Педагогическая находка

Ильмукова Мария Сергеевна

МДОУ Озёрский детский сад «Одуванчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «На помощь к лесным жителям».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Ильмукова Мария Сергеевна,

 воспитатель высшей

квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

2020г.

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений

Задачи:

- Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету,

умение ориентироваться в пространстве, располагая предметы в заданном направлении

-Упражнять в умении раскладывать предметы по величине в возрастающем порядке, в счете предметов в пределах пяти, на основе наглядного сравнения групп

- Закреплять знания о геометрических фигурах, умении собирать геометрические фигуры из 2 и 3 частей

- Развивать умение логически мыслить и доказывать правильность своего решения

- Формировать умение составлять по образцу простые предложения.

- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

- Закрепить навыки образования прилагательных.

- Закреплять умение лепить шар круговыми движениями, умение отщипывать пластилину от основного куска, закреплять умение прижимать «пластилиновые заплатки» к готовой детали

-Воспитывать внимательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.

 

Ход НОД:

В групповую комнату вбегает сова (воспитатель вносит куклу - Би-Ба-Бо Совы) и сообщает детям, что в лесу случилась беда.

Сова: Здравствуйте, ребята! У нас в лесу случилась беда! Поселился там буйный ветер-ветерок и наделал много проказ.

Теперь лесные жители не могут ходить друг к другу в гости и к вам в детский сад прийти тоже не смогут. Помогите им пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся на помощь к лесным жителям и поможем им справиться с бедой? Дети соглашаются

Сова: Ребята, идите за мной, я вам буду показывать дорогу.

Дети идут за совой, дети идут по узкой дорожке друг за другом (ходьба мелким шагом по узкой дороге)

Приходят к маленькому домику около елки. Стучат в окошко, и к ним выходит зайчик (мягкая игрушка).

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Я так сильно испугался

Ветра буйного в лесу,

В домике в своём остался

Друзей увидеть не могу.

Дорога завалена разного цвета камнями (желтые, зеленые, синие, красные крышки)

Воспитатель: Ах, какой проказник ветер-ветерок! Разбросал все камни в лесу. Ребята, для того чтобы пройти нам надо разложить все камни в ведерки у дороги.

Желтые камни как вы думаете в какое ведро нужно собрать? (В желтое ведро)

Другие камни нужно собрать в ведра соответствующего цвета.

Дети выполняют задание. После того, как задание выполнено зайчик дарит детям яблоки.

Воспитатель: Спасибо зайчик за подарок. А сова покажет нам дорогу дальше, дети идут за ним и находят под елью на пеньке ежа (мягкая игрушка).

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Помогите пожалуйста, буйный ветер-ветерок напроказничал.

Воспитатель: Ребята, это опять проказы буйного ветерка. Для того, чтобы спуститься ежу с пенька нам надо сделать ступеньки. Постройте ступеньки для ежа.

Дети выполняют задание, каждый индивидуально, подставляют к пеньку на котором сидит еж и ёжик спускается с пенька.

Ежик: Спасибо большое, что помогли мне спуститься с пенька.

За это я вам дам награду - яблоки.

Воспитатель: Сова показывает дорогу между желтыми кочками (ходьба змейкой) и встречают белочку на большой ёлке.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! А почему ты такая грустная?

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Мне грустно и обидно

Что ветер нашалил,

И все мои грибочки

Под ёлочку свалил.

Воспитатель: Не расстраивайся, белочка! Мы поможем тебе собрать и развесить грибочки. Скажи нам, как располагались твои грибы на веревочке?

Белочка: Грибы располагались по порядку, посмотрите я сделала фотографию как висели мои грибы, повести их так же.

Показывает фотографию.

http://funforkids.ru/pictures/mushroomphoto/mushroom062.pnghttp://www.playcast.ru/uploads/2014/09/08/9767291.pnghttp://funforkids.ru/pictures/mushroomphoto/mushroom062.png

Каждый ребенок берет по одному грибочку и строятся в соответствии с заданием. Оставляют грибы белочки.

Белочка: Спасибо ребята, что помогли мне. За это я вас хочу угостить яблоками.

Сова показывает дорогу, а на дороге лежат палки через них нужно перешагнуть. Дети идут и выходят к берлоге около ели.

Воспитатель: Кто бы там мог жить?

Из берлоги вылезает медведь.

Медведь: Здравствуйте! Я проснулся, но не знаю какое сейчас время года? Скажите мне пожалуйста.

Назовите какое время года наступило? Какие признаки весны вы знаете? Назовите их.

1. Какое время года наступило

2. Какое весной солнце? Выкладывается схема.

3. Что происходит весной со снегом? Выкладывается схема.

4. Что происходит с деревьями с наступлением весны? (Деревья оживают, набухают почки, распускаются листья) Выкладывается схема.

5. Что происходит с цветами, травой с наступлением весны? (Появляются первые цветы, зеленеет трава и т. д.) Выкладывается схема.

6. Что происходит с птицами с наступлением весны? (Прилетают перелетные птицы, весной птицы выводят птенцов) Выкладывается схема.

7. Какие изменения происходят в жизни насекомых весной? (Насекомые выползают из своих укрытий) Выкладывается схема.

Схема выкладывается на магнитной доске.

Медведь:

Как хорошо, что вы ребята,

Лесным зверятам помогли.

Зверята любят всех ребят

За помощь вас благодарят!

И я вас благодарю за помощь.

За это я вам подарю игры вкладыши из геометрических фигур (целые и разделенные на 2 и 3 части, их нужно собрать.

Дети разбиваются на пары и выполняют задание в парах.

Воспитатель: Все лесные звери наши друзья и мы всегда рады им помочь. А теперь посмотрите, как стало красиво в лесу, все рады.

Дети исполняют песню из сборника «Палочки- скакалочки» «Мы танцуем» сл. Е. Попляновой.

Мы танцуем: ля-ля, ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Мы танцуем: ля-ля, ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Мы качаемся: ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Мы качаемся: ля-ля, ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Мы потопаем: ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Мы потопаем: ля-ля, ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Мы попрыгаем: ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Мы попрыгаем: ля-ля, ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Поем песенку и играем палочками. Первая строчка сопровождается поворотами кистей рук вправо и влево, так, как будто палочки «пританцовывают».

Вторая строчка- «покачиваем» палочек из стороны в сторону. Третья – «шагами» палочек о коленям. Четвертая – «прыжками».

Воспитатель:

Звери нам подарили яблоки, но наши угощения нужно закончить, сделать пластилиновые заплатки. А для работы мы будем использовать разноцветный пластилин.

Как можно сделать заплатки? (Раскатать шарик и прилепить на яблоко).

Какого цвета яблоки (красного и зеленого цвета). Для работы какие цвета пластилина будем использовать? (Пластилин красного и зеленого цвета).

Какой формы будут заплатки у яблока? (Круглой формы).

От основного куска пластилина (теста) отщипнем небольшой кусок.

Какие движения мы будем используем чтобы слепить небольшой шарик? (Круговые движения).

Готовый шарик прижимаем к яблоку.

Самостоятельная работа детей.

https://i.pinimg.com/736x/37/69/90/376990eede05cd07dbc24c24d88635f2--close-image-arrow-keys.jpg

Дети дарят яблоки лесным животным.

Воспитатель:

- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад, но прежде скажите:

- Понравилось вам путешествие? Чем оно вам понравилось? Какое задание у вас получилось?

- Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?

- Что вам было интересно?

- Что у вас вызвало трудности? Какое задание?

- Где вы сегодня были?

Дети прощаются с лесными жителями и возвращаются в детский сад.