8.Страничка для родителей

Елецких  Марина  Васильевна

Консультации для родителей на тему:

1."Грипп и ОРВИ"

2."Дела домашние"

3."Правила культурного поведения ребенка"

4."Что нельзя приносить в д/с"

5."Воспитание культуры поведения детей среднего дошкольного возраста средствами художественной литературы"

Памятка для родителей « Адаптация  детей в детском саду»

Презентация "Всероссийский День правовой помощи детям-20 ноября"

Памятка "Как читать детям"

Памятка по воспитанию культуры поведения у детей

Правила культурного поведения

Воспитание культуры поведения средствами художественной литературы-список для чтения

Скачать:


Предварительный просмотр:


http://www.maam.ru/images/photos/510c78e0731e59e7023e5833a99fd99b.jpg

http://www.maam.ru/images/photos/13995028c061b5fab6103c5c21c08874.jpg

Профилактика ГРИППА и ОРВИ (информация для родителей).

Острые респираторные вирусные инфекции наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.

Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.

Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.

Профилактика гриппа и ОРВИ

В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа, таких, как свиной грипп) необходимо:

  • соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;
  • делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;
  • при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;
  • тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);
  • часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;
  • ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;
  • в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки.

Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.

Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.

Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.

Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям - 1 – 1,5 месяца.

Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.

В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин.

Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ

  1. Необходимо отметить, что самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Поэтому необходимо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты должен назначить врач. Какие медикаменты нужны ребенку - решает врач в зависимости от состояния организма. Выбор и назначение лекарств зависят также от признаков и тяжести заболевания.
  2. Режим больного должен соответствовать его состоянию - постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный - через один-два дня после падения температуры. Температура в комнате должна быть 20-21ºС, а во время сна - ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк.
  3. Не спешите снижать температуру, если она не превышает 38°С, так как это своеобразная защитная реакция организма от микробов.
  4. Питание не требует особой коррекции. Если ребенок не ест, не надо настаивать - при улучшении состояния аппетит восстановится.
  5. Питьевой режим имеет немаловажное значение. Больной теряет много жидкости с потом, при дыхании, поэтому он должен много пить: чай, морсы, овощные отвары. Растворы для приема внутрь, продающиеся в аптеках, лучше давать пополам с чаем, соком, кипяченой водой.
  6. Повторный вызов врача необходим в следующих ситуациях: сохранение температуры выше 38°С в течение двух-трех дней после начала лечения, усиление беспокойства или чрезмерной сонливости, появление рвоты и нарушения сознания, появление признаков стеноза гортани или пневмонии.
  7. Больной должен быть изолирован сроком на 7 дней, в домашних условиях – в отдельной комнате.
  8. Предметы обихода, посуду, а также полы протирать дезинфицирующими средствами, обслуживание больного проводить в марлевой повязке в 4-6 слоев.


Предварительный просмотр:

Дела домашние или обучение в естественных условиях

http://veselinka22.ucoz.com/_si/0/04059388.jpg

Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.

       Родители могут многое сделать для развития, используя естественные ситуации.

       Например:

Когда вы и ваш ребенок вместе

Вы можете сказать или спросить

Это поможет вашему ребенку

В ванной комнате

Разрешите ребенку играть пустыми контейнерами (флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками).

Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки, мячики.

Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Посмотри на пузыри. Откуда они берутся? Чем можно быстрее набрать воду в ванночку: пробкой или ведерком? Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Для какой куклы подойдет мыльница в качестве кораблика?  Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы она утонула? Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет?

Научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объема.

Тренировать действия пальцев, рук.

Исследовать и определять характеристику предметов. Делать наблюдения.

Делать открытия и смелее экспериментировать с предметами. Понимать, что такое объем.

Понимать временную последовательность (сначала-потом).

Понимать причины и следствия.

Помогите ребенку учиться самостоятельно, ухаживать за своим телом, соблюдать необходимые гигиенические навыки.

Как ты думаешь с чего лучше начать умываться? Если ты сначала умоешь лицо, а потом будешь чистить зубки, что может остаться на щеках и на губах? Что сначала нужно сделать: намочить щетку или положить пасту?

Давай нарисуем, что сначала, что потом: сначала чистим зубы (рисуем щетку), потом умываем лицо (рисуем мыло), вытираем лицо и руки полотенцем (рисуем полотенце), расчесываем волосы (рисуем расческу)

Осознанно принимать правильные решения. Самостоятельно действовать.

Устанавливать причины и следствия.

Быть уверенным и компетентным.

Понимать условные обозначения.

В магазине

Отправляетесь за покупками

Давай, решим какие покупки нам нужно сделать.

Почему ты так считаешь?

Для чего нам это пригодиться? Из чего мы сможем приготовить еду для папы, бабушки, кошки? О ком нам нужно еще позаботиться? Без чего мы не сможем обойтись? Сколько сумок нам понадобится?

Понять основы рациональности, учиться обсуждать проблему с другими, высказывать, обосновывать свою точку зрения.

Понимать назначение похода в магазин.

Понимать значимость и последствия действий.

Соотносить вес и объем.

Выбираете покупки

Как ты думаешь, почему хлеб продается в упаковке (мешочке)? Почему витрины прозрачные? и т.п.

Учиться понимать суть явлений, устанавливать причинно-следственные связи.

Высказывать предположения, искать аргументы.

Упаковываете покупки

Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны? Что лучше положить сверху? Сколько мы всего сделали покупок? Что мы купили первыми? Сколько хлеба? Чего больше? Что самое мягкое? Что душистое? Что тяжелое?

Соотносить свойства продуктов. Закрепить навыки порядкового (первый, второй...), количественного счета (один, два, три…).

Тренировать память. Сравнивать.

Различать запахи, узнавать свойства и качества.

Несете покупки домой

Какая сумка у нас была? Какая стала? Что самое вкусное для тебя? Как ты думаешь, чему обрадуется папа? Сестра? Брат? Дедушка? Бабушка? А чему Мурка?

Учиться заботиться о других.

Понимать причинно-следственные связи.

Идете в гости

Что для тебя будет большим удовольствием: отправиться в гости или остаться дома?

Как ты планируешь вести себя в гостях?

Что ты скажешь взрослым? Детям? Что сделаешь, если захочешь пить? Если тебе станет скучно?

Понять, что вы уважаете его мнение, его право выбора.

Осознанно относиться к своему выбору.

Осознавать и планировать свои поступки. Прогнозировать ситуации.

Гостиная

Приводите в порядок комнаты

Как ты считаешь с чего можно начать?

Что нам для этого потребуется? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь?

Развивать наблюдательность.

Учиться планировать последовательность дел. Правильно оценивать свои силы.

Готовитесь к приему гостей

Посмотри, пожалуйста, что у нас не в порядке? Как ты считаешь, что нужно приготовить для наших гостей? Реши, чем ты займешь свою гостью. Как ты думаешь, что ей будет интересно? Где мы посадим гостей? Чем будем угощать?

Развивать наблюдательность, критичность.

Учиться высказывать оценочные суждения «Я считаю, что…»

Развивать умение заботиться о нуждах других людей.

 Понять основы гостеприимства и придерживаться их

Украшаете свой дом

Что тебе нравится / не нравится в своей комнате? Как ты думаешь, что не нравится мне? Почему? На что тебе было бы приятно смотреть? Как ты думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? Чем бы ты хотел украсить наш дом?

Учиться высказывать суждения.

Учитывать чужую точку зрения.

Фантазировать. Уважительно относиться к результатам своего и чужого труда.

Развивать творческие способности.

Кухня

Разбираете сумку с покупками

Назови, что я купила? Что самое мягкое? Что самое легкое? Во что завернуто? Чего много, чего мало? Что пахнет? Для чего масло?

и т.п.

Учиться ориентироваться в названиях продуктов и способах приобретений.

Понимать, что такое объем, вес, размер, цена.

Тренироваться в различении и назывании цвета, формы, частей и деталей предметов.

 Понимать хозяйственную роль членов семьи.

Вместе месите тесто и печете пироги

Из чего у меня получилось такое тесто? Сколько я положила яиц? Что сделала сначала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я взяла маленькую мисочку, а не большую кастрюлю? Что ты чувствуешь пальчиками? Какое тесто на ощупь? Что из него можно сделать?

Понимание действий, предстоящих изменений – яйцо бьется, сахар растворяется, дрожжи поднимаются. Учиться устанавливать закономерности: тесто увеличивается в объеме, значит…

Сравнивать, находить аналогии.

Развивать пальчики, силу рук.

Вместе накрываете на стол, раскладываете еду

Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек? Что нужно сделать сначала, что потом? Что будет, если мы нальем суп в мелкую тарелочку? Где не будет мешать ваза с цветами? Как сделать так, чтобы всем хватило пирога, салата?

Соотносить количество предметов и человек.

Понимать свойства предметов и учиться правильно использовать их.

Логически мыслить, рассуждать.

Понимать соотношение часть – целое.

Находить рациональные способы деления

Вместе убираете со стола, моете посуду

Какие были тарелки? Какие стали? Что нужно, чтобы они стали опять чистыми? С чего бы ты начал мыть посуду? Расставь тарелки так, чтобы впереди стояли блюдца, за ними мелкие тарелки, а сзади суповые тарелки. Переверни чашки донышками вверх

Элементарно планировать свою деятельность.

Осознавать рациональность действий. Усвоить названия предметов посуды.

Понимать последовательность действий. Понимать указания, действовать в соответствии с ними.

Вместе наводите порядок в кухонном столе, перебираете крупы, фасоль

Что лежит в столе? Что на какой полке лежит? Что лежит в банке? Догадайся, что в пакете, в мешочке.  Что круглое? Какая крупа желтого цвета? Что самое мелкое? Чего мало, что нужно купить? Откладывай белую фасоль в мисочку, а черную – в тарелку. Что мы можем сварить из риса?

Развивать представление о свойствах и качествах разных продуктов.

Развивать мелкую моторику.

 Понимать обобщения (это – крупы, это – продукты).

Понимать, что такое объем.Понимать возможность выбора.

Научиться принимать решения.

Консультация для родителей:

«Дела домашние или обучение в естественных условиях»



Предварительный просмотр:

        Правила культурного поведения.

Не забывай здороваться, прощаться.

Не опаздывай. Это доставляет неудобство товарищам.

Не перебивай разговор старших. Уважай взрослых.

Во время разговора смотри  на собеседника.

Справедливо решай спор.

За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на товарища.

Уступай игрушки товарищам, будь внимателен к товарищу.

Поделись с товарищем игрушками, книгами, карандашами, если их у него нет.

Не перенимай дурных поступков. Старайся сам подать хороший пример

другим.

Останови товарища, если он поступает плохо.

Если ты видишь непорядок в одежде ровесника или взрослого, то об этом надо сказать так, чтобы человек не обиделся.

Береги природу.

Нельзя ломать деревья, кусты, разорять птичьи гнёзда.

Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения останутся в природе!

Помни, что букеты можно составлять из растений, выращенных человеком.

Не заставляй повторять просьбу несколько раз – это неуважение к человеку.

Каждая вещь должна иметь своё место.

Любое задание нужно выполнять старательно, аккуратно. Хорошо выполненное задание доставит удовольствие и тебе, и взрослым.

Если во время работы ты насорил или что-то разлил, убери сам.

Если закончил задание раньше товарища, помоги ему.

Не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому нужна помощь.

Другу всегда помогай, друга всегда выручай.

Если при выполнении задания тебе помогали, поблагодари за помощь.

Забота о малышах выражается в добрых делах.

За столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол.

Если тебе что-то нужно достать, вежливо попроси об этом соседа.

Когда ешь, не откусывай сразу большой кусок – это некрасиво.

Не разговаривай с полным ртом, старайся есть беззвучно.

Не кроши хлеб, доедай кусок до конца.

Окончив еду, не облизывай ложку.

Идя по улице, придерживайся правой стороны, иначе будешь мешать прохожим, двигающимся навстречу.

В общественном транспорте нужно разговаривать тихо, вполголоса, чтобы не мешать остальным пассажирам.

Бывая в театре, в кино, в музее, помни, что ты здесь не один. Веди себя так, чтобы не мешать другим.

В театр приходи вовремя.

Не ешь во время спектакля, фильма – это некрасиво.

Во время фильма не разговаривай. Поделиться мнением можно в антракте.



Предварительный просмотр:

Что нельзя  приносить в детский сад:

  1. Любые лекарственные препараты, витамины

Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей

  1. Продукты питания  (фрукты, сырки, чипсы, соки, йогурты, жевательную резинку и др.)

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания

  1. Опасные предметы

Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад: гвозди, куски проволоки, зажигалки, зеркала, ножницы,  стеклянные флаконы, верёвки и др. Это может быть причиной травмы ребенка

  1. Косметические препараты

Запрещено приность различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети играя могут испортить одежду или  используя косметику вызывать аллергическую реакцию

  1. Дорогостоящие игрушки

Дошкольное учреждение не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые и серебряные украшения, мобильные телефоны)

  1. Мелкие предметы (пуговицы, кнопки, бусины, бисер, булавки и т.д.)

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

« Адаптация  детей в детском саду»

1. Настраивайте ребенка как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

2.  Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

3. Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом.

4. Создайте свой ритуал прощания. Договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы ему помашете в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас.

5. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.

6. В выходные дни придерживайтесь режима дня, принятого в ДОУ, повторяйте все виды деятельности

7. Занимайтесь вечерами с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте

8.  Будьте терпимее к капризам.

9. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте вовремя.

10. Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздника, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных случаях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.

ПОМНИТЕ, ВАЖНЫ ТЕРПЕНИЕ,

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский День правовой помощи детям 20 ноября

Слайд 13

Центр экстренной психологической помощи МЧС России +7 (495) 276-50-50 – телефон горячей линии (круглосуточно – анонимно – консультация бесплатна) 8-800-2000-122 – единый номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей (круглосуточно – анонимно – консультация бесплатна) 8-800-100-00-19 – единый номер телефона доверия по вопросам опеки и попечительства, защиты прав детей (круглосуточно – анонимно – консультация бесплатна) 8-800-333-44-34 – телефон доверия Срочной психологической помощи (круглосуточно – анонимно – консультация бесплатна) (83177) 3-66-97 –КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ВЫКСА Если ВАМ известны факты жестокого обращения с детьми в семье

Слайд 14

Спасибо за в нимание!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Воспитание культуры поведения детей среднего дошкольного возраста средствами художественной литературы.

Дошкольный возраст - это период первоначального становления личности. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности.

Проблемой воспитания культуры поведения у детей занимались такие ученые как С. В. Петерина, И. Н. Курочкина, Т. Ерофеева, Т. Яковенко, О. В. Защиринская, Л. Ф. Островская и др.

Одной из основных задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста является воспитание культуры поведения.

В содержании культуры поведения дошкольников выделим следующие компоненты

- культура деятельности,

- культура общения,

- культурно - гигиенические навыки и привычки.

По С. В. Петереной, формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам.

Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения предполагает умение не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляции.

Культурно - гигиенические навыки включают опрятность, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви.

Под культурно - гигиеническими навыками мы понимаем действия, связанные с поддержанием чистоты и порядка. Условно разделим их ьна четыре разновидности: навыки личной гигиены, навыки культуры питания, навыки бережного отношения к вещам и навыки поддержания порядка и чистоты в окружающей среде.

Наблюдение показало, что большинство детей самостоятельно, без напоминания воспитателя моют руки после прогулки, перед едой. За столом дети сидят аккуратно, не шумят, только двое детей во время приема пищи разговаривают, поворачиваются к другим детям. После прогулки не все дети аккуратно складывают одежду, большинство детей делают это только после напоминания воспитателя, а некоторые отказываются прибраться в шкафу. Многие дети не бережно обращаются с книгами, вещами, игрушками, бросают их, не кладут на место. Только после неоднократной просьбы воспитателя дети наводят порядок в групповом помещении, на участке детского сада.

Применительно к старшему дошкольному возрасту культуру поведения следует рассматривать, прежде всего, как культуру взаимоотношений - действенное проявление уважения к окружающим, скромность, внимание к просьбам старших, умение договориться со сверстниками.

В старшем дошкольном возрасте деятельность педагога по воспитанию культуры поведения строится с учетом достигнутого детьми уровня воспитанности и направлена на то, чтобы закрепить и сделать привычными усвоенные положительные формы поведения, а также познакомить детей с новыми правилами культуры поведения, расширить «социальную зону» их применения, сформировать новые ценные привычки.

Согласно исследованиям С. В. Петериной, И. Н. Курочкиной, Л. Ф. Островской в старшей группе содержание культуры поведения следует обогащать по следующим направлениям. Усложняются правила поведения. Известные правила детализируются и требуют от детей более гибкого, осознанного поведения: культура поведения по отношению к знакомым и незнакомым людям, малышам, престарелым и т. п. Повышаются требования к культуре общения: держаться естественно; разговаривая, смотреть в глаза собеседника; приветливо отвечать на вопросы; не уходить, если разговор не закончен. Обращаться внимание детей на позу, жесты, мимику как показатель сдержанности, подтянутости.

Петерина утверждает, что у детей старшей группы необходимо активно и последовательно формировать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща. умение подчиняться требованием взрослых и установленным нормам поведения, в своих поступках следовать примеру хороших людей, положительным, героическим персонажам художественных произведений.

Исследования Т. И. Бабаевой, И. Н. Курочкиной показатели, что выполнение правил культурного поведения старшие дошкольники начинают мотивировать желанием учесть интересы окружающих, стремление сохранить доброжелательную обстановку (в библиотеке надо вести себя тихо, спокойно, чтобы не мешать другим читать или выбирать книгу). У детей складывается правильное отношение к нравственным качествам личности, углубляется понимание их содержания.

В. И. Логтнова, М. А. Саморукова, Л. Ф. Островская называют следующие методы воспитания культуры поведения у дошкольников: эстетическая беседа, различные виды игр (подвижные, музыкальные, со строительным материалом, театрализованные, народные, сюжетно - ролевые, дидактические, настольно печатные, чтение произведений художественной литературы, создание проблемных ситуаций.

С. В. Петерина с целью формирования у дошкольников культуры поведения предлагает использовать коллективные игры - занятия, игры - инсценировки, игры упражнения, специально разработанные ею. Одним из наиболее эффективных методов воспитания культуры поведения С. В. Петерина считает этические беседы.

Одна из возможных основ этической беседы - художественная литература.

Таким образом, старший дошкольный возраст - благоприятный период для формирования у дошкольников культуры поведения. Под культурным поведением мы будем понимать умение устанавливать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям взрослых и установленным норм поведения.

Художественная литература является важным средством воспитания культуры поведения. Для правильного ее использования в педагогическом процессе необходимо знать особенности восприятия старшими дошкольниками произведений художественной литературы.

Процесс развития художественного восприятия очень заметин в дошкольном возрасте. Понять, что художественное произведение отражает типичные черты явлений, ребенок может уже в 4-5 лет. Исследователи отмечают такую особенность художественного восприятия ребенка, как активность, глубокое сопереживание героям произведений.

Таким образом, художественная литература является важным средством воспитания культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста.



Предварительный просмотр:

Памятка «Как читать детям»

1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи - все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.

2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.

4. Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы предлагаемые иллюстрации были как можно более реалистичными.

5. Во время прочтения литературного произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что  дети среднего дошкольного возраста  способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите это время для своего ребенка.

6. Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному

7. Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.



Предварительный просмотр:

Правила культурного поведения.

Не забывай здороваться, прощаться.

Не опаздывай. Это доставляет неудобство товарищам.

Не перебивай разговор старших. Уважай взрослых.

Во время разговора смотри  на собеседника.

Справедливо решай спор.

За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на товарища.

Уступай игрушки товарищам, будь внимателен к товарищу.

Поделись с товарищем игрушками, книгами, карандашами, если их у него нет.

Не перенимай дурных поступков. Старайся сам подать хороший пример

другим.

Останови товарища, если он поступает плохо.

Если ты видишь непорядок в одежде ровесника или взрослого, то об этом надо сказать так, чтобы человек не обиделся.

Береги природу.

Нельзя ломать деревья, кусты, разорять птичьи гнёзда.

Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения останутся в природе!

Помни, что букеты можно составлять из растений, выращенных человеком.

Не заставляй повторять просьбу несколько раз – это неуважение к человеку.

Каждая вещь должна иметь своё место.

Любое задание нужно выполнять старательно, аккуратно. Хорошо выполненное задание доставит удовольствие и тебе, и взрослым.

Если во время работы ты насорил или что-то разлил, убери сам.

Если закончил задание раньше товарища, помоги ему.

Не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому нужна помощь.

Другу всегда помогай, друга всегда выручай.

Если при выполнении задания тебе помогали, поблагодари за помощь.

Забота о малышах выражается в добрых делах.

За столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол.

Если тебе что-то нужно достать, вежливо попроси об этом соседа.

Когда ешь, не откусывай сразу большой кусок – это некрасиво.

Не разговаривай с полным ртом, старайся есть беззвучно.

Не кроши хлеб, доедай кусок до конца.

Окончив еду, не облизывай ложку.

Идя по улице, придерживайся правой стороны, иначе будешь мешать прохожим, двигающимся навстречу.

В общественном транспорте нужно разговаривать тихо, вполголоса, чтобы не мешать остальным пассажирам.

Бывая в театре, в кино, в музее, помни, что ты здесь не один. Веди себя так, чтобы не мешать другим.

В театр приходи вовремя.

Не ешь во время спектакля, фильма – это некрасиво.

Во время фильма не разговаривай. Поделиться мнением можно в антракте.



Предварительный просмотр:

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка.http://dnz122shodini.donetskedu.com/uploads/editor/4038/342501/sitepage_87/images/0057.jpg



7. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

http://detsad93.ru/d/382038/d/1.png

Памятка  для родителей.

по воспитанию культуры поведения у детей

http://www.med.cap.ru/home/549/import/5af3034f-655a-4666-8af4-d4a0d9547b93.gif

«Вежливость порождает и вызывает вежливость»

(Э. Роттердамский)

Уважаемые родители,

бабушки и дедушки!

Образованность сама по себе не предопределяет воспитанности, хотя и создаёт для этого благоприятные условия. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и самому себе начинается в детстве.

Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые закладывает его семья. Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поступятся ничем. Если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы ни старалась школа и педагоги - помочь такому ребёнку жить по законам добра трудно.

Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

http://www.llk.tln.edu.ee/pages/ru/pictures/image4709.gif

Вот некоторые советы  вам:

  1. Не демонстрируй своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.http://nkozlov.ru/upload/images/0809/0809111509340.jpg


  1. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

http://psyxologiya.ru/wp-content/uploads/2010/12/zadachi-vospitaniya-kultury-povedeniya.jpg

  1. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что скоро он скажет то же самое о вас.

  1. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребёнку.

  1. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка.


Предварительный просмотр:

Список художественной литературы для чтения:

  1. А. Кузнецова «Поссорились»;
  2. А.Л. Барто «Девочка чумазая», «Девочка — рёвушка», «Вовка-добрая душа», «Медвежонок – невежа», «День рождения»;  
  3. В. Драгунский  «Тайное становится явным»;
  4. В. Катаев «Цветик – семицветик»;
  5. В. Осеева «Синие листья», «До первого дождя», «Хорошее», «Волшебное слово»;
  6. В. Сутеев «Мешок  яблок».
  7. В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо;
  8. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазанова «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду»;
  9. Е. Тараховская «Тихий час»
  10. К. Нефёдова «Хорошие манеры»;
  11. К.И. Чуковского  «Мойдодыр», «Федорино горе»;
  12. Л. Н. Толстой «Косточка», «Лев и собачка»;
  13. Н. Носов  «На горке»;
  14. С. Маршак «Есть у меня товарищ Федя», «Как себя вести»;
  15. Я. Акима «Неумейка».