Надейкина Лариса Александровна

"сайт воспитателя"

Хочешь быть счастливым - будь им!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Проектирование

Увлечения: Музыка и кулинария

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Петровск,Саратовская область.

Место работы: МБДОУ д/с "№11 "Лучик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-nadeykina

О себе

Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди! » Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. 

Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.

Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель! » Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Омар Хайям "Рубаи"

Моё портфолио

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик»

 

 

Проект

в первой младшей группе

«Наш друг – Снеговик»

 

image

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Воспитатель Надейкина Л.А.

 

 

Участники проекта:

- дети раннего возраста (2 – 3 года)

- родители;
- воспитатель: Надейкина Л.А.

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (18.01.2022-21.01.22г)

 

Актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

1.      Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.

2.      Обогатить словарный запас детей по данной теме.

3.      Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

4.      Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».

5.      Познакомить с лепкой снеговика.

6.      Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

·                Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.

·                Подготовка атрибутов для игр, занятий.

·                Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.

·                Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».

·                Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Основной этап.

 

Дни недели

Содержание   работы

вторник

НОД «Знакомство со свойствами снега»

Опыт № 2 «Что такое снег?»

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

среда

НОД Чтение стихотворения «Снег идёт» 

Зимняя физминутка «Лепим Снеговика»

Рассматривание картины «Зимние забавы».

четверг

Аппликация «Наш друг- Снеговик» (из ватных дисков)

Подвижная игра «Снег кружится» 

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

пятница

Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.

НОД «Друзья – снеговики» (рисование)

Подвижная игра «Снежинки и ветер» 

 

 

 

 

 

Заключительный этап.

 

Выставка творческих работ детей на тему «Друзья -снеговики».

 

Ресурсное обеспечение:

Материальные:

·                сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;

·                художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; З.Рождественская «Звёздочка-малютка».

·                - изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;

·                - аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;

·                - атрибуты для игр;

Трудовые:

·                подбор информации и оформление материала по теме проекта;

·                Рисование, аппликация, лепка,

Игровые:

·                Д/и: «Снежинки», «Сложи снеговика»;

·                 П/и: ««Снег кружится», «Снежинки и ветер»

·                Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Использованная литература:

1. С.Н.Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;

2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В.Галанова);

3 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

4.Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;

5.«Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М.А.Васильевой;

6. Материалы из интернета.

Ожидаемые результаты:

·                 дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов. Делать аппликацию снеговика.

·                Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «наш друг – Снеговик».

·                Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

 

 

 

Итог проекта.

Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый.

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Познакомились со  стихотворением  Г. Познанского «Снег идёт».

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Дальнейшее развитие.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.

 

         image image image

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы