Интегрированное занятие

Еремеева Екатерина Сергеевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе.

                                                     (рисование + музыка)

                                     
Тема: «Осенние краски».

                                               Программное содержание:

1. Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений;

2. Закреплять умение рисовать в группах.

3. Закреплять знания о признаках осени.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.

5.
Обогащать детей музыкальными впечатлениями через мультимедийную презентацию, создавать у них радостное настроение, развивать детское воображение посредством игровых приёмов.
                                                       Ход занятия.

                                   Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

М. Р. : Здравствуйте, ребята! Молодцы, вы очень красиво зашли в музыкальный зал, правильно услышали характер музыки. Расскажи, какая звучит музыка? (Веселое, радостное, светлое, игривое). .

Эту музыку написал композитор Антонио Вивальди, а называется это произведение «Осень».

Дети замечают паучка, который спускается на паутинке с письмом.

Ведущая снимает письмо.

М.р.: Ребята, мне кажется, что нас сегодня ждёт не обычное музыкальное занятие. (Читает письмо)

«Здравствуйте, ребята, очень жду вашей помощи, потому что  помочь мне могут только такие добрые и смелые ребята, как вы. Я в плену у Кикиморы бесцветной, которая забрала все мои краски, она не хочет, что бы мир был разноцветным и ярким. Скорее спешите в лес, а помочь найти дорогу  вам помогут мои листочки, спойте песенку и они прилетят к вам».

Дети поют распевочку:

«Осенью с деревьев листики летят,

В воздухе кружат - это листопад».

Детям раздают листочки.

М.р: Листочки и  ветер помогите нам  найти дорогу в лес. (упражнение на дыхание).
Дети берут листочки на ниточках и под  музыку дуют на них (упражнение на дыхание), двигаясь на носочках по кругу.
Воспитатель поворачивает нарисованные деревья лицом к детям. На проекторе появляется бесцветный лес.

М.р.: Вот мы с вами и в лесу, посмотрите какой он бесцветный, серый. Кикимора бесцветная забрала все краски.

На проекторе появляется Кикимора.

М.р.: А вот и она сама. Посмотрите, какая серая, безликая.

Кикимора: Зачем пожаловали в мой лес?

М.р.:  Кикимора, мы знаем, что у тебя в плену Осень. Верни её не медленно и сними своё колдовство с деревьев, что бы они снова стали яркими и красивыми.

Кикимора: Ха-ха-ха, не спасти вам Осень! Моё колдовство можно разрушить только с помощью красок, а у вас их нет. Поэтому мне некогда свами разговаривать, у меня много дел, надо ещё все города, деревни и посёлки, сделать бесцветными.

На проекторе снова появляется бесцветный лес.

М.р.: Ребята, кто же знал, что нам понадобятся краски, но не расстраивайтесь, я думаю, нам в этом помогут лесные жители. Давайте сейчас пойдём к лисичке и попросим у неё оранжевую краску.

Дети идут на носочках. Воспитатель показывает оранжевую краску.

М.р.: А теперь идём к медведю за коричневой краской.        

Дети идут на пяточках. Воспитатель показывает коричневую краску.

М.р.: А теперь к лягушатам за зелёной краской.

Дети прыгают. Лягушата не дают краску.

М.р: Ох и лягушата, так просто не отдадут нам краску. Наверно надо поиграть с ними.

Игра «Цапля и лягушата»

После игры воспитатель показывает зелёную краску.

Муз.рук. выдвигает столики с красками и кисточками.

М.р: Вот мы и собрали все краски, посмотрите, нам ещё солнышко дало жёлтую краску, а цветы красную. С помощью наших листочков, которые указали нам путь в лес, мы определим, кто какое дерево будет разукрашивать.

Дети достают из мешочков разноцветные листочки и подходят к мольберту с листочком соответствующего цвета.

Дети разукрашивают деревья, под музыку П.И. Чайковского «Осень».  Садятся на стульчики.

На проекторе появляется добрая Кикимора разноцветная.

М.Р: Ребята, нам всё удалось! Посмотрите на нашу Кикимору, даже она стала доброй и уже не бесцветной, а разноцветной. Наверное, она нам и осень вернёт.

В зал входит Осень.

Осень: Я - Осень золотая,
                 Поклон вам мой друзья.
                 Давно уже мечтаю,
                 О встречи с вами я!
                 Вы любите, когда я прихожу? (Да!)
                 Я красоту повсюду навожу.

М.р: Как мы рады нашей встречи, мы листочки все возьмём песню звонкую споём.

Песня «Дождик-листопадничек».

Игра «Кто больше соберёт листочков».

М.р: Осень каждый год приходит,
          Красоту кругом наводит,
          Песенки свои поет,
         Танцевать с собой зовет!

Танец «Проказница Осень».

М.р: Что ж ребята мы сегодня побывали в лесу, разукрасили деревья, спасли нашу дорогую Осень, а теперь пришло время возвращаться в наш детский сад в свою группу, а дорогу вам покажет наша Осень. До свидания!

Дети за Осенью уходят в группу.