УЧАСТНИК МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2024» г.о.г. Выкса

Елецких  Марина  Васильевна

Предварительный просмотр:

607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул.Ульянова, здание№ 4                                                                                                                  телефон: 8(83177)6-18-34, 6-16-23    Email: romaschka-w@yandex.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет                                                            Тема: «Жанры живописи»

Подготовила:

воспитатель 1 кв.категории

Елецких М.В.

г.о.г. Выкса, 2023 год

Методы и приёмы

Наглядные, словесные, практические. Мотивация, беседа, вопросы, рассматривание, д/игра , ,похвала, рефлексия.

Средства

1.Задание.

Мнемотаблица «Опиши картину» на каждого ребёнка.

2.Задание.

Индивидуальные картинки (портрет, пейзаж, натюрморт);

Портретные рамки-3 шт,, Д\игра «Составь портрет, пейзаж, натюрморт»

Формы

Групповая

Предварительная работа

Беседа о художниках г. Выксы. Рассматривание иллюстраций, картин знаменитых художников, использование ИКТ с демонстрацией наскальных рисунков древности, дид. игры: «Найди отличия», «Что перепутал художник?», «Составь портрет, пейзаж, натюрморт»; мнемотаблицы.

Активизация словаря

Персональная выставка, художники-живописцы, портрет, пейзаж, натюрморт

Цель

Формирование  представлений о видах живописи.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Закрепить представление детей о видах живописи  (портрет, пейзаж, натюрморт)

- Продолжать знакомить  с работами Выксунских художников.

-Расширять кругозор, учить понимать и ценить искусство.

-Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, навыки культурного поведения (умение слушать, договариваться)

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами находимся?

Дети: На выставке?

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами на выставке Выксунских художников. Выставка расположена в «Детской художественной школе им. Б. Н. Бедина.

Но прежде, чем посмотреть её , давайте вспомним правила поведения. Как нужно вести себя на выставке?

Дети: Спокойно, не кричать, не мешать другим все рассматривать, не трогать экспонаты выставки руками.

Воспитатель: Молодцы.

Работа на выставке.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое персональная выставка?  (ответы детей). Это выставка одного автора (художника). А какие  художественные выставки могут быть?

Дети: Это может быть выставка  живописи, графики, фотографии или скульптуры.

Воспитатель Как вы думаете, мы с вами на выставке чего?

Дети: на выставке живописи.

Воспитатель : Молодцы, правильно. А что означает слово живопись?

Дети (педагог дополняет): Живопись означает «писать жизнь», «писать живо», то есть, чтобы на картине все было как живое. Про художников говорят, что они пишут картины, а ещё их называют художниками-живописцами.

Воспитатель : Давайте с вами внимательно рассмотрим картины наши Выксунских художников. Ребята, картины надо рассматривать на расстоянии. Бывают картины очень больших размеров и рассмотреть их, подойдя близко, не возможно.

Педагог обращает внимание детей на 2-3 картины, выполненные в одной технике или жанре.

Воспитатель : Ребята, подумайте, что объединяет эти картины? (предположительные ответы детей).

Предположительные ответы детей: Они выполнены в одной технике, один жанр (портрет, пейзаж, натюрморт)

Воспитатель : А какие техники рисования  вы знаете? 

Предположительные ответы детей (педагог помогает): по - мокрому, мазками, пятнами, техника рисования солью, «Сухая кисть», графика.

Воспитатель : Ребята, обратите внимание на эту картину (портрет ). Как называется это жанр живописи?

Дети: Портрет.

Портрет — это жанр, посвященный изображению человека или группы людей.

Воспитатель : А какие жанры живописи вы ещё знаете?

Дети: Пейзаж, натюрморт.

Воспитатель : Посмотрите внимательно и определите, есть ли на этой выставке пейзаж? Натюрморт?

Воспитатель : Как вы определили?

Дети: Если художник рисует природу или город, или деревню - это пейзаж. А если посуду, фрукты, цветы и пр.-натюрморт

Воспитатель : Правильно, ребята. 

Воспитатель : натюрморт — это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов. Раньше богатые горожане любили украшать свои дома изображениями роскошной жизни: накрытые столы, дорогая посуда, дорогие украшения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а может вам какая-то картина больше всего понравилась на этой выставке? (ответы детей). Почему?

Воспитатель : Ребята, давайте внимательно рассмотрим эту картину (пейзаж) и попробуем её описать.

1.Задание. Работа с мнемотаблицей «Опиши картину» (раздается каждому ребёнку).

Используя мнемотаблицу  описывают картину .

Воспитатель предлагает детям найти картину другого жанра живописи (портрет) . Используя свои мнемотаблицы, опишите её. (Дети составляют описательный рассказ по картине).

Воспитатель предлагает детям найти картину другого жанра живописи (натюрморт) . Используя свои мнемотаблицы, опишите её. (Дети составляют описательный рассказ по картине).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам превратиться в художников, хотите? (Да).В этом нам поможет игра «Составь портрет, пейзаж, натюрморт».

Задание 2. Индивидуальные картинки (портрет, пейзаж, натюрморт); разрезные картинки (портрет, пейзаж, натюрморт).

Педагог , с помощью карточек (портрет, пейзаж, натюрморт) делит детей на 3 группы.

Педагог раздаёт командам рамки и предлагает набор картинок. Каждая команда собирает свою картину (портрет, пейзаж, натюрморт) .

Воспитатель : Молодцы, вы очень быстро справились с заданием, а теперь опишите мне свои картины, используя мнемотаблицу.

3. Задание. Работа с мнемотаблицей «Опиши картину».Кажая команда, используя мнемотаблицу описывают свою картину .

 Рефлексия.

Педагог подводит итог НОД : рассматривают получившиеся работы , вспоминают где они сегодня побывали, о чём говорили? что понравилось? и пр.



Предварительный просмотр:

607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул.Ульянова, здание 4

телефон: 8(83177)6-18-34, 6-16-23    Email: romaschka-w@yandex.ru

ЭССЕ

«Миссия педагога дошкольной образовательной организации»

Воспитатель

1 кв. категории

Елецких М.В.

Городской округ город Выкса,2024г.

«Ребенок умеет любить того,

 кто его любит,

 -и его можно воспитывать только любовью»

(Ф.Э.Дзержинский)

Так что же такое миссия педагога?

Миссия педагога  трудна, но в то же время она очень интересна. Я должна знать, какие формы, методы, приемы использовать в своей работе. Каждый день приходится что-то придумывать,  рассказывать так, чтобы тебя слушали с горящими от любопытства глазами и понимать, что ты кому-то нужен и тебя ждут и любят. Это и есть одна из основных миссий воспитателя – любовь к детям!

Часто многое в своей работе с детьми, во взаимоотношениях с коллегами я представляю в виде холста, на котором постепенно, как под кистью художника, возникает то натюрморт, то пейзаж.

Вот свою работу, я представляю в виде композиции.

1.Мои первые шаги создания «композиции»( этап вхождения в профессию)

Прежде чем я начала рисовать, я знакомлюсь с детьми, родителями. Решаю, какими бы я хотела видеть своих детей, что я жду от родителей. И вот я, как художник, сделала эскиз будущего полотна. Главные элементы любой картины – это строение, взаимосвязь частей. А для педагога – это его профессиональные качества:

  • Умение сохранять и заботиться о физическом и психическом здоровье ребенка;
  • Компетентность ( глубокие знания и методическая грамотность);
  • Проявление заботы и поддержание индивидуальности каждого ребенка;
  • Умение создавать и обогащать предметно-развивающую среду, необходимую для развития ребенка;
  • Умение внедрять в практику работы инновационные технологии и педагогические находки
  • Способность к самообразованию

Передо мной стояла нелёгкая задача приобрести такие качества, чтобы они соответствовали стратегии развития дошкольного образования, обеспечивая сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

2.Применяю знания на практике или «Закон перспективы» (практический этап)

Чтобы выполнить эту задачу, необходимо сначала изучить Основную Образовательную Программу Дошкольного Образования Муниципального  бюджетного образовательного учреждения детского сада №2 «Ромашка» и возрастные особенности детей, узнать индивидуальные особенности детей группы, познакомиться с родителями. Вот теперь можно лёгкими мазками писать передний план картины.

Итогом каждого этапа является осмысление полученных результатов.

Соблюдая законы перспективы при создании композиции, я отвечаю на вопросы, поставленные себе:

  • Все ли задачи я решила? Какие задачи остались нерешенными?
  • Достигнута ли поставленная цель? Если нет, то почему?Если да, то в какой мере?
  • Какой профессиональный и личностный опыт я приобрела?
  • Каковы мои дальнейшие перспективы?
  • На данном этапе я делаю поправки в своей педагогической деятельности.

3. «За линией горизонта», или аналитический этап.

Что же я вижу за линией горизонта на заднем плане? Это мой стаж работы 10 лет. А на среднем плане -знания, умения и навыки. На переднем плане –ЛЮБОВЬ! Я надеюсь, что моя «композиция получилась»

 И в заключении мне бы хотелось сказать:

На свете есть множество разных миссий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Той, что выбрала я!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Ромашка»

607061, Нижегородская область,город Выкса,

Улица Ульянова, здание №4.

Тел.8(83177)6-16-23

E-mail: Romaschka-W@yandex.ru

Конспект

НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы 6-7 лет с применением ИКТ  по теме рисование «Сказочное царство»

Составил воспитатель:

М.В. Елецких

Цель: Формировать умение у детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы.

Задачи:

Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме ( в теплой - дворец Солнца, в  холодной- дворцы Луны, Снежной королевы)

• Воспитывать чувство коллективизма, товарищества;

• Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Средства:  Бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого, бледно-голубого цвета (на выбор), краски гуашь, кисти, графитный карандаш, мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение «Звуки  природы».

Предварительная работа:

Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, открыток, конструирование разнообразных дворцов.

Ход

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

(Дети стоят полукругом) Ребята нам  прислали видеописьмо. Отгадайте  от  кого оно.

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет...

Дети: Фея.

Видеозапись с обращением

Фея:

 «Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала моё сказочное царство. Теперь мне негде жить. Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: 

 Ребята,  поможем  Феи?

Дети:  Поможем.

Воспитатель: 

 Чем мы сможем помочь?

Дети: Нарисуем царство (дети садятся на свои места)

Презентация « Сказочные царства»

Воспитатель: Как, вы себе представляете царство Феи?

 Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, царство Феи  будет весёлым или грустным?

Дети:  Весёлым.

Воспитатель:  С помощью чего мы это покажем?

Дети:   С помощью цвета.

Воспитатель:  Какие цвета будут «главными»?

Дети:   Красный,  розовый,  малиновый,  жёлтый,  голубой,  салатовый, зелёный

Воспитатель:  Давайте вспомним с вами  дворцы, описанные в сказках А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…» и  Г. -Х. Андерсена «Снежная королева». Уточним, чем отличаются эти сказочные царства

Воспитатель: Царство  Снежной Королевы ледяное синего цвета, царство Мёртвой Царевны  разноцветное.

Воспитатель: А какие бывают дворцы по размеру?

Дети:   Дворцы бывают большие и маленькие.

Воспитатель: Из чего строят дворцы?

Дети:   Дворцы строят из дерева и льда.

Воспитатель: Из каких  геометрических фигур?

Дети:   круг, квадрат, прямоугольник, овал.

 Воспитатель: Как мы будете располагать объекты на листе бумаги?

(Задействовать весь лист, предметы, которые расположены ближе – рисуем большими, дальше – маленькими

Воспитатель: Сейчас выберете себе лист нужного цвета и занимайте свои места.

Воспитатель: Садитесь удобно и красиво.

Сначала  сделайте набросок простым карандашом, а  затем раскрасьте.

Правила пользования карандашом и кисточкой.

 Вспомните что сначала вы будете рисовать?  А потом? Чем можно украсить Царство?

Дети:  Деревьями,  цветами,  резными решетками,  балконами, куполообразными  крышами).

Воспитатель:  Сейчас я предлагаю вам нарисовать свои дворцы,

 а музыка будет  вдохновлять и помогать вам в создании рисунка.

Самостоятельная работа детей (под музыку « Звуки природы»)

В процессе работы помогать детям советами в выборе композиционного решения, подборе и подготовке нужных цветов.

Воспитатель: Ребята отложите свои работы и давайте сделаем разминку.

Физкультминутка (под музыку по теме)

Работы детей  раскладываем на столы (рядом с солнышком -если ребенок считает, что он все успел нарисовать; рядом с тучкой- если ребенок считает, что он не все успел нарисовать и будет дорисовывать вечером )  и  рассматриваем.

Рефлексия

  • Ребята, как вы думаете, в каком царстве захочет жить Фея?
  • Почему?  
  • В каком царстве  будут жить друзья Феи?
  • Посмотрите чем украшены дворцы в наших царствах, давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами, около дворца растут деревья цветы.)

Ваши работы я положу в конверт и отправлю в сказку Феи. Она будет очень довольна и рада новым царствам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка» Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью, как условие для дальнейшего нравственно-эстетического развития и формирования начала художественного творчества Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №2 Елецких М.В.

Слайд 2

«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А. В. Салтыков Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка»

Слайд 3

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами («Городецкая роспись») и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности. Задачи: продолжать знакомить детей с народным промыслом декоративно-прикладного искусства « Городецкая роспись», с историей её возникновения, с основными элементами и этапами росписи; развивать художественно-творческие способности и эстетический вкус; - формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка»

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда: Выставка «Городецкая роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка» Уголок художественно-эстетического развития

Слайд 5

« Комната русского быта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка»

Слайд 6

Ознакомление Совместная образовательная деятельность: беседы; чтение; рассматривание; НОД; выставка народного творчества; малоподвижные и подвижные народные игры; проект «Городецкая роспись» Самостоятельная деятельность: -уголок художественно- эстетического развития; -дидактические игры; -настольные игры; -упражнения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка»

Слайд 7

Методы и приемы обучению декоративному рисованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка» - создание игровой ситуации; -показ наглядного материала; -показ способов изображения новых элементов; -упражнения с детьми при изображении новых или сложных элементов росписи после их рассматривания; -проговаривание последовательности работы, название элементов узора; -овладение разнообразными движениями рук; -использование в работе с детьми различных материалов; -использование ИКТ; -использование метода моделирования; -метод проектов.

Слайд 8

Совместная образовательная деятельность: Беседы, чтение Рассматривание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка»

Слайд 9

НОД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка» Рисование «Городецкая роспись» Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

Слайд 10

Малоподвижные и подвижные народные игры Выставка народного творчества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка» «Гори, гори ясно» «Золотые ворота »

Слайд 11

Самостоятельная деятельность: игры Дидактическая игра «Помоги Незнайке назвать знакомые росписи» Настольная игра «Одень куклу в народный костюм» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка» Дидактическая игра «Арифметические примеры для составления дополнительных цветов из основных»

Слайд 12

Дидактическая игра «Городецкий узор на полосе» Настольно-печатная игра «Русский сувенир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка»

Слайд 13

Свободное рассматривание: альбомов, картинок, рабочих тетрадей Раскрашивание раскрасок Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка»

Слайд 14

Работа с родителями Анкетирование (опрос), обогащение РППС, беседы, выставки детских работ и средств для работы, консультации, детская литература, раскраски, информация на сайте детского сада. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка»

Слайд 15

Наши работы НОД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка» Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок») Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Рисование «Открытка для мамы» Проект «Городецкая роспись» Рисование «Городецкая роза»

Слайд 16

Без знания детьми культуры Родины, истории развития народного промысла не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка. Народное искусство способствует развитию эстетического вкуса, навыков рисования мелких элементов. Дети чувствуют красоту создаваемых предметов и увлечены работой. Вывод Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка»

Слайд 17

1.ООП ДО МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; 2.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа; 3.Дорожин Ю.Г. Наглядно-дидактическое пособие «Городецкая роспись» Интернет-ресурсы: http://maam.ru/ "Маам.ру"- сайт для воспитателей детского сада. http://nsportal.ru/ «НСпортал.ру"- сайт для воспитателей детского сада. Литература Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка»

Слайд 18

Спасибо за внимание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка»


Предварительный просмотр: