конспект занятия по познанию в младшей группе на тему " В гостях у сказки"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект специально-организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по познавательному развитию с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО
Тема: « В гостях у сказки».
Используемые современные образовательные технологии:
игровая, здоровьесозидающая.
Подготовила:
Воспитатель 1 категории
Иванова Елена Анатольевна
Санкт-Петербург
2025г.
Конспект занятия по познанию в младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Соц.ком.: Учить детей узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Поз.раз.: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Реч.раз.:Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, воображение.
Физ.раз.: Развитие двигательной активности.
Оборудование: сказки на фланелеграфе - «Теремок», ёлки 1-2 шт., запись песенки «Паровоз», теремок, изображения русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба», «Репка».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: словесные( беседа), наглядные(рассматривание, показ).
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Планируемый результат: Закрепление полученных знаний по сказкам. Знакомство со сказкой «Теремок».
Ход занятия:
Звучит песня В. Дашкевич «В гостях у сказки» (минус)- дети входят в группу.
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить.
Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим тепло друг другу (опустили руки, подули на ладони).
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.
Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну русских народных сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны? (Ответы детей) Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)
Воспитатель:
Вот мы и приехали, наша первая остановка.
Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?
Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка…(Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
-Вот теперь все хорошо. Отправляемся дальше…
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)
Воспитатель:
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети:( Ответы детей….)
(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку)
Воспитатель: Дед и Баба очень рады.
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)
Воспитатель:
Вот и лесная полянка
Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.
Ребята, а вы хотите послушать и увидеть сказку?
Садимся на стульчики.
Будем сказку сказывать.
Книжка открывается – сказка начинается.
Воспитатель знакомит и показывает сказку Теремок на фланелеграфе.
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух - чух - чух».
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Воспитатель:
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?
Ответы детей….
- В каких сказках мы побывали? Кого видели?
Ответы детей: («Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»)
- Какое у вас было настроение?
Ответы детей….
- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
- Наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание!
- Вы-Молодцы!
