Проект "В мире часов"
Если привлечь внимание детей к повседневному, хорошо знакомому им предмету — часам, показать историю их появления, то у дошкольников появится познавательный интерес к часам, возникнет желание изучать часы и сделать из них коллекцию. Данная тема оказалась очень интересной, и мы с удовольствием принялись искать материал по часам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест "Поиски космического кристалла" в подготовительной группе | 706.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«В мире часов»
Вид проекта – познавательно-исследовательский
Объект исследования – часы
Продолжительность проекта – краткосрочный
Участники проекта – Эмиль Шафеев 6 лет, воспитатели, родители.
Руководители проекта: воспитатели Кривчун С.Н., Альбова А.В.
Направление деятельности проекта – предметное окружение
"Что кажется нам чудом, на самом деле
таковым не является!" - Симон Стевин
Актуальность.
Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Какой сложный и интересный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек. На одном из НОД по формированию элементарных математических представлений мы знакомились с часами, со временем. Эмиль заинтересовался, кто придумал часы, как они появились? Между детьми возникла беседа о том, какие же бывают разные часы. Детей заинтересовали вопросы: Что такое часы? Какие бывают часы? Когда и где они появились? Зачем нужны часы?
Гипотеза. Если привлечь внимание детей к повседневному, хорошо знакомому им предмету — часам, показать историю их появления, то у дошкольников появится познавательный интерес к часам, возникнет желание изучать часы и сделать из них коллекцию. Данная тема оказалась очень интересной, и мы с удовольствием принялись искать материал по часам.
Проблема. «Как появились часы?»
Цель: поработать с разными источниками информации, расширить свои знания о различных видах часов, узнать о механизме часов, их роли в жизни человека.
Задачи:
- Исследовать историю происхождения часов.
- Познакомиться с устройством часов.
- Собрать интересные сведения о способах определения времени по солнечным, песочным, водяным, огненным, цветочным часам.
- Познакомиться с разновидностями современных часов.
- Создать мини музей часов.
Описание работы над проектом. Я знал, что у часов есть циферблат, что по кругу расположены цифры, они показывают время. Но мне было интересно узнать, как жили люди без часов, кто придумал часы и какие бывают часы. Всю информацию о часах мне помогли собрать воспитатели и родители. Мы много прочитали книг, рассмотрели энциклопедии, смотрели телепередачи.
И вот, что я узнал:
Этапы развития часов
Солнечные часы
Давным – давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Вкопал человек в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу.
Водяные часы
На смену солнечным часам пришли водяные. В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.
Песочные часы
История часов продолжалась. Люди стали придумывать другие часы. Они их сделали из песка. И назвали их песочные часы! Песочные часы представляют собой два сосуда, закреплённых в прочной оправе. Из одной чаши в другую через узенькое отверстие за определённый промежуток времени сыпется точно отмеренное количество речного песка. Только эти часы позволяют измерять маленькие временные отрезки, а также требуют того, чтобы их постоянно переворачивали.
Живые часы.
Также люди узнавали время по живым часам. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат «Ку – ка – ре – ку!» Оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник! А еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы.
Цветочные часы.
Они представляли собой прямоугольную цветочную клумбу, куда высаживались растения, совсем несочетающиеся по цвету или форме. Зато цветки закрывались и распускались в определенное время суток. Чем же они нам сообщают время. Оказывается, живые часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определённое время. Как по команде. И они никогда не путаются. Такие клумбы высаживают на городских улицах, в парках для украшения.
Люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов.
Механические часы
Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил её, а, чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки.
Механические часы нужно каждый день заводить. Забыл завести часы – они встали. А какие часы не надо заводить? Не нуждаются в заводе электронные часы. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают.
Вот какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек. Какие красивые и разные часы разработали люди!
Электронные часы
Настенные часы Напольные часы
Карманные часы Часы с кукушкой
На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров.
Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля.
Знамениты часы «Павлин», я видел их в Санкт Петербурге в музее. Они очень красивые.
Кремлевские куранты Часы «Павлин»
Заключение
Знакомясь с историей часов, я узнал много нового, интересного и поучительного. За свою историю часы были самых разнообразных и причудливых форм. Я понял важную разницу между часами. Несмотря на то, что все эти приборы связаны со временем, они всё же имеют разное предназначение. Солнечные часы определяют время суток. Механические часы показывают и время суток, и отмеряют отрезки времени.
Теперь я могу сделать выводы:
- часы являются неотъемлемой частью нашей жизни;
- человек не может обойтись без измерения времени.
Используемая литература
1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991
3. Гризик .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995.