Индивидуальные маршруты школьника
Индивидуальные маршруты школьника
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.39 КБ | |
| 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя Школа № 8»
Индивидуальный образовательный маршрут
слабоуспевающего обучающегося
4 Б класса Абубакра Т.
Классный руководитель:
Гайдовская Татьяна Петровна
Нижневартовск, 2024г.
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося 4Б класса Абубакра Т.
Цель программы:
- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи программы:
— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
— пробуждение природной любознательности;
— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику
— вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащегося:
Получение знаний за курс 2-3 класса
Выбор форм получения знаний.
Родителей:
В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задании
- вовлечение в групповую работу
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.
Принципы реализации -создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Индивидуально – образовательный маршрут
обучающегося 4Б класса Абубакра Т. за 3 класс
Учитель Гайдовская Т.П.
Цель: ликвидация пробелов по русскому языку
Тема | Формы занятия | Результат | Коррекция |
Что такое предложение? Оформление предложений на письме. | Индивидуальная | ||
Как из слов составить предложение? | Индивидуальная | ||
Как грамотно списывать? | Индивидуальная | ||
Значение слова. Родственные слова. | Индивидуальная | ||
Родственные слова. Образование слов. | Индивидуальная | ||
Однокоренные слова. Образование слов. | Индивидуальная | ||
Однокоренные слова. Образование слов. Корень слова. | Индивидуальная | ||
Корень слова. Однокоренные слова. Составление групп однокоренных слов. | Индивидуальная | ||
Что такое состав слова? Как найти окончание? | Индивидуальная | ||
Что такое приставка? Как найти приставку? Значение приставки. | Индивидуальная | ||
Что такое суффикс? Значение суффиксов | Индивидуальная | ||
Что такое основа слова? | Индивидуальная | ||
Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне | Индивидуальная | ||
Правописание суффиксов и приставок | Индивидуальная | ||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Индивидуальная | ||
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Индивидуальная | ||
Как определить согласные звуки? Какова функция и история звуков И,Й? | Индивидуальная | ||
Как обозначается мягкость согласных на письме? Для чего служит мягкий знак? | Индивидуальная | ||
Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне и на конце слова | Индивидуальная | ||
Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне и на конце слова | Индивидуальная | ||
Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Индивидуальная | ||
Как отличить звонкие согласные от глухих? Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | Индивидуальная | ||
Распознавание проверяемых и проверочных слов. | Индивидуальная | ||
Учимся грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. | Индивидуальная | ||
Как проверить написание правописание звонких и глухих согласных на конце слов? | Индивидуальная | ||
Что такое части речи? На какие вопросы отвечает каждая часть речи? | Индивидуальная | ||
Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? | Индивидуальная | ||
Склонение имен существительных | Индивидуальная | ||
Падежи имен существительных | Индивидуальная | ||
Учимся определять падеж имен существительных | Индивидуальная | ||
Род имен существительных | Индивидуальная | ||
Что такое собственные и нарицательные имена существительные? Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Индивидуальная | ||
Единственное и множественное число имён существительных. | Индивидуальная | ||
Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов. | Индивидуальная | ||
Что такое имя прилагательное? Единственное и множественное число имён прилагательных. | Индивидуальная | ||
Каковы главные члены предложения? | Индивидуальная | ||
На какие вопросы отвечают главные члены предложения? Что такое подлежащее и сказуемое? | Индивидуальная | ||
Второстепенные члены предложения | Индивидуальная |
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося 4Б класса Абубакра Т. за 3 класс
Цель: ликвидация пробелов по математике
Тема | Формы занятия | Результат | Коррекция |
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел | Индивидуальная | ||
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел с переходами через разряд | Индивидуальная | ||
Порядок выполнения действий в выражениях | Индивидуальная | ||
Порядок выполнения действий в выражениях | Индивидуальная | ||
Решение задач «на сколько больше», «на сколько меньше». | Индивидуальная | ||
Табличные случаи умножения или деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 | Индивидуальная | ||
Табличные случаи умножения или деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 | Индивидуальная | ||
Умножение и деление с числами 0 и 1 | Индивидуальная | ||
Умножение и деление на 10, 100 и 1000 | Индивидуальная | ||
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Индивидуальная | ||
Прямоугольник, квадрат. Свойства прямоугольника. | Индивидуальная | ||
Нахождение периметра и площади прямоугольника | Индивидуальная | ||
Нахождение периметра и площади прямоугольника | Индивидуальная | ||
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 200, 60 : 3. | Индивидуальная | ||
Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел | Индивидуальная | ||
Приём письменного умножения на однозначное число. | Индивидуальная | ||
Приём письменного умножения на однозначное число. | Индивидуальная | ||
Приём письменного умножения на двухзначное число. | Индивидуальная | ||
Приём письменного умножения на двухзначное число. | Индивидуальная | ||
Текстовые задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Индивидуальная | ||
Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18. | Индивидуальная | ||
Деление с остатком. | Индивидуальная | ||
Приём письменного деления на однозначное число. | Индивидуальная | ||
Приём письменного деления на однозначное число. | Индивидуальная | ||
Приём письменного деления на двухзначное число. | Индивидуальная | ||
Приём письменного деления на двухзначное число. | Индивидуальная | ||
Сантиметр. Дециметр. Метр. | Индивидуальная | ||
Километр. Миллиметр. | Индивидуальная | ||
Решение текстовых задач с единицами длины. | Индивидуальная | ||
Масса. Килограмм. Грамм. | Индивидуальная | ||
Решение текстовых задач разными способами | Индивидуальная | ||
Измерение времени. | Индивидуальная | ||
Сравнение чисел. Неравенства. | Индивидуальная | ||
Прямая, луч и отрезок. | Индивидуальная |
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося 4Б класса Абубакра Т.за 1-3 класс
Цель: ликвидация пробелов по литературному чтению
Тема | Форма работы | Результат | Коррекция |
Отработка навыка чтения. Чтение слогов | Индивидуальная | ||
Отработка навыка чтения. Чтение слов, состоящих из трех букв Обогащение словарного запаса. | Индивидуальная | ||
Отработка навыка чтения. Чтение слов, состоящих из 2 слогов Обогащение словарного запаса. | Индивидуальная | ||
Отработка навыка чтения. Чтение слов, состоящих из четырех-пяти букв Обогащение словарного запаса. | Индивидуальная | ||
Отработка навыка чтения. Чтение слов, состоящих из 3 слогов Обогащение словарного запаса. | Индивидуальная | ||
Отработка навыка чтения.Обогащение словарного запаса. Чтение и поиск слова с нужным значением (например, прочитать слова и найти, где спряталась собака) | Индивидуальная | ||
Отработка навыка чтения, развитие речи, обогащение словарного запаса. Чтение и определение значения слова | Индивидуальная | ||
Отработка навыка чтения, развитие речи, обогащение словарного запаса. Чтение и дополнение словосочетаний по смыслу | Индивидуальная | ||
Отработка навыка чтения, развитие речи, обогащение словарного запаса. Чтение предложений, определение смысла прочитанного. | Индивидуальная | ||
Отработка навыка чтения, развитие речи, обогащение словарного запаса. Чтение и распространение предложений | Индивидуальная | ||
Чтение текста и умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий. | Индивидуальная | ||
Отработка навыка чтения, развитие речи, обогащение словарного запаса. Чтение текста. Пересказ прочитанного. | Индивидуальная | ||
Отработка навыка чтения, развитие речи, обогащение словарного запаса. Определение по содержанию текста значения слов. | Индивидуальная | ||
Отработка навыка чтения и развитие речи, обогащение словарного запаса. Чтение и самостоятельное построение плана собственного высказывания. Упражнение в правильном, выразительном, осознанном чтении. Чтение текста | Индивидуальная | ||
Отработка навыка чтения и развитие речи, обогащение словарного запаса. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: рассуждение (монолог героя, диалог героев). Чтение текста | Индивидуальная | ||
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Чтение текста. Обогащение словарного запаса. | Индивидуальная | ||
Отработка навыка чтения. Работа с текстом. | Индивидуальная | ||
Умение находить в тексте необходимую информацию. Чтение текста. Обогащение словарного запаса. | Индивидуальная | ||
Передача содержания, прочитанного или прослушанного. Чтение текста. Обогащение словарного запаса. | Индивидуальная | ||
Упражнение в правильном, выразительном, осознанном чтении. Работа с текстом. Пересказ прочитанного. | Индивидуальная | ||
Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных и их сравнение. Чтение текста. Обогащение словарного запаса. | Индивидуальная | ||
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста. Чтение текста. Обогащение словарного запаса. | Индивидуальная | ||
Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Чтение текста. Обогащение словарного запаса. | Индивидуальная | ||
Работа с текстом. Пересказ прочитанного. Обогащение словарного запаса. | Индивидуальная | ||
Отработка навыка чтения. Чтение текста. Обогащение словарного запаса. | Индивидуальная | ||
Упражнение в правильном, выразительном, осознанном чтении. Чтение текста. Обогащение словарного запаса. | Индивидуальная | ||
Чтение текста. Пересказ прочитанного произведения по плану. Обогащение словарного запаса. | Индивидуальная | ||
Упражнение в правильном, выразительном, осознанном чтении. Чтение текста. Пересказ прочитанного. Обогащение словарного запаса. | Индивидуальная | ||
Упражнение в выразительном чтении (чтение стихотворений).Пересказ прочитанного. Обогащение словарного запаса. | Индивидуальная |
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося 4Б класса Абубакра Т. за 4 класс
Цель: ликвидация пробелов по окружающему миру
Тема | Форма работы | Результат | Коррекция |
Общее строение организма человека. | Индивидуальная | ||
Нервная система. Головной и спинной мозг. | Индивидуальная | ||
Двигательная система организма человека. | Индивидуальная | ||
Пищеварительная система. | Индивидуальная | ||
Дыхательная система. | Индивидуальная | ||
Кровеносная система. Кровь и сердце. | Индивидуальная | ||
Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества. | Индивидуальная | ||
Кожа. | Индивидуальная | ||
Как человек воспринимает окружающий мир. | Индивидуальная | ||
Зрение. Гигиена зрения. Слух. Гигиена слуха. Обоняние, вкус, осязание, их роль в жизни человека. | Индивидуальная | ||
Мир чувств. | Индивидуальная | ||
Режим дня. Правила закаливания. | Индивидуальная | ||
Когда дом становится опасным. Улица полна неожиданностей. | Индивидуальная | ||
Чем человек отличается от животных. | Индивидуальная | ||
Поговорим о доброте. Что такое справедливость. О смелости. | Индивидуальная | ||
Природные зоны России. Зона арктических пустынь и тундра. | Индивидуальная | ||
Тайга и зона смешанных лесов. | Индивидуальная | ||
Природные зоны России. Степи и пустыни. | Индивидуальная | ||
Почвы России. | Индивидуальная | ||
Рельеф России. | Индивидуальная | ||
Как возникали и строились города. | Индивидуальная | ||
Россия и ее соседи. Япония.Китай. Королевство Дания. | Индивидуальная | ||
Из истории письменности. | Индивидуальная | ||
О первых школах и книгах. | Индивидуальная | ||
Чему и как учились в России при Петре I. | Индивидуальная | ||
Русское искусство до XVIII века. Искусство России XVIII века. | Индивидуальная | ||
«Золотой век» русской культуры (XIX век). Искусство России ХХ века. | Индивидуальная | ||
Как Русь боролась с половцами. | Индивидуальная | ||
Битва на Чудском озере. Куликовская битва. | Индивидуальная | ||
Отечественная война 1812 года. | Индивидуальная | ||
Великая Отечественная война 1941– 1945 гг. | Индивидуальная |
Классный руководитель_____________Гайдовская Татьяна Петровна
Родитель ________________ Аброр Хусанович Т.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный
образовательный маршрут
работы с одарённым обучающимся 4 класса
_______
2024-2025 учебный год
ФИО __________________
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Пояснительная записка
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного общества.
Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.
Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.
С целью совершенствования работы по выявлению одарённых детей, создания условий для оптимального развития одарённых и способных детей, администрацией школы была поставлена задача разработки индивидуального маршрута для работы с отдельными учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.
Фамилия, имя ребенка –
Возраст – 11 лет
Вид одарённости – предметная
Склонности - математика, русский язык
Форма работы – индивидуальная работа
Сопровождающий педагог – учитель начальных классов Гайдовская Т.П.
Актуальность ИОМ обусловлена намерением обучающегося получить углубленные знания по предмету, научиться применять их в нестандартных ситуациях, в том числе для создания проектов. В дальнейшем для успешного прохождения итоговой аттестации в 4 классе и успешного обучения в 5 классе
Данный образовательный маршрут составлен для ученика 4класса Дениса М.
Цель: формирование благоприятных условий обучения и создание психологически комфортной обстановки в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка,для расширения возможности реализации его интеллектуальных, творческих способностей, подготовка к участию в конкурсах, олимпиадах различных уровней предметной направленности..
Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьника;
- поощрятьактивность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности ;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьника;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Необходимость построения индивидуальных образовательных программ продиктована следующими фактами:
Появились педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент.
Невозможно организовать индивидуальное обучение в классах с высокой наполненностью.
Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования
Развитие обучающегося может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога – предложить обучающемуся спектр возможностей и помочь ему сделать правильный выбор. Выбор того или иного образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
1.Особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
2.Профессионализмом педагога;
3.Возможностями ОУ удовлетворять потребности обучающихся;
4.Возможностями материально- технической базы ОУ.
Ожидаемые результаты реализации ИОМ
1.Углубленное изучение выбранной дисциплины в объеме, необходимом для успешного прохождения итоговой аттестации в форме ВПР
2.Овладение навыками самостоятельной работы
3.Развитие самоконтроля, самооценки, ответственности за правильность выбранного решения.
Условия, необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:
- освоение всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения и проверки правильного выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;
- осуществления педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающихся;
- активное включение обучающегося в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута.
Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению методам выбора маршрута обучающимися. В ходе этих занятий необходимо довести до обучающихся следующую информацию:
- предельно допустимые нормы учебной нагрузки;
- учебный план ОУ: выбор учебных предметов, составляющих инвариативную часть, предметы регионального и школьного компонентов; - особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ; - возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.
Такие занятия проводятся как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.
В ходе учебной деятельности по мере необходимости от успешности можно корректировать количество часов, в зависимости от успешности прохождения той или иной темы.
В процессе обучения педагог применяет различные формы учебной деятельности, такие как лекция, дискуссия, консультация.
Используемые технологии: отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной задачи; решение учебной задачи с использованием специального программного обеспечения, поиск информации и работа с полученной информацией, представление результатов выполнения учебных задач.
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося.
Денис М.по итогам предыдущего года обучения имеет отличные оценки. Мальчик достаточно общительный. Отношения с учителями и с учащимися доброжелательные. На замечания и критику реагирует адекватно.
Уровень сформированности общеучебных умений и навыков достаточно высокий: умеет выделять главное, планировать свою работу, самостоятельно работает с книгой. Все письменные работы отличаются особой аккуратностью. Внимание устойчивое, объём внимания высокий. Степень развития наблюдательности средняя. Уровень развития логичности мышления, а также мыслительных операций отвлечения и обобщения высокий.
В достижении целей целеустремлен, решительный, но выдержан, старается все сделать самостоятельно, в работе организован и проявляет настойчивость.
Описание организационно-педагогических условий реализации ИОМ обучающегося.
Развертывание содержания по математике и русскому языку осуществляется в соответствии со следующими ориентирами:
– исключается дублирование учебного материала;
– осуществляется возврат к отдельным вопросам с целью их углубленного изучения на более высоком уровне.
Формы работы с обучающимся:
индивидуальный подход к обучающемуся на уроках;
использованием учителем элементов дифференцированного обучения;
дополнительные занятия с Денисом; подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм;
участие в олимпиадах школьного, муниципального, районного уровня.
Методы:
Объяснительно-иллюстративный метод обучения;
Поисковый метод;
Проектный метод;
Метод проблемного обучения;
Метод эвристической беседы;
Принципы педагогической деятельности:
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы обучающегося при минимальном участии учителя;
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
Занятия проводятся с использованием элементов педагогических технологий: тест технологии, ИКТ, личностно-ориентированные технологии, технологии сотрудничества, технологии уровневой дифференциации.
Формы организации: Общение с учителем; самообразование (работа с дополнительной литературой); посещение кружка «Путь к грамотности»
Формы контроля и отчета.
Индивидуальное домашнее задание, мини – олимпиады, тесты, собеседование с учителем; выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приёмов; консультирование одноклассников
График и время посещения занятий
Среда 13 00 ч.
Форма организации - индивидуальная консультация
Работа с родителями.
Родители, семья в системе реализации программы:
учитывать одаренность как сложное явление;
учитывать личностные и возрастные способности обучающегося;
создать условия для формирования у ребенка положительной «Я-концепции» для полной реализации потенциальных возможностей;
оказывать помощь в создании семейного микроклимата, в повышении образовательного уровня семьи.
Результаты: Систематизация основных типов вопросов по лингвистическим дисциплинам; способность решать задачи повышенного уровня сложности; погружение в изучаемый предмет, расширение кругозора, тренировка логического мышления, аналитические навыки; успешная подготовка к олимпиадам.