Для родителей

Голонягина Любовь Петровна

Здесь представлены полезные советы, статьи по вопросам воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорогие родители!

Буду очень рада, если советы вам помогут!


            Ваш ребенок - это Ваше будущее, Ваше бессмертие, Ваше продолжение. И Вы, конечно, хотите, чтобы ваше продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все Ваши до-стоинства, но и преумножило их.
           Мы - школа, учителя - тоже искренне заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок стал пол-ноценным человеком, культурной, самостоятельной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Мы предлагаем Вам сотрудничество в воспитании Вашего ребенка.
            Для того, чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем Вам придер-живаться в воспитании Вашего ребенка следующих
основных правил:
*   Избегайте крайностей в любви к ребенку. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее цен-тром. Когда родители приносят себя в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой и зачастую за безрассудную любовь к себе отплачивает злом - пренебрежением к родителям, к семье, к людям.
*   Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон. С самого раннего возраста приучайте его выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взрос-ления работу по дому, для себя и для всей семьи.
*    Главное средство воспитания - это пример родителей, их повеление. Слова - вспомогательное средство.
*    Развитие ребенка - это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, но не делайте за него то, что он может и должен выпол-нить сам. Не страшно, если он сделает что-то не так - ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности и инте-ресы.
*    Основа поведения ребенка - это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались доб-рые, хорошие привычки и не возникли дурные.
Одной из важных полезных привычек является режим дня. Выработайте вместе с ребенком разумный режим дня и строго следите за его соблю-дением. Научите ребенка различать добро и зло, осознавать вред курения, алкоголя, нарко-тиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, семью, школу, добрых лю-дей, родной край.
*    Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Не менее вредны противоречия между Вашими требованиями и требованиями шко-лы, учителей. Если Вы не согласны с нашими требованиями или они Вам не понятны, придите к нам, и мы обсудим возникшие проблемы вместе.
*    Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и поступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. нормальный стиль - демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятель-ность, к ним относятся с теплотой и уважают их личность. Конечно, некоторый контроль необходим.

Сделаем наших детей счастливыми!



Предварительный просмотр:

Виды ложного авторитета.

Авторитет – общепризнанное влияние. Лицо, пользующееся влиянием, признанием.

Авторитет подавления. Больше всего таким авторитетом страдают отцы. Если отец дома всегда кричит, всегда сердит, за каждый пустяк разражается громом, при всяком удобном и неудобном случае хватается за ремень, на каждый вопрос ребенка отвечает грубостью, каждую вину ребенка отмечает наказанием, то это и есть авторитет подавления. Это самый дикий вид авторитета. Он действует пока ребенок маленький и беззащитный. В подростковом возрасте протест против такого авторитета выливается в бурю.

Авторитет расстояния. Есть такие родители, которые убеждены: чтобы дети слушались, нужно наказывать их тем, что поменьше (ними разговаривать, подальше держаться, изредка только выступать в роли начальства. Дети находятся в ведении бабушки или даже домработницы. Такой авторитет не приносит никакой пользы. Наоборот, дети все дальше отдаляются от родителей. Ни о каком доверии и уважении и речи быть не может.

Авторитет чванства. Некоторые родители считают, что уже выполнили свой долг, потому что они самые заслуженные, важные деятели, они содержат семью. Эту свою исключительность они демонстрируют на каждом шагу, в том числе и своим детям. Бывает очень часто, что в результате начинают чваниться и дети: мой папа начальник, мой папа писатель, мой папа знаменитость. В этом случае папа с мамой забывают, что они, прежде всего - родители, и что уважение детей они должны заслужить не профессиональными достижениями, а своими родительскими успехами.

Авторитет педантизма. В таких семьях родители больше обращают внимания на детей, больше работают с ними, но работают, как бюрократы. Они уверены в том, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с трепетом, что слово их - святыня. Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз приказание отдано, 10 немедленно оно становится законом. Жизнь ребенка, его интересы, его рост проходят мимо таких родителей незаметно, они ничего не видят, кроме своего бюрократического начальствования в семье.

Авторитет резонерства. В этом случае родители буквально задают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Вместо того чтобы сказать ребенку несколько слов, может быть даже в шутливом тоне, родитель усаживает его напротив  себя и начинает скучную надоедливую речь. Он забывает, что дети - не взрослые, что у них своя жизнь и что нужно эту жизнь уважать. Ребенок живет более эмоционально, более страстно, чем взрослый,

он меньше всего хочет заниматься рассуждениями. В резонерстве родителей дети не могут увидеть никакого авторитета.

Авторитет любви. Это у нас самый распространенный вид ложного авторитета. Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Нежные слова, бесконечные лобзания, лепет, признания; сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Такая ceмья погружается в море сентиментальности и нежных чувств и уже ничего другого не замечает. Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. И очень часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители.

Авторитет доброты. Это самый неумный вид авторитета. В этом, случае детское послушание организуется через детскую любовь, но она вызывается не поцелуями и излияниями, а уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Папа или мама выступают перед ребенком в образе доброго ангела. Они все разрешают, они боятся конфликтов, они предпочитают семейный мир, они готовы чем угодно пожертвовать, только бы все было благополучно. Очень скоро в такой семье дети начинают просто командовать родителями, родительское непротивление открывает самый широкий простор для детских капризов и требований.

Авторитет дружбы. Отец и сын, мать и дочь могут и должны быть друзьями, но все же родители остаются старшими членами семейного коллектива, а дети остаются воспитанниками. Если дружба достигает крайних пределов, воспитание прекращается или начинается противоположный процесс, дети начинают воспитывать родителей. В этих семьях дети называют родителей Петькой или Маруськой, потешаются над ними, грубо обрывают, поучают на каждом шагу, ни о каком послушании не может быть и речи.        .

Авторитет подкупа. Самый безнравственный вид авторитета, когда послушание просто покупается подарками и обещаниями. Родители, не стесняясь, так и говорят: будешь слушаться - куплю лошадку, будешь слушаться - пойдем в цирк. Часто такой дешевый тип авторитета зарабатывают папы, оставившие семью. В итоге между родителями возникают разногласия. Это наносит порой непоправимый вред ребенку.

Бывает часто и так, что папа с мамой вообще не думают ни о каком авторитете, живут, как попало и как-нибудь тянут лямку воспитания детей. Сегодня так относятся к детям, а завтра по-другому, потому что у родителей изменилось настроение. Бывает и так, что отец придерживается одного вида авторитета, а мать - другого. детям в этом случае приходится быть прежде дипломатами и научиться лавировать между папой и мамой. Наконец, бывает и так, что родители просто не обращают внимания на детей и думают только о своем спокойствии.

В чем же должен состоять настоящий родительский авторитет? Главным основанием родительского авторитета могут быть только жизнь и работа родителей, их поведение. Папа и мама должны интересоваться жизнью своих детей, знать все, что с ними происходит. Авторитет знания закономерно приведет к авторитету помощи. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, нуждается в совете и поддержке. Может быть, он не попросит вас о помощи, потому что не умеет это сделать, вы сами должны прийти с ней. Если между вами существует тесный контакт, вы почувствуете, что нужны сыну или дочке. Родительская помощь не должна быть навязчивой, надоедливой, утомительной. В некоторых случаях необходимо предоставить ребенку возможность самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и решать сложные вопросы. Но бывают ситуации, когда требование к детям должно быть выражено в самой суровой форме, не допускающей возражений. Ребенок должен знать, что вы отвечаете не только за себя, но и за него перед обществом и другими людьми.



Предварительный просмотр:

Правильны ли правила?

Попробуйте, уважаемые родители, обсудить эти правила в кругу своей семьи.

         Согласны?  Нет?  Почему?  Что хотели бы добавить?  Но помните, эти правила писались в семьях. Попробуйте, пожалуйста, все-таки кое-что взять в свою семейную копилку, не пожалеете.

        Ты не один - внушаем мы ребёнку. Трудности в учёбе, в общении со сверстниками, чего - то не понял - иди в семью! Мы тебя поймём, успокоим, объясним, поддержим, обязательно поможем.

       Честность во всём. (Очень спорный момент?)

       Полное исключение физических наказаний. Как можно поднять руку на человека, на дружбу которого ты рассчитываешь?!

       Роднее дома ничего нет - это для детей всё: и дом, и музыка, и праздники...

       Вести себя так, чтобы ребёнок не боялся признаться тебе в поступке, за которым обычно следует наказание.

       Уважение к бабушке и дедушке, к престарелым людям. Помочь им - святое дело.

        Больше говорить в семье не о своих достоинствах, а о хороших манерах и добрых делах знакомых, друзей, соседей...

       Не выбирай детям друзей. Направлять дружбу - другое дело.

        Постарайся быть детям примером. И сделай так, чтобы дети знали несколько нельзя. Вот некоторые из них:

* Нельзя бездельничать, когда все трудятся.

* Нельзя смеяться над старостью, над людьми.

* Нежность и ласка не портят.

* Не рассказывать друзьям детские тайны.

* Нельзя оставлять родного человека в одиночестве.

       Самое сильное наказание для детей - грустное настроение.

Помните! Ребёнок не должен лечь спать непрощённым.

Советы родителям.

* Чаще говорите ребёнку главные слова: "Не горюй! Не унывай! Не бойся!"

* Помогите ребёнку хотеть быть хорошим, но не сделать его послушным.

* Помогите ему стать самостоятельным.

* Внушайте ребёнку:" Ты хорош, но не лучше других".

* Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько и они будут с ним хороши.

* Учите ребёнка доказывать своё мнение, но и уважать мнение других.

* "Живи сам и давай жить другим"- завет старших.