Методические разработки

Литвиненко Ольга Юрьевна

методические разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
C:\Users\Пользователь\Desktop\картинки 2013\шаблоны\kartinki-dlya-portfolio-26.jpg

ВОЗРАСТА)

«Угадай транспорт»

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом. Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Дом — чудесный бегунок
На своей восьмёрке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит 
обувь из резины
И питается бензином.

(Автобус.)

Что такое — отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колёса на резине.

(Троллейбус.)

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики.)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём!

(Велосипед.)

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут — положу,
Человеку я служу!

(Подъёмный кран.)                                                                              

К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.

(Экскаватор.)C:\Users\Пользователь\Desktop\картинки 2013\шаблоны\kartinki-dlya-portfolio-26.jpg

Вот утюг так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошёл — дорога вдруг
Стала гладкой, ровной!

(Каток.)

Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.

(Пожарная машина.)

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка.
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.

(Поезд.)

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет —
Пять плугов тащит.

(Трактор.)

Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал                                                      
Семитонный…

(самосвал).

Чтобы он тебя повёз,
Не попросит он овёс.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…

(автомобиль).

 

«Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нём. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

C:\Users\Пользователь\Desktop\картинки 2013\шаблоны\kartinki-dlya-portfolio-26.jpg

 

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети».)

Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы».)

Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.

(Знак «Подземный переход».)

У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено».)

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.                      
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак!

(Знак «Въезд запрещён».)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи».)

Этот знак на переезде —
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.

(Знак «Железнодорожный переезд
без шлагбаума».)

 

«Подумай — отгадай»C:\Users\Пользователь\Desktop\картинки 2013\шаблоны\kartinki-dlya-portfolio-26.jpg

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

 

«Мы — водители»

Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Правила: нужно придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получает фишку — зелёный кружок. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество кружков.C:\Users\Пользователь\Desktop\картинки 2013\шаблоны\kartinki-dlya-portfolio-26.jpg

Материалы:

карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идёт в медпункт (пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. — 6вариантов); встречи в пути (люди, животные, виды транспорта — 6вариантов); сложности в пути, возможные опасности (6 вариантов); запрещающие знаки (6 вариантов);

кусок мела, если разветвлённая дорога чертится, или полоски бумаги, изображающие такие дороги;                                                                                                                              

маленькая машина или автобус;

зелёные кружки — 30 шт.

Дети садятся вокруг сдвинутых столов, на которых раскладывается разветвлённая дорога из бумаги.

Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.

Воспитатель. Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как её заводить, чинить, как ею управлять. Работа водителя очень трудная. Надо не только быстро перевезти людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий по дороге. Неожиданности могут быть разные: то дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин. Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где находится больница, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?

Ответы детей.

Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чём он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

Машина быстро мчится по дороге и вдруг…

Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков (что там, по их мнению, должно быть нарисовано). Воспитатель напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нём не должно быть ничего лишнего. Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладёт его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков, награждая зелёным кружком наиболее удачный из них. Игра продолжается. Воспитатель ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки.

Сегодня мы узнали некоторые дорожные знаки, которые помогают водителям в работе. А вы, когда будете идти по улице или ехать в транспорте, обратите внимание на дорожные знаки, размещённые вдоль дороги, подсказывайте взрослым, что они означают.C:\Users\Пользователь\Desktop\картинки 2013\шаблоны\kartinki-dlya-portfolio-26.jpg

А сейчас мы должны подвести итоги нашей игры и узнать победителя.

Дети считают свои зелёные кружки. Воспитатель поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.

«Весёлый жезл»

Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и её правила.                                                                                                                                        

Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится.

Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Дети называют правила.

Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только потротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

Аналогично проводится игра «Слушай — запоминай», только дети перечисляют правила для пассажиров

 

«Законы улиц и дорог»

Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

Правила: участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать ПДД. Задания нужно выполнять до конца.

Материалы: игровое поле, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки.C:\Users\Пользователь\Desktop\картинки 2013\шаблоны\kartinki-dlya-portfolio-26.jpg

Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности.

1. Знакомство с планом города, его постройками и обитателями. Можно дать названия городу, реке, улицам и т. д.

2. Необходимо помочь жителям города выбрать безопасный маршрут идобраться до нужного места: профессору — в магазин «Оптика», чтобы купить новые очки, в киоск — за свежей газетой, на почту — отправить телеграмму, вчасовую мастерскую и т. д. Домохозяйке — за покупками в булочную, продуктовый магазин, отправить посылку, встретить внучку из школы и т. д. Человеку — до речного или железнодорожного вокзала, на футбольный матч, в гостиницу, ресторан и т. д. Школьнице — до школы, в библиотеку, цирк…

3. Можно ввести в игру дорожные знаки, светофоры, регулировщика, транспорт: «скорую помощь», пожарную машину, милицию, такси, автобус, грузовик «Продукты». Дать задание решить различные проблемные ситуации, соблюдая при этом ПДД. Например, грузовику «Продукты» загрузиться на хлебозаводе и развести свежий хлеб в детский сад, школу, ресторан, хлебный магазин.                                                                51.

4. Воспитатель проводит игру в виде дорожной викторины, задавая детям вопросы.

Где можно в городе кататься на роликах?

Покажите самые опасные места в городе.

Что изменится на дороге с приходом зимы?

Что такое дорожная разметка и для чего она нужна?

При этом воспитатель моделирует ситуацию — ночью сильный ураган сорвал все знаки в городе, утром на дорогах начались беспорядки — и даёт задание её исправить.

«Час пик»

Задачи: помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность; воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

Правила: доехать от старта до финиша, не нарушив правил дорожного движения. Всех пассажиров развезти до нужной остановки. Решить все дорожные ситуации.                   5

Материалы: игровое поле, кубик, фишки, 32 карточки (12 синих —«работники», 12 жёлтых — «посетители», 7 розовых — «ситуации»).

Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности.

1. Проводится по типу лото. Воспитатель знакомит детей с объектами наигровом поле: аэропорт, больница, милиция, цирк, парикмахерская, почта, школа, магазин, стадион, новостройка, церковь, театр. Затем вместе выясняют какие «посетители» и «работники» там должны быть. Дети раскладывают по объектам синие и жёлтые карточки с изображением тех, кто там работает и кто посещает.

Например, «Театр» — балерина и зрители театра, «Стадион» — спортсмен и болельщик, «Парикмахерская» — парикмахер и клиент, «Больница» — врач и больной и т. д.C:\Users\Пользователь\Desktop\картинки 2013\шаблоны\kartinki-dlya-portfolio-26.jpg

2. Синие и жёлтые карточки перемешиваются и раздаются всем участникам игры поровну. Игроки поочерёдно бросают кубик и двигаются по полю в нужном направлении, забрав пассажиров со стартовой остановки. Водитель должен как можно скорее развезти своих пассажиров по нужным остановкам и, закончив работу, вернуться на конечную остановку. Выигрывает тот, кто первым справится со своим заданием.

3. Жёлтые и синие карточки разложены по объектам. Водители должны собрать всех посетителей, затем работников и довезти их до конечной остановки. Выигрывает тот, кто наберёт наибольшее количество очков (т. е. пассажиров).

 

«Собери дорожные ситуации»

Задачи: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

Правила: как можно быстрее правильно собрать из частей целую картинку, полнее рассказать по ней дорожную ситуацию.

Материалы: два (или более) набора кубиков с наклеенными картинками, отражающими дорожные ситуации. Количество рисунков соответствует количеству сторон кубика.

Воспитатель напоминает детям, какие дорожные ситуации они рассматривали.

Воспитатель. Мы с вами разрезали картинки с дорожными ситуациями на части и наклеили на кубики. А сейчас нужно сложить эти ситуации из частей в целую картинку и рассказать как можно полнее о ней — что там изображено, кто поступает правильно, а кто нет и почему?

Дети поочерёдно собирают дорожные ситуации из кубиков и рассказывают о них. Выигрывает тот, кто быстрее сложил картинку и полнее рассказал о ней.                                                  

С детьми можно изготовить аналогичные кубики для дидактической игры «Собери дорожные знаки» (автомобили и т. д.).

«Научим Незнайку ПДД»

Задачи: закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

Правила: чётко объяснять правила дорожного движения, не повторяясь и не перебивая друг друга.C:\Users\Пользователь\Desktop\картинки 2013\шаблоны\kartinki-dlya-portfolio-26.jpg

Воспитатель рассказывает детям о Незнайке — мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации.

Воспитатель. Скоро Незнайка идёт в школу в 1 класс и если он не выучит ПДД, будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать?

Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности на дороге.            

Незнайка. Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошёл на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…

Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.

Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали — не знаю…

Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.

А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что — я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте. Воспитатель приводит ещё несколько ситуаций, которые дети помогают решить. В конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД.

Воспитатель провожает Незнайку со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, ребята тебе помогут».

Задачи: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …»

«Что будет, если…»

Воспитатель:

Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
«На светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!»
«Мне наплевать на красный свет!» —
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
«Где захочу, там перейду!»
Шофёр глядит во все глаза:                                                                                                            
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза —
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофёр:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало, ездить стал.
Ушёл бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина прямо на трамвай,                                                          
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой.
Висит трёхглазый светофор
И знает правила шофёр.
C:\Users\Пользователь\Desktop\картинки 2013\шаблоны\kartinki-dlya-portfolio-26.jpg

Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем частникам дорожного движения?

Ответы детей.

А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.

Воспитатель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.

Воспитатель. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.

Воспитатель. А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.C:\Users\Пользователь\Desktop\картинки 2013\шаблоны\kartinki-dlya-portfolio-26.jpg

Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.

В конце игры воспитатель подводит итог.

Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.

 

«Какой знак»

Цель игры:

Учить детей различать дорожные знаки.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.                                                                                                                  

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их.

Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Примечание. Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.                                            

Дидактическая игра по пдд "улица города"

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.

Ход игры:  Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице — одностороннее или двустороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?C:\Users\Пользователь\Desktop\картинки 2013\шаблоны\kartinki-dlya-portfolio-26.jpg

Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

Дидактическая игра по пдд "поставь дорожный знак"

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель игры:

Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).                                                                                              

Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Ход игры

Детям предлагается:

рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;

расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

C:\Users\Пользователь\Desktop\картинки 2013\шаблоны\kartinki-dlya-portfolio-26.jpg

Дидактическая игра по пдд «светофор»

Цели:                                                                                                                                      

Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре:

Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Дидактическая игра по пдд «красный и зеленый»

Цель:

Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материалы к игре:

Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.

Ход игры:

Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка — красный и зеленый, — предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:

- Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться. 

 

C:\Users\Пользователь\Desktop\картинки 2013\шаблоны\kartinki-dlya-portfolio-26.jpg

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

       учреждение детский сад №38 муниципального образования  

                                          Тимашевский район

КАРТОТЕКА ИГР
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА)http://image.slidesharecdn.com/cicycxrrq2wq1s03s7q0-signature-85994f7b84fb712fccb377f4914e5beea422bed5509c9c7ba400c6918a5c56de-poli-140929144341-phpapp01/95/12-1-638.jpg?cb=1412002435

Воспитатель МБДОУ д/с №38

Литвиненко Ольга Юрьевна

2016 год


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования

Тимашевский район

Воспитатель разновозрастной группы №2 (старшая)

Литвиненко Ольга Юрьевна

ст. Роговская.

Познавательно — игровое развлечение по ПДД

«Мы - пешеходы».

Цель: закрепить знания дорожных знаков, расширить представления о правилах поведения на дорогах и в общественном транспорте, развивать логическое мышление, внимание, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, персонаж сказки — Буратино.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Буратино.

Ход развлечения:

Ведущий: Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило — присказку нам необходимо выучить и запомнить?

ДетиИграй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Ведущий: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.     

Ведущий: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Дети рассказывают стихи:

1Ребенок: Песенка о правилах

Везде и всюду правила,        

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2Ребенок: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3Ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4Ребенок: Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Ведущий: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете Правила дорожного движения, и тоже захотел их выучить.

Ведущий: Кто вы? Откуда? А я его узнала! Это герой сказки. Кто это ребята? (Ответы детей) Научим его Правилам?

Дети: Да!

Ведущий: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять, позабыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Ведущий: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Ведущий: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.

Ведущий: А как называется это место?        

Дети: Пешеходный переход.

Ведущий: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А вот Буратино знает загадки о них?

Буратино загадывает детям загадки.

Загадки Буратино:

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (Переход)

2. Для машин — мостовая,

для прохожих — … (Тротуар)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам        

Ходят красные дома. (Трамвай)

4. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.        

Я моргну — пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Как зовусь я?.. (Светофором)

5. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное?.. (Внимание)

6. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

7. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

8. Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

9. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье… (пешеходного движенья)

10. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко … (пешеходная дорожка)

11. Шли из школы мы домой,

Видим — знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет… (велосипедная дорожка)        

12. Я хочу спросить про знак.        

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит — путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге эстафета.

Надо ж детям бегать где-то».

Но, боюсь, однако,

Смысл другой у знака … (осторожно дети)

13. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.        

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

14. Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой        

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)

Ведущий: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».

Ведущий: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человечка. Называется он «Дети» и обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.

Ведущий: А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами в игру «Водитель и пассажиры».


Игра на внимание. Участвуют две команды детей. В каждой команде «
водитель» — первый участник и «пассажиры» — другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Ведущий: А вот и автобус. (Автобус построен из конструктора детьми заранее.) Садимся по - удобнее, занимаем места и отправляемся в путь вместе с Буратино.

Исполняется песня «Веселые путешественники».        

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Ведущий: Пока мы будем ехать, расскажите мне и нашему сказочному герою Буратино о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Ведущий: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Ведущий: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Ведущий: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дома или в группе дорожные знаки в подарок Буратино и выучить стихотворение:

Светофор.

— Где ты был до сих пор?

— Задержал светофор.

Красный — ясно –

Путь опасный!

Желтый — тоже,        

А зеленый впереди —

Проходи!

Развлечение по ПДД в разновозрастной группе

«В гости к Светофору».

Цели:

  • закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;
  • уточнить знания о дорожных знаках;
  • развивать речевую активность, интонационную выразительность логическое мышление, память;
  • воспитывать желание выполнять правила дорожного движения, умение быть послушными.

Действующие лица: Ведущий, Светофор, Шофер, Мышка, Лягушка ,Медведь, Заяц, Лиса, Еж.

Оборудование: в зале — автобус из модульного конструктора, дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки; ноутбук с диском песен, доска, подобраны картинки: «Улица без светофора», «Дорожные ситуации». Костюмы героев.

Ход развлечения.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на автобусе, но прежде чем в него попасть нужно правила узнать как себя вести. Повторим правила

Дети:— нельзя бегать по салону и кричать;

— нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;

— нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;

— нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;

— перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;

— нельзя отвлекать водителя во время движения;

— нельзя высовываться из окна.

Воспитатель: — Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.

дети размещаются в построенный из модульного конструктора автобус/.

Шофер: — Правил всяких есть немало,

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало,

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.        

И за поручни держаться,        

Стоять прямо не кривляться,

Старшим место уступать-

Старших нужно уважать.

Дети: — Мы в автобус дружно сели,

    И в окошко посмотрели.        

    Наш шофер педаль нажал,

    И автобус побежал.

/Исполняется песня: «Мы едим , едим, едим…»/.        

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что вы видите в окошках?

/дети называют названия автомобилей, дорожных знаков и т.д./.

Воспитатель: — А теперь мы сворачиваем на другую улицу, обратите внимание, что на ней расположено?

/дети рассматривают на доске сюжетную картинку и обнаруживают, что на ней не находится светофор/.

Воспитатель: — Ребят, а что может произойти, если не появится светофор?

/Дети разбирают дорожные ситуации изображенные на слайдах/.

Ребенок: —

Светофор — наш друг дорогой,
Зорко смотрит как постовой

За широкой мостовой.

Воспитатель: — Ребята, песню дружно мы споем, светофор мы позовем!

/исполняется песня «Светофор»/.

Светофор: — Я светофор, я светофор,

Всем известен с давних пор.

Вас правилам движения сегодня научу.

И вместе вас сказку отправить хочу.                                                                                                                                   

/Под музыку выбегает Мышка./

Мышка

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор:        
Если кушать ты захочешь —

Посмотри скорей сюда!
(Указывает на знак «Пункт питания».)

Этот знак тебе подскажет —

Здесь есть вкусная еда!

/Мышка подбегает к столу, принюхивается./

Мышка: Как вкусно пахнет!

/Убегает со сцены, потом вновь возвращается, тяжело дыша./

Ох, наелась, не могу,

В теремок теперь бегу!

/Под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка. Появляется Лягушка./

Лягушка:

Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорогу перейти?

Светофор:

Полосатая лошадка через улицу ведет —

Здесь нам очень осторожно.

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом.

Влево-вправо погляди:        

Нет машин — шагаем смело!        

Есть машины — стой и жди!

Лягушка:

Нет машин — перехожу,

В теремочке посижу.

/Выходит Заяц, поет песню./

Заяц:

Буду в тереме я жить

И охранником служить!        

Вот он — чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

/Заяц перебегает. Светофор свистит./

Светофор:

Это что еще за мода,

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит):

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, ой, я пропал!

Светофор:

Заинька, не бойся!

Зайка, успокойся!

Если надо перейти —

Должен прямо ты идти!

/Показывает дорогу. Заяц под музыку уходит в теремок. Выходит Еж, поет песню./

Еж:

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине грибок несу.

Песенку свою пою: 

Фуфти, фуфти, фуфти-фу,

На спине грибок несу,

Самый умный я в лесу,        

Правила всегда учу!        

Я очки ношу не зря.

Я знаю правила, друзья! 

Чтоб не опоздать к обеду,

В теремок в такси поеду!

Знак стоянки — это здесь!

/Показывает на знак «Место стоянки»./

Ну, осталось только сесть!

Поехали!

/Еж садится в машину и «уезжает» к теремку./

Светофор:

С ежика пример берите —

Правила всегда учите.

/Под музыку на машине выезжает Лиса, останавливается у знака «Опасность»./        

Лиса:

Замечательный знак —        

Восклицательный знак.

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать — босиком,

Если ехать — с ветерком!

Светофор:

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно!

/Лиса под музыку заходит в теремок. Выходит Медведь, играет в мяч./

Медведь:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой —

Не угнаться за тобой!

Светофор:

Стой скорее, косолапый,

Пожалей свои ты лапы.

На дороге не играй,        

Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.        

Бегать можно без оглядки.

Во дворе и на площадке.

/Светофор провожает Медведя в теремок.

Звучит музыка из «Песенки зверей», под которую звери выходят из теремка./

Медведь:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

Будем правила мы изучать!

/Исполняется песенка зверей, все звери танцуют и поют/.                                                                                                      

Светофор: — Ну, вот, ребята наша сказка и закончилась. Понравилась вам, друзья, она. Что нового вы узнали? Чему научились? Вижу, что вы внимательные, умные, серьезные ребята, всегда будите выполнять правила дорожного движения. А мне пора на перекресток выполнять свою работу. До свиданья! До скорых встреч!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

/Исполняется песня «Мы едим, едим, едим», дети покидают зал/.        

Праздник умелого пешехода в разновозрастной группе

«В гости к постовому».

Цель: показать детям в музыкальной театрализованной форме основные правила безопасности на дороге; закрепить ранее полученные знания: переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке на зеленый свет светофора; вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов; воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях.

Материалы:

— дорожные знаки на стойках,  набор дорожных знаков;

— фишки,  эмблемы;

— костюмы персонажей; мяч, руль.

Действующие лица: постовой, зайчиха – взрослые; медвежонок, зайчонок, Доктор Айболит, 3 поросята, 3 цыплята и курочка – дети.

                                                              Ход развлечения.        

Звучит фонограмма (шум на проезжей части дороги). Входит постовой:

Постовой: «Здравствуйте, дорогие малыши! Хорошо, что вы пришли ко мне. А вы знаете, кто я?»

Дети: Полицейский!

1 ребёнок: А мы не шалили, не кричали, слушались воспитателей, вели себя хорошо….

Постовой: Я знаю, вы хорошие, но я — не просто полицейский, а постовой. А вы знаете кто такой постовой?

Дети: Здесь на посту в любое время

          Дежурит ловкий постовой

          Он управляет сразу всеми

          Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Постовой:   Да, ребята правильно сказали:  я самый главный человек на дороге. Слежу за порядком на улице.

Исполняется Песенка постового. — С. Кудрявцева припев поют все дети.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Припев:    На мостовой — не играть, не кататься,

                 Если ты хочешь здоровым остаться.

Под музыку выезжает медведь на роликах, раздается свисток. Подходит милиционер.                                                                                                              

Постовой: Медвежонок, вы почему нарушаете правила дорожного движения? Разве вы их не знаете?

Медвежонок: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь».

Постовой: Без правил дорожного движения тебе не обойтись. (Звучит музыка, постовой обращает внимание на детей). — А, посмотри, вот дети идут нам навстречу, они наверняка знают. Давай их спросим. Дети старшей группы:

— Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.

— Ходить по улице следует спокойным шагом, не бегать, держаться правой стороны.

— Прежде, чем переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора: «Коль зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт!»                                                                      

Постовой: Ну, что? Запомнил медвежонок? Повтори, чтобы не было, дружок, у тебя несчастий…

Медвежонок: Не катайся никогда на проезжей части (вздыхает), а мне подарили ролики, и я хотел покататься.

Постовой: Катайся, пожалуйста, только на тротуаре.

Медвежонок: А вы, ребята, помогите мне, пожалуйста! (Уезжает).

Звучит фонограмма.

Постовой: проводит игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1.Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

2. Знает кто, что красный свет – это значит «Хода нет!»?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

3.Знает тот, кто говорит:  «Свет зеленый – путь открыт!»

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

4.А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто бежит домой так скоро, что не видит светофора?  (Дети молчат)

6. Кто из вас, идя домой, держит путь на мостовой?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

7. А кто правила все знает, точно все их выполняет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Вбегает зайчиха с зайчонком (скачет на одной ножке).

— Аи! Аи! Мой зайчик попал под трамвай.

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,        

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Постовой: Успокойся зайчиха, сейчас вызовем доктора Айболита. Он твоему сынишке поможет. (Достает рацию). Звучит сирена. Едет Доктор Айболит:

-Я иду, иду, и сейчас вам помогу.

Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новую ножку, он опять побежит по дорожке.        

Постовой: И доктор пришил ему ножку, и заинька прыгает снова. (Звучит музыка, зайчик начинает танцевать). — А с ним и зайчиха-мать, тоже пошла танцевать. (Танец «Рок-н-ролл»).

Постовой: И смеется она, и кричит.

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Айболит:    Правила движения, все, без исключения,

Знать должны зверюшки барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята!

Исполняет Песенка о светофоре сл. Н.Шифриной, муз. Н Петровой

Если красный свет горит— Светофор нам говорит;

«Погоди, не ходи, пешеходам нет пути!»

Если желтый свет горит — Он, как друг, нам говорит:

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас!»

Вот зеленый вспыхнул свет—

И машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт!»

Светофор нам говорит.

Зайчиха и зайчонок переходят дорогу и уходят.

Постовой:  подходит к зайцу и штрафует его. Звучит фонограмма (шум на проезжей части).

Постовой загадывает загадки:

Странная зебра: не ест и не пьет, но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход)

Что за чудо — синий дом! Ребятишек много в нем! Ноги, обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

Посмотри силач какой: на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик. (Регулировщик)                                                

Он имеет по три глаза по три с каждой стороны,

И хотя ещё не разу не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны он висит тут с давних пор,

И на всех глядит в упор. Что же это?   (Светофор)

Под музыку вбегают три поросенка, в руках держат мяч.

Исполняется танец трех поросят — граммофонная запись. (По окончании танца начинают играть на дороге с мячом).

Поросенок: Вот досада! Хоть ты плачь, под машиной лопнул мяч. (Раздается свисток милиционера).                                                                                                                            

Постовой: (Подходит). Играть не надо на проезжей части. Вас тут могут подстеречь несчастья!

Поросята просят прощения. Переходят дорогу и уходят.

Физ.минутка. Игра «Красный, желтый, зеленый». Постовой: поочередно поднимает разноцветные кружки, а дети выполняют соответствующие движения: зеленый бегут по залу, желтый – подпрыгивают на месте, красный – замирают. Во время игры звучит энергичная музыка Под музыку с пением входит Курица с цыплятами. Исполняют песню «Цыплята». — Музыка А. Филиппенко.

1. Вышла курочка гулять. Деткам город показать,

А за ней ребятки -Желтые цыплятки

Припев.  Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко,

В городе прекрасно, Но небезопасно.

2.Посмотрите вы вперед, Здесь проложен переход.

Свет зеленый говорит: Проходите — путь открыт

Припев.

3. Вот дорогу мы прошли,

На полянку мы пришли.

Здесь вы поиграйте. Травку пощипайте.

Припев.

Переходят дорогу и уходят.

Постовой:  АЙ, да курочка — хохлатка,

Знают правила цыплятки. Не торопятся, все ждут…

Дети: На зеленый свет идут!

Постовой: предлагает всем детям перейти дорогу. (Но сначала проводит закрепление знаний у детей — значение цвета светофора).

Дети: Будь внимателен в пути,        

Влево, вправо погляди

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

Хоть у вас терпенья нет

Подождите красный свет!

Желтый свет на пути-

Приготовься идти

Свет зеленый впереди-

Вот теперь – переходи!        

Будьте внимательны, дети,

На улице помните правила эти

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

Исполняют песню ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

Слова Волковой           Музыка М. Старокадомского

1. Мы едем, едем, едем в далекие края —

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Движеньем полон город, бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят

Припев:    Красота, красота! Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку — забияку, Обезьяну, попугая -вот компания какая!

2. Под солнышком веселым стоит на мостовой.

Ребята, посмотрите — ведь это постовой!

Один он только может движением руки

Остановить прохожих пропустить грузовики.

Припев.

На улицах движенье непросто нам в пути.

Будь шофер внимательным, на знаки погляди.

Мы ехали, мы пели и с песенкой такой

Без нарушений правил приехали домой!

Постовой:  Ребята! Надеюсь, что знания, которые вы сегодня показали, не подведут вас в ваших пеших прогулках на тротуарах, при переходе проезжай части дорог. И что вы будите не только знать, но и выполнять правила дорожной безопасности.

Звучит фонограмма-шум на проезжей части. Постовой  смотрит на часы, прощается, уходит.

Образовательная деятельность в разновозрастной группе

по ручному труду.

Программные задачи:

— пополнять знания детей о правилах дорожной безопасности, о назначении светофора;

 -развивать творческие способности с учётом индивидуальных возможностей ребёнка;

   -совершенствовать умения создавать поделку по образцу, словесной инструкции, замыслу;

 —  развивать мышление, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений рук и глаз;

  -развивать умения оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с конструкторской деятельностью.

-воспитывать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, усидчивость, самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет улицы, светофор, цветная бумага, шаблоны, клей, кисти, салфетки, декорации, костюмы героям.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:  — Ребята, сегодня я хочу рассказать вам интересную историю. Жили-были в лесу звери - большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые  и трусливые. Тихо было в лесу, и вдруг прилетела ворона.

  1. Инсценировка.

Ворона:   Слушайте, слушайте все, сегодня в нашем лесу важное событие - у нас появился Светофор. Спешите на лесную поляну, спешите, спешите, спешите! (улетает, входит Ёж).

Ёж:      Что это такое, какая ерунда

            Нужны для светофора и ток, и провода

             А если он не будет, как следует гореть        

            То нам на эту штуку не стоит и смотреть (подходит Волк.)

Волк:   Я же с ёжиком согласен, потому что сильный волк

              Если бы справно он работал, то какой бы был в нём толк?

               А когда гоню я зайца, просто мне в нём смысла нет.        

И бежать на свет зелёный, и стоять на красный свет.

(неожиданно появляется Зайчик, волк бежит за ним, не догнав садится на пенёк.

Появляется Сова, все пугаются, смотрят вверх. Сова подлетает к Светофору, осматривает его)

Сова:       Я слышу под собою разумные слова

                 Я всегда летаю, дорога мне не нужна

                 И мне совсем не нужно на красный свет глядеть

                 Когда я перекрёсток могу перелететь.

(влетает Ворона)

Ворона:    Кар, кар в лесу не нужен светофор, не нужен, не нужен (улетает)                  

Воспитатель: — Осталось всё как было: шумит дремучий бор,

                  И никому не нужен дорожный светофор

                  — Дети, а как вы думаете, нужен светофор в лесу, или нет? А почему? А как вы считаете, в городе нужен светофор?                                                                                        

                  (звучит фонограмма-шум на дороге)

Воспитатель: — А  мимо мчатся машины, стальные муравьи  (подходит к Светофору)

                    И нам на перекрёстках конечно нужен ты (берёт его за руку и ведет на перекрёсток)

                    Ты нам всегда поможешь, научишь с малых лет

                    Идти на свет зелёный, стоять на красный свет.

Светофор:  Я – Светофор, с виду грозный и серьёзный

                      Я трёхглазый Светофор

                      Всюду люди меня знают, да и как меня не знать

                      Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять

/Проводится игра «Красный, желтый и зеленый»/

Воспитатель: — Ребята, вы знаете, что у светофора очень много работы. Ему нужны помощники. Я предлагаю вам стать инженерами и постараться смастерить светофоры.

Продуктивная деятельность детей.

1.Показ образца.

2.Объяснение выполнения работы.

3.Поэтапное выполнение работы.

4.Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вы очень постарались смастерить красивые светофоры, тем самым помогли зверюшкам. Ваши светофоры научат их соблюдать правила дорожного движения в лесу.                                           

Развлечение по ПДД в разновозрастной группе

«Мы грамотные пешеходы»

Задачи: 

  • Формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность ее избежать. Продолжать учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме.
  • Понимать в чем заключается опасность на дорогах. Добиваться от детей сознательного применения усвоенных правил в окружающей обстановке. При обучении развивать познавательные интересы, творческие способности, эмоциональный настрой, внимание детей, чувственное восприятие. Знать общий вид и отличительные особенности различных групп дорожных знаков.
  • Воспитательная: Воспитывать у детей дисциплинированность, организованность, внимание, память.

Оборудование:
детали мягкого конструктора, 2 кегли, 2 игрушечные машины, разрезные картинки светофора, детский велосипед, карточки с дорожными знаками.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий.

Дети: Светофор, Ириска.

Ход:

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют.

Вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в страну Светофорию.

1ребенок: Разный там народ живет

И автомобили, и шофер, и пешеход

Да, чуть не забыли

Управляет царь страной –

Светофор Великий,                                                                                                                  

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

2 ребенок: Есть у этого царя —

Вам секрет открою сразу —

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза

Три заветные вещицы

Три волшебных огонька —

Красный, желтый и зелен        

И без них ему нельзя!

Ведущий: Чтобы попасть в эту страну нужно купить билет на автобус. Платой за билет будут правильные ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

(Дети подходят к кассе и отвечают на вопросы, получая за этобилеты — светофорчики.)

-Знаешь ли ты свой домашний адрес?

-Кого называют пешеходом?

-Какие виды транспорта ты знаешь?

-При каком сигнале светофора нужно переходить улицу?

-Где люди ждут транспорта?

-Как надо вести себя в общественном транспорте?

-Для кого предназначен тротуар?

— С кем детям можно переходить проезжую часть дороги?

— Какие сигналы светофора ты знаешь, назови?

-Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

Загадки:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья? (светофор).

Ведущий: У всех есть билеты, тогда в путь! (дети сидят в автобусе и поют песню «Дружные ребята»).                                                                                                                    83.

Ведущий обращает внимание детей на красочно – оформленную
стену, посвященную правилам дорожного движения. Предлагает детям сесть на стульчики.

Вдруг раздается стук и в зал на велосипеде въезжает клоун Ириска.

Ириска: Здравствуйте ребята, посмотрите какую машину я приобрела, правда красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.

Ведущий: Ириска, а ты знакома с правилами дорожного движения?                                                                                                                                    

Ириска: Подумаешь, я и без этих правил обойдусь!

Ведущий: Ты что, Ириска!

Азбуку правил помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ириска: ну вот еще! Я и так все знаю, последний раз приглашаю вас с собою, поедите? Ведущий: Нет, не поедем! Ириска: Ну и не надо, я одна поеду!

Звучит музыка Ириска едет а на середину зала выходит Светофор, в руке у него флажок.

Ведущий: Остановись, Ириска!

Впереди дороги нет!

Смотри у светофора

Зажегся красный свет

Ириска: Как это — дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки — ерунда. (Подъезжает к светофору. Светофор свистит, предупреждая об опасности).

Светофор: Стоп машина, Стоп мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор

Это я, царь, Светофор!

Вид я грозный напускаю

Ехать дальше запрещаю!

Ириска: Подумаешь! Запрещаю! А я хочу ехать на красный свет!

Ведущая: Ай, ай, ай, Ириска! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.

Ириска: Ну и что если не знаю, нечего в этом страшного нет!

Светофор: А вы, дети, так же думаете?

3 ребенок: Движеньем полон город        

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят!

А там, где днем машины

Звенят со всех сторон

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

4 ребенок: Но кто при красном свете        

Шагает на прямик?

Да это же Незнайка

Наш друг и озорник

Волнуются шоферы

Во все гудки гудят

Колеса и моторы

Остановить хотят!

5 ребенок: Свернул водитель круто

Вспотел как — некогда

Ещё одна минута

Случилась бы беда!

И взрослые и дети

Едва сдержали крик

Чуть не погиб Незнайка

Шалун и озорник!

Ведущий: Не огорчайся, Ириска, мы с ребятами тебе поможем.

1) «Собери светофор» (из разрезных картинок). Соревнуются 2 команды.

2) Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый» (стоя в кругу, дети выполняют различные движения по сигналу ведущего – стоят, идут, маршируют)

Ириска: Спасибо, ребята, я все запомнила!

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся — стой!

Жёлтый вспыхнул — подожди!

А зеленый свет — иди!        

Светофор: Молодец, Ириска, молодцы ребята!

Различать вы стали ясно цвет — зеленый, желтый, красный!

Ведущий: А сейчас мы с вами проведем аттракционы.

Будут соревноваться 2 команды:

3) «Прокати машину между кеглями»

4) «Построй светофор» (из строительного материала)

Дети садятся на стулья.        

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу.

Дети: Осторожно, внимательно.

Ведущий: Ребята, кроме светофоров у пешеходов и водителей есть еще помощники — это дорожные знаки.

Выходят 4 девочки, на груди у них дорожные знаки.

Ведущий уточняет значение каждого знака.

Ириска: Знаков дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало!

А это что за знак такой?

Про этот нечего не говорили.

Ведущий: Этот знак обозначает подземный переход. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подземный переход». Чья команда быстрее пройдет через туннель? (подлезание под дугами)

Ириска: Молодцы, ребята, теперь я уверена, что никто из вас не попадет на улице в беду. Вы и меня многому научили. Теперь я смело могу ездить по дороге, (прощается).

Ведущий благодарит детей за активное участие в празднике и угощает сладкими призами.

Конспект образовательной деятельности на тему:

«Путешествие в сказочную страну» в подготовительной группе.

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи: 

  • Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки, знаки сервиса.
  • Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
  • Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе, фольклору. Прививать детям чувство отзывчивости, сострадания, умение прийти в трудную минуту.

Словарная работа: полицейский, транспорт,  дорожные знаки, запрещающие, информационные, сервис, кроссворд, макет.

Оборудование:  ноутбук, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, презентация  «Страна дорожных знаков», костюмы полицейского, Сказочницы; светофор, разрезные картинки, набор дорожных знаков, макет, транспорт, деревья,  герои сказок: Царь Салтан, Василиса Премудрая, Емеля, черепаха Тортилла, Осел, Фея, Ослик, Река (конусный театр).

Предварительная работа: проектная деятельность «Мой дом, моя улица», создание и показ презентации «Правила дорожного движения», «Знаки на моей улице», встреча и беседа с работником полиции, чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и песен, отгадывание загадок о дорожных знаках,  разбор ситуаций, разгадывание кроссвордов, беседы о правилах безопасного поведения на улице, изготовление макета улиц, конструирование автомобилей, зданий; изготовление конструкций домов.

Этапы НОД:

1 часть. Организационный момент:

  1. Сюрпризный момент - приход полицейского дяди Степы.
  2. Общение по скайпу.

2 часть. Постановка цели.

3 часть. Закрепление пройденного материала.

  1. Просмотр презентации «Страна дорожных знаков».
  2. Дидактическая игра «Виды транспорта».
  3. Физкультминутка «Самолет».

4 часть. Работа по теме с использованием дидактических игр и заданий.

  1. Дидактическая игра «Узнай по голосу».
  2. Дидактическое задание «Разгадай кроссворд».
  3. Дидактическая игра «Светофор».
  4. Динамическая пауза «Красный, желтый и зеленый».
  5. Дидактическая игра «Сложи знак».
  6. Дидактическая игра «Заселим сказочный лес».

5 часть: Итог.

  1. Приход Сказочницы.
  2. П/и «Поезд» с исполнением песни «Веселые путешественники».
  3. Беседа.

Методы и приемы: 

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

  • Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением транспорта)
  • Наглядно-практический метод (дидактические игры «Собери знак», игры внесенные  в презентацию, моделирование - работа с макетом, динамическая пауза)
  • Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации, вопросы, ответы, беседа)
  • Прием эмоциональной заинтересованности (информационное сообщение Сказочницы)
  • Игровой прием (беседа со Сказочницей,  приход полицейского, игра-физкультминутка, использование озвучивания)
  • Использование проблемных ситуаций (разгадывание загадок, кроссвордов, моделирование).

Формы обучения:  рассказ - пояснение, дидактические игры, загадки, кроссворд, моделирование.

Компьютерные технологии: использование интернета (беседа по скайпу), мультимедийного проектора с экраном (показ мультимедийной презентации «В стране дорожных знаков», Д/и «Узнай по голосу», музыкальное сопровождение).

Ход.

  1. Организационный момент.

Дети играют в группе. Раздается звук подъехавшего автомобиля, заходит Полицейский дядя Степа, приветствует детей, ведет беседу. В это время на ноутбук (электронную почту) приходит голосовое сообщение. На экране появляется Сказочница. Сказочница общается с детьми и полицейским.

Сказочница. Дорогие, ребята, в наш сказочный лес пришло злое чудовище. Оно заколдовало всех жителей лесного царства, перепутало все дорожные знаки, испортило все светофоры. И сейчас в нашем лесном царстве полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи. 

  1. Постановка цели.

Полицейский дядя Степа: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

Дети. Мы обязательно должны помочь, потому что сказочным героям не справиться одним, и без сказок нам будет скучно и неинтересно.

Полицейский дядя Степа: Далеко, далеко раскинулось царство, необъятное государство - страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывает в ней, останется пленником на веки, потому что деревья там самые причудливые, горы самые расписные, птицы самые звонкие, а жители самые добрые и замечательные.

Вы, хотите попасть в это чудесное место? Предлагаю вам отправиться в путь дорожку, белый свет поведать, на людей посмотреть, себя показать, да друзей выручать. Путешествие предстоит нам дальнее, и по старому обычаю, я приглашаю вас присесть на дорожку.

      3.  Закрепление пройденного материала.

(Дети рассаживаются для просмотра презентации «Страна  дорожных знаков»).

Полицейский дядя Степа: Я вижу, вы много уже знаете о дорожных знаках, их назначении. Я считаю, что с таким багажом знаний нам нужно срочно отправляться в лес, чтобы навести там порядок. А чтобы быстрее добраться, мы должны отгадать загадки и выбрать самый быстрый вид транспорта.

(Дети становятся в круг и передают клубок друг другу).

Дидактическая игра «Виды транспорта».

Вопросы: На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке). 

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед). 

Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед). 

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). 

На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте). 

Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа). 

На чём катался Кай из сказки “Снежная королева”? (на санках). 

Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики…(на воздушном шарике).

На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

(На экране появляются картинки с  видами транспорта, дети анализируют, дают обоснованные ответы).

Дети. Ковер – самолет – самый быстрый транспорт, на котором мы полетим в лес.

Полицейский дядя Степа: Ну, тогда в путь. 

(Дети вместе выполняют движения в сочетании со стихотворным текстом).

Вот мотор  включился,

Пропеллер закружился: ж-ж-ж!

К облакам поднялись, шасси убрались.

Вот лес, мы тут.

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок, летим дружок!

Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились.

4. Работа по теме с использованием дидактических игр и заданий.

Полицейский дядя Степа. - Ребята, давайте осмотримся. Мы  прибыли в сказочный лес? Т-с-с! Слышите? Голоса какие-то? Кто же  это?

Дидактическая игра «Угадай по звуку».

(Раздаются голоса героев сказки, дети отгадывают их).

1.«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха» (Салтан).

2.Куколка, покушай, моего горя послушай!

Живу я в доме у батюшки, не вижу себе никакой радости;

злая мачеха гонит меня с белого света.

Научи ты, меня, как мне быть и жить, и что делать? (Василиса).

3.По- щучьему веленью, по- моему хотенью! (Емеля).

4.Затянулась буpой тиной

Гладь стаpинного пpуда...

Ах, была как Буpатино

Я когда-то молода.

Был беспечным и наивным

Чеpепахи юной взгляд,

Всё вокpуг казалось дивным

Тpиста лет тому назад. (Тортилла).

5.Вот, оно мое родное северное сияние! - Посмотри, Герда,  как оно горит! (Олень).

6.Поезжай на бал, моя милая! Ты это заслужила!- Но помни, Золушка, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву помни об этом! (Фея).

7.ХА-ХА-ХА!

- Как хорошо!
- Как хорошо!
- Какое совпадение!
 
- Нашелся к шарику горшок!
- А хвост - ко дню Рождения.

- И йЯ, и йЯ, и Я того же мнения! (Ослик).

8.Съешь моего простого киселика с молоком, - скажу. (Речка)

Полицейский дядя Степа: Ребята, вот мы и расколдовали сказочных героев это леса.  Каждый из них спрятал от злого чудища в своем имени первую букву, которая поможет нам узнать, кто следит здесь за порядком.

  1. В слове Салтан первая буква «С»;
  2. В слове Василиса первая буква «В»;
  3. В слове Емеля  первая буква «Е»;
  4. В слове Тартилла первая буква «Т»;
  5. В слове Осел первая буква «О»;
  6. В слове Фея первая буква «Ф»;
  7. В слове Ослик первая буква «О»;
  8. В слове Речка первая буква «Р»

(Дети  вместе с полицейским разгадывают кроссворд: соединив линиями каждую цифру соответствующей клеткой, по первым звукам составляют слово).

Полицейский дядя Степа: Нам удалось расколдовать светофор. Давайте, проверим, как  работают его огоньки.

 Дидактическая игра “Светофор”

Загадки: 

Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный). 

А сейчас постой немножко

Оглядись - предупреждение

Жди сигнала для движенья. (желтый)

Что за свет вспыхнул впереди?

Скажет он: “Препятствий нет!

Смело в путь иди!” (зелёный).

Полицейский дядя Степа:  Огоньки горят, а вот какие движения необходимо делать мы сейчас проверим.

Динамическая пауза «Красный, желтый и зеленый».

(Дети выполняют под музыку движения определенные каждому цвету).

Полицейский дядя Степа: Светофор мы привели в порядок. Но, у нас много дел впереди. Нам нужно починить дорожные знаки.

                                             Дидактическая игра «Собери знак».

(Дети складывают из частей разрезанную картинку, называют знак, его назначение).

Полицейский дядя Степа: Вот какие молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь заселим сказочный лес.

Дидактическая игра «Заселим сказочный лес»

(Дети работают на макете) 

Задания. 

1. Расставить на макете дома героев сказок и поселить их.

            2. Установить  дорожные знаки на главной дороге.

3. Определить месторасположение светофора.

(Появляется Сказочница).

  1. Итог занятия.

Полицейский дядя Степа: В сказочном лесу наведен порядок. Везде чистота и уют.

Сказочница. Здравствуйте, дядя Степа, ребята!

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли нас всех.

И сказочный наш лес

Вернули веселье и успех.

Свой сказочный лес

Мы будем охранять.

Все правила дорожные

Мы будем выполнять.  

Полицейский дядя Степа: Это очень хорошо, что мы победили злые чары чудовища. А помогли нам  наши знания,  умения и старания. А сейчас нам пора в детский сад и мы едим на железнодорожном транспорте. Нас ждет…?

(все под музыку «Великие путешественники» отправляются на поезде  в группу, ребята встречают помощника воспитателя, делятся впечатлениями).