Планы работы МДОУ д/с № 17

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

План воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

         «Утверждаю»                                                                                           «Принято»    

Заведующая МДОУ- д/с № 17                                                  на Педагогическом  совете         

______________ Малейко Ю.В.                                                протокол №1 от 03.09.2012г    

     

                                     

                       

Г О Д О В О Й     П Л А Н     Р А Б О Т Ы

муниципального  дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 17

НА   2012-2013   УЧЕБНЫЙ   ГОД

         

                                                             г. Люберцы 2012г

                     

                         Аналитический раздел.

Муниципальное  дошкольное учреждении- детский сад  №17 был построен в 1957г.

Здание типовое, кирпичное, двухэтажное, рассчитано на 4 группы.

МДОУ д/с №17 имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.

Лицензия: серия  А , регистрационный номер №

МДОУ д/с №17 прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему  установлен следующий государственный статус: Дошкольное образовательное учреждение – детский сад третьей категории, регистрационный номер №2043 АА 148143 от 15.10.2008г.

Детский сад расположен по адресу : 140004, Московская область,                                                                                              г. Люберцы. Пос. ВУГИ, д.26 «Б», телефон: 557-57-98.

Режим работы: круглогодично, пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19. 00 часов.

В детском саду функционирует 4 возрастные группы, общая численность детей - 75 детей. Педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано полностью.

Администрация МДОУ : Заведующий – Ю.В, Малейко., старший воспитатель Мерлина С.Н., зам. по безопасности – Конева О.В., завхоз – Иванова Н.П.

МДОУ д/с №17 взаимодействует с Управлением образования администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.

             Особенности образовательного процесса.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив МДОУ детский сад  №17 работал по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

С целью осуществления приоритетных направлений использовались следующие программы:

- программа по экологическому воспитанию детей «Юный эколог» С.Н. Николаева

- Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б.Зацепина «Программа эстетического воспитания детей  2-7 лет «Красота. Радость. Творчество.»

- программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханёва.

        Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2010-2011 учебном году были: экологическое воспитание дошкольников, эстетическое воспитание детей, физкультурно-оздоровительная работа и нравственно-патриотическое воспитание.

    В детском саду воспитывается у детей привычка к здоровому образу жизни: чистоте, аккуратности, порядку. Особое внимание обращается на адаптацию детей в группе.

   Анализ физического воспитания показал, что работа, проводимая в МДОУ по физическому воспитанию, даёт положительные результаты. Нормативы по выполнению основных движений находятся в соответствии с возрастом детей. Использование комплексов ритмической гимнастики на занятиях по физическому воспитанию позволяет увеличить моторную плотность до 80-85%.

 В 2010-2011 учебном году проводились:

  1. Весёлые старты
  2.  Спортивный досуг «Я солдат», посвящённый Дню Защитника Отечества.

Детский сад  работает в тесном контакте с СОШ №2, музыкальной  школой №3, проводятся экскурсии в школу, взаимное посещение уроков и занятий, совместные родительские собрания, педагогические и психологические собеседовании с будущими первоклассниками.

 Работая в содружестве с родителями, школой, используя прогрессивные приёмы и методы, педагогический коллектив достиг следующих результатов:

- дети интеллектуально развиты, имеют свои познавательные интересы;

- эмоционально отзывчивы на состояние других людей и красоту окружающего мира;

- психологически подготовлены к переходу в школу.

Анализ выполнения программы

Раздел программы

2010-2011 уч.г.

%

Развитие речи и художественная литература

81,2

Формирование элементарных математических представлений

72,2

Рисование

79,3

Конструирование

76

Музыкальное воспитание

83

Физическое воспитание

76,4

Трудовое воспитание

87

Ребёнок и окружающий мир

74,7

Лепка

81

Аппликация

84,2

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

        Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе включает результаты диагностики развития детей подготовительной группы и анализ успеваемости выпускников ДОУ.

Результаты обследования уровня познавательной сферы воспитанников следующие: 71,3 % - высокий уровень, 24,7 % - средний, 4 % - низкий.

Кадровый потенциал.

Образовательный уровень педагогического состава МДОУ: высшее образование – 5 человек, 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию; 3 педагога имеют первую квалификационную категорию, 6 педагогов имеют вторую квалификационную категорию.

Работа с педагогическими кадрами включает результаты повышения квалификации и аттестации педагогов; заявки педагогов на методическую помощь в следующем году  осуществляется по карте педагогического мастерства.

В 2010-2011 учебном году педагоги активно участвовали в методической работе учреждения.    

               Условия осуществления образовательного процесса.

           

МДОУ имеет  музыкальный залы, уголок русской избы, уголок зимнего сада, медицинский, процедурный кабинеты, методический кабинет, ряд служебных кабинетов и помещений.

Предметно- пространственное окружение МДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно –развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги.

   Питание  в МДОУ  организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Перспективное меню выдерживается при наличии продуктов. При составлении меню- требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.  Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

В 2010-2011 учебном году работе с семьёй уделялось достаточно большое внимание. Родители совместно с детьми участвовали в выставках детских рисунков, посещали групповые консультации и открытые занятия.

В детском саду также были организованы тематические выставки и конкурсы, которые регулярно проводились в музыкальном зале.

Старший воспитатель и старшая медсестра ежемесячно обновляли стенд с наглядной пропагандой для родителей.

Было проведено два общих родительских собрания (в начале и в конце учебного года) и родительские собрания в группах.

В 2010-2011 учебном году наш детский сад участвовал в следующих мероприятиях:

- Районный конкурс «Лучшая поделка из природного материала», «Лучший детский рисунок о профессии родителей».

- Районный конкурс «Мастерская Деда Мороза».

- Районный конкурс детского творчества «Открытка Ветерану в В.О.В.

- Районный конкурс «Радуга

Финансовые ресурсы  МДОУ и их использование.

Наше учреждение является бюджетным, финансируется из городского бюджета.

        Согласно плану развития материально-технической базы был произведен ремонт следующих помещений детского сада: подготовительной, лестничного пролёта 1-2 этажа, процедурного кабинета, отремонтировано и оборудовано гладильное помещение. Выполнен ремонт детских кроваток.

На уличных площадках установлены: детский игровой комплекс, игровые домики.

 Приобретены пособия для развития игровой и учебной деятельности, канцтовары для обеспечения образовательных целей, медицинское оборудование (ростомер).

        

        Задачи на 2012-2013 учебный год.

1.Физическое развитие.

Продолжать работу по обеспечению жизнедеятельности детей по укреплению детского организма, добиваться снижения заболеваемости через поиск эффективных форм взаимодействия педагогов с детьми, родителями. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к своему здоровью.

2.Художественно-эстетическое развитие.

Развивать художественно-творческие способности дошкольников посредством интеграции различных видов  деятельности, путем внедрения эффективных приёмов обучения на занятиях по изодеятельности, на музыкальных занятиях, развивать навыки художественной деятельности в повседневной жизни.

3.Нравственно-патриотическое воспитание.

Продолжать формировать патриотические чувства. Включать сведения об истории и культуре России во все виды детской деятельности познавательную, игровую.

 №

п.п.

                  Мероприятия

   Дата  

Ответственный

Повышение деловой квалификации.

1.1.




Направить на курсы повышения квалификации педагогов:

Муталимову П.Х.

Королёву Л.А.

Сентябрь




Заведующий

старший воспитатель



1.2.

Проведение аттестации педагогических работников.

Участие в методических мероприятиях в соответствии с планом Методического центра.

В течение года

Заведующий

 старший воспитатель


 2.

Методическая работа.

2.1.

Педагогические советы:

2.1.1.















2.1.2.

























2.1.3.





















2.1.4.


   

















2.1.5.








                                                                                                                                                       

Установочный педсовет.

1.Анализ работы летне-оздоровительный период.

2.Ознакомление педколлектива с годовым планом МДОУ  на 20012-2013 уч.г.

3.Ознакомление  педагогов с материалами августовской конференции

4.Утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе ДОУ.

5.Утверждение графиков музыкальных, физкультурных занятий.

6.Утверждение  планов специалистов.

7.Принятие и утверждение проекта    

решения педсовета.


Педсовет №2

Физическое воспитание одно из главных направлений ДОУ.

1.Результаты работы по развитию двигательной активности детей на занятиях. Итоги медико-педагогического контроля.

2.Формирование  у дошкольников ценностного отношения  к  занятиям физической культурой  в соответствии  с ФГТ.

3.Игра-развиваемся,познаем мир, общаемся. Уровни игры, как средство оздоровления.

4. Значение утренней гимнастики /пример- ный комплекс /.

4.Организация работы по формированию у детей здорового образа жизни.

5.Домашнее задание. Представить наглядный материал для родителей по вопросу здорового образа жизни.

6.Принятие и утверждение проекта решения педсовета.



Педсовет №3 .Художественно-эстетическое воспитание «Красота-это то, что создает человек».

1.Художественно-эстетическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГТ.

2.Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности./из опыта /.

3.Спектр творческих видов деятельности дошкольников, использование инновационных технологий.

4.Использование произведений искусства в работе с детьми.

5.Анализ уголков  изодеятельности. Уровень  сформированности у детей интереса к изодеятельности.

6.Изобразительное народное творчество в воспитании личности.

7.Принятие и утверждение проекта решения педсовета.

Педсовет №4.Деловая игра. Приобщение дошкольников к русской народной культуры.

1.Вступительное слово.

2.Итоги тематической проверки. «Использование устного народного творчества на занятиях и повседневной жизни»

3.Педагогический тренинг.

4.Деловая игра.

Знакомство с ходом и правилами игры, выбор жюри, жеребьёвка.

Проведение русской народной игры.

Проведение русской народной сказки с использованием  разных приёмов кукольного театра.

5.Подведение итогов. Домашнее задание.

6.Принятие и утверждение проекта решения педсовета.

 Педсовет №5 Итоговый.

Отчеты воспитателей  по выполнению годовых задач.

Итоги работы с детьми за 2012-2013г.г.

Определение основных направлений деятельности дошкольного учреждения на новый учебный год.

Обсуждение плана работы на летний период

Сентябрь















Ноябрь

























Январь





















Март



                                             
















Май







Заведующий


старший воспитатель



Заведующий


старший воспитатель


Заведующий




Заведующий




Медсестра



старший воспитатель



Воспитатели



Воспитатели



Воспитатели



Заведующий







старший воспитатель


Воспитатели




Воспитатели



Воспитатели


Старший воспитатель


Воспитатели


Заведующий


                                                                                               

                       

Заведующий


старший воспитатель




музыкальный руководитель.


Воспитатели




Заведующий



Воспитатели


Старший воспитатель.



Заведующий

2.2.

Семинары-практикумы

1.Использование русских народных игр на занятиях и досугах.

2.Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

3.Система  работы с дошкольниками по вопросам патриотического воспитания. Реализация программы «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»


Октябрь


Декабрь




Март


Музыкальный руководитель


старший воспитатель


старший воспитатель

Воспитатели


2.3.

Консультации для воспитателей:

1.Изучение программы по своим возрастным группам. Планирование. Оформление  документации  для начинающих воспитателей.

2.Ознакомление педагогов с ФГТ.

3.Роль воспитателя на музыкальном занятии.

4.Сенсорное  развитие. Игры ,

5.Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период.

6.Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ

7.Подготовка к аттестации, оформление документации.

8.Знакомим детей с устным народным творчеством.

9.Критерии готовности ребёнка к школьному обучению.


10.Мероприятия по профилактике простудных заболеваний.


11.О детском травматизме. Опасности на дороге.


Сентябрь




Октябрь


Сентябрь


Сентябрь

Сентябрь-Октябрь


Январь


Сентябрь


Март


Февраль


Декабрь



Ноябрь



старший воспитатель


старший воспитатель


Музыкальный руководитель


Заведующий


Музыкальный руководитель


Старший воспитатель

Воспитатели


Воспитатели


Медсестра



Воспитатели

2.4.

Коллективные просмотры

Неделя    педагогического мастерства. Организация  занятий  по изобразительной деятельности  и руководство ею.

Музыкальные занятия, досуги.




Воспитатели  


Музыкальный руководитель

2.5.

Изучение, распространение, обобщение и внедрение передового опыта

Изучение опыта работы Бегловой С.Я. по использованию игровых технологий .

Изучение опыта работы Муталимовой П.Х. по изодеятельности «Волшебная ладошка»

В течение года


Воспитатели

2.6.

Оборудование и оснащение методического кабинета

1.Обобщение передового опыта педагогов.

2.Дополнить демонстрационным материалом разделы: патриотическое, экологическое, эстетическое воспитание.

3.Обновить картотеку на журналы “Дошкольное воспитание”, “Ребенок в детском саду”, “Обруч”.

4.Приобрести новинки методической и детской  литературы.

5.Подбор методических рекомендаций, литературы, иллюстраций в помощь воспитателям при подготовке к занятиям.

6.Подобрать наглядно-иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Школа начинающего пешехода»

7.Подбор методической литературы и разработок по художественно-эстетическому развитию детей.

8.Создать папку «  Тематика родительских собраний» /по возрастным группам/

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели

2.7.

Выставки-конкурсы:

1.Конкурс на лучшую поделку из природного материала /совместное творчество детей и родителей/.

2.Выставка  «Дары природы» из природного материала.

3.Выставка  детских рисунков  «Зимушка   хрустальная».

4.Конкурсы  на лучшую поздравительную  открытку к праздникам:

-День защитника Отечества

-8 Марта

-День Победы

5.Выставки, конкурсы по плану Центра развития образования.


Сентябрь



Октябрь


Декабрь



Февраль

Март

Май


В течение года


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


2.8.






Изучение работы воспитателей:

Аттестация воспитателей.

Тематические проверки:

1.Организация и эффективность работы по формированию здорового образа жизни.

2.Художественно-эстетическое воспитание детей в ДОУ.

3.Нравственно-патриотическое воспитание.




Октябрь


Декабрь


Март


Заведующий

Старший воспитатель


Воспитатели








 3.

Работа с родителями:

1.Ознакомление родителей с задачами ДОУ на новый учебный год.

2.Групповые родительские собрания.

3.Консультация мамам, воспитывающим детей самостоятельно.

4.Оформление  информационных стендов.

5.Привлечение родителей к зимним постройкам на участках.

6.Работа ДОУ с семьёй по воспитанию здорового ребёнка.

7.Проведение итоговых занятий для родителей и собрания.

9.Консультация «Семья на пороге школы».


Сентябрь


В течение года



Воспитатели


Заведующий


Психолог


Воспитатели



Воспитатели

Воспитатели


Заведующий

 4.

Административно-хозяйственная работа

1.Работа по благоустройству  территории.

2.Работа по составлению локальных актов и нормативных документов.

3.Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу.

4.Составление графика отпусков.



Заведующий

Завхоз

Заведующий

Медсестра

 5.

Работа с обслуживающим персоналом

1.Разъяснение роли младшего воспитателя в воспитательно-образовательном процессе.

 2.Мероприятия по профилактике простудных заболеваний.


Сентябрь



Февраль



старший воспитатель


Медсестра