Городской смотр-конкурс "МДО-калейдоскоп"

Разработки мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013 год17.34 КБ
Файл 2014 год14.27 КБ
Файл 2015 год15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-фестиваль

«Междисциплинарный калейдоскоп 2013»

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

МДО-калейдоскоп

В лицее №135 вас принять готов!

     Мы рады приветствовать вас на междисциплинарном калейдоскопе. Калейдоскоп – это игра-фестиваль, который проходит уже 8 год в нашем лицее. Сегодня вы покажете, чему научились на занятиях МДО.

     Сейчас мы хотим предоставить слово нашему гостю из центра «Одаренность и технологии»….

и завучу нашего лицея №135 Сытченко Н.М., которая курирует работу МДО в нашем лицее.

      Итак, друзья! Давайте познакомимся. В нашем зале сегодня собралось … команд. Мы рады приветствовать наших гостей из других школ города. Представьтесь, пожалуйста, нам. На сцене скажите свое название и девиз. Домашнее задание сейчас показывать не надо, мы вам потом сообщим, когда вам выступать.

     

     Мы бы хотели начать нашу игру следующим стихотворением:

Распустились    почки,    лес    зашевелился,

Яркими лучами весь озолотился.

На его окраине из травы душистой

Выглянул на солнце ландыш серебристый,

И   открылись   кротко   от   весенней   ласки

Милой незабудки голубые глазки.

       Сегодня задания игры будут связаны с темой природы.

       Сейчас командам предстоит поработать в группах, показать, чему вы научились на занятиях МДО. Вы пройдете 4 этапа, на каждом будет свое задание. Итак, начнем.

     Послушайте 1 задание. Командам выдаются карточки, на которых написаны слова. Нужно отгадать, что обозначает это слово. Можно написать несколько вариантов ответа. Время для выполнения этого задания – 5 минут.

     Просим вас на сцене представить результаты вашей работы.

1.Альпака

2. Фейхоа

3. Кабарга

4. Лобелия

5. Аммониты

6. Ткачик

7. Голаканта

8. Ламантин

Д/з

2 задание. Мы каждую команду сейчас попросим ответить на 3 одинаковых вопроса. Сформулируйте несколько гипотез. Затем мы попросим выйти на сцену по 1 представителю от команды и по-очереди ответить на эти вопросы. Посмотрим, у кого будут самые оригинальные ответы и предположения.

Время на выполнение задания – 5 минут.

а) Представьте, что воробьи стали размером с больших орлов. Что бы произошло?

б) Представьте, что слоны стали меньше кошек. Что бы произошло?

в) Представьте, что люди стали в несколько раз больше, чем сейчас. Что бы произошло?

Д/з

Прежде чем мы перейдем к 3 заданию, мы бы хотели познакомить вас с одним стихотворением.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть. 

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

     На этом этапе мы вас попросим нарисовать плакаты или рисунки, сочинить лозунги, речевки, стихи (на выбор) по теме «Охрана окружающей среды».

Время – 15 минут.

Представьте свои работы, расскажите, что получилось.

Д/з

4 задание. Каждой команде мы выдадим части одной большой иллюстрации. Вам нужно будет собрать эти части, приклеить на белый лист. Посмотрим, что получится.

Время – 5 минут.

Просим подойти к нам  по 1 представителю от команды с вашей работой. Попробуйте разместить на доске ваши работы в правильной последовательности.

Вот что у нас получилось. Какое название вы можете предложить нашей иллюстрации?

И в заключение этого этапа мы предлагаем вашему вниманию следующее стихотворение.

Д/з

     Вы сегодня хорошо поработали, внимательно слушали задания и дружно выступали со своими работами. Всем вам большое спасибо! Сейчас мы вас хотим попросить написать или нарисовать ваши впечатления и пожелания по нашему фестивалю.

      Всем командам мы хотим вручить грамоты за участие в междисциплинарном калейдоскопе.

      А сейчас давайте все вместе исполним финальную песню – гимн нашего фестиваля. Классных руководителей просим выйти к своим ребятам.

     Спасибо всем за участие в фестивале «Междисциплинарный калейдоскоп». До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Игра-фестиваль

«Междисциплинарный калейдоскоп 2014»

    Здравствуйте, уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас на междисциплинарном калейдоскопе. Калейдоскоп – это игра-фестиваль, который проходит уже 9 год в нашем лицее. Сегодня вы покажете, чему научились на занятиях МДО.

     Сейчас мы хотим предоставить слово нашему гостю из центра «Одаренность и технологии»….

и завучу нашего лицея №135 Сытченко Н.М., которая курирует работу МДО в нашем лицее.

      Итак, друзья! Давайте познакомимся. В нашем зале сегодня собралось … команд. Мы рады приветствовать наших гостей из других школ города. Представьтесь, пожалуйста, нам. На сцене скажите свое название и девиз. Домашнее задание сейчас показывать не надо, мы вам потом сообщим, когда вам выступать.

     

     2014 год объявлен Годом Культуры. Сегодня задания игры будут связаны с этой темой.

Давайте разберемся, что такое культура? Культ и Ра: культ – это почитание, а Ра – это Солнце, Свет.

Так, значит, Культура должна озарять светом, она несет в себе такие понятия, как любовь и уважение к людям, доброта, красота души.
Так насаждайте красоту,
Всегда, везде и повсеместно,
Чтоб не было, куда укрыться злу,
И жизнь бы стала интересной.

       Сейчас командам предстоит поработать в группах, показать, чему вы научились на занятиях МДО. Вы пройдете 4 этапа, на каждом будет свое задание. Итак, начнем.

     Послушайте 1 задание, которое связано с устаревшими словами. Каждая команда получит рабочий лист, на котором напечатано устаревшее слово. Вам надо подумать, что оно означает и нарисовать иллюстрацию. Время для выполнения этого задания – 5 минут.

Сейчас каждая команда по очереди выйдет на сцену и покажет, что у них получилось в процессе выполнения задания.

Д/з

2 задание. Мы предлагаем сейчас каждой команде вытянуть листочек со словом. Другие команды не должны знать, какое слово вы вытянули. Ваша задача – придумать загадку в стихотворной форме, отгадкой которой будет ваше слово. После выполнения работы каждая команда выйдет на сцену и прочитает свою загадку, а остальные команды должны будут разгадать ее. Время – 5 минут.

Д/з

Переходим к 3 заданию. В Российском государстве проживает множество разных национальностей, которые имеют свою культуру, традиции, национальные костюмы. Каждая команда сейчас получит пазлы, из них нужно собрать иллюстрацию национального костюма, приклеить на рабочий лист и предположить, какой национальности принадлежит данный костюм. Время – 5 минут.

Д/з

4 задание связано с архитектурой. Вы знаете, что в нашем городе очень много самых разных памятников. Давайте вспомним некоторые из них. Кто узнал этот памятник, поднимает руку.

А сейчас вам предстоит выполнить творческое задание. Какой памятник вы бы хотели, чтобы появился в нашем городе? Вам нужно придумать, кому или чему будет посвящен этот памятник, объяснить, почему выбрали именно этого человека или предмет и где этот памятник мог бы стоять в нашем городе?

Время – 5 минут.

Д/з

     Вы сегодня хорошо поработали, внимательно слушали задания и дружно выступали со своими работами. Всем вам большое спасибо! Сейчас мы вас хотим попросить написать или нарисовать ваши впечатления и пожелания по нашему фестивалю.

      Всем командам мы хотим вручить грамоты за участие в междисциплинарном калейдоскопе.

      А сейчас давайте все вместе исполним финальную песню – гимн нашего фестиваля. Классных руководителей просим выйти к своим ребятам.

     Спасибо всем за участие в фестивале «Междисциплинарный калейдоскоп». До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Игра-фестиваль

«Междисциплинарный калейдоскоп 2015»

    Здравствуйте, уважаемые друзья!  Мы рады приветствовать вас на междисциплинарном калейдоскопе. Калейдоскоп – это игра-фестиваль, который проходит уже 10 год в нашем лицее. Сегодня вы покажете, чему научились на занятиях МДО.

     Сейчас я хочу предоставить слово директору нашего лицея Молотковой Н.Г. и завучу нашего лицея №135 Сытченко Н.М., которая курирует работу МДО в нашем лицее.

      Итак, друзья! Давайте познакомимся. В нашем зале сегодня собралось … команд. Мы рады приветствовать наших гостей из других школ города. Представьтесь, пожалуйста, нам. На сцене скажите свое название и девиз. Домашнее задание сейчас показывать не надо, я вам потом сообщу, когда вам выступать.

     

     В этом году наша страна отмечает замечательное событие – 70 лет со Дня Победы. Это такое событие, о котором мы не имеем права забывать. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. 9 мая мы будем поздравлять ветеранов Великой Отечественной войны и говорить им слова благодарности, дарить подарки и цветы.

       Сегодня задания игры будут связаны с темой «День Победы».

       Сейчас командам предстоит поработать в группах, показать, чему вы научились на занятиях МДО. Вы пройдете 4 этапа, на каждом будет свое задание. Итак, начнем.

     Послушайте 1 задание. Командам выдаются карточки, на которых написаны слова. Эти слова взяты из словаря военных терминов. Нужно отгадать, что обозначает это слово. Можно написать несколько вариантов ответа. Время для выполнения этого задания – 5 минут.

     Просим вас на сцене представить результаты вашей работы.

1.Амбразура

2. Блиндаж

3. Гаубица

4. Ежи

5. Лафет

6. Щуп

Д/з

2 задание. Вам нужно будет придумать стихотворение о ВОВ, посвященное Дню Победы. Я вам выдам зарифмованные слова, их можно использовать в сочинении (все или только некоторые из них, можно использовать и свои слова). В этом задании вам могут оказать помощь ваши руководители, с которыми вы приехали на игру. Время – 7 минут.

Д/з

3 задание. В России и других странах мира было построено множество памятников, посвященных событиям и героям Великой Отечественной войны. Сейчас я вам раздам части картинки, которую нужно собрать и приклеить на белый лист. Вам нужно будет отгадать, что изображено на вашем рисунке, кому посвящен памятник и где он находится. Время – 5 минут.

Каждая команда выходит на сцену и показывает, что у вас получилось.

  1. Памятник Георгию Константиновичу Жукову
  2. Мамаев Курган, «Родина-мать»
  3. Алеша
  4. Катюша
  5. Воин-освободитель
  6. Могила неизвестного солдата

Д/з

4 задание. Каждая команда сейчас покажет свои творческие способности. На этом этапе игры вам предлагается создать плакат-поздравление ветеранам ВОВ. Вы можете использовать фломастеры, карандаши, цветную бумагу и любые материалы. Плакат можно подписать словами, стихами.

Время – 10 минут.

Просим каждую команду по-очереди выйти на сцену и рассказать, что у вас получилось, что изобразили и написали.

Работы, которые у вас сегодня получились, вы можете забрать с собой и повесить в кабинете или на входной двери в школе.

Д/з

     Вы сегодня хорошо поработали, внимательно слушали задания и дружно выступали со своими работами. Всем вам большое спасибо! Всем командам мы хотим вручить грамоты и подарки за участие в междисциплинарном калейдоскопе.

      Каждый год мы исполняем финальную песню – гимн нашего фестиваля. В этом году в связи с празднованием Дня Победы предлагаю исполнить очень известную вам песню «Катюша». Классных руководителей и родителей прошу присоединиться к нам.

     Спасибо всем за участие в фестивале «Междисциплинарный калейдоскоп». До новых встреч!