Работы моих учеников

Чушева Светлана Николаевна

25 мартя 2015 года второй раз прошел фестиваль "Школа .Шахта.Шанс". Организатором мероприятия выступает компания ОАО «Воркутауголь» при участии администрации города, Управления образования администрации МО ГО «Воркута», Воркутинского горно-экономического колледжа.

Целью фестиваля является расширение представлений о градообразующем предприятии «Воркутауголь» ЗАО «Северсталь Ресурс», формирование привлекательности и интереса к шахтерским профессиям участников фестиваля, создание престижа у молодежи к техническому образованию. В рамках фестиваля участники необходимо  подготовили конкурсные проекты  умной шахты. 

Представленная  работа относится к проблеме соблюдения техники безопасности. Актуальность проекта заключается в том, что добыча угля сопряжена с рядом сложных горно-геологических и горнотехнических факторов. Поэтому угольную шахту называют  «уникально сложной производственной системой с особо опасными условиями». Цель  работы : модернизация «Умной машины», обладающей большим, ясным, здравым умом, сообразительностью,  которые заложил в нее человек, через дополнение ее новыми функциями. 

По итогам фестиваля представленный проект занял 1 место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnaya_shahta.docx131.4 КБ
Файл umnaya_shahta.pptx580.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИМЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 16» г. ВОРКУТЫ

Конкурс

 «Школа. Шахта. Шанс»

Контроль за соблюдением  техники безопасности

           

                                                         Исполнители:

                                                Мещеринова Кристина, 10 класс

                                                Лагунина Кристина, 10 класс

                                                Порохня Полина, 10 класс

                                                Журавская Ольга, 10 класс

                                                Надысевая Яна, 10 класс

Представляемая нами работа относится к проблеме соблюдения техники безопасности.

Актуальность проекта заключается в том, что добыча угля сопряжена с рядом сложных горно-геологических и горнотехнических факторов. Поэтому угольную шахту называют  «уникально сложной производственной системой с особо опасными условиями». Несмотря на сокращение числа шахт и персонала, уменьшение доли ручного труда,  уровень травматизма остается высоким.

Целью нашей работы является :

модернизация «Умной машины», обладающей большим, ясным, здравым умом, сообразительностью,  которые заложил в нее человек, через дополнение ее новыми функциями. А именно:

-контроль соблюдения выполнения ТБ и передача информации о нарушении ТБ.

-защита рабочего от нарушений правил ТБ.

 Изученный анализ аварий и несчастных случаев на производстве показывает, что одними из причин  являются:

  • личная неосторожность (падение технологической и трудовой дисциплины);
  • недостаточный производственный контроль за соблюдением ТБ по объективным причинам (не всегда можно контролировать действия рабочего).

(Бывают случаи, когда ТБ нарушается, но не сопровождается авариями и травмами. А это до поры до времени! Психологически порог опасности у людей понижается. Так же стоит отметить, что в возникших необычных         ситуациях, человек не всегда способен правильно реагировать, и от его неверных действий часто авария и травма еще более усугубляется).

Научное значение работы состоит в том, чтобы          найти идею, которая поможет сократить травматизм на шахте через совершенствование системы управления охраной труда, а также  путем повышения степени участия самого горнорабочего в процессе контроля. 

                Практическое значение: предложение по развитию и осуществлению идеи на практике для инженеров-робототехников и робототехников, которые занимаются созданием и модернизацией  «Умных машин».

         Мы выбрали несколько причин  травматизма и попытались внести  предложения:

- по оперативному исправлению опасного поведения, поддержку безопасного поведения, устранение причин нарушения требований Техники Безопасности.

-по выявлению рабочих, которые являются приверженцами безопасного поведения.

-как обратить  внимание рабочих на важность и выгодность для них безопасного поведения, укрепление трудовой дисциплины.

- по мотивации рабочих на повышение безопасности труда (поощрение).

В каждой шахте имеются участки повышенной опасности:

 Например, нахождение вблизи работающих механизмов, или участки с большой высотой.

Первую задачу которую мы хотим решить, это контроль соблюдения выполнения ТБ и передача информации о нарушениях ТБ.

Суть идеи состоит в следующем:

1.Опасные участки и рабочие шахты снабжены микросхемами (чипами)

2.При приближении работника на недопустимое расстояние до движущихся механизмов шахты или опасный для жизни и здоровья участок, происходит конфликт между двумя чипами.

Тем временем...   В отдел охраны труда и промышленной безопасности.

  • Поступает сигнал о нарушении ТБ,
  • Он отправляется в базу данных на работников шахты,
  • Где происходит фиксация нарушения ТБ у данного работника,
  • Далее осуществляется обратная связь.

Таким образом совершенствуется системы контроля и повышается степень участия работника в процессе контроля. Работник оповещается о зафиксированном нарушении световым сигналом. Информация помогает выявить рабочих, которые являются сторонниками безопасного поведения.

Решение второй задачи: мотивация рабочих на повышение безопасности труда (поощрение).

Данный вопрос достаточно сложный, т.к. требует определенных материальных затрат но если исходить из того, что нет ничего дороже, чем жизнь и здоровье человека, то затраты покажутся небольшими

        Предлагаемая система поощрений:

- бесплатные обеды в шахтной столовой;

-материальная помощь семьям, дети которых обучаются в    высших учебных заведениях;

-бесплатные билеты в кинотеатр, театр, учреждения  физкультуры и спорта;

    -дополнительные дни к отпуску за работу без нарушений в  течение года;

    - сертификаты на покупку товаров;

     - и многое другое.

Ожидаемые результаты:

-заинтересованность работников в изучение правил техники безопасности с дальнейшим их соблюдением;  

- снижение уровня травматизма;

- повышение культурного уровня и поддержание здоровья  работников

Решение третий задачи: кто будет контролировать работу, и следить за исправностью такой техники.

В отдел главного механика необходимо ввести должность робототехника. Областью его деятельности станут - приборы и системы, способные выполнять конкретные задачи. Робототехник - это универсальный специалист (инженер, кибернетик, программист). Робототехник обладает знаниями программирования, механики, теории автоматического управления и проектирования автоматических систем, а также,  умением работать руками и навыками конструирования.

Результат работы:

-мы познакомились с причинами травматизма на шахте, причинами нарушения техники безопасности;

-познакомились со статьей «Опыт совершенствования управлением промышленной безопасности и охраной труда в угольной промышленности России» на примере  Акционерное Общество «Воркутауголь».  2013 год;

-узнали, что такое «Умная машина».

-познакомились с профессией инженера –робототехника;

-разработали идею сокращения уровня травматизма на шахте.

Нашими консультантами  были:

  • Борисов Алексей Валентинович, заместитель технического директора АО «Воркутауголь»;
  • Чушева Светлана Николаевна, заместитель директора МОУ «СОШ № 16 г. Воркуты.

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16» г. ВОРКУТЫ Конкурс «Школа. Шахта. Шанс» Контроль за соблюдением техники безопасности

Слайд 2

Добыча угля подземным способом сопряжена с целым рядом сложных горно-геологических и горнотехнических факторов. Поэтому угольную шахту называют «уникально сложной производственной системой с особо опасными условиями» . Несмотря на сокращение числа шахт, объема добычи угля подземным способом и персонала, уменьшение доли ручного труда уровень травматизма на предприятиях угольной отрасли остается высоким. Актуальность проекта

Слайд 3

Модернизация «Умной машины», обладающей большим, ясным, здравым умом, сообразительностью, которые заложил в нее человек, через дополнение ее новыми функциями: Цель: - контроль соблюдения выполнения ТБ и передача информации о нарушениях ТБ; -защита рабочего от нарушений правил ТБ.

Слайд 4

Последствия слабого контроля, на наш взгляд, следующие: Нарушение ТБ, не сопровождающиеся авариями и травмами До поры, до времени !!! Понижение порога опасности у работников Неверные действия рабочих в необычных ситуациях Авария и травма еще более значительная!!!

Слайд 5

Решение первой задачи: контроль соблюдения выполнения ТБ и передача информации о нарушениях ТБ

Слайд 6

Суть идеи состоит в следующем:

Слайд 7

Тем временем… Сигнал о нарушении ТБ База данных на работников шахты Фиксация нарушения ТБ у данного работника Отдел охраны труда и промышленной безопасности Обратная связь

Слайд 8

Решение второй задачи - мотивация рабочих на повышение безопасности труда (поощрение).

Слайд 9

Предлагаемая система поощрительных бонусов Бесплатные обеды в шахтной столовой Материальная помощь семьям, дети которых обучаются в высших учебных заведениях. Бесплатные билеты в кинотеатр, театр, учреждения физкультуры и спорта. Дополнительные дни к отпуску за работу без нарушений в течение года. Сертификаты на покупку товаров. И многое другое.

Слайд 10

Решение третьей задачи : кто будет контролировать работу и следить за исправностью такой техники В отдел главного механика необходимо ввести должность робототехника. Областью его деятельности станут — приборы и системы, способные выполнять конкретные задачи.

Слайд 11

Нашими консультантами были: Борисов Алексей Валентинович, заместитель технического директора АО «Воркутауголь»; Чушева Светлана Николаевна, заместитель директора МОУ «СОШ № 16 г. Воркуты. Исполнители: Мещеринова Кристина, 10 класс Лагунина Кристина, 10 класс Порохня Полина, 10 класс Журавская Ольга, 10 класс Надысевая Яна, 10 класс