Проект: "Путешествие в мир профессий"

Залазаева Юлия Дмитриевна

Краткое содержание проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВА ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ

Вопрос выбора профессии является актуальным на протяжении долгих лет. Начало подготовки ребёнка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребёнку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить его с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В связи с этим мы решили организовать межгрупповой проект «Путешествие в мир профессий» с детьми средней и старшей группы и их родителями, используя при этом современную педагогическую технологию LEGO-конструирование, которая развивает и формирует в ходе образовательного процесса качеств личности, отвечающие потребностями общества; создаёт условия для обучения детей самостоятельному конструированию своих знаний, необходимых для решения возникающих перед ним задач. У детей формируются социальные навыки, умения сотрудничать с партнёром, работать в коллективе. Этот способ является эффективным воспитательным средством, которые помогают объединять усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребёнка.

Цель: формирование первичных представлений о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях через применение технологию LEGO-конструирование при взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Создать единое социально-образовательное пространство, включающее межгрупповое взаимодействие и взаимодействие семей воспитанников, направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста при выборе профессии через применение технологии LEGO-конструирования.
  2. Развивать конструктивные и коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников средствами технологий LEGO-конструирования.
  3. Определить наиболее эффективные целесообразные методы, приемы, средства, способствующие интеграции образовательных областей через технологию LEGO-конструирование.
  4. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

Участники проекта: дети разного возраста 4-5 лет и 5-6 и их родители, воспитатели.

Планируемый результат

Для детей:

-наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях;

-обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;

-пополнение лексики воспитанников;

-умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе игры;

-умение владеть конструктивными навыками, творческими способностями воспитанников по средству технологии LEGO-конструирования.

Для родителей:

-включение в совместное творчество с ребенком;

-появление интереса к образовательному процессу.

Для воспитателя:

-создание ППРС по данному направлению;

-совместная работа с родителями по формированию умений, знаний детей;

-обновление форм и методов по приобщению дошкольников к различным видам труда, техническому творчеству;

-повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный .  Включал:

-определение темы проекта и перечня профессий для ознакомления с ними детей;

-формулировка цели и задач;

-составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми и образовательный маршрут для родителей;

-пополнение ППРС (подбор дидактического материала, разных игр,  цикла бесед и рассказов для детей, создание LEGO-центра).

2 этап – основной

Средняя группа

Старшая группа

Педагоги - Дети

- Рассматривание

картинок, иллюстраций по профессиям (повар, полицейский, парикмахер, медицинская сестра и т. д.).

- Рассматривание

картинок, иллюстраций по профессиям (космонавт, фермер, библиотекарь, стоматолог...

- Экскурсия с детьми на кухню и в медицинский кабинет ДОУ.

- Экскурсия с детьми в библиотеку и в медицинский кабинет ДОУ, в библиотеку.

- Итерактивная экскурсия на космодром «Байконур», на фермерское хозяйство…

- Чтение художественной литературы

Д. Радари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В. Маяковский «Кем быть?».

- Беседы (на тему: «Все профессии важны!», «Кем работает мама, папа?», «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?»).

Продуктивная деятельность

- Рисунок на тему «Кем я стану, когда вырасту».

Продуктивная деятельность

- Зарисовка схемы постройки.

Презентация – рассказ детей о выбранной профессии (постройки из LEGO-деталей, обыгрывание).

Презентация – рассказ детей о выбранной профессии (постройки из LEGO-деталей, обыгрывание).

Педагоги - Родители

- Встречи с «Интересными людьми».

- Экскурсия «Город мастеров», «Додо Пицца».

- Стенгазета – название и фото построек.

- Коллаж – название и фото сюжетной истории.

Педагоги – Родители – Дети

- Мастер-класс: показ умений и навыков профессий родителей: парикмахер, повар, медсестра.

- Мастер-класс: показ умений и навыков профессий родителей: мерчайдазинг, экскурсовод, учительница.

Педагоги - Педагоги

- Мастер-класс: Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

- Мастер-класс: Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

- Консультация: «Использование конструктора «LEGO» в работе с дошкольниками».

- Консультация: «Использование конструктора «LEGO» в работе с дошкольниками».

Дети - Дети

- Показ умений и навыков выбранной профессии своим сверстникам.

- Показ умений и навыков выбранной профессии своим сверстникам

3 этап - заключительный. Подведение итогов реализации проекта. Презентация профессий детьми из       LEGO-деталей для родителей обоих групп.

Вывод

Думаю, что после реализации данного проекта вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. Сплоченные общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными. У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. LEGO-конструктор выступил в качестве универсального материала, работа с которым доставляло одинаковое удовольствие и детям, и взрослым.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 378» городского округа Самара Проект : « Путешествие в мир профессий » д ля детей 5-6 лет и 4-5 лет Автор : Белова Юлия Дмитриевна Воспитатель: Головина Марина Евгеньевна

Слайд 2

Цель: формирование первичных представлений о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях через применение технологию LEGO -конструирование при взаимодействии всех участников образовательного процесса. Задачи: Создать единое социально-образовательное пространство, включающее межгрупповое взаимодействие и взаимодействие семей воспитанников, направленное на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста при выборе профессии. Развивать конструктивные и коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников средствами технологий LEGO-конструирования . О пределить наиболее эффективные целесообразные методы, приемы, средства, способствующие интеграции образовательных областей через технологию Лего -конструирование. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

Слайд 3

Планирование мероприятий осуществлялось в соответствии с календарно-тематическим планированием в ДОУ. Воспитателями создавалась атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества педагогов, детей и родителей. Участники проекта: дети разного возраста 4-5 лет и 5-6 и их родители, воспитатели. Планируемый результат Для детей : - наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях; - обеспечение активности ребенка в процессе его социализации; - пополнение лексики воспитанников; - умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых, режиссёрских и театральных игр; -умение владеть конструктивными навыками, творческими, познавательно-интеллектуальными способностям воспитанников по средству технологии LEGO-конструирования. Для родителей : - включение в совместное творчество с ребенком; - появление интереса к образовательному процессу. Для воспитателя : - создание предметно-пространственной развивающей среды по данному направлению; - совместная работа с родителями по формированию умений, знаний детей; - повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Слайд 4

Средняя группа Старшая группа Педагоги - Дети - Рассматривание картинок, иллюстраций по профессиям (повар, полицейский, парикмахер, медицинская сестра и т. д.). - Рассматривание картинок, иллюстраций по профессиям (космонавт, фермер, библиотекарь, стоматолог и т. д.). - Экскурсия с детьми на кухню и в медицинский кабинет ДОУ. - Экскурсия с детьми в библиотеку и в медицинский кабинет ДОУ, в библиотеку. - Итерактивная экскурсия на космодром «Байконур», на фермерское хозяйство… - Чтение художественной литературы Д. Радари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В. Маяковский «Кем быть?» и другие. - Беседы (на тему: «Все профессии важны!», «Кем работает мама, папа?», «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?»). Продуктивная деятельность - Рисунок на тему «Кем я стану, когда вырасту». Продуктивная деятельность - Зарисовка схемы постройки. Презентация – рассказ детей о выбранной профессии (постройки из LEGO -деталей, обыгрывание). Презентация – рассказ детей о выбранной профессии (постройки из LEGO -деталей, обыгрывание). Педагоги - Родители - Встречи с «Интересными людьми». - Экскурсия «Город мастеров». - Стенгазета – название и фото построек. - Коллаж – название и фото сюжетной истории. Педагоги – Родители – Дети - Мастер-класс: показ умений и навыков профессий родителей: парикмахер, повар, медсестра. - Мастер-класс: показ умений и навыков профессий родителей: мерчайдазинг, экскурсовод, учительница. Педагоги - Педагоги - Мастер-класс: Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. - Мастер-класс: Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. - Консультация: «Использование конструктора « LEGO » в работе с дошкольниками». - Консультация: «Использование конструктора « LEGO » в работе с дошкольниками». Дети - Дети - Показ умений и навыков выбранной профессии своим сверстникам. - Показ умений и навыков выбранной профессии своим сверстникам Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный • определение темы проекта и перечня профессий для ознакомления с ними детей; • формулировка цели и задач; • составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми и образовательный маршрут для родителей; • пополнение предметно-пространственной развивающей среды (подбор музыкальных произведений, цикла бесед и рассказов для детей, подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций и игр) 2 этап – основной

Слайд 5

3 этап - заключительный Подведение итогов реализации проекта. Презентация профессий детьми из LEGO -деталей для детей и родителей обоих групп. Вывод Наши воспитанники делают пока первые шаги в сборке LEGO -роботов, придумывают их назначение, функции. Но мы уверены, что использование LEGO -технологии позволило нам поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности у дошкольников, а это - одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Ребята узнали много нового и интересного о профессиях. Сплоченные общей идеей, дети стали более отзывчивыми и доброжелательными, дружными. После реализации данного проекта вопрос, кем быть, не застанет наших воспитанников врасплох, а у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.