Проект "В мире часов"

Кривчун Светлана Николаевна

Если привлечь внимание детей к повседневному, хорошо знакомому им предмету — часам, показать историю их появления, то у дошкольников появится познавательный интерес к часам, возникнет желание изучать часы и сделать из них коллекцию. Данная тема оказалась очень интересной, и мы с удовольствием принялись искать материал по часам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«В мире часов»

Вид проекта – познавательно-исследовательский

Объект исследования – часы

Продолжительность проекта – краткосрочный

Участники проекта – Эмиль Шафеев 6 лет, воспитатели, родители.

Руководители проекта: воспитатели Кривчун С.Н., Альбова А.В.

Направление деятельности проекта – предметное окружение

"Что кажется нам чудом, на самом деле

таковым не является!" - Симон Стевин 

Актуальность.

      Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Какой сложный и интересный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек. На одном из НОД по формированию элементарных математических представлений мы знакомились с часами, со временем. Эмиль заинтересовался, кто придумал часы, как они появились? Между детьми возникла беседа о том, какие же бывают разные часы.  Детей заинтересовали вопросы: Что такое часы? Какие бывают часы? Когда и где они появились? Зачем нужны часы? 

Гипотеза. Если привлечь внимание детей к повседневному, хорошо знакомому им предмету — часам, показать историю их появления, то у дошкольников появится познавательный интерес к часам, возникнет желание изучать часы и сделать из них коллекцию. Данная тема оказалась очень интересной, и мы с удовольствием принялись искать материал по часам.

        Проблема. «Как появились часы?»

Цель: поработать с разными источниками информации, расширить свои знания о различных видах часов, узнать о механизме часов, их роли в жизни человека.

Задачи:

  • Исследовать историю происхождения часов.
  •  Познакомиться с устройством часов.
  • Собрать интересные сведения о способах определения времени по солнечным, песочным, водяным, огненным, цветочным часам.
  • Познакомиться с разновидностями современных часов.
  • Создать мини музей часов.

Описание работы над проектом. Я знал, что у часов есть циферблат, что по кругу расположены цифры, они показывают время. Но мне было интересно узнать, как жили люди без часов, кто придумал часы и какие бывают часы. Всю информацию о часах мне помогли собрать воспитатели и родители. Мы много прочитали книг, рассмотрели энциклопедии, смотрели телепередачи.

 И вот, что я узнал:

Этапы развития часов

Солнечные часы 

        Давным – давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Вкопал человек в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. 


Детям о часах.

 

Водяные часы

На смену солнечным часам пришли водяные. В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. 

https://cdn.turkaramamotoru.com/ru/vodyanye-chasy-9382.jpg

Песочные часы

История часов продолжалась. Люди стали придумывать другие часы. Они их сделали из песка. И назвали их песочные часы!  Песочные часы представляют собой два сосуда, закреплённых в прочной оправе. Из одной чаши в другую через узенькое отверстие за определённый промежуток времени сыпется точно отмеренное количество речного песка. Только эти часы позволяют измерять маленькие временные отрезки, а также требуют того, чтобы их постоянно переворачивали.

Детям о часах.


Живые часы.

Также люди узнавали время по живым часам. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат «Ку – ка – ре – ку!» Оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник! А еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы.

История часов для детей  История часов для детей

Цветочные часы.

 Они представляли собой прямоугольную цветочную клумбу, куда высаживались растения, совсем несочетающиеся по цвету или форме. Зато цветки закрывались и распускались в определенное время суток. Чем же они нам сообщают время. Оказывается, живые часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определённое время. Как по команде. И они никогда не путаются. Такие клумбы высаживают на городских улицах, в парках для украшения.

 Люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов. 

Механические часы

Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил её, а, чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки. 


История часов для детей.

 

Механические часы нужно каждый день заводить. Забыл завести часы – они встали. А какие часы не надо заводить? Не нуждаются в заводе электронные часы. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают. 

Вот какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек. Какие красивые и разные часы разработали люди! 

Электронные часы

   http://dvplay.ru/media/catalog/product/cache/1/image/c0af5f6ffb9e5bfe6a9492992a0ef5ce/7/8/chasy-elektronnye-vst-780-4-nastennye-yarko-zelenyj-2.jpg

http://www.e-discounts.ru/thb/159070.jpg

                   

                                                                 

                 

                Настенные часы                                                      Напольные часы

Какие бывают часы.Какие бывают часы.

 

 

                  Карманные часы                                                  Часы с кукушкой

Какие бывают часы.           ÐšÐ°ÐºÐ¸Ðµ бывают часы

                   

На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров.

Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля.

Знамениты часы «Павлин», я видел их в Санкт Петербурге в музее. Они очень красивые.

               Кремлевские куранты                                          Часы «Павлин»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/875592/cf2b5828-0cc7-4d88-a1da-64341b9e19e2/s1200?webp=false      http://rasfokus.ru/images/photos/medium/7c071342cf04381dea18be6966ab4441.jpg


Заключение

Знакомясь с историей часов, я узнал много нового, интересного и поучительного.  За свою историю часы были самых разнообразных и причудливых форм. Я понял важную разницу между часами. Несмотря на то, что все эти приборы связаны со временем, они всё же имеют разное предназначение. Солнечные часы определяют время суток. Механические часы показывают и время суток, и отмеряют отрезки времени.

Теперь я могу сделать выводы:

  1. часы являются неотъемлемой частью нашей жизни;
  2. человек не может обойтись без измерения времени.

Используемая литература
1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991
3. Гризик .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995.