Портфолио

Документы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_portfolio.docx43.82 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание портфолио

  1. Общие сведения об учителе.
  2. Современные образовательные технологии и их применение в практической профессиональной деятельности.
  3. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта.
  4. Профессиональное развитие.
  5. Результаты педагогической деятельности.
  6. Результаты педагогической деятельности в качестве классного руководителя.

Общие сведения об учителе


Ласточкина Светлана Николаевна

Год рождения: 1970.

Образование:

— высшее;

— 1991 г.  Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, факультет начальных классов, по специальности педагогика и методика начального обучения,  

по квалификации: учитель начальных классов.        

Педагогический стаж работы по специальности: 19 лет.

Стаж работы в образовательном учреждении: 8 лет.

Уровень квалификации:

— первая  квалификационная категория;

— дата прохождения  предыдущей аттестации —16.12.2004  г.

— Приказ № 7 от 19.01.2005 г.


Современные
образовательные технологии
и их применение в практической
профессиональной деятельности


Моя педагогическая философия

Уча других  учусь сама.

Главная задача — научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.

Я убеждена, ребёнок — главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип — очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.


Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у детей желание «напиться» из источника знаний?

Учителя придумывают различные «завлекалочки» на уроках — игры, слайды и т. д., но всё это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации. Этого и стараюсь достигнуть на своих уроках.

Познание мира начинается с удивления. «Удивляясь — удивлять, увлекаясь — увлекать» — вот так бы я сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо: прямая трансляция личности учителя на личность ученика. Ученик является простым преемником знаний, умений инавыков. Не может быть будущего за такой школой.

Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнёрами, составлять союз старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, — уважение. И с это высоты ты протягиваешь руку тем, кто идёт за тобой, помогая подняться по лестнице познания. В одной древней мудрости говорится:

Учитель — это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним своршить восхождение.

Как же это верно. Это восхождение мы совершаем с помощью новых инновацинных педагогических технологий.

Технология — от гречислих слов technl (искуссвто, ремесло, наука) и logos (понятие, учение).

В словаре иностранных слов: технология — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)

Технология — это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (Толковый словарь).


Педагогические технологии:

— Содержательная техника реализации учебного процесса. (Беспалько В.П.)

— Описание процесса достижения планируемых результатов. (Волков И.П.)

— Продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (Монахов В.М.)

— Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. (ЮНЕСКО)

—Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Селевко Г.К.)

Педагогическая технология — есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.

В своей работе я использую такие педагогические технологии:

— технологию личностно-ориентированного обучения;

— информационно-коммуникативные технологии;

— проблемно- деятельностного обучения;

— игровые технологии;

—  проектные  технологии.


В своей работе придерживаюсь следующего сочетания элементов современных образовательных технологий в структуре урока:

Этапы урока

Варианты использования образовательных технологий

Методы и приемы

Педагогика сотрудничества

 совместная деятельность

Здоровьесберегающий подход

 психофизическая тренировка
(элементы аутотренинга, настрой на урок)

Сообщение темы
и целей урока

Проблемное обучение

 создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

 работа в группах, парах

Информационно-коммуникативные технологии

 представление наглядного материала

Работа по теме урока

Индивидуальный и дифференцированный подход

 индивидуальная, групповая работа;

 работа в парах

Гуманно-личностная технология

 создание ситуации успеха

Компетентностно-ориентированное обучение

 исследовательская работа в группах, парах

Информационно-коммуникативные технологии

 использование мультимедийной системы

 Развивающее обучение

 задания на развитие общеинтеллектуальных умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения

Игровые технологии

 игровая ситуация

Проблемное обучение

  создание проблемной ситуации

Физкультминутка

Здоровьесберегающий подход

 динамические паузы, гимнастика для глаз

Индивидуальная(само-
стоятельная) работа

Индивидуальный и дифференцированный подход

 разноуровневые задания

Подведение итогов урока

Педагогика сотрудничества

 коллективный вывод

 подведение итогов в паре

Гуманно-личностная технология

 создание ситуации успеха

Рефлексия

Гуманно-личностная технология

 создание ситуации успеха

Здоровьесберегающий подход

 «Я смог…», «Я научился…»

Педагогика сотрудничества

Относится к группе технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса. Ведь прежде всего, современный урок должен быть личностно-ориентированным. На мой взгляд, сущность такого личносто-ориентированного урока состоит в постоянном обращении к субъективному опыту школьников, то есть к опыту их собственной жизнедеятельности. И, наконец, самое важное — признание самобытности и уникальности каждого ученика. В своей работе руководствуюсь следующей моделью личностно-ориентированного урока.

Личностно-оринтированное образование — система работы учителя и школы в целом, нацеленная на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств ребёнка.

При этом учебный материал выступает  уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающее условия для полноценного проявления и развития личностных качеств субъектов образовательного процесса.

Личностно-ориентированное обучение —  это:

  1. Признание учителем приоритета личности перед коллективом;
  2. Создание гуманистических отношений в классе, через которые каждый ребёнок осознаёт себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других;
  3. Признание учителем, того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя;
  4. Отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая,  что все дети разные, и что каждый знает и умеет что-то лучше других;
  5. Признание того, что учитель — такой же равноценный участник учебного процесса, как и ученик, только с  «направляющей» функцией;
  6. Переход с позиции «я тебя научу» на позицию «мы с тобой учимся» и мне интересно, что ты думаешь о….;
  7. Пониманием учителем того, что учебный процесс  тем  эффективнее, чем меньше учитель на уроке говорит и делает сам и чем больше даёт сказать и сделать своим ученикам;
  8. Задача учителя помочь каждому ученику построить собственную образовательную траекторию.

Методические приемы при разном характере обучения

        Инструктивно-авторитарное        Личностно-значимое

        Рассказ учителя.        Выдвижение проблемы.

        Чтение текста учебника.        Постановка предложений.

        Ответы на вопросы учителя        Сравнение полученных выводов

        (учебника).        с текстом (рассказом учителя).

        Рассматривание иллюстраций.        Поиск эмоциональных опор,

                составление графического плана-опоры.        Повторение рассказа учителя.

 При личностно-ориентированном обучении роль учителя остаётся очень существенной: он ведёт дискуссию, задаёт наводящие вопросы, подсказывает, но для учащихся он в данном случае равноправный партнёр по учебному общению. Результаты исследований показывают, что такое построение обучения позволяет учащемуся высказывать ошибочное мнение, не боясь допустить ошибку в рассуждении, под влиянием высказанных аргументов исправить её,  а это и есть личностно-значимая познавательная деятельность. У школьника развиваются критическое мышление, самоконтроль и самооценка, что отражает достаточно высокий уровень их общих способностей. 

Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта


 Проведение открытых уроков

дата

тема

слушатели

Январь ,2008 г.

Нумерационное сложение в пределах 20.

Администрация школы, учителя начальной школы

Апрель ,2012 г.

«Большая буква в кличках животных».
Русский язык, 1 класс.

Администрация школы, учителя начальной школы

Заместитель директора по УВР ______________________ Макеева Г.Ю.


Публичные выступления

дата


протокола

место выступления

тема выступления

Май , 2007 г.

№4  от 31.05.07 г.

ШМО учителей начальных классов

«Роль природоведческих экскурсий в формировании знаний о природе у младших школьников».

Март,

2008  г.

№ 3  от 25.03.08 г.

ШМО учителей начальных классов

«Безотметочная  система оценивания и контроля в первых классах».

Март, 2012 г.

№ 3 от  30.04.12 г.

ШМО учителей начальных классов

«Связь УУД с учебными предметами начальной школы».

Апрель , 2012 г.

№  6 от 06.04. 12 г.

Школьный педагогический совет

«Создание собственного интернет-сайта».

Заместитель директора по УВР _______________________ Макеева Г.Ю.


Проведение открытых внеклассных мероприятий

дата

название мероприятия

слушатели

Май, 2007г.

Прощение с начальной школой. Выпускной вечер в 4 классе».4-А класс.

Учителя школы, администрация, родители

Февраль, 2008 г.

«Прощание с Букварём», 1 –А класс.

Учителя школы, администрация

Ноябрь,

2011 г.

«Праздник осени».1-В класс (при участии 5-А класса)

Учителя школы, администрация, родители

Декабрь , 2011 г.

Декада математики. « Играть,  думать, считать, отгадывать».

Учителя школы, администрация

Декабрь,

2011 г

Сказка «Теремок».

Учителя школы,

учащиеся 2-в класса

Февраль, 2012 г.

«Прощание с Букварём», 1-В класс.

Учителя школы, администрация

Заместитель директора по УВР _______________________  Макеева Г.Ю.

 


 


Российская федерация
комитет по образованию и делам молодёжи
администрации г.Подольска
муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №19»

выписка из приказа

От «18 » апреля 2012 г.                                                                                    №215        

«Об итогах смотра –конкурса учебных кабинетов».

В феврале-марте  2012 г. проходил городской этап смотра — конкурса учебных кабинетов, который проводился Комитетом по образованию и делам молодёжи Администрации г. Подольска. Муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Информационно-методический центр».

За отличную подготовку кабинетов, занявших призовые места.

Приказываю

Объявить благодарность Ласточкиной Светлане Николаевне (1-е место в номинации «Кабинет начальных классов»).

Директор школы        Имбер Ж.Б.


Профессиональное развитие


Повышение квалификации:

2006 год. «ИНОС — Институт Новых образовательных систем»

Курсы: «Содержание и технологии преподавания в современной начальной школе». 82 часа.

Удостоверение № 789.

2007 год. «ИНОС — Институт Новых образовательных систем»

Курсы: «Содержание и технологии преподавания в современной начальной школе». 114 часов.

Удостоверение №680.

2008 год. «ИНОС — Институт Новых образовательных систем»

Курсы: «Содержание и технологии преподавания в современной начальной школе». 128 часов.

Удостоверение №531.

.

2011 год. Подольский центр дополнительного образования, курс «Пользователь ЭВМ» 80 часов. Удостоверение №390

2011 год. ГОУ Педагогическая академия, «ФГОС второго поколения: опыт работы и проблемы введения». 72 часа. Удостоверение №23545-ПА.

2011 год. ГОУ Педагогическая академия, «Проектирование рабочей учебной про граммы и формирование универсальных учебных действий». 72 часа. Удостоверение №1792.        


Результаты педагогической деятельности


Участие в олимпиадах и конкурсах

Участие в школьных олимпиадах

Год

2006-2007

предмет

Кол-во участников

Призовые места

Математика

22

II

Русский язык

22

I

Школьные олимпиады по русскому языку

2006-2007  уч. год:

I место — Косенко   Антон

Школьные олимпиады по математике

2006-2007  уч. год:

II место –Павлов  Иван

Участие в городских олимпиадах

Год

Предмет

2006-2007

Математика

2 человека

Русский язык

1 человек

Городская олимпиада по русскому языку

2006-2007  уч. год:

I I I  место — Косенко   Антон

* Участие в городских олимпиадах с 4 класса.

Заместитель директора по УВР        ___________ Макеева Г.Ю.

Участие в международных конкурсах

Год

Предмет

2005-2006

2006-2007

Медвежонок

23 человека
(весь класс)

22человека
(весь класс)

Кенгуру

23 человека
(весь класс)

22 человека
(весь класс)


Призовые места :

«Медвежонок»

Косенко Антон  I  место в школе  (2005-2006 г)

                              II место в школе ( 2006-2007 г.)

«Кенгуру»

Косенко  Антон  III  место в школе  (2005-2006 г)

                              II место в школе (2006-2007 г.)

Заместитель директора по УВР ___________________ Макеева Г.Ю.


 

Участие в школьных конкурсах

Дата

Название конкурса

Результат

Октябрь , 2007

«Осенний букет»

II место –Москаленко  Вера

ноябрь, 2007 г.

Конкурс чтецов

III место – Ткачева Полина

Декабрь, 2007 г.

Конкурс новогодней игрушки

Грамота за активное участие.

Сентябрь ,2011 г.

Конкурс  «Там, на неведомых дорожках»

III место

Октябрь ,2011

Конкурс  плакатов к Дню Учителя.

I место –Михеев Артем

Октябрь , 2011 г.

«Осенний букет»

III место –Шеин Егор

Февраль,2012 г.

Конкурс  поздравительных открыток к  Дню защитника Отечества.

III место –Медведева Лиза

Апрель, 2012

Конкурс  плакатов  к  Дню Земли.

I место – Медведева Лиза

Заместитель директора

по внеклассной работе  ____________________ Фомина И.Н.