Конспекты


Предварительный просмотр:

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «Рукавичка».

Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №24 Беляева С.Н.

Приоритетная образовательная область, задачи:

«Художественно- эстетическое развитие»:а) развитие изобразительной деятельности: аппликации - учить наклеивать узоры в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались, закреплять навыки аккуратности, воспитывать интерес к содержанию аппликации.; б)восприятие художественной литературы и фольклора: развивать эмоциональную отзывчивость на театрализованное представление, приучать детей следить за сюжетом сказки, дослушивать ее до конца.

Образовательные области в интеграции, задачи:

+ «Познание»: развитие познавательно- исследовательской деятельности через зрительное, слуховое восприятие окружающего мира; формирование пространственных представлений, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

+ «Речевое развитие»: развитие связной диалогической речи, употреблять в речи предлоги: на, под.

+ «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

+ «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормами правилам, развитие игровой деятельности, формирование позитивных установок к различным видам творчества.

Предпосылки УУД:

+ коммуникативный компонент: участвовать в совместной деятельности; сотрудничество ребенка и взрослого; выражать свои чувства (основные эмоции);слушать и понимать чужую речь.

+ личностный компонент: сформированность моральных мотивов - умение прийти на помощь другу (героям сказки).

+ регулятивный компонент: осуществлять действие по образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции.

+ познавательный компонент: устанавливать взаимно – однозначное соответствие.

Оборудование для педагога:

настольный театр по мотивам РНС «Рукавичка», 2 пары рукавичек, силуэт рукавички из картона, клей, салфетка, 3 кружочка из цветной бумаги.

Оборудование для детей:

силуэты рукавичек из картона, клей, салфетки, геометрические фигуры – кружочки из цветной бумаги  (по 3 штуки).


Структура

ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Средство

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (интегрированные качества)

Вводная часть

Дети садятся полукругом перед воспитателем.

Ребята, я бы хотела показать вам сказку «Рукавичка», а вы мне будите помогать. Согласны?

Показ настольного театра «Рукавичка».

 Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обронил рукавичку. 
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: — Тут я буду жить.
Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает:  — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка. А ты кто?
— А я зайчик – побегайчик. Пустити  меня к себе жить!
— Иди!
Вот их уже двое. Бежит лисичка:  — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!
— Иди!
Вот их уже трое. Глядь бежит волчок и спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка. А ты кто?
— А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
— Иди!
Влез и этот. Стало ихчетверо. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь:  — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?
— А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!
— Да, как – нибудь!
— Иди, только скраешку!
Влез и стало ихпятеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.
А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала:  — Гав, гав, гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались.  Дед пришел и забрал рукавичку.

Художественно – эстетическое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора)

Показ кукольного театра

 Слово.

Восприятие фольклора, стимулирование сопереживания персонажам.

Умеет слушать и понимать чужую речь; эмоционально отзывчивый.

Основная часть

Ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки (бегут).
Стали весело кружиться,
Стали звери веселить (кружатся).
Раз – прыжок, два – прыжок!
Отдыхай и ты, дружок, (прыгают).

Физическое развитие, социально – коммуникативное (двигательная, игровая).

Физкультминутка.

Слово, движение.

Развитие координации движений.

Может контролировать свои движения и управлять ими.

Дидактическая игра «Найди пару».

 - Ребята, посмотрите я нашла 2 рукавички, но они разного цвета. Владик, скажи эта рукавичка какого цвета? (Синего)

Света, а эта рукавичка какого цвета? (Красного) Молодцы! А теперь помогите мне найти в группе им пары.

Познавательное развитие (игровая).

Речевое развитие (игровая).

Игровая ситуация.

Слово.

Развитие грамматически правильной речи.

Закрепление знаний детей о цвете.

Может построить речевое высказывание.

Имеет первичные представления, любознательный.

Обсуждение проблемной ситуации.

- Ребята, а вам жалко, что наши звери остались без домика.(Да) Им в зимнем лесу холодно. А как,  вы думаете, мы сможем им помочь? (Ответы детей). А, что нам для этого, нужно сделать? (Ответы детей). Правильно ребята, давайте сделаем для каждого из зверей новый домик – рукавичку. А , чтобы наши ручки справились с этим заданием, давайте с ними поиграем.

Познавательное развитие (познавательно – исследовательская)                                                              

Решение проблемной ситуации.

Слово.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, соперереживание.

Слушает и понимает чужую речь. Эмоционально отзывчивый.

Пальчиковая игра «Детки».

Раз-два-три-четыре-пять! 
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные, 
Все такие нужные...
 (Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого).

Физическое развитие (игровая).

Пальчиковая игра.

Слово, движение.

Развитие координации движений.

Может контролировать свои движения и управлять ими.

Аппликация.

Ребята, а теперь подойдите ко мне, я вам покажу как мы будем делать домики – рукавички для зверей.

У меня уже есть рукавичка, но она какая – то не красивая, не нарядная. (Обращаю внимание на цвет рукавички) Я ее сейчас оформлю красивым узором. А помогут мне в этом кружочки и клей. (Выкладываю из кружочков на рукавичке узор) Беру один кружок, переворачиваю его, намазываю клеем с одной стороны и прикладываю кружочек проклеенной стороной к рукавичке, а затем разглаживаю его салфеткой. (Приклеиваю оставшиеся кружочки). Посмотрите какая красивая получилась у меня рукавичка.

Художественно – эстетическое развитие (изобразительная).

Аппликация.

Силуэты рукавичек из картона, клей, салфетки, геометрические фигуры – кружочки из цветной бумаги  (по 3 штуки).

Совершенствовать навыки аппликации.

Может осуществлять действия по образцу, сформированность умений навыков необходимых для осуществления изобразительной деятельности.

А теперь вы сделаете свои рукавички. Подойдите к столам и займите свои места. (Напоминаю об осанке)

- Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)

- Какие кружочки? (цвет, размер). Вспоминайте как я украшала свою рукавичку и так же украсьте свою. (Дети выполняют задание. Во время самостоятельной деятельности по необходимости подсказываю, помогаю).

Заключительная часть.

-Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились. Ребята, вы постарались,  всем зверям сделали домики. Лиза, ты кому хочешь подарить свою рукавичку, а ты Миша? (спрашиваю остальных детей) А теперь пойдемте подарим рукавички разбежавшимся по лесу зверям.( По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями, обыгрывают.) 




Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зайка»

Цели занятия: формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы.

Демонстрационный материал: макет дома, деревянная мозаика «Солнце», дорожка здоровья, фигуры животных.

Воспитатель.(незаметно включает магнитофонную запись плача)
-Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем
. (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия, находят корзину с зайчиком, плач прекращается)
Воспитатель.
Вот кто, оказывается плакал. Кто это, дети?(зайка).
Потрогайте зайчика руками. Какой он?(холодный)
Зайка замерз, его надо согреть Прижмите его к щеке.
Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Какая? (пушистая, погладьте ее)
Воспитатель.
Ребята, у нас в гостях маленький зайчонок.
-Зайка, почему ты плакал? Расскажи, кто тебя обидел, что случилось?
Зайчонок.(говорит воспитатель)
Как же мне не плакать?
Испугался я лису!
Заблудился я в лесу.
Как друзей теперь найду?
Как домой я попаду?
Воспитатель.
Вот что случилось с зайкой. Он заблудился и хочет попасть домой к маме-зайчихе.
Воспитатель.
Ребята, поможем зайке найти дорогу к дому?
Давайте сначала с зайкой поиграем, чтобы он согрелся и развеселился.

Подвижная игра «А мы с зайкой пляшем».(вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения)
А мы с зайкой пляшем, пляшем, пляшем.
Ручками мы машем, машем, машем.
Ножками мы топаем, топаем, топаем.
Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Воспитатель.
Зайку мы согрели, развеселили, а теперь пойдемте к зайкиному дому по дорожке.

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ.
Воспитатель.(показывает макет дома)
-Что это?(дом)
-А это что?
(указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям)
Воспитатель.
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости, она нам и подскажет дорогу к зайкиному дому.
Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой.
А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто?

Дидактическая игра «Чудесный дом».
Есть у нас чудесный дом,
И живут игрушки в нем.
Ваня к дому подойдет,
Ваня спросит: «Кто живет?
Кто же в домике живет?»
Ребенок.
«Мяу-мяу» 
(ребенок выбирает из животных котенка и показывает детям).
Воспитатель.
Дети, кто это? 
(котенок, аналогично игра проводится с собакой и петушком).
Воспитатель.
Сейчас я насыплю зернышки и позову петушка: «Цып-цып-цып».
Как позовем петушка?(ответы детей)
Давайте угостим петушка зернышками.
Воспитатель.
Как петушок клюет? (клю-клю-клю). Повторите. (ответы детей).
Петушок любит песни петь, давайте мы споем ему песенку.(дети поют вместе с воспитателем)

Песенка-потешка «Петушок». В обработке М.А. Булатова.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Воспитатель-бабушка.
Пока петушок клюет зернышки, вам, дети, пора идти провожать зайку до дома.
До свидания, ребята! До свидания, зайчонок!
По следам в лесу пойдете-
В домик к зайчику придете!
Зайчонок.
Вот, спасибо! Не оставили меня в беде, поспешим скорей домой.
Воспитатель.
А как же мы увидим следы? Солнышко спряталось за тучи.

Дидактическая игра «Собери целое из частей» (дети собирают из разрезных картинок «солнышко»)

Дети по следам (дорожка здоровья) пришли к зайкиному дому.
Воспитатель.
Что это?(зайкин домик)
А это кто?(мама зайчиха)
Обрадовалась зайчиха, что зайчонок снова дома, и подарила детям подарок – барабан.

Музыкально-дидактическая игра «Барабан».
Ваня палочку возьмет
И ударит в барабан,
И сейчас же громко он
Нам ответит «бам-бам-бам».
Дети повторяют в игре звукоподражание



Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины» (проводится совместно с мамами)

Цели:

Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование:

Игрушки: машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски - «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал, орехи.
Картинки с изображением машинок, зайца, кубиков.
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Дидактическое упражнение «Чей звук?»

Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Инсценировка стихотворения А. Барто

Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык — 
Опрокинул грузовик.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»

Мы на машине ехали в лес за орехами.
(Ребенок сидит на коленях у мамы)

По ровненькой дорожке.
По кочкам, по кочкам,
Рысью.
(Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе)

Шагом.
Темп снижается.
В ямку — бух. Раздавили десять мух.
(Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)

Игра «Собери орехи»

- Посмотрите, посмотрите сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в дупло, пусть белочка порадуется. (Дети собирают орехи и складывают их в пластиковую бутылку с боковым отверстием имитирующем дупло).

Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»

Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

- Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.

Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

- Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?

Рисование «Дороги для машин»

- Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
- Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.

Массаж «Вот какие колеса»

Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.

Колеса машины крутятся — вертятся, 
Крутятся — вертятся, город проехали весь.

Аппликация «Колеса»

Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!

Давайте починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.

Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).

Лепка «Грузовик везет яблоки»

Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые.

Игра «Прокати в машине игрушку»

Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

КОНСПЕКТ НОД

для детей 1,5-2 лет

по развитию речи

«Птичка»

                                                                   Подготовил:

                                                                  Воспитатель  

                                                                  первой квалификационной категории

Беляева С. Н.

Ангарск 2020 г


Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей 1,5 – 2 лет «Птичка»

Цель: формировать пассивный и активный словарь по теме.

Задачи: развивать понимание речи, обогащать глагольный словарь, закреплять названия частей тела птицы, развивать моторику артикуляционного аппарата, дыхание, зрительное восприятие, воспитывать потребность в общении, формирование положительного отношения к непосредственно-образовательной деятельности.

Оборудование: птичка, зернышки, две тарелочки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко.
Посиди не улетай,
Улетела птичка. Ай!

- Где птичка? Нет птички. Где птичка? Вот она. Кто это? Птичка.

2. Упражнение на развитие зрительного восприятия, умения фиксировать взор на птичке.
- Давайте проследим глазками за полётом птички. Вот птичка закружилась над поляной и полетела влево, вправо, а теперь вверх и вниз.

3. Понимание речи. Закрепление частей тела. Побуждать ребенка к звукоподражанию, повторению слов.
- Села птичка и запела: «Чик-чирик». Как поёт птичка? Чик-чирик. Давай посмотрим на птичку, что есть у птички? (
Воспитатель называет и рукой ребёнка поглаживает называемые части тела. Голова, глаза, клюв, тело покрыто перьями, крылья, хвост, ноги. Побуждать ребенка повторять за воспитателем названия частей тела птицы.) Молодцы!

4.Развитие артикуляционной моторики.
- Вот мы с вами говорили, что у птички есть клюв, а ещё у птички есть язычок. У нас с вами тоже есть язычки, и они живут в домике – ротике. Давай поиграем в игру «Трусливый птенчик» (- упражнение на развитие подвижности нижней челюсти, статическое упражнение для языка.) Нам нужно, широко открывать и закрывать рот так, чтобы тянулись уголки губ. Язычок – «птенчик» сидит в гнёздышке и не высовывается. (Упражнение выполняется ритмично.) Молодцы!

- Устал язычок –«птенчик» сидеть в гнёздышке, решил выйти погулять.

Упражнение «Часики» (динамическое упражнение для языка). Вышел из домика, посмотрел вправо-влево, снова спрятался в домике. Давайте сделаем ещё раз! Молодцы!

- А птенчик очень любит клевать зернышки. Он клевал, клевал и набрал полные щёчки.

Упражнение для щек «Надуй щечки». (Надуть щечки, коснуться указательными пальчиками и щеки сдуваются. Упражнение повторяется несколько раз.) Молодцы!

5. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Накорми птичку». Учить делать захват большим и указательным пальцами.
- Давай накормим нашу птичку. Птичка любит клевать зёрнышки.

Клю-клю-клю,
Клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю!
Птичка зёрнышки поклевала и говорит Даше (имена детей): «Спасибо, чик-чирик».

6. Пассивный и активный глагольный словарь, состоящий из названий действий.
- Ребята, а что умеет делать птичка? Птичка умеет летать, ходить, клевать, чирикать, петь, чистить перышки.

7. Игра малой подвижности «Повтори».

Покажите, как птичка летает. Вот как птичка летает, крылышками машет. Молодцы!

- А как птичка клюёт зёрнышки. Вот так птичка зёрнышки клюёт.

-Покажите, как птичка поёт? Чик-чирик!

-А как птичка ходит? Вот как птичка ходит.

- Покажите, как птичка чистит перышки. Вот как птичка чистит крылышки. Молодцы!

8. Подведение итогов занятия.
- Птичке очень понравилось с вами играть, но она устала и хочет лететь домой, отдыхать. Давайте скажем птичке: «До свидания! Прилетай к нам ещё играть».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ

"ЗА ОКОШКОМ ЗИМА"

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

                                                                   Подготовил:

                                                                  Воспитатель  

                                                                  первой квалификационной категории

Беляева С. Н.

Ангарск 2019 г

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.


Задачи:
•  рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).
•  уточнить понятия «высоко» - «низко».
•  познакомить со свойствами снега.
•  развивать речь детей;
•  способствовать развитию эстетического восприятия;
•  продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
•  воспитывать любовь к природе.


Материалы для занятия: игрушечный снеговик; вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; ведёрко со снежками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

У воспитателя в руках снежинки. Машет ими в воздухе.

Воспитатель:
- Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать мой дружок!
Всё вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать
Как же я пойду гулять?

Воспитатель: - Ребята, какое время года, сейчас?

Дети: Зима (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель: Давайте посмотрим в окошко! -Что бывает зимой?

Дети: Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы, если нет ответов - помогает).

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучит в окно. Ой, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговик! Давайте поздороваемся!

Дети: - Здравствуй, Снеговик!

Воспитатель:
- Человечек озорной не разлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык
Кто растает?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: - А вы знаете, из чего он сделан? Снеговик сделан из снега. А снег бывает зимой.

Воспитатель: - А давайте еще с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?

Дети: - Холодно!

Воспитатель: - На улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки.
(Подбрасываю в верх снежинки. Дети берут снежинки.)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим какие же снежинки к нам залетели (Легкая, воздушная, белая. Подбросить вверх - полетела. Подуть на снежинки).

Воспитатель: - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Подвижная игра «Снег кружится»

Снег, снег кружится, белая вся улица! (дети кружатся)
Собрались мы все в кружок, закружились как снежок
 (дети приближаются к воспитателю)
Спать легли снежинки, белые пушинки
(дети приседают)
Подул холодный ветер, снежинки разлетелись
(дети разбегаются по группе).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что принес нам Снеговик! (снежки  в ведерке)

Воспитатель: - Что в ведерке?

Дети: - Снежки!

Воспитатель: - А давайте, мы с вами тоже снежки слепим.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Круглый снежок в ладошке катаю,   (круговыми движениями трем ладошки  

Ручки свои хорошо разминаю…        друг о друга)

Снеговик: - Ох, ребята, молодцы! Поиграем со мной в снежки?

Игра-забава «Игра в снежки»

Снеговик: - Весело поиграли! Даже жарко стало мне.

Воспитатель: -Ребята, вы помните, что снеговик может растаять в группе?

Дети: - Да.


Воспитатель: - Из чего сделан снеговик?


Дети: - Из снега!


Воспитатель: - Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.

Дети: - До свидания, Снеговик! Приходи в гости!