Инновационная деятельность на базе КФУ

Голонягина Любовь Петровна

Предварительный просмотр:

     Голонягина Л.П., учитель начальных классов МБОУ "СОШ №16", г. Чистополь.                                                                                                           

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Л.Н. Толстой

Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает ста-новление духовного развития личности.

Понятие системно - деятельностного подхода было введено в 1985 г. как осо-бого рода понятие. Уже тогда учёные старались снять противоречия внутри отечест-венной психологической науки между системным подходом, который разрабатывал-ся в исследованиях классиков нашей отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов и целый ряд исследователей), и деятельностным, который всегда был системным (его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Элько-нин, В.В.Давыдов и многие другие исследователи). Системно-деятельностный под-ход является попыткой объединения этих подходов.

Что значит "деятельность"? Сказать "деятельность" — это указать на следую-щие моменты. Деятельность - это всегда целеустремленная система, нацеленная на результат.

Понятие  системно-деятельностного подхода указывает на то, что результат, может быть, достигнут только в том случае, если есть обратная связь.

Задача школы — не дать объем знаний, а научить учиться. Это складывается в  систему универсальных учебных действий. Учебная деятельность не есть чистое по-знание. Учебная деятельность — это орган развития, саморазвития, самовоспитания личности, где познание встраивается в этот процесс.

Чему должен научиться ребенок?

Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить "ловить рыбу", а тем са-мым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не мо-жет быть. Именно в действии порождается знание.

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формиро-вание гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ори-ентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образова-ния.

Хотелось бы рассказать, как реализуется  системно - деятельностный подход в моей работе по УМК «Начальная школа XXI века» .

Конечно, мой выбор только УМК «Начальная школа XXI  века». Познакомилась с данным УМК "Начальная школа 21 века " на курсах повышения квалификации в г. Казань Республики Татарстан, где прекрасные авторы и коллеги, работающие по данному учебно - методическому комплекту, ознакомили с принци-пами построения данного курса, показали преимущества. Я  посетила открытые уроки  коллег в Казани и в Зеленодольске, принимала участие на семинаре при ИРО, где выступали авторы данного комплекта , и  решила, что тоже хочу и буду работать только по данному комплекту.

Перед началом учебного года, я провела собрание с родителями будущих первоклассников.  Постаралась объяснить особенности комплекта, ответила на вопросы. Каждый месяц мы собирались на РиР(ребята и родители), где на открытых уроках наблюдали за достижениями своих детей и решали проблемы, которые по-являлись время от времени. Перед новым годом подвели итоги, а на последнем ро-дительском собрании в 1 классе мы вернулись к обсуждению выбранной програм-мы. Были только положительные отзывы

Одна из особенностей данного комплекта – интеграция учебных предметов.  По мнению авторов, начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста, учитывать индиви-дуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социали-зации. 

Ещё одна из особенностей нашего комплекта – это решение учебных задач на каждом уроке. Я стараюсь выступать на уроке в роли ведущего за собой. Практи-чески любой урок мы начинаем с проблемной ситуации, проблемного вопроса, от-веты на которые ищут сами ребята в ходе урока. Это процесс увлекает моих учени-ков.  Я стараюсь не давать «готовое» знание своим ученикам, а создаю ситуацию поиска. Дети сами находят решение той или иной учебной задачи. В этом нам помо-гают и «подсказки», предусмотренные в учебниках данного комплекта и помощь одноклассников и, конечно, работа с дополнительной литературой.

Учу ребят находить доказательства, делать выводы, обоснованно отстаивать свою точку зрения. Если кто-то из учеников бывает не прав в выборе решения, всег-да ищем причину ошибки, все вместе её объясняем и исправляем. Бывают ошибки, находим пути решения. Ведь они пришли учиться!  

В ходе обучения с 1 по 4 класс реализуется дифференцированный подход. Учебники и тетради содержат задания для учащихся с разным уровнем подготов-ки. Для предупреждения и преодоления причин трудностей учеников в учении комплект имеет тетради для индивидуальной и коррекционно-развивающей работы, что и позволяет учителю проводить целенаправленную работу в зави-симости от успешности обучения, реализовывать в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Мы используем дидактические тетра-ди как  на уроке, так  для самостоятельной работы и для индивидуальной работы с целью отработки изученного материала, закрепления знаний и для устранения пробелов.

Большое значение, на мой взгляд, имеет педагогическая диагностика, кото-рой полностью сопровождается данный комплект. Всегда анализирую работу учеников, стараюсь отслеживать динамику их «роста». Составляю сводную  ведомость, которая позволяет следить за результатами достижений учащихся и вести коррекционную работу с некоторыми учащимися, что позволяет ре-бенку  изменится в лучшую сторону.   Если проводить данную диагностику регу-лярно на протяжении всех четырех лет начальной школы, можно отчетливо наблю-дать динамику продвижения учеников и во время приходить им на помощь, если это необходимо.

Итак, какие же возможности предоставляет данная диагностика?

Учителю — понимание проблем каждого ученика и знание того,  как их ис-править, возможность оценить и проанализировать особенности примененной мето-дики, эффективность проводимой дифференцированной работы на уроках, помогает увидеть негативные моменты, требующие изменений, а ученику позволяет снять на-пряжение, поскольку диагностическая работа отличается от обычной контрольной работы, прежде всего тем, что её результаты не оцениваются по пятибалльной шка-ле оценок.

           Авторским коллективом УМК «Начальная школа 21 века» созданы прекрас-ные средства обучения для учащихся от которых зависит, будут ли успешно разви-ваться предметные, метапредметные и личностные характеристики школьника.

Что же нам больше всего нравится и что у нас хорошо получается? Рубрику  «Работа в парах» мы с учениками очень любим.  Задания для работы в парах разно-образны, поэтому ученикам предоставляется возможность отработать и закрепить полученные знания. У учащихся развиваются коммуникативные учебные действия, интересна работа в совместном обсуждении, распределении работы, контроль работ друг у друга.

На уроках математики принципом реализации деятельностного подхода было предъявление материала дискуссионного характера, когда учащиеся в процессе учебного диалога определяют способ построения учебной задачи, обсуждают алго-ритм ее решения. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математи-ческого образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой. Но были  некоторые вопросы к авторам учебника в первые годы работы, которые разрешались на встречах, семинарах. Большое внима-ние на уроках уделяется формированию компонентов учебной деятельности. Дети учатся рассуждать, сопоставлять, высказывать и аргументировать свои суждения. Предлагаю детям различные варианты домашнего задания.

На уроках русского языка (автор Иванов В.С.) использую много заданий твор-ческого характера: продолжи, допиши, а как бы завершил, изменил..

 Помня слова К.Д.Ушинского « Если ребенок не приучен вникать в смысл слова, плохо понимает или вообще не понимает его значения, он всегда будет страдать от непонимания самого предмета», постоянно работаю над лексическим значением и исследованием слов по заданному плану (на занятиях по внеурочной деятельности):

*Лексическое значение слова.

*Однокоренные слова.

*Слова - рифмы.

*История происхождения слова.

*Слово в фольклоре.

*Загадки, где ответом является данное слово.

*Народные приметы, пословицы, поговорки, суеверия.

*Слово в легендах, мифах, сказках.

*Слово в поэзии, в песнях.

*Слово в картинах.

*"Использование" слова человеком.

 Данная работа по заданному плану развивает у детей желание работать в паре или в группах, где по время работы развиваются практически все виды УУД. Говоря о личностных УУД - интерес к новому учебному материалу, способам решения но-вой задачи и ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности . Регулятивные УУД - планирование действий, использование контроля по резуль-тату, проявление познавательной инициативы, оценка правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив. Познавательные УУД  - осуществле-ние поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использо-ванием разных источников, владение алгоритмом построения рассуждения. Комму-никативные УУД - умение пользоваться диалогом построения монологических вы-сказываний, учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций, осуществление взаимного контроля и взаимопомощи в сотрудничестве.

 По окончанию исследовательской работы, учащиеся демонстрируют резуль-тат совместной деятельности, показывают навыки сотрудничества, учатся выражать и отстаивать точку зрения, уважительно относиться к мнению других, договари-ваться и принимать совместные решения, что влияет на интеллектуальное развитие каждого ребенка.

С большим интересом работаем на уроках литературного чтения по "сюжет-ному треугольнику". Он помогает детям понять последовательность и связь событий в произведении. Определить время действий, "завязку" (начало действия), "кульми-нацию" (самый напряжённый момент), продолжения событий и развязка (чем закон-чилось после кульминации ".

В "Уголке чтения" имеем в виде схемы - "сюжетный треугольник".

Работа данного вида , моё мнение, мнение многих коллег и учителей старшего звена, позволяют детям определить главную мысль, понять содержание и точно пе-редать последовательность событий, что очень важно в умении вести учебный диа-лог, особенно в старших классах.

           И, наконец, ещё одна важная задача — умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для получения и понимания дополнительной информации. Мои ученики  посещают школьную и детскую библиотеки, выбирают книги для чтения, рассказывают о прочитанном в классе, советуют книги для чтения одноклассникам.  От класса к классу растет их читательский опыт, уровень сформированности читательских умений.

       На уроках окружающего мира ведется в основном поисковая и творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добы-вать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фанта-зировать, играть. Содержание учебников построено таким образом, что развивает представления младших школьников об окружающем мире, начиная с того, что на-ходится рядом, вокруг ребенка. Постепенно объектами изучения становятся история России, культура русского общества, трудовая деятельность в разные исторические времена.         

Таким образом, УМК «Начальная школа XXI века»  использует возмож-ности каждого предмета для развития универсальных учебных действий: понимать и решать учебную задачу; анализировать, сравнивать и классифи-цировать; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, а также качества и признаки предметов (объектов); работать с моделями; осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

У моих выпускников  будут развиты все универсальные  учебные действия. Они свободно смогут решить учебную проблему совместно с учителем, работая по плану, сверяя свои действия с целью, корректируя деятельность, извлекая и перера-батывая информацию, пользуясь словарями, осуществляя и строя рассуждения. А также  ученик сумеет оформить  свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, будет  владеть  монологической и диалогической формами речи, высказывать  и обосновывать свою точку зрения,  уметь слушать  и слышать других.  У него будет   правильная, богатая и выразительная  речь. И  станет он хорошим учеником и прекрасным собеседником.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи  - и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму».

Именно так я стараюсь выстраивать совместную деятельность с учащимися в работе с  использованием УМК «Начальная школа XXI века».

Используемая литература.

1. Беседы с учителем.

2. Занимательная грамматика.

3. Начальная школа 21 века, Спецвыпуск "Новые подходы к обучению в начальной школе, М. - Вентана - Граф, 2012 г

4. Начальная школа 21 века, Спецвыпуск "Новые подходы к обучению в начальной школе, М. - Вентана - Граф, 2014 г.

5. Начальная школа 21 века, Время собирать знания, М. - Вентана - Граф, 2003 г.

Интернет-ресурсы:

  1. www. vgf.ru
  2. www.festival.1septembr.ru
  3. www.shkola.edu.ru



Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта,

 электронная почта

422850, РТ,Чистополь, улица Полющенкова  дом 8, квартира 39

http://nsportal.ru/

Iubov.petrov@mail.ru

Тема инновационной разработки

Реализация системно - деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятель-ности.

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Голонягина Любовь Петровна, учитель начальных классов

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна , цель,

 задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые

результаты, если только приступили к этой теме

В современное время широко применяются интерактивные методики, а также совре-менные средства получения информации: компьютеры, интернет, интерактивные доски и многое другое. В таких условиях важно активно применять на практике но-вые подходы к обучению. Среди них самый эффективный и давно зарекомендовавший себя – системно - деятельностный подход в образовании. В настоящее время он взят за основу Федерального государственного образовательного стандарта.

Цель работы:    рассмотреть теоретический аспект проблемы реализации системно - деятельностного подхода в обучении млад-ших школьников.

Задачи:

1.Рассмотреть актуальность введения но-вых ФГОС.

2.Раскрыть суть системно - деятельностно-го подхода.

3.Выявить роль педагога в реализации системно - деятельностного подхода.

Системно - деятельностный подход помо-гает решить важную образовательную зада-чу современности – развитие детей, форми-рование активных личностей и компетент-ных профессионалов. В результате такого обучения дети не только усваивают школь-ную программу, но и приобретают мно-жество полезных навыков, которые помо-гут им в жизни и профессиональной дея-тельности. Также в процессе такого обуче-ния формируется система культурных цен-ностей человека. Человеку важно уметь на-ходить актуальные знания, систематизиро-вать и обрабатывать их. Человек с такими качествами востребован в современном обществе и будет способствовать его разви-тию. Именно поэтому системно - деятель-ностный подход – основа современного российского образования.

Сведения о распространении инноваци-онного опыта:

- участие в научно-практических конференциях;

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального

 района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятель-

ности;

-печатные работы за отчетный период и др.

- Участие в  Международной научно-практической конференции  «Детская литература и образование в мульти-культурном мире» в секции "Детское литературное творчество";

- Открытый урок математики в рамках семинара практикума

 "Преемственность в работе "Детский сад - родители - школа" для воспитателей города и района на базе МБОУ "Средняя обще-образовательная школа №16";

- Открытые уроки по русскому языку (С.В.Иванов, «Начальная школа 21 века») в рамках всеобуча родителей ;

 - Статья в материалах международной научно-практической конференции «Твор-ческая деятельность младших школьников в процессе формирования читательского пространства» (19-21 мая 2016 г.), КФУ, Институт психологии и образования, Кафедра педагогики и методики начального образования.

- Призер всероссийского конкурса  учите-лей, работающих по УМК «Начальная школа 21 века»;

-  размещение материалов как учителя, так и обучающихся на личной странице на сайте:  http://nsportal.ru/

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная

 динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиа-дах, смотрах, конкурсов обучающихся

 (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);

- качество образования (высокобалльники);

- Муниципальный конкурс Культурных дневников, 3 участника;

- Муниципальный конкурс «Хранителям дорог посвящается» в честь 80-летия созда-ния Госавтоинспекции, 14 участников;

- Онлайн - олимпиада по математике, Диплом Победителя;

- 12 Всероссийская олимпиада по русскому языку для учащихся 1-2 классов (МОиН), Диплом победителя;

- Онлайн-олимпиада «Русский язык с Пуш-киным» (МОиН), 12 Дипломов Победителя, 10 Похвальных грамот и 2 сертификата;

- Конкурс «Читаем Бунина». Международ-ный краудсорсинговый интернет-проект о чтении художественной литературы «Страна Читающая», сертификат издатель-ства «Вентана - Граф»;

- V Всероссийская олимпиада по русскому языку для 1-4 классов (МОиН), 3 Диплома Победителя;

- Международная интернет-олимпиада по русскому языку для 2 класса , Диплом Победителя;

- Международная интернет-олимпиада по математике для 2 класса, Диплом Победителя;

- Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку для школьников «Осень, ноябрь 2016, русский язык, 2 класс», Диплом Победителя;

- Онлайн -  олимпиада "Плюс" по математике

Форма представления инновационной деятельности (указать одну

из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновацион-ной деятельности в

рамках программы ПК;

|- семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне

муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Печатные работы.

 Видео и фотоматериалы можно посмотреть   на личной странице на сайте: http://nsportal.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год в рамках республиканской инновационной площадки «Обеспечение реализации системно – деятельностного подхода в начальной школе» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»

Слайд 2

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» Капитальные вложения в инфраструктуру сферы образования в 2014 году ОБРАЗОВАНИЕ: среднее специальное, Арское педагогическое училище, 1980 год , учитель начальных классов; высшее, КГПИ, 1989 год , учитель географии КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: высшая квалификационная категория по должности «Учитель» СТАЖ: педагогический - 36 лет в данной должности - 36 лет Награждена Почётными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, 1985 год, 2002 год ГОЛОНЯГИНА ЛЮБОВЬ ПЕТРОВНА, учитель начальных классов

Слайд 4

Тема РИП (республиканской инновационной площадки) « Обеспечение реализации системно- деятельностного подхода в начальной школе» Тема инновационной деятельности « Реализация системно - деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности »

Слайд 5

Актуальность темы: Системно-деятельный подход взят за основу ФГОС Цель работы : рассмотреть теоретический аспект проблемы реализации системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников и внедрить в практику. Задачи : Рассмотреть актуальность введения новых ФГОС. Раскрыть суть системно - деятельностного подхода. Выявить роль педагога в реализации системно-деятель-ностного подхода.

Слайд 6

Формы представления работ в РИП: Разработка учебно-методических материалов по теме: «Обеспечение реализации системно- деятельностного под- хода в начальной школе»; Представление плана работы профессионального развития и повышение квалификации, отражающего активное внедрение в практику образовательных технологий, реализующих системно- деятельностный подход; Проектирование уроков и составление технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО ; Проведение мастер классов со слушателями программы повыше- ния квалификации учителей начальных классов, участие в семи-нарах - практикумах.

Слайд 7

Отчет о проделанной работе Голонягина Любовь Петровна Декабрь 2015 год Авторская программа по внеурочной деятельности «Юный знаток русского языка», рецензент к.п.н . ГАОУ ДПО «ИРО РТ» Хамитова Г.Р. Февраль 2016 год Всероссийский конкурс учителей, работающих по УМК «Начальная школа 21 века», призер Март 2016 год Открытый урок по литературному чтению в рамках недели учителей начальных классов Май 2016 год Участие в Международной научно-практической конференции «Детская литература и образование в мультикультурном мире», КФУ. Статья «Творческая деятельность младших школьников в процессе формирования читательского пространства» Октябрь 2016 год Открытый урок русского языка в рамках РиРа (родители и ребята) Декабрь 2016 год Отчет об инновационной деятельности за 2016 год в виде информационной карты. Семинар «Обеспечение реализации системно - деятельностного подхода в начальной школе», КФУ Создание личной страницы «Инновационная деятельность на базе КФУ» на сайте nsportal . ru

Слайд 8

План работы на 1 полугодие 2017 года Мероприятия Январь Подготовка к НПК Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной перепод-готовки работников образования Февраль Участие в НПК по теме «Инновационные технологии в уроч-ной и внеурочной деятельности учителя в условиях реализа-ции ФГОС» Январь-май Участие в профессиональных конкурсах Апрель Курсы повышения квалификации по теме «Исследовательская деятельность младших школьников» Июнь Подведение итогов и размещение информации на странице «Инновационная деятельность на базе КФУ» на сайте nsportal . ru



Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2017-2018 учебный год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта,

 электронная почта

422850, РТ,Чистополь, улица Полющенкова  дом 8, квартира 39

http://nsportal.ru/

Iubov.petrov@mail.ru

Тема инновационной разработки

Реализация системно - деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности.

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Голонягина Любовь Петровна, учитель начальных классов

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна , цель,

 задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожида-емые результаты), если только приступили к этой теме

В современное время широко применяются интерактивные методики, а также современные средства получения информации: компьютеры, интернет, интерактивные доски и многое дру-гое. В таких условиях важно активно применять на практике новые подходы к обучению. Среди них самый эффективный и давно зарекомендо-вавший себя – системно - деятельностный подход в образовании. В настоящее время он взят за основу Федерального государственного образовательного стандарта.

Цель работы:    рассмотреть теоретический аспект проблемы реализации системно - дея-тельностного подхода в обучении младших школьников.

Задачи:

1.Рассмотреть актуальность введения новых ФГОС.

2.Раскрыть суть системно - деятельностного подхода.

3.Выявить роль педагога в реализации системно - деятельностного подхода.

Системно - деятельностный подход помогает решить важную образовательную задачу совре-менности – развитие детей, формирование ак-тивных личностей и компетентных профессио-налов. В результате такого обучения дети не только усваивают школьную программу, но и приобретают множество полезных навыков, которые помогут им в жизни и профессиональ-ной деятельности. Также в процессе такого обучения формируется система культурных ценностей человека. Человеку важно уметь на-ходить актуальные знания, систематизировать и обрабатывать их. Человек с такими качествами востребован в современном обществе и будет способствовать его развитию. Именно поэтому системно - деятельностный подход – основа современного российского образования.

Сведения о распространении инноваци-онного опыта:

- участие в научно-практических конференциях;

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального

 района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятель-

ности;

-печатные работы за отчетный период и др.

- Международный конкурс «Моё призвание - учитель», Диплом, 1 место;

- Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог года – 2018», свидетель-ство финалиста;

- Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приу-роченный к юбилею А.С.Макаренко, Диплом;

- Медианары, тестирования, конференции  и олимпиады;

- Республиканский обучающий семинар «Инно-вационная деятельность учителя начальных классов: опыт и перспективы» в рамках респу-бликанской инновационной площадки «Обеспе-чение реализации системно - деятельностного подхода в начальной школе», РИП КФУ;

- Открытые уроки по русскому языку и литера-турному чтению  в рамках всеобуча родителей ;

-  размещение материалов как учителя, так и обучающихся на личной странице на сайте:  http://nsportal.ru/

Сведения, подтверждающие эффек-тивность инновационной разработки (положительная  динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обуча-ющихся  (муниципальный, республи-канский всероссийский уровень);

- качество образования (высокобалль-ники);

- Онлайн - олимпиада по математике, Дипломы победителей;

- Онлан-олимпиада «Русский язык с Пушки-ным», Дипломы победителей и Похвальные грамоты;

- Муниципальный видео-конкурс чтецов «Мы читаем Маршака», 2 дипломата;

- Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру Дино-олимпиада, Дипломы и сертификаты;

- Финальный очный тур Международного конкурса для детей и молодежи «Талантливое поколение, Диплом победителя;

- Международная онлайн-олимпиада: «Блиц-олимпиада по информатике. 3 класс», Диплом 2 степени. Одаренные дети России;

- Международная олимпиада по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру от проекта otlichnik.online , Дипломы победителей и призёров;

- Международный конкурс «Азбука безопасно-сти», Диплом победителя;

- Открытые всероссийские викторины «Знанио» в номинации: русский язык и литература, Дипломы;

- Международный математический конкурс «Дважды два», Диплом 1 степени;

- Муниципальные олимпиады по русскому языку и математике, 2 призёра

Форма представления инновационной деятельности (указать одну

из предложенных):

Печатные работы.

 Видео и фотоматериалы можно посмотреть   на личной странице на сайте: http://nsportal.ru/



Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2018-2019 учебгый год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта,

 электронная почта

422850, РТ,Чистополь, улица Полющенкова  дом 8, квартира 39

http://nsportal.ru/

Iubov.petrov@mail.ru

Тема инновационной разработки

Реализация системно - деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятель-ности.

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Голонягина Любовь Петровна, учитель начальных классов

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна , цель,

 задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые

результаты, если только приступили к этой теме

В современное время широко применяются интерактивные методики, а также совре-менные средства получения информации: компьютеры, интернет, интерактивные доски и многое другое. В таких условиях важно активно применять на практике но-вые подходы к обучению. Среди них самый эффективный и давно зарекомендовавший себя – системно - деятельностный подход в образовании. В настоящее время он взят за основу Федерального государственного образовательного стандарта.

Цель работы:    рассмотреть теоретический аспект проблемы реализации системно - деятельностного подхода в обучении млад-ших школьников.

Задачи:

1.Рассмотреть актуальность введения но-вых ФГОС.

2.Раскрыть суть системно - деятельностно-го подхода.

3.Выявить роль педагога в реализации системно - деятельностного подхода.

Системно - деятельностный подход помо-гает решить важную образовательную зада-чу современности – развитие детей, форми-рование активных личностей и компетент-ных профессионалов. В результате такого обучения дети не только усваивают школь-ную программу, но и приобретают мно-жество полезных навыков, которые помо-гут им в жизни и профессиональной дея-тельности. Также в процессе такого обуче-ния формируется система культурных цен-ностей человека. Человеку важно уметь на-ходить актуальные знания, систематизиро-вать и обрабатывать их. Человек с такими качествами востребован в современном обществе и будет способствовать его разви-тию. Именно поэтому системно - деятель-ностный подход – основа современного российского образования.

Сведения о распространении инноваци-онного опыта:

- участие в научно-практических конференциях;

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального

 района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятель-

ности;

-печатные работы за отчетный период и др.

- Выступление на семинаре - практикуме "Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы» на базе МБДОУ "Детский сад об-щеразвивающего вида №28» по теме

 " Как подготовить ребёнка к школе?";

- Открытые уроки по русскому языку (С.В.Иванов, «Начальная школа 21 века») в рамках всеобуча родителей ;

-Участие в работе семинара  "Использова-ние инновационных технологий в образова-тельном процессе  учителя начальных классов: опыт и перспективы" в рамках Республиканской инновационной площадки "Обеспечение реализации системно - дея-тельностного подхода в начальной шко-ле"21.06.2018 г, г. Казань;

- Победитель республиканского конкурса «Современный урок в рамках ФГОС»,

 КФУ;

- Открытый урок по литературному чтению в рамках муниципального семинара библио-текарей Чистопольского муниципального района. «Поддержка и развитие читатель-ской и информационной среды через со-трудничество школы, семьи и библиотеки».

-«За нравственный подвиг учителя»

Лучшая разработка урока по ОРКиСЭ «Семья. Семейные традиции» (итоги в ноябре 2019 года);

-Участие во всероссийских олимпиадах, тестированиях и вебинарах;

- Публикация на официальном сайте Все-российского издания «Портал педагога» учебно - методической разработки урока;

- Публикация на странице интернет-проекта «Копилка уроков-сайт для учителей», http://kopilkaurokov.ru

-  Размещение материалов как учителя, так и обучающихся на личной странице на сайте:  http://nsportal.ru/

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная

 динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиа-дах, смотрах, конкурсов обучающихся

 (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);

- качество образования (высокобалльники);

-Республиканский конкурс чтецов «Детство и отрочество» в рамках очной олимпиады международного проекта СОМиК» , Диплом;

- Республиканская очная олимпиада «Звукодром» в рамках международного проекта СОМиК»,сертификат участника;

-Первый зональный конкурс «Затейница-осень»(Касимова Эльвина) - Диплом побе-дителя;

-Всероссийская  межпредметная  онлайн-олимпиада, Дипломы победителей;

-Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике, Дипломы победителей;

- Вторая международная онлайн-олимпиада по математике, Диплом победителя;

-Всероссийский конкурс «Русский медве-жонок», призер  и победитель по школе;

-Муниципальная олимпиада по ОБЖ, 2 призёра;

-Международная дистанционная олимпиада по русскому языку от проекта novaja-shola.com ,Диплом 3 степени;

-Заключительный этап республиканской олимпиады школьников по ОБЖ, 2  участ-ника;

-Муниципальный конкурс «Лучший выпускник начальной школы -2019», призёр;

-Научно-практическая конференция иссле-довательских и проектных работ «Шаг в мир  науки», 2 призёра

Форма представления инновационной деятельности (указать одну

из предложенных):

Печатные работы.

 Видео и фотоматериалы можно посмотреть   на личной странице на сайте: http://nsportal.ru/