Мастер класс на тему "Как активизировать детское музыкальное творчество и воспитать успешного ребенка".

Петренко Алла Владимировна

В своей практике с детьми я предлагаю вам нетрадиционные музыкальные инструменты. Почему? На этот вопрос я с легкостью отвечу – потому что с помощью этих инструментов можно дать ребенку «почувствовать музыку». Через тактильные и мышечные ощущения, слух, зрение у ребенка появляется музыкальная «мыследеятельность», естественная, понятная и доступная. Говорить с ребенком нужно музыкой, а не о музыке.

 

Предлагаю вашему вниманию видео материал Мастер класса https://youtu.be/EIVrbpxXkYY - интернет ссылка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс на тему: «Как активизировать детское музыкальное творчество и воспитать успешного ребенка».

Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в нашем детском саду «Мечта». Зовут меня Алла Владимировна, я работаю с вашими детками в музыкальном направлении, я развиваю музыкальные способности детей.

Наш детский сад в рамках национального проекта принимает участие в реализации муниципального проекта «Успех каждого ребенка».

Тема моего мастер-класса: «Как активизировать детское музыкальное творчество и воспитать успешного ребенка».

В своей практике с детьми я предлагаю вам нетрадиционные музыкальные инструменты. Почему? На этот вопрос я с легкостью отвечу – потому что с помощью этих инструментов можно дать ребенку «почувствовать музыку». Через тактильные и мышечные ощущения, слух, зрение у ребенка появляется музыкальная «мыследеятельность», естественная, понятная и доступная. Говорить с ребенком нужно музыкой, а не о музыке.

Мы часто думаем, что только музыкальные занятия, которые ребенок посещает в саду, музыкальная школа, уроки музыки, научат малыша стать музыкальным и у него активнее начнут развиваться музыкальные способности – слух, голос, чувство ритма. Да, все верно. Только мы забываем, что музыкальным ребенок становится намного проще, а главное, понятнее для самого ребенка.

Играя на инструментах, сделанных своими руками, ребенок легче осваивает и усваивает. А знаете почему, потому что это ему приносит радость. Ребенок счастлив. А если вы поиграете с малышом, возьмете простые «Песенки-шумелки» обыграете их вот такими незамысловатыми музыкальными инструментами, тогда это получится увлекательная игра, где ребенок непринужденно и в доступной ему форме научиться слышать и чувствовать ритм, слышать паузы, петь и импровизировать со звуком, сочинять свою музыку и исполнять ее. Ведь музыкантами не рождаются, ними становятся. И музыкантом исполнителем и композитором стать совсем просто.

Я предлагаю вам, попробовать вместе со мной сделать свой музыкальный инструмент и, конечно же научиться с ним взаимодействовать, точнее, стать музыкантом-исполнителем, музицируя простые доступные песенки, фольклорного характера, с которыми я сегодня вас познакомлю.

 Хочу заметить, что таким же образом можно озвучивать сказки, полюбившиеся ребенку, я называю это – делать сказку не простой, а «музыкальной». Но для этого необходимым станет большое количество инструментов, чтобы озвучить ту же мышку, зайчика, волка, лисичку, медведя, как, допустим, в сказке «Теремок»:

- Кто - кто в теремочке живет?

И зазвучали «музыкальные резиночки» (показываю самодельный музыкальный инструмент)

- Я – мышка-норушка – отвечает ваш ребенок и проигрывает свою мелодию, свои звуки на выбранном музыкальном инструменте.

- А за мышкой пришел кто? И здесь уже мама может зазвучать «кастаньетами», а ребенок сам, развивая образное мышление, определяет на слух, кто же это так резво скачет? Ну, конечно же Заинька. И вот здесь, уже можно простучать ритмический рисунок (стучу на «кастаньетах»), а ребенок должен повторить за мамой этот ритмический рисунок и тем самым, вы помогаете ребенку, брать пример с мамы и следующего сказочного персонажа озвучить уже по-своему, тем самым, развивать детское творчество и фантазию. И т.д., пока не пришел Медведь, но конец сказки можно изменить и сделать сказку доброй, где мишка помогает своим друзьям, а друзья, как это было в сказке не прогоняют Мишку, а объясняют, что домик маленький, но существует же такое понятие, как «дружба». И Окончание сказки уже становится добрым:

- Ну, заходи, Мишка косолапый к нам жить. В тесноте, да не в обиде.

Обрадовался Мишка, да как пустился в пляс со своими друзьями лесными. И здесь уже звучать музыкальные инструменты все, которые озвучивали сказочных персонажей: сначала мышка пустилась с медведем плясать – мама – Медведь (зазвучала на барабане), а ребенок – мышка (забрынчал с мамой на «музыкальных резиночках»), за мышкой, зайка пустился с Медведем в пляс (кастаньеты) и т.д.

Я распечатала небольшое количество «песенок-шумелок» и сейчас мы с вами продолжим совершенствовать свои музыкальные способности. Предлагаю, желающим, сесть ко мне поближе, вот вам упражнения (даю распечатанные листочки с игровым материалом), вот музыкальные инструменты, которые нам необходимы, и мы с вами я - мама, а вы - ребенком, попробуем это все на практике. Это очень легко и весело. Прошу!

И в заключении, еще раз хочу обратить ваше внимание, что нет не талантливых детей, нет детей не способных к музыке. Нужно просто уметь увлечь ребенка, дать ему возможность творить, искать и находить, видеть результаты своих трудов и понимать, что ему все по плечу и тогда ваш ребенок, наши с вами дети будут успешными, зная, что у них все получится, стоит только захотеть и попробовать.

Игровые упражнения «Играем вместе с мамой» №1

Выстукиваем ритм кулачками, локотками:

Ай, туки, туки, туки,

Застучали молотки.

Застучали молотки,

Заиграли в локотки:

Тук- ток, тук- ток,

Скоро Ванечке годок.

Постоянно чередуем  хлопки в ладоши и удары по коленкам:
О, чки, чки, чки,

Очуре-че-чки,

Ложки, плошки, поварешки,

Переве-рту-шки!

 Сел сверчок на шесток,
Таракан – в уголок.

Сели- посидели.

Песенку запели.

Услыхали ложки-

Вытянули ножки.

Услыхали калачи-

Да попрыгали с печи,

Да давай подпевать,

Подпевать да танцевать!

Как без дудки, без дуды? Ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду!

Ходят ноги не туды. Ду-ду-ду, да ду-ду-ду!

А как дудочку почуют: Тур-ру-ру, ту-ру-ру!

Сами ноженьки танцуют: Ту-ру-ру, ту-ру-ру!

Журавли пошли плясать –

Долги ноги выставлять.

Бум, бум, та-ра-рам - очень весело гостям!

Бум, бум, та-ра-рам - очень весело гостям!

Ритмические орнаменты №2

Здесь надо поделиться на «диалоговую цепочку». В упражнении можно использовать самодельные музыкальные инструменты, на выбор родителя, а в дальнейшем и ребенка.

мама

ребенок

Жили-были три утенка

Пик, Пак, Пок

Хорошо и дружно жили

Пик, Пак, Пок

Как-то утром на рыбалку

Пик, Пак, Пок

Зашагали вперевалку

Пик, Пак, Пок

Наловили много рыбы

Пик, Пак, Пок

И еще поймать могли бы

Пик, Пак, Пок

Съели дружно все до крошки

Пик, Пак, Пок

Кроме маленькой рыбешки

Хлоп!

Упражнение «Козлик» №3

Серенький козленок, маленькие рожки,

Поиграй, пожалуйста, для меня на ложках.

Будешь, козлик, ты играть,

А я стану повторять (мама играет с ребенком – повторяет)

Серенький козленок, маленькие рожки,

Поиграй, пожалуйста, для меня на ложках.

Будешь, козлик, ты играть,

А я стану танцевать – ребенок играет, а мама крутит руками «Фонарики»)

Буду я теперь козленком,

Зазвучу на ложках звонко!

А ты тоже не зевай

И за мной повторяй (мама стучит простой ритмический рисунок, а ребенок должен его повторить).

Упражнение «Барабан маленький, барабан большой» №4

Дятел сядет на сучок:
Тук- тук- тук, тук- тук- тук! –
звучит мама на большом барабане
Дятел смотрит, где жучок:

Тук- тук- тук, тук- тук- тук!

Над дубравой сильный град:
Туки- туки-тук, туки-туки-тук!
С дуба желуди летят:
Туки- туки-тук, туки-туки-тук!  -
играет ребенок на маленьком барабане, или маракасах.

Повторить упражнение можно наоборот, поменяв барабаны.

Строят хату два бобра:

Тук- тук да тук, тук- тук да тук!
Без гвоздей, без топора:

Тук- тук да тук, тук- тук да тук!

При пении слов «тук-тук»  ребенок должен повторить ритмический рисунок, исполненный мамой. Мама играет на кастаньетах, ребенок играет на музыкальном барабане.          

Упражнение «Дядя» №5

 Здесь мама говорит, а ребенок играет на шумовых музыкальных инструментах.

мама

ребенок

Дядя Степа длинноногий

По дороге зашагал

Бам-бам-бам, бам-бам-бам

Мальчик с пальчик по дороге

Вслед за дядей побежал

Пам-пам-пам да пам-пам-пам

Дядя Степа оглянулся,

Но ни слова не сказал  

Бам-бам-бам, бам-бам-бам

Мальчик с пальчик усмехнулся,

Дядю Степу он догнал

Пам-пам-пам да пам-пам-пам

Упражнение «Солнышко и дождик» с использованием баночек с водой №6

мама

ребенок

Капли, капли, что поете?

Тим-там-там, тим-там-там

Спать сосулькам  не даете!

Тим-там-там, тим-там-там

Солнце в небе захохочет

Ребенок проводит ложечкой по всем баночкам с водой (глиссандо)

Носики нам защекочет

Ребенок проводит ложечкой по всем баночкам с водой (глиссандо)

И апчхи!

Ребенок чихает вместе с мамой и хлопает в ладошки.

Упражнение «Дождик» №7

В этом упражнении можно использовать баночки с водой, или кастаньеты, а так же «кастаньеты, или железные тарелочки, которые крепятся на пальчиках у ребенка и мамы):

Дождь идет: кап-кап-кап
Дождь идет: кап-кап-кап
А когда же  он пройдет? (пожимаем плечами)
Вот когда идти устанет (ладошками ритмично ударяем по коленкам, или шумим маракасами) -
Вот тогда и перестанет.

Мыло и мочало-

Песенки начало.
Лампа и картина-

Песни половина.

Хлеб и огурец-

Вот и песенки конец!

C:\Users\Алла Владимировна\Desktop\УСПЕХ\ДИАЛОГ МАРАФОН\Музыка 1.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Алла Владимировна\Desktop\Музыка 1.jpg

C:\Users\Алла Владимировна\Desktop\НМИ 2.jpg

C:\Users\Алла Владимировна\Desktop\НМИ 5.jpg

C:\Users\Алла Владимировна\Desktop\НМИ 4.jpg

C:\Users\Алла Владимировна\Desktop\НМИ 6.jpg

C:\Users\Алла Владимировна\Desktop\НМИ 7.jpg

C:\Users\Алла Владимировна\Desktop\НМИ 3.jpg

C:\Users\Алла Владимировна\Desktop\НМИ 8.jpg

C:\Users\Алла Владимировна\Desktop\Музыка 1.jpg