Кондаурова Любовь Акимовна

                                                             НОД    в старшей группе   

                                                      Тема: «9 мая - День Победы».

                      Подготовила: воспитатель МКДОУ «ЦРР-д.с№4» п г т Анна, Воронежской области.

Цель:

Желание служить Родине, любить, защищать, воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Отечества – людям военных профессий.

Задачи:

- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, продолжать знакомить дошкольников с жизнью русского народа.

- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

- Воспитывать культуры речевого общения.

- Развивать мелкую моторику.

«Чтение художественной литературы»:

- Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Развивающие задачи:

- активизировать внимание, мышление

- развивать слуховое восприятие;

- развивать конструктивные способности детей и творчество.

Предварительная работа:

- беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы»;

- рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику;

- чтение художественной литературы о ВОВ: С. П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне», Н. Чуковский «Морской охотник», сборник стихотворений о ВОВ;

- рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей;

- прослушивание аудиозаписей стихов и песен о ВОВ;

- разучивание стихотворений о Дне Победы;

- беседы с детьми: «Боевые награды», «Города-герои», «Военные мемориалы и памятники нашего города»;

.Материалы и оборудование:

- дидактическая игра «Что лишнее?», «Чего не стало?»

- изображения военной техники;

- магнитофон;

- аудиозапись песен:  «День Победы» Д. Тухманова, песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача

- ножницы, трафареты с изображением 9мая, Бумажные салфетки цветные, цветная бумага, клей,ватман.

.Ход занятия:

 В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник? 

Дети: День Победы.

Дети: «Майский праздник – День Победы»

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

 «Что такое День Победы?»

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк  взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Над фашистами, над врагами.

Воспитатель:76 лет  отделяют нас от того первого дня Победы. Давайте представим с вами мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожая, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но 22 июня в 3 часа 15 минут 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная!». Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель:  Как называют  человека, совершившего подвиг?

Дети:  Такого человека называют герой.

Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

(Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.)

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?

Дети: Генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Зачем нужны командиры?

Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети:  Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Игра: «Пограничники»

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.

. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Дети: Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто

 Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель:-Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране? В этот день Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни. -И в нашем городе, ребята, так же каждый год Ветераны идут к памятнику, приносят цветы к павшим в ВОВ, а мы их поздравляем.

 Я предлагаю вам изготовить плакат в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками.

Вы хотите сделать плакат своими руками? (ответы детей)

(Воспитатель показывает и рассказывает  последовательность работы)

.Воспитатель: Итак, первое, что мы будем делать -это красную звезду и надпись- 9мая!

.Изготовление цветка (гвоздики)( способ из бумажных салфеток)
Берем цветные салфетки, при помощи ножниц вырезаем круги, соединяем степлером между собой посередине Делаем надрезы глубиной примерно 15-20 мм через равные промежутки. Первый слой салфетки поднимаем, по краям к середине, немного сжимая пальцами к центру. Так же поступаем со всеми слоями салфетки.Из готовых цветов выкладываем звезду. Затем по контуру наносим клей и приклеиваем цветы. Звезда и  готова. 

С помощью заготовленных трафаретов надписи - МАЯ подписываем наш плакат, приклеивая буквы .

Приступаем к изготовлению цветов(гвоздики)для букета( способом оригами)
Берем цветную бумагу, цвет выбираем по желанию, но лучше использовать красный и ножницы. Складываем нашу заготовку по диагонали, образуя треугольник, затем еще раз складываем, получая треугольник меньшего размера.  При помощи ножниц обрезаю 2 верхних угла. Затем вырезаем зеленые листочки и стебли для цветов.

-Цветы у нас готовы, теперь нам осталось их приклеить.

(Повторение правил безопасности при работе с ножницами, использование салфетки для вытирания лишнего клея.)

Самостоятельное оформление детьми плаката. (Помощь воспитателя затрудняющимся детям.)

. Воспитатель: Молодцы ребята!Наш  плакат  ко Дню Победы готов!

Плакат мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник.

Они будут очень рады.А вы рады?(ответы детей)

Игровое упражнение «Кто больше придумает слов –благодарности ветеранам»

Кондаурова Любовь Акимовна

Цель:

Желание служить Родине, любить, защищать, воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Отечества – людям военных профессий.

Задачи:

- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, продолжать знакомить дошкольников с жизнью русского народа.

- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

- Воспитывать культуры речевого общения.

- Развивать мелкую моторику.

«Чтение художественной литературы»:

- Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Развивающие задачи:

- активизировать внимание, мышление

- развивать слуховое восприятие;

- развивать конструктивные способности детей и творчество.

Предварительная работа:

- беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы»;

- рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику;

- чтение художественной литературы о ВОВ: С. П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне», Н. Чуковский «Морской охотник», сборник стихотворений о ВОВ;

- рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей;

- прослушивание аудиозаписей стихов и песен о ВОВ;

- разучивание стихотворений о Дне Победы;

- беседы с детьми: «Боевые награды», «Города-герои», «Военные мемориалы и памятники нашего города»;

Кондаурова Любовь Акимовна

Цель:

Желание служить Родине, любить, защищать, воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Отечества – людям военных профессий.

Задачи:

- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, продолжать знакомить дошкольников с жизнью русского народа.

- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

- Воспитывать культуры речевого общения.

- Развивать мелкую моторику.

«Чтение художественной литературы»:

- Развивать способности восприятия и анализа литературных произведений. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Развивающие задачи:

- активизировать внимание, мышление

- развивать слуховое восприятие;

- развивать конструктивные способности детей и творчество.

Добавить запись

Защита от спам-роботов