3.2 Использование современных оценочных средств для определения успешности учащихся

1. Протокол психоэмоционального состояния дошкольника (М.Люшер, В.М. Астапов, А.И. Захаров, Е.А. Биркевич, Э. Эйдемиллер).

2. Карта индивидуального психологического обследования ребенка среднего возраста по Н.Я. Семаго.

3. Карта индивидуального психологического оследования ребёнка старшего возраста по Н.Я. Семаго.

4. Карта индивидуального психологического обследования ребёнка (подготовительной группы, на начало года) по Н.Я. Семаго

5. Протокол психолого-педагогического обследования ребёнка 3-4 лет по Е.А. Стребелевой

6. Протокол психолого-педагогического обследования ребёнка 4-5 лет по Е.А. Стребелевой

7. Протокол психолого-педагогического обследования ребёнка 5-6 лет по Е.А. Стребелевой

8. Протокол психолого-педагогического обследования ребёнка 6-7 лет по Е.А. Стребелевой

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол психоэмоционального состояния ребенка

на 2018-2019 учебный год

Ф.И. ребенка _________________ возраст ________ группа ________

  1. Тест Люшера

Сентябрь

Январь

Май

Настроение (СО)

Энергия

1 Преобладание положительных эмоций: ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично

1 Оптимальная работоспособность: ребенок отличается бодростью, отсутствием усталости, здоровой активностью.

2 Оптимальное НПС. Энергичен, уверен, эмоционально уравновешен, оптимистичен.  

2 Ориентация на энергозатраты, повышенная мобилизованность, активированность, возбуждение.

3 НПС удовлетворительное. Чувства уверенности и оптимизма, ощущения энергии и уравновешенности нестабильны. ВЛК решаются самостоятельно.

3 Снижение активности. Повышенная ориентация на покой, отдых и восстановление сил.

4 НПС плохое. Быстрая утомляемость, эмоциональная нестабильность, преобладание негативных и астенических переживаний. Высокая вероятность невротизации личности.

4 Перевозбуждение: ребенок работает на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению.  Хроническое переутомление, низкая работоспособность

2. Тест тревожности Теммел-Дорки-Амен

Сентябрь

Январь

Май

3 Высокий уровень

2 Средний уровень

1 Низкий уровень

ИТ 50%

ИТ от 20 до 50%

ИТ от 0 до 20%

3. Диагностика страхов (А.И. Захаров)

Сентябрь

Январь

Май

3 Высокий уровень

2 Средний уровень

1 Низкий уровень

3 года

Мальчики более  9

Девочки более  7

Мальчики - 9

Девочки - 7

Мальчики до 9

Девочки до 7

4 года

Мальчики более  7

Девочки более  9

Мальчики - 7

Девочки - 9

Мальчики до 7

Девочки до 9

5 лет

Мальчики более 8

Девочки более 11

Мальчики - 8

Девочки - 11

Мальчики до 8

Девочки до 11

6 лет

Мальчики более  9

Девочки более  11

Мальчики - 9

Девочки - 11

Мальчики до 9

Девочки до 11

7 лет (дошкольники)

Мальчики более 9

Девочки более 12

Мальчики- 9

Девочки - 12

Мальчики до 9

Девочки до 12

4. Самооценка «Лесенка»

Сентябрь

Январь

Май

1 Высокий уровень

6,7 лесенка

2 Средний уровень

4, 5 лесенка

3 Низкий уровень

1,2,3 лесенка

Я

Мама

Папа

Воспитатели

Я

Мама

Папа

Воспитатели

Я

Мама

Папа

Воспитатели

5. Тест «Несуществующее животное»

Сентябрь

Январь

Май

Основные параметры (подчеркнуть):

Демонстративность

Агрессия

Негативизм

Страхи

Нарушение детско-родительских отношений

Нарушение общения со сверстниками

Другое _________________________

Основные параметры (подчеркнуть):

Демонстративность

Агрессия

Негативизм

Страхи

Нарушение детско-родительских отношений

Нарушение общения со сверстниками

Другое ________________________

Основные параметры (подчеркнуть)

Демонстративность

Агрессия

Негативизм

Страхи

Нарушение детско-родительских отношений

Нарушение общения со сверстниками

Другое ______________________

6. Анализ продуктов детского творчества (раскрашивание круга)

Сентябрь

Январь

Май

Раскрепощенность-напряженность

Предпочитаемый цвет

Используемы материал:

карандаш, пастель, краски

Раскрепощенность-напряженность

Предпочитаемый цвет

Используемы материал:

карандаш, пастель, краски

Раскрепощенность-напряженность

Предпочитаемый цвет

Используемы материал:

карандаш, пастель, краски

7. Дополнительные методики

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение

Сентябрь

Январь

Май

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Педагог-психолог Гевондян А.С. ______________



Предварительный просмотр:

Карта индивидуальной психологической диагностики ребёнка среднего возраста

Ф.И. ребёнка__________________________________________________________________
Дата исследования_____________________________________________________________
Возраст на момент исследования_________________________________________________

1. Внимание «Покажи такую же».

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

2. Восприятие «Разложи по цвету, форме, величине»

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

3. Разрезная картинка

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

4. Мышление «Классификация по заданному принципу»

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

5. Память «Запоминание 5 картинок», «Запоминание 5 слов»

Сентябрь

Май

Непроизвольная зрительная из 5 –

Произвольная зрительная из 5 -

Слуховая из 5 -

Непроизвольная зрительная из 5 –

Произвольная зрительная из 5 -

Слуховая из 5 -

6. Ориентация в схеме собственного тела.

Сентябрь

Май

1. Покажи свою левую руку.

2. Покажи свою правую руку.

3. Покажи свой левый глаз.

4. Покажи своё правое ухо.

5. Левой рукой дотронься до правой ноги.

1. Покажи свою левую руку.

2. Покажи свою правую руку.

3. Покажи свой левый глаз.

4. Покажи своё правое ухо.

5. Левой рукой дотронься до правой ноги.

7. Моторика «Дорожки»

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Заключение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации родителям и воспитателям

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________ педагог-психолог Гевондян А.С.



Предварительный просмотр:

Карта индивидуальной психологической диагностики ребёнка старшего возраста

Ф.И. ребёнка__________________________________________________________________
Дата исследования_____________________________________________________________
Возраст на момент исследования_________________________________________________

1. Внимание «Методика Пьерона-Рузера»

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

2. Мышление «Последовательность событий»

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

«Разрезные картинки»

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

«4-й лишний»

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

«Нелепицы»

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

3. «Пространственное расположение картинок»

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

4. Память «Запоминание 6 картинок», «Запоминание 6 слов»

Сентябрь

Май

Непроизвольная зрительная из 6 –

Произвольная зрительная из 6 -

Слуховая из 6 -

Непроизвольная зрительная из 6 –

Произвольная зрительная из 6 -

Слуховая из 6 -

5. Рисунок «Человек»        

Сентябрь

Май

___________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Заключение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации родителям и воспитателям

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________ педагог-психолог Гевондян А.С.



Предварительный просмотр:

Карта индивидуальной психологической диагностики ребёнка

(подготовительная группа, на начало учебного года)

Ф.И. ребёнка__________________________________________________________________
Дата исследования_____________________________________________________________
Возраст на момент исследования_________________________________________________

1. Внимание «Методика Пьерона-Рузера»

«Сравни картинки»

2. Мышление «Последовательность событий»

«Разрезные картинки»

«4-й лишний»

«Нелепицы»

3. «Пространственное расположение картинок»

«Времена года», «Дни недели»

4. Память «Запоминание 6 картинок», «Запоминание 6 слов»

Непроизвольная зрительная из 6 –

Произвольная зрительная из 6 -

Слуховая из 6 -

5. Рисунок «Человек»        

Заключение

________________________________________________________________________

Рекомендации родителям и воспитателям

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________ педагог-психолог Гевондян А.С.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(3-4 года)

Фамилия, имя ребенка _________________________________________ Дата рождения _________________

Дом. адрес, телефон _____________________________________ Посещал ли ранее ДОУ _______________

Внешний вид ребенка ________________________________________________________________________

Ориентировка в новых условиях:

•        самостоятелен

•        требуется незначительная помощь

•        необходима обучающая помощь

Контактность:

•        достаточно

•        с активацией взрослого

•        недостаточная

ВОСПРИЯТИЕ

  1. Цвет («Цветные кубики» - 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых, 2 синих, 2 белых, 2 черных)

1-2 балла

3 балла

4 балла 

задание не понимает, в условиях обучения действует неадекватно; принимает задание, сличает два-три цвета, после обучения не может выделить цвет по слову-названию

принимает задание, сличает все основные цвета, может выделить по слову два-три цвета, но не называет

принимает задание, выделяет цвет по слову-названию, может назвать все или почти все предложенные цвета

сентябрь

январь

май

2. Форма («Почтовый ящик», «Доски Сегена» - 4 формы)

1-2 балла

3 балла

4 балла 

не понимает цель, действует неадекватно даже условиях обучения; понимает цель, при опускании фигур в прорези действует хаотически, после обучения не переходит на другой уровень действий

понимает цель, при выполнении задания использует метод перебора вариантов, после обучения действует методом целенаправленных проб либо методом зрительного соотнесения

понимает цель, задание выполняет самостоятельно методом целенаправленных проб

сентябрь

январь

май

  1. Величина («Матрешка» - четырёхместная)

1-2 балла

3 балла

4 балла 

не понимает цель и действует неадекватно даже условиях обучения; понимает цель, но действует хаотически, т.е. не учитывает величину, в процессе обучения действует адекватно, а после обучения самостоятельно задание не выполняет

понимает цель, складывает матрешку методом перебора вариантов, в условиях обучения действует адекватно после обучения переходит к выполнению задания, пользуясь целенаправленными пробами

понимает цель и самостоятельно складывает матрешку, пользуясь целенаправленными пробами

сентябрь

январь

май

  1. Величина («Пирамидка» - четыре кольца)

1-2 балла

3 балла

4 балла 

не понимает цель, действует неадекватно; понимает цель, нанизывает кольца без учета размера, после обучения не учитывает размер колец

понимает цель, нанизывает кольца без учета размера, после обучения переходит к самостоятельному выполнению задания

понимает цель, собирает самостоятельно пирамидку с учетом размера колец

сентябрь

январь

май

  1. Целостное восприятие («Разрезная картинка» 2-3 части)

1-2 балла

3 балла

4 балла 

не понимает цель задания, действует неадекватно в условиях обучения; принимает задание, но условий задания не понимает, действует хаотически, после обучения не переходит к самостоятельному выполнению

Принимает и понимает цель задания, выполняет задание методом перебора вариантов, после обучения переходит к методу целенаправленных проб;

Принимает и понимает цель задания, действует самосто-ятельно методом проб либо практическим примериванием.

сентябрь

январь

май

МЫШЛЕНИЕ

Решение практической задачи («Достань ключик»)

1-2 балла

3 балла

4 балла 

не принимает задание,  действует неадекватно; принимает задание, но не может проанализировать условия проблемной практической задачи; пытается достичь цели, используя свои физические возможности (прыгает, тянется рукой), других способов решения задачи не принимает либо сразу отказывается действовать

принимает задание, анализирует условия, т.е. понимает, что рукой выполнить задание невозможно, но нет активного самостоятельного выбора средств для достижения цели, после активизации взрослым ориентировочной деятельности задачу решает методом проб

принимает задание, самостоятельно анализирует условия задачи, решает задачу либо методом проб, либо на уровне зрительной ориентировки

сентябрь

январь

май

РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА

1-2 балла

3 балла

4 балла 

Черкание

Головоног (лаза, нос, рот, руки, ноги)

Фигура имеет голову, туловище, конечности. Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев, ступней.

сентябрь

январь

май

ИГРА

1-2 балла

3 балла

4 балла 

не включается в игру со взрослыми; включается в игру, интерес к игрушкам поверхностный, выполняет процессуальные действия с игрушками

включается в игру, выполняет ряд предметно-игровых действий с игрушками

включается в игру, может организовать сюжетную игру

сентябрь

январь

май

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (в пределах 3)

1-2 балла

3 балла

4 балла 

задание не понимает, в условиях обучения действуeт неадекватно; 

задание принимает, но нет представлений о количестве

задание принимает, есть элементарное представление о количестве, дифференцирует «много - один», выделяет из множества один-два, но не выполняет счетных операций по представлению

задание принимает, есть представление о количестве; выполняет счетные операции по представлению.

сентябрь

январь

май

Заключение (по Е.А. Стребелевой)

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

Четвертая группа

(норма)

10 - 12 баллов

13 - 23 балла

24 - 33 балла

34 - 40 баллов

сентябрь

январь

май

КРУПНАЯ МОТОРИКА («Изобрази животное»)

1-2 балла

3 балла

4 балла 

Ребенок не справляется с заданием. Нарушение координации движения.

Выполняет задание с неточностями. Снижена зрительно-моторная координация.

Движения свободные и непринужденные, продуктивные, целенаправленные.

сентябрь

январь

май

ВНИМАНИЕ

  1. Оценивается по результатам наблюдения за самостоятельной и организованной взрослым деятельностью ребенка.
  2. «Найди такие же»

1-2 балла

3 балла

4 балла 

низкий

недостаточный

достаточный

сентябрь

январь

май

ПАМЯТЬ

  1. Слуховая память

дом

кот

мыло

рука

слон

1-2 балла

3 балла

4 балла 

до 2 слов

2-3 слова

4-5 слов

сентябрь

январь

май

Зрительная память (картинки или три предмета - Игра: «Какой игрушки не стало?»)

1-2 балла

3 балла

4 балла 

До 2 картинок

2-3 картинки

3-4 картинок

сентябрь

январь

май

Заключение (сентябрь) _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение (январь) ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение (май) ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г

Заключение итоговое_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(4-5 лет)

Фамилия, имя ребенка _________________________________________ Дата рождения _________________

Дом. адрес, телефон _____________________________________ Посещал ли ранее ДОУ _______________

Внешний вид ребенка ________________________________________________________________________

Ориентировка в новых условиях:

•        самостоятелен

•        требуется незначительная помощь

•        необходима обучающая помощь

Контактность:

•        достаточно

•        с активацией взрослого

•        недостаточная

ВОСПРИЯТИЕ

  1. Цвет («Цветные кубики» - 7 цветов)

1-2 балла

3 балла

4 балла

задание не понимает, в условиях обучения действует неадекватно; принимает задание, сличает два-три цвета, после обучения не может выделить цвет по слову-названию

принимает задание, сличает все основные цвета, может выделить по слову два-три цвета, но не называет

принимает задание, выделяет цвет по слову-названию, может назвать все или почти все предложенные цвета

сентябрь

январь

май

2. Форма («Почтовый ящик», «Доски Сегена» - 5 форм)

1-2 балла

3 балла

4 балла

не понимает цель, действует неадекватно даже условиях обучения; понимает цель, при опускании фигур в прорези действует хаотически, после обучения не переходит на другой уровень действий

понимает цель, при выполнении задания использует метод перебора вариантов, после обучения действует методом целенаправленных проб либо методом зрительного соотнесения

понимает цель, задание выполняет самостоятельно методом целенаправленных проб

сентябрь

январь

май

  1. Величина («Матрешка» - пятиместная)

1-2 балла

3 балла

4 балла

не понимает цель и действует неадекватно даже условиях обучения; понимает цель, но действует хаотически, т.е. не учитывает величину, в процессе обучения действует адекватно, а после обучения самостоятельно задание не выполняет

понимает цель, складывает матрешку методом перебора вариантов, в условиях обучения действует адекватно после обучения переходит к выполнению задания, пользуясь целенаправленными пробами

понимает цель и самостоятельно складывает матрешку, пользуясь целенаправленными пробами

сентябрь

январь

май

  1. Величина («Пирамидка» - шесть колец)

1-2 балла

3 балла

4 балла

не понимает цель, действует неадекватно; понимает цель, нанизывает кольца без учета размера, после обучения не учитывает размер колец

понимает цель, нанизывает кольца без учета размера, после обучения переходит к самостоятельному выполнению задания

понимает цель, собирает самостоятельно пирамидку с учетом размера колец

сентябрь

январь

май

  1. Целостное восприятие («Разрезная картинка» 3-4 части)

1-2 балла

3 балла

4 балла

не понимает цель задания, действует неадекватно в условиях обучения; принимает задание, но условий задания не понимает, действует хаотически, после обучения не переходит к самостоятельному выполнению

Принимает и понимает цель задания, выполняет задание методом перебора вариантов, после обучения переходит к методу целенаправленных проб;

Принимает и понимает цель задания, действует самосто-ятельно методом проб либо практическим примериванием.

сентябрь

январь

май

МЫШЛЕНИЕ

Решение наглядной задачи («Достань ключик»)

1-2 балла

3 балла

4 балла

не принимает задание; принимает задание, но не понимает условия задачи, пытается решать неадекватным способом, используя практические действия, либо отказывается от решения («Не знаю»)

принимает задание, пытается решить задачу в наглядно-образном плане, но не может проанализировать целостную ситуацию, изображенную на картинке, поэтому перечисляет объекты, изображенные на картинке

принимает задание, самостоятельно анализирует ситуацию, изображенную на картинке, воспринимает ее как целостную, понимает взаимосвязь всех изображенных предметов решает задачу в наглядно-образном плане

сентябрь

январь

май

Конструирование (пять элементов, по образцу, 10 палочек, обучаемость)

1-2 балла

3 балла

4 балла

не принимает задание, в условиях обучения действует неадекватно; принимает задание, по образцу задание не выполняет, после обучения пытается выполнить какую-либо постройку, но данный образец не строит

принимает задание, по образцу самостоятельно задание выполнить не может, но после показа может перейти на самостоятельное выполнение задачи;

принимает задание и самостоятельно выполняет его по образцу

сентябрь

январь

май

РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА

1-2 балла

3 балла

4 балла

Черкание

Головоног (лаза, нос, рот, руки, ноги)

Фигура имеет голову, туловище, конечности. Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев, ступней.

сентябрь

январь

май

ИГРА

1-2 балла

3 балла

4 балла

не включается в игру со взрослыми; включается в игру, интерес к игрушкам поверхностный, выполняет процессуальные действия с игрушками

включается в игру, выполняет ряд предметно-игровых действий с игрушками

включается в игру, может организовать сюжетную игру

сентябрь

январь

май

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (в пределах 3-5)

1-2 балла

3 балла

4 балла

задание не понимает, в условиях обучения действуeт неадекватно;

задание принимает, но нет представлений о количестве

задание принимает, есть элементарное представление о количестве, дифференцирует «много - один», выделяет из множества один-два, но не выполняет счетных операций по представлению

задание принимает, есть представление о количестве; выполняет счетные операции по представлению.

сентябрь

январь

май

 

Заключение (по Е.А.  Стребелевой)

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

Четвертая группа

10 - 12 баллов

13 - 23 балла

24 - 33 балла

34 - 40 баллов

сентябрь

январь

май

ВНИМАНИЕ

  1. Оценивается по результатам наблюдения за самостоятельной и организованной взрослым деятельностью ребенка.
  2. «Найди такие же».

1-2 балла

3 балла

4 балла

Низкий

Недостаточный

Достаточный

сентябрь

январь

май

ПАМЯТЬ

  1. Слуховая память

1-2 балла

3 балла

4 балла

до 2 слов

3-4 слов

5-6 слов

дом

кот

весна

мыло

рука

слон

сентябрь

январь

май

  1. Зрительная память

1-2 балла

3 балла

4 балла

До 2 картинок

3-4 картинки

5-6 картинок

сентябрь

январь

май

КРУПНАЯ МОТОРИКА («Изобрази животное»)

1-2 балла

3 балла

4 балла

Ребенок не справляется с заданием. Нарушение координации движения.

Выполняет задание с неточностями. Снижена зрительно-моторная координация.

Движения свободные и непринужденные, продуктивные, целенаправленные.

сентябрь

январь

май

Заключение (сентябрь) ______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение (январь) __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение (май) ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г

Заключение итоговое__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет)

Фамилия, имя ребенка __________________________________________ Дата рождения _________________

Дом. адрес, телефон _______________________________________Посещал ли ранее ДОУ _______________

Внешний вид ребенка _________________________________________________________________________

Ориентировка в новых условиях:

•        самостоятелен

•        требуется незначительная помощь

•        необходима обучающая помощь

Контактность:

•        достаточно

•        с активацией взрослого

•        недостаточная

по Е.А. Стребелевой:

1. Включение в ряд (шестиместная матрёшка)

Уровень развития у ребенка ориентировочно-познавательной деятельности

1-2 балла

3 балла

4 балла

не понимает цель, в условиях обучения действует неадекватно / принимает задание, но не понимает условия задачи, ставит матрешки в ряд без учета их размера

принимает и понимает условия задачи, выполняет задание, пользуясь практическим примериванием

принимает и понимает условия задачи, выполняет задание, пользуясь зрительной ориентировкой.

сентябрь

январь

май

2. «Лесенка» (20 палочек одного цвета)

Уровень  развития конструктивных способностей, умения работать по памяти, по образцу 

1-2 балла

3 балла

4 балла

не понимает цель, в условиях обучения действует неадекватно/принимает задание, но не понимает его условий, раскладывает палочки иначе, чем в образце, не может построить не только по памяти, но и по образцу

принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить сразу не может, после двухкратного повторения образца взрослым способен перейти к самостоятельному способу выполнения задания;

принимает и понимает задание, умеет воспроизвести конструкцию по памяти (в некоторых случаях работает самостоятельно по образцу).

сентябрь

январь

май

3. Классификация картинок по функциональному назначению (восемь предметных картинок с изображением одежды и восемь - с изображением посуды).

Уровень развития наглядно-образного мышления.

1-2 балла

3 балла

4 балла

не понимает условий задачи, в условиях обучения действует неадекватно;

принимает задание, выполняет классификацию без учета основного признака, раскладывает картинки либо по очереди, либо в один ряд, потом в другой;

принимает и понимает задание, выполняет классификацию по основному признаку, но не может обобщить в речевом плане принцип группировки;

принимает и понимает задание, выполняет классификацию с учетом основного признака, может его обобщить в речевом плане.

сентябрь

январь

май

4. Группировка картинок по способу действия (восемь пар предметных картинок, с одними из которых можно действовать, с другими – нельзя).

1-2 балла

3 балла

4 балла

задание не понимает, в условиях обучения действует неадекватно; задание принимает, раскладывает картинки без учета основного принципа;

задание принимает, раскладывает картинки с учетом основного принципа, но не может обобщить принцип группировки в речевом плане

задание принимает, раскладывает картинки с учетом основного принципа, может обобщить принцип группировки в своих высказываниях.

сентябрь

январь

май

5. Счет (15 плоских палочек одного цвета, экран)

Уровень развития количественных представлений, уровень развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

1-2 балла

3 балла

4 балла

действует с палочками, не ориентируясь на задание,

принимает задание, но количественные представления сформированы на самом элементарном уровне - может выделить только в пределах трех из множества, счетные операции по представлению не выполняет;

принимает и понимает цель задания, пересчитывает палочки в пределах пяти - действенным путем (дотрагивается пальцем до каждой палочки), выполняет счетные операции по представлению в пределах трех, задачу решить не может

принимает и понимает цель задания, пересчитывает палочки в пределах пяти зрительным путем, выполняет счетные операции в пределах пяти, решает предложенные задачи.

сентябрь

январь

май

6. «Найди время года». 

Уровень сформированности представлений о временах года (уровня наглядно-образного мышления).

1-2 балла

3 балла

4 балла

не понимает цели, перекладывает картинки / принимает задание, но не соотносит изображения времен года с их названиями, но после обучения может выделить картинки изображением зимы и лета

принимает задание, уверенно соотносит изображения только двух времен года с их названиями (зима, лето)

принимает задание, уверенно соотносит изображения всех времен года с их названиями.

сентябрь

январь

май

7. «Дорисуй» (лист бумаги, на котором нарисовали два круга цветные фломастеры) 

Уровень развития обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов окружающей действительности, элементов воображения.

1-2 балла

3 балла

4 балла

не принимает задание, в условиях обучения действует неадекватно; принимает задание, но не понимает его условий, пытается изображать свои предметы либо чиркает

принимает задание, понимает его условия, может нарисовать только один предмет либо оба одинаковых

принимает задание, понимает его условия рисует два разных предмета, используя цветные фломастеры

сентябрь

январь

май

8. Серия сюжетных картинок (девочка купает куклу)

Уровень сформированности наглядно-образного мышления, понимание последовательности событий изображенных на картинке

1-2 балла

3 балла

4 балла

не понимает задание, действует неадекватно инструкции; задание понимает, расклады-вает картинки без учета последовательности событий, изображенных на картинке, воспринимает каждую картинку как отдель-ное действие, не объединяя их в один сюжет

принимает задание, раскладывает картинки, путая действия, но в конечном итоге раскладывает их последовательно, однако составить связный рассказ о данном событии не может;

принимает задание, раскладывает картинки в определенной последователь-ности, объединяя их в одно событие и может составить рассказ об этом.

сентябрь

январь

май

9. Рисование (дом, дерево, человек)

1-2 балла

3 балла

4 балла

не принимает задание, карандаш или фломастер не использует по назначению; принимает задачу, рисует только элементы этих предметов, рисует одним карандашом все предметы;

принимает задачу, рисует основные части заданных предметов, опуская основные детали (человека рисует без шеи);

принимает задание, с интересом его выполняет, задает вопросы, рассказывает, что будет рисовать или что рисует, в рисунках отмечаются основные части и детали, использует различные цвета, у человека выражено представлен пол.

сентябрь

январь

май

10. Игра (уровень развития сюжетно-ролевой игры)

1-2 балла

3 балла

4 балла

принимает игру на самом элементарном уровне / принимает задание, действует с игрушками, но действия носят манипулятив-ный характер, проявляет интерес к игрушкам в воде

принимает задание, действует с интересом с игрушками, может развернуть простой сюжет: кормит куклу, укладывает спать, качает ее в коляске;

принимает задание, действует с интересом, может развернуть игру, разговаривает с игрушками, рассказывает, во что он будет играть, ребенок способен удерживать специфическое поведение определенной роли.

сентябрь

январь

май

Заключение (по Е.А. Стребелевой)____________________________________________________

        

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

Четвертая группа

10 - 12 баллов

13 - 23 балла

24 - 33 балла

34 - 40 баллов

сентябрь

январь

май

Беседа по выявлению общей осведомленности

1-2 балла

3 балла

4 балла

Дети с бедным словарным запасом. Содержание многих понятий неточно, сужено, а их употребление является неверным. Речь этих детей насыщена многими неправильно или примитивно построенными конструкциями, связное речевое высказывание мало целенаправленно и затруднено. Дети плохо управляют своей речью, легко «соскальзывают» на посторонние темы, часто повторяют одни и те же фразы.

Речевой инертностью и невысокой познавательной активностью. Например, на вопрос: «Где работает мама?» — они отвечают: «На работе», «Деньги зарабатывает» и т.п. Они не могут сразу дать Ответ на вопрос: «Чем отличается зима от лета?». Эти дети путают времена года и месяцы, но после указания на ошибку сразу: исправляются.

Высокий уровень общей осведомленности и развития речи. Даже если их ответы не являются изначально достаточно развернутыми, наводящие вопросы позволяют детям отвечать полно.

Сентябрь

Январь

Май

«4-й лишний» (понятийное мышление)

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Дети справляются с вербальным вариантом задания и способны сделать правильное обобщение, употребляя при этом адекватные родовые понятия.

Ко относятся дети, правильно выполняющие вербальный вариант задания, однако нуждающиеся при этом в средствах внешнего дисциплинирова-ния мыслительной деятельности (наводящие вопросы, повторение задания). Они владеют необходимыми родовыми понятиями, но им трудно сосредоточиться, держать задание в памяти необходимый отрезок времени.

Для детей требуется неоднократ-ное повторение задания для под-держания внимания. Им необходи-мо дополнительное разъяснение, зачастую на наглядном материале. Они с трудом припоминают назва-ния некоторых предметов, но сложнее всего им дается подбор обобщающего слова для обозначения той или иной группы объектов.

 Дети, полностью не справившиеся с заданием.

Сентябрь

Январь

Май

ВОСПРИЯТИЕ (тест «Понятия»)

1-2 балла

3 балла

4 балла

0-16 баллов

17-21 баллов

22-24 баллов

Сентябрь

Январь

Май

ПАМЯТЬ

  1. Слуховая память

Обсле-дование

год

слон

мяч

мыло

соль

дом

рука

пол

весна

сын

Уровень

(до 4 – низкий,

5-6 – средний,

7-10 – высокий)

I

II

III

  1. Зрительная память

1-2 балла

3 балла

4 балла

До 4 картинок

5-7 картинок

8-10 картинок

Обследование

Сентябрь

Январь

Май

ВНИМАНИЕ

  1. Оценивается по результатам наблюдения за самостоятельной и организованной взрослым деятельностью ребенка ___________________________________________________________________
  2. Концентрация, работоспособность (Пьерон-Рузер)

Уровни развития внимания

Высокопродуктивное, устойчивое

Среднеустойчивое, среднепродуктивное

Низкопродуктивное, низкоустойчивое

Обследование

Сентябрь

Январь

Май

Заключение (сентябрь) _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение (январь) _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение (май) ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение итоговое_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет)

Фамилия, имя ребенка __________________________________________ Дата рождения _________________

Дом. адрес, телефон _______________________________________ Посещал ли ранее ДОУ_______________

Внешний вид ребенка _________________________________________________________________________

по Е.А. Стребелевой:

1. «Найди место фигуре» (матрица фигур). Уровень развития логического мышления.

1-2 балла

3 балла

4 балла

1 балл - не принимает и не понимает задание;  2 балла - принимает задание, но трудности вызывает анализ условий задачи и само решение в мысленном плане, пытается поставить крестики в любой клеточке, т.е. не выполняет задание ни на классификацию, ни на сериацию

принимает задание, понимает его условие, решает задачу в плане классификации (выбор по форме), трудности отмечаются в выборе по размеру, т.е. в плане сериации. Это говорит о недостаточном уровне развития перцептивных действий

принимает и понимает задание, решает задачу в плане классификации и сериации

сентябрь

январь

май

2. «Найди время года». Уровень развития временных представлений, умения ребенка устанавливать причинно-следственные связи.

1-2 балла

3 балла

4 балла

1 балл - не принимает и не понимает задание; 2 балла - принимает задание, но не может назвать время года в момент обследования, не соотносит его с изображением на картинке, выделяет по слову только два времена года - зиму и лето. Отмечаются только фрагментарные представления о временах года

принимает и понимает задание, имеются представления о всех временах года, может соотнести слово и изображение, однако представления об определенной смене времен года еще не сформированы

принимает и понимает задание, соотносит время года в момент обследования с изображением на картинке знает определенную последовательность времен года

сентябрь

январь

май

3. Группировка картинок по количественному признаку (один-много). Уровень развития наглядного логического мышления

1-2 балла

3 балла

4 балла

1 балл - не принимает и не понимает задание; 2 балла - принимает задание, но условия задачи не понимает, раскладывает картинки либо в одну сторону, либо по порядку (по очереди) то в одну сторону, то в другую

принимает и понимает условие задания, группирует по существенному признаку, в речевом плане форму пирует этот принцип

принимает и понимает условие задания, группирует по существенному признаку, в речевом плане форму пирует этот принцип.

сентябрь

январь

май

4. Счет (прямой, обратный в пределах 10, числовой ряд). Уровень развитие количественных представлений, умения выполнять счетные операции в умственном плане, умения принимать и анализировать условия познавательной задачи.

1-2 балла

3 балла

4 балла

1 балл - не принимает и не понимает условие задание в обучении действует неадекватно;

2 балла - принимает задание, но не может выполнить ни одного из предложенных вариантов, имеются счетные операции в пределах трех-четырех;

принимает задание, но самостоятельно выполнить его не может, однако после обучения выполняет счетные операции в пределах пяти;

принимает задание, понимает условия всех его вариантов, выполняет счетные операции в пределах семи - десяти.

сентябрь

январь

май

5. «Дорисуй» (окончание рисунка по заданной фигуре, 4 круга в ряд, 4 полукруга). Уровень развития наглядно-образного мышления, воссоздающего воображения.

1-2 балла

3 балла

4 балла

1 балл - не принимает или не понимает условия задания; 2 балла - принимает задание, но требуется многократная помощь к началу его деятельности, либо может дорисовать один предмет, либо «уходит» от условия задачи и начинает рисовать элементарные предметы (домики, дорожки и т.д.);

принимает задание, дорисовывает два (редко три предмета); все заданные формы не использует, причем сами рисунки весьма однообразны;

принимает задание, рисует с интересом, используя все предложенные формы.

сентябрь

январь

май

6. Серия сюжетных  картинок (игра с кубиками). Уровень развития наглядно-образного мышления.

1-2 балла

3 балла

4 балла

1 балл - не понимает задание, перекладывает картинки либо ведет себя неадекватно заданию; 2 балла - воспринимает каждую картинку изолированно, т.е. не объединяет серию картинок в один сюжет (воспринимает серии картинок как набор рядоположенных событий, рассказывает о каждой картинке отдельно);

выделяет сюжетное содержание сериала картинок, вычленяет центральную идею сюжета, но серьезные затруднения вызывает временное развитие событий, логическая последовательность операций. У ребенка нет понимания начального этапа действия и его завершенности, затрудняется в составлении рассказа;

воспринимает событие на серии картинок как единое целое, понимает, что событие представлено последовательно, может составить логический рассказ.

сентябрь

январь

май

7. «Продолжи ряд» (письмо, три строчки: 4 палочки, палочки и крючочки, треугольники). Уровень развития готовности руки к письму, умение ребенка принять задание и проанализировать образец.

1-2 балла

3 балла

4 балла

1 балл - не принимает или не понимает условия задачи; 2 балла - принимает задачу, но не может работать по образцу, пишет элементы букв, не учитывая принцип чередования, не всегда придерживается строчки;

принимает задачу, работает по образцу, учитывает принцип чередования, но в процессе работы нарушает его, размеры элементов букв не всегда выдержаны;

принимает задачу, работает с интересом, хорошо анализирует образец, учитывает принцип чередования, размеры элементов букв сохранены.

сентябрь

январь

май

8. Анализ слова. Умение ребенка принимать новые познавательные задачи, связанные учебной деятельностью.

1-2 балла

3 балла

4 балла

1 балл - не принимает задание или не понимает условия задачи;

2 балла - принимает задание, но не может выполнить анализ слова, после обучения не может определить место звука в слове;

принимает задание, понимает его условия, однако самостоятельно проанализировать слово не может; после обучения выполняет анализ слова из трех звуков;

принимает задание, понимает условия задачи, самостоятельно может проанализировать слова и определить место звука в слове из пяти-шести звуков.

сентябрь

январь

май

9. Подбор иллюстраций к тексту (день рождения, лесная полянка, улица города). Выявление взаимоотношений между словом и образом.

Текст рассказа: «У Маши был день рождения. К ней в гости пришли друзья. Они принесли ей подарки. Наташа принесла шарик. Петя принес кубики. А мама подарила Маше куклу».

1-2 балла

3 балла

4 балла

1 балл - не принимает задание; 2 балла - принимает задание, но выбрать нужную иллюстрацию к тексту не может, берет любую картинку;

выбирает правильно иллюстрацию, но обосновать в словесном плане свои действия не может;

принимает задание, сразу правильно выбирает иллюстрацию, словесно обосновывает свой выбор логично

сентябрь

январь

май

10. Рисование (дом, дерево, человек)

1-2 балла

3 балла

4 балла

1 балл - задание не принимает или принимает, но не может нарисовать предмет;

2 балла - задание принимает, рисует заданные предметы без деталей, не используя цвет как признак определенных свойств предметов (рисунок человека, как правило, без шеи)

задание принимает, рисует заданные предметы ( деталями, но не используя цвет как признак определенных свойств предметов, в рисунках нет стремления к сюжетному изображению;

задание принимает, рисует заданные предметы с деталями, используя цвет как определенный признав предметов, четко отмечаются тенденции к сюжетному изображению.

сентябрь

январь

май

Заключение (по Е.А. Стребелевой)____________________________________________________

        

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

Четвертая группа

10 - 12 баллов

13 - 23 балла

24 - 33 балла

34 - 40 баллов

сентябрь

январь

май

Тестовая беседа ЗПР

1-2 балла

 (4-8 правильных ответов))

3 балла

(9-11)

4 балла

(12-14)

Сентябрь

Январь

Май

«Мотивационная готовность к школе»(по Мухиной)

1-2 балла

 (менее 24)

3 балла

(34-25)

4 балла

(44-35)

Сентябрь

Январь

Май

«Кубики Кооса»

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

дети проявляют сосредоточенность и собранность при прослушивании инструкции. У этих детей наблюдается период ориентировки в задаче. Они внимательно рассматривают образец, время от времени переводя взгляд на расположенные хаотично составные элементы. Каждый этап деятельности завершается сличением с образцом.

Дети работают сосредоточенно, не отвлекаясь. У них тоже хорошо выражен этап ориентировки. Основное отличие детей этой подгруппы от детей 1-го уровня заключается в более низкой сформированность операций пространственного анализа и синтеза. Мысленное расчленение фигуры на 4 блока представляет для них поначалу трудности. Однако после непродолжительного манипулирования карточками дети правильно выполняют это задание.

относятся дети с менее выраженным периодом ориентировки на образец, мысленное расчленение вызывает у них затруднения. Они выражают сомнение в возможности самостоятельного выполнения задания. У некоторых детей задание вызывает повышенную двигательную активность, хаотичный перебор составных элементов. При выполнении задания они нередко разрушают уже правильно составленную часть «мозаики».  Дети охотно принимают организационную помощь.

относятся дошкольники, не справляющиеся с заданием и не принимающие помощь.

Сентябрь

Январь

Май

«4-й лишний»

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Дети справляются с вербальным вариантом задания и способны сделать правильное обобщение, употребляя при этом адекватные родовые понятия.

Ко относятся дети, правильно выполняющие вербальный вариант задания, однако нуждающиеся при этом в средствах внешнего дисциплинирования мыслительной деятельности (наводящие вопросы, повторение задания). Они владеют необходимыми родовыми понятиями, но им трудно сосредоточиться, держать задание в памяти необходимый отрезок времени.

Для детей требуется неоднократное повторение задания для поддержания внимания. Им необходимо дополнительное разъяснение, зачастую на нагляд-ном материале. Они с трудом припоми-нают названия некоторых предметов, но сложнее всего им дается подбор обобщающего слова для обозначения той или иной группы объектов.

 Дети, полностью не справившиеся с заданием.

Сентябрь

Январь

Май

Слуховая вербальная память

дом

слон

мяч

Стол

снег

книга

рука

часы

весна

сын

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

10 слов

От 9 до 8

От 7 до 6

От 5 до 3

Сентябрь

Январь

Май

Зрительная память

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Непроизвольная

10 картинок

От 9 до 8

От 7 до 6

От 5 до 3

Произвольная

10 картинок

От 9 до 8

От 7 до 6

От 5 до 3

Сентябрь

Январь

Май

Внимание

Концентрация, работоспособность (Пьерон-Рузер)

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

Высокопродуктивное, устойчивое

Среднеустойчивое, среднепродуктивное

Низкопродуктивное, низкоустойчивое

Сентябрь

Январь

Май

Заключение (сентябрь) _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение (январь) _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение (май) ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г  

Заключение итоговое_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

«____» _______________ 20___г