Научно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции,
семинары и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Уваровская средняя общеобразовательная школа

Исследовательский проект по биологии на тему:

«Мой любимый питомец – это собака».

                                                                                     Выполнила ученица 7 А класса

                                              ***** *****

                                                                             Руководитель – учитель биологии

                                        Пелевина И.В.

2019г.


Оглавление

Введение        3

Теоретическая часть        3

Происхождение породы.        4

Содержание и уход.        4

Характер.        4

Практическая часть        5

Как выбрать  собаку        5

Как  и чем  кормить  собаку.        5

Советы, как научить собаку некоторым  командам.        5

Заключение        6

Литература:        6


  1. Введение

    Я выбрала эту тему потому, что она мне близка и близка каждому из вас. Можно с уверенностью сказать, что у каждого хоть раз, но был домашний любимец. В настоящее время немало людей уверены в том, что домашние питомцы положительно влияют на организм человека в целом, его психику и здоровье. Более того, питомцы способны сделать своего хозяина чуточку счастливее – это доказанный учеными факт. В нашей стране около 70% россиян имеют мохнатых друзей.

   

  Актуальность темы: Для многих людей кошки, собаки и другие представители фауны являются полноценными членами семьи, которые чувствуют все состояния хозяина: радость, огорчение или нервозность. Животные часто становятся домашними лекарями, спасающими людей от различных заболеваний.

  

   Гипотеза: Предположим, что домашние животные создают благоприятную атмосферу в доме, положительным образом влияют на состояние здоровья людей, да и просто, делают жизнь человека более интересной и счастливой.

Цель: показать привязанность собаки и человека друг к другу.

Задачи:

  • познакомиться с литературой на данную тему;
  • провести наблюдения за своей собакой;
  • узнать происхождение собак.
  • обобщить изученное в своей работе.

  1.  Теоретическая часть

        С глубокой древности человек приносил к своему жилищу пойманных детёнышей разных зверей и птиц, кормил их и заботился о них. Трудно сказать, что заставляло его так поступать. Может быть, окружая себя приручёнными животными, наш первобытный предок стремился преодолеть страх перед загадочным и могучим миром природы.

Человек приручил собаку примерно 12 тысяч лет назад. Произошло это во многих местах земного шара. Существуют различные гипотезы приручения собаки человеком. Одна из них – это совместное жилье и совместная охота. Собака пришла к человеку не как пленник или попрошайка. К человеку пришел равноправный партнер по охоте и защите общего жилья. В наше время насчитывается свыше трехсот пород собак.  По внешнему виду многие из них мало похожи на своих древних предков.

С далеких времен собака использовалась как сторож жилища своего хозяина, предупреждая лаем об опасности. Затем человек стал использовать ее на охоте. Позже появились пастушьи собаки, помогавшие стеречь стадо. Служебных собак использовали в военных целях: для связи и как помощников санитарам. Собака Петра1, например, в походах и боях носила приказы Петра военачальникам, а от них – донесения. Служили собаки и в годы Великой Отечественной войны: возили сани с боеприпасами, спасали раненых, бросались со взрывчаткой на танки. Неоценимую помощь оказывают собаки и в наши дни. Против смелой служебной собаки очень часто оказывается бессилен топор и нож и даже револьвер. Действует она молниеносно, движения ее неуловимые, разящие. Не случайно все правонарушители как огня боятся собак. Они ищут наркотики, помогают обезвредить преступников. Во время землетрясений и других катастроф они помогают находить под завалами пострадавших. Нередко собаки выступают в качестве поводыря у слепых людей. Они даже лечить могут – зализывают раны не только свои, но и своего хозяина. Собаки также служат науке.  «Исключительным животным» назвал собаку русский ученый Иван Петрович Павлов. Он поставил памятник собаке, оказавшей ему неоценимые услуги. Есть памятники собакам  и в других странах мира). И еще, возможно, один памятник воздвигнут когда-нибудь в нашей стране – первой космической путешественнице Лайке. Все перечисленное  мной – лишь малая часть того, что делает собака, на что она способна. Но все же это дает представление о разнообразии ее использования, об огромной полезности собаки.

У нас в семье тоже есть пёс по кличке Лаки породы русский той.

  1. Происхождение породы.

Порода была получена в Москве. В начале XX века одной из самых популярных декоративных собак в России были английские тойтерьеры. С середины 50-х годов XX века российские кинологи взялись за создание породы декоративных собак, подобных им.

Удачное смешение небольших по размеру собак советские кинологи закрепили описанием совокупности признаков породной группы. В результате селекционной работы получили гладкошёрстных собак с фенотипом, отличным от английского тойтерьера по многим принципиальным позициям. В 1958 году от скрещивания двух гладкошёрстных родителей был получен первый длинношёрстный тойтерьер.

В 1996 году в Москве был создан Национальный клуб породы русский тойтерьер. В следующем году клубом была организована первая Всероссийская выставка тойтерьеров.

21 февраля 2006 года на заседании Племенной комиссии Международной кинологической федерации (FCI) было принято решение о признании породы, и её стандарту был присвоен номер 352. По требованию FCI прежние названия пород — московский длинношёрстный тойтерьер и русский гладкошёрстный тойтерьер были заменены на единое название — русский той, включая обе разновидности.

 Несмотря на своё маленькое телосложение, русский той ведёт себя очень смело, достойно в любом собачьем коллективе, умело защищает себя и своего хозяина

  1. Содержание и уход.

Русский той считается собакой, не требующей особого ухода. Это типичная «городская собака», она подходит для содержания в квартире, хорошо приучается к туалету в лотке. Не нуждается в частом купании. Собаку можно не выгуливать в плохую погоду. Длинношёрстных собак нужно регулярно расчёсывать частым гребешком

  1. Характер.

Чрезвычайно энергичная, активная и игривая собака, очень преданная и ласковая к хозяину. Отлично ладит со всеми окружающими. Обладает достаточно лабильной психикой и подвержена стрессам, поэтому не подходит для содержания рядом с шумными и крикливыми детьми. Собака породы русский той — типичный «звонок». Это объясняется ее активностью и темпераментом, частично сходным с терьерами, хотя Международная Кинологическая Федерация (FCI), условно признав породу, не усмотрела в ней признаков терьера, и именно потому из названия породы была убрана приставка "терьер".    

Лаки в нашей семье живет уже несколько лет. Мы с ним очень дружим. Лаки дружелюбный пес, очень любит детей, любит играть, всегда рад нам. Лаки обучен некоторым командам  «сидеть», «место», «лежать» и др.


  1. Практическая часть

Своим одноклассникам  я могу дать несколько советов по выбору и содержанию собак.

  1. Как выбрать  собаку

  • Если нет опыта, обратитесь к знатокам, которые помогут сделать выбор (собаководы, ветеринары и др.)
  • Определитесь с породой собаки, исходя из размеров, привычек, ухода, пола собаки.
  • Мальчики менее эмоциональные, чем девочки и могут быть более живыми и готовыми к игре и обучению.
  • При покупке собаки убедитесь, что собака здорова.
  • Договоритесь с продавцом о возвращении щенка в случае, если вам он не подойдет

  1. Как  и чем  кормить  собаку.

  • Для собак очень важен режим кормления.
  • Не рекомендуется кормить собаку один раз в день. Лучше кормить собаку два раза в день: один раз утром, второй-вечером.
  • Если собака сама установила себе режим кормления, не спорьте с ней, даже если она предпочла есть один раз в день.
  • Пища должна быть приготовлена непосредственно перед кормлением и подана в чистой миске. Так же в  распоряжении собаки должна быть свежая и чистая вода.
  • В рацион собаки должны входить белки, углеводы, жиры, витамины и минералы, клетчатка и вода.

Советы, как научить собаку некоторым  командам.

Команда «Дай лапу»

  • Посадите собаку
  • Скажите «Дай лапу»
  • Возьмите лапу питомца
  • Дайте собаке угощение
  • Повторите это несколько раз
  • Через некоторое время дайте собаке понюхать угощение потом скажите «Дай лапу» если она даст, то погладьте её и дайте угощение, а если нет, то повторите номера 1-5.

Команда «Ко  мне»

  • Команда "Ко мне" начинает отрабатываться, когда щенок хорошо усвоил свою кличку. Утром, когда щенок проснулся и его пора кормить, возьмите миску с завтраком в руки и обратите на себя внимание щенка, позвав его по имени. Когда щенок обратит на вас свое высочайшее внимание, ласково позовите "Джерри, ко мне" и вместе с этим поставьте миску на место, отведенное для еды. Когда собака направится к еде, повторите ласково "Ко мне" и при этом старайтесь заинтересовать пса кормом. Когда щенок подошел к миске, повторите "Ко мне" и дайте ему корм.
  • В дальнейшем, при каждом кормлении подавайте команду "Ко мне". Отдавайте миску с едой только тогда, когда щенок приблизится к вам по вашей команде. Первое время имеет смысл подавать команду "Ко мне" вместе с именем щенка, затем постепенно переходить к одной команде "Ко мне".
  • Подобные упражнения должны проводится каждый день до тех пор, пока собака не усвоит команду

Заключение

         Собаки за последние несколько десятилетий покорили сердца бесчисленных владельцев. Сколько  снято с их участием фильмов  и мультфильмов  для  детей. Сочувствие маленького щенка всегда искренне и чистосердечно.

     Собака – верный друг человека, который приносит в дом счастье и радость, а значит, хорошее настроение будет присутствовать круглый год.

           Гипотеза моего исследования заключается в том, может  ли собака быть  другом  для  человека. Наблюдая за своей  собакой, я пришла к выводу, что действительно  собака может  быть  другом  человека. А за  доброжелательное  отношение  к ней  она  отвечает  той  же  любовью.  Поставленные цели и задачи в ходе работы решены.

Литература:

  • Детская Энциклопедия.
  •  Ресурсы  Интернета.   



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Уваровская средняя общеобразовательная школа

Проект по биологии

на тему:

  1. «Здоровье и красота зубов – это просто»

Выполнила ученица 8 А класса

МОУ «Уваровская СОШ»

**** *****

Руководитель – учитель биологии

Пелевина И.В.

2019г.


Оглавление

Введение        3

Глава I. Теоретические данные        4

1.2. Функции зубов.        4

1.2. Внутреннее и внешнее строение.        4

1.3  Прикусы зубов.        6

1.4  Заболевания зубов.        7

Глава ІІ. Практическая часть        7

2.1 Выяснение причин заболевания зубов у школьников        7

Заключение.        9

Список  литературы:        10


  1. Введение

Здоровые зубы являются украшением человека. Белоснежная улыбка, ровный прикус и розовые десны свидетельствуют о том, что человек обладает хорошим здоровьем. 

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Первое, что нужно знать о зубах – эти органы единственные в человеческом организме не подлежат восстановлению. И их кажущаяся фундаментальность и надежность очень быстро нарушаются плохим уходом и вредным привычками.

Отклонение в формировании зубочелюстной системы встречается у 90% людей. Зачастую, ортодонтические патологии несут не только эстетические проблемы, но и дисфункции определенных систем организма.

После того, как я начала посещать врача-ортодонта и мне поставили брекеты, я решила получше узнать, чем же отличается специальность «стоматолог-терапевт» от «стоматолога-ортодонта» и выяснила, что это  очень интересная и важная профессия. Я поняла, что хочу стать ортодонтом и помогать людям делать их улыбку более красивой.

Как будущий стоматолог, я задумалась, а много ли школьников следят за здоровьем своих зубов? Поэтому я решила провести опрос среди школьников, а после рассказать им о важности сохранения здоровья зубов и как сделать так, чтобы улыбка была красивой.

Цель работы: Выяснить, что влияет на здоровье и красоту зубов.

  1. Задачи:
  1. Изучить общие сведения про зубы: функции, внешнее и внутреннее строение, прикусы зубов и как их можно исправить.
  2. Узнать, что вызывает заболевания зубов;
  3. Провести анкетирование с целью выявления у школьников причин возникновения заболеваний зубов;
  4. На основании опроса, выяснить посещают ли школьники стоматолога и ортодонта;
  5. Провести беседу среди младших школьников и составить памятку по правильному уходу за зубами.
  1. Глава I. Теоретические данные
  1. 1.2. Функции зубов.

Зубы выполняют сразу несколько функций:

  • Первая и основная роль – измельчение. Благодаря тщательному пережевыванию пищи хорошо усваивается в организме. Только после измельчения еда готова к следующей обработки.
  • Вторая роль - артикуляция. Благодаря зубам человек может воспроизводить звуки и формируется правильная постановка речи. При отсутствии одного или нескольких зубов меняется произношение слогов: появляется шепелявость, искажается речь.
  • Третья роль – эстетическая. Красивые зубы и правильный прикус говорит о человеке, что он физически и морально здоров.
  1. 1.2. Внутреннее и внешнее строение.

У детей 20 молочных зубов, а у взрослых людей 28 или 32 коренных в зависимости от наличия зубов мудрости, которые прорезываются не у всех. По статистике, формирование постоянных зубов завершается к 2,5 годам. 

Зуб – единственный неспособный к самостоятельной регенерации орган человека. Для обозначения каждой зубной единицы в стоматологии ротовую полость условно делят на 4 сегмента: левая и правая стороны верхней и нижней челюсти. Все сегменты симметричны и включают:

  • два резца;
  • один клык;
  • два премоляра или малых жевательных зуба;
  • три моляра или крупных жевательных зуба.

Внешнее строение зуба не представляет сложности. Выделяют три главных составляющих зубной единицы:

1.Коронка - видимая часть зуба, возвышается над десной и защищает внутреннюю полость зубов.

2.Шейка - место перехода коронки в корень. Находится под десной.

3.Корень - располагается в зубной лунке или зубной альвеоле. У каждого человека индивидуальное строение - разное количество корней от 2 до 5.

Внутреннее строение зуба достаточно сложное:

1. Фиссура- это неровности жевательной части зубов.

2. Эмаль- плотное вещество, которая защищает и покрывает коронку зуба. 

3. Дентин – это зубная основа, которая находится под эмалью и защищает цемент.

4. Пульпа – соединительная ткань, в которой располагаются нервы и сосуды.

  1. Цемент – костная ткань, покрывающая шейку и зубной корень, а также фиксирует зуб в ячейке.
  2. Пародонт - околозубная ткань, которая удерживает зуб в альвеоле.
  3. Корневой канал - пространство внутри корня, в котором располагаются нервные волокна.
  4. Апикальное отверстие- это отверстие в верхушке корня, через которое проходят артериальные и венозные сосуды.
  1. 1.3  Прикусы зубов.

Неправильный прикус – это аномалия, которая возникает при нарушениях в развитии зубного ряда и челюсти.

Неправильное расположение зубов относительно друг друга не позволяет им полностью смыкаться, что постепенно формирует нарушение работы органов пищеварения и видоизменяет симметрию лица.

Неправильный прикус у людей встречается довольно часто, но многие не знают какие виды бывают. Чтобы разбираться в этом нужно быть ортодонтом - врач-стоматолог, который занимается лечением и профилактикой зубочелюстной части лица.

Ортодонты выделяют пять основных разновидностей неправильного прикуса:

  1. Дистальный – Верхняя и нижняя челюсти деформированы. Один из главных симптомов прогнатического прикуса – выпячивание верхней губы.
  2.  Мезиальный – Нижняя челюсть остается недоразвитой, а верхние зубы перекрывают нижние. Главный симптом – выпирающий подбородок. Такая проблема видна невооруженным глазом.
  3. Глубокий  – Верхний ряд зубов очень сильно перекрывает нижний. 
  4. Открытый – это самый сложный вариант аномального расположения челюстей в ротовой полости. При таком прикусе верхняя и нижняя челюсти не соприкасаются между собой.
  5. Перекрестный  – чаще всего наблюдается у детей, при таком прикусе нижняя челюсть смешается вправо или влево.

Чтобы вылечить такие аномалии, нужно потратить много времени. Для этого нужно сходить к стоматологу, который назначит лечение – брекеты, капы или трейнеры.

  1. 1.4  Заболевания зубов.

Болезни зубов могут возникать из-за вредного действия одного фактора или сочетания нескольких. Большинство стоматологических заболеваний развивается по следующим причинам:

  • Нарушение правил гигиены. Речь идет не только о полном игнорировании гигиены, но и о нерегулярной или неправильной чистке зубов. Накопление и затвердение мягкого налета обеспечивает бурное развитие во ротовой полости бактерий, продукты жизнедеятельности которых разрушают даже самую твердую ткань в организме – эмаль.
  • Инфекционные заболевания. Патогены могут проникнуть в зубные ткани из полости рта, в которой протекает воспаление, через трещины на коронках. Помимо этого, бактерии могут быть занесены в них с током крови из любого больного инфицированного органа.
  • Недостаточное снабжение зубных тканей питательными веществами при неправильном питании.
  • Чрезмерное поступление в организм некоторых элементов, к примеру, фтора.
  • Прием лекарств.
  • Нарушение обмена веществ или сдвиг гормонального фона.
  • Низкий иммунитет.
  • Наследственная предрасположенность к стоматологическим заболеваниям и врожденные аномалии.
  • Действие радиации и химикатов в загрязненных местах проживания или на вредном производстве.
  • Травмы.

Глава ІІ. Практическая часть

  1. 2.1 Выяснение причин заболевания зубов у школьников

Проведя анализ литературных данных, я выяснила, что к наиболее частым заболеваниям полости рта в школьном возрасте относят болезни «грязных рук» — заболевания слизистой оболочки. Главные причины – недостаточно качественная домашняя гигиена и, как видно из первого предложения, буквально — грязные руки.

Итак, расскажу немного подробнее про эти болезни.

Стоматит. Самая частая болезнь «грязных рук». Причиной являются травмы слизистой оболочки с присоединением к ней микрофлоры. Во рту появляются мелкие язвы, характеризующиеся резкой болью. Профилактика стоматитов — только правильная личная гигиена и гигиена полости рта.

Гингивит. Воспаление десневой части слизистой оболочки полости рта из-за, опять же, недостаточной гигиены полости рта, что часто встречается в подростковом возрасте.

Скученность и неровность. Во время смены молочных зубов на постоянные, челюсти ребенка не успевают расти. Поэтому постоянным зубам (а они гораздо крупнее молочных) не хватает места. Что делают постоянные зубы в этом случае?  Они находят его вне зубного ряда. Отсюда — скученность и неровность. В этот период важно обратиться к врачу-ортодонту, который назначит соответствующее лечение. Капы это будут или скобки – вариантов сегодня много, врач подберет наиболее подходящий. Сделает улыбку вашего ребенка красивой — и в будущем это будет его визитной карточкой в современной жизни.

Кариес. Ну, это заболевание всю жизнь нас преследует, поэтому профилактика необходима даже не со школьной скамьи, а с пеленок – с момента, когда первый зуб показался. Кариес – это что? Это разрушение твердых тканей зуба (эмали и дентина). Осложнения кариеса – это пульпит (воспаление нерва, которое проявляется сильной, продолжительной ночной болью) и периодонтит (нерв уже «погиб», и воспаление перешло из зуба на окружающую его ткань — связку, поддерживающую зуб и костную ткань. В этом случае зуб болит при накусывании). Первая помощь в домашних условиях — это любое обезболивающее и срочное обращение к своему стоматологу и лечение в условиях клиники.

Далее я решила узнать, страдают ли мои сверстники от болезней зубов и каковы причины этих заболеваний (прил.1).

В результате анкетирования я выяснила, что 94% опрошенных регулярно чистят зубы, из них 64 % чистят зубы 2 раза в день, а 28 – один (прил.2).

Дальше я решила узнать, беспокоит ли моих сверстников зубная боль и выяснила, что большинства опрошенных зубы болят редко, 13 человек сказали, что зубная боль их не беспокоит и у двоих зубы болят часто. А проанализировав пищевые привычки, установила, что большинство опрошенных часто употребляют в пищу такие вредные для зубов продукты, как сладости, сладкие газированные напитки, а также грызут семечки и орехи (прил.3).

Так же я выяснила, что большинство моих сверстников не боится посещать стоматолога и большинство его посещает один или больше раз в год. Из них 37% посещают стоматологический кабинет с целью профилактики, 34 % с целью лечения и 29% с целью удаления зуба. Также я выяснила, что большая половина опрошенных не знает кто такой врач-ортодонт и не пользовались его услугами (прил.4).

Одной из задач моего проекта было проведение бесед с младшими школьниками. На этих беседах мы обсудили основные правила ухода за зубами, научились правильно чистить зубы и выяснили, какие продукты способствуют красивой улыбке

  1. Заключение.

1. В ходе выполнения проекта я выяснила, что школьники чистят зубы регулярно, но имеют отрицательные пищевые привычки, которые могут вызывать различные заболевания зубов.

2. только одна треть школьников следят за здоровьем своих зубов, остальные же посещают кабинет стоматолога только в случае, когда появляется необходимость лечить или удалять зуб.

3. Больше половины опрошенных не знают, кто такой стоматолог-ортодонт и всего 3 человека посещали этого врача.

4. Мною были проведены беседы с младшими школьниками, на которых мы обсудили основные правила ухода за зубами и выяснили, какие продукты способствуют красивой улыбке.


  1. Список  литературы:

 

  1. Ортодонтия, Куцевляк В.И., Самсонов А.В., 2005 г. 
  2. http://dr-zubov.ru/ortodontiya/prikus/nepravilnom-foto-do-i-posle-korrekcii
  3.  http://fb.ru/article/252787/pravilnyiy-i-nepravilnyiy-prikus-zubov-opisanie-foto-korrektsiya.html
  4. http://med-pomosh.com/?p=5414
  5. https://medportal.net/bolezni-zubov/
  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ортодонтия

  1. Приложения

Приложение 1

Анкета № 1

  1. Чистите ли вы зубы?

1) Регулярно;                 2) Иногда;         3) Никогда.

  1. Сколько раз в день вы чистите зубы?

1) Один раз в день;                 2) Два раза в день;                 3) Иное.

  1. Болели ли у вас зубы хотя бы раз в жизни? 

1) Беспокоит зубная боль сейчас;         2) Зубы болят достаточно часто;         

3) Редко;         4) Зубы меня не беспокоят.

  1. Грызете ли вы орехи, семечки, леденцы?

1) Да, часто;                 2) 1-3 раза в неделю;          3) Нет.

  1. Употребляете ли вы сладкие газированные напитки?

1) Да, часто;                 2) 1-3 раза в неделю;          3) Нет.

  1. Как часто вы едите сладости?

1) каждый день;         2) 2-3 раза в неделю;         3) 3-5 раз в месяц.

Анкета № 2

  1.  Боитесь ли вы посещать врача–стоматолога?

1) Да;                         2) Нет.

  1. Сколько раз в год вы посещаете врача-стоматолога?

1) 1 раз в год;          2)2 раза в год;          3) Никогда.

  1. По какой причине вы посещаете врача-стоматолога?

1) Плановый осмотр с целью профилактики; 2) удаление зуба;

3) лечение кариеса.

  1. Знаете ли вы кто такой стоматолог-ортодонт?

1) Да;                         2) Нет.

  1. Посещали ли вы стоматолога-ортодонта?

1) Да;                         2) Нет.


Приложение 2. Результаты опроса

 

Приложение 3. Результаты опроса

 


Приложение 4. Результаты опроса