мои презентации опыта работы

Логвинова Наталья Николаевна

Тему своего опыта работы « Формирование духовно-нравственной культуры детей посредством использования проектно-модульной технологии организации образовательного процесса» , я выбрала не случайно. (слайд)

Ведь дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному посёлку, природе, к своей Родине, а это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Конечно же большую помощь в реализации задач по духовно-нравственному воспитанию оказывают  инновационные технологии. Изучив наследие  педагогов классиков Ушинского, Толстого, Вернадского по проблемам патриотического воспитания, я обратилась к идеям американского педагога Дьюри, (слайд) который предлагает использовать метод проектов, предусматривающий поэтапную последовательность в организации воспитания и развития детей. Использование  данного метода в системе духовно-нравственного воспитания , я считаю наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагога, детей и родителей.

Конечно же любовь к Родине, начинается с любви к природе. (Слайд) Мною был разработан творческо-исследовательский  проект по экологическому воспитанию «Прикоснуться сердцем к красоте».  В рамках реализации данного проекта были проведены ряд акций: (слайд)

«Зелёный патруль»

 (слайд) «Древонасаждение».  Это древняя традиция на Руси, имеющая глубокий смысл. Многие родители поделились своими секретами и дали практические советы посадки саженцев.

(слайд) Так же у нас прошла тематическая неделя «Кубанская осень», были организованы экскурсии, прогулки, труд детей.

(слайд) Акция «Покормите птиц зимой»

.(слайд) Акция «Встречаем пернатых гостей»

Работа в данном направлении ведётся совместно с родителями.  Я предложила  им разработать свои семейные мини проекты.

( слайд) Например семья Сёминой Марии разработала проект «Влияние факторов внешней окружающей среды на прорастание семян», (слайд) дома они провели ряд интересных опытов и экспериментов. (слайд) Замечательный проект получился у семьи Петровой Маши «Путешествие в мир комнатных растений». (слайд)

Наиболее важным в нравственном воспитании я считаю, это знакомство детей с историческим прошлым нашей Родины. (слайд)  К  празднику Великой победы мною был разработан нравственно-патриотический проект «Мы помним, мы гордимся!» .(слайд) Был оформлен стенд памяти «Земной поклон творцам Победы».  В рамках реализации данного проекта  так же были проведены акции:

 (слайд) Акция «Сирень -45»

(слайд)Акция «Георгиевская лента»

(слайд) Акция «Солдатское дерево»

(слайд)«Акция «Бессмертный полк»

(слайд)Ребята участвовали в конкурсе чтецов военных стихов, (салйд)выступали на праздничном концерте, (слайд)конечно же посещение пантеона Славы. (слайд)Родители принимали активное участие в конкурсе рисунков,(слайд) в конкурсе «Мы за мир!»

И нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой. Поэтому  в рамках реализации данного проекта  я так же предложила родителям разработать свой мини проект. (слайд)Это не просто проекты родителей, это их семейный архив, (слайд)который будет передаваться другим поколениям, они расскажут чем занимались их предки, (слайд)это станет их семейной реликвией.

Большая Родина всегда начинается с малой (слайд) места - где человек родился, своей семьи, (слайд)поля подсолнечника,(слайд) риса, (слайд) речки расположенной рядом. Кубань- благодатный регион (слайд)для воспитания лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры многовекового опыта, мужественного трудового и творческого народа.  (слайд) Так как одним из приоритетных направлений на Кубани является  «Здоровый ребёнок- это здоровая нация, здоровая страна». (слайд) Мною был разработан и реализован проект «Кубань спортивная».  И здесь родители приняли самое активное участие , разработали свои семейные мини проекты.

(слайд) Совместно с родителями был проведён военно-патриотический месячник (слайд). А совместно с учениками СОШ №5(слайд) «Малые олимпийские игры» в рамках акции «Россия вперёд».

Я особое внимание уделяю сохранению и преумножению казачьих традиций, стремлюсь обогатить душу ребёнка и укрепить физическое здоровье с помощью народного творчества и кубанских обычаев. И здесь я использую музейную педагогику.(слайд) В нашем детском саду создан мини музей кубанского быта, который даёт возможность практического претворения новых педагогических идей и методик. (слайд)При посещении музея дети проявляют свою активность, приобретают опыт, лично соприкасаясь с реальностью истории и культуры через предметный мир. (слайд) На данном этапе мною ведётся работа над созданием творческо-фольклорного  проекта «Кубанскому роду – нема переводу». (слайд)  Так же есть семьи, желающие принять участие в создании семейных проектов, так как многие семьи имеют глубокие кубанские корни., славную трудовую историю семьи.

(слайд) Я считаю, что работа по духовно-нравственному воспитанию не имеет границ и окончания. Тема Родины всегда будет актуальна.