Буклеты для родителей
Опубликовано 07.03.2022 - 16:40 - Устинова Елена Ивановна
Детско-родительские отношения являются уникальным источником для создания дальнейшей модели поведения ребёнка в обществе. Первый опыт общения играет важную роль в дальнейшем жизненном пути ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дети чутко реагируют на психологическое состояние значимых взрослых. Заботьтесь о себе, чтобы сохранять стабильный эмоциональный фон.
- Старайтесь ограничить время, которое вы проводите за чтением новостей и блогов. Достаточно просматривать их 1–2 раза в сутки, лучше в утреннее или дневное время, но не сразу после пробуждения.
- Оставляйте возможность для минимальной физической активности. Тревожные и депрессивные состояния отступают, когда мы двигаемся.
- Обратите внимание на свой ритуал перед сном. Можно почитать, послушать аудио-медитации.
- Занимайтесь дыхательными практиками. Простая рабочая практика – глубокое дыхание в живот.
- Работайте со своими эмоциями. Выполняйте психотерапевтические техники с помощью книг, например, Р. Лихи «Свобода от тревоги», – самостоятельно или с помощью специалиста.
- Помогайте детям утилизировать свои эмоции. Да, они могут испугаться, начать тревожиться, но запрещать им чувствовать это совершенно бессмысленно – равно как и полностью впадать во власть аффекта.
Подготовила:
педагог-психолог МБДОУ №31 «Аленький цветочек» Устинова Е.И.
Предварительный просмотр:
Все, что вы говорите ребенку о нем и школе, это его чемодан, который он понесет с собой в школу. Чем бы вы хотели его наполнить?
- Давайте ребенку положительную обратную связь. Пусть в его «чемодане» будет сила: говорите о хорошем в ребенке.
- Не пугайте школой. Не надо грозить школьными неприятностями, плохими отметками, наказаниями. Это не исправит нежелательное поведение ребенка, а невротизирует его, он будет бояться и не хотеть в школу.
- Если можете, играйте в школу. Покажите на игрушках, что в школе учитель объясняет и следит за выполнением правил, а ученики умеют справляться и стараются.
- Играйте в игры с правилами, чтобы у ребенка развивалась произвольность.
- Рассказывайте о школе и, если можете, сходите с ребенком на день открытых дверей в школу, посмотрите видео о школе.
- Положительно отзывайтесь о взрослении ребенка: «ты уже можешь», «научился», «лучше умеешь», «подрос».
- Не превращайтесь в вечно недовольного учителя своего ребенка. Вы родитель. Оставайтесь в своей позиции.