Информация для родителей 3 в класса.


Предварительный просмотр:

Работа над ошибками (1-2 класс).

Название орфограммы.

Исправление ошибки.

1.

Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши ещё одно предложение. Выдели (подчеркни) заглавную букву.

Делай так. Выпал пушистый снег. Дети рады.

2.

Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение, правильно поставь знак препинания в конце предложения, выдели (подчеркни) этот знак.

Делай так. Лиса живёт в норе. Как красив у лисы пушистый хвост! Кто такой пингвин?

3.

Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту же орфограмму. Выдели (подчеркни) заглавную букву.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Москва.

Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, , названия городов, улиц, морей, рек, озёр пишутся с заглавной буквы.

4.

Пропуск буквы.

Выпиши слово, подчеркни пропущенную букву.

Делай так. Звонок, ученик.

5.

Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси-на, май-ка, маль-чик, касс-са.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку, Й не отделяется от гласной, Ь не отделяется от согласной буквы. При переносе слов с двойной согласной одна согласная остаётся на строке, а вторая переносится.

6.

Гласные после шипящих (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).

Выпиши слово правильно, выдели (подчеркни) орфограмму. Подбери и запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, шиповник.

7.

Ударение.

Выпиши слово, поставь в нём правильно знак ударения.

Делай так: алфавит, портфель.

8.

Мягкий знак (ь), показатель мягкости согласных.

Выпиши слово, выдели (подчеркни) Ь и согласную перед ним. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так: тень, коньки, мальчик, пальто.

9.

Сочетания ЧН, ЧК, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно, выдели (подчеркни) сочетание. Запиши ещё два слова. Дочка, речка, внучка.

10.

Безударная гласная в корне.

Выпиши слово, выдели (подчеркни) безударную гласную, подобрав проверочное слово. Выдели корень, поставь ударение, запиши два однокоренных слова.

Делай так: сад – сады, садовник, посадить.

11.

Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Выпиши слово три раза, выдели корень, выдели (подчеркни) безударную гласную, поставь ударение, запиши два однокоренных слова. Запомни, как это слово пишется.

Например, ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодное (варенье).

12.

Парные звонкие и глухие согласные.

Выпиши слово, подбери проверочное, выдели (подчеркни) парную согласную.

Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка.

13.

Разделительный мягкий знак (Ь).

Выпиши слово, выдели разделительный Ь, подчеркни согласную перед ним и гласную после него. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так: воробьи, соловьи, семья.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я.

14.

Двойная согласная.

Выпиши слово, выдели (подчеркни) двойную согласную. Подбери и запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так: шоссе, масса, группа.

15.

Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Выпиши слово с предлогом, докажи, что между ними можно вставить вопрос или другое слово, выдели (подчеркни) предлог.

Делай так: в (каком?) лесу, в (густом) лесу.

Запомни! Предлог со словом пишется раздельно.

16.

Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение, разбери его по частям речи.

                                пр.     прил.     сущ.          сущ.            гл.

Делай так. В синем небе звёзды блещут.

17.

Разбор предложения по членам.

Выпиши предложение, подчеркни главные и второстепенные члены, выпиши словосочета- ния с вопросами. Делай так.

прил.                       сущ.                г л.                   пр.         сущ.

Седые туманы плывут к облакам. 

Туманы (какие?) седые,

плывут (куда?) к облакам



Предварительный просмотр:

План разбора предложения.

  • Определи вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
  • Определи вид предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное).
  • Определи вид предложения по наличию в нём второстепенных членов (распространённое, нераспространённое)  и подчеркни их.
  • Подчеркни грамматическую основу предложения – подлежащее и сказуемое, выпиши словосочетания и определи второстепенные члены предложения.
  • Укажи, какой частью речи выражен каждый член предложения.

        Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое – это грамматическая основа предложения.

       Подлежащее  - главный член предложения, обозначающий предмет речи, то есть то, о чём или о ком говорится в данном предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и подчёркивается одной чертой.

       Сказуемое – главный член предложения, обозначающий то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? И ДР. и подчёркивается двумя чертами.

Все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, называются второстепенными.

    Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы  КАКОЙ?  ЧЕЙ? Определение подчёркивается волнистой линией. Чаще всего оно выражено именем прилагательным.

    Дополнение – второстепенный член предложения, обозначающий предмет. Дополнение отвечает  на вопросы КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? и подчёркивается пунктирной линией.

   Обстоятельство – второстепенный член предложения, обозначающий место, время, причину, цель, способ действия предмета. Обстоятельство отвечает на вопросы ГДЕ? ОТКУДА? КУДА?(места), КОГДА?(времени), ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? (образа действия) И ДР. и подчёркивается пунктиром с точкой.



Предварительный просмотр:

                                                Повторить по математике

  1. Состав чисел в пределах 10(наизусть)
  2. Сложение и вычитание вида 30-20,40+20
  3. Сложение и вычитание вида 43-10,54+40
  4. Сложение и вычитание вида 36-12,54+23(прибавляем и вычитаем по частям, без перехода через 10)
  5. Сложение и вычитание вида 53-7,68+9(прибавляем и вычитаем  по частям до круглого числа,53-7=53-3-4=50-4=46 )
  6. Нахождение длины ломаной, периметра (путем  простого сложения длин сторон, без формул!)
  7. Задачи на нахождение суммы.
  8. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
  9. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
  10. Задачи на нахождение остатка.
  11. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого.
  12. Задачи на нахождение уменьшаемого.
  13. Задачи на разностное сравнение.
  14. Задачи с косвенными вопросами.
  15. Составные задачи на нахождение суммы.
  16. Составные задачи на нахождение остатка.
  17. Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого.
  18. Составные задачи на нахождение «третьего» слагаемого.
  19. Составные задачи на нахождение суммы.
  20. Составные задачи на нахождение уменьшаемого.
  21. Решение простых уравнений вида : а+6=10, 14-а=7

Повторить по русскому языку

Уметь применять  все правила на практике!

  1. Безударная гласная в корне
  2. Парная звонкая и глухая согласная
  3. Большая буква в именах собственных
  4. Правописание жи-ши,ча-ща,чу-щу
  5. Правописание сочетаний чк,чн,щн
  6. Правописание предлогов со словами
  7. Правила переноса слов
  8. Написание мягкого знака в словах (разделительного и смягчающего)
  9. Родственные слова (уметь находить в них общую часть-корень)
  10. Имя существительное ( вопросы, что обозначает, род, число, одушевленное и неодушевленное, собственное и нарицательное)
  11. Имя прилагательное (вопросы, что обозначает)
  12. Глагол (вопросы, что обозначает)
  13. Члены предложения (подлежащее и сказуемое, по возможности -определение)



Предварительный просмотр:

Задача 1

В первом пакете 6 кг яблок, во втором на 5 кг меньше, чем в первом, а в третьем на 2 кг больше, чем во втором. Сколько всего яблок во втором и третьем пакетах?

Задача 2

В магазин привезли 30 кг моркови, картофеля - на 20 кг больше, чем моркови, а лука на 60 кг меньше, чем моркови и картофеля вместе. Сколько килограммов лука привезли?

Задача 3

Писатель написал в первый день 4 страницы, во второй - на 3 меньше, чем в первый, в третий - на 4 больше, чем во второй. Сколько всего страниц писатель написал за второй и третий дни?

Задача 4

В первом доме 50 квартир, во втором на 30 меньше, чем в первом, а в третьем на 10 больше, чем во втором. Сколько всего квартир во втором и третьем домах?

Задача 5

Мальчик прочитал 4 рассказа, сказок - на 1 больше, чем рассказов, а повестей - на 8 меньше, чем рассказов и сказок вместе. Сколько повестей прочитал мальчик?

Задача 6

Мальчик нарисовал 2 автомобиля, самолётов - на 2 больше, чем автомобилей, а кораблей - на 3 меньше, чем автомобилей и самолётов вместе. Сколько кораблей нарисовал мальчик?

Задача 7

Мальчик сделал 3 табуретки, стульев на 2 меньше, чем табуреток, а ящиков - на 5 больше, чем стульев. Сколько всего мальчик сделал стульев и ящиков?

Задача 8

В секции бокса занимается 30 человек, в секции шашек - на 10 меньше, чем в секции бокса, а в секции плаванья - на 20 больше, чем в секции шашек. Сколько всего человек занимается в секциях шашек и плавания?

Задача 9

Девочка нарисовала 1 розу, астр - на 3 больше, чем роз, а хризантем - на 2 меньше, чем роз и астр вместе. Сколько хризантем нарисовала Девочка?

Задача 10

В городе 30 десятиэтажных домов, шестнадцатиэтажных на 10 больше, чем десятиэтажных, а пятиэтажных на 50 меньше, чем десятиэтажных и шестнадцатиэтажных вместе. Сколько пятиэтажных домов в городе?

Задачи

1. В трёх тетрадях 60 листов. В первой и второй тетрадях — по 24 листа. Сколько листов в третьей тетради?

 

2. Гусь весит 9 кг, а курица — на 7 кг меньше. Сколько весят гусь и курица вместе?

 

3. На школьной выставке 80 рисунков. 23 из них выполнены фломастерами, 40 карандашами, а остальные — красками. Сколько рисунков, выполненные красками, на школьной выставке?

 

4. В школьный буфет привезли два лотка с булочками. На одном лотке было 40 булочек, на другом — 35. За первую перемену продали 57 булочек. Сколько булочек осталось?

 

5. Вера собирала букет из осенних листьев. Дубовых листочков у нее было 12, осиновых — на 4 меньше, а кленовых столько, сколько дубовых и осиновых вместе. Сколько кленовых листочков в Верином букете?

 

6. К началу учебного года мама купила Наташе 19 новых книжек. Из них 7 было без картинок, а из тех, которые с картинками, половина — учебники.  Сколько учебников мама купила Наташе?

 

7. В субботу в музее побывало 26 учеников из 2 «А» класса, а в воскресенье — на 8 человек больше из 2 «Б» класса. Сколько всего учеников вторых классов побывало в музее за субботу и воскресенье?

 

8. В ларьке было 60 пирожков. До обеда продали 26 пирожков, а после обеда — 32 пирожка. Сколько пирожков не продали?

 

9. Оля решила нарисовать 72 букета. В понедельник она нарисовала 18 букетов, во вторник — 22 букета. Сколько букетов Оля не стала рисовать?

 

10. Около школы посадили 15 кустов сирени,  боярышника — на 5 кустов больше, чем сирени, а черемухи — столько, сколько сирени и боярышника вместе. Сколько кустов черёмухи посадили около школы?

 

11. В парке росло 75 дубов. После урагана оказалось, что 7 дубов погибли. Тогда посадили еще 12 дубов. Сколько дубов стало в парке?

 

12. В танцевальную студию ходят 23 ученика из второго класса, а из третьего — на 5 детей больше. Сколько всего учеников из второго и третьего класса ходят в танцевальную студию?

 

13. Из бидона зачерпнули утром 6 кружек кваса, в обед — еще 5 кружек. После этого в бидоне осталось 14 кружек кваса. Сколько кружек кваса было в бидоне с утра?

 

14. В первой четверти в начальной школе было 65 хорошистов, во второй — на 27 больше, чем в первой. А в третьей четверти — на 22 хорошиста меньше, чем во второй.  Сколько учеников закончили школу без троек в третьей четверти?

 

15. В цехе работает 90 человек. Из них 65 мужчин, а остальные — женщины. На сколько больше в цехе работает мужчин, чем женщин?


16.К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? 

17..В вазе было 3 розовых и 5 красных гвоздик. После того, как поставили в вазу несколько гвоздик, их стало 25. Сколько гвоздик поставили в вазу? 

Вычисли (составьте подобные примеры)

53 + 37 =
86 – 35 =
33 - 7 = 
36 + 23 = 
80 – 56 =
58 + 5 = 
65 + 17 =
88 – 81 =
85 - 9 = 

Реши уравнения(задание повышенной сложности, вне программы)
64 – х = 41
30 + х = 67
х - 6 = 81 

Начерти

- один отрезок длиной 10 см, а другой на 3 см короче. 

-ломаную со звеньями 4см,3 см и 5см. Найди ее длину

-квадрат со стороной 3 см. Найди периметр

-прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найди периметр

- прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.Найди его периметр

Периметр- сумма длин сторон

Математический диктант для 1 класса

  1. Запиши число, следующее при счёте за числом 7.
  2. Запиши число,  которое при счёте предшествует числу 15.
  3. Запиши число, которое на 2 больше, чем 6. (Запиши число, которое  больше 6  на 3).
  4. Запиши число, которое на 7 меньше, чем 14. (Запиши число, которое  меньше 14 на 2).
  5. Запиши число, которое стоит между числами 6 и 8.
  6. Запиши «соседей» числа 8.
  7. Увеличь число 15 на 2.
  8. Уменьши число 12 на 3.
  9. 13 плюс 5,  получится ...
  10.  18 минус 6,  получится ...
  11.  Запиши в порядке убывания числа, которые меньше 8.
  12.  Запиши в порядке возрастания числа: 6, 2, 9, 8.
  13.  Запиши самое большое однозначное число, двузначное число.
  14.  Запиши самое маленькое однозначное число, двузначное число.
  15.  Запиши  числа, состоящие из 1 дес. 2 ед., 4 дес. 5 ед., 2 дес. 8 ед.
  16.  К 9 прибавить 4 получится ...
  17.  Из 16 вычесть 8 получится ...
  18.  Сумма 5 и 4 равна ...     или   Чему равна сумма чисел 8 и 4?
  19.  Разность 19 и 3 равна ...   или   Чему равна разность чисел 11 и 3?
  20.  10 увеличить на 8, получится ...
  21.  16 уменьшить на 4, получится ...
  22.  К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 10?
  23.  Из какого числа надо вычесть 5, что получить 12?
  24.  Запиши в виде суммы десятков и единиц числа: 12, 34, 76, 58.
  25.  Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3, сумма равна ...
  26.  Уменьшаемое 17, вычитаемое 5, разность равна ...
  27.  Запиши в виде суммы двух равных слагаемых числа: 12, 14, 16, 18.
  28.   Сумма чисел равна 16, первое слагаемое - 5. Чему равно второе слагаемое?
  29.  Уменьшаемое - 18, разность - 2. Чему равно вычитаемое?
  30.  Разность чисел равна 2, вычитаемое - 7. Чему равно уменьшаемое?
  31.  На сколько 19 больше 7?
  32.  На сколько 8 меньше 19?

Математические диктанты

Компоненты действий сложение и вычитание

Увеличение, уменьшение на несколько единиц

Диктант № 1

Запишите выражения, вычислите их значения:

1.Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Найдите сумму__________________

2.Уменьшаемое 5, вычитаемое 3. Найдите разность______________________

3.Увеличьте 7 на 2__________________________

4.Уменьшите 8 на 3_________________________

5.Увеличьте 9 на 1__________________________

6.Уменьшите 19 на 1________________________

7.Разность чисел 20 и1_______________________

8.Сумма чисел 29 и 1________________________

9. Купили 10 тетрадей. Из них 7 в клетку, остальные в линейку. Сколько тетрадей в линейку?__________________________

10.В гараже было 5 машин, приехало еще 3 машины. Сколько машин стало в гараже?

________________

Диктант № 2

1.Чему равна сумма чисел 5 и 4?________________

2.Чему равна разность чисел 10 и 3?_____________

3.1 увеличить на 8, получится __________

4.10 уменьшить на 4, получится ________

5.К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 10?_________

6.Из какого числа надо вычесть 5, что получить 10?_______

7.Запиши в виде суммы десятков и единиц числа:

 12_____________

 34_____________

 76_____________

 58_____________

8.Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4, сумма равна __________

9.Уменьшаемое 25, вычитаемое 5, разность равна _________

10.Какое число больше 6 на 2?__________

Диктант № 3

1.Запиши число, в котором:

 2 десятка и 3 единицы_________

 8 единиц________

 7 десятков_______

 7 единиц и 1 десяток______

 0 десятков и 5 единиц_____

 7 десятков и 4 единицы______

2.Запиши полученные числа в порядке увеличения

___________________________________________________

3 Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?______

4.Уменьшите 9 на 2, получится_______

5.Неизвестное число увеличили на 3 и получили 10. Чему равно неизвестное число?_____

6.Какое число надо прибавить к 5, чтобы получить 9?____

7.Найдите сумму чисел 2 и 7._____

8.Найдите разность чисел 10 и 4.____

9.Сережа засушил 5 кленовых листочков и столько же дубовых. Сколько всего листочков засушил Сережа?______

10.В ящике было 9 банок сока. Мама взяла 2 банки сока. Сколько банок сока осталось?_______

Диктант № 4

Запишите выражения, вычислите их значения:

1.Первое слагаемое 34, второе слагаемое 2. Найдите сумму__________________

2.Уменьшаемое 65, вычитаемое 3. Найдите разность_____________________

3.Увеличьте 47 на 2__________________________

4.Уменьшите 38 на 30_________________________

5.Увеличьте 59 на 1__________________________

6.Уменьшите 60 на 1________________________

7.Разность чисел 26 и 20_______________________

8.Сумма чисел 69 и 1________________________

9.Таня весит 32 килограмма. Рюкзак весит 4 килограмма. Сколько весит Таня с рюкзаком?_______________

10.Лыжник прошел 12 километров, а потом ещё 6. Сколько всего километров прошёл лыжник?



Предварительный просмотр:

Задания на лето по русскому языку для 1 класса. Большинство заданий можно выполнить устно. Для тренинга по письму используйте диктанты.

1. Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

Д…м,   п…ть, п…л,  м…л,  с…н

2. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

Лу…,  ра…, ро…,   со…,  ды…

3.Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.

Школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.

4.В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

5.В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь

6. Вставь в предложения нужные по смыслу слова.

На грядке растут укроп и ………….

По дорожке пробежал ……………

Поставь в словах ударение.

7.  Подчеркни гласные буквы в словах.

Акация, улыбка, магазин, иней,

сковорода, страна.

8. Подчеркни согласные буквы в словах.

Июнь, листья, машина, рюкзак,

касса, чайник

9. Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.

Загадка, волшебник, досуг,

портфель, щавель, свёкла.

10. В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.

11. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень

12. Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

Магазин,  грусть,  город, овраг, салат, сахар, помидор.

Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог. 

13. Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.

Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь

14. Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки.

День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик

15. Вставь в слова пропущенные буквы.

С…рока, п…нал, кла….., м…л…ко,

в…р…бей, к…рова, д…вочка        

16. Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

Вода, земля, наш, верный, друг, помощник

17. Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш

18. Вставь в слова пропущенные буквы.

Д…журный,  в…рона,   р…бота, м…шина,  к…р…ндаш, уч…ник    

Напиши ещё 5 словарных слов: 

19. В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни.

1). ь, ы, ъ,э                2). в, г, д, е

3). м, н, о, п              4). ц, ч, ш, щ

20. Запиши слова в алфавитном порядке:

шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна

21. В каком слове все согласные звуки звонкие? Подчеркни.

ракета, флаг, война, победа

Напиши два слова, в которых все согласные звуки звонкие. 

22. В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни.

стекло, слово, радуга, туча

Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие. 

23. Спиши предложение. Проверь.

Ученик взял тетрадь и карандаш.

24. Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши.

м…дведь,  с…рока,  д…журный,  д…вочка,  М…сква,  за…ц    

25. Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:

чемпион-пион+о+дача-ча+н

26. Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:  

кони, зверь, тень, конь, ель, дверь

27. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

пуш…нка,   верш…на,  ж…знь, ш…ло, выш…вка,  наж…вка

28. Прочитай текст. Раздели его на предложения.

Я  иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте? _____

Запиши второе предложение.

29. Напиши слова по образцу:

светло – светлый

весело - _____________________

хорошо - ____________________

быстро - _____________________

вежливо - ____________________

прилежно - ___________________

Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.

30. Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл.

Скромность всякому к лицу.  

Есть слёзы – есть и совесть. 

31. Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их..

ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина

32. Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:  

акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма

33. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело,  щ…пальце,  ч…гун,  утащ…,

34. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

ч…йник,  щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние,  печ…ть

35. Вставь пропущенные буквы

В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ….  Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….

36. Подчеркни буквы, написание которых надо проверить:

дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж 

37. Вставь пропущенные слова:

На льду реки звенят ___________.

Зарылся в снег _______________.

_____________идёт закончить год

и старый _____________________.

Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.

38. Прочитай:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.

_

39. Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак:

Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка 

40. Вставь пропущенные буквы:

М…дведь,  за…ц,  л…сица,  уч…ник,  д…журный,  т…традь,

учит…ль,  портфел…,  п…нал

41. Сделай звуковые схемы слов, например: семья-[с´ и м´ й´ а ], зуб-[з у п ]

Шить ______________________

Стрижи______________________

Маяк__________________________

Чай _________________________

42. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Хорош…  зимой  ден…ки!  Снеж…нки,    как  пуш…нки, падают  на  землю. Я беру к…р…ндаш и  рисую пуш…стый  снег.

43. Прочитай слова:

Щ…ка, к…р…ндаш, м…ш…на;

ч…десный, з…бастая, сп…ртив-ная. Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши.

44. Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:

Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.

45. Вставь пропущенные буквы

М…двед…,  декабр…, буквар…, т…трад…, лос…, л…сица,   за…ц, портфел…, п…нал, июн…, сентябр…

Напиши предложение с одним из слов:

46. Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги:

Звер…ки,  бол…ница,  мал…чик,  пал…то,  огон…ки,  окун…ки,  рел…сы,  васил…ки,  жил…цы,  школ…ники

47. Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши:

В, ель, л…су, стояла, высокая.

48. Вставь пропущенные буквы устно подбирая проверочное слово:

гл…за, н…га, л…шадка,  х…лмы,  з…ма, в…лна, зм…я, ст…бы.  

Напиши два слова на это правило: 

49. Подбери к каждому слову проверочное, запиши:

………-р…ка, ………….-р…са

………-м…ха, ………..-з…мля

………-св…ча, ………..-с…ды

………-ст…на, ………..-д…ма

50. Спиши, обозначь в словах ударение.

М…сква – главный город нашей страны.

51. Спиши, изменяя слова в скобках по смыслу:

Красивый (дубы), тонкий (льды), учебный (годы), свежий (хлеба) 

52. Вставь пропущенные буквы:

Чистая тетра…ь, бурый медве…ь, резиновый сапо…, сильный моро…, зелёный каранда…, цветущий са…, тракторный заво…, большой горо…

Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

53. Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса.

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт.

54. Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения.

Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила. 

55. Допиши подходящие по смыслу слова, например: врач лечит.

Художник __________________

Учитель ____________________

Строитель ___________________

А что делает солдат?

56. Ответь на вопросы:

Кто чирикает? __________________

Кто каркает?___________________

Кто мычит?____________________

Кто стрекочет? _________________

в словах поставь ударение. Правильность написания слов проверь по словарю.

57. Спиши без ошибок.

У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень.

58.Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке:

Есть у Егора чудесные вещи:

Рубанок, пила, молоток и клещи.

есть у него и топор с долотом.

может Егорка построить дом.

59. Угадай, что это за слово.

Первая буква стоит в алфавите перед буквой Л, вторая – перед буквой П, третья – перед буквой О, четвёртая – перед буквой Э.

Напиши это слово, сосчитай, сколько в нём букв и звуков.

60. Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:

Галка-ка+чо+нога-га+к

61. Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши.

Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва

62. Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения.

Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила. 

63. Подбери для слов каждой строчки проверочное, запиши, поставь ударение, вставь пропущенные буквы:

____________ - зв…зда, к зв…зде

____________ - г…ра, у г…ры

____________- гр…бы, за гр…бами

____________ - ч…сы, у ч…сов

____________ - сл…ды, по сл…дам

64. Используя синий и зелёный карандаши подчеркни буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Зе  жи   бу   же   си   чу   ща   це

Крошка  крошечные  крошить

65. Сделай звуковые схемы слов:

Дубки ______________________

Моржи______________________

Трактор_______________________

Заяц _______________________

66. Найди слова, которые начинают-ся с буквы з, запиши, раздели на слоги:

зпоздзонтиксувзвысозеркалоздзвук

67. Спиши, подчеркни слово из 5 букв и 4 звуков:

Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище.

68. Выбери и допиши нужное слово:

Рядом с велосипедом стоял (пушок, Пушок) _______________________

Наш дом от врагов спасает собака (малыш, Малыш)________________

69. Прочитай текст, раздели его на предложения. Спиши второе предложение:

Я насыпал в кормушку пшена сразу слетелись воробьи и синицы они проворно клевали корм.

70. Прочитай проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

Зубы – зу…         берега – бере…

Пляжи – пля…   дубы – ду…

Клады – кла…   поезда – поез…

Глаза – гла…     морозы – моро…

71. Спиши, изменив слова в скобках, как надо по смыслу:

Тяжёлый (труды)______________

Пологий (откосы)_______________

Весёлый (взгляды)______________

Февральский (морозы)___________

72. Прочитай слова. Найди в них новые слова, запиши их и поставь ударение

Уточка, столб, зубр, щель, полк, удочка

73. Прочитай, из слогов составь слова, запиши, поставь ударение:

ка, бел        нок, зво         у, ник, че

за, ча, да     ка, ре            ре, та, бя

74. Отгадай слово:

Первая буква слова стоит в алфавите за буквой О, вторая – за буквой Д, третья – перед буквой У, четвёртая – после Т, пятая – перед буквой Ц.

Запиши слово, поставь ударение.  

75. Спиши слова, раздели их на слоги для переноса:

Зёрна, мальчик, чайка, тень, касса, пение, зайчик, зонт, журнал

76. Вставь пропущенные буквы у или ю:

Ч…лок,  ут…г, кольч…га, кл…ч, ч…деса, л…тики,  хлоп…шка

77. Составь и запиши предложение из данных слов:

В, зацвели, чудесные, ландыши, лесу

78. Спиши предложение, подчеркни главные члены предложения:

Эмма читает интересную книгу.



Предварительный просмотр:

На реке

Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел. (38 слов)

Пчёлы

Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё лето. Много мёду получаем мы от пчёл. (35 слов)

В лесу

Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили. (44 слова).

Грачи

Мы часто ходим в рощу. На соснах гнезда грачей. В гнездах вывелись грачата. Они пищат, кричат. Целый день хлопочут грачи у гнезд. Они добывают пищу птенчикам. (27 слов.)

Богатый урожай

Наступила осень. В садах поспели яблоки, груши, сливы. Садоводы снимают богатый урожай фруктов. Душистые яблоки на машинах увозят в город. Нас угощают свежими чудесными яблоками и спелыми сливами. (28 слов.)

В роще

За деревней березовая роща. Мы часто ходим в рощу. Хорошо там летом. В кустах поют, свищут птицы. По коре стучат пестрые дятлы. Трещат на березах сороки. В тени деревьев растут ландыши.(31 слово.)

ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ

Друзья

Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играли в парке. Вот Алешка бросил палку за куст. Бим несет мальчику палку. (34 слова.)

Школьники

Люба Орлова и Игорь Дроздов – школьники. Они живут в деревне Дубки. Ребята любят животных. У Любы есть кошка Мурка. У Игоря – собака Жучка. Вечером Люба встречает корову Ночку. Игорь любит бычка Рыжика. (32 слова.)

Рыбалка

Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днем мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку. (38 слов.)

Грамматические задания

  1. Записать слова, выделить в них корень. Подчеркнуть в корне букву, написание которой надо проверить.

    I вариант. Глаза, лодка, берёзка.

    II вариант. Весна, грядка, грибник.
  2. Выписать слова с разделительным ь

    I вариант. Воробьи, коньки, пеньки, веселье.

    II вариант. муравьи, угольки, пальто, друзья.
  3. Подчеркни основу в предложениях. Основа-это подлежащее и сказуемое.

Яркое солнце блестит над землей. Дорожки в саду сохнут. Зеленеют березки у крыльца. Птички кричат и вьют гнезда. Пчелы жужжат над цветами.