Экспериментирование в домашних условиях

Ладыга Татьяна Петровна

Рекомендации родителям  по организации детского экспериментирования в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Рекомендации родителям

по организации детского экспериментирования в домашних условиях.

 

   

    Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юной почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребенком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «Много будет знать, скоро состарится». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребенок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка.

    В детском саду уделяется много внимания экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия: в группах созданы  условия для развития детской познавательной деятельности. В уголках имеются материалы для экспериментирования: плавающие и тонущие, металлические и не металлические предметы,  бумага разных видов, фольга, ткань, краски, специальные приборы (весы, часы, лупа, фонарик и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), природный материал, емкости разной вместимости, ложки, трубочки, карты, схемы и т.п.

    Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

   

   Например, ванная комната. Во время мытья ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится: - морская соль,

                       - пена для ванны,

                       - хвойный экстракт,

                       - кусочки мыла и т.д.

   Мыльные пузыри – из чего их лучше сделать:

 - из мыла,

       - из шампуня,

            - из геля для душа.

   Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Сейчас весна, время посадок. Старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов.

  В детском саду мы обязательно сажаем с детьми растения, наблюдаем за ними.

При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами строго соблюдайте  правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил.

К сожалению, исследования показывают, что современные дети реже задают вопросы типа: «Почему?», «Зачем?», «Что будет, если?». Для побуждения дошкольников к таким вопросам необходимо развивать исследовательское поведение. В этом вам помогут игры:

-«Почемучка».

-«Что изменилось?».

-«Да – нет».

-«Отвечай быстро».

-«Раньше – позже».