Дидактические игры по поликультурному воспитанию

Надейкина Лариса Александровна

Дидактические игры по поликультурному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_polikulturnomu_vospitaniyu.docx897.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по поликультурному воспитанию.

Дидактическая игра «Найди государственные символы России» 
(для детей старшего дошкольного возраста) 


Цели:  закрепить государственные символы России (флаг, герб), формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства. 


Материалы:  Изображения гербов и флагов разных стран и России 
Ход игры: 
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) 
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.) 
– Назовите столицу России. (Москва.) 
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) 
 – Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.) 

Флаг Украины –Флаг Киргизии       Флаг России -  Флаг Мордовии

Флаг Татарстана – Флаг Армении   Флаг Дагестана – Флаг Молдавии  

Стихотворение о российском флаге: 
Белый цвет – березка, 
Синий неба цвет, 
Красная полоска – 
Солнечный рассвет 
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) 


 Стихотворение о гербе России: 
У России величавой                                           
На гербе орел двуглавый, 
Чтоб на запад, на восток 
Он смотреть бы сразу мог 
Сильный, мудрый он и гордый. 
Он – России дух свободный. 

                

Дидактическая игра

«Кто в какой стране живет?»

Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран. 
Ход игры: 
 Воспитатель называет страну, а дети народ (можно демонстрировать костюмы этих народов при правильном ответе). Например: 


Кто живет в России? – Россияне. 


Кто живет в Украине? – Украинцы.                           Кто живёт в Армении? – Армяне.


Кто живёт в Киргизии? – Киргизы.  

                                                                         Кто   живёт в Татарстане? – Татары.                                                                                                                 Кто живёт в Молдавии? – Молдаване.

                                                                                      Кто живёт в Мордовии? – Мордва                                                                                                              


Второй вариант игры: "Найди по описанию" 
Цель: учить детей находить и называть национальный костюм по описанию, 
закреплять знания о костюмах народов мира. 
Алгоритм проведения: педагог рассказывает о костюме, не называя народ, а дети находят карточку и называют о каком костюме идёт речь. 

 Россияне  -Украинцы                         Армяне – Мордва                            
 Татары – Киргизы                                Аварцы - Молдаване

                            

                           

Дидактическое пособие

«Наряди куклу в национальный костюм» 
Цель: знакомство детей с костюмами разных национальностей; воспитывать гуманные отношения к людям всех народов. 

 Детям предлагаются разрезные куклы: мальчик и девочка. Задача детей: подобрать куклам заданный костюм.