Дидактическая игра «Найди государственные символы России» (для детей старшего дошкольного возраста) Цели: закрепить государственные символы России (флаг, герб), формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Материалы: Изображения гербов и флагов разных стран и России Ход игры: Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) – Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.) – Назовите столицу России. (Москва.) – Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) – Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Флаг Украины –Флаг Киргизии Флаг России - Флаг Мордовии
Флаг Татарстана – Флаг Армении Флаг Дагестана – Флаг Молдавии Стихотворение о российском флаге: Белый цвет – березка, Синий неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
Стихотворение о гербе России: У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
![](https://lh3.googleusercontent.com/IKVKm14lkyMzTs0aSBMzk-gqdYlt8kLzz_8pedoiJ0rpmN5D8_0dWGlvfmMrcnoskw5tFPyRXIEy_QqWcnnB7-cPrmNP_q4EUNx6pUiFHnu3-S4FCQwT8aQ2dgYyCZFq3GIaE2VNiUbEaO8E)
Дидактическая игра «Кто в какой стране живет?» Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран. Ход игры: Воспитатель называет страну, а дети народ (можно демонстрировать костюмы этих народов при правильном ответе). Например: Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Украине? – Украинцы. Кто живёт в Армении? – Армяне.
Кто живёт в Киргизии? – Киргизы.
Кто живёт в Татарстане? – Татары. Кто живёт в Молдавии? – Молдаване. Кто живёт в Мордовии? – Мордва
Второй вариант игры: "Найди по описанию" Цель: учить детей находить и называть национальный костюм по описанию, закреплять знания о костюмах народов мира. Алгоритм проведения: педагог рассказывает о костюме, не называя народ, а дети находят карточку и называют о каком костюме идёт речь.
Россияне -Украинцы Армяне – Мордва Татары – Киргизы Аварцы - Молдаване
![](https://lh3.googleusercontent.com/x4Ezc5vRMhWjbP5TrO5ZMQ9S5MbG_bncV7fOLY3xwm_cj_2zsiTcovjCbl7O4-eTNWdLbFVCRK05doXTA5XIq2m1EvEiRqa3U5Rk__vVxmOp5durC7u_HAILXMaN2BFH2033E99ZB3SV6hQG)
![](https://lh4.googleusercontent.com/X-FFSXqrN5gWOijO3WwkFrWXThCIaXqqdJPMFs1nhfrBAYwLWjrPYwLrbSiU3EEbGhVMK2pczObUVTyPJsjOj1jVzSBqcQ0NObTkQMwzYfc2pD-rixvi8VcfUppPYyBIciD1z2UuziXzpeIE)
![](https://lh5.googleusercontent.com/8_1rYfeYGiKrh4RdupZ9TGcTisJNiIheqblWX2Nty76miyH67ufjTZifx6RVG7FFfVwt3uaFgrVQtore25zOpmIZKqGHaa2yQxLFLTnJjnXkZ1fmCoyl-NNgRp0yfr9VxwxChuXd2v7zfCPY) ![](https://lh4.googleusercontent.com/FWoFtWITJNAHntlUqiGFoZTp3W5y4XBVxX7aRsbt-qBtxYahMf0EjI3D5JlRBowTvr_Pr4AYY1_05ExCeu1ZDcL9f7Tq6SJLk-W0-Rq1a7gpGgKKCqs_RftxaNI6slNJks_csGR2kZJATBn5)
Дидактическое пособие «Наряди куклу в национальный костюм» Цель: знакомство детей с костюмами разных национальностей; воспитывать гуманные отношения к людям всех народов.
Детям предлагаются разрезные куклы: мальчик и девочка. Задача детей: подобрать куклам заданный костюм. |