Семинары - практикумы родительских собраний

Паршкова Арина Александровна

Основной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей,

обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар «Обучение родителей отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма»

Цель: сообщить родителям о разнообразных методах нетрадиционного оздоровления дошкольников.

Ход собрания.

Здравствуйте уважаемые родители! Темой нашей встречи сегодня является «Знакомство с нетрадиционными методами оздоровления детского организма»

Все средства, представленные  нами для совершенствования физического развития детей, можно разделить на 3 группы.

1-я группа – профилактическая

Цель: повысить адаптационные возможности организма ребенка к неблагоприятным воздействиям внешней среды, создать условия для последующей работы.

Здоровое питание

Цель: усилить значимость растительной пищи для роста и развития детского организма. Способствовать нормализации функции желудочно-кишечного тракта. Повышать жизненные силы, устойчивость к простудам.

Методические рекомендации. Пшеницу тщательно промывают холодной водой. Затем в эмалированной, стеклянной или керамической посуде раскладывают между двумя слоями влажной хлопчатобумажной ткани и ставят в теплое место. Верхнюю салфетку время от времени увлажняют. Через 32–34 часа пшеницу, у которой появились ростки, нужно несколько раз промыть холодной кипяченой водой, и «элексир жизни» готов к употреблению. Эта целебная и стимулирующая пища приготавливается в физиокабинете и употребляется детьми всех возрастных групп по 1 столовой ложке после дневного сна.

2-я группа интенсивная

Утренняя гимнастика на свежем воздухе
(в течение всего года)

Цель: повысить психоэмоциональный и мышечный тонус, развивать приспособляемость к возрастающим физическим нагрузкам, активизировать обменные процессы.

Методические рекомендации. В облегченной одежде (куртки, теплые свитера) дети выстраиваются друг за другом и начинают утреннюю гимнастику с оздоровительного бега в медленном темпе. Можно бегать стайкой. Исходное время – 3–3,5 мин. В подготовительных к школе группах – от 7 до 12 мин. Воспитатель бежит вместе с детьми, следит за состоянием детей, предлагает сойти с дистанции и отдохнуть тем, кто устал. Заканчивается бег постепенным переходом на ходьбу с выполнением упражнений на регулировку дыхания. Затем выполняются упражнения на расслабление.

Массаж. Самомассаж

Цель: привлечь детей к самопрофилактике, экспресс-диагностике и реабилитации в ранние периоды заболевания, научиться серьезно и бережно относиться к здоровью. Повысить защитные средства слизистых оболочек глотки, гортани, трахеи, бронхов и др.

Методические рекомендации. Во время утренних процедур самомассаж ушной раковины, пальцев. Массаж и самомассаж во время дыхательной гимнастики.

3-я группа – сильнодействующая

Обливание холодной водой

Цель: способствовать «пробуждению» нервной системы, мобилизации внутренних сил организма.

Методические рекомендации. Обливание проводится, как правило, 20–30 сек., после чего ребенка быстро вытирают насухо. Вся процедура вместе с растиранием тела не должна превышать 3–4 мин. Если обливание происходит в бассейне, то после него желательно искупаться в теплой воде. Обливание лучше проводить до еды или спустя 1,5–2 часа после нее (нельзя обливать детей перед сном).

 Экскурсия в лес «Наедине с природой»

(совместно с родителями)

Время года – лето.

Место проведения – лес.

Форма – спортивная летняя.

Инвентарь – аптечка, флажки для перехода улицы.

Две команды «Родничок» и «Лесовичок»; эмблема у каждой команды. Команды получают задание, карту-схему и сами решают, как правильно добраться до конечного пункта.

Дети приходят в назначенное место и рассказывают, что они встречали на пути.

1. Какое это дерево? Как определили? Признаки.

2. Кто это? Загадки:

Хоть и круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач.

Голой горстью не возьмешь,

Потому что это... (еж).

Шевелились у цветка все четыре

лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.                                                                                                           (Бабочка.)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

Много рук, а голова одна. (Дерево.)

4. Спортивные игры типа «Кто дальше бросит», «Удержи волан на ракетке», «Раз, два, три,  к названному дереву беги».

5. Подведение итогов, награждение эмблемой.

6. Сбор природного материала. Возвращение в детский сад.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар «Знакомство с нетрадиционными методами оздоровления детского организма»

Слайд 2

Здоровое питание Цель: усилить значимость растительной пищи для роста и развития детского организма. Способствовать нормализации функции желудочно-кишечного тракта. Повышать жизненные силы, устойчивость к простудам.

Слайд 4

Утренняя гимнастика на свежем воздухе (в течение всего года) Цель : повысить психоэмоциональный и мышечный тонус, развивать приспособляемость к возрастающим физическим нагрузкам, активизировать обменные процессы.

Слайд 5

Массаж. Самомассаж Цель : привлечь детей к самопрофилактике , экспресс-диагностике и реабилитации в ранние периоды заболевания, научиться серьезно и бережно относиться к здоровью. Повысить защитные средства слизистых оболочек глотки, гортани, трахеи, бронхов и др.

Слайд 6

Обливание холодной водой Цель : способствовать «пробуждению» нервной системы, мобилизации внутренних сил организма.

Слайд 7

Отдых на природе Время года – весна, лето. Место проведения – лес. Форма одежды– спортивная. Инвентарь – аптечка, флажки для перехода улицы. Две команды эмблема у каждой команды. Команды получают задание, карту-схему и сами решают, как правильно добраться до конечного пункта. Дети приходят в назначенное место и рассказывают, что они встречали на пути.



Предварительный просмотр:

Тематическая встреча с родителями «Внедрение ФГОС ДО»

(Федеральный государственный общеобразовательный  стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении)

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Задачи:

•        дать представление о том, что такое ФГОС;

•        в ходе презентационной  работы  проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;

•        показать родителям  презентацию преимущества.

Уважаемые родители

- Сегодня мы  с вами  поговорим о  программе внедрение ФГОС в ДОУ

Что такое ФГОС? Что такое стандарт? Чем он отличается ФГТ от ФГОС? И почему его называют «Стандарт второго поколения»?

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

С чем связано введение ФГОС ДО?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

 

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

 Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем? 

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения" ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно. 

Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.

Деятельность- должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

            Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными  словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем.

                Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все  физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательно развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

• инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

• способность выбирать себе род занятий;

• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

• обладание чувством собственного достоинства;

• взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

• подчинение разным правилам и социальным нормам;

• проявление творческих способностей;

• способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

• способность к волевым усилиям;

• проявление любознательности;

• склонность к наблюдению, экспериментированию;

• способность к принятию собственных решений.

 

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды.

Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум на тему  «Безопасность детей на улицах города»

Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Заинтересовать родителей данной проблемой, через участие в конкурсе детского сада  «Мы с дорогою дружны».

Предварительная работа:

Уголок «Осторожный пешеход» в группе ДОУ:

  • детская художественная литература по ПДД;
  • методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения у детей;
  • консультации по теме ПДД;
  • картотека игр по теме «Осторожный пешеход»,
  • выставка детских рисунков «Наш друг - светофор».

Ход собрания:

Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Данное родительское собрание разработано в силу особой актуальности проблемы  -  обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.  Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей гибнут. Сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

 Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И ещё одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.

В нашем детском саду с детьми проводятся занятия по правилам безопасного поведения на улице начиная младшей группы, на которых с детьми изучают правила дорожного движения, формируют у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. С детьми проводятся различные дидактические, подвижные игры, где формируются у детей представления о том, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. С младшими детьми «Светофор», детям даются представления о назначении светофора, о его сигналах. Также в утренние отрезки времени проводятся беседы с детьми, наблюдения за транспортом и дорогой.

Блиц-опрос для родителей.

- А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения, для этого нужно разделиться на 2 команды. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы было удобно. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

Вопрос: Какие виды пешеходных переходов, бывают и какие должны знать дошкольники?

Ответ: Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.

Вопрос: Как следует переходить улицу, если отсутствует перекрёсток или пешеходный переход?

Ответ: Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.

Вопрос: Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?

Ответ: Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвал руку.

Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус?

Ответ: Ребёнок входит первым, взрослый – за ним.

Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком выходить из автобуса?

Ответ: Взрослый выходит первым, ребёнок за ним.

Вопрос: Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?

Ответ: Нельзя сажать ребёнка на раму своего велосипеда. Для ребёнка на велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное сидение с подножками.

Вопрос: Что является главным для пешехода при осмотре улицы?

Ответ: В первую очередь увидеть и оценить объекты, непосредственно угрожающие пешеходу.

Вопрос: Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

Ответ: Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.

Вопрос: Где и как надо ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси? Как должны себя вести родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?

Ответ: Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Посадочная площадка для пассажиров трамвая может быть в середине проезжей части и несколько приподнята над ней. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт на проезжей части. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый.

После окончания блиц - опроса происходит подведение итогов, подсчитывается количество правильных ответов, оценивается активность каждой команды.

Решение проблемных задач:

Каждой группе предлагаются проблемные ситуации, описанные на карточках:

1. Вы с ребёнком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зелёного сигнала. Как вы поведёте себя в подобной ситуации, что скажете ребёнку?

2. вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребёнок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

3. Вы с ребёнком зашли в автобус. Ребёнок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребёнка и успокоить его?

4. Как бы вы объяснили ребёнку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

5. Перед вами – стихотворение Я. Пишумова.

Юрка живёт

На другой стороне.

Он машет рукой

Через улицу мне.

«Я сейчас! » - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой! »

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофёра грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождёт.

Посмотри, где переход! »

Вопрос: Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребёнку правила перехода улицы?

6. Ваш ребёнок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребёнка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх?

Посовещавшись каждая команда даёт ответ, представители других групп могут высказать своё мнение.

Подведение итогов собрания.

Спасибо, Вам дорогие родители за участие в нашем собрании. Понравилось ли Вам оно? Хотели ли бы Вы, что-нибудь добавить, выразить свое мнение?