Эссе "Я- педагог"

Логвинова Наталья Николаевна

Я - педагог! Таков мой выбор, моё призвание, моя жизнь. И я не просто педагог, я - воспитатель! Что важнее: дать ребёнку знания или привить ему лучшие качества души, воспитать в нём, вырастить человека доброго, порядочного, хорошего семьянина, достойного члена человеческого общества, любящего свою Родину? Конечно же и то и другое важно. Но мне кажется, что воспитание всё же должно стоять на первом месте. Я люблю свою профессию, но не той любовью, с умиленно-восторженным отношением к пухленьким щёчкам и сияющим глазкам ребёнка, не слепой и всепрощающей любовью матери, а с мудрой и направляющей любовью педагога, видящего прежде всего в ребёнке человека с его достоинствами и недостатками. Моя задача- суметь разглядеть в душе каждого моего воспитанника ростки добра и дать им развиваться. Помочь сделать нравственный выбор, избавиться от всего плохого, вредного,  что есть в характере каждого человека. Уча добру, нельзя быть злой, говоря о правде, нельзя лгать, если хочешь научить любви к Отечеству, сам будь патриотом, ибо ты - пример для своих воспитанников. Моя профессия- это ещё и неустанный труд души, воспитание себя, совершенствование характера. И это должно происходить всю жизнь, иначе дети, как чуткие барометры, сразу почувствуют фальшь, а где есть фальшь, там не будет доверительных отношений и веры в своего наставника. Без любви  к жизни не совершается ничего святого, светлого, доброго и прекрасного. Я люблю своих воспитанников, а они любят меня. В нашем взаимном чувстве рождается доверие, уверенность в своих силах, доброта и уважение- то, без чего человеку прожить нельзя. Воспитать это в детях трудно, но можно, если отдавать себя им  всю без отстатка. Да, моя профессия требует самоотверженности, даже самоотречения, но это одно из условий задачи воспитания полноценной личности. Вы скажите, что педагог тоже человек, у него тоже есть семья, свои дети, и если он себя всего отдаст работе, что же останется им и ему самому? - А Вы разве не замечали, как молодо выглядят наши педагоги? Как светятся их глаза, когда они находятся среди детей, какая молодая улыбка появляется на их лице, если они радуются успехам и победам воспитанников? Молодость души, детское восхищение окружающим миром, оптимизм, вера в чудо- вот  чем нас одаривают наши дети, вот что мы можем назвать вечной молодостью. А это - драгоценный дар, который возможен в профессии педагога.