Программа социального партнёрства с семьями воспитанников.

 

Программа социального партнёрства

воспитателя Вербиной Елены Юрьевны

с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon partnyortvo_s_roditelyami.doc21.87 КБ
Microsoft Office document icon programma_rabota_s_roditelyami_dou_.doc82.5 КБ
Microsoft Office document icon ankety.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №47»

Программа социального партнёрства

воспитателя Вербиной Елены Юрьевны

с семьями воспитанников.

Перспективный план взаимодействия с родителями

 на 2012-2013 учебный год во второй младшей группе общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка»

Цель: Расширить контакт между педагогами и родителями. Повысить педагогическую культуру родителей. Способствовать развитию креативного потенциала у дошкольников в процессе игрой деятельности.

Задачи: 1 Способствовать формированию физических, личностных и интеллектуальных качеств дошкольников ,посредством взаимодействия с родителями

2 Развивать  инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению. Раскрыть особенности каждого ребёнка.

3 Укрепить роль семьи как главного звена в создании условий для развития креативности ребёнка.

 Ожидаемый результат: Повышение педагогической культуры родителей. Развитие творческих и познавательных интересов дошкольников.

   квартал

        Родительские

           собрания

  Подгрупповые

   консультации

Обновление инфор.

         на стенде

           I

      «Будем знакомы»

    ( за круглым столом)

Беседа на тему

«Ваш ребёнок»

Оформление стенда на тему «Игры и упражнения для опред-я индивид. особ-тей ребёнка»

         II

«О капризах и упрямстве» (семинар – практикум)

«Инд.подход к ребёнку»-психолог

«Математика глазами детей и родителей»-воспит.

Радиостанция «Малышок»-дети

Папка-передвижка «Характер реб-ка зависит от нас»-восп.

         III

«Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании»

«Создание необход. Условий в семье для воспитания у реб-ка самостоятельности»

Оформл-е стенда «Я сам»-воспит.

«Как развивать познавательную деят-ть детей»-восп.

         IV

«Игра – не забава»

     ( мастер-класс)

«Ромашка вкусов»-родители-дети

 

«Детский уголок дома» -воспит.

Оформл.пригрупп-го стенда « Какие игрушки дарить детям»

Перспективный план взаимодействия с родителями

на 2013-2014 учебный год в средней группе

общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка»

Цель: Способствовать развитию у дошкольников первоначальных представлений социального характера. Привлечь внимание родителей к обеспечению безопасности своего ребёнка .

Задачи: 1 Выявить  и проанализировать эффективность используемых форм и методов развития детей в процессе взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2 Привлечь внимание родителей к необходимости проводить с детьми беседы, познавательные игры, рассматривание иллюстраций по ОО «Безопасность»

Ожидаемый результат: Заинтересованность родителей в ознакомлении детей с безопасным поведением на улице, с правилами пожарной безопасности.

   Квартал

     Родительское

         собрание

    Подгрупповые

     консультации

Обновление информ. на стенде

          I

«Задачи воспитания и обучения на новый учебный год»

«Характеристика развития детей 5-го года жизни»-воспитат.

«Воспитание детей дошкольного возраста в семье»-воспитатели

           II

«Безопасность детей дошкольного возраста»

«Запомни эти номера»-воспитатели

«Встреча с пожарным инспектором» -родители-дети-инспектор

«Если я дома один»-воспитатели

«Спички детям не игрушка»-воспитатели

         III

«Роль семьи в воспитании дошкольников»

(за круглым столом)

«Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка» -воспитатели

«Родители и дети»

«Я и мой ребёнок»

(тесты для родителей)

     

         IV

« Итоги учебного года»

«Гигиенический уход за детьми в летнее время»-воспит., мед.персонал.

«Закаливание-средство укрепления детского организма»-воспитатели

Перспективный план взаимодействия с родителями

на 2013-2014 учебный год в старшей группе

общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка»

Цель: Привлечь внимание родителей к развитию у дошкольника ценностного отношения к трудовой деятельности. Способствовать формированию основ культуры здоровья у дошкольников, посредством взаимодействия с родителями.

Задачи: 1 Укрепить роль семьи как главного звена в создании условий для формирования положительного отношения к труду.

2 Способствовать формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, посредством взаимодействия с родителями.

   Квартал

       Родительские

           собрания

Подгрупповые        консультации

Обновл.информации    на стенде

          I

«Задачи воспитания на новый учебный год» «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольника»

«Особ-ти развития ребёнка 5-6 лет»-воспитатель

Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете»

            II

«А как речь то говорит, словно реченька журчит»- логопед

«Особенности развития речи детей 6-го года жизни»

«Маленький языковед» -логопед

Почтовый ящик «Логопедочка»

           III

«Диво-дивное, чудо-чудное» (мастер –класс) –приобщение детей к истокам народного искуства

«Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребёнка»-восп.

«Зачем дети рисуют»-воспитатели

«Волшебная кисточка»-восп.

«Васильковое чудо»-воспитатель

          IV

«О здоровье ребёнка всерьёз»

«Закаливание детей в домашних условиях» -воспит., мед.персонал

«Советы заботливым родителям»-восп.

«Здоровейка»-восп.



Предварительный просмотр:

Системная «паутинка» по проекту «Современный подход к работе с родителями»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад  № 7 общеразвивающего вида» г.Сосногорска

Перспективное планирование взаимодействия с родителями

 в разных возрастных группах

на учебный год

 

2012г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Минимум педагогических знаний, имеющийся сейчас почти в каждой семье, не удовлетворяет требований современного общества. Поэтому так необходимо совершенствовать педагогическую культуру каждого родителя. В связи с этим изменяется дальнейшее совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи.

Главная задача педагогического коллектива – повышение уровня воспитательных умений родителей. Педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым каждого ребенка.

Цели и задачи работы с родителями определяют и методику проведения мероприятий.

Многие родители выполняют наши просьбы и сами предлагают помощь, но наша цель: сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы. Важно показать родителям: мы видим своеобразие каждого ребенка и учитываем его особенности.

Цель перспективного планирования – помочь педагогам дошкольных учреждений в организации проведения работы с родителями, способствовать целенаправленному системному планированию.

Распределение плана по кварталам достаточно условно, педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности, интересы и желания родителей. В течение года осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную форму, могут планировать по своему усмотрению.

Перспективный план работы с родителями представлен по следующим разделам:

- Общие родительские собрания;

- Консультации для родителей;

- Совместные праздники;

- Газеты для родителей;

- Конкурсы.


Совместные праздники с родителями в младшей группе.

№ п/п

Содержание работы

Время

1.

2.

3.

 4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 «Подвижные игры моего детства»

«Здравствуй, осень золотая»

Мамин День «Мои года – мое богатство»

«Встречаем Деда Мороза»

Играем вместе с родителями «Зимние забавы»

«Мама, я тебя люблю!»

«Встречаем весну» игры

«Праздник воздушных шариков»

«Праздник бантиков» (У кого больше бантиков)

«Веселые старты»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Май

Июнь

Июль

Август

Совместные праздники с родителями в средней группе.

№  п/п

Содержание работы

Время

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

«В мире подвижных игр»

«Осень, осень, в гости просим!»

Мамин День «А ну-ка, мамы!»

Фольклорный праздник «В гостях у бабушки»

«Приглашаем в сказочный лес»  

«Спортивный праздник «Зимние забавы»

Развлечение ко Дню Защитника Отечества «Удальцы и молодцы!»

«В сказочной поляне расцвели цветы»

«Встречаем перелетных птиц»

«Любим вместе играть»

 

День защиты детей

Летний праздник «Праздник чая»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Совместные праздники с родителями в старшей группе.

№  п/п

Содержание работы

Время

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

12.

13.

«Игры народов Коми края».

«В гостях у осени»

Мамин День «Клуб веселых и находчивых».

«Приглашаем в зимнюю сказку» .

Семейный праздник на открытом воздухе «Зимушка – хрустальная».

«В мире книг».

 

«Международный

Женский День».                                              

«Встреча весны».

Ко Дню Победы «Встреча с Ветеранами – дедушками».

 

Конкурс- игра «Мы правильные пешеходы».

Летний праздник «В мире моды».

«Праздник шляп».

Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июнь

Июль

Июль

Совместные праздники с родителями

в подготовительной группе.

№  п/п

Содержание работы

Время

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

«Фестиваль народных игр»

Праздник ко Дню пожилых людей

«Жили – были дед да баба»

Приглашаем на праздник Осени»

Мамин День «Моя семья – мое богатство»

«Встречаем Новый год»

 

«В гостях у светофора»

 

Развлечение ко Дню Защитника Отечества «А ну – ка, дедушки!»

«Масленица»

«В гостях у сказки» 8 марта

Встречаем весну

День Победы

«Приглашаем на выпускной бал!»

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Апрель

Май

Май

Конкурсы, проводимые с родителями.

№п/п

Темы конкурсов

Содержание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

«Что нам подарило лето»

«Наряжаем детей»

«Игрушки моего детства»

«Изготовление семейного герба»

«Рисуем иллюстрации к сказкам»

 «Птицы – наши друзья»

Конкурс рисунков «Поздравляем с 8 Марта»

«Встречаем перелетных птиц»

«Рисуем на асфальте»

 

Выставка поделок из овощей

Пополнение угла ряженья

Поделки из природного и бросового материала

Отражают семейные традиции и обычаи

На неделе сказок

Изготовление кормушек

Кто, как хотел бы поздравить

«Изготовление скворечников»

Летом, каждый год

Газеты от родителей и для родителей

№п/п

Темы газеты

Содержание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29

30.

31.

32.

«Вот и лето прошло»

«В гостях у осени»

«Будь здоров!»

«Поиграем с носиком»

«Поиграем с ручками»

«Хочешь быть здоровым»

«Великолепная  пятерка»

«Моя мама – маленькая»

«Мой папа – Защитник Родины»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

«Лучший кулинар»

«Бить или не бить»

«Спортивная семья»

 

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

 

 «Мы растем сильными и смелыми»

«Учимся играть»

«Почемучки»

«Моя семья»

«Рука – речь - мышление»

«Народная медицина»

«Улыбка дарит здоровье»

«Путь к здоровью»

«Сказки пишем сами»

«Юморина»

«Веселая семейка»

«Ребята и зверята»

«Кто я?

«Ты хочешь в школу?»

«Как хорошо уметь читать»

«В какую школу отдать ребенка?»

«Выросли как цветочки»

«До свидания, детский сад!»

Фотовыставка

Осенние работы детей

Точечный массаж

Закаливающее дыхание

Массаж рук

Опыт родителей по закаливанию

О зимней диете

С фотографиями мам

С солдатскими фотографиями пап

Об играх на свежем воздухе

Лучшие рецепты от родителей

О поощрениях и наказаниях

Семейные фотографии с комментариями

Какие продукты не желательно кушать детям

Как занимаемся на занятиях по физкультуре

Конкретные рекомендации и описание игр

Самые интересные детские вопросы

С фотографиями

Игры, развивающие мелкую моторику

Родители делятся своими рецептами

Фотографии

О кружках

Сочинения родителей

Анекдоты о детях

О том, как провели выходной

Есть ли дома животные?

Об особенностях воспитания мальчиков и девочек

О важности мотивационной готовности детей к школе

Об обучении грамоте

Рассказы завучей ближайших школ, об особенностях обучения

Фотографии с младших групп

Наши напутствия выпускникам. Благодарность родителей и детей педагогам детского сада



Предварительный просмотр:

Анкета № 1 «Запрос по интересам родителей»

Родитель (ФИО)________________________________________________

Ребенок (ФИ) __________________________________________________

Уважаемые родители!

Для выявления Ваших запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в Центре Развития Ребенка «Ладушки» просим Вас ответить на следующие вопросы.

  1. Укажите, пожалуйста, возраст Вашего ребенка:
  • 1 год;
  • От 1 года до 3 лет;
  • От 4 до 5 лет;
  • От 6 до 7 лет.

  1. Как Вы оцениваете состояние здоровья Вашего ребенка:
  • Хорошее;
  • Удовлетворительное;
  • Неудовлетворительное;

  1. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые способности, таланты (если ДА, укажите, какие):
  • Да, _______________________________________________________________
  • Нет;
  • Затрудняюсь ответить.
  1. Как Вы получаете информацию об образовательных услугах для Вашего ребенка:
  • Случайно (из разговоров, объявлений, рекламы)

                                                                                 нужное подчеркнуть

   другое_______________________________________________________

  • Целенаправленно занимаетесь поиском интересующих Вас кружков, студий, секций, специалистов и др.;
  • Все это Вас мало интересует.
  1. Удовлетворяет ли Вас выбор образовательных услуг, имеющихся в районе, для детей дошкольного возраста:
  • Удовлетворяет;
  • Удовлетворяет частично;
  • Не удовлетворяет;
  • Не имеете информации.
  1.  Что Вы можете сказать о ЦРР «Ладушки», которое посещает Ваш ребенок:
  • Оно Вас полностью устраивает;
  • Оно Вас в основном устраивает;
  • Оно Вас не устраивает

_______________________________________                                

укажите, пожалуйста, причину

  1. Что Вас больше всего привлекает в ЦРР «Ладушки»? (отметьте не более 5 пунктов):
  • Находится недалеко от дома;
  • Высокий профессиональный уровень сотрудников;
  • Невысокая стоимость услуг;
  • Дружные отношения в группе детей;
  • Ваше хорошее отношения к сотрудникам;
  • Хорошие отношения ребенка с воспитателем;
  • Новые программы обучения;
  • Работа по укреплению здоровья;
  • Интересная организация игровой деятельности детей;
  • Подготовка к школе;
  • Психолого-педагогические консультации для родителей;
  • Работа по коррекции недостатков в развитии детей;
  • Направленность на развитие творческих способностей детей;
  1.    Посещает ли Ваш ребенок какие-нибудь занятия в аналогичных учреждениях, кроме ЦРР «Ладушки»? Какие? ____________________________________________________________________
  2. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено раннее развитие Вашего ребенка (выделите 1 пункт):
  • На его общее развитие;
  • На подготовку к школе;
  • На приобщение к культурным ценностям.
  1. Какое направление в раннем развитии Вы бы предпочли для Вашего ребенка (выделите не более 3 пунктов):
  • Физическое развитие;
  • Спортивная подготовка;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Интеллектуальное развитие;
  • Эмоциональное развитие;
  • Религиозное воспитание;
  • Музыкальное развитие;
  • Обучение чтению, письму, математике;
  • Обучение иностранным языкам;
  • Коррекция недостатков развития.
  1. Какие платные услуги Вы посещали бы дополнительно в ЦРР «Ладушки»:
  • Обучение художественно-изобразительной деятельности;
  • Обучение письму, чтению, основам математики;
  • Религиозное воспитание;
  • Обучение основам психической саморегуляции;
  • Изучение национальной культуры;
  • Ритмика, танцы, аэробика;
  • Обучение иностранному языку;
  • Обучение основам ремесла;
  • Кратковременный присмотр за детьми (2-3 часа);
  • Организация праздника или Дня Рождения ребенка
  • Группы компенсирующего типа для ослабленных детей;
  • Индивидуальная коррекция недостатков развития;
  • Медицинские услуги и консультации;
  • Консультации специалистов.
  1. Если бы у Вас была возможность выбора, что бы Вы предпочли для своего ребенка:
  • Муниципальный детский сад;
  • Частное образовательное учреждение;
  • Семейное воспитание;
  • Домашнего воспитателя (гувернера);
  1. Занимаетесь ли Вы самостоятельно дома развитием ребенка:
  • Да, регулярно;
  • Да, но не регулярно;
  • Иногда;
  • Нет.

  1. Кто из членов семьи в основном находится с ребенком:
  • Мать;
  • Отец;
  • Бабушка;
  • Дедушка;
  • Старшие сестра или брат;
  • Другие лица.
  1. К какому социальному статусу по уровню обеспеченности Вы относите свою семью:
  • Малообеспеченные;
  • Среднего достатка;
  • Высокого достатка.
  1. Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
  • Ваш возраст _____________;
  • Ваше образование _______________;
  • Состав Вашей семьи: а) полная (есть оба супруга); б) не полная (нет одного из супругов).

    17.Какие формы работы с семьей Вы считаете для себя наиболее интересными, значимыми?

• консультации;

• буклет, памятка;

• индивидуальные беседы;

• родительские собрания;

• практические семинары;

• семейный клуб;

• другое (что именно) укажите___

  18. В каких формах работы Вы хотели бы принять личное участие?

• родительские собрания;

• лекции;

• групповые досуги;

• тематические консультации;

• семинары-практикумы;

• тематические выставки;

• родительские клубы;

• другое (что именно) укажите___

 19. Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:

• психолога

• медицинского работника

• педагога

• другого специалиста укажите___

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ОТВЕТЫ!

Анкета № 2 «Удовлетворенности родителей работой детского сада, группы»

Анкета для родителей группы

Пожалуйста, выберите ответ Да(1балл) или Нет (0), на свободной строчке после вопроса вы можете написать свои пожелания и предложения.

1. Удовлетворены ли вы санитарным состоянием группы?

Да Нет

2. Удовлетворены ли вы материально-техническим оснащением группы (мебель, игрушки, пособия и пр.?

Да Нет

3. Удовлетворены ли вы состоянием прогулочного участка группы?

Да Нет

4. Удовлетворены ли вы организацией и рационом питания?

Да Нет

5. Вы в системе получаете информацию:

а) о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;

Да Нет

б) о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни) ;

Да Нет

в) о питании (меню)

Да Нет

6. Удовлетворены ли вы проведенными мероприятиями, способствовавшими снижению заболеваемости детей в группе?

Да Нет

7. Удовлетворены ли вы организацией досуга для детей в этом году (экскурсии, спектакли, тематические праздники?

Да Нет

8. Удовлетворены ли вы уровнем воспитательно-образовательной работы в этом году?

Да Нет

9. Удовлетворены ли вы организацией и проведением праздничных утренников в этом году?

Да Частично Нет

10. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

Да Частично Нет

11. Имеете ли вы возможность обсудить вместе с сотрудниками повседневные происшествия в группе, успехи ребенка, дисциплину, питание, состояние здоровья и прочее?

Да Нет

Итого баллов:

Спасибо за сотрудничество!