Воспитательная работа

Власова Алёна Олеговна

В разделе "Воспитательная работа" размещены материалы, направленные на воспитание любви к природе, родному краю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»











Сценарий спортивного праздника «Защитники природы на страже здоровья» для детей 7-11 лет.












Власова Алена Олеговна, 

педагог дополнительного образования.










Новокузнецк, 2022г.

Сценарий спортивного праздника «Защитники природы на страже здоровья».

Цель - воспитание в детях стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни.
  • Познакомить учащихся с разнообразием видов спорта.
  • Заинтересовать учащихся изучением вопросов здорового образа жизни.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовительная работа: учащиеся во главе с капитаном команды придумывают название своей команде, ее девиз и эмблему, имеющие экологическую направленность. Девиз должен призывать к сохранению своего здоровья и сохранению окружающей природы. 

Оборудование: конусы, обручи, тоннели, плакаты, флажки, спортивная форма, кольцеброс.

Ход мероприятия:

Звучит песня Олега Анофриева - Будьте здоровы.

Ведущий №1: Добрый день дорогие гости, участники команд и конечно члены жюри. Мы рады вас приветствовать на нашем ежегодном празднике «Защитники природы на страже здоровья». Ежегодно в МБУ ДО СЮН проводится спортивное мероприятие, посвященное международному «Дню здоровья», который принято отмечать в апреле. И сегодня мы снова с вами встретились, чтобы замечательно и спортивно провести день здоровья!

Ведущий №2: Уже не терпится увидеть, какие же трудности предстоит командам сегодня одолеть. Смогут ли ребята работать в команде как единое целое? Сейчас и увидим. Но прежде, разрешите представить вам членов жюри нашего замечательного праздника (Представляют каждого члена жюри)

Ведущий №1: Мы приглашаем команды занять свои места. И вот мы готовы озвучить ваше первое задание.

Ведущий №2: «Представьтесь, пожалуйста». Участники команд представят нам название своих команд, девиз и эмблему.

Ведущий №1: А ребята у нас не промах! Такие команды у нас необычные, яркие, экологичные. Как раз, нам уже пора объявить следующее соревнование.

Ведущий №2: А называется оно «Экологическая тропа». Участникам команды нужно пролезть через тоннель, затем перепрыгнуть через все обручи и скакалки и по второму тоннелю вернуться к своей команде. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Ведущий №1: Следующее задание будет непростым, называется оно «Быстрый краб». Самый быстрый краб передвигается со скоростью 1 м/сек. Он живет в Черном море и называется Зеленый травяной краб. Первые участники садятся на площадку, опираясь руками сзади. По сигналу они начинают передвигаться руками и ногами. Побеждает команда, пересекшая финишную прямую первой.

Ведущий №2: Знали ли вы, что хамелеон признан одним из самых метких живых существ нашей планеты? Проверим, насколько меткость развита у наших команд. Задание, которое называется «Меткий как хамелеон» уже на подходе. Команды встают в колонны. Задача команд попасть в обручи мячом. По очереди участники правой и левой рукой бросают мяч в обруч. За каждое попадание команде начисляется один балл.

Ведущий №1: Все мы знаем, что кошки прекрасно держат равновесие. Их грации и изяществу можно только позавидовать. Для этого и придумана эстафета «Кошка». Проверим, уступают ли в грации наши команды кошкам. Первые участники команд кладут книгу на голову и по сигналу проходят до конуса и обратно, передают книгу следующим участникам. Побеждает команда, которая первая справилась с эстафетой.

Ведущий №2: А теперь пора проверить наших болельщиков. Следующий конкурс для них. Называется он «Преданный болельщик». Ведущие по очереди будут задавать вопросы болельщикам про участников команд. Тот, кто наберет больше всего правильных ответов,  может подарить балл любимой команде.

Ведущий №1: А мы уже спешим представить вам новое соревнование «Круги на воде». Участники команд по очереди набрасывают кольца на штырь кольцеброса. Побеждает команда, набросившая большее количество колец.

Ведущий №2: Если еж свернулся в шар, он останется невредимым, даже если упадет с высоты в несколько метров. Именно поэтому наша следующая эстафета называется «Колючий еж». Для этого задания нам понадобится мяч. Впереди стоящий участник команды берет в руки мяч и быстро передает над головой его сзади стоящему участнику. Последний участник с мячом оббегает колонну и встает в начале. Игра продолжается до тех пор, пока игрок, стоящий первый в начале конкурса, опять не окажется на первом месте. Побеждает команда, которая первая справилась с эстафетой.

Ведущий №1: А сейчас время интеллектуального конкурса. Филины, как и совы – умные птицы (недаром ведь сова была олицетворением мудрости еще у древних греков), об их высоком интеллекте говорят некоторые повадки этих птиц. Например, если гнезду филина угрожает опасность, тот кружит вокруг, широко раскрыв крылья, чтобы, таким образом, показаться больше и страшнее своему врагу. Посмотрим, как у наших команд развит интеллект. Конкурс называется «Мудрый филин». Победит та команда, которая наберет больше правильных ответов.

Вопросы:

  1. Участвуют ли в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет)
  2. В каком городе проходила олимпиада в 2022 г? (Пекин)
  3. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять)
  4. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый)
  5. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
  6. Через  сколько лет проводятся летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
  7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
  8. Могут ли участвовать женщины в олимпиаде? (Да)
  9. Закончите определение: книга, которая содержит сведения о редких и исчезнувших растениях и животных, называется... (Красная книга)
  10. Почему цвет этой книги выбран красный? (красный - сигнал опасности)
  11. На страницах какого цвета Красной книги помещены редкие виды растений и животных? (белого цвета)
  12. На страницах какого цвета Красной книги помещены восстанавливающиеся виды растений и животных? (зеленого цвета)
  13. На страницах какого цвета Красной книги помещены исчезающие виды растений и животных? (красного цвета)

Ведущий №2: Завершает наш праздник эстафета под названием «Гусеница». Королевская ореховая моль является гигантом, так как длина тела гусеницы достигает 15 сантиметров! Но мы уверены, что сможем на нашем празднике побить этот  рекорд. Сейчас наши команды сами превратятся в огромных гусениц. Участники команд выстраиваются на линии старта в колонны. Как только прозвучит свисток, первые в колонне оббегают конус, бегут за вторым участником, снова оббегают конус вместе и отправляются за следующим. Выигрывает та команда, которая первая проведет всех своих участников через конус и пересечет линию старта.

Ведущий №1: Итак, все эстафеты пройдены, задания все выполнены. И мы просим наших высокоуважаемых жюри подвести итоги.

Происходит подведение итогов и награждение победителей. Вручаются памятные подарки и проводится флешмоб «Гимнастика».

Список используемых источников:

  1. https://nauka-prosto.ru/page/krasnaya-kniga-rossii/
  2. https://clubhistory.ru/bez-rubriki/zachem-nuzhna-krasnaya-kniga-kto-i-dlya-chego-ee-pridumal.html
  3. https://www.poznavayka.org/zoologiya/filin-krasivaya-nochnaya-ptitsa/#a14
  4. https://www.maam.ru/detskijsad/obscheshkolnyi-sportivnyi-prazdnik-den-zdorovja.html
  5. https://nauka.club/okruzhayushchiy-mir/krasnaya-kniga.html
  6. https://zozhmania.ru/ozdorovlenie/zdorovyj-obraz-zhizni
  7. https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-den-zdorovya-1569779.html
  8. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2016/04/08/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-den-zdorovya
  9. https://kotey-ka.ru/fakty-o-koshkax/vsyo-o-koshkax.html
  10. https://moluch.ru/archive/141/39497/
  11. https://allfreefoto.ru/tsiteroniya-korolevskaya-samaya-bolshaya-gusenitsa-v-mire.html
  12. https://moluch.ru/archive/132/36807/
  13. http://obshe.net/posts/id1485.html
  14. https://kipmu.ru/xameleon/
  15. http://obshe.net/posts/id786.html

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессия орнитолог Власова Алёна Олеговна, педагог дополнительного образования

Слайд 2

Орнитолог – это биолог, который специализируется на изучении птиц.

Слайд 3

Эта профессия обычно предполагает исследование диких видов и почти не имеет отношения к сельскому хозяйству, за исключением случаев, когда фермеры занимаются разведением неодомашненных птиц. На планете обитает почти 10 тысяч видов птиц, многие из них до сих пор не изучены, некоторые – почти вымерли. Именно старания орнитологов позволяют глубже погружаться в мир пернатых и спасать от полного исчезновения редчайшие популяции.

Слайд 4

Птица - это животное, у которой есть клюв, тело покрыто перьями, а передние конечности превратились в крылья. Птицы откладывют яйца, из которых потом вылупляются птенцы.

Слайд 5

Птицы всегда рядом с человеком. Их можно встретить как в антропогенной среде (город, ферма), так и в естественной среде обитания (поля, горы) Голубь - городская птица Розовый фламинго в естественной среде обитания

Слайд 6

В м ире существует около 100 млрд. особей птиц, приблизительно 9000 видов

Слайд 7

Что делает орнитолог как ученый? Собирает информацию о птицах в ходе экспедиций, преимущественно методом наблюдения.

Слайд 8

Анализирует собранные данные, выявляет закономерности и тенденции, определяет особенности анатомического строения, жизнедеятельности и размножения определенного вида пернатых.

Слайд 9

Определяет численность популяции и риски ее исчезновении на данной территории.

Слайд 10

Занимаются мечением птиц (кольцевание, установка радиопередатчиков), чтобы выяснить пути миграций птиц, их возраст.

Слайд 11

Контролирует орнитолоческую обстановку в аэропортах (чтобы птицы не попадали в двигатели и фюзеляжи самолетов)

Слайд 12

Спасает жизни птиц, работая ветеринаром - орнитологом в ветеринарной клинике или центре спасения диких животных.

Слайд 13

Выращивают в неволе и возращают в дикую природу редкие виды птиц.

Слайд 14

ВУЗы России, готовящие орнитологов: Аграрный университет им. Тимирязева. МГУ им. Ломоносова. СПбГУ. Казанский федеральный университет. Кубанский государственный университет.

Слайд 15

Какими личностными качествами нужно обладать? Интеллектуальное развитие Терпение Хорошая физическая подготовка Внимательность Любовь к науке и птицам

Слайд 16

Где работает орнитолог? Научно-исследовательские институты; Университеты, институты; Заповедники и национальные парки; Системы дополнительного образования; Орнитологические службы аэропортов; Ветеринарные клиники; Сельскохозяйственные предприятия; Зоопарки и питомники.

Слайд 17

Плюсы и минусы профессии орнитолог Плюсы Максимальная близость с природой в ходе экспедиций; Значимая для науки и общества профессия; Реальный шанс стать спасителем десятков видов исчезающих птиц; Возможность совершить грандиозные научные открытия. Минусы Сравнительно невысокие заработные платы; Сложная, преимущественно «кабинетная» работа; Часто тяжелые походные условия в ходе экспедиций; Необходимость брать на себя ответственность за исследование;

Слайд 19

Что страшнее для птиц - ГОЛОД или ХОЛОД ?

Слайд 20

Проведем эксперимент «Холодно ли птице зимой?» Ход эксперимента: 1) «Тепло ли птице?» Рассматривание пухового пера. Проведение пером по ладони. Описание своих ощущений. Вывод: Перо очень мягкое и пушистое. Оно согревает тело птицы в морозы, т.к. все тело птицы покрыто пуховыми перьями

Слайд 21

2) «Страшен ли птице зимний ветер» Рассматривание махового пера. Прячем палец за перья и с обратной стороны дуем на них. Вывод: Маховые перья хорошо защищают тело птицы, через них практически не проходит ветер. Птице не холодно.

Слайд 22

3) «Опасны ли для птицы осадки?» Полив махового пера из пипетки. Наблюдение за каплями, которые скатываются по перу в емкость. Вывод: Тело и перья птицы защищены от влаги. Перо отталкивает воду и остается сухим.

Слайд 23

Для птиц страшен ГОЛОД! Птица хорошо адаптирована для низких температур и осадков. Но зимой, большая часть еды птиц оказывается под снегом. Каждая 7 птица погибает от голода.

Слайд 24

Чем мы можем помочь? Сделать своими руками кормушки и не забывать их пополнять едой для птиц.

Слайд 25

Спасибо за внимание!