Буклеты для родителей

Устинова Елена Ивановна

Детско-родительские отношения являются уникальным источником для создания дальнейшей модели поведения ребёнка в обществе. Первый опыт общения играет важную роль в дальнейшем жизненном пути ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дети чутко реагируют на психологическое состояние значимых взрослых. Заботьтесь о себе, чтобы сохранять стабильный эмоциональный фон.

  • Старайтесь   ограничить   время,   которое вы проводите за чтением  новостей и блогов. Достаточно просматривать их 1–2 раза в сутки, лучше в утреннее или дневное время, но не сразу после пробуждения.

  • Оставляйте возможность для минимальной физической активности. Тревожные и депрессивные состояния отступают, когда мы двигаемся.

  • Обратите внимание на свой ритуал перед сном. Можно почитать, послушать аудио-медитации.

  • Занимайтесь дыхательными практиками. Простая рабочая практика – глубокое дыхание в живот.

  • Работайте со своими эмоциями. Выполняйте психотерапевтические техники с помощью книг, например, Р. Лихи «Свобода от тревоги», – самостоятельно или с помощью специалиста.

  • Помогайте детям утилизировать свои эмоции. Да, они могут испугаться, начать тревожиться, но запрещать им чувствовать это совершенно бессмысленно – равно как и полностью впадать во власть аффекта.

                                                                                                    Подготовила:

педагог-психолог МБДОУ №31 «Аленький цветочек» Устинова Е.И.



Предварительный просмотр:

Все, что вы говорите ребенку о нем и школе, это его чемодан, который он понесет с собой в школу. Чем бы вы хотели его наполнить?

  • Давайте ребенку положительную обратную связь. Пусть в его «чемодане» будет сила: говорите о хорошем в ребенке.
  •  Не пугайте школой. Не надо грозить школьными неприятностями, плохими отметками, наказаниями. Это не исправит нежелательное поведение ребенка, а невротизирует его, он будет бояться и не хотеть в школу.
  •  Если можете, играйте в школу. Покажите на игрушках, что в школе учитель объясняет и следит за выполнением правил, а ученики умеют справляться и стараются.
  • Играйте в игры с правилами, чтобы у ребенка развивалась произвольность.
  • Рассказывайте о школе и, если можете, сходите с ребенком на день открытых дверей в школу, посмотрите видео о школе.
  • Положительно отзывайтесь о взрослении ребенка: «ты уже можешь», «научился», «лучше умеешь», «подрос».
  • Не превращайтесь в вечно недовольного учителя своего ребенка. Вы родитель. Оставайтесь в своей позиции.