“I never teach my pupils, I only attempt to provide the conditions in which they can learn.”
― Albert Einstein
"Я никогда не учу моих учеников, я всего лишь даю им условия, при которых они могут обучиться". - Альберт Эйнштейн
“One child, one teacher, one book can change the world"
С самого детства я мечтала стать учителем. Только никак не могла выбрать - учителем русского или английского языка? Но жизнь постепенно подтолкнула меня к оптимальному решению.
Благодаря моей учительнице английского языка по окончании школы (Донецкая обл) я могла свободно общаться на этом языке, и, когда в 19 лет меня пригласили в Египет на работу, я, попав в иноязычную среду, стала просто практиковать и обогащать свой английский. Через полгода я уже хорошо знала итальянский язык. А через год - и арабский. В 1998г. я окончила Каирский университет "Эль-Азхар" и получила диплом учителя английского и арабского языков.
На данный момент я имею два родных языка (русский и украинский) и три иностранных (английский, итальяский и арабский). Благодаря знанию этих языков я всегда и везде с легкостью общаюсь с людьми и нахожу себе работу по душе. Арабский язык для меня сейчас как русский - ведь мой муж, (к которому прилагается большая семья) египтянин, а дети - билингвы, с рождения знают язык мамы и папы. Английский и итальянский использую для общения и работы. Это так здорово - говорить с людьми на одном языке!
В Египте я сначала работала в тур бизнесе - в детском клубе, потом гостевым менеджером. Но всегда преподавала параллельно и пользовалась спросом у местного населения. А затем учеников стало так много, что я открыла свою языковую школу - "Эль-Нур" ("Свет"). Я преподавала русский и английский язык арабам и другим иностранцам, проживающим в Египте, даже написала свои программы и курсы по изучению РКИ (русского как иностранного) для работников отелей. Также я преподавала арабский и итальянский языки нашим русскоговорящим согражданам, вернее сказать согражданкам - многи девушки русские оставались, выходили замуж за египтян, как и я, потом появилось целое поколение билингвов, детей тех семей, которых я учила, и пришла пора учить теперь и таких особенных деток, в том числе и моих. Я взялась за это дело с большим энтузиазмом, было забавно наблюдать за подрастающим руско-арабским поколением, у них (с моим непосредственным участием) формировалась своя смешанная культура - мы отмечали и русские и египетские праздники, изучали и Ислам и православие. Сформировались и свои языковые особенности - с папами дети переходили на арабский, видели маму - и тут же переключались на русский! Таких детей у меня в школе оказалось около 70, именно основываясь на этом опыте я сделала свою исследовательскую работу "Успешное обучение билингвов". С этим докладом мы с мужем выступали на международных конференциях и в Симферополе, и в Санкт-Петербурге...
Также благодаря тому, что я 13 лет провела в таком мультинациональном городе, я имела честь работать с учителями из разных стран. В нашей школе работали педагоги из Швейцарии, Италии, Германии. Америки, Британии. А тесное сотрудничество с русской посольской школе в Каире во многом обогатило мой педагогический опыт.
Когда в 2011 году случилась арабская революция, мы были вынуждены закрыть "Эль-Нур" и вернуться в мой родной город - Донецк. Там мы продолжили тот же вид деятельности: открыли свою школу, обучали языкам и детей и взрослых. В Донецке, к моей радости, оказалось огромное количество иностранцев, некоторым мы преподавали РКИ, некоторые работали у нас в учебном центре. Это были педагоги из Бельгии, Италии, Южной Африки, Туниса, Бразилии, Америки. В общем, за три года мой опыт и языковые навыки имели хорошую возможность развиваться и улучшаться. Также мне удалось в это время закончить такие международные курсы как ТКТ, CiSELTA и др, на которых я училась последним современным методикам, делилась опытом, сдавала экзамены и получила сертификаты международного образца от British Council, дающие мне право преподавать английский язык любым возрастам и в любой стране.
На сегодняшний день я имею студентов (не побоюсь этого слова) по всему миру - в Египте, Украине, Бразилии, Италии, Германии, Бельгии, Франции, Испании, Америке и даже Казани; после изучения языка со мной, мои ученики уезжали в другие страны, кто на работу, кто на учебу, кто замуж...Со многими из них мы дружим до сих пор. Когда я вижу их успехи, я горжусь своей работой: благодаря моей коммуникативной методике, они могут не просто говорить на иностранном языке, но полностью использовать его для жизни. Это я и считаю своим главным достижением.
К сожалению, в Донецке случилось то, что случилось,и осень 2014 г. мы с семьей оказались в Великих Луках. Я работаю в школе № 16, мне очень нравится педагогический коллектив, мой директор и мои ученики. Я надеюсь, что мой опыт пригодится в этом небольшом городке. И на карте моих студентов появится еще одно место - Россия, Великие Луки.
О себе
Очень коротоко о профессиональном опыте
Общий педагогический стаж :
более 20 лет (преподавание иностранных языков для детей и взрослых, а также
русского языка для иностранцев)
Образование высшее:
1995 — 1998 - Каирский университет Эль-Азхар, факультет «Арабский и английский язык"
Дополнительная информация:
10 лет руководства языковыми школами (7 лет в Египте, 3 года в Донецке)
Автор курса РКИ для гидов и работников гостиничного бизнеса в Египте
Автор двух учебников по арабскому языку, египетский диалект (для детей и для взрослых)
Специалист по работе с билингвами (русско-арабскими), спикер с докладом "Успешное обучение детей-
билингвов" на международной конференции TESOL "Language, education and career" (Севастополь, 2011 г) и на
международной конференции "Проблемы сбалансированного билингвизма" (центр "Златоуст", Санкт-Петербург, 2012 г)
Проведение тренингов и семинаров для молодых учителей иностранного языка
Работа с иностранцами (англо-, итальяно-, арабско- говорящими) – туризм, услуги перевода (устного,
письменного, ведение переговоров), партнерство; обучение русскому языку
Педагогические навыки:
обучение и развитие детей от 4 лет (образовательные, культурные, языковые программы);
обучение детей и взрослых английскому, итальянскому и арабскому языкам;
умение составлять индивидуальные программы в зависимости от потребности группы; способность работы с группой и индивидуально;
опыт преподавания языков русско-, арабо- и итальяно-говорящим студентам;
подготовка к международным экзаменам по английскому языку (Cambridge Exams);
обучение языку на корпоративных курсах.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Маленький принц"
Мой взгляд на мир
С юмором
Моё портфолио
Наш век- - это век электронных технологий. И не пользоваться возможностями компютера и интернета было бы, по меньшей мере, глупо. Электронное портфолио - это отличная возможность собрать и сохранить всю необходимую информацию о себе в одном месте, удобно ее организуя. Это также дает шанс людям узнать о тебе и твоих успехах. Я считаю, что это нужно каждому учителю.
Я приглашаю вас посмотреть фрагменты моих уроков на канале YouTube https://www.youtube.com/playlist?list=PLTd4MVvQSxE...
А также не пожалейте времени зайти на мою страничку ВКонтакте https://vk.com/olgaelkazzaz
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: