Проект "Веселый огород"

Проект "Веселый огород"

Направление проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы – возрастная группа (4-5 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Характеристика проекта: по количеству участников – коллективный, по контингенту – детско-родительский, по направленности – межпредметный, по характеру деятельности – творческий, по продолжительности – среднесрочный.

Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями.

Цель проекта: Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Прорастить семена, вести наблюдение за этим процессом.

Задачи:

ü Учить правильно, ухаживать за растениями в комнатных условиях.

ü Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

ü Развивать познавательные и творческие способности детей.

ü Формировать осознанно – правильное отношение к труду человека, к окружающей природе.

ü Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; активизировать словарь (корень, семена, луковица, рассада, посадить).

ü Учить детей ставить перед собой цель – подготовить инструменты, рабочее место и убрать за собой.

ü Формировать положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.

ü Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Методы и приемы:

словесный – чтение художественной литературы; заучивание стихов, загадок; беседы; консультации;

наглядный – показ, наблюдение, сбор фотоматериала, информация для родителей, праздник «Весёлый огород»;

практический – дети самостоятельно выполняют задания, дидактические и сюжетно – ролевые игры.

Средства: земля, семена, контейнеры для рассады, мини – парник, лейка, эстетическое оформление проекта.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадки, пословицы. Сбор, приобретение и накопление различного (методического, технического и эстетического) материала. Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде». Просмотр мультимедийных презентаций.

Ожидаемый результат: Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основе экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется растение. Выставка детских рисунков «От семени к ростку».

Итог проекта – праздник «Весёлый огород» для детей и взрослых.

Введение

Мы считаем, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников и, изучив детский интерес детей нашей группы, нами был разработан проект «Веселый огород», который направлен на формирование способностей дошкольников самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности на основе организации поисковой – исследовательской деятельности.

В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, их сходство и различие.

Экспериментирование не становится самоценной деятельностью, так как возникает по инициативе взрослого. Мы понимаем, что для того, чтобы экспериментирование стало ведущим видом деятельности, оно должно возникать по инициативе самого ребенка.

Содержание проекта

Первый этап: определение срока и цели проекта; изучение методической литературы; сбор материала; составление плана.

Деятельность педагога: Организационная деятельность:

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3. Составить перспективный план мероприятий.

4. Создание папок к проекту «О пользе овощей», «Полезные советы маленьким огородникам», «Как научить детей кушать то, что полезно», «Наблюдения и исследования», «Сказки, загадки, рассказы про огород».

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Беседы с детьми: «Где живут растения? », «Ах, картошка! », «Лакомство для зайчат», «Вершки и корешки», «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью? ».

2. Беседа о пословицах «Без трудов не будет и плодов», «Помогать всегда я рад».

3. Просмотр мультимедийных презентаций: «Фрукты и овощи», «Что, где растет?»

Взаимодействие с семьей:

1. Родительское собрание «Участие родителей в проекте «Веселый огород».

2. Предложить родителям подобрать семена для проекта.

3. Консультация для родителей: «Витамины в саду и на грядке»; «Витаминный алфавит в овощах».

4. Мультимедийная презентация для родителей «Ваш ребёнок – исследователь»,

Второй этап: создание развивающей среды в группе в соответствие с темой проекта. Определение задач развития детей в проектной деятельности.

Деятельность педагога: Организационная деятельность

Задачи:

1. Формировать естественнонаучные представления, наблюдательность, любознательность.

2. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация) .

3. Формировать познавательные, практические и творческие умения.

4. Воспитывать этические и эстетические чувства.

5. Формировать основы информационной компетентности.

6. Становление партнерских взаимоотношений между педагогами, воспитанниками, родителями.

Совместная деятельность педагога с детьми:

ü Рассматривание семян (укропа,  петрушки, гороха, огурцов, посадка семян.

ü Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «На даче» Игра-драматизация «Чудесное лукошко» Настольно-печатная игра «Вершки и корешки» «Во саду ли, во городе» «Чудесный мешочек»

ü Художественное творчество: Рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»

ü Изготовление атрибутов для оформления огорода

ü Аппликация. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Урожай в банке». «Арбузы поспели».

ü Рисование. «Моя семья трудиться», «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»

ü Лепка. «Репка на грядке », « Виноград поспел», « Вот такие наши груши», «Синьор-помидор», «Зайка-огородник».

ü Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Мужик и медведь», Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи»

ü Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

ü Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме размеру, вкусу).

Взаимодействие со специалистами:

Игры музыкального руководителя с детьми:

 

инсценировка – игра «Огородная – хороводная»;

музыкальная игра «Урожай собирай».

мТретий этап: осуществление проекта, исследовательский этап.

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Земля. Узнаем, какая земля».

Цель: выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода. Вода и растения».

Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) .

3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Солнце. Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера (яичные скорлупки) с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) .

4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

 

   Четвертый этап: заключительный - итоговый праздник «Весёлый огород» для детей и взрослых.

Совместная деятельность педагога с детьми:

ü Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

ü Дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе.

ü Конкурс «Угадай название овоща».

ü Выставка рисунков «От семени к ростку».

ü Взаимодействие со специалистами: проведение итогового праздника «Весёлый огород» для детей и взрослых совместно с музыкальным руководителем.

 

Заключение.

Пройдя все этапы проекта «Веселый огород» дети, родители и педагоги сделали для себя много открытий, многому научились:

ü Данный проект способствовал формированию познавательного мышления и сенсорных способностей у детей, а так же способствовал расширить и обогатить имеющиеся знания о необходимых условиях для роста растений в комнатных условиях.

ü В ходе проекта расширялись представления детей об овощах и фруктах. Работа по ознакомлению детей с природой продолжается и в настоящее время.

ü Дети научились ухаживать за растениями

ü Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорками, стихами, сказками, загадками. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводилась непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, беседы.

ü В группе была оформлена выставка детских рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки. Провели конкурс «Угадай название овоща».

Благодаря такой познавательно-исследовательской работе у детей формируется собственный жизненный опыт ребёнка, развивается:

• способность наблюдать, сравнивать, сопоставлять, планировать свои действия,

• умение изобретать, самостоятельно делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, эмоционально реагировать при встречи с прекрасным, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, оценивать их с позиции «хорошо-плохо».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 3.pdf177.69 КБ
PDF icon 4.pdf335.31 КБ
PDF icon 5.pdf329.35 КБ
PDF icon 6.pdf119.36 КБ
PDF icon 7.pdf341.6 КБ
PDF icon 8.pdf318.62 КБ
PDF icon 9.pdf317.36 КБ
PDF icon 10.pdf356.03 КБ
PDF icon 11.pdf377.62 КБ
PDF icon 12.pdf423.1 КБ
PDF icon 13.pdf253.66 КБ
PDF icon 14.pdf373.75 КБ
PDF icon 15.pdf246.94 КБ
PDF icon 16.pdf239.07 КБ
PDF icon 17.pdf361.46 КБ
PDF icon 18.pdf385.81 КБ
PDF icon 19.pdf342.73 КБ
PDF icon 20.pdf335.18 КБ
PDF icon 21.pdf302.67 КБ
PDF icon 22.pdf191.13 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: