-urokakh-an.html

4

Синько Елена Александровна

«Югра-мой край родной»

Публикация внеклассного мерориятия  на английском языке

https://nsportal.ru/albom/2018/01/24/sinko-elena-aleksandrovna/sertifikaty-publikatsiy

5

Станкевич Татьяна Леонидовна

«Иновационные подходы к организации учебного процесса в условиях внедрения новых ФГОС»

Публикация на всероссийской научно-практической конференции

https://nsportal.ru/albom/2015/03/26/stankevich-tatyana-leonidovna/moi-publikatsii

6

Овсянникова Ольга Евгеньевна

«Современные технологии обучения:роблемы, одходы,решения»

Публикация на всероссийской научно-практической конференции

https://nsportal.ru/albom/2018/10/12/ovsyannikova-olga-evgenevna/moi-dostizheniya?page=0%2C1

  Все члены ШМО прошли курсы повышения квалификации  по таким темам как:

  • « Игровые технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС» (Синько Е.А., Дольникова И.И.),
  • «Организация образовательной деятельности в процессе реализации ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивной практики» (Синько Е.А., Иманова Г.Р.)
  • « Стратегии обучения выразительной устной речи на уроках английского языка» (Синько Е.А.)
  •  «Развитие грамматической компетенции с помощью системы упражнений» (Овсянникова О.Е.),
  • « Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ОВЗ» (Синько Е.А., Овсянникова О.Е.),
  • «Организация учебной деятельности на уроках английского языка: формирование коммуникативных компетенций» (Овсянникова О.Е.),
  • «Стратегии обучения выразительной устной речи на уроках английского языка» (Фатхуллина Л.Г.),
  • « Разработка и использование электронных ооразовательных ресурсов в работе педагога (Фатхуллина Л.Г.),
  • « Методические аспекты и технология подготовки учащихся к сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку в рамках реализации ФГОС» (Кадырова Д.Р.),
  •  «Специфика преподавания английского языка с учётом требования ФГОС» (Иманова Г.Р.),
  • «Современные технологии формирования коммуникативных компетенций на уроках английского языка в условиях реализации требований ФГОС» (Хидирова В.С.)
  • «Лучшие педагогические практики Фоксфорда» (Хидирова В.С.)
  • «Как школе перейти на дистанционное образование без паники» (Станкевич Т.Л.)
  • Как эффективно преподавать в онлайне» (Станкевич Т.Л.)

       Все члены ШМО прослушали  вебинары по следующим темам.

  • Обучение иностранному языку через настольные игры: использование игры Alias на занятиях по английскому языку.
  • Дистанционное образование “Анализ возможностей и ресурсов известных платформ и проектов”
  • ХМАО- основная тема для обучения и развития учащихся средствами английского языка с УМК "Звезды Югры" 2020г
  • "Моделирование сценария урока (занятия, классного часа, мероприятия, педагогического совета, конференции) с использованием мотивирующих карточек для педагогов "Креативный вызов" 2020 г.
  • "Ментальная и интелект-карта или Как работает перевернутый класс?" 2020г.
  • "Учитель имеет право. Какие виды работ педагога можно считать принудительным трудом?" 2020г.
  • "Учитель имеет право. Работа над коллективным договором и положением об оплате труда - основная форма защиты прав педагогов" 2020 г.
  • Дистанционные образовательные технологии на сайте Учи.ру.  апрель 2020г.

                  ФГОС: формирование и развитие УУД (04.12.19)

  • Смешанное обучение: методики для эффективного образования (23.03.20)
  • Онлайн-конференции издательства «Макмиллан» “Macmillan Advancing Learning e-Day 1” и “Macmillan Advancing Learning e-Day 2” (2019)
  • Онлайн конференция издательства «Макмиллан» “Back to school 2019”
  • «Организация самостоятельной  учебной деятельности школьников по английскому языку»,
  • «Организация дистанционного обучения  на Google Classroom»
  • Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе» (апрель,  «Школа цифрового века. 1 сентября»),
  • «Обучение смысловому чтению на уроках английского языка: эффективные приёмы» («Школа цифрового века. 1 сентября»),
  • «Тренажеры по чтению на английском языке в начальной школе» («Школа цифрового века. 1 сентября»).
  • Как организовать совместную проектную и исследовательскую деятельность на уроке и во внеурочной деятельности.(Школа цифрового века)
  • Как организовать получение знаний в ходе групповой совместной работы в дистанционном режиме с помощью онлайн-кружка ГлобалЛаб .(Школа цифрового века)
  • Как организовать групповую совместную работу в дистанционном режиме для мотивации и саморазвития. (Школа цифрового века)
  • «Учитель имеет право. Какие виды работ педагога можно считать принудительным трудом?» 11.11.19
  • Сотрудничество учителей и родителей в условиях дистанционного образования» 02.04.20
  • «Нехочухи: отсутствие мотивации и избегающий тип личности у подростков и молодых людей» 03.04.20
  • «Запуск дистанционного онлайн-образования в школе. Новая виртуальная учебная

реальность ученика и родителя» 20.04.20

  • Организация проектной и исследовательской деятельности в условиях ФГОС ООО

31.01.2020 г.

  • Видеоприложения и видеоресурсы для создания интерактивных полифункциональных речевых заданий

27.03.2020 г.    

  • Образовательный квест как эффективная технология обучения

29.03.2020 г.

ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНСОТРАННЫХ ЯЗЫКОВ НА 2021 -2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

СЕНТЯБРЬ

 

  • Утверждение плана работы ГМО на 2021-2022 учебном году.

 

  • 26 сентября - День Европейских языков

 

ОКТЯБРЬ

 

  • ВОШ (школьный этап)

 

 

НОЯБРЬ

 

  • Городской семинар-практикум. «Актуальные задачи подготовки к ГИА по английскому языку в 2022 уч.году»
  • Олимпиада для младших школьников Юниор (4 классы, школьный этап)

ДЕКАБРЬ

 

  • ВОШ (муниципальный  этап)
  • Семинар «Опыт реализации второго иностранного языка в общеобразовательной школе» в рамках проекта Взаимообучение городов г.Когалым (школа 5)
  • НИК  «Шаг в будущее»
  • Конференция младших школьников «Открытие»

ЯНВАРЬ

 

  • Городской интеллектуально-творческий конкурс

Лингвомарафон для учащихся 5 классов по нем. и французскому языкам

  • Проведение пробных экзаменов ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам.

 

ФЕВРАЛЬ

 

  • Городской конкурс чтецов на иностранных языках « О Родине. Большой и малой....»

 

  • Олимпиада для младших школьников Юниор (4 классы, муниципальный этап )

 

МАРТ

  • Цикл практико-ориентированных семинаров с показом открытых уроков в рамках темы "Успешный ученик без репетитора" (????)

 

АПРЕЛЬ

  • Цикл практико-ориентированных семинаров с показом открытых уроков в рамках темы "Успешный ученик без репетитора" (????)
  • Городская игра для младших школьников «Enjoy English» (3 класс)

 

МАЙ

  • Заседание ГПС  - Анализ  работы  ГПС учителей иностранных языков за 2021 – 2022 уч. год.
  • Итоговая аттестация учащихся 9,11 классов

 

План работы МО

учителей иностранного языка МАОУ «СОШ №7»

на 2019-2020 учебный год

                                                              Руководитель объединения:  Синько Е.А.

Методическая тема: «Современные педагогические технологии как условие реализации урока на основе требований ФГОС ООО».

Мероприятие

Используемые формы и методы

Сроки выполнения

Ответственный

 

1. Организационно-методическая работа

   

1

Разработка, согласование и утверждение плана МО на новый учебный год

Заседание МО

сентябрь

Зам директора по методической работе, руководитель МО

2

Программно-методическое обеспечение учебного процесса по предметам МО

Заседание МО

сентябрь

Руководитель МО, учителя-предметники

3

Разработка и утверждение рабочих программ, КТП

Заседание МО

сентябрь

Руководитель МО, учителя-предметники

4

Составление графика открытых уроков по темам самообразования учителей и планирование внеклассной работы по предмету

Индивидуальные консультации с учителями, заседание МО

сентябрь

Руководитель МО

5

Организация и проведение входного контроля заний по предмету

Индивидуальные консультации с учителями, заседание МО

сентябрь-октябрь

Руководитель МО, учителя-предметники

6

Проведение заседаний МО в соответствии с запланированной тематикой

Заседание МО

1 раз в четверть

Руководитель МО

7

Участие  методической неделе

мастер-класс

март

Руководитель МО, учителя-предметники

9

Организация работы по итоговой государственной аттестации обучающихся по предмету

Заседание МО

В течение учебного года

Зам директора по методической работе, по УВР, руководитель МО, учителя-предметники

10

Анализ работы МО за текущий год

Анализ

май

Руководитель МО

 

2. Работа с педагогическими кадрами

   

1

Организация работы по аттестации и повышении квалификации учителей-предметников

Аттестация, курсы, семинары и т. д.

В течение года

Руководитель МО

2

Проведение индивидуальных консультаций с учителями по вопросам планирования, форм диагностирования и  методики построения современного урока

Консультации

В течение года

Руководитель МО

3

Участие учителей МО в работе городского МО

Заседания ГМО

В течение года

Руководитель МО

4

Работа с аттестующимися учителями

Посещение уроков

В течение года

Зам директора по методической работе, по УВР, руководитель МО, учителя-предметники

 

3. Научно-методическая работа

   

1

Организация и проведение научно-методических занятий по теме работы МО

Семинары, круглые столы, конференции, мастер-классы

В течение года

Руководитель МО, учителя-предметники

2

Участие учителей МО в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях

Семинар, вебинар, конференция

В течение года

Руководитель МО

3

Организация научно-исследовательской деятельности по предмету

 

В течение года

Руководитель МО

 

4. Учебная и внеклассная работа с обучающимися

   

1

Организация учебно-исследователькой деятельности и участия обучающихся в школьных, региональных, Всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах по предмету

Олимпиады, конкурсы, научные коференции

По графику

Руководитель МО, учителя-предметники

2

Оценка знаний обучающихся по предмету:

- анализ входных контрольных работ;

-анализ тематического контроля;

- анализ результатов итоговой аттестации

Внутришколь-ный контроль

По плану работы школы

Руководитель МО, учителя-предметники

3

Организация и проведение Недели английского языка

Предметная неделя

По плану работы школы

Руководитель МО, учителя-предметники

ПЛАН РАБОТЫ

МО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

 

                                                                                                                                                          

 

Разработан: руководитель МО учителей иностранного языка МАОУ СОШ№7, г. Когалым Синько Е.А.

2021-2022 учебный год.

 

Основная цель МО учителей иностранного языка: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Методическая тема учителей иностранного языка: «Развитие профессиональной компетенции педагога в рамках реализации ФГОС».

 

Задачи МО учителей иностранного языка гимназии:

1.  Продолжить работу над формированием коммуникативных навыков школьников в изучении иностранных языков.

2.  Продолжить работу по совершенствованию системы подготовки учащихся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

3. Продолжить работу педагогов МО в по изучению и апробации новых технологий в преподавании, позволяющих развивать самостоятельность и индивидуальные способности на уроках и во внеурочной деятельности.

4. Создавать условия для использования учителям МО ИКТ технологии и технологии интерактивного обучения.

5. Продолжить создавать условия для совершенствования педагогического мастерства учителей и внедрению передового педагогического опыта.

6. Совершенствовать формы индивидуальной работы с одаренными детьми.  

7.  Обновить содержание образования, в связи с реализацией ФГОС СОО и продолжать работу с ФГОС НОО и ООО для обучающихся с ОВЗ.

8.Повышение профессионального и методического мастерства педагогов через участие в работе семинаров, практикумов, методических совещаний и педсоветов, творческих профессиональных конкурсах;

9.Повышение качества обучения через использование современных педагогических технологий: проектирование, личностно-ориентированный подход, дифференцированное обучение, исследовательские и дистанционные технологии;

10.Обеспечение прочного овладения основными учебными навыками по иностранному языку через систему урочной и внеурочной деятельности, анализа контроля качества образования и совершенствования знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях обновленного содержания образования, изучение дистанционных образовательных технологий;

11.Внедрение системно-деятельностного метода в процесс обучения иностранному языку в условиях ФГОС;

12.Изучение, анализ и апробация КИМов для дальнейшего повышения качества подготовки и результативности проведения ЕГЭ, ОГЭ в 11-х, 9-х классах;

13. Оказание педагогической и методической поддержки путем взаимопосещения уроков и других форм взаимодействия;

14. Совершенствование форм работы учителей иностранного языка по самообразованию, росту профессионального мастерства, распространению и обобщению педагогического опыта в области преподавания иностранного языка в соответствии с современными требованиями (тиражирование, публикации, выступления на научно-практических конференциях);

 

Направления работы МО учителей иностранных языков:

 

Информационная деятельность:

  • ознакомление с документами Министерства образования просвещения РФ, Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, методического центра городского УО, ФИПИ и др.;
  • изучение нормативно-правовых документов, необходимых для реализации ФГОС;
  • изучение дидактических возможностей информационно-коммуникативных технологий и их внедрение в практическую деятельность;
  • повышение компетенции учителей МО через семинары преподавателей, посещение предметных курсов, семинаров, консультации.

Организационная деятельность:

  • совершенствование качества образования через освоение компетентного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся;
  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • организация учебного процесса на основе формирования различных компетенций у обучающихся;
  • обеспечение преемственности учебного процесса и метапредметных связей;
  • обеспечение качества урочной и внеурочной работы по иностранному языку.

Учебно-воспитательная деятельность:

  • повышение профессиональной квалификации учителей;
  • развитие познавательной активности обучающихся путем использования различных форм обучения и формирования системы гуманистических ценностей;
  • внедрение и использование проектной работы с обучающихся на всех ступенях обучения иностранному языку;
  • активизация исследовательской работы по иностранному языку среди обучающихся ООО, СОО;
  • создание условий для формирования активной позиции обучающихся в процессе говорения на уроках иностранного языка;
  • формирование активной гражданской позиции обучающихся через патриотическое воспитание на уроках иностранного языка.

Аналитическая деятельность:

  • изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий обучения через совершенствование профессиональной компетенции учителей;
  • исследование компонентов ежедневной профессиональной деятельности учителей;
  • проведение систематического анализа качества знаний обучающихся.

Методическая деятельность:

  • рассмотрение проблем модернизации языкового образования с учетом требований ФГОС нового поколения;
  • внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителей;
  • внедрение мультимедийных и цифровых технологий в процесс обучения иностранному языку;
  • внедрение современных приемов и методов обучения на уроке иностранного языка.
  • Изучение методики дистанционного обучения.

Приоритетные направления и задачи:

  • Обновление содержания образования на основе внедрения в практику продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках внедрения и реализации ФГОС;
  • Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
  • Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива.
  • Формирование коммуникативной и межкультурной компетенций обучающихся школы.

 

В течение учебного года планируется:

 

  • Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС/организация урока на основе системно-деятельностного подхода
  • Методическая взаимопомощь учителей
  • Создание банка КИМов ОГЭ и ЕГЭ по немецкому и английскому языкам для 9, 11-х классов
  • Проведение апробаций КИМов по английскому языкам в формате ОГЭ и ЕГЭ в 9, 11-х классах
  • Совершенствование, контроль и анализ работы учителей по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ
  • Создание банка методических разработок уроков
  • Изучение электронных образовательных ресурсов, размещенных в федеральных и региональных базах данных
  • Организация консультативной работы с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях по иностранному языку
  • Мониторинг уровня обученности и качества знаний обучающихся по иностранному языку
  • Изучение методической литературы, работы над темами по самообразованию
  • Отслеживание выполнения программ, внутришкольный контроль
  • Взаимопосещение уроков

 

Ожидаемые результаты:

  • Овладение учителями МО системой преподавания иностранному языку в соответствии с новым ФГОСом.
  • Совершенствование учебного процесса в рамках реализации проекта модернизации общего образования.
  • Формирование у обучающихся устойчивого интереса к изучению иностранного языка.
  • Повышение качества знаний обучающихся по иностранному языку.
  • Повышение исследовательской и учебно-познавательной активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку.
  • Повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта.
  • Активизация участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства.

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

 

ЗАСЕДАНИЕ МО №1 /август 2021/

 

Тема МО №1: Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания

иностранного языка в 2020-2021учебном году. Ознакомление с методическими Рекомендациями в области преподавания иностранного языка в 2020-2021 учебном году. Требования к преподаванию иностранных языков в условиях внедрения ФГОС. Требования к структуре РП и оформлению КТП по иностранному языку, ведению документации.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

 

 

ЗАСЕДАНИЕ МО №2 /октябрь-ноябрь 2021/

 

Тема МО №2: Направления совершенствования предметно-методических компетенций учителя иностранного языка.

Форма проведения: круглый стол, практикум.

 

 

ЗАСЕДАНИЕ МО №3 /январь –февраль 2021/

 

Тема МО №3: Моделирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных образовательных технологий.Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

 

 

ЗАСЕДАНИЕ МО №4 / март -апрель2021 /

 

Тема МО №4: Развитие речемыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка посредством информационно-коммуникативных технологий. Развитие коммуникативной и межкультурной компетенций обучающихся посредством иностранного языка.

Форма проведения: сообщения, дискуссия/обмен опытом (круглый стол).

 

 

ЗАСЕДАНИЕ МО №5 /май 2021/

 

Тема МО №5: Итоги работы педагогов по выполнению современных требований к организации образовательного процесса, повышения эффективности обучения. Отчет по темам самообразования.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия, обмен опытом.

 

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЙ МО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА:

 

 

МО №1:/август/

  1. Задачи и содержание преподавания иностранного языка в 2020-2021 учебном году в контексте новых образовательных федеральных и региональных документов. Изучение нормативно-правовых документов.
  2. Ознакомление с Методическими Рекомендациями в области преподавания иностранных языков в РК в 2021-2022уч.г.
  3. Анализ работы МО учителей иностранных языков за прошедший учебный год.
  4. Задачи и содержание деятельности МО учителей иностранных языков в новом учебном году.
  5. Обсуждение и утверждение плана работы МО учителей иностранного языка гимназии.
  6. Организация самоподготовки учителей в межкурсовой период, самоанализа своей деятельности.
  7. Ознакомление с Положением об адаптированной Программе для обучающихся с ОВЗ.
  8. Утверждение рабочих программ.
  9. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по  английскому языку в прошедшем учебном году.(Останина Н.А., Синько Е.А.)
  10. Организация повторения учебного материала за период дистанционного обучения.
  11. Организация подготовки к проведению ВПР по иностранному языку в 5-9 классах. (Синько Е.А.)
  12. Разное: Организация помощи в подготовке к ВПР обучающимся с низкой мотивацией. Организация работы по подготовке мотивированных обучающихся к школьному этапуВОШкольников.

 

 

 

МО №2:/октябрь-ноябрь/

  1. Выступление творческой группы учителей иностранного языка по теме МО №2 «Направления совершенствования предметно-методических компетенций учителя иностранного языка.» /
  2.  Подготовка и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады по иностранному языку.
  3. Обсуждение и утверждение плана проведения предметной Недели по иностранному языку (СинькоЕ.А.)
  4. О подготовке к ВПР  в 11 классах  (Синько Е.А.)
  5. Итоги окончания 1-й четверти. Анализ результативности обучения иностранному языку. Обсуждение форм работы с обучающимися, требующими помощи и мотивации в учебе.
  6. Разное.

 

 

МО №3: /январь-февраль/

  1. Выступление творческой группы по теме МО №3 «Моделирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных образовательных технологий. ( Синько Е.А.,Шаймарданова, М.Б, Кадырова Д.Р., Самигуллин Л.Р.)
  2.  Итоги окончания 2-й четверти и 1-го полугодия. Пути совершенствования языковых знаний обучающихся.
  3. Подведение итогов проведения предметной недели по иностранному языку.
  4. О ходе исследовательской и проектной деятельности обучающися по иностранному языку.(СинькоЕ.А., Хидирова В.С.)
  5. О подготовке обучающихся 9-11-х классов к региональному этапу Всероссийской олимпиады по иностранному языку.
  6. Обсуждение КИМов по ОГЭ и ЕГЭ на 2021-2022учебный год. Анализ типичных ошибок. Апробация КИМов с заинтересованными обучающимися  9, 11 классов.(СинькоЕ.А.)
  7. О  подготовке к конкурсу чтецов на иностранном языке
  8. Разное

 

 

МО №4:/март-апрель/

  1. Выступление творческой группы по теме МО №4  «Развитие речемыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка посредством информационно-коммуникативных технологий
  2. Итоги окончания 3-й четверти. Трудности обучающихся в изучении иностранного языка.
  3. Обсуждений результатов регионального этапа Всероссийской олимпиады по иностранному языку.
  4. О подготовке промежуточного мониторинга в 5-11 классах и 6-11 классах
  5. О подготовке к диагностической контрольной работе в 9,11 классах в формате ЕГЭ и ОГЭ и организации итогового повторения.
  6. О подготовке  к ВПР в7 классах (Шаймарданова М.Б., Кадырова Д.Р., Самигуллин Л.Р.)
  7. О подготовке к фестивалю иностранных языков.
  8. Разное.

 

МО №5: /май/

  1. Выступление по теме МО №5 Итоги работы педагогов по выполнению современных требований к организации образовательного процесса, повышения эффективности обучения. Отчет по темам самообразования.
  2. Отчет учителей иностранного языка по темам самообразования.
  3. Итоги окончания 4-й четверти, 2-го полугодия. Определение задач по совершенствованию качества обучения иностранному языку.
  4. О выполнении Рабочих программ по иностранному языку.
  5. Итоги проведения аттестации педагогов.
  6. Корректировка ООП НОО, ООО, СОО на 2021/22 уч.г.
  7. Программно-методическое обеспечение УП в 2021/22 уч .г. и выбор основных дидактических средств.
  8. Подведение итогов работы МО учителей иностранного языка. Отчет руководителя МО СинькоЕ.А.

              9.Перспективное планирование работы МО учителей иностранного языка на новый учебный год.

             10.Разное.

 

 

ГРАФИК ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

 

Дата

Виды контроля

Форма контроля

Классы

3-я уч.неделя, сентябрь 2021 г.

Входящий мониторинг (на повторение)

Лексико-грамматический тест. Чтение

4-11 классы

1-я уч.неделя октября 2021 г.

Промежуточный контроль чтения по иностранному языку

Тест

4-11 классы

1-я уч.неделя декабря 2021 г.

Промежуточный контроль аудирования по иностранному языку

Тест

4-11 классы

25.11.-03.12.21

Предметная неделя по иностранному языку

План

НОО, ООО, СОО

3-я неделя декабря 2021 г..

Контроль 4-х видов речевой деятельности по  иностранному языку

Тест

2-11 классы

 

1-я уч.неделя февраля 2022 г.

Промежуточный мониторинг

Лексико-грамматический тест. Аудирование.

4-11 классы

2-я уч.неделя февраля 2022 г.

Промежуточный контроль письма по иностранному языку

Тест

4-11 классы

1-я уч.неделя апреля 2022 г.

Промежуточный контроль говорения по иностранному языку

Учебная речевая ситуация

4-11 классы

2-я уч.неделя января 2022 г.

Диагностическая контрольная работа по иностранному языку

 

Формат ОГЭ и ЕГЭ

(по согласованию)

9, 11классы

2-я уч.неделя апреля 2022 г.

Итоговый мониторинг

Лексико-грамматический тест.

Письмо.

4-11 классы

1-я неделя мая

Конкурс «Лучший проект на/об иностранном языке»

График

4-6, 7-9, 10-11 классы

3-я неделя мая 2022 г.

Контроль 4-х видов речевой деятельности по иностранному языку

 

2-11 классы

 

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/01/09/mini_wjznbrwrdem.jpeg?itok=_A7QbpdG

2019-2020 учебный год

 

Курирующий завуч - Останина Наталья Александровна

Руководитель предметного педагогического сообщества, тьютор-методист – СинькоЕлена александровна

Секретарь- Кадырова Дина Расиховна

Тьютор проектно-исследовательской деятельности - Ломакина Людмила Николаевна

Казначей - Шаймарданова Марина Борисовна

Куратор внеклассных мероприятий по предмету - Самигуллин Ленар Рустемович

Пресс-центр, ведение сайта - Станкевич Татьяна Леонидовна

Организатор досуга -  Синько Елена Александровна

2020-2021 учебный год

Курирующий завуч - Останина Наталья Александровна

Руководитель предметного педагогического сообщества, тьютор-методист – Синько Елена Александровна

Казначей - Шаймарданова Марина Борисовна

Куратор внеклассных мероприятий по предмету, отвественный за обзор методической литературы - Кадырова Дина Расиховна

Пресс-центр – Дольникова Ирина Игоревна

Организатор досуга - Самигуллин Ленар Рустемович