Бабко Белла

Бабко Белла Сергеевна

Делопроизводство в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                                                                                                   УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                           на педагогическом Совете

                                                                                                           протокол № 3 от 04.08.2010г.

                                                                                                           Заведующий МДОУ д/с № 9

                                                                                                            ______________ Б.С. Бабко.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МДОУд/с № 9

        (2010 -2015 годы)        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 9

 муниципального образования Кавказский район

г.Кропоткин

                                                                    2010 г

1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9  

                                 является юридическим лицом.

МДОУ детский сад №  9 является муниципальным учреждением. Расположен по адресу: г. Кропоткин ул. Пушкина 158  тел. (8 86138) 6-24-55.

В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», нормативными и правовыми актами, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, решениями правительства РФ, постановлениями и распоряжениями администрации края и района.

Педагогический коллектив МДОУ использует в своей работе новые обучающие технологии, комплексные и авторские программы:

  • "Программа воспитания и обучения в детском саду", под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
  •  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. Р. В. Стеркина
  • «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина
  • «Юный Эколог» С. Н. Николаева

В МДОУ созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей:

  • Игровые комнаты обеспеченные необходимой детской мебелью, художественной литературой, пособиями, играми;
  • Медицинский кабинет.
  • Методический кабинет
  • Групповые помещения
  • Спортивные площадки

Имеется :

Устав, зарегистрированный свидетельством о государственной регистрации

серия 23 № 007389501; печать;

лицензия на право ведения образовательной деятельности; (до 27.08.2014г)

регистрационный номер 23 № 002163 ;

свидетельство о постановке на налоговый учет серия 23 № 007389503;

свидетельство о паспортизации муниципального учреждения Краснодарского края

№ 004747.

Учредителями МДОУ являются :

муниципальное образование Кавказский район в лице администрации муниципального образования Кавказский район и Комитет по управлению имуществом

 Режим работы. 

МДОУ д/с № 9 работает в режиме пятидневной рабочей недели. Длительность работы по 12 и по 10 часов.

Ежедневный график работы:

12 часовая группа  с 7.00 до 19.00 часов.

10 часовые группы с 7.30 до 17.30 .

В учреждении функционирует 3 группы:

средняя группа дети с 3 до 4,5 лет;

старшая группа дети с 4,5 до 6 лет;

подготовительная группа дети с 6 до 7 лет;

 Кадровое обеспечение МДОУ.

Педагогическими кадрами детский сад укомплектован.

1.3.1. Нормативно-фактическая численность педагогических работников ед.,

в том числе:

а) заведующая – 1;

б) музыкальный руководитель – 1;

в) старший воспитатель – 1;

е) воспитатели – 5;

Свободных вакансий нет.

Средняя нагрузка на педагога – 1, 00 ст.

Обеспеченность педагогическими кадрами – 100%, из них составляют: руководители и основные специалисты – 37, 5%, воспитатели возрастных групп – 62,5 %.

Возрастной состав педагогов на 01.09.2010г.

До 30 лет

До 40 лет.

До 55 лет

Свыше 55

1

3

3

1

1.3.2. Кадровый состав по стажу работы:

Пед. стаж

Количество педагогических работников

% из общего числа

До 2-х лет.

---

---

От 2-х до 5 лет

---

---

От 6 до 10 лет.

2

25%

От 11 до 15 лет.

1

12.5%

Свыше 15 лет

5

62.5%

Профессиональный и квалификационный уровень.

Образовательный уровень

        Должность

        ОБРАЗОВАНИЯ

Всего

Высш.

Незаконч. высшее

Средне-

специальн

В том числе педагогич.

Прошли курсовую подготовку

Заведующий

1

1

1

Старший воспитатель, воспитатель по физкультуре

1

1

         1

Музыкальный руководитель

1

1

1

Воспитатели

2

3

5

4

Итого

4

1

3

8

7

Уровень квалификации.

Высшая категория – чел.

3

Первая категория – чел.

3

Вторая категория – чел.

1

Не имеет категории – чел.

1

                                    Сведения о повышении квалификации

№ п/п

            Ф И О

Должность

Формы повышения квалификации

План повышения квалификации

(учебный год)

Курсы

(год, № удостов.)

Семинары

(год, № удостов.)

Метод. объед.

1

Бабко Белла Сергеевна

Заведующий

АФККИДППО 07.12.2007г

№ 0616

2012г.

2

Гамм Елена Николаевна

Старший воспитатель

ККИДППО

29.09.2007г

№ 0165

2012г.

3

Попова Ольга Петровна

воспитатель

ККИДППО

29.09.2006г

№ 7247

2011г

4

Макарова Надежда Борисовна

воспитатель

ККИДППО

29.09.2007г

№ 0162

2012г.

5

Скороходова Людмила Фёдоровна

воспитатель

ККИДППО

29.09.2007г

№ 0163

2012г.

6

Ключникова Виктория Александровна

воспитатель

ККИДППО

29.09.2007г

№ 0164

 

2012г.

7

Шурховецкая Ирина Александровна

воспитатель

Направлена на курсовую подготовку

2011г.

8

Алёхина Светлана Алексеевна

Муз. руковод.

ККИДППО

28.09.2009г

№ 7350

2011г.

План аттестации на 5 лет

№ п/п

Ф И О

Должность

Категория

Год предыдущей аттестации

Планируемые годы на заявления категории

1

Бабко Б.С.

заведующ.

первая

2009

2012г.

2

Гамм Е.Н.

воспитатель

первая

2010

2012г.

3

Попова О.П.

воспитатель

высшая

2007

2011г

4

Макарова Н.Б.

воспитатель

высшая

2009

2012г.

5

Скороходова Л.Ф.

воспитатель

высшая

2009

2012г.

6

Ключникова В.А.

воспитатель

первая

2010

2012г.

7

Шурховецкая И.А.

воспитатель

вторая

2009

2011г.

8

Алёхина С.Н.

муз.рук.

2011г.

Примечание: могут быть изменения в графике в связи с финансовыми возможностями и другими уважительными причинами.

1.3.2. Нормативная численность работников административно-хозяйственного и обслуживающего персонала – 12 чел.. Фактическая численность на 1 сентября 2010г.-

20 человек.

1.4. Состояние материально-технической базы.

Состояние материально-технической базы МДОУ д/с № 9 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ имеются спортивные площадки,  методический кабинет. На территории ДОУ расположены участки для прогулок детей, площадки: спортивная, дорожного движения, экологическая тропа и тропа здоровья.

Паспорт программы.

Полное наименование программы

Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9

Период и этапы реализации программы

2010-2015г

Основания для разработки программы

Нормативные документы

Проблемы

  1. Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей.
  2. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышения качества  и результативности  к применению современных образовательных технологий.
  3. Необходимость расширения сферы дополнительного образования, как основной формы проявления социальной активности дошкольников.

Цель программы

Обеспечение высокого качества  разностороннего, полноценного развития каждого ребенка. На основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей. Создание условий для развития образовательного учреждения  в сотрудничестве с семьёй

Основные задачи программы

  1. Построить систему качественного воспитания
  2. Создать условия, максимально обеспечивающие развитие  и саморазвитие детей, а так же развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия.
  3. Создать условия для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.
  4. Создать единый социокультурный контекст воспитания  в дошкольном учреждении  и семье, тесное сотрудничество с  СОШ № 4.
  5. Решать приоритетные  задачи развития МДОУ.

Ожидаемый результат реализации программы:

  • дальнейшее развитие МДОУ, предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом потребностей семей воспитанников;
  • укрепление кадрового потенциала МДОУ;
  •  укрепление материально-технической базы.

Финансирование программы:

Осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Разработчики программы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 (далее — МДОУ).

Творческая группа педагогов и родительская общественность.

Сроки предоставления отчетности:

Творческая группа отчитывается об исполнении программы:

  • городскому Управлению дошкольного образования, отчеты предоставляются: ежегодно (в составе годового плана работы учреждения);
  •  по окончании выполнения программы.

 Также в обязанности МДОУ входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы.

Введение

           Для современного этапа развития общества (изменение политических и социально-экономических путей его развития) характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества образования. Данная проблема находит решение  в концепции модернизации российского образования.  Для реализации цели модернизации образования  (создание механизма устойчивого развития образовательной системы) выдвинуты следующие приоритетные взаимосвязанные  задачи, одной из которых является достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования:

  •  обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
  •  повышение социального статуса и профессионализма работников образования;
  •  повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающегося педагога, родителя, образовательного учреждения.

             Проблема поиска путей обеспечения  качества образования, затрагивает и систему дошкольного воспитания. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.

              Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для  творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.

              Новая нормативно-правовая база является реальной основой для изменения направленности работы детского сада, его ориентации на семью, как основного потребителя.

              В связи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается  в направлении развития его вариативности, проблема регуляции качества образования приобретает особую актуальность. Педагогический коллектив выбирает приоритетное направление своей работы, то есть основные услуги, а в соответствии с потребностями родителей и со своими реальными возможностями – организует дополнительные услуги.

              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 в 2009 году получил лицензию на образовательную деятельность. Это современное дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями дошкольного образования по всем направлениям его деятельности.

      В настоящее время выбор направлений дошкольного учреждения и следование им зависит от каждого члена коллектива. В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом педагогического процесса. Педагог должен приобретать новые знания, получать больше информации, решать новые задачи, совершенствовать навыки и умения, а часто менять рабочие привычки, ценности, иметь соответствующую квалификационную категорию.

              Каждый педагог стремится использовать нестандартные формы работы с детьми и родителями, имеет возможность выбрать те методы работы, которые в конечном счёте будут эффективны при воспитании и обучении самых маленьких членов общества.

              В МДОУ работают: старший воспитатель, воспитатели,  музыкальный руководитель, старшая мед.сестра.

Ресурсное обеспечение программы.

1. Кадровое обеспечение деятельности

МДОУ обеспечен педагогическими кадрами на 100%. В дошкольном учреждении стабильный коллектив.  Педагоги ориентированы на достижение  качества воспитания и обучения детей.

Диаграмма № 1

Сведения о педагогических кадрах

Общее количество педагогических работников:  8 педагогов

Имеют высшее образование – 42%

 средне-специальное – 58%

     

Все педагоги МДОУ имеют педагогическое образование и постоянно повышают педагогический уровень  путем прохождения курсов повышения квалификации, что свидетельствует о высокой квалификации педагогических работников дошкольного учреждения.

Диаграмма № 2

Сведения об аттестации

сотрудников МДОУ д/ с № 9

        Количество педагогов по категориям:

 Высшая – 37.5%  

 Первая – 37.5%

 Вторая – 12.5%

 Не имеет категории – 12.5%

                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 в  качестве основного и обязательного документа использует комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Данная  программа зарекомендовала себя уже на протяжении многих лет. В ней предусматривается физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с их возрастными  индивидуальными психофизическими особенностями. Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что даёт возможность осуществлять их всестороннее развитие и воспитание, подготовку к обучению в школе.

Физическое развитие

               Важным направлением работы педагогического коллектива нашего детского сада является физическое воспитание и оздоровление детского организма. В современном обществе предъявляются всё новые, более высокие требования к ребёнку, его знаниям.

              За последние пять лет  по данным  НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. Причин данной ситуации много, но задача детского сада – организовать эффективную работу для полноценного физического развития детей, а также, сохранение и укрепление их здоровья. С этой целью коллектив МДОУ продолжит работу  по эффективному использованию накопленного опыта по закаливанию детского организма, а именно: воздушные ванны, хождение босиком,  проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий на свежем воздухе, проведение гимнастик - пробуждения. При планировании  работы по физическому воспитанию наряду с базовой программой широко используем  элементы программы «Старт» (авторы Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина, Л.К.Михайлова), «Развивающая педагогика оздоровления» (авторы В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров).

              В нашем ДОУ педагоги практикуют разные формы физического воспитания: утренняя  гимнастика, ритмическая гимнастика (два раза в неделю), физкультурные занятия на свежем воздухе, спортивные праздники, Дни здоровья, кружковая работа по данному направлению. Для проведения разных видов  физкультурных занятий регулярно ведём пополнение необходимым современным оборудованием и инвентарём, в дополнение к уже имеющемуся  спортивно-оздоровительному  комплексу. Одно занятие в неделю будет проводиться на свежем воздухе в виде комплекса подвижных игр и упражнений, игровых заданий. Вводим в систему проведение на свежем воздухе сезонных спортивных праздников «Зимние забавы», «Осенняя спартакиада», «Весенние соревнования», «Летний спортивный праздник», «Веселые старты», «День Нептуна».

              В последние годы всё чаще встаёт вопрос о необходимости формирования у детей интереса к здоровому образу жизни  через преподнесение им элементарных валеологических знаний.  Чем раньше ребёнок получит представление о  строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.  С этой целью воспитатели  продолжат проводить  занятия из раздела «Здоровье ребёнка» программы «Основы безопасности детей  дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой,  на которых с помощью специально подобранных   методов и приёмов в доступной  интересной форме  дадут детям  валеологические знания.  Планируем начать работу по программе ознакомления детей с элементами спортивных игр « Спортландия»,  а так же с использованием элементов оздоровительной развивающей программы М.Л.Лазарева «Здравствуй!», система комплексных мероприятий по оздоровлению детей М.Н. Кузнецовой.

              Для пропаганды здорового образа жизни и осознания важности ежедневных физических упражнений в МДОУ планируем проводить недели здоровья совместно с родителями, в процессе которых дети получат не только теоретические знания, но и возможность практически продемонстрировать свои умения и навыки. Здоровье и безопасность детей зависит от многих внешних факторов,  поэтому воспитатели планируют занятия по всем разделам программы ОБЖ: «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и природа», «Ребёнок на улицах города», «Ребёнок дома». Учитывая сложную  ситуацию в стране, вопросы безопасности выступают на передний план. Научить ребёнка ориентироваться в окружающем мире, быть осторожным и осмотрительным в общении с людьми, в действиях с незнакомыми предметами помогут беседы, обсуждения конкретных ситуаций. Главным в своей работе воспитатели считают  научить детей применять полученные знания  в жизненных ситуациях, активизировать работу педагогического всеобуча для родителей «Безопасность детей дома и на улице».

              Для создания психологически комфортного жизненного пространства детей будет продолжаться работа по проведению коррекционных занятий и тренингов. Это позволит обеспечить наиболее благоприятное психо-эмоциональное состояние детей, оздоровить психологический климат детского коллектива.

         

Развитие интеллектуальных способностей.

              Одним из направлений работы ДОУ  является развитие интеллектуальных способностей детей. Наиболее значимым с точки зрения интеллектуального развития  является  дифференцированное восприятие, развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, умения ориентироваться в мире. Под руководством воспитателя ребёнок должен научиться целенаправленно наблюдать, сравнивать предметы и явления, видеть сходство и различие предметов, выделять главное и второстепенное. К старшему дошкольному возрасту дети осваивают рациональные способы обследования свойств предметов и явлений.

              Развитие интеллектуальных способностей в большей степени осуществляется на занятиях по формированию элементарных математических представлений, которые планируются со второй младшей группы. При планировании  занятий по  формированию элементарных математических представлений продолжим использовать пособие Л.С.Метлиной  и В.П.Новиковой «Математика в детском саду», разработанное для каждой возрастной группы. Развивающие игры и упражнения, представленные в пособии В.П.Новиковой «Математика в детском саду», способствуют развитию логико-математического мышления и других мыслительных операций.

              Одно из условий активизации мышления у детей заключается в том, чтоб их   интеллектуальная и практическая активность на занятиях была разнообразной. С этой целью воспитатели продолжат чередовать  на занятиях разные виды деятельности, использовать  занимательный математический материал, подобранный в соответствии с возрастом детей. Это задачи - головоломки, задачи- шутки, задачи на преобразование, на составление фигур из частей, игры «Пифагор», «Танграм», «Колумбово яйцо», блоки Дьенеша.

     Работа по методическим пособиям А.В.Горячева, Н.В.Ключ «Всё по полочкам», Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина «И учеба и игра: математика», З.А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников», В.Г. Гоголева «Логическая азбука», Л.Я. Береславский «Интеллектуальная мастерская»   позволит развивать умение рассуждать строго и логически, научит детей сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть связи между предметами.  

                                       

Речевое развитее детей.

            Развитие речи ребёнка – процесс достаточно сложный. Овладение способностью правильно воспринимать и понимать словесную информацию, а также точно и разнообразно выражать свои мысли и чувства, имеет исключительное значение для полноценного  и своевременного психического развития. Работа по развитию речи требует от  воспитателя больших усилий и знаний, так как именно воспитатель выступает в роли носителя речевой культуры и литературного языка.

              Работу по развитию речи детей планируем с учётом рекомендаций «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, а также методических   рекомендаций «Программы по развитию речи в детском саду» О.С. Ушаковой. В основе этой программы лежит комплексный подход, который направлен на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих все стороны речевого развития – фонетическую, лексическую, грамматическую, а также развитие связной речи.

               Наряду с  традиционными занятиями планируем разработку  перспективного плана индивидуальных занятий с детьми разного уровня развития речи.    

              Начиная со старшей группы, готовим детей к обучению грамоте. Данная работа осуществляется по пособию  Л.Н. Невской, Л.Е. Журовой «Обучение дошкольников грамоте». В содержание работы входит  совершенствование фонематического слуха, формирование представлений о предложении, обучение делению предложения на слова, слова – на слоги и звуки, составлению предложений из двух – четырёх слов и слов из двух – трёх слогов.

              В каждой возрастной группе организована зона художественно-речевой деятельности, которая включает в себя уголок книги, уголок иллюстраций и картин, уголок театра. Там размещены произведения художественной литературы в соответствии с возрастом  детей, представлены сюжетные и предметные картинки, тематические альбомы, папки с рисунками детей по мотивам литературных произведений. В театральном уголке дети имеют возможность выражать свои чувства и мысли посредством различных видов театра. Создание такой речевой развивающей среды способствует развитию самостоятельной художественно-речевой деятельности детей.

В рамках решения вопроса по развитию речи детей дошкольного возраста вводится программа по театральной деятельности «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства».

Нравственно – патриотическое воспитание.

              Нравственное воспитание – один из основных путей формирования личности ребёнка. Наша задача: научить детей поведению в обществе, построению взаимоотношений с людьми, помочь усвоить нормы этики и поведения, воспитывать любовь к Родине, развивать патриотические чувства.

              В настоящее время проблема патриотического воспитания рассматривается на государственном уровне. В 2005 году разработана и запущена в работу государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 года». Основной целью программы является совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у граждан РФ высокого патриотического сознания, верности Отечеству. Работа, начатая на государственном уровне, нашла своё отражение и в работе нашего дошкольного учреждения. С 2009 года в МДОУ введена инновационная деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию внедрению программы «Мы – россияне!» Педагогический коллектив ставит перед собой задачу – изучить новые подходы к патриотическому воспитанию, основам гражданственности через приобщение детей дошкольного возраста к национальным и общечеловеческим ценностям.

              Руководствуясь методическими пособиями Н.В.Алёшиной: «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», «Патриотическое воспитание дошкольников» и  Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»; планируем работу по следующим направлениям:

- ознакомление с родным городом и его достопримечательностями;

-  ознакомление с культурой и историей русского народа;

              Педагогическим коллективом МДОУ разработан перспективный план и система познавательных занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей России и по ознакомлению с родным краем и традициями русской народной культуры. Продолжим проводить познавательные занятия в мини – музее дошкольного учреждения, где представлен наглядный познавательный материал.

              Для реализации вопроса правового воспитания педагогический коллектив МДОУ, опираясь на методическое пособие Н.С.Голицыной, Л.Г.Огневой «Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребёнка»,  планирует создать перспективный план работы, включающий три направления: работа с педагогическими кадрами, с родителями и с детьми. Наша задача – формирование ценностной моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей. В работе с родителями особое внимание уделим получению родителями знаний о «Конвенции  о правах ребёнка». Наряду с просвещением планируем использовать такие формы работы, как тестирование, опрос, беседы с детьми и родителями, диагностика семейных отношений.

               

Художественно – эстетическое развитие.

     В своей работе большое внимание уделяем художественно-эстетическому воспитанию детей. Искусство является уникальным средством  развития у ребёнка  эмоциональной сферы, образного мышления, отношения к миру. В литературной, музыкальной, изобразительной, танцевальной, театральной деятельности происходит развитие художественно-творческих способностей,  формируются основы эстетического сознания, начала художественной культуры.

          Для реализации задач по  музыкальному  воспитанию  проводим работу по следующим направлениям: знакомство с разными жанрами музыкального искусства, русскими и зарубежными композиторами, их произведениями; развитие музыкально-ритмических  двигательных навыков; игра  на музыкальных инструментах; пение. Большое внимание уделяем обогащению музыкального опыта детей посредством народной, классической и современной музыки.

              Как дополнение к обязательным занятиям, продолжим  изучение хореографического искусства на занятиях по музыкальному воспитанию. Это позволит развивать музыкальный слух, двигательные способности, ритмическую пластику.              

              Музыкальный руководитель МДОУ осуществляет  работу по приобщению старших дошкольников к театральному  искусству. Свою работу строит в соответствии с программой С.И.Мерзляковой «Волшебный мир театра», цель которой – развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игр-представлений, формирование на эмоциональном уровне понятия о театре, как виде искусства.

                                 

Экологическое воспитание.

              Дошкольный возраст – благоприятный период для целенаправленной работы по формированию начал экологической культуры – осознанно  правильного отношения к явлениям и объектам живой и неживой природы. Работа в данном направлении осуществляется по программе С.Н.Николаевой «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном возрасте». Для расширения представления детей о различных природных  явлениях пользуемся разработками Н.А.Рыжовой «Наш дом – природа».        

              Воспитатели, планируя свою работу, опираются на методические пособия Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми пяти – шести  и шести – семи лет», Н.И. Сладков «Азбука леса», Н.К. Андриенко «Царство растений на нашей планете».

              Деятельность педагогов  направлена на:

- объяснение экологической зависимости, осознание которой способствует развитию современного экологического мышления;

- воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия;

- обучение правильному поведению в природной среде;

- формирование представлений о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы), желание беречь природу.

              Планируем разработать систему познавательных занятий, способствующих  осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой, вовлекать детей в разнообразную поисковую деятельность и экспериментирование.

              Помимо занятий, продолжаем проводить сезонные работы в уголке природы и на территории детского сада, пополнять дидактические игры и пособия, делаем подбор загадок, пословиц, поговорок о природе, явлениях в природе, о временах года.

              Планируем  продолжить оснащение экологической комнаты.  

С 2009 года в дошкольном учреждение  проводится инновационная деятельность по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

       

Подготовка к обучению в школе

              Итоговой целью разнообразной воспитательно – образовательной работы с детьми в МДОУ является подготовка их к обучению в школе. Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Как встретится  ребёнок со школой, во многом зависит от  того, какое отношение к школьному обучению, учителю сложилось за годы дошкольного детства. И, конечно, от того, как в детском саду подготовили ребёнка. Современная школа предъявляет высокие требования к дошкольнику, поступающему в первый класс.

              В своей работе мы опираемся на Концепцию непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Именно в этом документе нашли отражение новые подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным образованием на современном этапе. В основе этой Концепции рассматривается необходимость создания системы непрерывного образования с учётом:

- опоры на уровень достижений дошкольного детства;

- сформированности умения учиться как фундаментального новообразования;

- освоения разных форм взаимодействия с окружающим миром.

              Вся работа с детьми дошкольного возраста исходит из принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребёнка. Планируя воспитательно-образовательный процесс, создаём такую образовательно-развивающую среду, где каждый ребёнок чувствует себя комфортно и может развиваться в соответствии со своими возрастными особенностями.

              Работа воспитателей и специалистов направлена на формирование позиции будущего школьника, на развитие комплекса волевых качеств, без наличия которых ребёнок не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца.

              На основании результатов психологической диагностики, если у ребёнка обнаружены какие-либо проблемы или трудности, продолжим проводить коррекционную работу, консультации для воспитателей, родителей.

              Предшествующий опыт показал эффективность и особую значимость подготовки психоэмоциональной сферы дошкольников. По результатам анализа работы за  прошедший период наши выпускники пошли в школу со сформированными  навыками учебной деятельности. Особое внимание продолжим уделять социально-психологическому компоненту готовности к школе: вступать во взаимоотношения со сверстниками, находить своё место в группе детей, принимать правила поведения в коллективе, быть учеником в ситуации обучения.

              Благодаря тесному взаимодействию педагогов МДОУ и СОШ № 4, дети благополучно адаптируются  при поступлении в школу. Взаимопосещения учителями занятий в детском саду и воспитателями уроков в школе позволяют пересмотреть используемые на практике приёмы и методы обучения, или утвердиться в правильности выбранных приёмов.

              Планируем продолжать проводить совместные семинары-практикумы, педагогические советы, где педагоги  будут иметь возможность обсудить интересующие их вопросы. Планируем экскурсии, посещения СОШ № 4 с целью знакомства дошкольников со школой, участие в совместных развлечениях, концертах.

              Для успешной подготовки детей к обучению в школе продолжим работу по сохранению и укреплению физического здоровья, развитие коммуникативных, партнёрских качеств в общении с взрослыми и сверстниками, формирование познавательной активности будущего ученика.

Дополнительное образование

              За прошедшие годы наряду с организованной деятельностью в МДОУ  хорошо зарекомендовала себя  индивидуальная работа с детьми по интересам. С этой целью наряду с основными занятиями планируем продолжать и разнообразить кружки по интересам:

  • Хореографический, цель которого – развитие творческих способностей детей в  движениях, разучивание музыкальных композиций, танцев, основанных на современных  ритмах и современных танцевальных движениях, знакомство детей с народными танцами.
  • Театральный кружок. Задача кружка – сформировать на эмоциональном уровне  представления о театре как виде искусства, дать понятие о богатстве мимической выразительности, выразительности поз, знаковых жестов.

Работа кружков по интересам способствует выявлению одарённых детей в разных видах деятельности и развитию их творческих способностей.

Инновационная деятельность

        Ориентиры модернизации системы российского образования – доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные требования к дошкольному образованию. Наличие инноваций, их удовлетворение детей и родителей, а также стабильное функционирование и отражение насущных потребностей и возможностей ДОУ способствовали качественным изменениям нашей деятельности. Анализ деятельности показывает, что оптимально совместить инновационные программы с уже существующими. А педагоги  МДОУ готовы к инновационной деятельности, творчеству и поиску оптимальных путей достижения новых качественных результатов, созданию педагогического сообщества и коллектива единомышленников.

   Инновационная работа потребовала изменений приоритетов в работе с родителями. Главным звеном стала совместная работа воспитателей, узких специалистов, родителей воспитанников в проведении занятий по темам, определенных учебными программами и технологиями.

Цель  и задачи развития МДОУ:

Приоритетными задачами развития ДОУ являются:

1.  Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей.

2.  Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье.

3.  Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре.

4.  Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

5.  Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между МДОУ№ 9 и СОШ № 4.

6.  Предоставление воспитанникам МДОУ дополнительных образовательных услуг, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и творческое развитие детей.

7.  Привлечение дополнительных ресурсов для развития МДОУ.

Этапы реализации Программы развития

 1 этап – подготовительный  (2010 - 2011)

Задачи:

1.     Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения.

2.     Разработать необходимую нормативно-правовую базу программы развития МДОУ.  

3.     Обеспечение возможности педагогам выбрать учебные планы, программы, средства,

        методы и формы образовательной работы.

4.     Отработка организации, содержания и технологии педагогического процесса.

2 этап -  поисково-преобразующий (2010 -2013)

   Задачи:

1.     Практическая реализация программы развития.

2.     Диагностика уровня развития детей и квалификации педагогов.

3.     Коррекция программ и учебных планов.

4.     Создание системы воспитания.

5.     Осуществление поисков возможностей разнообразных программ в рамках реализации

        непрерывного образования   «Детский сад - Семья – Школа».

6.     Сохранение и развитие единого государственного образовательного пространства,

        расширение образовательных услуг.

3 этап -  заключительный (2013 - 2015)

   Задачи:

1.     Диагностирование продвижения детей и квалификации педагогов.

2.     Анализ работы МДОУ по программе развития.

3.     Подготовка и издание материалов по опыту работы МДОУ по инновационной деятельности.

4.     Ознакомление специалистов города с результатами работы МДОУ.

5.     Осуществить модернизацию МДОУ в соответствии с программой развития.

Основные направления развития МДОУ   в 2010 — 2015 гг.

Направления развития

Мероприятия по реализации программы

Сроки

Ответственные

Создание условий для дальнейшего развития МДОУ

1. Прохождение аккредитации.

2012 год

Заведующий

 МДОУ

2. Укрепление материально-технической базы:

•   приобретение технологического и учебного оборудования .

ежегодно

 Заведующий

 МДОУ,

завхоз

3. Продолжение работы по внедрению новых форм дошкольного образования:

• кружки по запросам родителей и интересам детей;

ежегодно

Старший воспитатель, педагоги МДОУ

Повышение профессиональной компетентности педагогов

1. Аттестация педагогических работников

2. Повышение квалификации педагогических работников

3. Обобщение педагогического опыта и нормативно-методической документации

4. Осуществление творческого подхода к использованию программ, разработке занятий и дидактических игр; подбор и адаптация методик по дошкольному воспитанию и образованию

5. Участие педагогов в выставках, семинарах, смотрах-конкурсах и методических объединениях федерального, областного, городского уровней

В соответствии с годовыми планами МДОУ

Старший воспитатель, педагоги МДОУ

Повышение качества дошкольного образования

1. Мониторинг уровня развития воспитанников

2. Ведение карт индивидуального развития

3. Осуществление развивающих мероприятий, психологическое сопровождение семьи

В соответствии с годовыми планами МДОУ

Воспитатели,

старшая

мед. сестра.

Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников

1. Внедрение новых здоровьесберегающих технологий

2. Проведение ежегодной диспансеризации детей, посещающих МДОУ

В соответствии с годовым планом МДОУ

Старший воспитатель.

Воспитатели

 групп

 старшая

мед.сестра.

3. Проведение профилактических прививок и осмотров, выявление нарушения осанки, плоскостопия.

В соответствии

с планами

Мед. сестра

4. Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей

Заведующий

МДОУ,

мед.сестра

5. Улучшение качества питания, контроль над организацией питания.

Заведующий

МДОУ,

мед.сестра

предст. род .комитета ДОУ

6. Контроль со стороны мед.сестры и заведующего за проведением оздоровительных лечебных мероприятий:

•   витаминотерапии;

•   коррекции осанки и плоскостопия;

Заведующий

МДОУ,

мед.сестра

7. Оказание индивидуально-ориентированной

медицинской помощи

старшая

мед.сестра

8. Развитие общей и мелкой моторики:

Воспитатели,

  • проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна,
  • динамических физкультминуток,
  • самомассажа,
  • дыхательной гимнастики;
  •  активизация движений детей на занятиях по хореографии

Осуществление

тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения психолого-

педагогической

культуры, компетентности и участия семьи в жизни МДОУ

1. Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в МДОУ

2. Привлечение родителей и детей к участию в совместных мероприятиях

3. Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями:

  • Консультативный пункт
  • "Школа будущего первоклассника";
  • "Семейная гостиная"

4.Проведение консультирования семей  силами педагогов.

5. Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в МДОУ

6.  Привлечение родителей и детей к

     участию в совместных мероприятиях

2010 – 2015 гг.

Старший воспитатель, воспитатели

В соответствии

с планом

 В соответствии

с планом

Осуществление

преемственности

образования

между МДОУ д/с № 9

и СОШ № 4

для подготовки

и успешной адаптации детей

к обучению

в школе

Совершенствование форм и методов работы совместно с СОШ № 4

•  посещение уроков в школе и занятии в детском саду;

•  организация совместных праздников;

•   совместное проведение диагностических исследовании детей;

•  организация тематических конференций по обмену опытом

2010 – 2015г

 Заведующий

 МДОУ,

старший восп.

воспитатели, директор

СОШ № 4

Зам.директора

 по ВМР,

учителя

начальных

классов

 

                                         

Ожидаемые результаты

Реализация поставленных задач должна способствовать:

  • внедрению новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  • снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;
  • обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми;
  •  обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования;
  • совершенствованию форм семейного воспитания детей;
  • изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;
  •  улучшению материально-технической базы;
  • построению современной развивающей среды.



Предварительный просмотр:

 

                      Согласовано        Утверждаю

          Участковый врач -педиатр        Заведующая МДОУ д/с № 9

          детской поликлиники МУЗ ЦГБ        __________ Б.С. Бабко

          _____________ Э.В. Самсонова

                       ПРОГРАММА

                 по профилактике  заболеваний

                      и оздоровлению воспитанников

                                  МДОУ д/с № 9

                                                                     

 

                               

                   

                                                   Закаливающие мероприятия  

№ п/п

Наименование мероприятия

        Период

        Оказываемое  действие

     Источник

  зима

   лето

1.

Воздушные ванны:

 - прогулки на свежем воздухе

 - проветривание помещений

 

1-1.5 часа

1-1.5 часа

2-2.5 часа

2-2.5 часа

Адаптация к перепадам температур и окружающей среде. Обогащение кислородом организма.

Вентиляция воздуха.

«Закаливание детей»

Е.И. Капранова

«Эффективное закаливание в ДОУ» Ю.Ф. Змановский

2.

Закаливание солнцем

Выработка витамина «Д», стимуляция обмена веществ, укрепление иммунитета.

«Как закалять детей»

А.П. Лаптев

3.

Водные процедуры

 - контрастные ножные ванны

 - обливание

 - влажные обтирание

 - водные игры

1-2 мин.

10 сек.

2-3 мин.

---

1-2 мин.

10 сек.

 2-3мин.

 30 мин.

Нормализация кровообращения,

улучшение вегетативной регуляции,

снижение уровня заболеваемости,  укрепление иммунитета.

« Иммунокорригирующая терапия детей»

Н.А. Коровина,

А.В. Чебуркин

                               

                                                                Фитотерапия

№ п/п

Наименование мероприятия

        Период

Оказываемое  действие

     Источник

  зима

   лето

1.

Полоскание полости рта и зева.

Промывание носовых  ходов.

30 сек.

30 сек.

Антибактериальное воздействие на полость рта

и верхние дыхательные пути

«Закаливание детей»

Е.И. Капранова

2.

Ароматерапия

 - вдыхание эфирных масел

 - чесночные подушечки

30 мин.

постоянно

30 мин.

Укрепление организма после перенесённых заболеваний. Антибактериальное воздействие

на организм.

« Неспецифическая профилактика респираторных заболеваний у детей»

М.Н. Кузнецова

3.

Фиточаи (индивидуально)

30 мин.

Повышение иммунитета. Витаминизация.

« Аэрофитотерапия в профилактике ОРЗ у дошкольников»»

В.М. Шищенко

 

                                                    Утренняя гимнастика и массаж

№ п/п

Наименование мероприятия

        Период

Оказываемое  действие

     Источник

  зима

   лето

1.

Утренняя гимнастика.

Физкультурные занятия.

Художественная гимнастика.

Гимнастика после сна

Гимнастика для глаз

Спортивные прогулки

15 мин.

15-25 мин.

30мин.

7 мин.

  5 мин.

30 мин.

15 мин.

15-25 мин.

30мин

7 мин.

5 мин.

30 мин.

Укрепление сердечно-сосудистой системы.

Формирование двигательных навыков ребёнка

Активизация   функций организма.

Развитие и укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки.

Активизация организма после сна.

Укрепление мышц глаза и зрительного нерва.

Развитие двигательной активности ребёнка.

«Физкультуный заслон ОРЗ» Б.С. Толкачёв

«Средства физкультуры в профилактике и лечения заболеваний у детей»

М.И. Фонарёв

 

2.

Массаж

 - точечный массаж

 - стопотерапия

 - самомассаж ушей

10 мин.

10 мин.

10 мин.

20 сек.

30 мин.

20 сек.

Нормализация кровообращения.

Профилактика ОРЗ.

Профилактика плоскостопия.

Профилактика ОРВИ

« Неспецифическая профилактика респираторных заболеваний у детей»

М.Н. Кузнецова

« Закаливание и оздоровление детей в ДОУ методом криомассажа»

О.Ф. Кузнецов

                                                               Сказкатерапия  

№ п/п

Наименование мероприятия

        Период

        Оказываемое  действие

     Источник

  зима

   лето

1.

2.

3.

4.

5.

 В гостях у Мойдодыра

« Лесные домишки »

«Сказочный цветок»

Советы «Доктора Айболита»

«В лес за здоровьем»

(поход в уголок леса ДОУ)

  15-25  

    мин.

10мин.

10 мин.

30 мин.

30 мин.

  15-25  

   мин.

10 мин.

10 мин.

30 мин.

30 мин.

Борьба с микробами. Соблюдение личной гигиены. Повышение сопротивляемости иммунной системы

Проявление любви к птицам, вызывающее

добрые и положительные эмоции.

Поднятие эмоционального тонуса.

Вера в чудо, волшебство через добрые дела.

Внимание и забота о здоровье, своевременная помощь близким.

Дышим кислородом. Слушаем пение птиц. Изучаем растения

 

«Закаливание детей»

Е.И. Капранова

«Мойдодыр»

К.И.Чуковский

« Лесные домишки»

В. Бианки

«Цветик-семицветик»

В.Катаев

«Айболит»

К.И.Чуковский

Личные наработки педагогов ДОУ

(музыкальные диски, конспекты)

                                                         Музыкотерапия

№ п/п

Наименование мероприятия

        Период

        Оказываемое  действие

     Источник

  зима

   лето

1.

2.

3.

4.

Прослушивание классических музыкальных произведений перед сном.

Развлечения « Пойте с нами»

Уроки хореографии

Театр «Арлекино»

15 мин.

15-25 мин.

30мин.

30 мин.

15 мин.

15-25 мин.

30мин

30 мин.

Успокаивающее, расслабляющее, развитие памяти. Восстановление нервной системы.

Укрепление слуха, голосовых связок, правильного дыхания. Повышение жизненной ёмкости лёгких.

Нормализация  двигательной активности ребёнка, координации движения, пластики.

Умение правильно и художественно точно двигаться.

Сопоставление положительных и отрицательных эмоций. Развитие умственных способностей (память, речь, мимика).

Достижение «эмоциональной насыщенности» организма ребёнка.

« Музыкальное воспитание в ДОУ»

М.А. Давыдова

«Учите детей Петь»

Т.М. Орлова

С.И. Бекина

«Танцы для детей старшего дошкольного возраста»

Н.В. Зарецкая

« Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста»

И.В. Бодраченко

«Театрализованная деятельность дошкольников»

Н.Ф. Губанова

                                       Фармакологические методы оздоровления

№ п/п

Наименование мероприятия

        Период

Оказываемое  действие

     Источник

  зима

   лето

1.

2.

3.

Общеукрепляющая терапия

- биостимуляторы (алоэ)

- противовирусные мероприятия

(оксолиновая мазь, интерферон)

- адаптогены (элеутерококк, пантакрин)

- дибазол

- имунностимулятор(рибомунил, бронхомунал, виферон)

Январь-март

(10 дней)

Октябрь-декабрь

(10 дней).

Профилактика ОРЗ, гриппа. Снижение заболеваемости воспитанников. Укрепление иммунной системы после перенесённых заболеваний.

Своевременное выявление осложнений очагов хронических инфекций. Уменьшение частоты ОРИ у детей и сохранение их здоровья.

«Иммунореабилитация часто и длительно болеющих детей»

Н.А. Коровина

«Применение рибомунила для профилактики ОРЗ» А.Л. Заплатников

                                                Витаминизация

        

№ п/п

Наименование мероприятия

        Период

        Оказываемое  действие

     Источник

  зима

   лето

1.

2.

Включение в рацион питания свежих фруктов и овощей

(лук, чеснок, лимон, бананы, апельсины, яблоки)

Включение в рацион Аскорбиновой кислоты

Круглый год

Круглый год

Круглый год

Круглый год

 Обогащение организма БЖУ, минеральными веществами и витаминами. Профилактика анемии.

Профилактика ОРЗ, ОРВИ.

«Современные подходы к терапии респираторных инфекций у детей» Т.Н.Лукина



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                       детский сад № 9     г. Кропоткина

                                        ПРИКАЗ № ____

От 11.01.2011г.

«О назначении ответственных

за организацию питания в МДОУ д/с № 9»

 В целях анализа и контроля над организацией питания в ДОУ

Приказываю:

  1. Создать комиссию по контролю над организацией питания в 2011г.

  в следующем составе:

Бабко Б.С. – заведующий ДОУ

Гамм Е.Н. – старший воспитатель

Безуглова С.А. – завхоз

Тузова О.В. – ст. медсестра

Попова О.П. – воспитатель.

Данилина И.В. – представитель родит.комитета

  1. Комиссии в срок с 01.02.2011г по 04.02.2011г осуществить контроль за организацией питания в ДОУ.
  2. Комиссии подготовить справку о проверке ДОУ согласно плана (см.приложение).
  3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

          Заведующий МДОУ д/с № 9 ____________ Б.С. Бабко



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                       детский сад № 9     г. Кропоткина

                                                                                                       Приложение

К приказу № ____ от _________ 2011г.

Сроки проведения: с 01.02.2011г. по 04.02.2011г.

Цель: Контроль над организацией питания в МДОУ д/с № 9.

Проверяемые объекты: Пищеблок, кладовая, столовые, моечные.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Контроль  за поставкой продуктов питание (поставщики, сертификаты  качества, сроки реализации, внешний вид продукции, внешний вид)

С 01.02.2011г

по 04.02.2011г

Бабко Б.С. – заведующий ДОУ

Безуглова С.А. – завхоз

Тузова О.В. – ст. медсестра

2.

Анализ работы пищеблока:

- получение продуктов от завхоза;

- закладка основных продуктов питания;

- бракеражные пробы,

- ход выдачи готовой продукции

- мытьё кухонной посуды,

- внешний вида поваров.

С 01.02.2011г

по 04.02.2011г

Бабко Б.С. – заведующий ДОУ

Гамм Е.Н. – старший воспитатель

3.

Гигиеническая обстановка в столовых:  

- санитарное состояние ,

- проветривание,

- размещение столовой мебели,

- выполнение режима питания

С 01.02.2011г

по 04.02.2011г

Гамм Е.Н. – старший воспитатель

Попова О.П. – воспитатель.

Тузова О.В. – ст. медсестра

4.

Сервировка стола:

- учёт требований сервировки стола и возраста детей,

- эстетика сервировки

- оценка деятельности дежурных,

- нормы выданных ребёнку порций,

- общение младшего воспитателя с дежурными.

С 01.02.2011г

по 04.02.2011г

Гамм Е.Н. – старший воспитатель

Попова О.П. – воспитатель.

Тузова О.В. – ст. медсестра

5.

Контроль питание в столовых:

- подготовка детей к приёму пищи;

- навыки пользования столовыми приборами ( ложка, вилка);

- культура за столом;

- контрольное взвешивание 2-х порций ребёнка.

С 01.02.2011г

по 04.02.2011г

Гамм Е.Н. – старший воспитатель

Попова О.П. – воспитатель.

Тузова О.В. – ст. медсестра

6.

Контроль над уборкой столовой:

- уборка столов,

- мытьё посуды,

- внешний вид младшего обслуживающего персонала,

С 01.02.2011г

по 04.02.2011г

Гамм Е.Н. – старший воспитатель

Попова О.П. – воспитатель.

Немцева О.А. – ст. медсестра

            Заведующий МДОУ д/с № 9 ___________ Б.С. Бабко



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                       детский сад № 9     г. Кропоткина

                                        ПРИКАЗ № ____

От 04.02.2011г.

«По итогам проведения контроля

за организацией продуктов  питания в МДОУ д/с № 9»

 В целях анализа и контроля за организацией питания в ДОУ

  1.  Комиссия в составе:

     Бабко Б.С. – заведующий ДОУ

Гамм Е.Н. – старший воспитатель

Безуглова С.А. – завхоз

Тузова О.А. – ст. медсестра

Попова О.П. – воспитатель.

Данилина И.В. – представитель родит.комитета

с 01.02.2011г по 04.02.2011г осуществляла контроль за организацией питания в ДОУ.

  1. Было проверенно: Штаты сотрудников, количество воспитанников, пищеблок, кладовая, столовые, моечные (справка прилагается).

  1. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

          Заведующий МДОУ д/с № 9 ____________ Б.С. Бабко



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                       детский сад № 9     г. Кропоткина

                                         СПРАВКА

От 04.02.2011г.

«По итогам проверки организации питания

 в МДОУ д/с № 9.»

Проверку проводили в следующем составе:

Бабко Б.С. – заведующий ДОУ

Гамм Е.Н. – старший воспитатель

Безуглова С.А. – завхоз

Тузова О.В. – ст. медсестра

Попова О.П. – воспитатель.

Данилина И.В. – предст. родит. комитета

С 01.02.2011г по 04.02.2011г. проведён контроль над  организацией питания

 в ДОУ.

  1. Количество воспитанников в ДОУ – 61 чел. Средняя посещаемость

45 чел.

  1. Штаты сотрудников занятых организацией питания в ДОУ.

- завхоз

- старшая медицинская сестра

- повара

- младший воспитатель.

     3. Воспитанники распределены по группам: средняя, старшая и подготовительная.

  1. Поставка продуктов производится следующими поставщиками:

- ОАО «Кропоткинский молочный камбинат»

- ОАО «Кропоткинский хлебзавод»

- ИП Чвикалова М.А.

- ООО «Союзкапитал»

- ИП Манжекова

- ИП Миргородская

  1. Комиссия повела контроль:

- закладки продуктов питания,

- бракеражных проб,

- выданных ребёнку порций,

- сервировки обеденных столов,

- мытья посуды,

- внешнего вида младшего обслуживающего персонала,

Выводы комиссии:

- закладка продуктов питания проведена в установленное время в соответствии с меню;

- бракеражные пробы находятся в стеклянной посуде, в отдельном холодильнике, разложены на 24-х часовые и 48-ми часовые;

- нормы выдачи порций на 1-го ребёнка соблюдены;

- при сервировке на момент проверки на столах отсутствовали салфетки;

- посуда мылась в 3-х секционной ванне с предварительным замачиванием,

- в подготовительной и старшей группе внешний вид младших воспитателей  соответствовал санитарным нормам, а в средней группе на младшем воспитателе во время раздачи пищи отсутствовала косынка.

Предложения: Продолжать улучшение организации питания в ДОУ.

Бабко Б.С. ____________   Гамм Е.Н. ____________

Безуглова С.А.___________  Тузова О.В. ______________

Попова О.П. ____________ Данилина И.В. _____________