конспект занятия по познанию в младшей группе на тему " В гостях у сказки"

Иванова Елена Анатольевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект специально-организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по познавательному развитию с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

Тема: « В гостях у сказки».

 

 

Используемые современные образовательные технологии:

игровая, здоровьесозидающая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель 1 категории

Иванова Елена Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2025г.

Конспект занятия по познанию в младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Соц.ком.: Учить детей узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Поз.раз.: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Реч.раз.:Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, воображение.

Физ.раз.: Развитие двигательной активности.

Оборудование: сказки на фланелеграфе - «Теремок», ёлки 1-2 шт., запись песенки «Паровоз», теремок, изображения русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба», «Репка».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: словесные( беседа), наглядные(рассматривание, показ).

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Планируемый результат: Закрепление полученных знаний по сказкам. Знакомство со сказкой «Теремок».

 

Ход занятия:

 

Звучит песня В. Дашкевич «В гостях у сказки» (минус)- дети входят в группу.

Воспитатель:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим тепло друг другу (опустили руки, подули на ладони).

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.

Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну русских народных сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны? (Ответы детей) Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)

Воспитатель:

Вот мы и приехали, наша первая остановка.

Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка…(Репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

-Вот теперь все хорошо. Отправляемся дальше…

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)

Воспитатель:

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

Дети:( Ответы детей….)

(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку)

Воспитатель: Дед и Баба очень рады.

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)

Воспитатель:

Вот и лесная полянка

Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

Ребята, а вы хотите послушать и увидеть сказку?

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать.

Книжка открывается – сказка начинается.

Воспитатель знакомит и показывает сказку Теремок на фланелеграфе.

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух - чух - чух».

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Воспитатель:

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?

Ответы детей….

- В каких сказках мы побывали? Кого видели?

Ответы детей: («Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»)

- Какое у вас было настроение?

Ответы детей….

- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

- Наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание!

- Вы-Молодцы!