Проект " Мы уже совсем большие"

Проект "Мы уже совсем большие"

Конспект занятия в 2 младшей группе

«Путешествие в город «Предметов личной гигиены»

Программные задачи:

·         Обратить внимание детей на то, что вокруг нас много вещей, среди которых есть предметы личной гигиены, которые помогают соблюдать чистоту и опрятность, сохранить здоровье.

·         Продиагностировать знания детей о необходимости этих предметов и умениях

использовать их. Активизировать речь детей.

·         Формирование представлений о здоровом образе жизни

Материалы: предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста,

полотенце, изображения предметов личной гигиены на картинках, мольберт, разрезные картинки, кукла девочки – чумазой.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг, сколько тут друзей вокруг!

В гости к ребятам приходит кукла -девочка Чумазая.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки. На локтях — дорожки. Наверное играла на улице,  вот и испачкала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на куклу. Ай, ай, ай! Какая грязная! Как же быть, разве можно так ходить?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: вот видишь, девочка чумазая, что тебе советуют ребята /обращается к Девочке/. Нужно пойти и умыться. А ты знаешь, что тебе поможет в этом? Ребята, а вы знаете? Вы хотите помочь нашей девочке? А сможете?

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычный город Предметов личной гигиены. Там живут вещи, помогающие стать чистыми, опрятными, красивыми и здоровыми Жители которой помогут нашей девочке - чумазой всегда быть чистой и опрятной.

Воспитатель: Сначала мы пойдем дорожке. Приговаривает:

Большие ноги шагали по дороге – топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ, топ!

И опять мы пойдем по дорожке. По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Раз, два, три. Раз, два, три.

Воспитатель: Ну, вот мы шли, шли и пришли в город предметов личной гигиены.

Смотрите, а вот один из жителей города предметов личной гигиены.

Ребята, кто-то спешит к нам навстречу. А кто вы узнаете тогда, когда сложите картинки.

Дети. Мыло.

Воспитатель. Зачем нам нужно мыло? Что мы с ним делаем?

Дети. Намыливаем руки, отмываем грязь.

Воспитатель: Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою и говорит:

Ты бы, грязнуля, вспомнила про мыло—

Мыло тебя, наконец, бы отмыло.

Воспитатель: А вот еще один житель страны. Что это?

Дети: полотенце.

Ребята, а какое полотенце. /Мягкое, пушистое, сделано из ткани/.

Воспитатель: Зачем нам нужно полотенце? Дети. Вытирать руки, тело.

Воспитатель. Вы умеете вытирать руки? Покажите. Молодцы.

Ребята, я предлагаю подарить мыло и полотенце девочке – чумазой для того чтобы она всегда мыла руки и тело и была чистенькая и аккуратная девочка.

Ребята, жители города очень любят играть и я предлагаю вам, ребята, поиграть, подвигаться, потому что это очень полезно для нашего организма.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Воспитатель: смотрите, а вот еще две неразлучные подружки. Что это?

Дети. Зубная щетка и паста.

Воспитатель. Зачем они нам нужны?

Дети. Чистить зубы.

Воспитатель: Я щетка-хохотушка.

Зубам твоим подружка.

Люблю все убирать

Мести и вычищать.

Ребята, а что есть у щетки? Правильно есть ручка и щетина. Потрогайте, какая она. /Жесткая/

Здравствуйте, друзья! Я тюбик.

И совсем я не опасен, Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, — говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Воспитатель: А для чего нужно чистить зубы

Выслушиваю ответы детей.

Правильно, ребята только у  того, кто дружит с пастой и щеткой, всегда крепкие и здоровые зубы.

А вот и еще один дом. Кто в нем живет? Расческа. А для чего нужна расческа. Давайте причешем нашу девочку и подарим ей расческу, чтобы она ею пользовалась.

Вот сколько помощников, чтобы быть чистыми и аккуратными мы встретили в этом городе.

Воспитатель: Ну вот, ребята, настала пора возвращаться в детский сад. В следующий раз мы опять побываем в этой стране и познакомимся с другими ее жителями. А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза.

Воспитатель считает: Раз, два, три в детском саду очутись.

Ну вот, мы с вами опять в детском саду. Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости, где мы с вами были. С кем повстречались. И давайте вспомним, что посоветовали нам жители города предметов. Пройдем в нашу комнату гигиены и помоем руки перед вторым завтраком.