Сочинение на заданную тему

Ильмукова Мария Сергеевна

ЭССЕ

на тему: «Педагогическое творчество в рамках ФГОС -  возможность или ограничение»

Выполнила

Ильмукова Мария Сергеевна

Что такое ФГОС и как работать воспитателю в условиях реализации ФГОС? ФГОС это возможности для творчества или ограничения творческих способностей воспитателя? Эти и многие другие вопросы возникают у воспитателей и ответ на них сугубо индивидуален.

Когда я только начинала работать в 2000 годах в детском саду воспитателем для того чтобы подготовится к занятию мне нужно было прочитать много методической литературы, найти интересную информацию, нарисовать демонстрационный материал, подготовить раздаточный материал для каждого ребенка. Сидела над конспектами о чём - то задумавшись, либо соглашаясь, либо отвергая написанное, добавляла свое, что подойдет к моим детям.

Прошли годы, наступил век технологий и на вооружение воспитателя встали компьютер, цветные принтеры, сканеры, мультимедийные системы, интерактивные доски.

Почему так всё обернулось, в настоящее время всё стало намного проще для воспитателя, он может использовать в своей подготовке к занятиям интерактивную доску, компьютеры, современную литературу в интернете и к сожалению, про книги стали забывать, т. к. на смену пришли современные технологии. И если в группе есть интерактивная доска, то заинтересованность детей на занятии обеспечена на 100%. Образовательные стандарты в дошкольных учреждениях были введены не зря. Для того чтобы предоставить педагогам и детям возможность реализовывать свой творческий потенциал, инициативу. Каждый ребёнок по ФГОС не объект воспитания, а субъект образовательной деятельности, со своими особенностями, т. к. все дети разные и к каждому ребёнку необходимо найти индивидуальный подход. Каждому педагогу необходимо выстраивать траекторию развития для каждого ребёнка. Воспитателю  стало работать сейчас намного интересней. Можно варьировать разные программы, технологии, но и труднее. Сейчас, что бы подготовиться к занятиям необходимо перечитать много педагогической литературы, выбрать интересную технологию, создать нестандартную проблемную ситуацию. Если это занятие по рисованию, необходимо приготовить детям не только карандаши, как это было раньше, а дать детям право выбора, каким материалом они хотят работать (фломастеры, краски, восковые карандаши, цветные карандаши, цветные ручки, тычки, штампы, перья). Теперь нет единого подхода к ребёнку,  дети все разные, и работать с ними нужно по разному. Педагог должен быть партнером в процессе познания. Но есть и другая сторона современных образовательных возможностей.

Если у детей есть гаджеты, то они: не катают машинки, не строят домики из кубиков, не собирают пазлы, не укладывают кукол спать. А ведь мы игрушки и книги играют важную роль в развитии ребёнка: учим его «проживать» различные ситуации, развиваем речь, мышление.

Где же найти «золотую середину» в современных образовательных возможностях и старыми, но необходимыми книгами и игрушками.

 

 

В этом и заключается работа воспитателя, используя современные образовательные технологии не забывать о развивающих возможностях игр и книг. Никто и никогда не сможет заменить книгу, настольные игры, кубики.

Мальчишки должны возводить дома и мосты, перевозить грузы в машинках, девочки должны вязать куклам банты и играть в «Дочки-матери». И тогда дети не вспомнят о компьютерах, телефонах и планшетах,  потому что воспитатели и родители знают, что для развития детей нужны игрушки и книги!