Учитель года России-2017
Хочу создать эту страницу, чтобы не потерять материалы, которые я так вдохновенно создавала для участия в муниципальном конкурсе Учитель года России. Я постараюсь выложить здесь максимально все, что касается этого этапа моей жизни.
Здесь ссылка на видео-клип, который мы с готовили в качестве самопредставления, визитки на финал. http://nsportal.ru/video/2017/03/samopredstavlenie...
А в этом фотоальбоме фотографии финала.http://nsportal.ru/albom/2017/03/30/olga-vladimiro...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-esse_ya_uchitel.docx | 18.45 КБ |
predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta.pdf | 1.37 МБ |
predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta.docx | 30.5 КБ |
rekomendatsiya_ot_kollektiva.docx | 24.77 КБ |
zashchita_pedagogicheskogo_opyta_vladimirova.doc | 66.5 КБ |
zashchita_pedagogicheskogo_opyta_vladimirova.pdf | 2.42 МБ |
zayavka_na_konkursnyy_urok.docx | 14.85 КБ |
tekhnologicheskaya_karta.doc | 120 КБ |
moy_urok.doc | 420 КБ |
samoanaliz.docx | 20.52 КБ |
prilozhenie_1.docx | 73.62 КБ |
beydzhiki.doc | 1.2 МБ |
family.pptx | 84.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Велики Луки Псковской области
Владимирова Ольга Олеговна
учитель английского языка
Разговор по душам, или мини-эссе «Я – учитель»
- Мам, а это трудно быть учителем?
- Ну как тебе сказать, дочь… Понимаешь, в любой работе всегда бывают какие-то сложности, проблемы, трудные ситуации, и их можно преодолеть только тогда, когда ты действительно ЛЮБИШЬ свою работу, свое дело. По-другому никак.
- Понятно, а почему тебе нравится твоя профессия?
- Ты знаешь, я с детства мечтала стать учителем. Когда мне было 8 лет, как тебе сейчас, я точно знала, что буду преподавать язык. Но никак не могла выбрать – какой: русский или английский. Но жизнь все расставила по своим местам: сейчас я преподаю русский язык иностранцам, а английский – русским.
- А кто тебе подсказал, кем надо стать?
- Как ни странно, но все (и учителя и мои родители) отговаривали меня от этой профессии. И ведь я поначалу пошла туда, куда они мне «подсказали», в институт культуры. Но параллельно умудрилась все-таки там получить специальность «педагог». После института я работала в школе педагогом-организатором и хореографом, с английским всегда помогала так просто, друзьям, знакомым. Кстати, еще со школы, с 14 лет! Но когда я уехала в Египет, где мы познакомились с твоим папой, мне надо было выбирать, где же работать? Тогда я задала себе вопрос: «Ольга, а что ты умеешь делать лучше всего, чем ты тут можешь быть полезна?» - «Языки, конечно, преподавать языки!», - ответила тогда я себе и не побоялась открыть свою собственную языковую школу там, в Египте.
- Да, я помню, тебя там тоже очень любили твои студенты. А почему тебя везде любят ученики? Вот в Донецке тоже у нас был языковой центр, и у тебя было много людей. И тут – тебе на все праздники дарят цветы и конфеты… я тоже так хочу!
- Ой, Аишка, наверное, мои студенты любят меня потому, что я их очень люблю. Я стараюсь их принимать такими, какие они есть, и уважать их, несмотря на все недостатки. Люди и дети это чувствуют.
- Мама! Но ведь у тебя есть двоечники!
- Конечно, на уроке ставлю то, что заслужил, они это знают. Но при этом мы всегда с ними друзья. Мы друг друга любим и уважаем. Это важно. Они приходят ко мне в любое время, по разным вопросам, и я всегда их выслушиваю и стараюсь помочь. А когда нет прогресса в учебе, я перестраиваю уроки, подбираю другой материал, более интересный и подходящий для этого класса, немного упорства и – вуаля, мы это сделали, мы это освоили, мы это умеем!
- Да, с тобой только заходим в школу, и все малыши уже липнут к тебе «Хэллоу, хэллоу»! А еще ты всегда такая красивая на работе. Не, ну дома тоже, конечно. Но в школе вообще – и каблуки, и сережки, это же сложно целый день так ходить!
- Конечно, сложно, но учитель – это эталон. Это пример во всем для своих учеников: и внешней вид, и речь, дети смотрят на тебя постоянно! Они могут не запомнить правило, которое я им пыталась объяснить, но они всегда помнят, какая я была на уроке – красивая или нет, добрая или злая… Знаешь, почему я никогда не пройду мимо хулиганов, которые сквернословят в коридоре или носятся, сбивая с ног других? Я считаю, что грош цена моему английскому, если я не научу их жить. Достойно жить. Я пытаюсь научить их быть ЛЮДЬМИ, в первую очередь. А английский язык – это уже во вторую.
- Да, я это заметила. Мамочка, но я все равно не поняла, что тебе больше всего нравится в твоей работе?
- А то, девочка моя, что я всегда молода, вернее, чувствую себя среди школьников такой; что я современна – я стараюсь поспевать за вами в ваших гаджетах, стилях, новых программах, музыке, во всем! Но самое главное, что мой класс – это моя собственная маленькая страна. И какие бы ни были проблемы в моей взрослой жизни, я оставляю их за дверью, вхожу в класс с улыбкой, говорю «Гуд монинг, стьюдентс», а в ответ мне 20 (!!!) улыбающихся ротиков «Гуд монинг, тичер», и все; тут я забываю обо всех неприятностях и начинаю еще один замечательный день, стараясь не потерять зря ни одной минуты.
- Везет же тебе, а я вот не знаю, кем мне стать. Я и певицей хочу быть, и парикмахером, и учителем, как ты…
- Дочь, у тебя еще будет время разобраться, но, если ты решишь стать учителем, я не стану тебя отговаривать, как это делали мои родители. Быть Учителем – это Гордость, Честь, ведь мы воспитываем будущее нашей страны и земли. Ни больше ни меньше. Я очень счастлива быть именно учителем.
- Конечно, ведь твоя детская мечта сбылась!
- Да, и твоя тоже обязательно сбудется. Ты, главное, определись с ней, с мечтой своей, шагай вперед, и все обязательно получится! Это я точно знаю…
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Представление педагогического опыта
(пояснительная записка к слайдам презентации)
Работа выполнена учителем английского языка
МАОУ СОШ №16 г.Великие Луки Владимировой Ольгой Олеговной
Слайд 1. Добрый день, разрешите представиться. Меня зовут Владимирова Ольга Олеговна. Я работаю учителем английского языка в школе№16. Участвовать в этом конкурсе – для меня большая честь. Самым сложным оказалось, признаюсь, подготовить именно это задание, «Представление педагогического опыта». Ведь опыт работы я имею большой, причем основная часть моей педагогической деятельности была за границей.
Слайд 2. Образование имею тоже «международное»: средне-специальное в Украине, высшее – в Египте, дополнительное – в Британском консульстве. Но для меня оно основное, потому что нас учили таким методикам обучения английскому языку, которые с успехом применяют во всех странах мира и которые действительно позволяют овладеть языком на должном уровне.
Слайд 3. Самый значимый опыт преподавания я приобрела в Египте, когда 11 лет руководила языковой школой и преподавала английский, арабский и итальянский языки. В нашем центре работали преподаватели из разных стран: России, Украины, Бельгии, Швейцарии, Италии, Англии. Каждый преподавал свой предмет (язык), но общим языком для нас был английский. Мы использовали для работы учебники Оксфордского и Кембриджского университетов, написанные специально для людей, которые изучают английский как иностранный. Для меня это было «золотое» время – обогатиться опытом и культурой людей с разных уголков планеты. Мы жили одной семьей и трудились на благо общего дела – обучали языкам. И это было успешно! Там же я тесно сотрудничала с Русской посольской школой в Каире, где мы постоянно повышали квалификацию, обменивались опытом с преподавателями и др. По политическим причинам, в 2011 году мы были вынуждены закрыть нашу школу и вернуться на мою Родину, в Донецк. Там наше дело оказалось тоже востребованным, и за 3 года нам удалось воспитать большое количество учеников, которые успешно сдавали экзамены, благополучно устраивали свою карьеру или личную жизнь, благодаря освоенному языку. В Донецке я чувствовала себя, как рыба в воде: много иностранцев, мы быстро нашли носителей языка для сотрудничества. Опять же жили одной интернациональной семьей. https://sites.google.com/site/highclubdn/ А потом, снова по политическим причинам, мы были вынуждены закрыть наш центр и приехать сюда, в Россию.
Слайд 4: Здесь я сразу нашла работу. Учителя английского языка были нужны почти в каждой школе. И тут … мне стало страшно! О Боже, что такое ФГОС? А как давать детям английский язык, если им негде его практиковать, если они его не слышат вокруг, как мои египетские и донецкие ученики? А как работать по учебникам русских авторов? Но моя дорогая коллега, Павкина Е.П., потихоньку ввела меня в курс дела, и вскоре я поняла: то, чему меня учили в Британском консульстве, вполне применимо и в русской школе. Так например, student’s approach совпал с методикой ФГОС, гласящей что учитель направляет детей, учит их учиться. А столь любимые мною modern technologies вписываются в инновационную деятельность. Мой опыт в teaching mixed-ability classes подтверждает закон РФ «Об образовании», цитирую «содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения и самореализации личности». То есть к каждому свой подход. В общем, с методикой я разобралась.
Слайд 5. Но войдя в класс, я поняла, что страшно не только мне! Дети оказались зажаты, испуганны, в большинстве совсем не владеющие знаниями английского языка (тк в школе долго не было второго учителя английского). Прошло немного времени… и мои классы стали выглядеть вот так! Но для этого мне пришлось пересмотреть свои методы преподавания и … реанимировать свои классы. Сейчас они не только догнали школьную программу, но и применяют полученные знания на практике, которую я им устроила (об этом чуть позже).
Слайд 6. Вот коротко о том, какие составляющие способствовали реанимации моих классов и успешному освоению языка. Во-первых, начать, конечно, надо было с себя. Я всегда много училась и продолжаю это делать с огромным удовольствием: участвую в различных курсах повышения квалификации, семинарах, вебинарах. Считаю, что учителя, как и врачи, должны быть в курсе новых материалов! Во-вторых, внеклассная работа. Через 4 месяца работы я провела в школе неделю английского языка - Новогодние праздники, караоке, конкурс Новогодних синквейнов. http://nsportal.ru/albom/2015/08/26/olga-vladimirova/nedelya-angliyskogo-yazyka-v-maou-sosh-no16-v-g-velikie-luki С тех пор это стало ежегодной традицией. В прошлом году мы ставили Шекспира: отрывки пьес, чтение сонетов, метапредметные уроки (английский- литература-история). http://nsportal.ru/albom/2017/02/03/olga-vladimirova/nedelya-angliyskogo-yazyka-2016-posvyashchennaya-yubileyu-so-dnya , видео https://www.youtube.com/watch?v=pDsDKeJNphQ&index=14&list=PLTd4MVvQSxEoScdBj18WaNf5p4-rkAKLA . В этом году мы планируем мероприятия, посвященные международному женскому дню: конкурс чтецов английской поэзия, театральная постановка «Золушки» (на английском, конечно) и рэп-батл (дети будут читать английский рэп). Подготовка уже идет вовсю! О том, как я применяю Оксфордские и Кембриджские методики на своих уроках, можно прочесть в моей публикации http://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/12/primenenie_oksfordskih_i_kembridzhskih_metodik_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_russkoy_shkole.pdf. Следующий пункт – это английский за пределами класса. Я подбираю такие средства обучения, которые ученики несомненно будут использовать даже вне класса. Например, песни. Выучив хорошую песенку, будьте уверены, ваши ученики (и вы ☺) будут петь ее несколько дней. Или проекты: когда ученики в мини-группах занимаются проектной деятельностью ( рисуют плакаты, готовят презентацию и др). Я организовала переписку с аргентинской школой, наши подростки имеют друзей по переписке в Аргентине. Общий язык между ними – английский. Обмен письмами происходит регулярно. http://old.eduvluki.ru/ch/16/news/87348/ Также я наладила доставку бесплатных газет из Англии, раз в 3 месяца мы получаем несколько экземпляров, читаем, разбираем определенные статьи. Коротко о развитии динамики работы класса: дополнительная оценка сильным ученикам за помощь более слабым; если сегодня не будет двое-троек – не будет ДЗ, но главное – это элемент сюрприза на уроке (найти задание под стулом, распределение по подгруппам способом «шнурка» и много других интересных моментов). Ну и конечно, куда без мобильных телефонов. Я скидываю ученикам аудио к упражнению, картинки для изучения лексики. Это очень помогает всесторонне изучать язык.
Слайд 7. А сейчас я хочу подробнее остановиться на использовании мобильных приложений. Наши ученики очень привязаны к своим гаджетам, и мы можем это использовать в свою пользу! Я расскажу о трех приложениях, которые я использую на своих уроках. 1. Quizlet.com - это бесплатный сервис для создания и применения флэшкарточек и обучающих игр. Он доступен для компьютера и телефон https://quizlet.com/Jasmin_Jasmina Я использую его для создания карточек с лексикой, которую необходимо выучить. Эта игра позволяет добиться запоминания нужного материала и отработки идеального правописания. Мои ученики могут играть в нее бесконечно (я добавляю каждый раз новые сеты) и, главное, для игры не нужен доступ в интернет. 2. QR-коды – это шифр, который при чтении на телефоне позволяет в секунду прейти на нужный сайт или распознать зашифрованный вопрос. QR-коды отлично вписываются в формат школьного урока. Я прошу ребят заранее закачать любое бесплатное приложение из Play Market для чтения кодов. Я тоже немного готовлюсь: зашифровываю вопросы в отдельные картинки (QR-коды), печатаю и развешиваю по классу. На уроке ученики с телефоном подходят к кодам, «считывают» вопросы и отвечают. Фишка в том, что вопросы можно взять из учебника или теста, но детям гораздо интереснее работать с телефоном, а не с книгой. Опять же, интернет для этой работы не нужен. Пример урока с применением QR-кодов можно посмотреть у меня в публикации http://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/12/mobilnye_prilozheniya.pdf
Слайд 8. 3. ClassDoJo – это электронный журнал, разработанный одним из ведущих американских университетов. Я являюсь ментором (администратором) нашей школы на этом сервисе. Это приложение есть на телефоне и компьютере, оно походит для младших классов, особенно в тот период, когда еще мы не выставляем официальные оценки. Существует три версии ClassDoJo – для родителей, ученика и учителя. В чем особенность этого приложения? Во-первых, ученики имеют аватарки в виде монстриков, современным детям это нравится, к тому же они могут сами изменять внешний вид своей аватарки на свой вкус. Во-вторых, учитель сам придумывает отметки, и положительные, и отрицательные. Самое главное, что здесь мы оцениваем не только знания, но и поведение, старание, аккуратность и все, что учитель посчитает нужным. Для выставления и просматривания оценок нужен интернет. В третьих, это отличная рефлексия в конце урока –кто сегодня получил за что плюс, а если получил минус (например, у меня есть такая отметка как «забыл принадлежности», «не в духе», «неаккуратность»), то проанализировать и избежать этой оплошности на следующем уроке. В-четвертых, при выставлении отметок, родители сразу получают уведомление на свой телефон, как в ВК, например, или Одноклассниках. То есть им не надо никуда специально заходить, пароли набирать. Один раз установил – и будешь получать вовремя всю информацию о своем ребенке. С этим приложением очень удобно и быстро можно организовать свой класс. Такие вопросы как собрать родительское собрание, поделиться интересными моментами уроков, запечатлеть историю класса теперь делается в один клик. И что не мало важно, так это статистика, по которой вы можете проследить прогресс каждого ребенка, класса и школы в целом. Подробнее https://www.classdojo.com/ru-ru/?redirect=true
Слайд 9: Также хочу поделиться некоторыми приемами, которые помогают мне добиться повышения качества знаний каждого ученика в отдельности и в классе в целом. Ведь не бывает такого класса, где все учащиеся находятся на одном уровне владения знаний. Поэтому, я считаю, что нужно процесс обучения немного индивидуализировать. Я имею возможность это сделать, тк в подгруппах английского языка у меня 10-14 человек. Итак, прием первый: МИНИМУМ. Например, задание «Напишите пять вопросов к тексту». Нет, я говорю, напишите минимум пять вопросов, и мои ученики уже знают: 5 вопросов это хорошо, я молодец, но 7 лучше, я постараюсь. Прием второй: МОЙ ТЕСТ. Ученики сами выбирают себе задания для контрольной работы (теста). В течение четверти раз в две недели, например, по мере прохождения какой-либо темы, я выписываю на доске номера упражнений, которые мы уже сделали (например, чтение упр 2 и 8, грамматика упр 33, 40, 45 и тд), и прошу учащихся выбрать определенное количество упражнений и записать их номера на листике МОЙ ТЕСТ. Через пару недель, когда была изучена еще одна тема, каждый опять выбирает себе упражнения, записывает в МОЙ ТЕСТ. В итоге, в конце четверти у нас набираются задания на все изученные темы. Накануне контрольной работы я раздаю детям их листы с выбранными ими же упражнениями, они их копируют себе или фотографируют. Дома они повторяют. Я готовлю каждому индивидуальный тест, согласно выбранных им заданий, и на следующий урок ученики пишут СВОИ тесты. Что дает этот прием? Индивидуальный подход, самореализация (ОНИ выбирают, а не я), и результативность: ведь первый раз мы вместе выполняем эти упражнения, во второй раз они их повторяют, когда выбирают то или иное задание, третий раз они это закрепляют дома перед тестом, и вот на четвертый раз, во время контрольной работы, поверьте, они это пишут хорошо. Прием третий: 3-2-1. Это, с одной стороны, рефлексия, с другой стороны, контроль усвоенного материала. В конце урока я прошу своих учеников написать 3 вещи, которые они сегодня выучили (слова, правила, правописание, чтение и др), 2 примера по каждой вещи (из предыдущего пункта) и 1 вещь из урока, которую они не поняли, или не очень поняли, или хотели бы еще раз послушать объяснение. Я собираю эти листики и делаю выводы: что запомнилось им (3 вещи, которые указаны), действительно ли они их усвоили (по правильности приведенных примеров) и над чем еще надо поработать (последний пункт).
Слайд 10: Как вы уже, наверное, поняли, я – очень активный учитель. Не все коллеги меня понимают. Часто они говорят: «Зачем ты это делаешь? Кому это нужно? Дети это не ценят. Зачем ты тратишь столько времени?» Но я так не считаю. После того, как мои ученики (и двоечники, и отличники) вдохновенно читали наизусть Шекспира на английском языке, я сказала своим коллегам: «И даже не говорите мне больше, что современные дети ничего не хотят. Они все хотят, они все готовы делать, надо их только правильно направить и самому стать современным». Начиная с прошлой недели дети уже бегают ко мне с репетициями своих песен, ролей, стихов, пристают с советами и расспросами, мне сложно разорваться и на уроки, и на их репетиции, и на подготовку к конкурсу «Учитель года России», но… я так счастлива! Не потому, что я нарасхват всем нужна, а потому, что мои ученики заняты. Заняты моим предметом. Не только на уроке, но и вне класса. У них горят глаза, а значит все мои старания не зря!
И чтобы немного подтвердить это, я приведу примеры успехов моих учеников по внеклассной работе за последние 2 года своей работы в русской школе.
- 2015 г., международный конкурс British Bulldog – Эль Каззаз Аиша, 1 место в Псковской области
- май 2016 года, международные экзамены по английскому языку Cambridge English Exam – 8 человек успешно сдали, набрав по 14 баллов из 15 максимально возможных. После этого школе был присвоен статус Официального центра по подготовке к Cambridge English экзаменам, и она была внесена в список подготовительных центров Кембриджского университета.
- октябрь 2016 г, Всероссийский конкурс по английскому языку в формате веб-квест “European Day of Languages”, все 20 участников стали призерами: 9 человек получили дипломы первой степени, 6 человек – второй, пять – третьей степени.
- ноябрь 2016 г, Всероссийский конкурс по английскому языку, посвященный юбилею Джонатана Свифта и «Приключения Гулливера». Десять моих учеников получили дипломы первой степени, 3 человека – второй, и один - третьей степени.
- февраль 2017 г. Всероссийский конкурс по английскому языку Exam Trainer (подготовка к ЕГЭ) – 10 человек набрали максимально возможное количество баллов (100%), 28 человек набрали 84-97%.
В мае 5 моих учеников будут сдавать ОГЭ, а 45 - международные экзамены по английскому языку Cambridge English Exam. И я верю, что они успешно все сдадут, потому что мы делаем для этого все возможное и невозможное. А еще потому, что мы все теперь очень любим английский язык в нашей русской школе! ☺
Предварительный просмотр:
Администрация города Великие Луки Псковской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
Проспект Гагарина, д.81, город Великие Луки, Псковская область, 182100
т.(81153) 9-35-19, 9-48-81, e-mail: ch16@eduvluki.ru
В оргкомитет муниципального конкурса
«Учитель года»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
МАОУ «СОШ № 16» выдвигает Владимирову Ольгу Олеговну, учителя английского языка для участия в муниципальном конкурсе «Учитель года»
Ольга Олеговна Владимирова, учитель английского языка 1 квалификационной категории, работает в МАОУ «СОШ№16» всего 2,5 года, но за время работы она внесла большой вклад в развитие школы и зарекомендовала себя опытным, активным и инициативным учителем, постоянно совершенствующим своё педагогическое мастерство, реализовывая новое и прогрессивное. Всегда исполнительна, трудолюбива, инициативна и добросовестна. В коллективе пользуется уважением и авторитетом. Ее неоспоримым достоинством является создание англо-культурной среды в стенах школы: организация внеклассных мероприятий по английскому языку для школьников, переписка с иностранными школами, доставка английских газет, участие в международных проектах и др. Недели английского языка в школе проходят ярко, ученики активно принимают участие в любых мероприятиях, которые она организовывает.
Это педагог с большим запасом знаний, что позволяет ей проводить уроки на высоком профессиональном уровне. Ее уроки отличаются целенаправленностью, четкостью и логичностью изложения материала. Говоря о результатах ее урочной деятельности, хочется отметить, что при стабильной 100 % успеваемости качество знаний по иностранному языку имеет тенденции постоянного роста:
Учебный год | Качество знаний (в среднем) |
2014-15 | 73% |
2015-16 | 75% |
2016-2017 (1 полугодие) | 77 % |
Ее личные качества, такие как уверенность в себе, инициативность, коммуникабельность, целеустремленность способствуют повышению мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.
Дистанционные конкурсы, олимпиады, в которых участвуют ее ученики, помогают раскрыть возможности и способности ребят и их таланты, дают шанс учиться и активно участвовать во внеурочной деятельности одновременно. Такое участие в олимпиадах позволяет школьникам расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации. Вот некоторые из них:
- 2015 г., международный конкурс British Bulldog – Эль Каззаз Аиша, 1 место в Псковской области
- май 2016 года, международные экзамены по английскому языку Cambridge English Exam в г. Санкт-Петербург, все 8 человек успешно сдали экзамен, набрав по 14 баллов из 15 максимально возможных. После этого школе был присвоен статус Официального центра по подготовке к Cambridge English экзаменам, и она была внесена в список подготовительных центров Кембриджского университета.
- октябрь 2016 г, Всероссийский конкурс по английскому языку в формате веб-квест “European Day of Languages”, все 20 участников стали призерами: 9 человек получили дипломы первой степени, 6 человек – второй, пять – третьей степени.
- ноябрь 2016 г, Всероссийский конкурс по английскому языку, посвященный юбилею Джонатана Свифта и «Приключения Гулливера». Десять учеников получили дипломы первой степени, 3 человека – второй, и один - третьей степени.
- февраль 2017 г. Всероссийский конкурс по английскому языку Exam Trainer (подготовка к ЕГЭ) – 10 человек набрали максимально возможное количество баллов (100%), 28 человек набрали 84-97%.
В 2015-16 учебном году Ольга Олеговна руководила внутришкольным коммуникативным клубом английского языка «Let’s speak English». Ученики 7-8 классов улучшали свои навыки и умения, приобретенные на школьных уроках, путем всестороннего погружения в «настоящий, живой» английский – с помощью аутентичных видео- и аудио-материалов, интернет ресурсов и переписке с ровесниками из других стран и др. Члены клуба участвовали в двух международных проектах для подростков - Cambridge English Penfriends и Oxford Project 2015-16, направленных на улучшение коммуникативных навыков и активное международное общение. Все участники получили сертификаты участников международного образца от Кембриджского и Оксфордского университетов.
В этом учебном году Ольга Олеговна преподает в школе не только по УМК Enjoy English, но и по учебникам Кембриджского издательства, готовя тем самым выпускников 9-го класса к сдаче ОГЭ и Международным экзаменам по английскому языку (Cambridge English Exams). Ученики нашей школы имеют возможность освоить иностранный язык по международным стандартам и доказать свой уровень владения им по шкале Common European Framework of Reference, представляющей собой основу для международной оценки языковой компетенции. У учителя существует своя сложившаяся система подготовки учеников к экзаменам.
В деталях продуманный план, наглядный материал учителя на уроках иностранного сочетается с творческим трудом обучающихся. Ольга Олеговна умеет уделить внимание каждому ученику, своевременно прийти на помощь, поддержать, подбодрить, заставить поверить в свои силы. Для достижения поставленных целей и задач она умело использует приемы работы в «смешанном» классе, где учащиеся имеют разные уровни языковой подготовки. Каждый урок учитель стремится сделать уроком-открытием. Дети любят уроки Ольги Олеговны.
Этот педагог постоянно совершенствует свою квалификацию путём самообразования и на курсах. Только в 2016 году у нее более 80 часов курсов повышения квалификации. Ольга Олеговна активно участвует в методической работе школы, участвует в работе педсоветов, делясь с коллегами новостями в области информационных технологий и т.п. Так, во время педсовета в январе 2017 года, темой которого был «Современный урок», она показала коллегам мастер-класс по использованию мобильных приложений на уроках.
Целеустремленность, трудолюбие, толерантность, постоянное стремление совершенствовать свое мастерство делают уроки учителя настоящей школой передового опыта. Она умеет анализировать свои достижения. У нее есть много уникальных методических разработок, которые она публикует на русских и иностранных порталах.
Список публикаций:
- Доклад и публикация «Успешное обучение детей-билингвов, практические советы от семьи учителей», 2011 г.1 Международная научно-практическая конференция TESOL-Ukraine, г.Севастополь,Украина , 2012г. Международной конференции «Златоуст» по билингвизму, г.Санкт-Петербург
- Разработки уроков «Комбинированный урок «Расскажи о себе», «Интегрированный урок «Знаменитости», «Поговорим о шоколаде», «Обучение грамматике – неправильные глаголы», «Творческий подход к обучению письма – написание зимних синквейнов»; публикация «5 Топ-идей как «реактивировать» классы подростков», Образовательный портал курсов Британского консульства.
- Разработка урока «Предлоги in, on, under (видео, план урока и раздаточный материал)», образовательный английский портал Maple Leaf Learning.
- Публикация «Мобильные приложения – важный инструмент современного учителя», информационный образовательный портал «Олимп успеха.рф»
- «Развитие коммуникативных навыков методом повышения самостоятельной работы ученика на уроке», «Урок на запоминание неправильных глаголов прошедшего времени», «Использование мобильных телефонов на уроках английского», «Урок чтения на тему «Шоколад», «Интеграционный урок английского с использованием интернета», «Как активировать класс подростков на уроках английского языка», «Активная игра для закрепления лексики «Как дела», «Использование творческих приемов при обучении письму – написание зимних синквейнов», «Мобильные приложения – важный инструмент современного учителя», «Применение Оксфордских и Кембриджских методик на уроках английского языка в русской школе», социальная сеть работников образования nsportal.ru
И это далеко не весь список достижений данного педагога.
Ольга Олеговна находится в постоянном творческом поиске, повышая постоянно уровень своего мастерства и компетентности учеников. Её творческий, ответственный подход к работе, активность, заинтересованность в успехах других, отзывчивость, любовь к детям, доброжелательность вызывают симпатию и уважение коллег, родителей, детей.
Должность _________/директор школы/ Усачева Марина Александровна
(подпись)
«______»__________2017_г.
Предварительный просмотр:
Защита педагогического опыта
Слайд 1. Добрый день, разрешите представиться. Владимирова Ольга Олеговна. учитель английского языка в школе №16.
Слайд 2. Начать свое выступление я хочу со слов известного немецкого педагога Адольфа Дистервега: «Плохой учитель дарит своим ученикам знания, хороший – учит их находить». Ничего не напоминает? ФГОС, не так ли? Но я лично взяла себе его за основу своей педагогической деятельности еще задолго до того, как я узнала, что такое федеральные образовательные стандарты. Я считаю, что именно так должен поступать истинный педагог. Разжечь интерес, научить отсеивать лишнее, постепенно добираясь до истины в поисках собственного ответа – вот задача каждого учителя. И моя в частности.
Оглядываясь назад и анализируя свою работу, я пришла к выводу, что становление моего педагогического опыта можно условно разделить на 3 этапа, и они четко совпадают с этапами моего проживания и работы в разных странах.
Слайд 3. Свое первое педагогическое образование я получила в Украине, в Донецком училище культуры. А высшее уже в Египте, в Каирском университете Эль-Азхар,куда я попала, когда мне был 19 лет. Вы можете себе представить, насколько в этих двух государствах разная система образования. Поэтому обучение в этих заведениях уже само по себе было для меня богатым опытом.
Слайд 4. Но в Египте я не только училась, я вышла замуж и открыла свою языковую школу. Работать там было одно удовольствие. И дело не в солнышке и теплой погоде. А в языковой практике, которая была у моих учеников. Вы знаете, Египет – туристическая страна. В классе студент получил знания, вышел на улицу – и применяет их вовсю с туристами.
Слайд 5. Но на становление моего педагогического опыта, повлияло не это. Дело в том, что в Египте действует Концепция государственной поддержки и продвижения русского языка за рубежом. То есть правительство РФ осуществляет ряд программ по популяризации, продвижению русского языка в мире и повышению уровня русских преподавателей за границей. В связи с чем к нам регулярно приезжали на конференции авторы русских учебников, представители известных издательств, ведущие преподаватели росийских институтов и университетов. Они знакомили нас с новинками, устраивали мастер-классы, обучали своим системам преподавания. Поэтому мы, учителя, всегда были в курсе новшеств российского образования. Особенно мне запомнились курсы, которые нам проводили РУДН (российсий университет дружбы народов, Питерский издательский дом Златоуст и федеральный фонд Русский мир.
Слайд 6. Также значительный вклад в мое самообразование внесло сотрудничество с русской посольской школой в Каире. Учатся там, в основном, дети дипработников и дети-билингвы. А работают там учителя,ну вы можете себе представить какого уровня. Учитель года России – это минимум. Так вот работая в школе в качестве совместителя (учитель арабского языка для русско-говорящих) я имела безграничный доступ к урокам и материалам учителей этой школы. У них было чему поучиться, и я, конечно, времени зря не теряла, впитывала в себя все, что могла. И сейчас я только с восхищением и благодарностью вспоминаю то время, которое я условно могу обозначить как первый этап становления моего педагогического опыта.
Слайд 7. Но к сожалению, в 2011 году по политическим причинам, мы были вынуждены закрыть наш центр, русская посольская школа в Каире тоже временно приостановила свою работу, и мы семьей приняли решение вернуться на мою Родину, в Донецк. Донецк 2011 года меня очень поразил! Множество международных проектов, огромное количество иностранцев учатся и работают, подготовка к Евро -2012, конечно, наше дело оказалось там востребованным, мы снова открыли свой языковой центр. Но приступив к работе, я поняла, что мои новые донецкие ученики очень отличаются от тех, которые были у меня в Египте. Ошибки при освоении языка – другие, типичные для русско-говорящих. Менталитет опять же отличается. Да и возможностей и требований к языку больше. И тогда я начала обучение в Британском консульстве. Я считаю его основным в моем образовании как учителя английского языка. За время обучения (а длилось оно в общей сложности более 2 лет) учителя с разных стран мира изучали то,что давали нам кураторы, и сами делились друг с другом своими разработками, материалами, уроками. Благодаря этим курсам я перестала бояться анализировать свои уроки, стала публиковать свои методические разработки на русских и иностранных образовательных порталах, начала снимать видео уроков и даже вести канал на Ютубе. Этот период я и называю вторым этапом моего педагогического опыта.
Слайд 8. За 3 года нам удалось воспитать большое количество учеников. Надо отметить, что у них была ежедневная возможность практиковать живой английский, тк в нашем центре работало много иностранцев и носителей языка.
Но неожиданно летом 2014 года в Донецке случилось то, что случилось, и опять по политическим причинам, мы были вынуждены закрыть наш центр и приехать сюда, в Россию, в Великие Луки. Снова пришлось начинать все сначала. Здесь я сразу нашла работу. Учителя английского языка были нужны почти в каждой школе. И я оказалась в школе №16. Вошла в кабинет, открыла учебник, посмотрела планирование.. И тут …
Слайд 9: мне стало страшно! Ведь я никогда не работала учителем в обычной муниципальной школе. О Боже, что такое ФГОС? А как давать детям английский язык, если им негде его практиковать, если они его не слышат вокруг, как мои египетские и донецкие ученики? А как работать по учебникам русских авторов? Но моя дорогая коллега, Павкина Е.П., потихоньку ввела меня в курс дела, я перечитала гору методической литературы, как обучать по учебникам русских авторов, и вскоре я поняла – все не так плохо: то, чему меня учили в Британском консульстве, вполне применимо и в русской школе. Так например, student’s approach совпал с методикой ФГОС, гласящей что учитель направляет детей, учит их учиться. А столь любимые мною modern technologies вписываются в инновационную деятельность. Мой опыт в teaching mixed-ability classes подтверждает закон РФ «Об образовании», цитирую «содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения и самореализации личности». То есть к каждому свой подход. В общем, с методикой я разобралась.
Слайд 10. Но войдя в класс, я поняла, что страшно не только мне! Дети оказались зажаты, испуганны, в большинстве совсем не владеющие знаниями английского языка (тк в школе долго не было второго учителя английского). Прошло немного времени… и мои классы стали выглядеть вот так! Но для этого мне пришлось пересмотреть свои методы преподавания и … реанимировать свои классы. Сейчас они не только догнали школьную программу, но и с удовольствием применяют полученные знания на практике. Так начался третий этап становления моего педагогического опыта.
Слайд 11. Незнакомая программа, выстраивание отношений с новыми учениками и коллегами – это не было для меня проблемой. Но я- учитель английского языка,а язык – это общение.значит, обучение языку должно происходить в общении. И создание англо-культурной среды в школе архиважно для успешного обучения моему предмету. Что я для этого сделала? 1. Наладила доставку бесплатных английских газет, на уроках мы потихоньку их с детьми разбираем. 2. Договорилась с учителями аргентинской и португальской школ о переписке между нашими учениками. Как постоянному участнику международных форумов и конференций, мне это сделать было несложно.3. Раз в месяц устраиваю караоке, мы собираемся и поем любимые английские песни моих ребят.ничего нет лучше песен для совершенствования произношеия!4.Также мы смотрим английские фильмы, это дает возможность услышать живую речь и познать особенности культуры. 5. Все это очень положительно влияет на мотивацию учеников.
Слайд 12. Уже третий год неделя английского языка в нашей школе проходит очень ярко, интересно. Так в начале марта, в этом году, во время проведения нашей недели мы на ступеньках писали ангийские глаголы, дети вывешивали имена своих любимых английких певцов, авторов, фильмов. У нас был кодовый день – вы вслышали о нем на видео. Также наши ученики соревновались в чтении английского рэпа. И вечер английской поэзии мы устраивали, и даже ставили «Золушку» на английском языке.
Слайд 13. В прошлом году был юбилей Шекспира, и мы ставили отрывки из пьес «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло». Возможно, вы не поверите, но ребята настолько любят участвовать во всех этих мероприятиях, что вся школа диву дается, как популярен стал мой предмет среди учеников нашей школы.
Слайд 14. Приступая к работе в школе, я, конечно, изучила, что такое ФГОС и с чем его ... применять, я усвоила, что учитель должен формировать личностные, предметные и метапредметные результаты обучающихся. Но, переходя от теории к практике, для достижения этой цели я решила использвать методы традиционной педагогики, инновационные методические разработки, а приемы Кембриджских и Оксфордских методик я применяю в качестве изюминки на своих уроках.
Слайд 15. Из методов традиционной педагогики я использую ролевые игры, проектную деятельность, физминутки в качестве здоровьесберегающего компонента и много другого важного и интересного. Что касается инновационных разработок, я выбираю для своих классов лишь те, которые работают на результат; те, которые в короткое время позволяют изучить большой объем материала; те в которых мои ученики являются не слушателями, а активными участниками; те, которые развивают не только языковую компетентность, но и базовые способности – память, мышление, логику, человеческие качества. Так наряду с ИКТ на уроках средней школы я использую мобильные приложения. Мы должны признаться, дети очень привязаны к своим гаджетам, и мы можем это обернуть в свою пользу! Рассказать о том, как мы это делаем с телефонами невозможно, это надо увидеть и попробовать самому, а у нас нет сейчас возможности продемонстрировать, как это работает.
Слайд 16. Но я попробую вас ознакомить с одним из тех приложений, которые я использую. QR-коды – это шифр, который при чтении на телефоне позволяет в секунду перейти на нужный сайт или распознать зашифрованный вопрос. Эти штрих-коды уже заполнили всю нашу жизнь. Покупаю чайник, на коробке штрих-код, навожу на него камеру телефона – попадаю на сайт, где дается информация о моем новом приобретении. Квитанции на оплату ЖКХ уже тоже имеют такой код, наведя на него специальным приборчиком, кассиру уже не надо вводить данные в компьютер – они уже считаны по коду. Пью чай – уже и там этот код, ведет меня на страничку, где рассказывается об этом чае. И даже на здании управления образования – и то есть QR-код. Вот сходите, наведете свой телефон на него и сами узнаете, что они там для нас зашифровали.
Слайд 17. Так вот, QR-коды отлично вписываются в формат школьного урока. Я прошу ребят заранее закачать любое бесплатное приложение из Play Market для чтения кодов. Я тоже немного готовлюсь: зашифровываю вопросы в отдельные картинки (QR-коды), печатаю и развешиваю по классу. На уроке ученики с телефоном подходят к кодам, «считывают» вопросы и отвечают. Можно даже не распечатывать, а сохранить код как картинку на рабочем столе на компьютере. Фишка в том, что вопросы можно взять из учебника или теста, но детям гораздо интереснее работать с телефоном, а не с книгой. Опять же, интернет для этой работы не нужен. Во время недели англ языка, я развешивала по этажу 20 зашифрованных вопросов о Великобритании, дети считывали их смартфонами и писали мне ответ. 5 правильных ответов пятерка.
Слайд 18. Ну а теперь немного изюминки. О том, как на уроках английского языка можно применять приемы Оксфордских и Кембриджских методик, у меня есть несколько публикаций. Поэтому я не буду их сейчас пересказывать, а покажу вам одну из методик, которой с нами на конференции поделилась Кембриджский методист.
Слайд 19. И для этого я хочу пригласить сюда 6 добровольцев.... Hello! (они отвечают Hello) в английском языке только 50 % слов, те половина, пишется по праивлам. А остальные 50 % как? Не по правилам, а значит их надо запоминать. Это большое количество слов. Кому особенно трудно дается правописание этих слов? Правильно, нашим младшим школьникам (показываю на добровольцев). Сегодня мы с вами научимся писать числительные 1,2,3. Вы умеете писать буквами 1,2,3? No problem, сейчас научимся. Они пишутся сложно, неправильно, но у вас все получится. Итак, внимание на доску. Английские прописные буквы (маленькие которые) пишутся на строчке, например ..., мы их будем показывать вот так. Есть которые пишутся ниже строчки , выше ... понятно? Проверим.
- Я показываю букву называю, вы повторяете и показываете движение.
- (хвалю) ОК, теперь я говорю букву, вы смотрите на нее, повторяете и показываете. (я называю, они повторяют и показывают)
- (хвалю) Теперь отвернемся от доски и попробуем сделать то же самое я называю, они повторяют и показывают, только спиной к доске)
- (хвалю) Поворачивайтесь и смотрите, вот так пишется 1. Повторяйте за мной. Теперь сами. Еще раз. Отвернитесь от доски, повторите. (также 2,3)
- (хвалю), стираю с доски. Пришла пора закрепить. Я показываю движния, а вы угадываете, какое число я сейчас показываю. (я показываю движние, они угадывают 1,2,3)
- А теперь контроль знаний – я называю число, а вы пишите его на доске. (они пишут по очереди)
(Хвалю). Браво, за 4 минуты (смотрю на часы) вы научились писать очень сложные английские слова, не так ли? А теперь скажите мне как младшие школьники, занимающиеся по ФГОС: эта технология действенная? Игровая? Подвижная? Интересная? Эффективная? Значит, мы можем ее применять на наших уроках? Я тоже так считаю. Это вам на память об этом мастер-классе, чтобы вы любили английский как люблю его я, и эти аплодисменты тоже вам (раздаю сердечки-стикеры). Пожалуйста, присаживайтесь на свои места.
Слайд 20. 3 –счастливое число, именно столько раз мне приходилось все начинать сначала. Но я не жалею. Ведь это опыт. Мой жизненный опыт. И мой педагогический опыт. Когда-то давно Николай Васильевич Гоголь сказал: «Чтобы воспитывать другого, мы должны в первую очередь воспитать себя». Золотые слова. И это тот бесценный урок, который я вынесла для себя за 20 с лишним лет своей учительской работы. Надо всегда начинать с себя.
Учащиеся не выполняют ДЗ и не готовятся к твоему предмету? – А ты? Ты достаточно хорошо готовишься к уроку?
Дети слушают невнимательно, их ничего не интересует. – А тебе самому интересно на своем уроке? У тебя горят глаза на каждом этапе занятия?
У детей низкая мотивация, можно сказать, у них вообще ее нет. – А у тебя она есть? Ты с удовольствием идешь в класс? Когда у каждого учителя будет мотивация, тогда она будет и у каждого ученика.
Возможно, я слишком строга к себе, но это то, что помогает мне двигаться вперед. Не просто идти дальше, а вести за собой большое количество учеников.
Слайд 21. В этом выступлении я часто привожу цитаты известных людей, просто я считаю, что у таких великих личностей есть чему поучиться. Дмитрий Менделеев говорил, что гордость учителя в учениках, в росте посеяннных им семян. Мне, как и каждому выступающему здесь учителю, есть чем и кем гордиться. Скажу лишь, что за неполные два года работы в школе №16 я подготовила группу детей к сдаче Международных Кембриджских экзаменов в г.Санкт-Петербурге. И они его сдали настолько успешно (набрав по 14 баллов из возможных 15), что нашей школе был присвоен статус официального центра по подготовке к Кембриджским экзаменам. В позапрошлом году такой статус получил Псковский государственный университет, а в прошлом – наша школа. Больше в Псковской области пока к экзаменам такого уровня не готовят нигде.
Слайд 22. А многочисленные победы моих учеников в разных всероссийских и международных конкурсах по английскому языку? Перечислить их все не позволяет ни моя скромность, ни время, в котором мы ограничены. В заключение, я хочу подчеркнуть, что суперцель учителя – это воспитать успешного человека. Но для этого должны быть успешными мы сами, ведь мы являемся образцом для наших воспитанников.
Слайд 23. Я искренне желаю успеха всем финалисткам, и себе, конечно. Потому что победа в этом конкурсе станет еще одним примером успеха для нас и наших детей.
Слайд 24. Спасибо за внимание, понимание и активное участие.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Велики Луки Псковской области
Владимирова Ольга Олеговна
учитель английского языка
Заявка
на конкурсный урок очного этапа конкурса "Учитель года 2017"
Предмет: Английский язык
Класс: 2-9 класс (любой)
Необходимое оборудование: компьютер, колонки, проектор
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Организационная информация
Авторы урока | Владимирова Ольга Олеговна |
Должность | Учитель английского языка |
Образовательное учреждение | МАОУ «СОШ №16» г. Великие Луки |
Предмет | Английский язык |
Класс | 3б |
Продолжительность | 40минут |
Методическая информация
Тема урока | “I love my family” |
Тип урока | Комбинированный |
Автор учебника | И.Н.Верещагина и др. |
Цели урока | Обучающие: 1. Формировать лексические навыки по теме «Моя семья» 2. Создать условия для усвоения учащимися графического отображения и правил чтения буквосочетания th и знака транскрипции. Развивающие:
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к своим родным, своей семье 2. Воспитывать чувство любви к окружающему нас миру. |
Планируемые результаты Предметные: Метапредметные: -личностные -регулятивные -познавательные -коммуникативные | Формирование навыков аудирования и монологической по теме «Моя семья» Формирование лексико-грамматических навыков (притяжательная структура) Развитие произносительных навыков на материале английских звуков, слов, словосочетаний, предложений. Графически корректное воспроизведение буквосочетания th Чтение и понимание стихотоворения о семье Л: осознание роли языка и речи в жизни людей, выражение эмоции по поводу услышанного, проявление познавательного интереса к учебной деятельности, изучению иностранного языка Р: участие в распределении ролей для ролевых сценок и их импровизированном выразительном воплощении, необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок, принятие и сохранение учебной задачи. П: ориентация в учебнике ( на развороте, в оглавлении , в условных обозначениях), осуществление сравнения, классификации по заданным критериям К: оформление своих мыслей в устной форме ( на элементарном уровне). Слушание и понимание речи учителя и одноклассников, ознакомление с правилами поведения и общения и следование им, работа в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | -учебник - звуковое приложение -флэш-карточки по теме «Семья» - видеофайл |
Приложения, использованная литература | Учебник English 2» авторы Верещагина И.Н. и др. Книга для учителя Family&Friends 1издательства Oxford University Press |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
1 этап – Мотивационно-ориентировочный | |||||||||||
1.Warming up Учитель организует беседу, которая помогает обучающимся включиться в урок и познакомиться | Вспоминают , как задаются вопросы, вспоминают имена своих родителей, родственников | Осуществлять выбор алгоритмов ответа на заданный вопрос ( специальный, с вопросительным словом), составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме о своей семье | 1. Работают в группе, отвечая на вопросы 2. Оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя 3.Слушают и понимают речь других. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. | |||||
2 этап – Исполнительский | |||||||||||
2.Phonetic activities 1.Фонетическая зарядка Учитель произносит слова, которые будут встречаться на уроке с буквосочетанием 2.Чтение слов Учитель побуждает учеников прочитать слова с буквосочетанием | 1.Вспоминают звуки, которые важны для урока 2. Читают слова с буквосочетанием повторяют транскрипционные знаки | 1.Адекватно про- износить и различать на слух звуки и звукосочетания s - th | Слушают и понимают речь учителя, одноклассников. Учатся вместе исполнять песню, соблюдая мелодию, ритм, тон. Учатся договариваться и приходить к общему мнению | Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона. | ||||||
3.Writing Диктант Учитель побуждает детей к написанию слов с буквосочетанием | Осуществляют синтез как составление целого из частей. Используют знаково-символические средства | Развивать навыки письменной речи, Воспроизводить графически корректно буквы английского алфавита | Взаимодействуют с учителем, одноклассниками, осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач, работают в паре, группе | Умение взаимодействовать в парах, умение графически корректно писать английские буквы, узнавать их в ряду ( в алфавите), правильно произносить название букв | Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют, проговаривают последовательность своих действий при решении учебно- познавательных задач. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, | |||||
4. Музыкально-динамическая пауза ( разучивание песни) Учитель разучивает с детьми песенку “Baby Shark” | Воспринимать на слух песни на английском языке | Воспроизводить песенный материал, слушать друг друга | |||||||||
5.Lexical activities Повторение лексики по теме «Семья» Учитель просит учеников перевести на английский язык слова : папа,мама,брат,сестра,бабушка,дедушка. Учитель просит детей перевести слова, изображенные на карточках 6.Работа по учебнику ( ex.5,p17) Учитель побуждает учеников рассказать от имени Томаса о себе. | Называют членов семьи, изображённых на картинках Переводят слова с английского языка на русский и с русского языка на английский. Учатся работать со стихотворением. Обобщают полученные знания | Выделять основную информацию Осуществлять качественную характеристику объекта. Осознанно строить речевые высказывания в устной форме, овладевать при поддержке учителя учебно- организационными, учебно- информационными и учебно- коммуникативными умениями | Отвечают на вопросы с использованием изученной лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников | Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивать умение работать в паре, группе, индивидуально | Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы | Проговаривать последовательность своих действий для решения учебно- познавательной задачи, | |||||
7.Grammar activities ( конструкция This is my mum's bag.) Учитель учит учеников составлять предложения по схеме | Используют знаково-символические средства ( грамматические модели и условные обозначения), составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме | Развивать умения вести диалог, ставить вопросы с использованием схем учебника, отвечать на вопросы | Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Учатся работать по предложенной учителем схеме, оценивают правильность высказывания на уровне адекватной ретроспективной оценки | Вести элементарный этикетный диалог, сообщая и усваивая информацию личного характера | |||||
8.Speaking Учитель предлагает ученикам, работая с карточками, составить предложения о предметах, которые принадлежат членам семьи | Составляют произвольные и осознанные речевые высказывания в устной форме о своём домашнем питомце. Учатся употреблять конструкцию This is my mum's bag. | Формулировать ответы на вопросы собеседника, ставить вопросы, использовать в речи лексику по теме «Семья» | Взаимодействуют с одноклассником ,слушают и понимают речь одноклассников, договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах общения и поведения и следуют им. | Работать в паре и группе в соответствии с нормами общения , правилами поведения и этикета | В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют контроль понимания диалогов | Уметь слушать одноклассников, сотрудничать для решения общей задачи | |||||
3 этап – Рефлексия | |||||||||||
9. Организует подведение итогов занятия 10. Объясняет домашнее задание:. | Называют Систематизируют полученную информацию, ориентируются в учебнике, в расписании учебных предметов в дневнике Записывают домашнее задание | Осуществлять актуализацию полученных знаний | Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке | Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров. | Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока. | Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
Предварительный просмотр:
Титульный лист плана урока | |
Название урока | I love my family – Я люблю свою семью |
Краткое описание контекста, места проведения и длительности урока | Открытый конкурсный урок в чужой школе с незнакомыми детьми (учащимися 3 класса). Урок рассчитан на 40 минут. |
Краткое описание учащихся | Дети – учащиеся 3 класса, приблизительно в подгруппе будет 10 человек. Предыдущий учитель этого класса охарактеризовал их как не очень сильную группу. УМК , используемый в этой школе, не совпадает с УМК, по которому я работаю в моей школе. |
Краткое описание идеи урока | Тема «Семья» входит в КПП любого УМК 3-го класса, подходит для любого уровня обучающихся, позволяет индивидуализировать занятие и подразумевает широкий воспитательный аспект. |
Планируемуе учебные результаты | Учащиеся закрепят слова по теме «Семья» и «Предметы быта»; научатся выговаривать звук ; освоят грамматическую структуру построения притяжательных фраз; улучшат разговорные навыки в процессе заучивания стихотворения. |
Необходимые материалы | Оснащение класса - компьютер, колонки, проэктор, доска, магниты; Печатные материалы – учебники, приложение 1. |
Предполагаемые проблемы |
|
Возможные пути решения |
|
План урока | ||||
Время | Действия учителя | Действия учеников | Взаимодействие | Цель этапа |
5 мин | Знакомство с учениками. Представление журнала ClassDoJo. | Знакомятся с учителем и журналом. | Учитель-Ученики | Познакомиться друг с другом, установить правила |
3 мин | Do you like playing games? Me too! Let’s start with a game! Посмотрите под своими стульями, там что-то есть. Найдите это и достаньте. А теперь попробуйте составить из них слово на доске. Хвалит, выставляет оценку в ClassDoJo за работу в команде | Находят буквы. Составляют слово FAMILY | Групповая работа | Ввести тему урока, заинтересовать детей |
2 мин | А слово, которое вы сейчас собрали и будет темой нашего урока. Какие слова family вы знаете? Super! Look, I have got some family cards. Let’s organize them. | Дети называют слова. | Учитель-ученик | Проверить какие слова знают дети Ввести незнакомые слова, дриллинг (заучивание новой лексики и постановка правильного произношения.) |
4 мин | А вы заметили, что сегодня на уроке часто встречается один и тот же звук? Какой? В русском языке такого звука нет, поэтому мы сегодня научимся его выговаривать хорошо. (демонстрация ртом) Now let’s have another game! Stand up, please. (слова: mother, this, student, so, father, with, sport, the, stop, soup, sister, brother) Хвалит, выставляет оценки в ClassDoJo | Повторяют за учителем Игра Buzzy Bee | Учитель-ученик | Научиться выговаривать английский звук Улучшить навыки аудирования |
2 мин | А теперь давайте посмотрим, как этот звук выглядит на письме. Вы можете узнать его по сочетанию th. Look at these words, кто нашел th? Кто поможет нам выделить все буквосочетания? ( Выставляю оценку за «помощь учителю». )Попробуем прочитать теперь эти слова правильно | читают | Ученик-ученики | Визуально распознавать буквосочетание th, отработать взаимосвязь буквосочетание-звук |
2 мин | А теперь внимание сюда – read please. Father. это он. А она? Mother, yes. Я показываю презентацию по чтению. | Читают, угадывают слова | Учитель-ученики | Закрепить первые два этапа урока – лексика и чтение. |
3 мин | Отличная работа. А теперь скажите, вы любите диктант? Нет? А бегать любите? Тогда будем делать «бегающий диктант». Выдаю печатные листы, объясняю игру (приложение 1) | Диктант в игровой форме. | Работа в паре | Проверить знания, полученные в первой половине урока |
2 мин | Wow! That was fun! Это было весело! Ну а теперь надо проверить, насколько правильно вы написали свой диктант. Выставить оценки в ClassDoJo | Проверяют вместе диктант, обводят в словах буквосочетание th
| Работа в паре | Самоконтроль |
3 мин | Do you like dancing? I love dancing! И сейчас я научу вас танцевать своий любимый танец. Физминутка Baby Shark | Танцуют и поют. | Учитель-ученики | Активизировать учеников, сменить вид деятельности |
5 мин 2 мин | Работа по учебнику с 17 Заучивание стихотоврения с помощью карточек | Читают стихотворение, разбирают | Индивидульная работа | Улучшить навыки чтения, перевода Развитие памяти и разговорных умений |
5 мин | Подведение итогов урока- я выставляю ценки детям, они мне | Оценивают учителя | Учитель-ученики | Рефлексия |
Доп время | Если остается время – изучение и отработка конструкции This is my mum's bag. |
Предварительный просмотр:
Всегда сложно проводить урок в незнакомом классе, с чужими учениками. Но это очень интересно, потому что именно трудности помогают нам приобретать новый опыт.
Я подготовила для вас две распечатки: технологическая карта урока, поскольку урок был в начальной школе, то он должен быть проведен в соответствии с ФГОС, я отразила это подробно в этой карте. И методическая разработка урока, план, по которому я привыкла работать. Это …
Вчера я приходила знакомиться с ребятами, подружиться так сказать и немножко прощупать знания. Предыдущий учитель, Дарья Ивановна, в телефонном разговоре сказала мне.. Планирование так и не прислали. И я решила провести урок на тему «Семья» :
- Она входит в КТП любого УМК для 3-го класса.
- Ее можно адаптировать на более простой или наоборот высокий уровень знаний обучающихся.
- Она позволяет индивидуализировать урок и мотивирует детей на активную деятельность, потому что они любят говорить о своей семье, это, что понятно и близко этому возрасту.
- Возможно, уровень заданий был не высокий, но я работала в зоне ближайшего развития детей. Вчера я увидела, что они знают, села обозначила, что я хочу, чтобы они знали, и распланировала это на разные этапы, подобрала способы их воплощения.
В целом я добилась планируемых результатов. Те цели, которые я поставила, были реализованы.
Младшие школьники – это особый контингент, который непросто дисциплинировать и организовать. С этой задачей мне помогли справиться две вещи: подробный план урока (чтобы у них не оставалось времени на баловство) и электронный журнал ClassDoJo. Я всегда использую его на своих уроках, он помогает организовать как учебный так и воспитательный процесс в классе. А воспитательные цели в младшей школе не менее важные чем учебные.
В основу своих уроков я закладываю – всесстороннюю проработку материала таким образом, чтобы обучающиеся маскимально запомнили информацию на уроке, а не учили дома. Так, например, сегодня на уроке слова «Семья» и звук (С) – я прорабатывала разными методами. Ученики имеют разное восприятие, кто-то лучше запоминает на слух, кто-то зрительно, у кого-то больше развита механическая память. Поэтому мы и устно называли (восприятие на слух), и читали (зрительное восприятие) и писали (механическая память). Ну а поскольку урок проводился в младшей школе, то обучение должно было проходить в движении. Кроме физминутки в качестве здоровьесберегающего компонента, я использовала подвижные игры – во время обучения произношению игра Buzzy Bee, во время обучения чтению и письму – бегающий диктант. Материалы, используемые на уроке, тоже были разнообразные: и карточки, и доска, и видео, и песни, учебник, печатные материалы. Это позволило сохранить внимание и заинтересованность обучающихся, и достичь намеченных целей.
Время запланированное на выполнение того или иного этапа, в принципе, соблюдалось. По звонку у нас осталось только оценивание и Good bye song. Но, если бы надо было что-то опустить из урока, то я бы не делала презентацию по чтению, тк достаточно мы проработали слова на доске и в диктанте, и не пела бы Good bye song. Но ярешила ее оставить, чтобы закончить урок на благоприятной веселой нотке.
Дети были активны, потому что материал соответствовал возрасту и уровню обучающихся, оценки электронного журнала тоже их мотивировали на участие в каждом задании. Элемент сюрприза в начале урока (когда они под стулом нашли буквы) помог мне привлечь внимание детей с самого начала урока. И этот интерес мне удалось поддерживать на всем протяжении занятия. Была постоянная смена деятельности. Урок пролетел быстро, но не скажу – незаметно. Я заметила результат урока, они научились… Я постаралась оценить их по достоинству.
Не было перезагрузки и утомляемости.
Что не удалось. Доска обычная мешала интерактивной доске. Все время приходилось туда-сюда открывать-закрывать ее. Вчера,когда я приходила в класс, я этого не заметила. Должно было быть 4 пары детей, но в последний момент их оказалось 7 человек. Поэтому была скорректирована парная работа. Хорошо, что я поставила столы таким образом , а то одному пришлось бы сидеть целый урок в одиночку. А так получилось четыре на первом ряду, и трое на втором.
В следующий раз, работая с этим классом, я бы не боялась ставить более высокие задачи. Эти ребята легко обучаемы и с ними можно многого достигнуть.